среди болельщиков "динамо" киев со стажем бытует несомненно много разных мнений о лучших игроках нашего клуба, которые должны быть в его символической сборной всех времен.
не споря с ними, я выложу тут свой вариант, точнее два варианта такой команды, основным критерием отбора в которую будет игра наших динамовцев за сборные стран ссср и Украины.
вызов в сборную и участие в играх имеющих соревновательную составляющую является для меня тем катализатором, который отделяет хороших игроков от лучших и великих.
конечно же, всех игроков "динамо", игравших за сборные своих на тот момент стран, невозможно включить в такую символическую сборную всех времен, поэтому в нее входят только то те, которые набрали наивысшее количество баллов в системе моих статистических подсчетов основывающихся на:
в отборочных играх чемпионатов европы и мира, а также в финальных турнирах этих соревнований (товарищеские игры и участие в других коммерческих турнирах не в счет).
поскольку за весь период существования "динамо" киев, сборных было две, ссср и Украины, сооствественно и символические сборные всех времен нашего клуба у меня для вас тоже две. согласитесь, то были два абсолютно разных периода в жизни страны (коммунизм, капитализм) и клуба (условно эра щербицкого и суркисов) и сравнивать вклад игроков "динамо" между этими двумя временными периодами довольно сложно.
вот варианты моих подсчетов
эпоха ссср:
вратарь: евгений рудаков
защитники: анатолий демьяненко, владимир бессонов, олег кузнецов
полузащитники: владимир мунтян, виктор колотов, юрий войнов, алексей михайличенко, александр заваров
нападающие: олег блохин, анатолий бышовец
примечание: для тех, кто считает олега протасова скорее динамовцем, чем игроком "днепра", предлагаю заменить им бышовца; тогда и геннадий литовченко будет в этом списке полузащитников (на замену, если кто-то из вышеперечисленных травмирован :)
eпоха України:
воротар: Олександр Шовковський
захисники: Олександр Головко, Олег Лужний, Андрій Несмачний, Владислав Ващук, Євген Хачеріді
півзахисники: Андрій Ярмоленко, Олег Гусєв, Андрій Гусін
нападники: Андрій Шевченко, Сергій Ребров
на заміні: у захисті - Віталій Миколенко, Ілля Забарний; у півзахисті - Віктор Циганков, Сергiй Сидорчук;
примітка: звичайно, треба мабуть включити у таку збірну белорусів Белькевіча та Хацкевіча, бо до цього моменту я брав до уваги кандидатури тільки наших хлопців.
панове! буде дуже цікаво дізнатися наскільки ваша думка та інтуїція збігаються або не збігаються з моїми сухими статистичними оцінками (наприклад, у нападі на заміні повинен бути володар золотого м'яча Ігор Бєланов чи Віктор Леоненко - хто ж ще, як не він?! :)
пишіть!
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
09.04.2025 14:35
В захист прибавлю Турянчика та Соснихіна, Бессонова - в півзахист, і туди ж Яковенка.
- 1
-
Jackson Divi
- Опытный писатель
08.04.2025 23:51
Лучшие в 70-х это Мунтян, Поркуян и ещё девять киевлян.))
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
09.04.2025 11:58
без Конькова никак не выйдет сборная 70х
- 1
-
Jackson Divi
- Опытный писатель
09.04.2025 13:04
Да конечно. Поркуян в 60-х играл за Динамо. Ну и Коньков конечно один из той великой команды 70-х.
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
10.04.2025 14:03
Поркуян, несмотря на успехи в сборной, в Динамо даже не стал игроком основы.
- 0
-
Jackson Divi
- Опытный писатель
08.04.2025 23:41
Лучшие это:
- 1
-
Jackson Divi
- Опытный писатель
08.04.2025 23:34
Лучшие это:
- 1
-
amlet54736
- Читатель
08.04.2025 20:47
Специально зарегился ,что бы написать!
- -3
-
TIV
- Наставник
08.04.2025 22:18
во-первых давайте, пожайлуста, без оскорблений и наездов - такие комментарии я обычно удаляю. на первый раз сделаем вам скидку.
- 0
-
Jackson Divi
- Опытный писатель
09.04.2025 10:51
Я понимаю ваш праведный гнев, но здесь пытаются составить сборную Динамо всех времён, а это не совсем корректно. Можно до хрипоты спорить, кто должен входить в эту сборную - Белькевич, Заваров или Буряк, но ведь они все трое одинаково круты. А кого поставить в опорную зону? Сабо, Колотов, Яковенко, Гусин, Хацкевич, Максимов? И это не полный список. Я не буду говорить о Войнове или Бибе, т. к. знаю о них слишком мало и не видел их игру даже в хронике.
- 1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
08.04.2025 10:22
Занадто мілкий формат для наших класних гравців (всього 11 - ???) + штучне обмеження іграми/голами за збірну.
- -1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
08.04.2025 10:24
Вибачаюсь.
- -1
-
TIV
- Наставник
08.04.2025 17:42
Дякую за ваші варіанти та згоден з вами що майже усі вони достойні кандидати у символічну збірну усіх часів. Не дивлячись на свій вік я добре знаю усіх вище перерахованих вами. Нажаль, формат 2 команди по 12 гравців не зможуть включити усіх легендарних гравців. Я лише використав один дуже чіткий критерій відбору, який є обʼєктивним (тобто це не те як я субʼєктивно то відчуваю, а числа), щоб вибрати кращих з найкращих. Звичайно є інші критерії за якими можна вибрати таку збірну. Я лише запропонував один з таких. Через два роки Динамо виповниться 100, то буде нагода вибрати 100 найкращих футболістів за усю історію клуба.
- -3
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
09.04.2025 10:56
Та я не проти. Я без наїзду.
- 1
-
Александр Кучеров
- Читатель
08.04.2025 00:00
Интересная тема и уникальная реакция комментаторов - из всех комментирующих только три комментария имеют положительные отклики, все остальные с минусами. Вообще интересный подход к комментаторам, выдуманные правила с простым зажиманием мнений, на неугодную реплику накладываются штрафы. Кармы - шмармы. Да, ребята, такого сита нет ни на одном ресурсе. Интересно, на каком таком основании можно меня оценивать - не нравится - иди мимо! Я не ругаюсь, никого не посылаю - просто написал СВОЁ мнение. Что-то вы несколько заигрались! Я БОЛЕЛЬЩИК ДК с более чем 70-летним стажем! Я видал матч ДК со Спартаком из Ужгорода, после которого Комана взяли в ДК! И мне за мои очень редкие комментарии подпортили какую-то карму! Что это за карма такая???
- 1
-
TIV
- Наставник
08.04.2025 01:33
Я всегда плюсую любой комментарий к моему блогу, поэтому негатив в основном идет от группы упоротых минусистов- онанистов, которые видимо кончают на клавиатуру и забрызгивают свой экран от минусования. Кого сильно волнуют эти все минусы, у меня есть идея как каждому из нас можно высказать свое мнение о лучших динамовцах без комментариев. Ждите в ближайшее время!
- -2
-
Михаил
- Старожил
07.04.2025 21:41
Брать в 60х киевлян в сборную? Брали одного. Сабо. В игре с Бельгией забил гол. На этом не успокоился и поставил на место быковавшего в команде Стрельцова. Похоже у Сабо признали звездную болезнь и тогда вывели из сборной. Стрельцов ( это для молодых) футболист за которого видно бразильцы дали взятку Хрущеву с целью не допущения его ЧС58.Футболом начал интересоваться года через 2, как его посадили, но и тогда при упоминании Торпедо ( в 1960 было из-за чего упоминать ) вспоминали Стрельцова. Очевидцы его игр в Киеве. В те времена ТВ еще было в основном в проектах. В Москве его боготворили и на себе Сабо.
- 4
-
TIV
- Наставник
08.04.2025 08:15
не могу тут с вами согласиться: каневского взяли на чемпионат мира в чили 1962 года, где он сыграл там в финальной стадии 2 игры из 4; банникова, островского, сабо, поркуяна, серебряникова и хмельницкого взяли в финальную часть чемпионата мира англии 1966 года, из них там не сыграли только первый и последний, а поркуян забыл больше всех голов в сборной ссср в финальной части этого турнира (4 мяча). сабо и бышовец были игроками основы в отборочных играх и на евро-68 в италии. ну и рудаков, серебрянников, мунтян, бышовец, пузач и хмельницкий участвовали в отборочных играх на чепионат мира в мексике 1970 года (все еще конец 60-х), а также все поехали на финальную часть мундиаля и отыграли там кроме рудакова, при этом бышовец стал лучшим бомбардиром сборной ссср с 4 мячами, один раз отличился хмельницкий против бельгии, как вы правильно заметили
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.04.2025 16:05
Хмельницкий в Англию на ЧМ-66 не ездил. Сабо не ездил в Италию на ЧЕ-68.
- -1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
08.04.2025 15:57
Сабо впервые сыграл в сб.СССР осенью 1965г., хотя начал выступать в киевском "Динамо" с лета 1959г. и был в заявке сборной на ЧМ-62, но не сыграл в нем (наряду с Серебряниковым) ни разу. А вот кто иг-рал на ЧМ-62 - это киевлянин Каневский.В 50-е г.г. привлекались к отдельным матчам сборной вратарь О.Макаров и защитник В.Ерохин,но не в официальных соревнованиях.Упоминаемый Вами матч против сб.Бельгии, происходил в 1968г., когда Сабо считался штатным сборником(позади были разные матчи и участие в ЧМ-66). Никакой "звездной болезни" у Сабо не было. Нашли "политическую подоплеку" на сбо-
- -2
-
Nika Ивонов
- Эксперт
07.04.2025 20:28
Пропоную до 100-річчя Клубу вибирати найкращих динамівців кожного 10-річчя. Таким чином буде справедливо і ми матимемо 100 найкращих футболістів Клубу.
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 20:37
Ви читаєте мої думки! Кожне десятиріччя (окрім коли була війна) по 11 гравців - 99 усього плюс один уайлд кард. У такому разі ніхто не буде забутий, навіть ті хто грав за Динамо у довоєнні та повоєнні часи!
- -5
-
Nika Ивонов
- Эксперт
07.04.2025 21:52
А керівництво сайту, здається, заохочує "мінусант", тому що наші думки прибавляють йому, керівництву, роботу.
- -3
-
Nauhnar
- Наставник
07.04.2025 18:49
ДК всех времен и народов (4-4-2):
- 1
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
07.04.2025 18:56
Тоже хороший вариант.
- -3
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
07.04.2025 17:56
Вообще, автор подготовил классный материал. История Динамо такая мощная, что можно составлять разные варианты сборных: и всех времён, и совка и постсовка, и 33х лучших, и сборную всех времен на виртульный ЧМ. И при этом все равно будут всплывать имена,которых забыли, но достойных попасть в различные сборные.
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 18:28
Через два года Динамо Киев будет 100 лет - прекрасная возможность определить 100 лучших игроков за всю историю этого великого клуба
- -4
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
07.04.2025 18:55
Кстати, 100, пожалуй , можно насобирать. Во всяком случае, сейчас эта задача кажется реальной. Жалко игроков, которые начинали 100 лет назад. Многих кумиров того времени уже и имена под забылись.
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 19:06
Да, легко можно насобирать 100 легендарных игроков Динамо, включая всех которых упомянули в блоге и комментариях тут
- -5
-
Александр Кучеров
- Читатель
07.04.2025 15:20
А куда вставить Сабо, Серебренникова, Веремеева? В сборную часто не входили достойные, т. к. формировали спецы из Москвы. Очень ярко за сборную играл Бышовец, его никак нельзя заменить Протасовым. Тяжёлый выбор. Вот составить 33 лучших можно и для СССР и для постсовка свои 33 - вот тогда может можно никого не забыть.
- -2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.04.2025 15:34
Как говорится, хорошая мысль, плюсую, но... куда денешься от многолетних традиций подобных сборных!?
- -4
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:31
Такие традиции позволяют не забывать историю своего клуба, ее великих игроков полувековой давности
- -4
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.04.2025 18:17
СТОпроцентно согласен! Жаль, на Шурике до сих пор отсутствует "жирный+":)
- -4
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:30
По моему скромному мнению, Протасов дал сборной больше чем Бышовец, забив за нее больше всех кроме Блохина голов в матчах соревновательного характера (не товарищеских), но Бышовец оставил более глубокий след в истории динамо
- -4
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
07.04.2025 21:16
Как Вы можете утверждать, что Протасов дал сборной "больше всех,кроме Блохина",если речь идет футболисте, сыгравшем за "Динамо"(Киев) всего 2 года? А как же Каневский,Лобановский,Базилевич,
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 21:27
Я этого не утверждал: читайте внимательнее. В качестве форварда вклад Протасова в сборную ссср (а не символическую всех времен для Динамо, уточняю) второй после Блохина, потому что главная задача страйкера забивать, но для Динамо Бышовец сделал больше о чем и написано выше
- -4
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
08.04.2025 16:22
Читаю внимательно.И для сборной(хотя,какое отношение игра в ней имеет к истории киев- ского "Динамо?) вклад киевского динамовца Бышовца куда весомее, чем "вклад" киевского
- -2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
08.04.2025 17:28
Конечно, ЧЕ-68. А в 1970г.-ЧМ.
- -2
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
07.04.2025 11:31
Если брать события, начиная где-то с 68-69гг. по нынешнее время , то в общей сборной из украинского периода нашлось бы одно место для Шевченко вместе с Блохиным. Моя сборная вышла такая: Е. Рудаков, В. Трошкин- А. Коньков - О. Кузнецов - А. Демьяненко, В. Колотов- В. Бессонов- В. Мунтян( А.Заваров)- В. Веремеев, О. Блохин - А Шевченко( А. Бышовец, В. Онищенко ). Сборная с 1992 г. : А.Шовковский, О.Лужный- А. Головко- И. Забарный(В. Ващук)- В.Миколенко, А.Ярмоленко- А. Гусин- В. Косовский, В. Цыганков- А. Шевченко - С. Ребров. Первая сборная по системе 4-4-2, а вторая 4-3-3.
- -3
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
07.04.2025 16:59
Забыл ещё А.Михайличенко. Не удивительно. Выбор огромный. А из тех кого не видел: Войнов, Сабо, Биба и.т.д.
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:42
Прекрасный выбор! Несмотря на то, что сколько болельщиков, столько мнений, мы более менее приходим к общему знаменателю, называя примерно одних и тех же исполнителей
- -3
-
Nauhnar
- Наставник
07.04.2025 19:11
вместо Цыганкова Калитвинцев
- -3
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 19:17
Неплохие замены
- -5
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
08.04.2025 07:16
Точно. Есть ещё и Калитвинцев. Согласен. Тем более по позиции. А вот Леоненко, ни в коем случае. Реброва оставляю.
- -1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
08.04.2025 17:30
А почему "где-то с 68-69г.г."? До 1967г. киевского "Динамо" не существовало?
- -2
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
08.04.2025 18:26
Это когда родители купили телевизор, и я начал следить за футболом. Логично, что игроков более раннего периода я оценивать не могу.
- -2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
09.04.2025 15:27
Не в обиду - если Вы не видели многих выдающихся футболистов "Динамо" - это не означает, что их не было. Тем более "отстаивать своих кандидатов", не говоря уже о сравнении, даже если читали о них...В том-то и ущербность подобной затеи - выбор символических сборных"...
- 0
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
07.04.2025 09:57
Почему- то нигде не фигурирует фамилия Войнов. Напомню, Юрий Войнов вошёл в символическую сборную ЧМ - 58, стабильно играл за сборную союза. Стабильно во всех списках такой сборной место в воротах за Евгением Рудаковым. Если брать за основу, то это состав Динамо 1975г.
- 0
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:22
В моей символической сборной Войнов фигурирует :)
- -5
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:45
При том что Войнов единственный чемпион Европы в нашем клубе (первый Евро-60), ну а вице чемпионов (Евро-88) у нас навалом :)
- -5
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
08.04.2025 20:36
да не попал он в официальную символическую сборную турнира. Он попал в какой-то журналистский неофициальный опрос.
- -2
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
07.04.2025 07:24
Как Бессонов попал в защитники?? С таким же успехом он мог войти в разряд нападающих. По необходимости играл там и там. Как по мне вариант "седого" более подходит.
- -1
-
TIV
- Наставник
07.04.2025 17:49
В чем то вы правы - как говорил великий Лобановский, позиция игрока на поле условна, универсализм это будущее футбола. Но все же, Бессонов, на моей памяти из второй половины 80-х, чаще всего играл условно говоря правого защитника, хотя был универсалом еще тем!
- -5
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
09.04.2025 15:33
Место Бессонова на правом фланге или в центре защиты было условным в силу его универсальных способностей. Потому он играл и свободного или опорного. Такие футболисты были на вес золота.По-
- 0
Еще комментарииЕсли серьёзно, то 70-е я знаю плохо по позициям, но попробую:
Рудаков
Трошкин Матвиенко Решко Фоменко
Веремеев Колотов Буряк Мунтян
Блохин Онищенко (Поркуян)
Ну и Поркуяну тут нечего делать
Шовковский
Лужный Головко Хачериди Дмитрулин
Хацкевич (Гусин)
Ярмоленко Белькевич Гусев (Косовский)
Шевченко Ребров
Чанов
Бессонов Балтача Кузнецов Демьяненко
Яковенко
Яремчук Заваров Рац
Беланов Блохин
1. Память у болельщиков ОЧень коротка, но как можно было забыть и не включить в состав лучшего игрока при Украине это Валентина Белькевича???
2.Ну как так?? Валик был лучшим как на поле так и в не его и бесспорно один из самых сильних игроков не только Динамо но и Европы!
3. Символическая сборная без Белькевича, говроит о низком футбольном болельщицком интелекте автора, не знать настолько сильного и бесспорно лучшего игрока 2000х в Динамо!!!
вы знаете, я например белькевича упомянул в запасе. почему? потому что в "динамо" киев было очень много высококлассных полузащитников игравшим по всему полю: воинов, сабо, мунтян, колотов, буряк, литовченко, яковенко, калитвинцев и так далее. но включить в эти сборные можно было только ограниченное количество. я тут провожу опрос на лучшего игрока динамо на каждую позицию, начиная с вратаря.
https://dynamo.kiev.ua/blog/661689-opros-simvolicheskaya-sbornaya-dinamo-kiev-vseh-vremen-luchshie-vratari
пожайлуста, подождите немного и я выложу вам варианты, проголосуете за кого хотите. сколько людей, столько и мнений,
Поэтому я и составил три сборные разных лет, т. к. опять же на мой взгляд это корректнее.
В 80-е я конечно должен был добавить Михайличенко (мой косяк). В сборную 21-го века я бы добавил несколько легионеров, потому что они это заслужили: Тибериу Гиоане, Бадр Эль Каддури, Исмаэль Бангура, Диого Ринкон, Данило Силва, Огнен Вукоевич, возможно я кого-то забыл.
Незаслужено "забуті" гравці "совкової" епохи - Пузач, Ведмідь, Турянчик, Серебрянников, Банніков, Сабо, Базилевич, Біба, Поркуян, Лобановський!!! Відношу це на вік автора, але якщо є Войнов, певне мають бути і перелічені. З тих, хто пізніше - Решко, Фоменко, Онищенко, Веремєєв, Кузнецов. Незалежної епохи - Мілевський (невже його гол панєнкою на ЧС-2006 нічого не вартий?), Вітьок (вибачте - Леоненко) - обов'язково, а не на заміну. Гусєв (заключний переможний гол на тому ж ЧС-2006, гол МанСіті). Дмитрулін, Косовський (гол Олімпіакосу в "хутровому" матчі). Шаран, Шматоваленко - стабільні знакові гравці Динамо.
Так. Формат явно замалий.
Можливо - 33. А ще краще - 50.
Відправив, а вже потів угледів у Вашому складі Олежку. Мені досі досадно за те, як його "відчепив" від збірної зірка-Андрій.
Просто я в грі бачив Пузача, Медвідя, Сосніхіна, Круликовського, Турянчика (ну весь той склад). Не дуже багато, але бачив.
Старших за них я не бачив, тому пам'ятати їх не можу. Але знаю про них.
Взагалі, подібні опитування/рейтинги трішечки непродуктивна і провокативна справа. Я знаю випадок, коли два друга рік не розмовляли після суперечки за Мессі/Роналду.
рах сб.СССР и отчислили из нее Сабо и Медвидя.. Никаких взяток за УДО Стрельцова не было.,как и то,
чтобы Сабо "поставил на место...Стрельцова". Последнего освободили еще в 1963г. А в 1964г. он начал играть в "Торпедо".В 1968г. сборной руководил М.И.Якушин.При нем в преддверил финальной части ЧЕ- 1968 сборная потеряла по разным причинам целую группу первоклассных футболистов - Стрельцова,Во- ронина,Сабо,Хурцилаву, Численко,Медвидя. Один перечень говорит о многом.
Рудаков
Трошкин- Решко-Фоменко-Демьяненко
Колотов- Коньков (опорный)- Заваров (плеймекер)-Буряк
Блохин-Шевченко
Пузач,Хмельницкий?...
динамовца Протасова. Достаточно вспомнить ЧЕ-70 и ЧМ-70, Ну,а игры с участием киевского "Динамо", как,например, против "Селтика" осенью 1967г. и др. стОят запомнились болельщи-
кам и журналистам того времени.Такого у Протасова просто не было.
вместо Реброва - Леоненко.
тому и часто травмировался и отсутствовал.