Бывший игрок донецкого «Шахтера» Артем Федецкий в интервтью Спорт.UA коснулся начала работы Мирчи Луческу в киевском «Динамо».
— Как вы оценили то, что Мирча Луческу возглавил киевское «Динамо»?
— Если брать профессиональные качества, он довольно неплохой тренер и здесь ничего удивительного нет. У него уже серьезный возраст тренерский, но человек хочет работать, у него есть амбиции. Если смотреть со стороны фанатов, то для меня такое решение странное. Зная Луческу лично, не сильно удивился. Удивился тому, что он перешел непосредственно в «Динамо». Это упорный оппонент «Шахтера» все годы. Луческу с «Шахтером» выиграл Кубок УЕФА, неоднократно выиграл чемпионат, Кубок и Суперкубок Украины. И здесь он переходит в «Динамо». Наверное, мне трудно судить по человеческим качествам.
— Есть мнение, что Луческу хочет что-то доказать «Шахтеру».
— Кому? «Шахтеру»? Я не знаю, кто это может говорить.
— Игорь Суркис сказал, что Луческу хочет доказать «Шахтеру», что зря его не вернули, когда он просился.
— Ну, говорит так и говорит. Там в «Шахтере» также и менеджмент, и президент, которые решают, в каком направлении команда будет развиваться. Луческу ушел из «Шахтера», у них начался новый этап развития. Луческу конечно сделал безумный вклад в развитие «Шахтера», но тогда шикарно работала селекционная служба. Все видели, какие игроки были у «Шахтера», на каком уровне они сейчас играют.
Я думаю, даже такое трио как Луческу, Липпи, Анчелотти ничего не сможет противопоставить такому «Шахтеру», который есть на данный момент. Может, если в «Динамо» будут усиление и трансферы. А я считаю, что их не будет. Суркис — не тот человек, который будет покупать игроков за довольно серьезные деньги, которые тратил «Шахтер». Я не думаю, что он будет такое делать. И личный прогноз на предстоящие пять лет — «Шахтеру» не будет равных в чемпионате Украины.
— Прогнозирует пятилетнюю гегемонию «Шахтера»?
— Как минимум. И «Динамо», если хочет вернуть те амбиции, я не говорю уже о чемпионстве, а хотя бы о группе Лиги чемпионов, должно серьезно усилиться. Но я думаю, Игорь Суркис серьезные средства не выделит на усиление. Будут точечные усиления. Сейчас вот Костевич перешел. И то, насколько мне известно, его подписали как свободного агента.
— Как считаете, Миколенко пора переходить в европейский клуб?
— Конечно! Видно, что у пацана хороший характер. А поверьте, для Европы — это важная черта. Поэтому, если поступит хорошее предложение, надо отпускать. Пусть парень прогрессирует. Чем быстрее он почувствует европейский футбол, европейский драйв, тем будет лучше, в первую очередь для него и, конечно, для сборной Украины. Возможно, за него выручат неплохие деньги, за которые можно взять более или менее нормальных футболистов.
— Цыганков тоже может уйти?
— Безусловно. Но у Вити есть одна серьезная проблема — высокая травматичность. Мы видим, сколько матчей он пропускает, особенно на сборах. На сборах тренировки пропускает. Но футболист он хороший. И если поступит хорошее предложение, нужно его отпускать.
Я считаю, Андрея Ярмоленко в свое время надо было раньше отпустить. Но в «Динамо» есть президент, и он решает, нужно ли это, или не нужно. И, конечно, важно мнение главного тренера. Если он скажет, что футболиста надо отпускать в более серьезный чемпионат, я считаю, президент прислушиваться.
— Была информация: вроде Суркисы в шутку сказали Луческу, что купят в «Динамо» любого футболиста, кроме Мораеса. Правда, они могут выделить средства?
— Я думаю, что нет. Если бы это сказал Ахметов, то это сто процентов гарантии. А, зная ситуацию в киевском клубе, где бывают проблемы с финансами, выделить любые средства на приобретение того или иного футболиста, этот вопрос неактуален. Поэтому они будут искать хороших футболистов либо не за большие деньги, или, как Володю Костевича, подписывать свободных агентов.
— Может быть такое, что в «Динамо» начнут брать больше легионеров и им отдавать предпочтение, а не украинцам? Как это было в «Шахтере» при Луческу.
— Зная Луческу, и то, в каком плане он движется, конечно, такое может быть. Что бы там Луческу ни говорил в интервью, что он одинаково относился к украинским футболистам и легионерам, это далеко не правда. Когда покупают футболистов уровня Виллиана, Фернандиньо, Луиса Адриано, Косты, Тейшейры за 10-20 миллионов, в это вкладывают капитал, чтобы в будущем заработать во много раз больше.
Поэтому, наверное, у Луческу к ним было специфическое отношение. Но, честно говоря, зная школу киевского «Динамо», в первую очередь нужно обращать внимание на своих воспитанников. Сейчас такое время, что не каждый президент пойдет на то, чтобы вложить большие средства в трансфер одного или двух футболистов. Надо развивать собственную школу. Школы хорошие и у «Динамо», и у «Шахтера». Поэтому надо в первую очередь обращать внимание на своих.
— А на себе вы чувствовали, что Луческу отдавал больше предпочтение легионерам?
— Конечно, чувствовал. Я тренировался так же, был в команде. Видел отношение к тому или иному футболисту. Могу сказать, что больше поблажек было легионерам.
— Андрей Воробей говорил то, что и вы.
— Так и было. Если бы я это видел со стороны, не будучи в команде, это другое дело. Но я, будучи в команде, это чувствовал на себе. То, что он мог сказать украинским футболистам, легионерам он не говорил. С украинцами он общался в более жестком тоне.
— С легионерами более церемонились?
— У нас в Украине такая ситуация не только в «Шахтере», но и в других командах. Это нормально, когда приезжает человек из другой страны, не зная ни языка, ни быта. Конечно, им тяжело. А у нас, украинцев, такой менталитет, что мы всегда рады гостям и всегда готовы помочь чем. А будучи легионером, я по себе скажу: почувствовал, что такое легионер. Там не смотрят на твое имя, откуда ты пришел, за какие команды играл.
— Там надо доказывать, что ты заслуживаешь занять место местного игрока?
— Однозначно. Доказывать постоянно. Не только на тренировках, но и в быту. Ты должен уважать клуб, в который приехал, относиться с уважением к персоналу, к футболистам. И это правильно. А в наши команды, например «Карпаты» и «Днепр», некоторые люди приезжали и не всегда ценили политику клуба.
— То, что ультрас «Динамо» не приняли Луческу, может повлиять на игру команды? Какова ваша оценка действий ультрас киевлян?
— Я ультрас понимаю в этом плане. Это нормальная реакция и правильная реакция, считаю. У меня был момент, когда я последние годы карьеры играл в «Карпатах», мне предложили перейти в ФК «Львов». Я говорю: «Вы что, смеетесь?» У меня тогда было недопонимание со Смалийчуком, он меня отправил в дубль. И тогда представители «Львова» вышли на меня, сделали предложение, но я отказал.
И здесь такая же параллель. Луческу переходит в стан заклятого спортивного врага «Динамо», и реакция ультрас вполне закономерна и вполне правильна. А как оно будет в официальных матчах — увидим. Интересно будет посмотреть. Но Луческу придаст яркости чемпионату. Интересно будет, наверное, за каждым туром следить. Луческу любит говорить о судьях. А как это повлияет на атмосферу в клубе, на непосредственное общение с фанатами и поддержку ультрас, не знаю. Но думаю, что поддержки Луческу со стороны ультрас не будет — это точно.
Дмитро КОТКОВ
Этот материал на украинском языке полностью (источник) >>>
-
eduard semenov(nemez)
- Читатель
12.08.2020 22:11
Эх,Артём....если так и дальше пойдёт ,то нам и за второе место годков пять придётся скрипеть(
- 0
-
Володимир _W
- Наставник
12.08.2020 21:45
Цыганков был в прошедшем чемпионате третьим по количеству сыгранных минут. Во всяком случае отыграл больше чем Вербич или Миколенко. Но Миколенко не считают травматичным, а Цыганков травматичный.
- 0
-
Просто Кузьмич(gazaeff)
- Наставник
12.08.2020 21:16
Федецкий неплохой футболист, но он так и не понял что есть Шахта...
- -3
-
МИГ 25
- Наставник
12.08.2020 21:12
Значит донецкий бомж Федецкий еще 5 лет будет кормится на киевских помойках возле домов где живут ахметовские обезьяны
- -1
-
Олег Дрига(OlegVictorovych)
- Начинающий писатель
12.08.2020 20:58
А навіщо було перекладати інтерв'ю Федецького російською з оригіналу, який був українською? Чи хтось вважає, що вболівальники Динамо не розуміють державної мови? Може вже досить бути промоутерами елементів "рускава міра" серед громадян України?
- 8
-
nick nick(melto)
- Старожил
12.08.2020 20:49
Знатно Артемка вылизывает.
- -1
-
biggi
- Старожил
12.08.2020 18:41
После слов "он довольно неплохой тренер", я даже читать не стал. Кротячья неблагодарность к тому, на кого они еще недавно молились. Скоро они будут говорить, что он вообще посредственний тренер, а затем переведут в разряд физруков.
- 1
-
Andrejjbnsv1
- Читатель
12.08.2020 18:34
- -1
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
12.08.2020 17:33
Шахтер еще ничего не показал, что бы давать прогнозы на 5 лет. Я уверен, что при работе нормального тренера, мы с ними может играть на равных. Когда там были Ферна, Виллиан, Дуглас, Мхитарян и Тейшейра - да, тогда было нереально. А что сейчас? Пятову, Тайсону, Марлосу, Мораесу - сильно за 30, Исмаили и Степаненко - просто за 30, Кривцов и Патрик - под 30. Ну и какие тут 5 лет?
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.08.2020 18:11
О том что любой молодой и не очень футболист Динамо имеет сумасшедший потенциал я слышу от "знатоков" футбола уже много лет. Годы всё идут, а "знатоки" выводы не делают. Или лень, или не в состоянии. Всё поют свою песню. За Тымчика и Леднева не скажу, с их игрой не знаком. Очевидный, не значит что сумасшедший, потенциал вижу у Миколенко, Цитаишвили, Шапаренко. У Цыганкова только если не будет проблем с здоровьем. А чтобы было с кем сравнивать потенциал и нынешний уровень, гляньте, при случае, на игру сверстников названных вами футболистов Динамо хотя бы из клуба середняка-аутсайдера любого из чемпионатов большой пятёрки. Поверьте, большинство динамовцев уже в стороне.
- 0
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
12.08.2020 18:42
Я думаю, что мы с Вами, как и большинство болельщиков на этом сайте, "знатоки" приблизительно одного уровня. Разговор был о том, что в ближайшие 5 лет, Динамо ничего не светит в Украине. Я с этим не согласен. У меня есть убеждение, что развитие футболистов, напрямую, связано так же с уровнем тренера команды. И лично я, не считаю Хацкевича и Михайличенко, тренерами высокого уровня ИМХО.
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.08.2020 18:56
Мне не интересно знать свой уровень как знатока просто так. Я его и так знаю. Мне интереснее смотреть насколько совпадают мои предположения с последующей реальностью. Пока предположу что в следующем сезоне отставание Динамо от Шахтёра будет меньше. В итоге.Шансы Динамо пробиться в группу ЛЧ оцениваю как 40/60 не в пользу Динамо. Шансы выйти из группы ЛЕ оцениваю как 60/40 в пользу Динамо. Если из нынешних, т.н. "сумасшедших талантов" заиграют когда либо в Европе хотя бы Цыганков и Миколенко, то признаю вашу правоту)
- -1
-
Дик Шелдон(Shorey)
- Наставник
12.08.2020 19:29
Согласен на все 100%. Многие здесь уповают на Луческу как на мессию. Прям уверены, румын придет и Динамо всех порвет. Кротов тоже. И без усиления. Похоже Суркисы тоже в это верят. Как же больно потом будет столкнуться с реальностью.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.08.2020 21:28
Не думаю что братья такие наивные.
- -1
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
12.08.2020 20:11
Вашу мысль принял, но согласится с ней не могу. Потому, что условный Тайсон и Марлос так в Европе и не поиграли. Если не брать в счет Украину. А футболисты, безусловно, хорошего уровня. Выстрелит или не выстрели Шапаренко, не знает никто и не может знать. Наверное миллион факторов на это влияют. Потому я и не гонюсь за своей правотой. Потому, что я 100% не прав. Реальные выводы можно делать только будучи внутри клуба, при том серьезно разобравшись. Я это о том, что если Вы предположили, что Динамо не выйдет в ЛЧ и оно реально не выйдет - это не Ваша правота. Потому что Вы сейчас предполагаете, что Динамо просто слабее по составу условного Бешикташа, а на самом деле, перед матчем, у Попова девушка уйдет к Матвиенко и Денис получит красную. Или еще куча - куча вариантов.
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.08.2020 21:32
Я не предполагал что Динамо не попадёт в группу ЛЧ. Я всего лишь оценил , со своей колокольни, шансы Динамо как достаточно хорошие. Про Бешикташ я не говорил вообще. Понятия не имею как играет этот клуб сейчас.
- -1
-
алекс искренний(aleks-dneprofannn)
- Старожил
12.08.2020 17:02
Ну это ты загнул 5 лет...
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
12.08.2020 17:19
Да-да-да...Дурень думкою багатіє...
- 5
-
AlexSander
- Читатель
12.08.2020 18:46
Давай вгадаю, ти те ж саме казав і тоді, коли там грали Коста, Фред, Вілліан, Тейшейра? ))
- 0
-
Arte-2112. Arte-2112.(Arte-2112)
- Эксперт
12.08.2020 16:54
С той политикой,что проводят последние годы Суркисы в Динамо,или вернее сказать над Динамо и болельщиками, - все может быть.
- 0
-
Юрий Васильев
- Наставник
12.08.2020 16:52
Время покажет.Ну а Динамо-только побед!
- 0
-
denis Denis(Denik30)
- Наставник
12.08.2020 16:34
Имхо... Фаны Луч будут гнобить, и справедливо... Суркис тоже рогом упрется.. Результаты команды будут приблизительно на таком же уровне... И будут те-же сказки... Нужно просто подождать... Время ещё не пришло...
- 0
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
12.08.2020 16:25
Постоянные вопросы о переходах в европейские клубы уже достали, как и ответы на них. С кем играть будите господа? Цель Динамо всех продать или добиться успехов, как здесь, так и в Европе? О гегемонии Шахтера аж на пять лет... . Не верю.
- 0
-
Виктор Насташенко(OneVi)
- Наставник
12.08.2020 16:12
Поживём - увидим
- 5
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Да, есть молодые, перспективные, спору нет. Но они то пока еще не показывает супер игры. Я считаю, что Попов, Тымчик, Миколенко, Шепелев, Цитаишвили, Цыганков, Леднев, Шапаренко, Супряга - имеют потенциал просто сумасшедший. С ними нужно правильно работать!
Из последнего, что я смотрел - игра Вольсфбурга в ЛЕ. И, на уровне, своего болельщицкого "глаза", могу судить, что любой из выше названных футболистов, в перспективе, может там играть. И это 7-я команда Бундеслиги. На самом деле, правильный комментарий тут уже звучал. Поживем - увидим.
уйдёт на пенсию Марлос, степаненка, пятов, продадут Тайсона... и фффсеее - нема шахтьора.
Там Тайсон троих стоит- без него таких скоростей не будет
Антоніо, Тете, Додо, Соломон
В них були Фернандіньо, Віліан, Тейшейра, Мхітарян, Коста, Фред...
Всі перейшли в багатші клуби і що? Шахтар почав програвати ?
Треба на себе дивитися. Динамо має сильнішим стати...