Я не надеялся на чудо, более того, я был уверен, что шведской команде мы проиграем, только говорить об этом не хотел. Тем не менее, матч ожидал с большим волнением и, всё - таки, в глубине души, на что-то надеялся. Как оказалось, - зря.
Скажу сразу: к великому сожалению (или счастью) матч мне посмотреть не удалось.
Я слушал репортаж из студии и понимал, что это очередной бездарнейший, типично ребровский матч, осторожненький, невнятный, в котором то ли игроки тренера не понимают, то ли "гениальный" тренер не может чётко донести до них свои идеи и требования. Команда, судя по всему, в очередной раз больше напоминала плохо организованную разношёрстную группу игроков (или толпу), чем организованную команду.По репортажу:
никакая атака, одни навесы, масса ненужных передач. Тымчика нужно было менять ещё в первом тайме.
Не хочется повторяться и писать то, что написали другие. Я был почти уверен, что Ребров останется верен своей осторожной ("как бы чего ни вышло") тактике, которая в подобных матчах неизбежно ведёт к провалу. Оставалась крохотная надежда, которая растаяла с первым же голом в наши ворота. Был уверен, что последуют оправдания ("мы играли с очень хорошей командой"), но я не думал, что всё закончится полным позором. Был уверен, что хотя бы после перерыва (хотя бы) Ребров выдвинет Ваната вперёд (а лучше - заменит его Яремчуком), а десяткой выпустит Пономаренко. 0:2, т.е. терять уже нечего. Когда я услышал, что в перерыве замен не было сделано, я просто был ошарашен: Реброва всё устраивало??? Или он надеялся на свои способности мотиватора (которых у него нет)? Ведь это так похоже на Реброва, он, даже проигрывая 0:2, обычно не рискует. Насколько я понимаю, мы проиграли большинство микродуэлей, проиграли командную борьбу, не дрались, не выгрызали. "Мягкие котики", как сказали комментаторы.
Пономаренко противники не знают, он сейчас в отличной форме, но Ребров... Он, как я уже говорил, не способен на риск. Теперь будут писать о травмированных (и их действительно много), но у шведской команды их тоже хватало.
Ребров делал странные заявления, типа: "Наша команда старалась нагружать оборону соперников." Чем? Беспорядочными и безадресными навесами? И это против команды у которой в обороне пять высокорослых игроков? А оказывать давление такой обороне мог бы Пономаренко, Ванат - форвард другого типа. Я ещё могу понять, когда Ребров ставит центрфорвардом Ваната, а справа, в связке с ним, Цыганкова. Но, во-первых, их взаимодействия мы так и не дождались, а, во-вторых, Ванат неплохо играет при скоростных контратаках, которых практически не было. Ладно, увидел ошибочность своего решения - выпускай Пономаренко, но... Разве можно поступиться своими принципами? Почему об этом пишу я, обычный любитель футбола, коих миллионы, а опытный профессионал, получающий за свою работу хорошие деньги, этих простых вещей не видит или не понимает?
И главный вопрос: почему я и масса других болельщиков с первых матчей "сборной им. Реброва" видели, что игроки у Реброва играют хуже (!!!), чем в своих клубах, хотя должно быть наоборот. Это ведь сборная - главная команда страны! Мы видели, что позитивных сдвигов нет, команда натужно и бездарно играла с командами уровня Албании, Грузии и даже Азербайджана. На что надеялись те, что назначали Реброва и вовремя не освободили его от "непосильной ноши"? А на что надеялся сам Ребров, видевший, что у него ничего не получается? Почему он не поступил, как настоящий мужик, и не ушел в отставку? Все эти "коней на переправе не меняют" - нередко маскируют беспомощность и неумение принимать решения. Сидеть и ждать, когда кони утопят людей, а сами выплывут? Понятно, что уровень украинского футбола по объективным причинам упал, но даже в этом случае, допускать подобного позора для страны... Это на грани преступления.
И ещё о главном. Все эти плюхания, бездарная игра, отсутствие малейшего прогресса, отсутствие мысли и желания победить, бездарность главного тренера, бесконечные оправдания, полнейшее равнодушие со стороны руководителей федерации и главной команды... Разве это только сегодня проявилось? Где вы были вчера, сегодняшние критики? Зачем тренеры, профессиональные эксперты писали чушь, в которую никто из вменяемых людей не верил? Вы разве не видели, к чему всё катилось? На что надеялись? На кого надеялись? Проявляли корпоративную солидарность? Убивали украинский футбол? Очень надеюсь, что хоть теперь поганой метлой выметут всех этих неприкосновенных руководителей (в первую очередь - фактически проживающих за рубежом руководителя УАФ, и главного тренера сборной, а во вторую - всех, кто их покрывал и помогал). Надо оздоровить наш футбол, избавить его от жадных и не профессиональных людей. Я имею право это требовать, т.к. постоянно и последовательно говорил об этом ужасе, в который превратился наш украинский футбол и наша сборная, которая отзеркалила все эти недостатки. Это не позор, это - позорище!
Что остается? Только вздохнуть, выгнать прилипал, засучить рукава и перестать "входить а положение", перестать верить оправданиям, строго спрашивать. Не так плох наш футбол, чтоб так его (и его болельщиков) унижать. Есть хорошие и перспективные ребята. Это руководители у нас негодные. Обидно, что мимо ЧМ пролетело ещё одно поколение футболистов, обидно, что некоторые из нас уже вообще могут не увидеть украинскую сборную на чемпионате мира - годы берут своё. И всё же, призываю всех гораздо строже и требовательней относиться к тем, кому поручено руководить и представлять наш футбол. Перестать слушать оправдания и жёстко оценивать работу. Что касается "творцов" сегодняшнего безобразия, то они сами себя пригвоздили к позорному столбу.