Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Николай Несенюк: «Увидеть Мудрика»

2023-02-07 17:28 Известный журналист Николай Несенюк в своем Facebook написал об одной бывшей и одной нынешней «звезде». Николай ... Николай Несенюк: «Увидеть Мудрика»

Известный журналист Николай Несенюк в своем Facebook написал об одной бывшей и одной нынешней «звезде».

Николай Несенюк

В августе 1988 года киевское «Динамо» проводило дома матч чемпионата СССР против «Жальгириса» из Вильнюса. Особого ажиотажа и игра не вызвала — на главном стадионе столицы Украины было полно свободных мест. Публика не знала, что это было последнее выступление в составе «Динамо» футболиста Александра Заварова. Он тогда не считался суперзвездой — рядом с ним играли Беланов, Михайличенко, Бессонов, Протасов, Демьяненко и другие не менее популярные и заслуженные футболисты. Через два месяца на этом же стадионе состоялся отборочный матч Кубка мира между командами СССР и Австрии. Задолго до начала игры на забитых под завязку трибунах была слышна только одна фамилия — Заваров!

Что произошло за эти два месяца? Случилось то, что Заваров перешел из «Динамо» в итальянский «Ювентус» за сумасшедшие, по тем временам, пять миллионов долларов. После чего в одночасье стал более знаменитым, чем все его вчерашние партнеры вместе. Все разговоры любителей футбола начали крутиться вокруг выступлений Заварова в Италии, которых тогда никто не видел — возможность смотреть чемпионат Италии появилась у нас лишь через десять лет.

Таким образом, обычная игра против Австрии, которую наши в те времена обыгрывали без проблем, собрала стотысячный аншлаг только благодаря Заварову — все хотели увидеть вживую игрока «Ювентуса», который еще два месяца назад был лишь одним из динамовцев Киева и не привлекал к себе особого внимания.

Этот едва ли не первый пример влияния маркетинга, пусть и бессознательного, на футбольных болельщиков, я вспомнил вчера, когда в ежедневной рекламе, поступающей на мой телефон, мне предложили пакет телевизионных каналов, на одном из которых я смогу увидеть Мудрика. Того самого, который еще полтора года назад сидел на скамейке запасных черниговской «Десны» и был никому не интересен. Теперь же, став игроком английской команды «Челси», сделался рекламной приманкой для украинских любителей футбола.

Не буду сравнивать Мудрика с Заваровым, который до перехода в «Ювентус» успел в составе «Динамо» дважды стать чемпионом СССР и дважды выиграть Кубок, получить Кубок Кубков УЕФА, стать в составе сборной СССР вице-чемпионом Европы. Мудрик пока ничего и нигде не выиграл, но денег и рекламы вокруг него крутится в сто раз больше. Теперь у нас другие времена, другой футбол, другой маркетинг. А также другое счастье — увидеть Мудрика!

Николай Несенюк

Лучший комментарий

auto-alex-taylor
Alex Taylor - Опытный писатель
07.02.2023 19:33
Заваров был жемчужиной той команды, все болельщики его просто обожали!

Читать все комментарии (46)

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть