Известный украинский журналист, обозреватель еженедельника «Футбол» Андрей Шахов высказал свое мнение относительно возможной натурализации бразильского нападающего донецкого «Шахтера» Тайсона.
— Прекрасно понимал, что к этому всё идет, однако новость о переговорах Красникова и Тайсона относительно возможности смены последним гражданства с дальнейшим вызовом в сборную Украины меня огорчила. Я не хочу видеть в сборной Тайсона и остальных, равно как не хотел там видеть Девича и Эдмара. Хочу видеть в сборной соотечественников! На худой конец, тех, кто имеет историческое отношение к Украине, как профуканный 4-5 лет назад нашими футбольными чиновниками Роман Нойштедтер, чей отец Пётр во времена Советского Союза играл за днепропетровский «Днепр» — там, в Днепропетровске, родился нынешний игрок «Фенербахче» и сборной России. Последнее обстоятельство отмечаю отдельно, дабы подчеркнуть, что игры за наши команды для получения украинского гражданства не должно быть достаточно.
Знаю, знаю, что некоторые сборные поступают именно так, меняя гражданство игрокам и заигрывая их за свою страну.
Многие занимаются поиском бабушек и дедушек с корнями этой страны, некоторые приписывают прапрабабушке отношение к этой стране. Особенно активно этим в последнее время страдают
итальянцы с Васкесами, Палеттами, Эдерами и другими.
И что, сильно им эти игроки помогли? И что, многие ли так поступают? Начну с первого. Для Украины поводом к разговору о необходимости подписания легионеров стал пример нигерийца Олисадебе, который в Киеве разорвал в клочья оборону нашей сборной, играя за Польшу. Да, был такой печальный опыт, и в 2001 году Олисадебе даже признали лучшим футболистом Польши. Можно сказать, что Олисадебе помог Польше пробиться в финальную часть чемпионата мира‑2002. Ну а там что? А там Польша безвольно из группы вылетела. А давайте вспомним, сильно ли помогли тем же полякам на домашнем Евро оформленные под турнир Бёниш и Обраняк. Так у них, в отличие от Тайсона с Девичем, хоть реально польские корни есть!
Сильно ли помогли России на Евро‑2016 Нойштедтер, о котором мы уже говорили, и Гильерме, которого просто повезли, хотя с тем же успехом могли взять третьим вратарем условного Джанаева или более молодого Крицюка?
Точно так же и наши. Я понимаю, что не одними голами измеряется качество футболиста. Тем не менее, так ли уж Девич был сильнее всех наших? Сильно ли он помогал сборной? Тянул ли ее вперед? В официальных матчах Девич забил за Украину четыре мяча. Вроде и немало. Но все в двух матчах с Сан-Марино, которым и без него 13 наколотили. Стоила ли игра свеч? А с Эдмаром? Позвали игрока в возрасте, без перспектив, который, может, был разве что чуточку сильнее конкурентов.
Теперь перейду ко второму. Многие ли? Да. Например, Россия, Польша, Италия, Парагвай (Лукас Барриос), Белоруссия (Брессан), Армения (Пиццелли), Люксембург и другие карликовые страны. Чехию с Гебре
Селассие и Грузию с Наваловским сюда не вписываем — они родились в этих странах. Тиаго Алькантара хоть и не родился в Испании, но детство там провёл. Но практически все они, извините уж, лузеры. Даже Италия, которая (не будем вспоминать довоенные чемпионаты мира) пока была чемпионом, не задумывалась о необходимости ориунди, а когда начался спад, активно вспомнила 30‑е годы прошлого века.
Положительных примеров я навскидку могу только два привести. Португалия с Пепе и Испания с Маркосом Сенной (ЧЕ‑2008), причем во втором случае, как показали дальнейшие победы Испании, можно было и без бразильца обойтись, хоть он на турнире был очень хорош.
То есть в большинстве своем:
1. Иностранцев приглашают от скудости на футбольные таланты и из-за желания добиться быстрого результата.
2. Ставка на них не срабатывает.
Теперь личное. С детства не люблю подставы. Не люблю, когда за сборную школы играли чьи-то друзья по двору из других школ, не люблю, когда за команду пятого класса играли семиклассники, когда за U‑12 играют 13‑летние. Сборная в моем понимании то же самое. Для меня сборная Украины — это сборная тех, кто имеет к Украине отношение не только связанное с временным местом работы. Я не смогу болеть за сборную Украины, если там, как в «Шахтере», будет семь бразильцев — Тайсон, Марлос, Данило, Мораес, еще кто-то и четыре украинца. Равно как попадание такой команды на ЧЕ или ЧМ для меня не станет радостным событием.
Второе. А вам не кажется, что приглашение легионеров, которые до переезда в украинский клуб не имели к стране ни малейшего отношения — путь лентяя? Простой пример — тренер сборной Северной Ирландии перед Евро‑2016 сетовал, что в его распоряжении нет нормального правого защитника. Лучший Коннор Маклафлин играет за 19‑ю команду третьего английского дивизиона за «Флитвуд Таун» (63‑я команда
Англии).
О’Нил говорил: «В сборной вы не можете продать правого защитника и подписать другого. Мне нужно найти правого защитника в „Флитвуд Таун“ и превратить его в игрока международного уровня. Если бы вы
были клубным менеджером, то, скорее всего, просто продали бы игрока и купили кого-то получше».
О’Нил попытался превратить Маклафлина «в игрока международного уровня». Судя по матчу с Польшей, не получилось. Что тогда делает тренер? На матч с Украиной Маклафлин садится в глубокий запас, а на его место выходит номинальный центрбек. Перестройка игры команды, наш лидер Коноплянка ничего сделать не может, и Украина проигрывает. Что это, если не тренерская работа, если не работа тренерской мысли?
Конечно, гораздо проще не воспитать игрока самому, а найти готового и перекупить, чем давным-давно занимаются английские клубы и отчего страдает их первая сборная, ничего не выигрывавшая с 1966 года.
Третье. Ключевое слово «перекупить». Я думаю, что для сборной Украины исключения не будет. Сколько получит Тайсон за согласие стать гражданином Украины и кто ему заплатит? Сколько вообще стоит украинское гражданство? И не лучше ли потратить эти деньги на развитие детско-юношеского футбола, чтобы в перспективе не покупались бразильские Тайсоно-Марлосы, а воспитывались свои Шевченки, Романенки, Степаненки, Петренки?..
Четвертое. Внезапный «вызов» Тайсона в сборную Бразилии кажется мне очень подозрительным. А не агентские ли это игры с тем, чтобы срубить больше бабла с кого-то там, кто это профинансирует? В интернете на бразильских источниках я ничего о вызове Тайсона и вообще об объявлении состава сборной Бразилии не нашел. А если это вдруг окажется правдой, чего я очень хочу, но Тайсон выберет сборную Украины, никто меня не убедит, что это не очередной агентский ход.
Пятое. Тайсону и Марлосу по 28, Данило Силве и Мораесу — по 29. Надолго ли их хватит для сборной Украины? Опять же речь идет исключительно о краткосрочной перспективе. Очень краткосрочной.
Шестое. В сборной Украины позиции Тайсона и в перспективе Марлоса отнюдь не проблемные. На флангах есть Коноплянка и Ярмоленко, на позиции центральных атакующих хавов — перспективные Зинченко и Коваленко. Именно молодёжь в таких случаях, как правило, становится первыми пострадавшими. Есть ли смысл ради краткосрочного усиления сборной Украины, причем без уверенности обеспечения результата
жертвовать перспективами и получением опыта двух своих талантливых молодых парней?
Седьмое. Не отразится ли приход в сборную чужака на и без того шаткой атмосфере в команде?
В общем, я желаю побед сборной Украины, а не сборной Бразилии под флагом Украины и не сборной клубов Украины. Надеюсь, вы меня поняли, — написал Артем Шахов в «редакционке» сегодняшнего номера журнала «Футбол».
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
19.08.2016 11:56
Кроме Нойштедтера согласен со всем!
- 0
-
Федор Штульп(coahx)
- Опытный писатель
18.08.2016 20:52
bravo
- 2
-
Геннадий Гончарук(ggm5350179)
- Наставник
18.08.2016 18:15
- 3
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
18.08.2016 17:58
Нарешті трізва думка. Я теж не хочу дивитися Збірну Бразилії замість Збірної України.
- 4
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
18.08.2016 17:21
Мысли Андрея Шахова-логичны и последовательны. Поддерживаю без всяких поправок. Андрей, как вам работается с таким шефом как Франков ? Мнения у вас противоположные, работа у Вас вредная, с таким руководителем. Положена доплата за вредность.
- 4
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
18.08.2016 17:17
і я також з Шаховим, на одній хвилі. Нічого додати до його тез. Все "по-полочкам".
- 3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
18.08.2016 17:02
Боже, сколько слов сказано, сколько копий сломано, сколько "аргументов" приведено!!!
- 8
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
18.08.2016 18:09
Олександре ! Сподіваюся, що усі зрозуміють, що Ви написали. Бо я не розумію, як спокійно можна розповідати, що бразильці у Збірній Україні це нормально, і при цьому казати, що це саме Збірна України.
- 2
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
18.08.2016 16:58
Во многом согласен и поддерживаю мнение Артема Шахова. Мое мнение-Тайсон и Марлос-футболисты хорошие. Но Выступая в Национальной Сборной нужно быть еще и Гражданином данной страны не только по Паспорту а и в Душе. Мы все ведь прекрасно понимаем что если и кто то согласится то это будет словно одолжение -одолжение играть за деньги-деньги -наших налогоплательщиков. Тут нужно думать-тут даже нужно спросить у людей у общественности-желает ли народ видеть натуролизированных игроков в Сборной. Ведь можно сделать социологический опрос скажем по некоторым крупным городам-что думают об этом люди?. Маркевич и Красников -специалисты без вопросов и у них свое видение-но не забывайте ребята спросить у людей-понять какую Сборную мы хотим видеть. От себя скажу я хочу видеть Сборную без сепара-продажного селезня. И еще приглашая варягов мы сами себя унижаем -Мы страна мы та Земля которая дала не только Европейскому но и Мировому Футболу Три обладателя Золотого Мяча. Пусть об этом знают и в Бразилии и не делают нам одолжения.
- 1
-
Павел Велешко(Velik)
- Наставник
18.08.2016 16:50
Единственный кого можно натурализировать это Бланко-Лещук. У него и наши корни и он сильнее всяких Тунцов и ему всего 24.
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
18.08.2016 16:38
Підтримую Шахова повністю! Аналогічні думки висловлювали багато хто і на цьому сайті, але тепер вони зібрані в одному блозі. Ше раз - повністю підтримую і сам не раз висловлював подібне. Натуралізація - крок в нікуди, який ні до чого хорошого не приведе. Згадайте класику: "І що, сину, допомогли тобі твої ляхи" ("Тарас Бульба", Гоголь). Ніколи не допомагали і не допоможуть в принципі. Так, можливий "сієхвилинний" успіх для футбольних функціонерів, які не можуть або не хочуть займатися своєю безпосередньою справою - розвитком футболу в Україні, але їм так хочеться відзвітувати хоч про який- небудь, хай дуже незначний,тимчасовий - але в їхніх очах - "успіх"! Ради цього вони готові принижуватися і "уклінно" просити декого з відкинутих своїми збірними гравців заграти за збірну України... не усвідомлюючи при цьому, що вони принижують честь і гідність своєї Батьківщини. Чи може, їм все одно (відносно честі держави, яку вони за своїм статусом повинні представляти у футбольному світі), лиш би їм особисто було більш-менш комфортно на тих теплих місцях з непоганим "прокормом"? А решта - "то таке"...
- 2
-
Имя Фамилия(asu)
- Старожил
18.08.2016 16:06
Автор свідомо(чи напівсвідомо?) забуває про успішну натуралізацію. Був у нас такий натуралізований гравець на прізвище Калітвінцев...
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
18.08.2016 16:41
Юрий Николаевич Калитвинцев:
- 4
-
Имя Фамилия(asu)
- Старожил
18.08.2016 19:18
У Калітвінцева було російське громадянство, він його змінив на українське і став виступати за нашу збірну. Якогось зв'язку із техасом не бачу :)
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
18.08.2016 19:55
Калітвінцев - громадянин СРСР. Розподіл на російське-українське-грузинське громадянство є вторинним та не має правового коріння. Тобто людина, що народилася за спільним громадянством, не може вважатись чужинцем. Інша справа - громадянин інщої держави, що там народився та виховувався, який змінює свою батьківщину на чужу країну.
- 2
-
Юрий(XYTOP)
- Опытный писатель
18.08.2016 15:59
- 6
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
18.08.2016 15:48
"Теперь личное. С детства не люблю подставы. Не люблю, когда за сборную школы играли чьи-то друзья по двору из других школ, не люблю, когда за команду пятого класса играли семиклассники, когда за U‑12 играют 13‑летние!
- 3
-
Kostyanayanoga
- Наставник
18.08.2016 15:30
А его шеф Франков сказал , что так рассуждать могут только пьяницы и наркоманы.
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
18.08.2016 15:34
его шеф, видимо, знает толк в этом деле...Вот и заявляет так.
- 3
-
Александр Сёмочкин(syoma)
- Опытный писатель
18.08.2016 15:59
судя по физиономии его шефа он на этом вырос, что так перекосило)))
- 1
-
саша грабовань(grabovansasa)
- Опытный писатель
18.08.2016 15:27
Дело говорит.
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
И все ради того, чтобы вещи перестали называться своими именами.
Неужели кому-то не понятно, что команда, которую мы обсуждаем, называется СБОРНАЯ УКРАИНЫ! УКРАИНЫ, понимаете? То есть, в ней играют ТОЛЬКО украинские футболисты. Не натурализованные, не купленные, не уговоренные, не снизошедшие, не пристроившиеся бразильцы, аргентинцы, китайцы, россияне, американцы, чилийцы, парагвайцы...
Это команда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО украинцев. И нечего рядить чужестранцев в украинские одежды ради того, чтобы выглядеть не так, как оно есть на самом деле.
Кого мы пытаемся обмануть? Себя? Весь мир? Кого?
Кто там станет больше уважать Украину - футбольную и не только, - если она не способна найти в сборную Украины своих граждан.
И что, кому-то это не понятно???
Родился: 5 мая 1968 г., Волгоград, Россия.
=============================================
Небольшая ремарочка: не Россия, а СССР. В 1968-м году государство "Россия" отсутствовало. Как и государство Техас, например.
Так вот Юрий Калитвинцев, Валентин Белькевич, Александр Хацкевич, Виктор Леоненко, Каха Каладзе - это футболисты, родившиеся в той же стране, что и все остальные футболисты Динамо.
Как и Соловьев, Маслов, Севидов, Морозов, Виктор Колотов, Евгений Рудаков - и это далеко не полный перечень тех, кто РОДИЛСЯ В СССР, и имел то же гражданство, что и любой игрок Динамо, родившийся до 1981-го года.
Поэтому эти люди и близко не могут считаться представителями другой страны. В тех случаях натурализация - формальная смена "порта приписки".
Тим більше - з меркантильних сподівань.
Техас - штат США, не є державою, так само, як і РСФСР - республіка СРСР, не є державою.
учетная запись этого пользователя была удалена
я желаю побед сборной Украины, а не сборной Бразилии под флагом Украины и не сборной клубов Украины. Мы тебя поняли.
Чогось теж думаю, що за натуралызацією ховаються трансферні бабоси(вже поділені) -- так і за трансфер Зінченка всі отримали!