Медиа-менеджер ФК «Минай» Мирослав Небесник заявил в интервью сайту «Украинский футбол», что закарпатский клуб выходит из «телепула 12-ти» Megogo.
— Мирослав, ФК «Минай» выходит из телепула?
— Мы присоединяемся к другому телепулу. Выходим из того, где остается 11 команд. Решение принято выходить сейчас на YouTube-канале УПЛ-ТВ, параллельно на телеканалах Общественно-региональных и кабельном канале «Спорт-1».
— Это именно тот проект УПЛ-ТВ, который продвигает ФК «Рух»?
— Да.
— На старте сезона руховское УПЛ-ТВ критиковали за качество картинки.
— Дайте немного времени. Дайте исправить все ошибки, которые были в стартовом туре.
— В чем видите преимущества «стенд-элоун»?
— Мы долго колебались. Выбрали в большей степени путь популяризации. Клубы все равно будут оплачивать из своего кошелька производство трансляций, так зачем себя ограничивать закрытыми платформами? Лучше в таком случае популяризировать свой клуб там, где нас смогут смотреть все.
— Какие преимущества для «Миная»?
— Чем больше аудитория, тем больше можно привлечь партнеров трансляций. Партнеры приходят туда, где есть охват. На каналах — кабельных, доступных в Т2 (цифровое — Суспільне) и плюс YouTube — охват будет значительно больше, и возможность привлечь партнеров — больше. И вероятность того, что затраты на производство компенсируются — больше.
Еще один аспект. Megogo категорически против партнера-производителя трансляций, с которым мы договорились. Экономический аспект здесь на первом месте.
— Вы хотели бы привлекать больше партнеров сейчас?
— Да, конечно, YouTube дает такую возможность. YouTube — это доступная информация, которую может увидеть каждый. И отказываться от этого — глупо. Мы пытались достичь с коллегами (другими ФК) консенсуса. Но большинство приняли решение в пользу телепула на Megogo. Это более обеспеченные клубы, которые могут себе позволить уходить в «минус». Мы себе это позволить не можем.
— Ваши партнеры трансляций смогут размещать рекламные ролики?
— Да, и Суспільне и «Спорт-1» на это согласились. Megogo тоже намеревались продавать рекламу, но для трансляции на ОТТ-платформы, а они менее доступны. Которые, к тому же, впоследствии могут стать платными для потребителя. Возможно, даже в течение сезона, если так решат. То есть будут ставить еще один шлагбаум для зрителя.
— Megogo брало на себя какие-то расходы?
— Нет, они просто были одной из платформ, которая брала на себя размещение оплаченного клубами контента. Немного некорректно с их стороны диктовать клубам условия. Но они так видели это партнерство.
Мы думали, что в таком кризисном сезоне, когда все пытаются не потерять то, что у нас осталось, можно было бы пойти на встречу друг другу. Но.... не пошли. Никакой финансовой помощи Megogo не дают клубам. Но диктуют условия, на которых смогут разместить трансляцию.
— Уточним: вы сами оплачиваете бродкастера (производителя трансляции), но они хотят влиять на выбор бродкастера?
— Именно так. Наш бродкастер, НАЖИВО TV, работает также с «Карпатами», в прошлом сезоне он снимал стыковые матчи «Вереса». Кажется, этого достаточно, чтобы понимать, что бродкастер серьезный и имеет опыт.
Телепул из одиннадцати оставшихся клубов работают только с определенными бродкастерами, которые соответствуют их требованиям. А для Ужгорода у них самый большой ценник из-за логистики. Для нас производство трансляции было бы дороже, чем для команды из Киева или из центра Украины. Это также влияет на окупаемость.
Бродкастер, которого мы выбрали, больше соответствует соотношению цена / качество. Так почему мы должны сейчас слушать, что одна (!) из платформ диктует?
— Вы планируете, кроме трансляций, делать предматчевые, послематчевые студии?
— Да. Все будет по стандарту, который «Рух» использовал в организации первой трансляции сезона. Коллектив УПЛ-ТВ приедет к нам на поединок, они будут вести студии — предматчевую и послематчевую. Трансляция будет иметь завершенный вид.
— То есть вы примете во внимание те недостатки, которые имела трансляция «Руха» в первом туре?
— Да, «Рух» уже комментировал эту ситуацию. Надеемся, что ни на нашем матче, ни на матче «Руха» этого уже не повторится. Не придется снова извиняться перед болельщиками. Повторение ошибок может ударить по имиджу проекта УПЛ-ТВ.
— Какого объема может быть аудитория матчей «Миная»?
— Увидим эти цифры в YouTube. На «Спорт-1» можно увидеть цифры. На «Суспільному» — сложнее. Это нужно заказать специальные экспертизы. Но это будет в разы больше — потому что Т2 есть Т2. Как говорят некоторые владельцы клубов — «бабушки и дедушки» смогут увидеть нас (улыбается).
Мы заботимся о каждом болельщике. Благодаря Суспільному, сможем показать и для сельских районов, это безусловный плюс. Это будет крутой бонус. Но не главный фактор.
— Суспільне — это будут региональные каналы?
— Да, в каждом регионе есть свое Суспільне — Ужгород, Киев, Черкассы и тому подобное. Он доступен в каждом городе в любой сети. И на ОТТ. Так что мы все равно будем и на Megogo, как бы они не ставили нам палки в колеса (улыбается). Просто нас не выведут как иконку отдельного матча в разделе «спорт». Но если на Megogo выбрать канал Суспільне, то матч можно посмотреть и там.
Эта площадка (УПЛ-ТВ) будет абсолютно везде. И поэтому стратегия такова, что рекламодатель будет обращать на это внимание.
— Об этом уже есть договоренность?
— Уже есть переговоры. Мы просто так не пошли бы в этот проект.
Антон Терехов
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости