Нынче период зимнего межсезонья – горячая пора для трансферов в Украине! Каждый день появляются слухи о потенциальных новичках Динамо (Киев). Иногда проскакивают фамилии довольно таки неплохих футболистов, только вот через неделю – другую узнаешь, что потенциальный новичок Динамо, к сожалению, выбрал другой клуб!
Хочу обратить Ваше внимание на интервью Рикардо Родригеза, а именно на фразу «хотя «Динамо» и предлагало мне лучшую зарплату…».
Думаю, что и Шакири вряд ли перейдет в киевский клуб, не смотря на хорошие финансовые условия личного контракта! (Можно вспомнить Кардосо, Сантона…).
Приходится признать, что нынешнее Динамо не способно заманить перспективного молодого игрока даже деньгами (не беру в пример Адмира Мехмеди ибо его перспективность, и как результат трансферная стоимость – на порядок ниже).
В подтверждение моих соображений приведу выдержку из интервью С. Реброва «…В нашей ситуации очень сложно пригласить футболиста с именем. В прессе звучало много фамилий, но не все хотят ехать в киевское «Динамо». Немало таких, которые идут на меньшую зарплату, чем им предлагали в «Динамо», но всё равно остаются в Европе. Увы, это так. То, что мы можем взять, берем…».
Возможно именно в этой фразе кроется причина провальной трансферной политики Динамо?!?
А почему же происходит именно так?! Может у нас действительно очень слабый чемпионат, экономика страны и т.д.?!? Нет, нет и нет!!!
Считаю, что причина одна – состояние клуба Динамо (Киев) как футбольного бренда!
Безусловно у Динамо (Киев) есть традиции, выигранные международные трофеи… но это история! Ее надо помнить, но на футбольном поле за счет истории и традиций ведь не будешь выигрывать именно сегодня!
С сожалением стоит признать, что за последние лет 10 Динамо (Киев), как футбольный бренд, катится по наклонной вниз! И все это печальней еще и потому, что конкуренты по чемпионату, Шахтер (Донецк) и Металлист (Харьков), наоборот – развиваются и по состоянию на сегодняшний день, если не превосходят киевский клуб, то по крайней мере, ему не уступают по многим параметрам.
Тут уже неоднократно отмечали, что во многих магазинах можно купить атрибутику Шахтер (Донецк), чего не скажешь о киевском клубе.
Кроме того, раньше Динамо (Киев) было безоговорочным лидером в Украине, постоянным участником ЛЧ, то сегодня талантливого легионера, вряд ли заманишь Чемпионатом и Кубком Украины, а также участием в групповом этапе Лиги Европы.
К сожалению – это суровая реальность сегодняшнего дня!
Кто виноват в сложившейся ситуации? Лично я считаю, что пословицу
«рыба гниет с головы» никто не отменял, и поэтому виновник один - И. Суркис!
Конечно многие читатели, они же писатели, этого сайта со мной не согласятся, ибо они считают главными виновниками не совсем удачных выступлений Ю. Семина и
Е. Хачериди. Но блог мой, поэтому все таки настаиваю, что виновен именно И. Суркис ?
Кажется, что Игорь Михайлович, до сих пор не может осознать, что второго Лобановского в Динамо не будет! Он постоянно декларирует, что в Динамо появятся легионеры на голову сильнее украинцев, и что будут давать шанс молодым игрокам, но из года в год «…То, что мы можем взять, берем»! И вот это, что «можем взять» уже долгое время скатывает наш любимый клуб вниз.
Что же делать и как же быть?! Какую же модель развития выбрать, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня?!
Хотелось бы привести в пример Порту, который уже много лет за счет удачной селекции добывает титулы не только в Португалии, но и в Европе! В команде постоянно меняются главные тренеры, но результат остается в связи с хорошо отлаженной работой менеджмента клуба!
Однако, как я уже писал выше – сегодня заманить перспективного игрока в Динамо не так уж и легко даже деньгами, а клубный менеджмент Динамо вообще понятие не совсем объяснимое.
В связи с этим, возникает пример другого не безызвестного в Европе клуба, а именно амстердамского Аякса, который известен своей академией и молодёжной программой подготовки футболистов.
Аякс постоянно воспитывает футболистов, которыми интересуются ведущие европейские клубы, дополняя это все той же хорошей селекцией.
Учитывая написанное, считаю, что ставку необходимо делать именно на воспитанников динамовской школы! Вряд ли молодые динамовцы хуже того, что «мы можем взять»! К селекции же подходить на самом деле «точечно», а не так как сейчас!
Конечно же не маловажна и роль главного тренера. В связи с этим не могу пройти мимо травли Ю. Семина? только вот хочу отметить, что главный тренер в Динамо не самопровозгласился: именно И. Суркис назначил Ю. Семина, при чем дважды!
Что мешало И. Суркису пригласить любого молодого перспективного тренера?!? Не буду называть потенциальных кандидатов – тут итак любят рассуждать на эту тему ?
Взять к примеру, итальянскую Рому: также клуб с историей, победными традициями, но они перепробовав многих «матерых волков» тренерского цеха, рискнули и пригласили Луиса Энрике, который по большому счету вообще не имел тренерского опыта. Возможно он не оправдывает возложенных на него надежд, ибо возможно его брали как второго Гвардиолу.
Кстати, назначение Хосепа Гвардиолы на пост главного тренера каталонской Барселоны тоже когда-то выглядело авантюрным, только вот все прекрасно знают, что из этого получилось!!
Все таки, кто не рискует – тот не пьет шампанского! ?
Я – реалист (не от Реал (Мадрид?) и не верю в то, что И. Суркис исчезнет из структуры Динамо (Киев), поэтому просто надеюсь на то, что наступит время, когда на пост главного тренера будет приглашен молодой специалист, который сможет построить команду из талантливой динамовской молодежи, добавив к ним качественных легионеров!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 23:36
ну я и не писал про покупку мегазвезд вобщем-то :)
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
13.01.2012 22:27
Блог может и хороший но я согласен скорее с Фунтом, чем с автором. Там , где вы говорите нет!НЕТ! нет!- я говорю -Да!Да!ДА! Как это не обидно сознавать, но страна-дыра!Отсюда и экономика и менталитет. Люди, бывающие за границей и могущие услышать объективное мнение-это слышат. Приводится пример Порту и Аякса. Порту всех звезд взращивает с Южной Америки, немного своя школа, а вот школа Аякса- это всегда был кладезь талантов, хотя и они в последнее время оскудели. С упреками в адрес Суркиса согласен не совсем. Он хочет- но не может. Куда нам, если Зенит(с практически безлимитным бюджетом), под Спалетти сделал самое дорогое приобретение(Данни за 30млн) у московского Динамо! Асе остальное - добротные игроки среднего уровня. Я думаю, если бы ИМС очень уперся, он бы купил Кардоссо за 22-23млн. Но ему и зарплату надо было бы минимум 3.5 положить, а где гарантии, а как поведет себя команда? Фалькао блестал в Порту, а что сейчас?
- -1
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
14.01.2012 01:03
Ну не скажи про Зенит. Посденяя их покупка в виде Кришито, очень хорошего игрока, многое говорит, и имя тренера имело немаловажную роль. По поводу Бертиков и Дудок, как вы выразились, в этом сезоне Семин лишь раз давал им играть полнолстью матч, это было с Зарей. Помните счет? 6:0! Больше, чем в том матче мы не забивали. Но даже после этого Семин не давал им играть. Чтобы игрок развивался, он должен играть, а не сидеть на банке. Дуду хороший игрок, вспомните хотя бы как он усили игру в матче с Бешикташем дома. За 15 минут на нем сфолили больше чем на Алиеве за весь матч, это говорит о активности и желании играть.
- 1
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
13.01.2012 18:57
Хороший блог! Гарнi коментарi. Логiчнi i адекватнi висновки. Корисна iнформацiя. Дякую!)
- 0
-
Коля .(Westt)
- Наставник
13.01.2012 15:29
Цікавий блог! На 100% згодний з наведеними Вами прикладами політики Порту і Аякса! Дякую за старання!
- 1
-
стик грон(uhjy)
- Наставник
13.01.2012 15:29
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
13.01.2012 13:25
Динамо имеет посредственное финансирование и посредственный менеджмент. Как результат добивается посредственных результатов. Необходимо перейти на новый уровень финансирования и менеджмента, чтобы изменить результат. Реально ли это на данный момент? Увеличить финансирование Суркисы позволит себе не могут, для увеличения заработанных клубом денег необходимо улучшить менеджмент, нацелить службы на такую задачу. Но в этом вопросе Игорь Суркис уступает даже себе в вопросе спортивных результатов. Поэтому, считаю, что пока значительного изменения в объемах финансирования ожидать не стоит.
- 3
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:30
Необходимо доверить команду умеющему созидать тренеру, добиваться прогресса в игре Ярмоленко, Гармаша, Коваля, Влада Калитвинцева, Идейе, Мехмеди, попадать в Лигу чемпионов, пробиваться в плей-офф. Зарабатывать призовые деньги в ЛЧ и ограничиваться не только этим. Тогда изменится мнение о Динамо Киев у многих талантливых игроков мира.
- -1
-
Сергей Ш(Solitario)
- Начинающий писатель
13.01.2012 19:20
Красиво написано. От себя хотел бы прибавить что конкурировать с большими клубами из сильнейших чемпионатов на трансферном рынке для Динамо не самоцель да и нереально совсем. Но построить тренировочный процес так чтобы игроки в команде прибавляли, а не масово деградировали можно и нужно. Нельзя превращаться в "кладбище молодых талантов". Переход хотя бы 1-2 игроков с Динамо в топ клуб сильно прибавит нам имиджа и трансферной привлекательности. А для етого нужно научится с молодежью работать ( с доморощеной или легионерами не столь важно) + постоянно в ЛЧ светится. Но после дибильной ( по-другому и не скажеш) реформы Платини ето очень непросто.
- 1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:23
ну так вы же сами пишете, что продали четырех основных игроков. Их же надо было кем-то заменить!?
- -2
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
13.01.2012 13:27
- 0
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:31
ну Боднар - это конечно слабое звено.... но Пеев и тем более Шацких никогда кашу не портили! Поэтому не понятен акцент на 99-ом :)
- -1
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
13.01.2012 13:35
- 1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:50
ВВЛ не спешил брать "аби було", поэтому до 2002г. (год когда его не стало) в Динамо делалась ставка на украинцев и селекцию действительно можно было назвать точечной! Звезды ВВЛ - не были нужны!
- 0
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
13.01.2012 14:03
Их продавали в разные года, а не всех в 99.
- 0
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
13.01.2012 11:57
Ситуация в Украине, уровень жизни, сервис... согласен, что это также аргументы, но главный, как по мне, отсутствие результата, когда Динамо показывало результат, то к нам готовы были ехать в команду, но сейчас, легионеры не видят смысла в переходе в Динамо.
- 1
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
13.01.2012 12:34
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 12:45
согласен! только их не надо было манить сумасшедшими деньгами.... а теперь явно переплачиваем, и то носом крутят!
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
13.01.2012 13:04
Так в 99 никого и не покупали, просто никто не нужен был, справлялись и своими силами,а вот кода продали Шевченко,Реброва, Лужного и Каладзе необходимо было держать высокий уровень, а не скупать балканцев и позже бразильцев.
- 0
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:25
а то помню, что Шацких в 99-ом вроде взяли :)
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
13.01.2012 14:02
До продажи мною названных не покупали, а потом начали скупать невпопад.
- 0
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
13.01.2012 09:53
Вот теперь отсюда и вопрос: Если люди не хотят ехать в Киев, в Динамо, чем их может привлечь, скажем, Ворскла или Черноморец??? Получается, что для подобных команд вообще нет никаких перспектив в смысле развития и укомплектации сильными игроками.
- 3
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 10:58
Давайте еще посочувствуем игрокам Нафтовик (Охтырка) или ребятам из соседнего двора, которым иногда вообще позвать некого... о чем вы вообще пишете?!
- -4
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
13.01.2012 12:41
"Сравнивать историю Динамо и Черноморца?! " Кто сравнивает историю? При чем тут история? Я о будущем. С КЕМ будет играть Динамо? И КАКАЯ будет цена чемпионства, если весь чемп будет состоять и Нафтовиков?
- 1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 12:44
ну о ЧУ ничего не было в предыдущем комментарии :) ну раз уж об этом... то все будет нормально... путь таких команд прочитайте в комментарии nimmy ниже!
- -2
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 11:41
путь таких команд - исключительно методом проб и ошибок через покупку и воспитание молодых легионеров. но тут нужна система ДЮСШ, которой нет.
- 1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
13.01.2012 09:41
- 0
-
Игорь(link0ln)
- Наставник
13.01.2012 09:39
проблема не в бренде Динамо, а в том, в каком состоянии сейчас находится страна.
- 3
-
Ivan Chonkin(mr.Chonkin)
- Опытный писатель
13.01.2012 09:18
Аффтар причем здесь бренд ДК?! Он на уровне. А вот бренд страны и народца ее населяющего, ниже плинтуса!
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 09:36
а вы какую страну населяете?!
- -3
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 08:49
Не думаю, что экономика страны основополагающий фактор! Экономика страны не мешала Металлисту пригласить Сосу, игрока с опытом, поигравшего в Германии и Италии! Да и суть в принципе не в этом!
- -3
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 11:35
и что в спортивной составляющей?
- 0
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 11:49
ну вы смотрите по одному году - оно и правильно, так легче минусы ставить!
- -1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 11:56
причем здесь минусы?
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 12:04
с каждым годом их претензии на 2ое место все серьезнее... случай это или нет - покажет только время!
- -3
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 12:21
случай - однозначно. Вы что-то слышали про молодежную школу МКГ? может быть Ярик вложился в современную базу? возможно Ярик огласил стратегию развития клуба на несколько лет вперед?
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 12:42
ну по поводу однозначности - поживем увидим :)
- -3
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 13:02
кого из них уже продали с прибылью? пока это все ляляля.
- 1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 13:03
возьмите даже цены на упомянутых игроков в 2009 и в этом году. прочувствуйте "успешность" трансферной политики нашего гегемона
- 1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 13:20
ну я бы не стал оценивать "успешность" трансферной политики ШД именно по такому критерию, ибо ШД в деньгах от их перепродажи попросту не нуждается.
- -3
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 15:10
легионеры, да и не только они, не видя перспективы роста\продажи, сдуваются и снижают планку требований к себе.
- 0
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 15:23
это вы о ком?!
- -1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 16:32
1.цены на игроков Шахтера упали по сравнению с победным в КУЕФА сезоном.
- 0
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 19:19
не совсем понял при чем тут несвоевременная продажа :)
- -1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 19:21
а цена конечно же упала... тогда они выиграли КУЕФА, а сейчас даже из группы не вышли :) это все само собой разумеется.
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
13.01.2012 08:13
- 6
-
комментарий удален
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
13.01.2012 09:54
Еременко? Это в какую Европу его продали??? Что за бред?
- -1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
13.01.2012 11:32
ни один экс-совковый клуб не может похвастаться рядом громких продаж. все держат по последнего. опять-таки по той простой причине, что "продадим, а кого купим взамен"?
- 1
-
Валера Леонтьев(pestecid)
- Наставник
13.01.2012 03:06
- 3
-
Валера Леонтьев(pestecid)
- Наставник
13.01.2012 03:24
- 3
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
13.01.2012 08:40
про школу порту не написал ни слова, поэтому и правда какая там нахер своя школа :)
- -2
Еще комментариикак раз о разумном балансе речь и шла: основная ставка на укр. молодых игроков + хорошие легионеры (хорошие не в смысле Данни за 30 млн., а в более разумных пределах)
По-моему нужен разумный баланс. И если уж мы покупаем"на вырост", то нужно их лелеять, а не ломать через колено(как цыган бразильцев. Они все заиграли со временем. Это только Тайсон с Сосой зафеерили сразу, но посмотрим, сколько времени сможет их удержать в клетке Ярик? Хотя, конечно, заработает.
Нужно, просто , всех этих Бертиков и Дудок собрать в одну команду в дубле и пусть вынесут пару команд в одну калитку. Вот тогда мы скажем:ДА, у нас талантливая молодежь! Подвинтесь, деды!
учетная запись этого пользователя была удалена
Найти новых инвесторов также мало реально. Кроме того в Украине не так много людей из числа обладающих большими капиталами, которые способны строить эффективно работающие модели предприятий. Пример, Коломойский и его Днепр. Я уже не говорю про представителей "Донбасского клана". Это даже обсуждать думаю не стоит.
Главная проблема Игоря Суркиса в том, что он вмешивается в работу футбольных специалистов. Игорь Михайлович все пытается доказать, что он в футболе специалист. Хотя возможно стоит остановиться, довериться настоящим спецам. После этого придет результат, а за ним и признание мудрого руководителя.
Чуда не будет, условные Шакири и Кардосо не побегут к нам, пока Динамо не заставит футбольную Европу говорить о себе. Необходимо доверитькоманду умеющему созидать тренеру, добиваться прогресса в игре Ярмоленко, Гармаша, Коваля, Влада Калитвинцева, Идейе, Мехмеди, попадать в Лигу чемпионов, пробиваться в плей-офф. Зарабатывать призовые деньги в ЛЧ и ограничиваться не только этим. Тогда изменится мнение о Динамо Киев у многих талантливых игроков мира. Хотя необходимо понимать, что по престижности мы вряд ли скоро будем конкурировать с большими клубами из сильнейших чемпионатов.
---------------------------------------------------------------------------------
100%
Не хочу рыться в инете - кого именно купили в 99-ом?!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Еще несколько лет все шло по накатанной, а потом пошло поехало:
Нанни, Майкл, Морено, Отольваро... точный год и не вспомнишь, да и все "удачные" покупки тоже!
учетная запись этого пользователя была удалена
Сравнивать историю Динамо и Черноморца?! У каждой команды свой уровень... проблема в том, что нынешнее Динамо живет историей, а не сегодняшними успехами... сегодняшние показатели клуба вовсе не привлекательны ни для украинцев, ни для легионеров.
Нормальный у нас чемпионат и сейчас и будет в дальнейшем!
так что на ближайшую перспективу - легионеры команд ЧУКРа будут довольствоваться западным ширпотребом ИМХО
учетная запись этого пользователя была удалена
Просто на самом деле не понятна политика самого клуба!
Металлист заявил прямо - не будем делать ставку на украинцев, потому что свои еще не подросли, а на чужих цены завышены баснословно! А что в Динамо?! Говорят одно, а делают свое!
Сегодня молодые перспективные игроки уже с трудом идут в Динамо! Чем может Динамо заманить их сейчас кроме денег?! Раньше можно было давить на участие в ЛЧ, а сейчас что?!
Да и в принципе, речь о том, что нет уже должного уважения ни в Европе, ни в Украине к клубу... Виртуально конечно, но смоделирую: любой игрок, будь-то украинец или легионер, имея на руках относительно равноценные контракты от Динамо, Шахтера и Металлиста уже не выбирает безоговорочно Динамо, он думает, ибо уже играет роль и спортивная составляющая!
МХ - 3е место в ЧУКРе и в 1\8 ЛЕ (что пока еще ни о чем не говорит)
ШД - 2е место в ЧУКРе и вылет из слабейшей группы ЛЧ
ДК - 1е место в ЧУКРе и вылет из еврокубка
_______________________________________________
ИТОГО я бы на месте потенциального легионера решительно откидывал вариант с МКГ и долго думал по поводу ДК-ШД.
Если брать более длительный временный промежуток, то ШД потеснил ДК с лидерских позиций в Украине. Подтягивается и МХ...Пройдет еще пару лет - начнете думать и про МХ.
ШД и ДК сейчас имеют примерно равный вес в Украине - кто бы что ни говорил. в Европе - то же самое: вроде бы на слуху, но звезд на небе не хватают. причем, бренд ДК ассоциируется с былыми успехами, а ШД - дословно "крэйзи майльониэрз".
про МХ в Европе говорить не буду - они там пока 0 без палочки. по украинским меркам - стабильный номер 3. причем держатся на волоске - пока Ярик прилепился к правильным пацанам и сильно не мешает - будет дело. как только его отработают - завалится все это дело с громким треском. пока в Харькове нет ничего - ни истории, ни традиций, ни школы, ни стабильности.
возможно, в ближайшие год-два они воспользуются осечкой лидеров и случайно прихватят "серебро". но это будет лишь случай...
Что касается равенства ДК и ШД - согласен. Только вот для молодых и талантливых переход в ШД более перспективен.... если в ШД игроки переходят - развиваются и вырастает их трансферная цена (можно отнести почти всех бразильцев), то в ДК молодые таланты очень быстро превращаются в неликвидный материал.
В том числе и поэтому у многих игроков отпадает желание сюда переходить!
скорее выстрелит ДД, чем МКГ. как только сменятся властные декорации Ярик свернет эту лавочку за 1-2 сезона - посмотрите.
подкрепите свои слова серией удачных трансферов ШД? пока игроки оттуда валят со скандалом. заоблачных цифр тоже не особо припомню. ИМХО трансферные политики, как ДК, так и ШД особо пока не блещут разумностью. только у ШД бабло большее в обороте гуляет
по трансферам: Срна, Фернандиньо, Виллиан! Думаю со временем Тейшейра и Дентиньо тоже подтянуться к лидерам команды.
Кто-то убегает, кто-то нет!
Для ШД главное то, что именно они определяют результат и качество игры! В этом и заключается успешность этих покупок!
первые результаты несвоевременной продажи были в этом году.
дали будэ (с)
2. бразилы в этом году - бледная тень себя в позапрошлом
Считаю, что неудача Шахтера в этой ЛЧ была обусловлена лишь тем, что как игроки так и тренер, сами себя поставили на пьедестал, считая что они все уже мегазвезды.
Это им моча, ой то есть прошлогодняя 1/4 в голову ударила. Они за этот жестко поплатились последним местом в группе.
учетная запись этого пользователя была удалена
еще вовремя сплавили Бангуру. откровенно передержали Горыныча. уже сейчас заметно, что можно было бы продать Вуко - парень отработал за ДК на 1000%. да вот только замены Вуко нет и не предвидится, как минимум до лета...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что касается общества языка: в Донецке тоже говорят на португальском?! Не думаю!
Действительно вопрос в деньгах! Точней даже в том, как именно их тратить, на что и на кого!
Если нет определенного понимания за счет чего команда собирается достигать спортивных результатов, то и происходит, что приезжает в Динамо "футбольные дети" Эскобар и Бертольо при живой молодежной команде.