Вполне вероятно, что многие из Вас что-то подобное слышали. Я вижу в этом своеобразное повторение сюжета. Некие параллели. В свете происходящего считаю необходимым освежить события четырехлетней давности. Если никто ничего интересного для себя не откроет, думаю, будет повод проверить - а читают ли нас.
Фанаты – против гламурного "Шахтера"
Недовольство новой клубной символикой «Шахтера», испытываемое частью болельщиков, вылилось в акцию протеста. Инициативная группа противников перемен обнародовала в Интернете петицию, в которой выступает против политики последовательного превращения «Шахтера» в гламурный клуб, и выдвинула 6 требований к президенту клуба Ринату Ахметову. Требования заведомо невыполнимые, акция напоминает бросок на амбразуру рядового Матросова. На что рассчитывают ее инициаторы? Наш собеседник - один из них, многолетний фанат «Шахтера» Александр Синельников, известный в Интернете под никнеймом SIN.
- Итак, почему ты решил затеять все это?
- Действия нашего клуба должны быть направлены на достижение спортивного результата. Сейчас цель - какая угодно, но только не эта. В действия клуба есть куча непоняток, но нет результата, и нет ответственного за это. Поэтому возникает естественное стремление – высказаться против намечающихся в клубе тенденций. Символика клуба должна четко отображать нашу историю наши традиции. Герб гимн, цвета клуба не должны меняться раз в десять-двадцать лет, они должны оставаться неизменными! Что мы имеем на сегодняшний момент? 1989 год – «Шахтёр» меняет эмблему в связи с тем, что «клуб становится хозрасчетной организацией». Это нормальный процесс? Я считаю что нет. Точно так же ненормальным является смена эмблемы сейчас. У нас не было оснований ей менять ни тогда, ни сейчас! Поэтому мы и решили проводить эту акцию.
- Это твоя личная инициатива?
- Инициатива проистекает от меня и моего младшего брата. Но на самом деле, заинтересованных как раз – вагон. Просто не все хотят озвучивать свое недовольство – побаиваются или просто пассивны по природе. Как когда-то говорил Моисей: «Я вожу евреев по пустыне, пока не умрет последний, кто помнит рабство». У нас, к сожалению, многие еще эту память не изжили. Некоторые знакомые мне говорили: «Я тебе сочувствую, даже могу найти человек 20, которые подпишут, но я боюсь». Ну что ж, это можно понять: все мы люди, всем надо кормить семью.
- Тебе, получается, не надо?
- А чего мне бояться? Я что, не найду себе в Донецке зарплаты на 400 долларов?
- То есть ты чувствуешь себя свободным человеком?
- Абсолютно свободным!
- А может, ты просто по складу характера или по другим причинам - консервативный человек, который хронически не принимает изменения, даже если они позитивны?
- Нет. Я таким себя не считаю. Например, переход на полосатую форму я одобряю. Контракт с Nike – тоже, я уважаю этот бренд. Я – двумя руками за хорошие, толковые вещи.
- Как начиналась акция?
- Это случилось сразу после того, как прошла официальная презентация новой символики. Мы изготовили баннер «Славное прошлое, стабильное настоящее – с этим нет будущего», который растянули на 11-м секторе. После этого решили запустить протестную акцию в Интернете. Разместили петицию в Сети, по адресу предложили всем, кто нас поддерживает, распечатать форму и, подписав ее, отправить нам по указанному адресу. Теперь ждем, сколько человек присоединится к нашей петиции. Рассчитываем минимум на 5 тысяч.
- А максимум?
- 25 тысяч. Пока, правда, всего около 50. Но сейчас, когда народ начинает выходить из праздничного штопора, это количество, как мы ожидаем, будет стремительно расти. Потому что, повторюсь, недовольных - реально слишком много. Причем поддерживают нас не только в Украине. Это - Израиль, Канада, Германия.
- Вы протестуете против превращения «Шахтера» в гламурный клуб. Что такое в твоем понимании – «гламур»? Бутсы со стразами и оранжевые стринги?
- Гламурный клуб - это, прежде всего, скопище людей, которые больше думают о том, как выглядят, какое впечатление производят на окружающих, чем о том, как выложиться на поле. Я помню в майках «Шахтера» совсем других людей - Соколовского, например, который оторвет ногу, но не уступит противнику. Огламуривание сейчас – всемирная идея, но все равно: на поле должны быть мужики. За полем - ради бога, исповедуй что угодно, какую хочешь сексуальную ориентацию, пей виски хоть цистернами. Герои старого «Шахтера» в быту тоже были далеко не ангелы, но играли так, что к ним нельзя было никаких претензий предъявить.
- Может, проблема в другом? В том, что звезды изначально приезжают в «Шахтер» не играть, а получать большие деньги за свое звездное имя? И потому стараются как можно быстрее отсюда сбежать?
- Конечно, в этом. Но проблема шире, на самом деле, потому что клуб - это не только команда. По опыту многолетних наблюдений, могу сказать: клубу не нужны активные люди. Им нужна управляемая масса Им нужна управляемая масса, которая подается под соусом «активных болельщиков».
- Но ведь дело, по сути, сделано. Нереально заставить клуб изменить свою позицию, даже если под вашей петицией подпишется 25 тысяч.
- Я нормальный, здравомыслящий человек, и понимаю, что успеха в нашей акции достичь будет очень непросто. Но чем больше людей её поддержат, тем больше наши шансы на успех. Наша задача – высказать своё отношение к новой эмблеме и помочь его высказать другим, что бы уберечь «Шахтер» от дальнейшего произвола со стороны горе-менеджеров. Они ведь наверняка захотят что-то еще поменять, не посоветовавшись с теми, кому «Шахтер» дорог. Вот я и хочу, чтобы в следующий раз они трижды подумали, прежде чем затевать такое, чтобы поняли: есть сопротивление. Есть кто-то еще, кроме управляемой фанатской массы. Президенты приходят и уходят. Но «Шахтер» существует с 1936 года, и за него болеют десятки тысяч людей – годами, десятилетиями. Нельзя забывать о них.
6 требований инициативной группы болельщиков «Шахтера» к Ринату Ахметову
1. Отказаться от использования новой эмблемы футбольного клуба «Шахтер».
2. Уволить генерального директора клуба г-на С. Палкина и директора департамента маркетинга, продаж и коммуникаций г-жу М. Гришко как людей непосредственно причастных к принятию новой эмблемы.
3. Сохранить за командой и закрепить в новой эмблеме название «Шахтер».
4. Провести открытый конкурс по новой эмблеме футбольного клуба «Шахтер».
5. Перед официальным принятием эмблемы провести общественные слушания среди широких слоев болельщиков разных поколений.
6. Право окончательного принятия проекта эмблемы в качестве официального символа футбольного клуба «Шахтер» предоставить ветеранам нашей команды.
ОТ РЕДАКЦИИ: история с акцией протеста только начинается, и сегодняшней публикацией «Газета…» лишь обозначила тему. Мы приглашаем к дискуссии все заинтересованные стороны. Уверены, что она пойдет на пользу и клубу, и болельщикам, и всему городу.
Интервью взял Юрий БОЛГАРОВ
http://emblema.narod.ru/story/interview1/index.htm Источник: Газета по-донецки
Фаны «Шахтера» протестуют против новой эмблемы клуба
Донецкий «Шахтер» в среду провел матч-ответ 1/4 финала Кубка Украины против полтавской Ворсклы. Матч закончился со счетом 1:1, сообщает УНИАН.
Представители Донецка, имея за плечами выигрыш 3:0 в Полтаве, фактически превратили встречу-ответ в формальность. Таким образом, «Шахтер» стал следующим полуфиналистом Кубка Украины.
В то же время, судя по плакатам на трибунах, фанам «Шахтера» не понравилась новая эмблема клуба.
http://last24.info/read/2007/12/13/8/4898
Оригинал (на 13/12/2007 08:54): news.online.ua
Отказ от новой эмблемы ФК «Шахтёр» (Донецк)
На стадионе были развешены соответствующие баннера, которые даже не попали на официальный сайт ФК в очередном обзоре фанатских "художеств", даже не смотря на то, что они были неоднократно показаны по телевидению, напечатаны во многих электронных и печатных СМИ.
В интернете был организован сбор подписей под соответствующей петицией, который превратился в откровенный стёб злопыхателей Шахтёра.
В связи с этим инициативной группой болельщиков было принято решение собирать живые, т.е. "мокрые" подписи под своими требованиями, в результате сбора которых можно будет выслать их в клуб.
Привожу полную информацию об акции, находящаяся по ссылке emblema.narod.ru/petition/index.htm
Президенту футбольного клуба «Шахтёр» (Донецк) Р. Ахметову
Требование об отказе использовать новую эмблему ФК «Шахтёр» (Донецк)
Большой резонанс в среде донецких болельщиков вызвало известие о смене эмблемы футбольного клуба «Шахтёр». 5-го декабря 2007 года сомнительное творчество компании «Interbrand» стало официальным символом донецкой команды.
На смену эмблеме, предложенной В. Савиловым, пришло нечто, напоминающее символ одного итальянского клуба. Представленный символ подтвердил опасения о том, что процесс разработки эмблемы проходил без глубокого изучения истории, традиций Донбасса и донецкого «Шахтёра». Вместо того, чтобы узнать отношение фанатов к новой эмблеме клуба, руководство «Шахтёра», без публичного обсуждения, приняло новый символ и занялось навязыванием его болельщикам. Форма и содержание нового символа «Шахтёра» не соответствуют эмблеме футбольного клуба. В эмблеме не отражен факт принадлежности «Шахтёра» к столице горняцкого края – городу Донецку. Негативное впечатление от формы и содержания новой эмблемы не скрасило даже наличие таких элементов, как год основания клуба и символ горняцкого труда. Ведь всемирный символ горняков серьезно диссонирует с главным их врагом – огнем, который размещен в верхней части эмблемы!
На сегодняшний день мы наблюдаем за тем как руководство «Шахтёра» шаг за шагом идёт к созданию «гламурного клуба». Группа авантюристов стремится похоронить славную историю «горняков» за инородной нам, дончанам, вывеской! В этих условиях мы, нижеподписавшиеся болельщики футбольного клуба «Шахтёр», говорим: «Мы не хотим быть похожими ни на какой другой, пусть даже известный и титулованный клуб! Наша гордость в том, что мы болеем за донецкий «Шахтёр» – команду со славной историей, великими победными традициями, которые никому не позволено перечеркивать! Цвета, эмблема нашего клуба - не место для экспериментов!» Мы говорим «нет» новой эмблеме нашего клуба!
http://football.hiblogger.net/authors/yurock/14701.html
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости