Это его лекция в центре Коверчано. Далее почти прямая речь.Надеюсь многим будет интересно ознакомиться с видением основных принципов игры Великим и Ужасным.
Вначале повторю принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.
В моих командах всегда собраны игроки высочайшего уровня, для которых не существует авторитетов и поэтому я считаю необходимым постоянно доказывать своим подопечным, что прав.
Поэтому в тактической работе на тренировках я моделирую ситуации, направляющие игроков в нужную сторону.
Но для того, чтобы тренировки были эффективными, абсолютно необходимо наличие собсвенного мнения у моих подопечных.Они имеют право высказаться и мы используем в тренировках различные варианты построения и вместе обсуждаем их эффективность и в рез-те приходим к общим выводам.
Мой подход к команде основан на простой мысли, что главной задачей тренера является развитие у игроков способностей принимать эффективные решения, позволяющие забить самим и не дать забить сопернику. Ведь во время игры решения принимает не тренер, а игроки, которым помогает их собственный талант, развиваемый посредством игры. Игра - главный учитель.
Разница между звездами и обычными игроками заключается в лучшей способности первых обрабатывать информацию и выбирать наилучшие решения во время игры. Игроки должны постоянно искать и принимать наиболее эффективные решения, а задача тренера создать методики, обучающие футболистов действовать в условиях дефецита времени.
В моем понимании футболист должен уметь анализировать игровую ситуацию, используя свой предыдущий опыт, выполнять план на игру, адаптироваться к новым ситуациям и импровизировать.
Игра - это комплексная система, к тому же постоянно меняющаяся, поэтому игроки должны уметь:
- определить проблему и решить ее
- четко знать свои возможности и уметь их использовать
- быть креативными в условиях ограниченного времени
- использовать прошлый опыт для планирования будущих побед.
Наиболее важным элементом игры является тактика. Это диктует такое построение тренировок, когда основное внимание и время уделяется моделированию игровых ситуаций и их решению.
Принято считать, что я недооцениваю функциональную подготовку. Это не так. Просто я не знаю где заканчивается физика и начинается тактика. Футбол совмещает все это. Более того в системе подготовки физический аспект менее важен. Без должной организации игры и освоения разных тактических схем ваши слабости будут гипертрофированы, независимо от того насколько вы готовы физически. Пианист не бегает вокруг своего инструмента перед тем, как сыграть что-нибудь шедевральное. Для меня самым важным в футболе является стиль игры, поэтому с первого дня в своих командах мы занимаемся тактикой. Мои тренировки короткие, но очень динамичные. Мне нравится, когда мы дорожим мячом и знаем, что с ним делать, отбрав его у соперника. Мы не тренируемся, чтобы бегать - мы тренируемся, чтобы играть.
Тактические занятия с доской и фишками не работают. Они устарели.Отрабатывать тактику гораздо эффективней на поле. Я добиваюсь того, чтобы мои игроки думали в схожей манере и одинаково реагировали на игровые ситуации.Философия построения команды не в работе над "физикой", а в понимании игроками следующих вопросов:
- когда прессинговать;
- когда обороняться и когда атаковать;
- как бытрее переходить из обороны в атаку и обратно.
Качество в тренировках важнее количества.Только совершенные тренировки позволяют добиться совершенной игры.
Согласно современным теориям ( зачастую рожденным в Коверчано ) игра состоит из трех фаз: мы владеем мячом, соперник владеет мячом и мячом не владеет ни одна из команд. Вся футбольная эволюция проистекает отсюда. Большинство теорий исходит из процента владения мячом. Пока мяч у нас - мы не пропустим и т.д. В противовес созданы схемы, с акцентом на грамотную игру без мяча. Новейшие из них - умение вынудить соперника держать мяч в тех зонах, где это необходимо нам. Однако все эти теории не подкреплены математикой - и это неверно.
Анализ цифр по распределению времени трех игровых фаз матча в серии А показал, что команды совместно контролируют мяч 45% игрового времени, а 55% приходится на переходную фазу. Без мяча игроки горадо чаще, чем с ним. Оценив цифры, я пришел к выводу, что результат делается в третьей фазе - когда мяч не находится ни у одной из команд. Чем быстрей мы двигаемся в этой фазе игры, тем больше шансы, что итоговые показатели владения мячом будут в нашу пользу. Инструмент для достижения этой цели известен давно - высокий активный прессинг максимальным числом игроков сразу после потери мяча. Я стараюсь сохранять мяч у своих наиболее креативных игроков максимально долго. Но при обороне у каждого игрока моей команды есть своя роль. Люди, утверждающие, что наиболее креативные игроки должны быть освобождены от оборонительных функций ничего не понимают в футболе. Все игроки должны знать, что делать с мячом и что делать без мяча. Это не требует максимума энергозатрат. Если ты контролируешь мяч большую часть игры - ты психологически восстанавливаешься. Поэтому мои игроки всегда готовы играть, независимо от календаря.
И я готов. К новым вызовам, новым открытиям, новым победам. Я не выиграл еще очень много в этой жизни. Мне вседа есть что доказывать своим игрокам, самому себе и всему миру.
Лобан их сформулировал уже в средине 70-х.
всем
вот где закладываются основы игры команд Моура :
==Наиболее важным элементом игры является тактика. Это диктует такое построение тренировок, когда основное внимание и время уделяется моделированию игровых ситуаций и их решению.==
и следует понимать, что само это понятие "моделированию игровых ситуаций" на тренировках было введено как раз ВВЛом, повторю,- уже в средине 70-х.
Но ВВЛ признавался, что многое почерпнул у Б.Аркадьева, вот, например, что он писал в предисловии к "Тактике футбольной игры" последнего:
== В современном футболе успех обеспечивает не какое-то магическое число форвардов, а только эффективные коллективные действия. Это предсказывали опережавшие свое время Борис Андреевич Аркадьев, Олег Александрович Ошенков, на практике реализовывал Виктор Александрович Маслов.
...Уже тогда Маслов прививал своим подопечным вкус к игровой универсализации, о которой задолго до этого теоретически рассуждал Аркадье==
А вот что писал в своей "Тактике" сам Аркадьев:
++Всякий метод борьбы с противником можно назвать тактикой. Целесообразно построенная тактика дает желаемый результат, нецелесообразная тактика к нему не приводит.
Применять целесообразные методы борьбы – это значит уметь бороться. Таким образом, тактика – это умение бороться с противником.
Тактика футбольной игры – это умение играть с наибольшим успехом. При высокой степени этого умения тактика игры поднимается до высоты искусства.
Комплекс знаний, лежащий в основе футбольной тактики, невелик, и сами они несложны и доступны всем играющим в футбол. Весь вопрос в том, чтобы знания игрока стали его умением.
Все же то, что совершается в игре на поле, следует считать предметом тактики, вплоть до выбора технических средств игры, и является прежде всего вопросом умения игроков.
Умение бороться за мяч, «держать» игрока и уходить от держащего игрока, обводить противника и отбирать у него мяч – все это является индивидуальной тактикой футболиста, точнее – тактикой единоборства, в то время как командная тактика коллективного усилия объединяет единством цели и метода индивидуальные действия игроков.
Когда игрок прилагает свое искусство финта (обманного движения), чтобы обвести противника, – это индивидуальная тактика; сама же обводка игрока, применяемая в плане организованного коллективного усилия команды, будет средством командной тактики игры.
Тактика футбольной игры – это искусство команды с наибольшим эффектом использовать все свои игровые возможности, строя игру в соответствии с особенностями противника.
Практически в игре это выражается в какой-то определенной наступательной системе посылов мяча и быстрых передвижений игроков с ним и без него для заключительного посыла мяча в ворота противника и в защитной системе действий, направленных к лишению противника возможности забить гол.
Таким образом, по какой бы тактической системе ни играла команда, все ее наступательные усилия сводятся к тому, чтобы забить в ворота противника возможно больше мячей и не пропустить в свои.+=
кстати, написана Аркадьевым в конце 40-х прошлого века !
Вот и она -
http://bookz.ru/authors/aleksandr-gorbunov/boris-ar_896/1-boris-ar_896.html
_________________________________________________________
+++++++++
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что касается пианиста, то Маур конечно любит эффектные обороты, хотя надо признать, что в данном случае сравнение несколько притянуто за уши. ИМХО.
учетная запись этого пользователя была удалена
Хіба піаністові потрібна саме фізична форма щоб зіграти щось шедевральне?
і взагалі він грає не ногами, тому йому не потрібно додержуватись якихось фізичних кондицій які направлені саме на цю групу м'язів...
А загалом велике дякую за статтю, дуже познавально з точки зору вболівальника.
Все ІМХО
учетная запись этого пользователя была удалена
На мой взгляд сходство с некоторыми постулатами ВВЛ очевидны.
учетная запись этого пользователя была удалена