На пределе… именно так добывалось неприлично большое количество побед в нынешнем ЧУ. И, естественно, «на тоненького» порвалось в самый неподходящий момент. На протяжении чемпионата главный тренер пел мантру о том, что мы – единственные идем без поражений, но какой ценой? Сколько матчей было спасено в последние минуты? Не считал, но по-моему не менее 5-ти.
Сейчас многие винят Семина. Но Семин-то сам по себе неплох – он реально выжал из команды максимум. Плох его футбол, плохо его видение игры, принципы ведения игры. О том, что футбол Семина – футбол прошлого века говорили с самого начала его карьеры в Динамо. Но сначала случился неожиданный проход в полуфинал КУЕФА после десятка лет европровалов, затем выигран чемпионат и об этом забыли. Вспомнили в начале этого сезона после позорного пролета Рубину и посредственной игре в не самой сильной группе ЛЕ. Но тут Шахтер неожиданно проиграл дома Металлисту, мы оказались на первой строчке и говорить о проблемах с игрой снова стало неприлично.
Я считаю, что возрождением Динамо станет не очередной тренер-легионер, а возвращение к истокам - Динамовской игре. Только возвращение к принципам построения командной игры мы можем противостоять финансовым возможностям Ахметова.
Давайте припомним, зачем Лобановский играл именно так. ВВЛ говорил: у нас есть такие игроки, они никогда не смогут играть так же технично и изобретательно как бразильцы, зато они дисциплинированы и выносливы, поэтому мы должны эти качества развивать. Отсюда пошла командная игра, полная элементов группового взаимодействия – тут и прессинг, и аритмия, и забегания на флангах, и молниеносные контратаки. Это все элементы, которые требуют высокой игровой дисциплины и наигранных, доведенных до автоматизма схем.
Практика показала, что именно атлетичная и строгая командная игра может быть ключом к успеху против очень техничных звездных команд. Именно играя в Динамовский футбол мы системно били Спартак, исповедовавший такой модный ныне контроль мяча. Именно динамовский стиль помог Челси переиграть, казалось бы, непобедимую Барселону в полуфинале нынешней ЛЧ. Практически то же самое касается победы Баварии над Реалом.
Когда Динамо тренировал Демьяненко, придерживавшийся традиций, у Шахтера не было шансов в личных встречах с Динамо, хотя уже тогда их состав смотрелся сильнее динамовского. И это было закономерно – не тренерский гений Демьяненко, а стиль игры бил соперников. Так же, как ранее мы били Спартак – очень похожую на Шахтер команду не только стилем игры, но и гаунистостью и бесхарактерностью игроков.
Стиль Семина подходит для игры с амбициозными середняками, которые раскрываются и дают играть. Мы били так Спартак и Бешикташ, регулярно напихивали Днепру и Металлисту. Но как только нам попадается сильная или слабая команда, начинаются проблемы. Оборону сильной мы не можем вскрыть при помощи 5 игроков, обычно участвующих в наших атаках, а слабая отходит в оборону в полном составе и мы снова бессильно вязнем в плотных защитных построениях. Контроль мяча и надежная оборона с тремя опорниками тут не помогает. Динамовская же игра как раз отлично подходит для игры с любым соперником, потому что скорость и напор дает результат практически всегда, даже с Барселоной, а там уже как кривая вынесет – можно и проиграть, но и выиграть тоже вполне реально.
Я за возвращение к истокам. Я – за конспекты, которые критикуют наши недруги, которые точно знают, что в конспектах – сила, которая поставит их на колени. В самом названии Динамо – сила и движение, пора соответствовать. И, кстати, извлечь уроки из нынешнего сезона: у Шахтера не +18 перед началом чемпионата, а как минимум +36, если не все +54. В такой ситуации брать одно очко в играх с Шахтером – недопустимо, надо брать все 6, если хотим на что-то рассчитывать. Динамовская игра позволяет на это надеяться с высокой долей вероятности. Даешь возвращение ДИНАМОВСКОЙ ИГРЫ!!!
я тоже придерживаюсь мнения что атлетичный и быстрый футбол в разы красивее и результативнее этоо *дыр-дыр*
-
I D(Volunyaka)
- Опытный писатель
03.05.2012 15:48
Ви перечите самі собі
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 16:13
Читайте не только заголовки, но и пост с коментами, там есть все ответы на ваши вопросы:)) В очередной раз повторюсь - в конспектах умные люди читают идеи и принципы. Глупые - пытаются тупо лепить то же самое.
- 1
-
(chupakapra)
- Наставник
03.05.2012 13:34
- 5
-
Irene Michlin(irene221b)
- Старожил
03.05.2012 14:47
:-)
- 1
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
03.05.2012 13:30
А каким образом Михайличенко будет общаться с грандами мирового футбола вроде Мили и Андрея Николоаевича?
- 1
-
Коля(Wichny_oppositioner)
- Наставник
03.05.2012 13:41
Очень просто. с Андреем Николаевичем по-итальянски. Касаемо Мили - купит покруче тачку и таким образом споЕтся. (Именно споЕтся, никак не иначе)
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 13:54
Слава богу, русский язык дает очень хорошую возможность красочно и многогранно пообщеться с этими персонажами на любые темы:)))
- 1
-
Elimai KZ(Askarik.)
- Опытный писатель
03.05.2012 13:07
Все верно, ну не верю что футбол Газзаева или Семина лучше футбола динамовского, пусть даже законспектированного.
- 0
-
User Unknown(SLAVOK)
- Опытный писатель
03.05.2012 12:50
Не буду оригинален, если скажу что почти во всем автор прав. Пожалуй не соглашусь с тем что Шахтер играет с такой большой форой... а вот одно очко в двух матчах с кротами это провал...
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
03.05.2012 12:48
Футбол должен обеспечить высокие показатели таких параметров, как:
- 0
-
(seira_vs)
- Старожил
03.05.2012 12:47
мысль интересная, хотя и не бесспорная. а главное - не забывайте, что футбол изменился. где вы найдете игроков, готовых вновь стать чемпионами мира по тренировкам? разве что в своей академии, и то мажористость многих юных дарований не позволяет надеяться на желание вкалывать. хоть бери, и легкоатлетов в футболеров переделывай(
- 1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 12:58
это распространенное заблуждение, что в футболе Лобановского ключевым были запредельные нагрузки на тренировках. Это было всего лишь средство достижения необходимых кондиций футболистами. Сейчас гораздо лучше развита спортивная медицина и игроки вских Барселон летают над полем без изнуряющих тренировок.
- 1
-
(seira_vs)
- Старожил
03.05.2012 13:01
пожалуй, вы правы. но тогда надо и перенимать опыт барселоны в плане физподготовки. а то в нашем чемпионате любая команда, сыграв не дай бог два матча за неделю, еле ноги волочит. динамо, увы, в том числе. возможно, дело в мотивации. но что-то слабо верится
- 1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 13:21
Так вот ведь какое дело: недосуг ездить, судя по всему. Я по крайней мере не помню, чтобы кто-то из заметных тренеров в последнее время ездил на системную стажировку в Англию, испанию, италию...(((
- 0
-
(seira_vs)
- Старожил
03.05.2012 13:31
да уж. вспомню только русола. и еще кто-то из начинающих, кажется.
- 0
-
(seira_vs)
- Старожил
03.05.2012 13:04
но что касается методик лобановского, то здесь поспорю. читали приложение "Футбола" ВК о "Динамо"? там ветераны рассказывают о нагрузках, после которых нарушается координация. технари убивались, превращались в рабочих лошадок, а на пенсии порой вообще не могли спокойно взять какую-то вещь со стола - промахивались
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 13:29
Ветераны как и любые старики всегда не прочь несколько "приукрасить" былые дела. Да, тренировки были жестокими, но мы ведь помним, что у того же Буряка еще оставалась возможность и силы вкладывать себе в гетры оловянные грузики, чтобы ноги закачивать. Если бы все было так мертвецки тяжело, то не самый здоровый игрок Буряк вообще кони откинул бы с этими грузиками))
- 1
-
Денис Цудинович(daris)
- Наставник
03.05.2012 12:39
Пока что , самый толковый блог в свете последних событий . Спасибо , интересно . Но честно говоря трудно верится в такое , ведь изменения в тренерском штабе это еще пол дела . Тут надо поменять отношения к делу , скажем у всех работников сферы клуба , не говоря уже о футболистах . Человек который заменит Сёмина , должен быть не просто со стержнем а еще и стальными нервами . Ну ... будем надеяться на лучшее .
- 2
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
03.05.2012 12:38
Все вірно. За виключенням одного: забули про внутрішньокомандний клімат.
- 1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 13:01
Именно поэтому Семин и заслуживает уважения. Кстати, сейчас прекрасное время для чистки от мажоров - никто из этой команды не является незаменимым
- 3
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
03.05.2012 12:26
- -1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 12:53
вы рассуждаете, как крот. это кроты по тупости своей вцепились в конспекты и талдычат - это старье, гауно, на свалку!!!
- -1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
03.05.2012 13:47
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 14:02
Простите, но вы спорите ради спора. Мне это не интересно.
- -1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
03.05.2012 14:39
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 16:30
ок, я вам признателен за это
- 0
-
Butra Butra(butra)
- Наставник
03.05.2012 12:11
Пресловутые "конспекты", при всем опережении Лобановским времени, надо не просто использовать, а и развивать, адаптировать к нынешним реалиям. Обыграв "конспекты" Семин вообще читать не умеет, тренер до буковки следующий написанному, создаст вполне добротную команду, но звезд с неба хватать не будет, а грамотный специалист, пишущий продолжение, сможет поставить игру на должный уровень.
- 2
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 12:24
Об этом и речь. Нужен грамотный, думающий тренер, а не просто мужик, у которого дохрена личного опыта
- 0
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
03.05.2012 12:07
В клубе такое количество "подводных камней", что, как мне кажется, всколыхнуть это болото может только резкий кадровый подход с исключением большого количества работников (игроков-лавочников, тренеров-по непонятной подготовке и иного сброда, поедающего бюджет клуба с быстротой молнии).
- 1
-
Виктор А(Tor-an)
- Старожил
03.05.2012 11:59
По сути - все верно. Только сейчас на одном настрое не выиграть ничего. Нужно взять техничных игроков и научить их рыгать на поле, так как наших сделать техничными тяжеловато будет. Вот тогда эта смесь сможет выстрелить.
- 1
-
Rustam Mamedov(coupe)
- Наставник
03.05.2012 11:57
- 2
-
ro dor(romych)
- Старожил
03.05.2012 11:55
До речі у Волині з'являються ці елементи командної швидкої гри . цікаво подивитись на розвиток команди Волинь з Динамівським стилем гри... ))
- 2
-
Сергей Пикуль(papyrnyk)
- Читатель
03.05.2012 11:59
Намек на то, что Демьяна надо вернуть в ДК? Ненадо! Его Волынь вчера показала скоростной командный футбол с Арсеналом) Недумаю, что Волынь будет как-то развиваться в этом направлении. Все эпизоды-это не более чем умение Демьяна настроить психологически свою команду на игру с сильным соперником
- 1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 12:19
Ну, я бы не говорил так категорично. Надо еще смотреть на Толю, его здесь пару лет уже не было. А потом уж и выводы будут
- 0
-
Сергей Пикуль(papyrnyk)
- Читатель
03.05.2012 12:30
Возможно, надо еще смотреть. Только захочет ли смотреть руководство Волыни) В ЧУ сыграли 10 матчей 7 поражений, 2 победы и одна ничья)
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
03.05.2012 12:45
Ему сейчас объективно тяжело - в Луцке Кварца все любят, вся команда Кварцем по кирпичику собрана. Выкарабкается - значит, состоялся как тренер
- 1
-
ro dor(romych)
- Старожил
03.05.2012 12:47
Дем'яненка варто пробувати тільки після того, як він з Волинню досягне відчутних результатів - як мінімум попадання в зону Ліги Європи ..
- 0
-
Сергей Пикуль(papyrnyk)
- Читатель
03.05.2012 12:59
В ДК він був. Нічого особливого. Ви вважаєте, що якщо Демьян виведе Волинь в Лігу Європи то можна пробувати його тренером ДК? Думаню, що ні. Толік відноситься до тих тренерів які можуть тренувати клуби середньої ланки. ДК відноситься до топ-клуба в Україні так точно. Тому вважаю, що Толік не будет тренером ДК.
- 0
-
ro dor(romych)
- Старожил
03.05.2012 15:47
я ж кажу - спочатку результат ,яким він доводить свою здатність досягати високих результатів в Україні(може й Європі), а потім можна брати до уваги його кандидатуру як тренера. Люди набираються досвіду і знань, цілком можливо, що і Демяненко виявить здатність досягати результатів
- 0
Еще комментарии"футбол Семина – футбол прошлого века"
і майже відразу
"возвращение к истокам - Динамовской игре"
хіба та динамівська гра не є вже грою минулого століття?
мабуть відкрию секрет, коли скажу що футбол постійно розвивається. кожного року тренери, придумують щось нове, що допоможе їм дістати перевагу над суперником який до цього стилю гри ще не звик і не має способу йому протидіяти. досить подивитись на Гвардіолу - його найсучасніший стиль гри і дуже добрі футболісти призвели до того, що кілька років ніхто не знав як можна обіграти Барсу. але пройшов час і вже Моур підібрав ключ до гри Барси і виграє не на "Сталінграді", а у досить непоганій та видовищній грі.
сьогодні динамівський футбол, який Ви хочете побачити це лише одна із частин сучасного футболу. а найкращі команди у яких ми хочемо перемагати володіють ним повністю, та ще й краще ніж Динамо у свої найкращі роки. без сучасного футбольного стилю, нам і у півфіналі ЛЄ вже робити немає чого, і лише стилю того Динамо сьогодні буде надто мало.
тому якщо ми дійсно хочемо грати у ЛЧ, а не радіти виходу а плей-оф ЛЄ, то потрібно брати самих сучасних тренерів, що знаходяться на передовій футбольної думки, а не конспекти яким вже більше десятка років.
можна зрозуміти бажання повернутись до старих добрих часів, але чи будете Ви у своєму бізнесі використовувати старі технології просто тому, що вони були добрі колись?
Принципы и идеи Динамовской игры - не побоюсь этого слова, вечны и применимы к любой командной спортивной игре.
учетная запись этого пользователя была удалена
Думаю, у Базилевича еще можно попросить списать.
- духовное единство команды;
- доминирование мысли о разрешимости любой проблемы в любой ситуации;
- доверие тренерам через рождающийся в сознании футболистов их авторитет;
- понимание того, что каждый футболист – незаменимая деталь единого механизма;
- всячески культивируемая идеология победителя;
- уважение к любому сопернику;
- признание трехликости футбольного Бога (тренер, судья, болельщик)
Мне очень импонирует футбол Лобановского, жаль , что в Динамо его и близко сейчас нет! Очень надеюсь что тот ,от кого зависит очень много ,сделает правильные выводы - так долго это продолжаться просто не может. Ведь нельзя так обращаться с болельщиками, они болеют только по велению сердца, а не по принуждению !
При всьому при тому, що Сьомін - безперспективний тренер для нашого клубу, не потрібно забувати про ще одну обставину. Вирішальну, чи ні - це ще як подивитися. Але: Сьомін НАМАГАВСЯ зробити з набору виконавців КОМАНДУ однодумців і товаришів. Так, і це йому не вдалося, за великим рахунком... І сумніваюсь, що за оці півтора року з тих післягазаєвських високооплачуваних мажорів - вдалося би більш кваліфікованішому тренеру...
Хоча, слід чесно визнати одну заслугу Сьоміна: він намагався. І, принаймі, оті всі раздраї, які були при Газзаєві - хоча би приховав, загнав всередину, як міг... Але - не ліквідував...
Забувши про оцю мажористу обставину - при призначенні нового ГТ можемо зробити чергову непоправиму помилку. Короче - отримати нового Газзаєва. З динамівським стилем, але без колективу...
учетная запись этого пользователя была удалена
Естественно, тупо применять то, что приносило пользу 20 лет назад нельзя. Но и кроты и вы забываете о том, что в конспектах Лобановского главное не куда кому бежать, а ПРИНЦЫПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ!! Именно принципы построения игры и команды - это ключевое наследие мэтра. Они могут в практически неизменном виде приносить успех десятилетиями. Нужен только тот, кто сможет прочесть и применить. Уже очевидно, что на том этапе Демьяненко это сделать не удалось. Но это не значит, что не удастся тому же Михайличенко или еще кому-нибудь
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена