Думаю, что нет среди нас таких, кто не видел бы старых гастрономов времен СССР, приватизированных когда-то «трудовыми коллективами», а теперь полуразваленных, превращенных в «разливайки» и разобранных на куски не очень успешными арендаторами. Когда-то, в начале девяностых, продавцам, товароведам, грузчикам, бухгалтерам, кладовщикам, уборщицам, сторожам и другим сотрудникам этих гастрономов была предоставлена возможность самим распоряжаться торговым заведением, торговать и получать прибыль. Но практически ни у кого из этого ничего не получилось.
Причина проста — раньше все они получали гарантированную зарплату от государства и имели каждый свой маленький заработок. Им казалось, что этого мало, что они должны зарабатывать больше. Когда же они стали хозяевами, оказалось, что организовать прибыльную торговлю гораздо сложнее, чем просто стоять за прилавком, и далеко не все из них на это способны. Вместо прибыли пошли сплошные убытки. Народ уже не штурмовал мясные и молочные отделы, а шел на базар, где все было более свежим и дешевым.
Шли годы. Старые гастрономы наполнялись характерными запахами, мрачные продавцы скучали в полухолодных помещениях, потому что не оплачены многолетние долги за отопление...
Короче, пришла разруха.
Вместе с тем выросло новое поколение торговцев, появились мощные сети супермаркетов. У «трудовых коллективов» старых гастрономов появился выбор — либо стать частью одной из сетей супермаркетов, превратившись из обанкротившихся «собственников» в простых работников, и получив взамен стабильную зарплату, либо держаться за «собственность», которая не приносит денег, а если и приносит, то лишь одному-двум работникам, которые смогли обмануть других и делят между собой те копейки, которые приносит аренда и разлив алкашам паленой водки.
Примерно таким обанкротившимся гастрономом выглядит сейчас наш «профессиональный» футбол. Рядом, совсем близко, успешно работают футбольные лиги, которые приносят зрителям зрелище, а клубам деньги от продажи телетрансляций и прочего маркетинга. Деньги разные — от безумных миллионов ведущих лиг Европы, до более скромных, но достойных доходов лиг поменьше.
И только украинские «профессионалы» этого не делают, держась, как старые продавцы советских гастрономов за гнилые прилавки, к которым уже давно не идут покупатели. Покупатели, то есть любители футбола, уже давно переключили свои телевизоры на чемпионаты Англии, Испании, Германии, Италии. Аудитория телезрителей нашего чемпионата сократилась до неприличных цифр, которые теперь всем известны благодаря интернету, и неуклонно приближаются к числу владельцев команд, их друзей и родственников вместе с друзьями и родственниками футболистов, тренеров, арбитров и других «футбольных» людей.
Именно поэтому наша футбольная власть не спешит с возвращением зрителей на трибуны. Потому что зрителей этих может оказаться столько, сколько покупателей в тех гастрономах, которые до сих пор являются собственностью «трудовых коллективов».
Выход из этого положения простой и очевидный — передать руководство нашим футбольным чемпионатом от окончательно обанкротившегося «трудового коллектива» Украинской ассоциации футбола с ее немощными «лигами» в руки футбольных профессионалов, желательно европейских.
Но этого в ближайшее время не произойдет. Потому что профессионалы вряд ли возьмут на работу нынешних руководителей нашего футбола, а если возьмут, то не на руководящие должности. Поэтому и будут держаться руководители УАФ за старые прилавки обанкротившегося гастронома, в который превращается наш футбол. Денег в котором сейчас как раз столько, чтобы содержать руководителей УАФ. А больше им и не надо...
Николай НЕСЕНЮК
Несенюк всю статтю розказував про власників клубів (читав і не вірив своїм очам), а в кінці з'їхав на УАФ...
Несенюк всю статтю розказував про власників клубів (читав і не вірив своїм очам), а в кінці з'їхав на УАФ...
Ух ти!!! Я навіть підозрюю, про кого він.
:-)
Я вижу прямую связь между уровнем зрелища и готовностью его покупать. Даже при безусловной любви к халяве.
Если поставить во главе нашего футбола профессионалов с АПЛ - это не научит игроков попадать по мячу, тренеров играть в яркий интересный футбол, детских тренеров учить детей такому футболу.
Если в кинотеатре будет идти скучный фильм, то можно как угодно разукрашивать и рекламировать сам кинотеатр, но зрителей на сеансе от этого больше не станет
А вот качество зрелища в Восточной Европе - эталон, на который надо ориентироваться.