Заместитель главного редактора еженедельника «Футбол» Андрей Шахов поделился мнением о возможных трансферах киевского «Динамо» в зимнее межсезонье.
— Зимой и летом, во время перерыва в чемпионате или между чемпионатами, самой популярной темой становится селекция. Давайте обсудим её на примере киевского «Динамо» и согласимся, что даже в этом очевидном вопросе далеко не все однозначно.
Вот ведь дилемма получается. Какие позиции нужно усиливать киевскому «Динамо»? Помимо, конечно, тренерской. Только не говорите, пожалуйста, что все!
В первую очередь, нужен забивной нападающий, потому что умеющий толкаться и не забивать в «Динамо» есть. Во вторую, нужен разрушитель в середину поля, опорник, цепной пес, каким были Леко и Вукоевич. Конечно, они могли забить и забивали, причем для игрока этой позиции немало, но главное их умение было разрушать атаки соперников. В первой команде «Динамо» разрушать, по большому счету, некому. В третью очередь нужен правоногий центральный защитник. Почему именно правоногий? Потому что в первой команде такой только один — Бурда. В то же время левоногих, которые обычно более дефицитный продукт, у нас хватает — Кадар, Шабанов, Миколенко. В четвертую, нужен вратарь, потому как мое мнение о Бойко только укрепилось. Нестабильный он. Может выдать суперигру, а может завалить. И второе, к сожалению, нередкость.
И тут натыкаемся на противоречие. По форварду — да, вопросов нет. Забивала нужен, и в идеале кто-то вроде Франа Соля. А что с остальными позициями? Я считаю, что в «Динамо» есть потенциально сильный опорный полузащитник в лице Ахмеда Алибекова, который, к тому же, в молодёжной команде проявил себя как настоящий универсал, играющий, когда надо и в центре обороны, и даже появлявшийся на позиции правого защитника. Под ним растет Богдан Билошевский, которому сейчас только 18 лет. По-моему, что в «Динамо» есть потенциально очень перспективный правоногий центральный защитник Денис Попов, развитие которого притормозилось из-за очень серьезной травмы. Наконец, в «Динамо» растет невероятно хороший вратарь Роман Нещерет, которому только 16 лет, и он уже вымахал до 190 см. Как говорят в клубе, его потенциал не хуже, чем у Лунина.
Что в результате имеем? Покупает «Динамо», допустим, опорника. «Динамо» становится сильнее на пол, да даже на полтора года, но он перекрывает дорогу в основу перспективному воспитаннику клуба Алибекову, который может приносить огромную пользу на протяжении нескольких лет. Та же картина с центральным защитником. Летом «Динамо» уже обожглось на этом, например, на трансфере ставленника Красникова Че Че, который и команду толком не усилил, и игровое время у воспитанников отобрал.
С другой стороны, для меня большая загадка, почему Хацкевич не доверяет ни Попову, ни Алибекову? Почему он готов выставить вместо Бурды в оборону Сидорчука, а не Дениса? Почему он выставляет немотивированных футболистов на игру с «Яблонцем», а не ставит того же Алибекова? Посмотрите, как усилил игру, выйдя на замену, Цитаишвили. А что мешало Хацкевичу выпустить его с первых минут? Уверен, что и Алибеков, выйди он в стартовом составе, старался бы куда больше любого из появившихся с первых минут центрхавов!
В общем, покупка любого игрока — очень ответственный шаг, и делая его, нужно даже не семь, а семнадцать раз измерить все «за» и «против», и понять чего больше будет от этого трансфера — пользы или вреда. В молодёжной и юношеской командах «Динамо» есть невероятно талантливые игроки. Их бы не загубить, не передержать. Я помню, сколько лет в дубле провели Василий Рац и Алексей Михайличенко, зато потом в первую команду «Динамо» влились, как родные. Но, во-первых, тогда была возможность ждать, поскольку была очень сильная основа, из которой никто не уходил, во-вторых, были ведь и другие примеры. Олег Саленко в 19 лет был основным нападающим в «Динамо», Иван Яремчук, придя из команды второй лиги, сходу пробился в основу. А главное, посмотрите на примеры Голландии, Бельгии, Франции, Германии, Испании. В этих странах не боятся доверять молодым и не особо стремятся покупать игроков на ту позицию, где на подходе свой воспитанник.
Но при этом очень важно не забывать, что в своем соку молодёжь не вырастит, что рядом должны быть опытные игроки, чтоб подтолкнули, подсказали, напихали или поддержали. Вот и выходит палка о двух концах, — написал Шахов в своей колонке на сайте «Фраза».
-
Alex Boban(sorin57)
- Наставник
26.12.2018 22:25
Прав Шахов. Даже больше чем прав - зачем покупать кого-то, Хацкевичу в принципе другие исполнители не нужны, он с любым составом показывает одинаково стабильный результат.
- 0
-
lizaO
- Старожил
26.12.2018 22:08
Согласна на счет Алибекова и опорника.Пора уже дать шанс на зимних сборах.Ибо Сидорчук с Гармашем уже, по моему,прошедший материал ,а Шепелев абсолютно не прогрессирует.
- 0
-
Sergius Jalman(jalman)
- Наставник
26.12.2018 22:48
Шепелев не разрушитель, а скорее конкурент Шапаренко и Дуэлунду. А опорником его ставят вынуждено - во всяком случае лучше Сидорчука и Гармаша. Жаль, Макаренко ушел...
- 0
-
Macklemoore 1927
- Старожил
26.12.2018 21:40
Останній чистий руйнівник був Вуко, за що йому велике дякую, а тепер, не те що руйнувати атаки, тренувати нема кому, аж сум за тими часами бере
- -1
-
Led
- Наставник
26.12.2018 20:57
А я бы хотел сайт динамовский. Потому что здесь, среди умных, опытных и мастеровитых я комплексую: хотелось бы портал, где посетители - болельщики Динамо Киев, и не умнее чем И. Суркис и Хацкевич, и не мастеровитее, чем Гармаш/Буяльский/Морозюк.
- -1
-
Швейк
- Наставник
26.12.2018 19:10
В целом согласен с Шаховым, что палка в двух концах... и молодежь нужно натаскивать и опытные игроки в команде должны быть ( посильнее Морозюка и Гармаша). Но ещё должен быть тренер. Сегодня Ливер выиграл очередной матч. А ведь по составу команда не сильнее конкурентов, во многом это работа Клоппа, сколько он игроков уже открыл и не боится доверять.
- -1
-
Хотаб Хоттабыч(Hotabyc)
- Наставник
26.12.2018 18:46
Попов, Алибеков, Цитаишвили, Булеца заслужили поехать с первой командой на сборы и побороться за место в основе. Зачем тратить огромные деньги на зарплату мертвому Буено если есть свой Цитаишвили?
- 1
-
Shurman1988
- Опытный писатель
26.12.2018 18:05
Оно и правда. Но баланс должен быть. У нас Шепелев, например, ну не тянет основу. Да нужно давать время, но нужен и игрок готовый играть сейчас.
- 1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
26.12.2018 16:44
Конечно, Шахов прав. Возразить нечего. Но вопросы, которые он поднимает такие болезненные... Настроения не добавляют.
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
26.12.2018 16:21
И снова все пути ведут в Рим! Кого бы не купили или не ввели в основу , а Хацик остается на посту!Ну почему Суркисы такие аморфные? Живут от пол-года до года, а жизнь -то уходит!Зачем в команде держать кучу балласта. который тоже тормозит выход молодежи (да и ведомость удлиняет).Давно уже понятно, что приглашение Шабанова - ошибка, Сидклей и Че Че совсем не усиление. а просто" одни из", Так их зарплата. наверное побольше, чем молодых динамовцев.Дядьки нужны для усиления. Но дядьки. а не 20-летние сопляки. которые мелькают в новостях.И ради Бога, европейцы! Не приживаются у нас аборигены.
- 2
-
Константин Алексеевич(DKot)
- Наставник
26.12.2018 15:43
Динамо нужен только новый тренерский штаб.
- 4
-
Юрій Ковтун(kovtunet)
- Наставник
26.12.2018 15:40
Конфуций говорил, что достаточно отмерить дважды )
- 1
-
Андрей Динамовец(fan_dynamo_kiev_1984)
- Старожил
26.12.2018 15:33
солидарен с Шаховым по-поводу Алибекова, парень давно перерос уровень молодежки, но ХАН упорно его не видит, на его месте играет слабый Сидор и еще слабее в отборе ЧЕче
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.12.2018 14:16
Проблема команды Динамо не в том, что разрушать некому, проблема, что некому создавать. Создавать в ЧУ намного важнее.
- 3
-
Дава Гоцман(davamina)
- Наставник
26.12.2018 14:12
Соглашусь во всё, кроме одной фразы Не согласен про слова: "Но при этом очень важно не забывать, что в своем соку молодёжь не вырастит, что рядом должны быть опытные игроки, чтоб подтолкнули, подсказали, напихали или поддержали".
- 5
-
Leo Ferell(Fan1945)
- Старожил
26.12.2018 21:34
- -1
-
Nik Nikolson
- Наставник
26.12.2018 13:59
По большому счёту Шахов прав. Если Динамо взяло курс на своих воспитанников, то ограничиваться Циганковым,Шапаренко и Бурда нельзя. Но опять же главный момент,насколько тренер нынешний сможет увидеть и раскрыть потенциал молодых игроков? Большие сомнения...
- 5
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
26.12.2018 16:41
Не может Хацкевич увидеть и раскрыть потенциал молодых игроков, не может ! Потому что взялся не за свое дело. И все это видят, кроме ИМС. Или не хочет видеть.
- 2
Еще комментарииЗачем за большие деньги покупать на лавку Сидклея если растет свой Шулянский, который разрывал фланг Андерлехта в молодежной ЛЧ? Подпускайте паренька на 10-15 минут против команд из нижней части УПЛ.
Но чтобы эти ребята выросли в классных дорогущих мастеров им нужно игровое время и НАСТАВНИК.
Так что ждем, что ИМС одумается, выгонит тройку бездарей на тренерской лавке и позовет хотя бы Григорчука. Деньги для этого у него есть, было бы желание.
---------------------------------
Динамо образца 1997-98-99 года как раз было из воспитанников школы Динамо. Из легионеров были только молодые Белькевич, Хацкевич и ещё совсем юный Каладзе. Но как играли!!! Душа радовалась!
Возьмите пример "Аякса", там тоже молодёжь, разбавленная лишь старым Хунтеларом, но как эти "сопляки" играют, аж до финала ЛЕ дошли.
Скажу извечную фразу Лобановского - только в матчах с сильными соперниками растёт класс игроков и уровень команды. Так что молодых нужно ставить в состав!!!!!!!
Другое дело, что Хацкевич этого не делает. И в результате мы не имеем ни результата, ни игры, ни новой молодёжи в основе.
учетная запись этого пользователя была удалена