Главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков — о признаках кризиса в игре киевского «Динамо».
«Признаться, я вполне разделяю всемерную озабоченность и неплохо вижу, за что можно и нужно критиковать руководство киевского «Динамо». Например, за проваленный в трансферном плане год, потому что не заиграл ни один человек, приобретенный в три последних трансферных окна. Условно — Мораес, так как при всей его полезности нападающий «Динамо» должен играть лучше и давать больше. Еще более условно — Корзун, в том плане, что он выходит на поле и старается. Еще более условно — ряд других игроков, но насколько же условно! Итог — обилие персонажей, которые просто не соответствуют уровню первой команды «Динамо» (тому, как мы его, уровень, себе представляем), и обилие персонажей, которых это болото постепенно засасывает, приводя к единому знаменателю.
Нет дорогостоящих трансферов? Ага, привыкли... Ну, это та еще претензия. Безусловно, даже без денег следовало быть более эффективными. Безусловно.
Стоит говорить о кадровых и тактических решениях в отдельных матчах, о несколько таинственной истории с Теодорчиком, о невнятных попытках подыскать замену Драговичу (Очигава? Что ж так быстро иссякли все потуги?!) и прочих неприятностях, выливающихся в отрыв «Шахтера» и соперников по ЛЧ, а также борьбу на равных с «Зарей», напоминающую, что даже второе место в Украине нынче автоматом не достается.
Есть очень серьезная проблема с вратарской позицией, она глобальна и корни ее достаточно глубоки, но тут рассуждения несведущих болельщиков откровенно смешны и никаких полезных советов не звучит даже в первом приближении — разобраться же можно только внутри клуба.
И уж точно я совершенно не понимаю и не разделяю тотальной истерики по этому поводу!
Во-первых, бывали времена и похуже, а команда — послабее — на фоне весьма недурственной укомплектованности. Опять приходится говорить о девичьей памяти, столь характерной для большинства болельщиков.
Во-вторых, о том, что «Динамо» будет играть слабее и слабее, равно как и остальные украинские клубы (разве что на фоне друг друга возможны подвижки), все были предупреждены еще в 2014 году. И не нужно делать большие глаза!
В-третьих, более чем полтора десятка лет «Динамо» активно подпитывалось игроками извне, прежде всего легионерами, и эта система худо-бедно, но работала. Сейчас она рухнула — в отношении заграницы мы наблюдаем односторонний процесс «наши туда». Рухнула и восстановлению пока не подлежит. Выход один — активно задействовать, привлекать и ставить за первую команду своих молодых — то есть заниматься тем, чем давным-давно в клубе заниматься разучились (если вообще когда-то умели после 60-х). Если не удастся научиться, причем в кратчайшие сроки — визит белого полярного лиса гарантирован, и нынешние проблемы покажутся чахлыми цветочками на фоне мясистых ягод позора и унижения. Именно поэтому такое внимание команде 19-летних, в котором очень серьезно виновата основная команда — потому что других вариантов, кроме как довести до ума вот этих ребят, у «Динамо» нет и не предвидится! На этом пути масса сложностей, непредвиденностей и неизвестностей, но восстановить мотивацию нынешних наших «звезд», по-моему, гораздо сложнее.
Ну разве что вдруг прольется золотой дождь. Прошу не путать с извращением, я о деньгах.
В-четвертых, я не понимаю, почему именно матч с «Бенфикой» послужил поводом для столь инфернального прорыва злой иронии и прочих светлых чувств. Не худший поединок, мягко говоря, при всех вопросах к Антунешу и Федорчуку на предмет того, чем они занимались на поле, и Реброву — зачем он поставил именно этих, да еще и в центр поля определил троих разрушителей. Регресс Рыбалки — точно такая же «неновость», как и падение нашего футбола в целом, а селекция — разговор отдельный, пусть и чрезвычайно болезненный, упирающийся, во-первых, в деньги, во-вторых, в деньги и, в-третьих, снова в деньги», — написал Франков в передовице 83-го номера.
ШКОЛА! ШКОЛА!! ШКОЛА!!! Нужно развивать динамовскую школу подготовки молодёжи! Выводить её на уровень лучших европейских клубов и использовать свои резервы! СВОИ!!! И желательно это делать безотлагательно! Приглашать специалистов-тренеров и методистов высокого уровня! ИМ нужно платить, а не тем неликвидам, что сейчас позорят клуб на поле!.. Это вернётся сторицей!.. Талантливых пацанов много, но из них делают беговых лошадей!.. А нам рассказывают, что дескать, менталитет у наших мальчиков другой, погода нам мешает, строение скелета не такое же как у тех испанских детей и поэтому работа с мячом у тех лучше, чем у наших!... Да, да!.. И ещё какие-то умники диссертации на этой бредятину защищают!..
Маленькая Хорватия уже устала готовить игроков для ведущих клубов... А нам всё рассказывают сказки о том, что наши дети не способны играть лучше тех же немцев!.. Так может просто руки из задницы нужно вынуть?.. В Украине родились три обладателя Золотого Мяча!.. Какой ещё бывший совок может этим похвастать?..
Я думаю, динамовскую школу нужно поднимать немедленно, пусть даже в ущерб первой команде... Два-три года перебьются тем что есть... Тем более, что две трети команды там не соответствует уровню и амбициям Динамо... А самое главное, Франков так и не объяснил, почему Мехмеди, Рафаэль и тот же Теодорчик в Динамо лавку грели, а сейчас они ведущие игроки своих клубов с прекрасными показателями?..
-
Ven. Vened(vened)
- Наставник
25.10.2016 18:23
Зовсім не поділяю захоплень Франковим частини дописувачів. Ну що такого геніального, пророчого, проривного, креативного сказав Франков???? Він справді майстер пера, в тому плані, що вміє загорнути у красиву фольгу і так відому цукерочку.Тобто, все те. про що пише автор передовиці - відоме, сказане, навііть обсмоктане. Від головного редактора провідного видання про улюблену гру хотілося б більшої аналітики, питання, які б викроивали наявність проблеми, а не констатацію того, що регрес Рибалки не є новиною, що впала система набору гравців з легіонерів і т.д.
- 0
-
Garry
- Наставник
25.10.2016 10:17
Смотрю, никто не читает предыдущее. Я всё равно против руководства. Ну не тянет Ребров на ВК. Ещё молод. Не хочу вспоминать имя Лобановского всуе, но тренер должен быть или опытным, мастером и т.д., или харизматиком. Тогда не будет проблем с мотивацией.
- 0
-
Garry
- Наставник
25.10.2016 09:46
Пока Суркис будет у "власти" - Динамо не будет. И всё остальное - говорильня. Единственное что МЕНЯ обнадёживает, что Суркисы катастрофически беднеют. И если они не чудаки, то обязаны продать часть акций Динамо. И может новый СЕО что то сделает. ИМХО.
- 0
-
Валерий Васильевич
- Эксперт
25.10.2016 09:11
я уже давно говорю что сезон провален...нужно сцепив зубы взять 2 или 3 место...с такой нашей игрой и игрой кротов нам 1 пока не светит...нужно вводить в состав основной команды по 1-2 или даже 3 игрока дубля...а тех кто из основы сидит постоянно на лавке или выходит на 5-10 минут на поле - в дубль для практики...кроты почему так играют?? да просто ахметов успел купить игроков и денег у него больше чем у суркиса...и психологи работают у кротов хорошо...у них не команда а семья...и если убрать легионеров из шахтёра то они играли бы не лучше динамовцев...поменять менеджмент - поставить профессионалов а не динамовские сердца..
- 2
-
Андрійко Михайлов(andrj-kuzma)
- Начинающий писатель
25.10.2016 08:38
Рахую, що негатива в житті держави зараз і так "вище даху" і в такий час для команди скоріше треба підтримати ССР, а ніж додавати масла в вогонь. Звичайно всім вболювальникам хочеться яскравих перемог над всіма. Кожен з нас, що конкретно зробив для команди? Чи ми викупили усі абонементи на матчі, чи в фан-шопі ДК вже пусто? А хочемо щоб Ребров, який прийняв розвалену команду, взяв два чемпіонства, Кубок, в ЛЧ досяг того самого результату, що і великий ВВЛ а при всіх обставинах, які маємо зараз і тільки кричати який поганий Ребров, Мораєс, і вся решта команди...... Це не правильно. Мені подобається поведінка європейських вболювальників, які у важки часи підтримують своїх, а не зі всіх сторін добивають. Це ж ДК не допоможе. Не вже Ярмоленку наприклад, подобається що він стільки ігор не забиває? Звичайно - ні! Реброву можна занести в пасив, як Фоменку - що він молодих гравців не підпускає - ні! Для чого всім "ізголятись" в написані якихось пакостей? Я за ДК може і не довше за всіх вболіваю (з 1986 року), і до речі коли батько служив в Росії - я був єдиним в класі "Динамівцем" весь клас за Спартакі і ЦСКА вболював, но це так до слова. За весь цей час багато було злетів і падінь. Хочеться знову Барсу на "Камп ноу" 0:4 виносити. Але коли команді важко - рахую не правильним розносити весь колектив і принижувати гравців. Хто зайвий - тренерський штаб розбереться краще за нас. Як і всі ми, сподіваюсь що з цієї смуги ми виберемось. Місце в зоні ліги чемпіонів, сподіваюсь буде нашим. А з такою грою в групі ЛЧ цього сезону, напевно треба реально оцінювати можливості команди станом на сьогоднішній день і тверезо розраховувати на продовження шляху у єврокубках на весні, але вже у ЛЄ.
- 1
-
Сергей Левандовский(SergeyL1985)
- Опытный писатель
25.10.2016 10:13
Вопрос не в результатах, а в самоотдаче. Халтурщиков никогда и нигде не поддерживают. Когда ты отрываешь от зарплаты-пенсии-стипендии (которые у нас в большинстве мизерные) условных 100 гривен, чтоб посмотреть, как футболисту с зарплатой в 12 миллионов в месяц (Ярмоленко) строго пофиг, попал он в ворота, или не попал (а какая разница, крутая тачка и Мальдивы все-равно никуда не денутся), то это не нормальная ситуация. Людям должно быть стыдно перед собой, в первую очередь. А нынешним футболистам не стыдно, как-то я не помню злости, слез и судорог после проигранных матчей, доиграли и свалили по домам. Если артист халтурит на концерте, в следующий раз публика не пойдет. Не понимаю, почему в футболе должно быть иначе? На команду, которая выкладывается, пойдут в любой стране и за любые вменяемые деньги, даже если она в пердиве играет. А на вальяжных миллионеров чего смотреть?
- 0
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
25.10.2016 07:51
А как можно выращивать футболистов, если в динамовскую академию берут только детей мажоров и только по блату?
- 1
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
25.10.2016 01:58
Я что-то наверное пропустил- кто о чём когда нас предупреждал?
- 1
-
Дик Шелдон(Shorey)
- Наставник
24.10.2016 22:13
Я скажу только одно. Без злой иронии. Я помню Динамо, когда его тренировал Сабо и уже вернулся с ОАЭ Валерий Васильевич. Тот год выдался ужасным. Вылет из ЛЧ на ранней стадии и вялая игра в украинском чемпионате. Я помню как все говорили, что этот состав себя изжил. Тогда играли Ребров, Шева, Лужный и остальные украинцы. Никаких звёзд и легионеров, обычные украинские парни. Чемпионат был тогда не сильнее нынешнего, много команд типа Темпа из Шепетовки. Шахтер где-то уровня сегодняшней Зари. Помню как футболисты Динамо опустив голову садились в автобус после неудачного матча, а кто-то из толпы болельщиков крикнул им, что теперь вернётся Лобановский и наконецто их всех бездарей разгонит. На эти слова отреагировал Лужный, улыбнулся.
- 12
-
Garry
- Наставник
25.10.2016 10:21
Респект.
- 0
-
Сергей Левандовский(SergeyL1985)
- Опытный писатель
25.10.2016 10:23
Почти со всем согласен, но с одним нюансом: те пацаны (в 90-х) вкуса больших денег не чувствовали и им хотелось что-то доказать в спортивном плане, просто не могли по ряду причин, пока не пришел ВВЛ. Нынешних ситуация вполне устраивает. Тут ржали над фразами Демьяненко про горящие глаза, но я считаю, что он был абсолютно прав. Без горящих глаз играть могут только суперигроки, у которых игра поставлена на уровень автоматизма (Барса, Реал), а остальным нужно пахать и рвать газон.Унылые перепасовки между защитой и вратарем с последующим выносом от фонаря как-то не подходят под понятие пахать.
- 0
-
Алексей Кравчук
- Читатель
25.10.2016 20:24
это вообще то ницше сказал более 100 лет назад, ответь, что ты сделал, что бы преодолеть себя?
- 0
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
24.10.2016 21:30
Бред, предназначенный только для ИМС. Типа все хорошо, прекрасная маркиза...
- -2
-
Игорь Перетятько(viskochka)
- Старожил
24.10.2016 20:48
Набор хаотичных мыслей, все перемешать в кучу и выдать с умным лицом всезнайки, попутно обвинив болельщиков в том что они ничегошеньки не понимают в колбасных обрезках!
- -1
-
Mr. Teash(MrTeash)
- Наставник
24.10.2016 20:08
Наконец-то и у пишущей братии стали появляться креативные мысли... Впрочем, Франков ещё хоть с понятиями журналист... И он несомненно высказал то, что уже просто вопиюще напрашивается не одно десятилетие...
- 12
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
25.10.2016 00:35
- 2
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
24.10.2016 19:33
- 4
-
Марк Аврелий(mockermocker)
- Наставник
24.10.2016 21:58
А какой спрос с Шахтёра? Он не чемпион, ему можно пролетать. Подумаешь, команда-бомж. Но дела у бомжа получше, да и если вспомнить результаты встреч с Шахтёром, то вообще завал.
- 0
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
25.10.2016 00:37
- 0
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
24.10.2016 19:17
А уровень Шахтера тоже упал или напомнить как они играли с Янг Бойс и как последний год отыграли в группе в ЛЧ когда еле в ЛЕ выбрели. В таких ситуациях когда команда начинает деградировать делают два варианта или покупают игроков или меняют тренера, Шахтер поменял тренера. Динамо тоже может поменять тренера это замаскирует проблему но через год-два вернется все обратно. Вектор в сторону молодежи правильный НО нельзя внедрять в команду пол состава молодых, это может иметь обратный эффект смотрите на нынешний Днепр, нужен крепкий и сильный костяк и плюс молодежь, но проблема в том, что костяка то нет, а тот что есть этой же зимой уедут в Европу Вида, Ярмоленко например.
- 6
-
Марк Аврелий(mockermocker)
- Наставник
24.10.2016 22:04
Уровень у Шахтёра упал, потому что выгодно продал своих лучших футболистов и не приобрёл других. Но каким боком дела в Шахтёре касаются дел команды Динамо?
- 2
-
Сергей(SerhiySD)
- Наставник
24.10.2016 23:58
Не стоит забывать, что команда, по сути, "на чемоданах" уже который год, выдернута из клубной инфраструктуры и перебирается между городами. Думаю, что это сильнее ударило по команде, чем продажа ключевых исполнителей - "Шахтер" и раньше продавал, просто замены всегда были готовы. Так и сейчас команда достаточно хорошо сумела заменить ушедших. Где-то своими воспитанниками, где-то игроками других команд из ЧУ.
- 1
-
Марк Аврелий(mockermocker)
- Наставник
25.10.2016 11:06
А кто сегодня в Шахтёре выходит в основе из других команд ЧУ? Кого купили, - тех отдали сразу в аренду. А эквивалентной замены Тейшейре нет и, пожалуй, уже не будет. Никакой Тайсон, Бернард, Дентиньо, Нем, Фред, Эдуардо - не достигнут уровня его мастерства.
- 0
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
25.10.2016 00:39
- 0
-
Степан Мельник(BOLELO-64)
- Опытный писатель
24.10.2016 19:06
Уровень чемпионата падает но на этом фоне смотрится Черноморец (играют пацаны) Зоря проводит уже второй сезон на приличном уровне Даже Шахтер сохранил игроков и играет а Динамо МУЧАЕТСЯ.Состав Динамо сохранен так должны обыгрывать других 5-0 7-0 а команда отбывает номер.Значит что-то в клубе не так .....
- 4
-
Олег Корбут(korbut)
- Опытный писатель
24.10.2016 18:28
идиотская писанина... Что он тут понаписывал и для кого? Какая связь между "регрессом Рыбалки и "падением нашего футбола в целом". Почему в Шахтере и в Заре тогда никто не регрессирует? Короче этот пост АртЭма такой же по уровню, как нынешняя игра Динамо...
- 7
Еще комментарииА де аналіз гри команди, чому нема швидкого першого пасу, чому не працюють фланги, чому нема за два роки кістяка і ще чого багато чого. А Артем і нашим, і вашим... Вибачте, очікував більшого і професійнішого. Можете мінусувати
Господин Франков забывает о ещё более "таинственной" истории с Велозу- Ребров во всеуслышанье сказал что человек ему был нужен, но ведь его отпустили свободным агентом и контракт ему не предложили. О Беланда тоже не лишним будет вспомнить.
Сломался Гармаш, не в форме Рыбалка (а он был не в форме с начала года). Федорчук с Корзуном- не тянут, Сидорчук разорваться надвое не может. И что делать будем? Матч с Александрией показал, что одним Буяльским сыт не будешь... Нет плеймейкера.
Почему Франкову прямо не признать, что Суркис/Ребров просто ослабили команду процентов этак на 60% зная что нужно будет играть в Лиге Чемпионов, (в которой можно кстати и денег заработать).
Я не слышал и от Драговича ни одного прямого заявления об уходе- мотивацию якобы потерял. То что он в Байере в основу не проходит Суркис с неким торжеством отметил в недавнем интервью.
Может мы всё таки звери, господа? И не умеем работать с нормальными людьми?
В тех футболистов Динамо, после вылета из квалификации ЛЧ и после того, как из кубка Украины их выбила винницкая "Нива" никто уже не верил. Ни пресса, ни болельщики. И тут у руля команды становится Валерий Васильевич. И в следующий сезон с этими же украинскими футболистами были повержены Барселона и ПСВ. Через сезон повержены Арсенал и Реал.
Я о чем хочу сказать, Франков как бы говорит чемпионат слабый, Суркис не может трансферы позволить, поэтому мы(болельщики) не знаем что мы хотим. А почему Лобановскому не мешало отсутствие лигионеров и слабый чемпионат, а сегодняшним тренерам Динамо мешает? Франков не ответит случайно этот вопрос? Почему Маркевичу не мешало отсутствие финансирования и свежих трансферов дойти до финала еврокубка? Почему это мешает одному Динамо?
Валерий Васильевич сказал когда-то гениальную фразу, "Меня не интересует почему не получилось, меня интересует, что ты сделал, чтобы получилось."
ШКОЛА! ШКОЛА!! ШКОЛА!!! Нужно развивать динамовскую школу подготовки молодёжи! Выводить её на уровень лучших европейских клубов и использовать свои резервы! СВОИ!!! И желательно это делать безотлагательно! Приглашать специалистов-тренеров и методистов высокого уровня! ИМ нужно платить, а не тем неликвидам, что сейчас позорят клуб на поле!.. Это вернётся сторицей!.. Талантливых пацанов много, но из них делают беговых лошадей!.. А нам рассказывают, что дескать, менталитет у наших мальчиков другой, погода нам мешает, строение скелета не такое же как у тех испанских детей и поэтому работа с мячом у тех лучше, чем у наших!... Да, да!.. И ещё какие-то умники диссертации на этой бредятину защищают!..
Маленькая Хорватия уже устала готовить игроков для ведущих клубов... А нам всё рассказывают сказки о том, что наши дети не способны играть лучше тех же немцев!.. Так может просто руки из задницы нужно вынуть?.. В Украине родились три обладателя Золотого Мяча!.. Какой ещё бывший совок может этим похвастать?..
Я думаю, динамовскую школу нужно поднимать немедленно, пусть даже в ущерб первой команде... Два-три года перебьются тем что есть... Тем более, что две трети команды там не соответствует уровню и амбициям Динамо... А самое главное, Франков так и не объяснил, почему Мехмеди, Рафаэль и тот же Теодорчик в Динамо лавку грели, а сейчас они ведущие игроки своих клубов с прекрасными показателями?..
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена