"Сами не понимаем"

Темы:
Виталий Миколенко, Сборная Польши, Сборная Украины

Тема: Віталій Миколенко: «Два голи зі стандартів — це дуже велика проблема»

На примере голов, пропускаемых игроками сборной Украины со стандартов, очень удобно отслеживать принципиальную разницу в мастерстве с прежними временами: раньше игроки ИСКАЛИ ВСТРЕЧИ с мячом, а сегодня СТОЯТ "на позициях левых фулбеков" и чего-то ждут.

Точно так же действуют игроки и в атаке: стоят на точках и ждут мяча в ноги. А болельщики сами себе рассказывают и пересказывают миф о якобы скоростном превосходстве современного футбола. Когда вдруг откуда-то выскакивают Лукман или Довбик, сразу же записывают редчайшие для нынешнего футбола подобные эпизоды в его мифическую "эволюцию".

Причина здесь одна и коренная: с детства не учатся работать над выбором позиции в ДВИЖЕНИИ и тем более не учатся работать с мячом в движении. Современный футбол до тошноты, до отвращения стоячий - в этом все дело. Единственный вариант движения, доступный игрокам - бегать друг за другом с целью как следует дать по ногам. Вот именно в этом компоненте и наматываются те самые десять километров за матч, коими сегодня размахивают как знаменем победы. Скоростной бег в никуда как символ современного футбола.

Все три гола, пропущенных сборной Украины в этой игре, были обусловлены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО стоянием на ваших долбаных "позициях" - вингеров-дурингеров, латералей-мударалей и прочих фулбеков-дуралбеков. Мяч куда-то летел, соперник хоть тоже не блистал движением в современном варианте, но встречи с мячом все же искал. Вот и находил.

Зачем вы здесь без конца поминаете футбол Валерия Лобановского, если не понимаете этой принципиальной разницы между движением и стоянием? Да он после игр на разборах втыкал не тем, кто подавал мяч в штрафную соперника, а тем, кто стоял на точках и не искал встречи с мячом! Дал бы он вам стоять, ага: отрабатывал на тренировках игру в одно касание до изнеможения игроков. Но не с вашей нынешней техникой и не с вашим соображением.

До нынешних событий никогда прежде не смотрел детско-юношеского футбола в таких объемах: не было возможности, но и не было необходимости. Так вот: стоячие ноги современного футбола растут именно оттуда. И там же формируется психология футбольного стояния. А во взрослом возрасте защитник Миколенко, уже успевший приобрести опыт игры в самом сильном из европейских клубных чемпионатов, искренне не может понять, почему пропускает голы со стандартов соперника. Так уже и не поймет: поздно.

Здесь очень любят трудиться лучше Сизифа, рисуя кружочки и стрелочки на скриншотах. Что же, полезное занятие для саморазвития. Но абсолютно бесполезное для понимания, что же на самом деле происходит в конкретных эпизодах. И все потому, что эти картинки столь же стоячие, сколь и футболисты, на них отображенные. Авторы скриншотов принципиально не понимают, что все ошибки игроков - хоть реальные, хоть мнимые, обусловлены не точками "позиций", якобы неправильно выбранными, а самими "позициями". Да их просто не должно быть на поле: там должно быть ДВИЖЕНИЕ, причем интеллектуально опережающее события. Вот именно потому те, кто учился футболу под руководством В.В. Лобановского, теперь вспоминают его упражнения "на третьего": принимая мяч, причем обязательно на ходу, игрок был обязан фиксировать взглядом движение двух партнеров и быть готовым к взаимодействию с ними. Вот именно так и родился тот знаменитый гол "веером" в ворота Атлетико:

Вот еще пример:

Учебные пособия, которые не устареют никогда. Вряд ли удастся определить, что за "реле" щелкнуло вдруг в головах партнеров Довбика, которые вопреки своему пониманию игры отдали ему пас на ход. В прежние времена без такого "реле" в большой футбол попасть было невозможно. А сегодня - хоть 300 миллионов.

Но игроков сегодня учат: ты стань "на позицию фулбека" (и стой там хоть раком). Как говорят хамы, поставили тебя туда, вот там и стой. Вот они и стоят. Из движения у них только недоуменное разведение рук: "Сами не понимаем, как так получилось".

Автор:

Статус: Эксперт (14583 комментария)

Подписчиков: 47

7 комментариев
Комментировать