В прошлом материале мы поговорили о том, с кем «Динамо» может безболезненно расстаться. Говоря о кандидатах на уход, нужно понимать, что у каждого из них на руках действующий контракт с клубом, в каждого из них были вложены деньги, а потому должно быть и желание самого игрока сменить обстановку, и финансовое предложение от потенциального нового работодателя, которое устроило бы «Динамо». Так что уход игрока возможен только в том случае, если воедино сойдутся все эти цепи и все три стороны, а то и больше, учитывая агентов, сойдутся воедино.
Аналогично и в случае покупки игроков, о чем мы сейчас и поговорим. То же самое: должно сойтись желание продать, желание купить и согласие по зарплате, подъемным и так далее.
Нужно ли киевскому «Динамо» усиление? Однозначно! Причем, к сожалению, есть смысл усиливать любую позицию. Просто какие-то требуют первоочередного усиления, другие, как говорится, могут и подождать. Уже по слухам из интернета можно понять, что в первую очередь «Динамо» сейчас ищет форварда. Поведение Жерсона Родригеша, плохой год у Соля и возможная дисквалификация Беседина не оставляют клубу выбора. Жерсон, как я слышал, даже на турецкий сбор не полетит, то есть на него вообще не рассчитывают, так что, судя по всему из трех нападающих, с которыми «Динамо» доигрывало 2019 год, в распоряжении тренеров останется только Соль. Так что проблема форвардов снова обостряется.
Как ведут себя в такой ситуации европейские клубы? Не скрою, мне очень нравится методика «Аякса». Вот понадобился «Аяксу» игрок на какую-то позицию, например, после продажи звездного игрока в европейский топ-клуб...
Первый делом «Аякс» обращает взор не в Европу, Африку, Америку и даже не в родные Нидерланды. Первым делом он смотрит в свою клубную школу. Да, все группы в школе «Аякса» работают по схеме 4-3-3, что даже прописано в клубном уставе. Это позволяет игроку спокойно влиться в том числе и в первую команду. Самый показательный пример — Рафа ван дер Ваарт, который попал в первую команду «Аякса» из команды U-17. Когда сломались у «Аякса» левые нападающие, тогдашнему тренеру «Аякса» Хансу Вестерхофу не подошел парень из второй команды, и он заглянул дальше, остановив выбор на 17-летнем Рафе. Рафаэль провел лишь одну тренировку в первой команде и сразу же дебютировал в выездном матче.
В этой связи мне очень понравился озвученный президентом «Динамо» где-то год назад курс на своих воспитанников. Мол, ставку будем делать именно на них. И есть за что: в юношеской Лиге чемпионов команды Юрия Мороза и Игоря Костюка выходили в плей-офф турнира, причем морозовцы даже выиграли группу с участием «Наполи» и «Бенфики», чьи клубные школы гремят на всю Европу. За «Бенфику», например, в тех матчах играли Жедсон Фернандеш и Флорентино Луиш, нынче играющие за первую команду клуба, а единственный мяч нашим в Лиссабоне («Динамо» выиграло 2:1) забил Жоао Феликс, проданный этим летом в «Атлетико» за... 126 миллионов.
То есть наши ребята дважды обыграли этих звезд, но им в клубе по-прежнему не доверяют. Не доверял Хацкевич, не доверяет Михайличенко, которые, судя по всему, считают, что только опытные игроки в состоянии дать результат. И получается, что фактически динамовская школа работает не на первую команду «Динамо», а на «Зарю», где играют Тымчик, Леднев, Русин и Михайличенко из состава на год старше, на «Днепр», где играют Супряга и Булеца и на другие клубы.
«Аякс», «Бенфика», «Порту», «Барселона» — примеры клубов, где принято доверять своим воспитанникам. В «Динамо» же молодежи очень тяжело выиграть конкуренцию у ветеранов. Но не по той причине, что молодежь слаба, а из-за консерватизма тренеров. Вспомним, что Попов стал основным после травмы не только Бурды, но и Кадара, потому что изначально, как только Бурда угодил в лазарет, играли Шабанов и венгр. Миколенко помогла пробиться в основу травма Пиварича, Шапаренко стал основным сам, после серии прекрасных матчей, начиная с кубковой игры против «Миная», но есть ощущение, что предыдущий тренерский штаб сознательно выжидал, когда он начнет ошибаться, что обратно усадить на скамейку запасных.
Русин в прошлом чемпионате забил пять голов, сыграв в общей сложности 820 минут, сейчас в «Заре» у него пять голов в чемпионате за 940 минут, то есть в среднем один раз в двух матчах он забивает. Неужели этого мало, чтобы дать ему полноценный шанс?
…И только если под боком нет своих воспитанников, «Аякс» ищет усиление на стороне. Но при этом, покупая игрока, в Амстердаме понимают, в чем его сильные и слабые стороны, как его правильно и полезно использовать. У нас, к сожалению, такого понимания не было и близко. У нас предпочитают переделывать самих игроков, но, как правило, это приводит к плачевному исходу. Чуть что, игрока сажают в запас... А потом мы говорим, что в последнее время считанные легионеры проявили себя в команде. Да, и отнюдь не потому, что легионеры плохие, а по тому, что не знали, как их использовать.
Я сам как-то задал вопрос Юрию Семину: мол, по-моему, Раффаэль не совсем подходит под стиль этой команды, и чтобы он заиграл, нужно немало реорганизовать. Вы представляете, как будете его использовать и как правильно его использовать? В ответ услышал о количестве матчей, которые он, селекция, Игнатьев пересмотрели с участием бразильца, о том, что не только журналисты знают игроков, о том, как изучили его со всех сторон. Ну и, конечно, Семин сказал, что знает, как правильно использовать бразильца. Итог?
До «Динамо» он играл в «Цюрихе» (40 голов за 2,5 сезона) и «Герте» (33 мяча за 4,5 сезона). В «Динамо» сыграл 9 матчей, забил лишь один раз и уже через полгода транзитом через «Шальке» оказался в Гладбахе, где в первые пять сезонов отличился 56 раз (речь только о чемпионате). Аналогичная картина была с Мехмеди, который до сих пор активно играет в «Вольфсбурге», с красниковскими бразильцами, с Дуду, с нынешними Кадири, Солем, Жерсоном.
К сожалению, зачастую даже у самих тренеров нет четкого понимания, кого они хотят видеть в команде. Во всяком случае, у предыдущего штаба такого понимания точно не было: помните, как буквально в течение месяца Хацкевич путался в характеристиках и позициях новичков, которых он хочет видеть?
Сейчас я просто хочу верить, что этот тренерский штаб понимает не только какие позиции нужно усилить в первую очередь, но и какие игровые характеристики должны быть у новичков. Иначе и следующие легионеры в Киеве тоже не заиграют.
Андрей ШАХОВ
"Кухню" Динамо знают Суркис, ТШ, отчасти, т.е. - не в полной мере, менеджеры и игроки. Неоднократно
родители мальчишек отмечали, что для вступления их чад в динамовскую школу нужно было отстегнуть
совсем не символическую сумму., Почему бы не предположить, что ТШ первой команды использует тот же принцип - хочешь играть- плати мзду. Возможно даже, какая-то сумма возвращается наверх. Перед подписанием контрактов легионеры этого не знают, а потому, впоследствии, у них и пропадает мотивация. Да, теория, возможно, смехотворна, Тогда почему Суркис не подпускает к тренерскому мостику не"динамовские сердца" (родные то знают внутренние порядки, а чужие могут раструбить на весь мир, воспротивиться вмешательству в трен. процесс, формированию состава на игру)?
Почему продали Бангуру, когда на него приходили посмотреть и до сих пор не могут найти достойную замену больше чем на полгода- год? Почему не давали играть Гильерме и Дуду, когда зрители на стадионе приходили на них и скандировали их имена с просьбой выхода на поле? Может они сейчас не играют в новых командах?
Из-за откатов тренерскому штабу, возможно , игроки и сливают игры, во зло тренерам и во финансовое благо себе, при хорошем коэффициенте букмек. контор, условному Лугано, которому ничего уже не светит, кроме 4-го места в группе. А мы все переживаем - ПОЧЕМУ и КАК....
-
Makar Sledopyt
- Опытный писатель
12.01.2020 10:12
- 0
-
Аматор Iamback(combat)
- Наставник
10.01.2020 13:49
Людина чітко вказує на організацію процесу в динамо, але у нас старий пердун резо краще розуміється на футболі чим менеджмент аяксу
- 0
-
Alex Boban(sorin57)
- Наставник
10.01.2020 01:36
Почему Шахов не президент ДК?
- 2
-
Bao Bab
- Наставник
09.01.2020 21:08
..."Когда сломались у «Аякса» левые нападающие, тогдашнему тренеру «Аякса» Хансу Вестерхофу не подошел парень из второй команды, и он заглянул дальше, остановив выбор на 17-летнем Рафе."..
- -3
-
СЕРГЕЙ ЗУЕВ(AKKOR)
- Наставник
09.01.2020 21:06
Из череды самых глупых приобретений "Динамо Киев",по моему мнению,самая мягко говоря,необъяснимая.
- -2
-
docman65
- Читатель
09.01.2020 21:01
Понравилась статья и приведённые в ней аргументы, касающиеся развития в академии собственных дарований. Возможно, фантастическая теория, но она имеет право на обсуждение.
- 5
-
Urkizt
- Читатель
09.01.2020 22:51
Да вы правы. Полюбому какой то схематоз
- 1
-
Andriy Tymoshyk(timtim)
- Наставник
09.01.2020 20:48
Да что там этот Аякс с его молодежью, зато в Динамо лучшая "школа" тренеров в мире! Столько тренеров сколько явил миру Суркис, ни один футбольный клуб мира столько не дал
- 2
-
Uladzimir S
- Старожил
09.01.2020 20:26
Русин в прошлом чемпионате забил пять голов, сыграв в общей сложности 820 минут, сейчас в «Заре» у него пять голов в чемпионате за 940 минут, то есть в среднем один раз в двух матчах он забивает.
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
09.01.2020 23:31
Задача Шахова в тексте была пнуть Хацкевича - удалось , остальное мелочи )))
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.01.2020 20:12
● Один вопрос к Шахову, у "Аякса" есть немало футболистов в бывших колониях, которы готовы переехать в Нидерланды.
- -3
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
09.01.2020 19:18
Если игрок нарушает режим, то на кой он в Динамо ?
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.01.2020 20:16
Вот только Шахову этого не понять! Очевидно он забыл, ка легко Мэтр избавлялся от "нарушителей". Мне до сих пор жаль, что потеряли нескольких интересных "раздолбаев"...
- -3
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
09.01.2020 20:18
Тогда время другое было.
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.01.2020 20:19
Сегодня Моур тоже терпеть не станет!
- -2
-
(atdirmaq)
- Наставник
09.01.2020 19:03
- 0
-
Urkizt
- Читатель
09.01.2020 22:53
Беседина в защиту
- 0
-
Alexander Tkach(ADmiTR)
- Начинающий писатель
09.01.2020 18:39
Уверен, будь у Динамо, скорее у президента клуба, желание на самом деле развивать и воспитывать свою молодёжь и в конечном итоге использовать своих доморощенных ребят по всей вертикали возрастов и в основном составе, то, дабы не изобретать колесо заново, можно было бы взять примером на подражание такие клубы и их практику, успешную практику, как "Аякс" и несколько других клубов в Нидерландах, Германии, Испании. Примеров более чем достаточно. Бери и учись. Но, видимо что-то у них не так "как надо". Да и с "готовыми" профессионалами-игроками, которые соглашаются к нам в Динамо переходить, почему-то ни у одного из последних нескольких тренерских штабов не получается найти ни общий язык, ни сработаться и, в конечном итоге, профессионализм гаснет, заменяясь обидой и непониманием такого отношения и... они уходят. Но уже в новых клубах они снова как-то играют и как-то получается у них, странно...
- 1
-
Urkizt
- Читатель
09.01.2020 23:03
Да так и есть... Нне хочет иначе бы реброва оставил бы... И его наследие
- -1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
09.01.2020 18:25
Я человек далёкий от ,,теории заговора", но на ум приходит вот такое.Покупка, аренда, продажа игроков, это денежные потоки-челноки. Что - то в этом есть. Иначе не объяснить, почему наши молодые не попадают в основной состав. Какие там потоки ? Никаких.
- 0
-
Urkizt
- Читатель
09.01.2020 23:04
Схематоз полюбэ
- -2
-
Dmitryj N
- Наставник
09.01.2020 18:03
Согласен с автором на все сто, зачем содержать свою академию, если брать оттуда игроков по большим праздникам, должна быть массовая подпитка молодыми, нужно им доверять, как делали например в девяностые, результаты были как минимум не хуже чем сейчас.
- 1
-
Гудвин
- Эксперт
09.01.2020 17:56
Мне всегда интересны публикации Андрея,всегда с любовью к Динамо и в точку...
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
..."И только если под боком нет своих воспитанников, «Аякс» ищет усиление на стороне"
----------------
Не совсем понятно, как может у "Аякса" под боком не оказаться своих воспитанников. Команды их академий играют неполными составами?
"Кухню" Динамо знают Суркис, ТШ, отчасти, т.е. - не в полной мере, менеджеры и игроки. Неоднократно
родители мальчишек отмечали, что для вступления их чад в динамовскую школу нужно было отстегнуть
совсем не символическую сумму., Почему бы не предположить, что ТШ первой команды использует тот же принцип - хочешь играть- плати мзду. Возможно даже, какая-то сумма возвращается наверх. Перед подписанием контрактов легионеры этого не знают, а потому, впоследствии, у них и пропадает мотивация. Да, теория, возможно, смехотворна, Тогда почему Суркис не подпускает к тренерскому мостику не"динамовские сердца" (родные то знают внутренние порядки, а чужие могут раструбить на весь мир, воспротивиться вмешательству в трен. процесс, формированию состава на игру)?
Почему продали Бангуру, когда на него приходили посмотреть и до сих пор не могут найти достойную замену больше чем на полгода- год? Почему не давали играть Гильерме и Дуду, когда зрители на стадионе приходили на них и скандировали их имена с просьбой выхода на поле? Может они сейчас не играют в новых командах?
Из-за откатов тренерскому штабу, возможно , игроки и сливают игры, во зло тренерам и во финансовое благо себе, при хорошем коэффициенте букмек. контор, условному Лугано, которому ничего уже не светит, кроме 4-го места в группе. А мы все переживаем - ПОЧЕМУ и КАК....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
т.е. при Хаце он забивал больше, но раскрылся он в Заре?
Когда сломались у «Аякса» левые нападающие, тогдашнему тренеру «Аякса» Хансу Вестерхофу не подошел парень из второй команды, и он заглянул дальше, остановив выбор на 17-летнем Рафе.
Вспомним, что Попов стал основным после травмы не только Бурды, но и Кадара, потому что изначально, как только Бурда угодил в лазарет, играли Шабанов и венгр. Миколенко помогла пробиться в основу травма Пиварича
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рафе попал в состав когда травму получил игрок основы и Попов с Миколенко тоже попали так же, но в первом случае это как позитив, типа смотрите вот тренер не боится и ставит, а во втором случае типа смотрите, только потому что травма они попали.
Ну Супряга тоже вышел против Аякса зеленым новичком.
И получается, что фактически динамовская школа работает не на первую команду «Динамо», а на «Зарю», где играют Тымчик, Леднев, Русин и Михайличенко из состава на год старше, на «Днепр», где играют Супряга и Булеца и на другие клубы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет, как раз таки школа Динамо работает на себя, кроме Михайличенко(который в прошлом году не блистал и на этой позиции есть Миколенко) все они игроки Динамо. На данный момент им нужна игровая практика выше уровнем чем У-21 потому логично было что они пошли набираться опыта в аренду.
Можно было оставить Михайличенко и даже наигрывать его, но тогда Миколенко не стал бы таким как он есть, потому как оба играют примерно на одной позиции , всем нужна игровая практика. Михайличенко и Леднев потратили сезон-полтора чтобы стать теми кто они есть, Заря в это время заняла 5 место в ЧУ , а Александрия, например, заработала денег в группе ЛЕ, потому как заняла 3 место.
Сейчас Булеца и Супряга через раз выходят в Днепре-1, как им получать практику в основе Динамо? ну не тянут они и близко и наигрывание через силу тут не поможет.
У "Динамо" ситуация хуже; мало того, что бывшая колония разрослась, обнаглела, захватила часть Украины, и по прежнему претендует на роль империи, так ещё и в родном Киеве, (кроме "Динамо"), работают школы "Арсенал", "Оболонь", "Локомотив"... и "кротёр"!
● Те легионеры, которые не подошли конкретным тренерам - на совести тренеров! А я на всякий случай напомню Шахову, что Валерий Васильевич привёз с собой с востока одного достаточно интересного "арабчёнка", который у него не заиграл....
● Русин? Да ты "господин" Шахов - ЛЖЕЦ! Русин сыграл только 50% матчей в "Заре" потому, что был НЕ ГОТОВ! Разыгрался, набрался опыта, начал забивать, НАКОНЕЦ. Это здорово, я буду только рад, если продолжит прогрессировать дальше! Тем более в Динамо! (Заодно посмотри статистику Супряги!)
● "Чуть что, игрока сажают в запас... " ??? — А разве у Лобановского было не так ?!
● Все вопросы к тренерам, с этим я абсолютно согласен!
● Такое впечатление, что Шахов снова отпил какую-то "дурь" из кружки Франкова!
А в то же время, всё заисит опять же от тренера! Заварова нашли... в ворошиловградском вытрезвителе, привезли на базу, отмыли, а Мэтр вправилд ему мозги! И как же Сашка играл!!!
Правда он тоже - "особенный" :)
Кстати и Пэп выгонял игроков тоже!
учетная запись этого пользователя была удалена