Уже буквально в четверг, мы сыграем один из важнейших наших матчей в истории за право стать участником чемпионата мира в Америке. Нам предстоит встреча в одним из самых непростых соперников когда либо встречавшихся на историческом пути плей-офов. Посильнее разве что были Германия и Франция. А ведь я словил себя на мысли что мы об этой сборной Швеции ничего не знаем.
Как не знаем о ее новом тренере,кроме возможно всяких приколов по АПЛ и мемчиков и дразнилок в стиле: ах Гари Потер пришел, сейчас наколдует или что то в этом духе. И мы конечно знаем Дьекереша, Исака которого не будет, чуть меньше Кулусевски, кто за ним следит и возможно еще Элангу с Ньюкасла,кто смотрел матч их с Барселоной то помнит как он англичан оставлял в игре, дубль в первом тайме. Лучший бомбардир сборной после Дьокериша,хотя в АПЛ не забивал.
И пожалуй все, дальше меня например спросите, до этого блога, кроме этих игрорков кто у шведов где играет и я не назову ни одного игрока, а они у них есть и причем играют в основном в топ 5 чемпионатах: 17 из вызванных, именно представители Англии,Испании,Германии,Италии, всего четверо представители шведской лиги, остальные 5- ро с Бельгии,Шотландии,Португали и один с МЛС, представляющий Далас. По сравнению с нашей заявкой, где у нас 15 с чемпионата Украины, а всего 7 с топ 5,остальные 5 с Португалии,Турции,МЛС . Вообщем даже если не смотреть на общую стоимость, которая выше у шведов, а просто оталкиваться от фамилий, то однозначно можно сказать что шведы сильнее игроков сборной Украины, сыгранее ли они чем наши игроки, тут тоже нельзя сказать, что у нас есть преимущество.Хотя мы выглядим сыгранее,должны быть сыграннее. Потер поменял схему ,к которой долго приспосабливал сборную Томассон.Причем можно сказать кардинально поменял с 3-5-2 на 4-4-2. Но к ней мы еще вернемся.


Тренерский вопрос был актуален, когда оставался Йондаль Томасом,это было слабым местом команды. С приходом Потера, команда получила уверенность и довольно таки опытного тренера, как не было бы это странным, но посмотрите на его биографию .я посмотрел и вздрогнул и даже испугался еще больше. Это действительно легендарный тренер.Причем благодаря шведскому футболу.Именно он совершил чудо с Эстерсундом.Принял команду 4 лиге и вывел ее в высший дивизион,потом завоевал еще и Кубок 16\17, за 7 лет работоы становился лучшим тренером Швеции. Пошумел в Европе,сразу пробившись в плей-офф Лиги Европы.

Потом на этой волне успешно начал в АПЛ,особенно хорошо работал с Брайтоном, во многом этот Брайтон, плоды работы Потера.Дорос до Челси, но видимо это была его ошибка,принять тоа.команду, тут то все и пошло не по плану,а потом еще и попал на Вест Хем. Как не было банально, но Швеция этио шанс для Потра реанимировать карьеру, но получился ли у него, ведь раньше он тренировал только клубы.

Заслуги конечно у него, можно сказать повыше, чем у Реброва, но ведь и у нашего самого заслуженного тренера Украины из украинцев,ВВЛ возьмем за скобки, тоже не получаеться со сборной,но правда тут выбор конечно игроков не такой вушительный, как у Швеции,но главное что Грем умеет работать с игроками, как раз не звездными и делать из них команды. Хорошо что у него всего-то еще два матча и тут не ясно, успел он освоиться в команде или нет. То что познакомиться успел, это было видно по матчу со Словенией, там играли эксперементальным составом, с Швейцарией играли на равных, пока не начал чудить вратарь.

Вратарская проблема у шведов прям самая большая,вылетело сразу два вратаря, при чем номер №1 и его запасной.,который смотрелся даже лучше. В итоге нас ожидает практически вратарский дебьют.

Позвали даже ветерана из Аика, имеющего хоть какие-то матчи за сборную,но он там не играет,в Аи -ке то есть. Так что Потеру прийдется выбирать между вратарем Сандерленда, который там тоже мало играет, и Торнквистом с Комо, там тоже не играет.То есть оба без серьезной игрово практики. Может благодаря Потеру за Сандерленд все таки в последних матчах Эльборг сыграл и выглядел неплохо. Вообщем все равно считаю это проблемой. Из за этого могут нервничсть.хоть и опытные, защитники. Там тоже есть проблема и тоже вылетело два ведущих правых защитника: Крафт с Ньюкасла и Хольм с Болоньи.Хольма к примеру со Словеней заменил номинально левый латераль Гудмунссон,вообще фланговых защитников у Швеции всего два, еще Свенсон, но он тоже левый латераль.Может конечно сыграть кто то из центральных, их вызвано аж 5 и все играющие в своих командах,разве что кроме Ленделефа,он в Астон Вилле запасной.

Самая интересная наверно линия, это атакующая.Прежде всего Дьокереш, лидер атак и лучший бомбардир Швеции и Арсенала,в отсутствии Исака, скорей всего в паре с Виктором сыграет форвард Селтика Нигрен, наколотивший в Шотлвндии уже 15 голов,второе место в списке бомбардиров. Думаю кроме того, сюда можно добавить как игроков с полузащиты,того же Элангу,как правило играющего справа,но может и слева, возможно ему придеться там и сыграть,так как Форсберг не вызван, а Бернхальд травмирован.
И это серьезная проблема для шведов, скорей всего справа выйдет Лунгрен, который более опытный и уже наигрывался Потером со Словенией.Более того, он еще и гол забил, для шведов единственный в матче. Это был его первый матч в 30 лет! В центре безальтернативно Ясин Аяри с Брайтона - 17 игр, 3 гола и Бергвал с Тоттенхема, если будет здоров, там есть вопросы,но если что, то Знели с Юниона Бельгийского.Давайте перейдем непосредственно к схемам.




Если под итожить, то у этой сборной есть проблемы с составом и сыгранностью,хотя и выбор у тренера достаточен что бы выполнить поставленную задачу.Сам тренер более опытен и профессионален,при всем уважении к Реброву. Правда Потер клубный тренер,ранее сборные не тренировавший,у него было очень мало времени, что бы наладить игровой процесс и добиться, что бы команда играла как он хочет.
Плюс у него весь штаб остался от прежнего тренера. Ребров со сборной мучаеться, не зря ломает все возможные графики подготовки клубов, что бы побольше зацепить тренировочный процесс,но все равно у него не выходит, как хотелось бы.

Один из вероятных вариантов с единственным опорником Карслстромом.

С более атакующими игроками в центре.

Многое будет зависеть от желания и от случая или удачи,если настрояться как на последний бой и будут носиться по полю неостанавливаясь, то может и получиться.Но малейшая расслабенность может привести к трагедии. Шансы есть всегда, плюс фактор своего-нейтрального поля,хотя шведы могут и приехать,но все таки играть, никуда не перезжая, хорошее подспорье для команды.Вообщем, будем надеяться что сойдуться все звезды и мы все таки поедем на ЧМ, спустя практически ровно 20лет. Но для этого сначала надо пройти этот сложный этап и надеюсь, мы его пройдем.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

Загрузка комментариев