Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

А вот почему, или рефрен одной песни

2025-03-24 14:44 После первого матча между сборными Украины и Бельгии на меня набросились некоторые местные пламенные патриоты: мол, ...

После первого матча между сборными Украины и Бельгии на меня набросились некоторые местные пламенные патриоты: мол, "Пачиму я не радуюсь вместе со всеми?!"

"Да кто ты вообще такой, чтобы не радоваться?!"

"Да как ты смеешь ставить себя выше коллектива?!"

Последний вопрос вообще звучит рефреном дискуссий на сайте.

Для тех, кто забыл или вообще не знал, поясню, что рефрен - это повторение темы в музыкальном произведении на протяжении его исполнения. Или в литературном произведении: чтобы подчеркнуть его выразительность.

Где чаще всего звучит у нас рефрен? Правильно: в теме "не такой тренер". К слову, тренеры у нас практически никогда не бывают "такими". Унылая бесконечная песня с рефреном - даже не с припевом.

Но отчего же они у нас такие, что все время не такие?

А вот почему: что такие у нас игроки. Вот почему они вчера сбились к воротам, где все время отбивались? Это установка тренера такая?

Это такое объяснение тактики со стороны болельщиков, не имеющих ни малейшего представления о внутренних процессах в команде. И особенно - по части тех самых установок, которые носят якобы магический характер: мол, приказал тренер - атаковать! И они по команде атакуют. Приказал: стоять в обороне насмерть! И они стоят в обороне. Стойкие оловянные солдатики или деревянные пешки на шахматной доске.

Кстати, при всех четырех в общей сложности пропущенных голах оно так и было: стояли. Они ведь всегда стоят, причем в полном соответствии с представлением болельщиков о тактике игры в футбол: например, тактика с пятью защитниками, именуемая "тактической схемой" (чтобы рассуждения звучали солиднее).

Только вот одна проблема в этих рассуждениях: с момента зарождения футбола тактикой всегда являлось не стояние, а движение. Например, бельгийцы вчера искали щели в "тактической схеме" сборной Украины исключительно за счет движения. В общем-то, это поколение бельгийской сборной по части командного движения так себе: команды середины 80-х годов со вчерашними бельгийцами справились бы без особого труда - просто сегодня даже такой объем мелкотравчатых судорог на поле воспринимается как великий прогресс футбола. Но кто помнит их знаменитый искусственный офсайд того времени, тот поймет разницу между синхронностью командного движения и избирательной активностью Жереми Доку на левом фланге. Причем оная в большей степени напрягала нашу "тактическую схему", нежели приводила к каким-то серьезным для нее последствиям.

Нет никакой тактики, вытекающей из количеств: только из качеств. Что игроки умеют, такую тактику они и реализуют. Эти, например, умеют стоять.

Так почему же все-таки 0:3 на табло?

А вот почему: в середине поля игроки сборной Украины провалили оценочно 95-98% всех технико-тактических действий, как-то: подбор мяча, передачи на ход, овладение мячом на скорости, само собой - работу без мяча, работу с мячом даже в стоячих положениях и так дальше. И к чему должен был привести такой субтотальный провал в ТТД?

Правильно: к стоянию у своих ворот в "тактической схеме". Я всегда беру в кавычки этот местный "мем": он не термин, характеризующий тактику игры в футбол, а крылатое выражение, весь смысл и все удобство которого сводится к рефрену той самой унылой песни о "не таком тренере".

Кстати, в песне всегда звучит и такой куплет, как "игроки нашей сборной представлены в самых топовых лигах". Звучит приятно для слуха, но не более того: вспоминая исполнительское мастерство игроков тех же 80-х годов (а бывало и получше), понимаешь, что никто из нынешних игроков сборной Украины в прежние времена этих топ-лиг даже мечтать не мог о своем участии в них. Просто "топ" топает в ногу со временем - отсюда и бодрый куплет, приятный для слуха.

Ну, там еще такой малозначительный куплетик, как "лучшие всегда в запасе". Останавливаться на нем более подробно не будем, но в конкретном случае отметим претензии к тренеру в духе: "А зачем он выпускал уставших?" Конечно, конечно, - ведь в запасе и на складе "сердца - пламенные моторы". Правда, это из другой песни.

Кому не лень, ознакомьтесь хотя бы вот с этими подборками:

Красная дьяволиада. Сборная Бельгии Ги Тиса. 1980 год

«Это просто ж*па»: История о грозном «золотом поколении» сборной Бельгии 80-х, которое так и не выиграло трофей

Так или иначе, но мы имели возможности наблюдать те составы и ту сборную Бельгии. Поэтому нынешние восхищения Лукакой и Докой не более чем топанье в эпоху "эволюционного футбола". Да, игроки неплохие. Но у бельгийцев случались и получше: например, Ян Кулеманс или Энцо Шифо. А эти всего лишь перебегали соперника, стоявшего в "тактическом схематозе".

А что же у нас? После первой игры коллектив не только нападал на автора этого блога, но даже размечтался:

Віталій Кварцяний: «Бельгії не вистачить потужності виграти матч-відповідь з Україною»

Валерій Поркуян: «Упевнений, що Україна вийде із суперництва з Бельгією переможцем»

Ігор Жабченко: «Україні вистачить переваги у першому матчі для загального успіху»

Леонид Буряк: «Нужно констатировать тот факт, что эта сборная Украины способна успешно играть с любым соперником»

Свою перепалку с одним участником хора, который больше всех возмущался моим нежеланием петь вместе со всеми, я после первого матча удалил, дабы оттенить глупость возмущавшегося: пусть поет соло. К слову, часто удаляю комментарии, где вместо обсуждения футбола певцы заходятся и забываются. Причем неизменно поют фальцетом и замахиваются на ноты, которые им явно не под силу. Например, как и в этом случае: не имея ни малейшего представления о "нотной грамоте" работы тренера, смело и безапелляционно толкуют о тонкостях построения всей композиции в целом.

Был такой случай в истории музыки, причем описанный свидетелями. Ссылку сейчас не найду. Так вот: после какого-то симфонического концерта вызвал к себе товарищ Сталин композитора и строго так отчитал его: "В вашей музыке недостаточно бемолей, товарищ композитор - обратите на это внимание!" Конечно, товарища композитора вынесли на руках, стараясь не касаться его промокших брюк: количество бемолей еще не так может повлиять на работу симпатической и парасимпатической систем организма.

Бемолей, понимаешь, у товарища Реброва не хватает. А то бы уже играли на равных с любыми сборными. Так что там за проблема такая: насовать бемолей в трусы и под футболки игроков? Да любой певец из местного хора на раз справится! Вот, например, местный обозреватель Федорчук после первого матча точно определил, что Александр Зинченко практически ровня Владимиру Бессонову. И неважно, что у второго скорости было раза в полтора выше - не говоря уже об умении обращаться с мячом на такой скорости.

"Бемолизм" современных "тактических схем" тема вообще особая: это рефрен Всепобеждающего Паса Назад (ВПН). И, конечно, "нудной перетасовки середины поля" ©, которую Мирон Маркевич лично наблюдал в седой древности давно устаревшего футбола. Правда, только он один ее там наблюдал: остальным было некогда, так как они были увлечены тактическим движением игроков и качеством исполнения ТТД. Словом, такой себе "ВПН" нашего времени, чем-то сходный с VPN - ведь певцы коллективного хора победной песни тоже большие любители анонимности: особенно когда "минусуют" всё, что только под руку ни попадет: не желающих петь хором, тренеров, "устаревший футбол" и так далее.

Если у себя в квартире вместо наведения порядка петь хором, квартиру ждет неминуемая разруха: медицинский факт, абсолютно точно установленный профессором Ф.Ф. Преображенским. Мы переживаем тяжелую эпоху в истории нашей страны. И далеко не все задумываются над тем, что народ и страну к ней во многом привели рефлексы хорового пения - особенно по части того самого схематоза. Но это уже другая тема - не футбольная. А в украинском футболе, товарищи, "суровые годы приходят" ©. Впрочем, как и во всей стране в целом.

Позавчера наблюдал весьма печальное зрелище: финал Кубка Мунтяна между Динамо и Чайкой из Вышгорода. Печальным оно было по той причине, что с таким уровнем техники и мышления у игроков в прежние времена нельзя было встретиться даже в дворовом футболе. А ведь именно они ближайшее будущее как сборной Украины, так и всего отечественного футбола в целом. Но поющие хором вряд ли задумываются над причинами печального зрелища - хотя оные как на ладони: дети и подростки сызмальства и опять же хором приучаются к "тактическим схемам" вместо тактики игры в футбол на основе мастерства ТТД. Вот и весь печальный сказ. И причина закономерного поражения.

Да, чуть не забыл: а тренеров меняйте - они ведь у нас все равно одноразовые.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

24.03.2025, 14:44
auto-zelenka
Статус:
Эксперт (16016 комментариев)
Подписчиков:
48
Медали:
Выбор редакции × 62

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть