Алексей Михайличенко, после поражения от «Зари», пытался найти не такое унизительное для динамовского самолюбия объяснение неудачи: мол, виной всему — психология. На нее тренер списал грехи вчерашнего поединка, хотя не сказал о том, что «Заря» по игре выглядела лучше «Динамо» и в поединке первого круга. Получается, что психология вице-чемпиона Украины — на низком уровне уже более трех месяцев (матч с «Зарей» в Запорожье состоялся первого сентября)? Или, может, дело не только в эмоциональном состоянии игроков?
«Динамо» уступало «Зари» в плане организации футбола. Заметно было, что луганчане четко настроены на то, чтобы использовать слабые места соперника. И главное — знали, где эти слабости расположены, куда нужно нажимать для образования болевых ощущений. «Динамо» же больше уповало на индивидуальное мастерство своих футболистов, и до удаления игра выглядела более-менее ровной. Не факт, что «Динамо» добыло бы очки, не будь красной карточки у Кадара, но, по крайней мере, имело бы шансы не проиграть. Потому что после выходки венгра таких шансов не было.
Первые просмотры эпизода навеяли на мысль, что арбитр мог ошибиться. Но нормальный повтор убрал сомнения: Тамаш Кадар прыгнул на ногу Громову уже после того, как Артем избавился от мяча. Да и игрок «Зари» умело развернулся к оппоненту спиной, перекрывая Кадару путь и, оставляя для себя возможность придержать мяч. Фол в таком эпизоде - простейшее решение. Грубый фол, имея в пассиве желтую карточку — глупейшее решение.
Психология захромала? Да Тамаш Кадар на протяжении всего игрового времени проигрывал футболистам «Зари» свои единоборства. Проигрывал также в скорости, зачастую выбирал неправильные позиции. Виктор Скрипник сознательно дал команду Кабаеву и Громову «слоняться» у центральных защитников «Динамо» и ожидать своих шансов убежать за спины. Тактика сработала. Сработал и трюк выманивания стопперов в глубину поля: вторую желтую венгр заработал в центре поля, а первую — в зоне левого защитника «Динамо», куда прорывался Кабаев.
Можно было бы все это списать на неудачное расположение планет и говорить о неудачном для Тамаша Кадара дне. Если бы не систематический характер таких ошибок. Вспомним матчи против «Мальме» (выездной), «Астаны» (домашний) и «Челси» (домашний) в Лиге Европы, против «Брюгге» (домашний) в Лиге чемпионов, апрельский матч против «Шахтера» в Кубке Украины (поражение «Динамо» в серии пенальти, гол «Шахтера» после ошибки венгра) и прошлогоднюю игру за Суперкубок, в которой Кадар конфликтовал с игроками «Шахтера» и чудом избежал удаления.
Наконец, есть еще свежие примеры неудачной игры Кадара в составе сборной Венгрии. Осенью 2018-го Тамаш выдал интенсивный с точки зрения ТТД матч с эстонцами, однако стал виновником двух голов в ворота своей команды (ничья 3:3). А уже осенью текущего года «наварил» в матче с Хорватией (отбор на Евро-2020), после чего потерял место в основе венгерской сборной.
Были, конечно, у Кадара и удачные матчи в составе «Динамо». Например, домашний против АЕКа в Лиге Европы в феврале 2018-го. Найдутся еще пару таких игр, но это лишь подчеркивает нестабильность Кадара, его склонность к впадению в крайности. Центральный защитник со свойством проваливаться в поединках с сильными соперниками — сомнительное удовольствие. Тем более, если этот защитник — легионер. Если и прощать регулярные ошибки, то лучше своим воспитанникам, которые еще способны развиваться и улучшать игру. Потому что Кадар в свои почти тридцать вряд ли может прогрессировать.
Проблем у «Динамо» много. Тамаш Кадар — это лишь одна из них.
Игорь СЕМЙОН
-
Стас ДК(llo-stanslav)
- Наставник
11.12.2019 17:34
В этом матче два анти героя кроме Кадара очень неудачно сыграл Бойко оба мяча на его совести.
- 0
-
Алекс Андер
- Наставник
10.12.2019 21:17
Одним словом из-за этого му..ка который возомнил себя судя по интервью которые он раздает крутым защитником для топ чемпионатов, купленого кстати Ребровым, проср..... проиграли кучу матчей и ещё неизвестно в скольких матчах привезет это чудо пока не продадут. Да и непонятно после таких регулярных привозов почему его ставят в каждом матче в основу.
- 0
-
Дидье Эркюльевич Франсуа
- Начинающий писатель
10.12.2019 21:35
Потому , что он Бетмен
- 0
-
Afal'gor Metiel'(Altmaster)
- Наставник
10.12.2019 23:29
Ребров, кстати, его в центр защиты и не ставил. Он тогда на позиции Миколенко играл.
- 0
-
Afal'gor Metiel'(Altmaster)
- Наставник
10.12.2019 21:13
В данном матче винить Кадара нужно за то, что дал сопернику численное преимущество во втором тайме. А вот по игре большие вопросы к средней линии. Во время позиционных Динамо на двух защитниках "висели" три игрока Зари, в такой ситуации любая обрезка смерти подобна, но наша полузащита лажала в тот день по полной, вынуждая динамовских защитников отбиваться в меньшинстве, отсюда и карточки Кадара, отсюда и такое количество опасных моментов у ворот Бойко.
- 0
-
Michael
- Старожил
10.12.2019 20:01
Согласен полностью с автором но почему все забыли, как совсем недавно Сидорчук получил две глупейшие желтые в лиге Европы и на следующий матч вышел в основе, хотя критики в его адрес было намного меньше.
- 3
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 20:42
Тому що тренер так вирвшили.
- -1
-
Жерсон
- Опытный писатель
11.12.2019 00:49
100% проигран матч не столько игроками, как ТШ!
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 19:58
Если бы тоже самое об эффективности тактических уловок Скрипника автор сказал до того как о них сказал Скрипник после матча, у меня бы было как то больше доверия к объективности и компетентности автора. А так читаю что "Динамо» же больше уповало на индивидуальное мастерство своих футболистов, и до удаления игра выглядела более-менее ровной. " Это сильно сказано, как насчёт козыря Динамо в индивидуальном мастерстве, так и насчёт равенства игры до удаления. Ну и по Кадару. Я понимаю что автор в тренде насчёт Кадара, согласен что Кадар очень слабо сыграл в этом матче, что его уровень частенько тянет вниз даже это Динамо. Но разве таков один Кадар, разве Кендзёра, все центральные полузащитники, Ф. Соль, вратари Динамо, меньше тянут вниз Динамо...Ошибки Кадара просто гораздо более заметны для чем у невидимки Буяльского, тот часто действует по принципу "мало ошибается тот кто мало что делает".
- 4
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 20:39
Ось тут, Макс Анатолійович, я з Вами абсолютно погоджуюсь!
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
10.12.2019 20:51
Так тут і питання до тренера, чому знаючи про сильні сторони Зорі, в центрі грали Буяльський та Шапаренко, які апріорі не здатні до відбору. Не кажучи вже про те, що Буяльського взагалі ніде видно не було - ні при захисті, ні при атаці. Не тільки Кадар був винен, але чому грав повільний Кадар, а не Шабанов?
- 2
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 20:57
І я про те саме!
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 21:33
Да чёрт с ним с их введением мяча, в конце концов запретить им вводить с руки или ближнему гл.тренер может запретить. Пусть с ноги выбивают. А вот стабильно брать свои мячи и почаще выручать их научить уже вряд ли возможно. Бойко так точно.
- -1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
10.12.2019 20:45
Та такі "спеціалісти" заднім числом тут з'являються, як гриби після дощу. Єдине, що він правильно написав, так це останнє речення, але то вже секрет Полішенеля для всіх, хто ще не втратив зір або здоровий глузд.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 21:47
Автор ещё не учитывает то что при такой игре центральных полузащитников, что на атаку, что на оборону, нагрузка на всю линию обороны становится очень большой и постоянной. Эти неточные передачи, брак при приёме, потери в простых ситуациях, вынуждают всех защитников работать на пределе. Отсюда и частые ошибки, усталость...
- 0
-
baadk
- Читатель
10.12.2019 19:53
Hohol Hohol(Hohol1) -100 в гору! Тоже говорю с самого его появления в Киеве. Кадар - дерево, не уровня даже сб.Венгрии (там накосячил столько,что возврат наверняка заказан).
- 1
-
Name Surname(stas.317)
- Эксперт
10.12.2019 19:46
он и раньше был, прямо скажем, не Ван Дейк. а сейчас, когда все игроки стали играть гораздо хуже, он лажает еще больше. очень жаль, что не продали это полено в зенит
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 19:45
Тамаш і Томаш не для Динамо.
- 1
-
Жан Поль(greaves)
- Наставник
10.12.2019 19:35
Так к слову. Другая точка зрения.Цитата Смолового: Попытка высокого прессинга уводила Караваева, Кендзёру и Сидорчука за центр поля, а Тамаша с Денисом заставляла подниматься выше к центральному кругу. Назад на подмогу попросту не поспевали. Попова с Кадаром оставляли на растерзание волкам...
- 0
-
Жерсон
- Опытный писатель
11.12.2019 00:45
100% проигран матч не столько игроками, как ТШ!
- 0
-
Serge Ali(serbor)
- Наставник
10.12.2019 19:33
всему виной бездарный менеджмент, если Суркис сам не может управлять командой пусть наймёт СПЕЦИАЛИСТА, а не кого-то из друзей!
- 0
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
10.12.2019 19:28
Наверное, он имеет какое-то влияние на тренерский штаб(и Хацкевича и Михайличенко) или составом на игру командует Игорь Суркис. Этот садомазохизм не понятен всем, кроме вышеперечисленных. Сколько еще проваленных игр, благодаря Кадару, должна получить любимая команда? У него пожизненный контракт с Динамо?
- 2
-
Hohol Hohol(Hohol1)
- Эксперт
10.12.2019 19:08
Сотый раз повторяю - гоните его или лучше продайте, может кто купит.
- 2
-
Юрий Андриянов(Gavrosh)
- Начинающий писатель
10.12.2019 18:52
Кадар, при всех раскладах, не должен был играть с мощным и не скоростным Поповым, должен играть более быстрый Шабанов,для меня загадка, почему была выбрана такая пара,еще и состав Зари прямо указывал,что такая пара не играбельна,плюс еще практически в каждом матче привозящий поляк,далее- вы сами все видели.
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 19:42
А що, Попов комусь програв у швидкості?
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 20:00
Когда забивал Михайличенко то он Попова сделал как ребёнка. Не Кадара.
- -4
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 21:05
По перше, Попов дійсно ще дитина, маю на увазі мізерний досвід проти досвідченого опонента.
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
10.12.2019 21:06
P/s: Але мова у пості йшла про "швидкіст"! :-))
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 21:57
Категорично утверждать не рискну, но стартовая скорость Попова пока меня не всегда впечатляет. Даже в УПЛ.
- -5
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.12.2019 21:52
Я не критикую Попова. Ошибиться может каждый, а он ещё молодой парень и совсем недавно стал выходить в основе. Я это к тому что не только в игре Кадара проблемы Динамо. Если ошибся, причём критически, Попов, то и об этом нужно говорить, не только о Кадаре.
- -5
-
Жерсон
- Опытный писатель
11.12.2019 00:36
Вы не понимаете футбол. Не Попов критически ошибся - он лишь стал жертвой прекрасного расположения Б. Михайличенко. Последний мог делать что угодно в той позиции: мог пробить спокойно, а мог и на замахе убрать кого-угодно! Такая у него была позиция.
- 2
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
11.12.2019 07:46
Расскажите это кому нибудь другому.
- -4
-
A weel(anatolij-vikul)
- Наставник
10.12.2019 18:51
Можно гнать на Кадара, есть за что. Можно притопить Циташвили, который не воспользовался шансом. Можно напинать Буяльскому, включающемуся на 10 минут в тайме. И Бойко вспомнить его постоянную корявость и нескладность.
- 1
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
10.12.2019 18:21
"Михайличенко, як найвірніший учень, майже апостол, Лобановського, намагається задавити, задушити, роздавити суперника, як муху, в перші ж хвилини матчу. І основним методом такої гри є викокий пресинг, щоб не давати команді суперника вийти з під натиску зі своєї половини поля. Але ж проти такої гри вправні суперники вже давно найшли антидоти.
- 0
Еще комментарииТака у нього обойма виконавців.
Інші набагато гірші від найгіршого, за його словами.
Доречі, Сидор то й почав з перших хвилин матчу "валити" гру своїми обрізками, недопередачами і психами.
Заграв більш менш лиш у другому таймі, коли уже було "ВСЬО"!
А лекарство против такой Зари было, только его почему-то загнали в дубль и оттуда не выпускают: это Кадири! Да, он бы выгрызал все на месте ОП и никаких контратак у Зари не было бы! Это не убогий сидор.
Вопрос в том, кто так ненавидит цветных в клубе. И зачем их тогда покупают, если к составу не подпускают.
Без півзахисту, а його у нас (в Динамо) практично немає, не можуть грати ні крайні нападаючі, ні захист.
А якщо у захисті щей Томаш-Тамаш-Сашко разом, то виходить як у останніх матчах!
Додамо сюди введення мяча у гру нашими Б-Б, якого очікуєш із острахом моментальної атаки на свої ворота, і все збігається із Вашими твердженнями.
Я обіцяв не робити висновки щодо Михайличенка до весни, але помилок він вже теж наробив немало...
Так що повністю з Вами згоден.
Самое обидное - это уровень менеджмента,который таких дуболомов находит. Такое впечатление,что по тату ищут и никогда в футбол не играли...Только регресс за все время в ДК...Кадар - OUT! Динамо - forever!!!
У хлопців стабільно тільки провали.
Якісна гра дуже епізодична.
Коли їх брали, мабуть була необхідність.
Але зараз їх легко можна замінити українцями не гіршої, а той вищої кваліфікації.
А там на підході й молоді динамівці уже є.
Простейший пример:
- в первом тайме Кендзера не совершил ни одного единоборства в обороне, тогда его и отрезали около 10 передачами с продвижением
- во втором тайме, когда Динамо село ниже, Томаш вступил в 10 единоборств в обороне и выиграл в 7 из них
0 и 10! Приходит какое-то понимание? Ну, хоть намёк на понимание? Хоть малюсенький такой намёчек?
Не пытайся мы большими силами закрывать Зарю на их половине - не случился бы этот разнос в стартовые 30 минут игры...
А лекарство против такой Зари было, только его почему-то загнали в дубль и оттуда не выпускают: это Кадири! Да, он бы выгрызал все на месте ОП и никаких контратак у Зари не было бы! Это не убогий сидор.
Вопрос в том, кто так ненавидит цветных в клубе. И зачем их тогда покупают, если к составу не подпускают.
В яких епізодах?
А от Кадар програвав і позиційно і у швидкості постійно!
І не тільки у цьому матчі!
І знаєте, має право й на таку помилку. Більше він помилок не допускав у цьому матчі.
По друге, а де був Кенджора?.
По третє, чому не підстрахував Кадар?
По четверте, чому так бездарно зіграв в епізоді Бойко?
І найголовніше, як так вийшло, що в оточенні чотирьох динамівців, суперник вільно виконав прекрасний пас на вихід?
Главные виновники - это те, кто позволили ему получить такую позицию!
А можно вспомнить Михайличенко и спросить кого же все-таки нужно менять на самом деле.
Друзі, коли Ви побачили, що Скрипник випустив на поле двох швидких нападників, про що ви подумали? Я навіть думаю, що дехто подумав про недалекоглядність коуча зорян. Але ж на насправді вихід двох нападників був і зумовлений якраз невмінням киян грати в справжній високий пресинг, який крім вміння перекривати зони і відбору м’яча, обов’язково потребує ще й точний пас і підстраховка гравців друг другом, бо обрізка в такому випадку завжди приведе до небезпечної контратаки, тому що при високому пресингу для зменшення розриву між гравцями захист також повинен високо підніматись, що й створює пустоти біля свого карного майданчику. А два швидких нападника, отримуючи довгі й точні передачі зі свого поля, в такому разі почувають себе, як риба в воді. Ось чому вчора Громов і Кабаєв навіть не помічали Кадара й Попова, які зіграли хоч й на межі своїх сил, але марно."
-------------
з блогу Скіфа ,
Можу додати лише одне - коли не швидкі Кадар та Попов лишаються в ситуації 2 на 2 з більш легкими нападаючими команди суперника , то це якийсь нонсенс .