Известный комментатор поделился своим мнением о том, почему защитник «Динамо» Никита Бурда в основном списке сборной Украины, а его одноклубник полузащитник Сергей Рыбалка — лишь в резервном.
«Бурда — это защитник-универсал, который, при необходимости, может закрыть позиции и в центре, и на обоих флангах. Таких футболистов любит и хочет иметь в своей кадровой обойме каждый тренер. И ярким представителем такого рода защитника в сборной Украины в последние годы был, например, Виталий Мандзюк.
Относительно Рыбалки. Честно говоря, я подозревал, что у него могут быть проблемы с попаданием в сборную Михаила Фоменко. Поскольку функции опорного полузащитника нынешний тренер сборной, и это заметно, видит радикально иным образом, чем тренерский штаб «Динамо». Опорник сборной — это типаж «олдскульного» опорного хавбека, задача которого перекусить атаку соперника, подстраховать зону партнера, отобрать, вырвать мяч и отдать его ближнему.
Рыбалка в «Динамо» — это опорный хав для команды, которая свою игру ведет в соответствии с тенденциями современного футбола. Он — один из создателей комбинационной игры команды, один из тех, на чьи плечи ложится творческая составляющая начала атаки. Он не способен, как Тимощук или Степаненко в силовом стиле отбирать мячи и разрушать атаки соперника, далеко не самый сильный в верховой борьбе. Однако за последнее время Сергей очень прибавил в работе на оборону. Он качественно читает игру и действует на перехвате передач, он стал сильно действовать с точки зрения агрессии в работе против соперника, владеющего мячом.
А показатели компании Instat, услугами которой для анализа матчей пользуются тренерские штабы огромного количества клубов, отмечают сильным игровым качеством Рыбалки именно цепкость игры в отборе мяча (на английском — tackling). К тому же, Сергей — один из ключевых исполнителей средней линии, способен при необходимости обеспечить быстрый переход из обороны в атаку, или, в другой ситуации, помочь команде взять мяч под качественный контроль, тоже в определенные периоды игры бывает очень необходимо.
Поэтому, с одной стороны я понимаю Фоменко и его логику выбора (опять же, отталкиваясь от его видения функций опорника). С другой — не могу понять, как почему не слишком богатая на футбольные таланты страна, может пренебрегать одним из лучших своих игроков последнего времени.
Основной футболист клуба, который является лидером чемпионата и играет в плей-офф Лиги Европы. Тем более, что такое понятие, как пространство для экспериментов, еще никто не отменял. И Рыбалку — игрока разумного — можно использовать, скажем, так называемым «верхним» опорным. В свое время он и под нападающими играл. На мой взгляд, Сергей способен выполнять достаточно широкие функции и задачи в середине поля. Но есть в этой ситуации одно важное «но». Фоменко сделал свой выбор, и ответственность за игру и результат несет именно Фоменко. Поэтому выбор этот мы все должны уважать. А выводы делать уже отталкиваясь от окончательных показателей в турнирной таблице», — написал Виктор Вацко в своей конференции на MatchDay.
-
Mr. Teash(MrTeash)
- Наставник
15.03.2015 13:08
Сборная Фоменко – скоро это станет именем нарицательным...
- 0
-
Yuval(Yuval)
- Наставник
15.03.2015 11:10
Разумно написано
- 0
-
серый волк(psv001)
- Начинающий писатель
15.03.2015 10:57
" олдскульного"))) это из серии: "гоу ту зе їсти борщ енд вареники" или "разреши тебя отхепибездить"?
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
15.03.2015 10:49
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
15.03.2015 14:33
- 1
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 18:14
Ну, дело не в том, что раньше не обыгрывали, дело в том, что с такой логикой (если раньше не обыгрывали, то чего вы прицепились) мы их (Франция, Англия) никогда и не обыграем. Если есть недостатки, об этом писать необходимо, ну если вам не все равно, какая у нас сборная. А грубость - так это всего лишь проблемы воспитания - это уже из "другой оперы". Мне вот тоже грустно, только мне за сборную грустно :)
- 1
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
16.03.2015 01:36
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
16.03.2015 20:19
Ну, с кадровой политикой Фоменко (пусть сначала научатся плавать, а мы им потом воды нальем) у нас никогда не будет равноценных замен :)
- 0
-
Vladimir M(woz23)
- Наставник
15.03.2015 19:30
А почему вы вдруг решили, что только вам да еще некоторым, кто Фоменка не ругает, небезразлична судьба сборной? Кто вам дал такое право? Кто вам вообще сказал и где у меня это написано, что я с ненавистью отношусь к сборной и даже к Фоменко? И уж тем более в моих словах нет хамства. Да, я говорю прямо, что Фоменко исповедует футбол позавчерашнего дня, почему и ему не интересны ряд современных, думающих футболистов. Но в том то и дело, что Украина - не Германия, где Лев не брал в сборную Кислинга только из-за личной неприязни, даже когда тот был лучшим бомбардиром Бундеслиги и испытывая проблемы с чистыми форвардами (вынужден был вызывать Клозе). Мы не можем себе позволить оставлять за пределами сборной классных игроков только потому, что тренер не знает куда его ставить. Дело ведь не только в том, что Рыбалка в каком-то "эфемерном резерве". Мне непонятен вызов Тимощука, Безуса, Морозюка, Громова. А в контексте Рыбалки непонятен даже вызов Малиновского - почему он? Чем он лучше игрока основного состава лидера ЧУ, играющего в ЛЕ? А мое отношение к тренеру - мое личное дело и не нужно отожествлять два понятия - Фоменко и сборная Украины. Фоменко сегодня есть - завтра сняли, а сборная будет всегда!!!
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
16.03.2015 02:08
- 0
-
Витя Канада(vityulka)
- Наставник
16.03.2015 15:39
с такой логикой мы никогда не будем играть на ЧМ И ЧЕ
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
15.03.2015 07:36
Для победы в футболе нужен риск. А что бывает при его отсутствии не стоит , наверное, напоминать... вот мы пролетели чемпионат мира, сыграв в трусливо-осторожный футбол там, где стоило хотя бы попытаться что-то изменить, и теперь только при определенном везении можем пролезть на чемпионат Европы, но дальше-то что.. ? Кто играть будет в нашей команде, если новых идей нет, новых игроков тоже нет, нет, они конечно, есть, но в роли болл-боев фактически... а дальше что и кто ? Понимаете, человек так устроен, что с возрастом он становится очень консервативен и новое его пугает и раздражает.. Вот в мое время...- говорит он, забывая, что то время кануло в Лету и футбол уже другой...жить по старым критериям - нельзя, футбол не стоит на месте... и нас ждет очередное разочарование, причем очень скоро...
- 2
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 18:40
Ну, нельзя все -таки все валить в одну кучу. Все люди разные, неужели вы не заметили? Не так важно, сколько человеку лет, главное что у него в голове. Вон Лобановский был совсем не такой, Анчелотти... Ну, если вы имеете ввиду именно Фоменко, то я с вами согласен. Мне тоже Фоменко не нравится, ну и помощники у него видно такие же, хотя там есть и помоложе...:)
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
15.03.2015 18:52
Я говорю только о Фоменко и больше ни о ком. Его высказывания и взгляды пахнут нафталином, а на дворе 21 век... да и помощников себе подобрал таких, как сам..
- 1
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
14.03.2015 23:46
Тимоха живее всех живых.
- -2
-
Igor Korneev(igorgamer)
- Эксперт
14.03.2015 22:48
Да сразу видно, что Фоменко, при всем уважении, тренер старой формации и переучиваться, брать что-то новое из современного футбола ему уже поздно. Он наверняка так и ставил вопрос перед назначением или принимаете мое видение и я тренирую и отвечаю или... Ну так и выходит! А у нас в стране кто-то другой есть? Ну посыпется сейчас море предложений-кандидатур, которых через 1-2 матча тоже начнут "поливать"! Поглядим, но такое впечатление, что с Испанией Фоменко готов и в 5 защитников играть и такое ощущение, что он сам в первую очередь побаивается этой игры!
- 2
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
14.03.2015 23:21
Ну, тут другой вопрос: перед кем он "ставил вопрос" и кто сейчас? Имхо никто никому ничего не должен :)
- 0
-
виктор кулик(vikvik)
- Начинающий писатель
15.03.2015 00:12
Игорь!!!так сколько можно бояться!!!!?????одной Англии хватило!!!,вспомни прошлый отбор,и первый матч в Англии!!!,от проиграша Англия в концэ матча соскочила!!!,а Фома,!!?? Его надо менять,на кого?,да наверное задача ещё та,но не заменяемых нет,извени,ничего личного....так мыслю.....
- 2
-
крыло феникса(robokop)
- Наставник
14.03.2015 22:09
зато по толику не каких проблем
- 2
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
14.03.2015 21:59
А зачем ему те кто умеет отбирать мячи, он все-равно не использует их когда надо.
- 3
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
14.03.2015 22:48
- -1
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 00:04
Ну, Хачериди не начудил, а пытался исправить ляп Мандзюка. Еесли честно, то было даже жаль Хачериди, все-таки тяжело играть за себя и за "того парня", особенно с такими мотивированными французами :)
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
14.03.2015 22:50
- 0
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
14.03.2015 23:07
все правильно, Рыбалка лучше неиграющего Тимощука, его и надо выставлять.
- 2
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
14.03.2015 23:34
- -1
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 00:16
Ну, Фоменко ничего не доказал, доказывать надо было в домашней игре с Англией, если бы прошли на ЧМ - тогда другое дело. А победы с Поляками и Черногорией, это не только заслуга Фоменко, т.к. костяк той сборной (Ярмоленко, Коноплянка, Гармаш, Хачериди) ему достался "по-наследству" :)
- 2
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 00:00
Ну, по-первой части есть возражения. Как то все просто получается - проиграли из-за Безуса :) А что, без Безуса бы выиграли? Продули потому, что не было равноценных замен основе, которая выложилась в первой игре, а там кому под 30, а кому за 30. А что, по-вашему Манзюк вместо Федецкого это равноценная замена? Вон Динамо в ответной игре с Генгамом не спасовало потому, что были равноценные (ну или скажем достойные) замены. А Фоменко держит в запасе не понятно кого, а когда надо было выйти и сделать игру, то и не кого было выпустить.
- 0
-
jelezniy АА(jelezniy21)
- Старожил
14.03.2015 21:55
Та да,не представляю как старый дед Тимощук будет перекусывать атаки Испании....а вот Рыбалка мог бы и в атаке что то сообразить
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
14.03.2015 21:51
Порівнювати гру Тимощука, який в основному списку ФМІ і "вже відіграв своє", практично не потрапляючи в основу Зеніта - і Рибалки, який став гравцем основи ДК, виконує величезну роботу в середині поля і гра якого весь час прогресує, здається, сьогодні не має сенсу. Однозначна перевага останнього. Однак, не всі це ХОЧУТЬ бачити, насамперед Фоменко, який, як дехто каже, "відповідає за результат збірної". Є лише одне питання - як і чим? Непопадання на фінал у Бразилію, як на мене, цілком на його совісті, оскільки сповідує принцип: "Краща синиця в руці, ніж журавель в небі." Тому і була така "злякана" гра з Англією в Києві і Францією в Парижі. З такою грою "зірок з неба" не хапати!
- 3
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
15.03.2015 18:56
Ну да, в этом:"Краща синиця в руці, ніж журавель в небі" вся суть совкового менталитета. Если не видеть высоких целей, то некуда будет двигаться - вот вам альтернатива :)
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
14.03.2015 21:41
нужно понимать, что у Фоменко и Реброва разные тактические схемы, о чем и сказал Вацко, только и всего.
- 7
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
14.03.2015 22:48
В той команде ВВЛ не только Коньков опережал своё время. И не только игроки на позиции опорника. Один Колотов чего стоил. Нашей молодёжи по пониманию игры ещё расти и расти до мастеров той команды. Если кто-то хочет списать эти слова на старческое брюзжание, пусть пороются в архивах и посмотрят..Согласен, что скорости тогда были не те, но футбольный интеллект и мастерство сравнивать можно и это сравнение увы не в пользу нынешних звёзд.
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
14.03.2015 22:59
- 1
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
14.03.2015 23:26
Ну да - и всем игрокам Динамо за успехи в 75-м дали ЗМС, а "главный винтик " так и остался МСМК :)
- 0
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
15.03.2015 02:12
- 0
-
Василий Петрович(Murtaz)
- Наставник
14.03.2015 21:40
Тимощук почти не играет,а его в сборную,а те кто играет хорошо только в запасе.Это плохо.
- 3
-
Vasiliy Avdasev(Dedra)
- Старожил
15.03.2015 05:29
Если бы хоть в запасе... С резервного списка даже на замену во время матча не выйдешь :(
- 1
-
Volodymyr Karpenko(vak55)
- Опытный писатель
14.03.2015 21:32
- -1
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
14.03.2015 23:03
Ну так уж и единицы. Ему "по-наследству достались": Ярмоленко, Коноплянка, Гармаш, Хачериди (это костяк). Появились перспективные: Сидорчук, Макаренко, Рыбалка, Буяльский, Бурда, Лучкевич, Бойко. Если всем этим с умом распорядится, то на ЧЕ стыдно не будет :)
- 1
-
Volodymyr Karpenko(vak55)
- Опытный писатель
14.03.2015 21:24
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
14.03.2015 22:53
Ну и зачем нам такой пианист? :)
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
в ответном матче с Францией ключевой ошибкой было то, что вместо Степаненка, благодаря которому, а именно его уверенной игре в центе поля и в единоборствах, сборная нашла свою игру и была одержана уверенная победа, был выпущен Безус, который провалил игру как в центре, так и в атаке ни чего не сделал.
а что касается 35летних Тимощуков из Зенита и всякого прочего олдскула, то нам нужен молодой тренер сборной у которого голова работает и молодежь в сборной потому что за ними будущее.
а то этот сейчас на старости лет попробует какие-то свои олдскульные схемы и оставит в наследство сборной кусок своего олдскула, а нам это не нужно.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Проход на ЧЕ это не самоцель. Ну пройдем мы туда с 37 летним к тому моменту тимощуком и что дальше? Вон Россия прошла на последний ЧМ и что (мама - роди меня заново) :)
Ну а по-второй части я полностью с вами согласен :)
Но я хочу обратить ваше внимание на такую цитату:
++Рыбалка в «Динамо» — это опорный хав для команды, которая свою игру ведет в соответствии с тенденциями современного футбола. ++
В этой цитате особо для меня интересны последние три слова - ++тенденции современного футбола.++
Интересны потому, что в такой футбол играло Динамо Киев еще ... 40 лет назад !
Я не шучу - именно на такой позиции опорника, который не только прерывал атаки, но и, в первую очередь, определял направление развития атак своей команды, играл не кто иной, как АНАТОЛИЙ КОНЬКОВ (как ни прискорбно сейчас многим это слышать).
Не верите ? Прочтите книгу Лобановского "Бесконечный матч", вот цитата о Конькове и его роли на поле (многие будут поражены, что Коньков был одним из главных винтиков в той великой команде ДК-75, но это так) :
++Не уверен, что можно найти тренера, не пожелавшего бы иметь в своей команде Анатолия Конькова.
Потрясающие его способности не вызывали сомнений, хотя противоречивость характера, заметная в жизненных ситуациях, проявлялась иногда в игре и сказывалась на ней.
Нет сомнений, что Коньков – игрок уровня Франца Беккенбауэра. В отборе мяча он был безупречен, его передачи были точны, своевременны и направлены в нужное место.
Он, как никто, умел за короткий отрезок времени определить слабые места у соперника и вместе с партнерами обрушивал именно в эти точки всю мощь наших атак. На позиции опорного хавбека равных Конькову не было++
Вацко еще молодой человек, но тем не менее ему не простительно не знать таких принципиальных вещей.
Именно такие моменты показывают значение Лобановского (и Базилевича) в футболе.
А именно: уже 40 лет назад они предвидели, в каком направлении будет развиваться футбол.
Вам понятно ? Вацко говорит, что Рыбалка играет согласно современным тенденциям, но, оказывается, у Лобановского 40 лет назад люди уже играли в такую систему !!!
Да, говорят многие, Лобановский он не великий, выиграл 2 раза самый слабый еврокубок и некондиционный суперкубок, это мелочевка.
Правильно, мелочевка. Но попробуй играть против реалов,барселон, миланов, баварий с их бюджетами и с их составами.
Самое основное: Лобановский велик тем, что уже 40 лет назад говорил (и играл со свои Динамо) о многих вещах, которые сейчас многие (не о Вацко речь) за новаторство: об универсализме, о глобальном применении прессинга, об значительном увеличении атлетической составляющей игры, о моделировании игровых ситуаций как об основном методе во время тренировок, о многих тактических построениях (пример с тем же опорником или игрой в 1 нападающего).
Причем, многие не знают, что Лобановский и Базилевич не молчали об этом, они много и открыто об этом писали, в том числе в специальной литературе в 70-80хх годах, еще при СССР.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена