Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Лекция профессора Маура.

2011-03-28 18:56 Это его лекция в центре Коверчано. Далее почти прямая речь.Надеюсь многим будет интересно ознакомиться с видением ...

Это его лекция в центре Коверчано. Далее почти прямая речь.Надеюсь многим будет интересно ознакомиться с видением основных принципов игры Великим и Ужасным.

 

Вначале повторю принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.

В моих командах всегда собраны игроки высочайшего уровня, для которых не существует авторитетов и  поэтому я считаю необходимым постоянно доказывать своим подопечным, что прав.

Поэтому в тактической работе на тренировках я моделирую ситуации, направляющие игроков в нужную сторону.

Но для того, чтобы тренировки были эффективными, абсолютно необходимо наличие собсвенного мнения у моих подопечных.Они имеют право высказаться и мы используем в тренировках различные варианты построения и вместе обсуждаем их эффективность и в рез-те приходим к общим выводам.

Мой подход к команде основан на простой мысли, что главной задачей тренера является развитие у игроков способностей принимать эффективные решения, позволяющие забить самим и не дать забить сопернику. Ведь во время игры решения принимает не тренер, а игроки, которым помогает их собственный талант, развиваемый посредством игры. Игра - главный учитель.

Разница между звездами и обычными игроками заключается в лучшей способности первых обрабатывать информацию и выбирать наилучшие решения во время игры. Игроки должны постоянно искать и принимать наиболее эффективные решения, а задача тренера создать методики, обучающие футболистов действовать в условиях дефецита времени.

В моем понимании футболист должен уметь анализировать игровую ситуацию, используя свой предыдущий опыт, выполнять план на игру, адаптироваться к новым ситуациям и импровизировать.

Игра - это комплексная система, к тому же постоянно меняющаяся, поэтому игроки должны уметь:

- определить проблему и решить ее

- четко знать свои возможности и уметь их использовать

- быть креативными в условиях ограниченного времени

- использовать прошлый опыт для планирования будущих побед.

Наиболее важным элементом игры является тактика. Это диктует такое построение тренировок, когда основное внимание и время уделяется моделированию игровых ситуаций и их решению.

Принято считать, что я недооцениваю функциональную подготовку. Это не так. Просто я не знаю где заканчивается физика и начинается тактика. Футбол совмещает все это. Более того в системе подготовки физический аспект менее важен. Без должной организации игры и освоения разных тактических схем ваши слабости будут гипертрофированы, независимо от того насколько вы готовы физически. Пианист не бегает вокруг своего инструмента перед тем, как сыграть что-нибудь шедевральное.  Для меня самым важным в футболе является стиль игры, поэтому с первого дня в своих командах мы занимаемся тактикой. Мои тренировки короткие, но очень динамичные. Мне нравится, когда мы дорожим мячом и знаем, что с ним делать, отбрав его у соперника. Мы не тренируемся, чтобы бегать - мы тренируемся, чтобы играть.

Тактические занятия с доской и фишками не работают. Они устарели.Отрабатывать тактику гораздо эффективней на поле. Я добиваюсь того, чтобы мои игроки думали в схожей манере и одинаково реагировали на игровые ситуации.Философия построения команды не в работе над "физикой", а в понимании игроками следующих вопросов:

- когда прессинговать;

- когда обороняться и когда атаковать;

- как бытрее переходить из обороны в атаку и обратно.

Качество в тренировках важнее количества.Только совершенные тренировки позволяют добиться совершенной игры.

 

Согласно современным теориям ( зачастую рожденным в Коверчано ) игра состоит из трех фаз: мы владеем мячом, соперник владеет мячом и мячом не владеет ни одна из команд. Вся футбольная эволюция проистекает отсюда. Большинство теорий исходит из процента владения мячом. Пока мяч у нас - мы не пропустим и т.д. В противовес созданы схемы, с акцентом на грамотную игру без мяча. Новейшие из них - умение вынудить соперника держать мяч в тех зонах, где это необходимо нам. Однако все эти теории не подкреплены математикой - и это неверно.

Анализ цифр по распределению времени трех игровых фаз матча в серии А показал, что команды совместно контролируют мяч 45% игрового времени, а 55% приходится на переходную фазу. Без мяча игроки горадо чаще, чем с ним. Оценив цифры, я пришел к выводу, что результат делается в третьей фазе - когда мяч не находится ни у одной из команд. Чем быстрей мы двигаемся в этой фазе игры, тем больше шансы, что итоговые показатели владения мячом будут в нашу пользу. Инструмент для достижения этой цели известен давно - высокий активный прессинг максимальным числом игроков сразу после потери мяча. Я стараюсь сохранять мяч у своих наиболее креативных игроков максимально долго.  Но при обороне у каждого игрока моей команды есть своя роль. Люди, утверждающие, что наиболее креативные игроки должны быть освобождены от оборонительных функций ничего не понимают в футболе. Все игроки должны знать, что делать с мячом и что делать без мяча. Это не требует максимума энергозатрат. Если ты контролируешь мяч большую часть игры - ты психологически восстанавливаешься. Поэтому мои игроки всегда готовы играть, независимо от календаря.

 

И я готов. К новым вызовам, новым открытиям, новым победам. Я не выиграл еще очень много в этой жизни. Мне вседа есть что доказывать своим игрокам, самому себе и всему миру.

 

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

28.03.2011, 18:56
sheva7-64
Автор:
(sheva7-64)
Статус:
Наставник (2206 комментариев)
Подписчиков:
0
Медали:
Топ-матчи
Чемпионат Англии Фулхэм Брентфорд 2 : 1 Закончился
Лига чемпионов ПСВ Эйндховен Жирона - : - 5 ноября 19:45
Слован Динамо Зг - : - 5 ноября 19:45
Болонья Монако - : - 5 ноября 22:00

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть