Директор 1+1 media Мальчевский рассказал, где весной можно будет посмотреть украинский футбол

Темы:
Чемпионат Украины

Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания медиа группы 1+1 media Андрей Мальчевский рассказал «УФ» о сотрудничестве с УПЛ ТВ.

Андрей Мальчевский

23 февраля стартует весенний тур УПЛ. Андрей Александрович, какие матчи будет производить продакшн 1+1?

— Мы не производим матчи. Творческая часть производства полностью лежит на УПЛ. В свою очередь, УПЛ ТВ работает с различными подрядчиками, которые помогают им создавать контент для канала. 1+1 media distribution отвечает только за техническую дистрибуцию среди провайдеров, чтобы сделать максимальный охват трансляций матчей. Надеюсь, что это будет продукт, который будет пользоваться спросом.

Сколько сейчас команд в пуле УПЛ ТВ?

— 13 клубов отдали свои права на трансляцию УПЛ.

У «Динамо», «Днепра-1» и «Зари» до сих пор действует контракт с 1+1 media. Будут ли они транслироваться на УПЛ ТВ?

— Да, у них действующий контракт с 1+1 media. Время покажет, как будет дальше. Сейчас наша первоочередная задача — создать качественный продукт. Футбол имеет огромный вес среди болельщиков — это социально-политический вид спорта. Поэтому даже в такие трудные времена болельщики должны видеть футбол. Надеемся, что наши команды будут показывать хорошую игру, которая заинтересует болельщиков, и они каждое воскресенье будут ждать тур УПЛ.

Если «Динамо», «Днепр-1» и «Заря» захотят досрочно прекратить контракт с 1+1 media, чтобы войти в УПЛ ТВ, вы не будете против?

— Нет. Для бизнеса, как и для болельщиков, в приоритете единый продукт. Но мы не знаем, какие там отношения и переговоры клубов с УПЛ.

Уже есть объем трансляций на этот сезон?

— Это все матчи 13-ти клубов до конца чемпионата. Вот и посчитайте. До нового сезона у нас есть время, чтобы насытить канал контентом, который будет интересным для болельщиков.

На каких платформах можно будет увидеть матчи УПЛ?

— Мы сейчас ведем переговоры со всеми ключевыми провайдерами. Уже достигнуты договоренности с Киевстар ТВ, Датагруп-Volia, Viasat. Также мы отправили предложение Мegogo, SWEET.TV, Triolan, они тоже заинтересованы.

Кроме этого, есть договоренности с региональными кабельными провайдерами. В наше время важно всем объединиться, чтобы чемпионат проходил и его могло посмотреть как можно больше болельщиков. Основная задача 1+1 media — это сделать максимальный охват.

А Setanta?

— Мы с Setanta уже провели два раунда переговоров. Они обещали до конца недели дать ответ. Думаю, что Setanta в своем приложении также будет транслировать матчи УПЛ. Setanta, Мegogo и другие ОТТ-платформы имеют значительное преимущество перед другими провайдерами.

Что вы имеете в виду?

— УПЛ ТВ — это линейный канал, где есть сетка вещания. Например, если после воздушной тревоги будет накладка на другой матч, который идет в сетке следующим, на линейном ТВ будет транслироваться другой матч. А матч, который был перенесен, болельщик уже не сможет увидеть. А у ОТТ-платформ есть техническая возможность показывать эти матчи вживую, у них есть дополнительные стриминги, чтобы обеспечить параллельные трансляции. Только ОТТ-платформы могут дать такую услугу своим абонентам.

На ОТТ-платформах будет какая-то отдельная подписка на матчи УПЛ?

— Это не будет отдельный футбольный пакет, за который нужно будет дополнительно платить. УПЛ ТВ будет транслироваться в базовом пакете, чтобы иметь максимальный охват.

«Динамо», «Днепр-1» и «Заря» также находятся в максимально доступном, базовом пакете, другие клубы УПЛ также там будут. Поэтому де-юре в УПЛ ТВ 13 клубов, а де-факто — 16. Можно сказать, что уже создан единый телепул.

На каких каналах холдинга 1+1 media будут транслироваться матчи УПЛ?

— Базовые каналы — это 2+2 и УНИАН. Там будут транслироваться домашние матчи «Динамо», «Днепра-1» и «Зари». Мы только начинаем делать продукт и основная задача — это подготовиться к старту следующего сезона.

То есть на ваших каналах будут транслироваться только те клубы, с которыми у вас контракт, а для всех остальных вы только занимаетесь дистрибуцией?

— Да. Домашние матчи 13-ти других клубов будут транслироваться на УПЛ ТВ.

Какие планируются студии, программы и эксперты на матчи УПЛ?

— Этим вопросом занимаемся не мы, а УПЛ. Они выбирают комментаторов, экспертов и журналистов.

Ну а с вашего канала Цыганик и Зверов будут привлечены?

— Как я и отвечал выше, это компетенция УПЛ. Поэтому узнаем все детали со стартом чемпионата. Команда УПЛ работает над тем, чтобы собрать лучших экспертов и комментаторов. Будут ли привлечены Цыганик и Зверов — вопрос к УПЛ ТВ, а не 1+1 media. Правообладатель контента — это УПЛ ТВ, а мы им помогаем: даем свои площадки, проводим экспертизу, съемку трансляций и тд. Но к качественной картинке нужно добавить качественный футбол. Симбиоз этих двух факторов восстановит популярность украинского футбола среди болельщиков.

За это время «Динамо», «Днепр-1» и «Заря» увидят, какова обратная связь от зрителей, УПЛ проведет с ними переговоры и, возможно, они тоже отдадут свои права на трансляции. Тогда это будет настоящий единый телепул.

Виктор Вацко говорил, что комментаторами на УПЛ ТВ станут Виталий Волочай, Владислав Шалота, Роман Бебех, Михаил Спиваковский, Андрей Столярчук и Максим Гиленко. Это так?

— Мы к этому не имеем никакого отношения. Штат комментаторов определит УПЛ. По процедуре — 13 клубов телепула должны сами согласовать комментаторов и ведущих.

Будут ли трансляции матчей УПЛ доступны за рубежом?

— УПЛ работает в этом направлении, созданы рабочие группы, но права на зарубежную дистрибуцию нам пока не передали. Мы еще не знаем, кто будет этим заниматься: УПЛ, мы или они найдут какого-то другого исполнителя. У нас мало времени и наша главная задача, чтобы 23 февраля канал УПЛ ТВ был доступен в сетях платного телевидения Украины.

Какова стоимость изготовления одного матча, как продукта?

— Это вопрос не к нам, а к УПЛ, которая является заказчиком. Именно они платят за съемку, комментаторам, студиям и тд. Наша задача — технологически распространить готовый продукт по всей стране, а формируют продукт другие подрядчики. Мы не влияем на качество и наполнение контента.

А как вообще появился симбиоз 1+1 media и УПЛ ТВ. Это вы предложили свои услуги Премьер-лиге или они на вас вышли?

— 1+1 media уже давно работает на рынке платного телевидения Украины и является законодателем мод в этом направлении. Мы — крупнейший дистрибьютор Украины, у нас в портфолио около 30-ти телеканалов, включая американского производителя контента Paramount Global, а также компанию UP Hub. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором украинской студии FILM.UA и их каналов, компании. Плюс у нас есть совместные проекты — канал Comedy Central i KVARTAL TV.

Этот контент мы дистрибутируем много лет, поэтому к нам обратилась УПЛ за экспертизой. Нам предложили сделать свое видение и предложение. Мы приняли участие в тендере и победили. Основной вклад в победу сделало то, что у нас есть большой опыт запусков телеканалов.

У нас есть технологическое подразделение с соответствующей техникой, которое занимается съемками, снимало Лигу чемпионов и Лигу Европы. Там работает команда профессионалов, которая и будет снимать матчи УПЛ. А программная сетка и наполнение — это уже работа УПЛ. Как я знаю, на УПЛ ТВ будут показывать архивные матчи украинских клубов, публицистику и т. д.

То есть матчи снимать будет 1+1 media.

— Де-юре да, но мы просто подрядчики.

А картинка будет лучше, чем раньше на «плюсах»?

— Сейчас уже все перешли в HD качество, поэтому качество картинки будет максимально динамичным. Технологически все будет на самом высоком уровне.

Андрей Пискун

Автор: (AWAW)

Статус: Эксперт (11225 комментариев)

Подписчиков: 395

3 комментария
Лучший комментарий
  • Volodymyr Balamut(The_Balamut) - Наставник
    15.02.2024 19:08
    Судячи з того, що трансляціями у наших мовників останніми роками виходить по принципу, що хотіли як краще, а вийшло як завжди, то кращому разі можна буде подивитися з ніякою якістю на https://myfootball.top
    Чому так вважаю? Дуже просто.
    1. Великі оператори заженуть трансляцію у самі дорогі пакети. І до ворожки не ходи.
    2. На прикладі меншого оператора (Ланет). Років чотири Медіагрупи (у тому числі почивша "Україна" Ахметова) не надають право цьому оператору на трансляцію на свого контенту. Хочуть більше і більше грошей. Сам в темі, тому що підтримував Ланет навіть у судах. Але й Ланет ще тим лайном виявився.
    3. Трансляція у мультиплексах ефірного цифрового телебачення відбувається з погіршеною якістю у SD Це трохи краще за myfootball.top . Але щось мені здається, що якимось чарівним чином трансляції перекочують у платний контент.
    Хотілося помилитися. Але досвід попередніх років нікуди не дінеш. Але ж як би хотілося помилитися.
    • 4
Комментировать