Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания медиа группы 1+1 media Андрей Мальчевский рассказал «УФ» о сотрудничестве с УПЛ ТВ.
— 23 февраля стартует весенний тур УПЛ. Андрей Александрович, какие матчи будет производить продакшн 1+1?
— Мы не производим матчи. Творческая часть производства полностью лежит на УПЛ. В свою очередь, УПЛ ТВ работает с различными подрядчиками, которые помогают им создавать контент для канала. 1+1 media distribution отвечает только за техническую дистрибуцию среди провайдеров, чтобы сделать максимальный охват трансляций матчей. Надеюсь, что это будет продукт, который будет пользоваться спросом.
— Сколько сейчас команд в пуле УПЛ ТВ?
— 13 клубов отдали свои права на трансляцию УПЛ.
— У «Динамо», «Днепра-1» и «Зари» до сих пор действует контракт с 1+1 media. Будут ли они транслироваться на УПЛ ТВ?
— Да, у них действующий контракт с 1+1 media. Время покажет, как будет дальше. Сейчас наша первоочередная задача — создать качественный продукт. Футбол имеет огромный вес среди болельщиков — это социально-политический вид спорта. Поэтому даже в такие трудные времена болельщики должны видеть футбол. Надеемся, что наши команды будут показывать хорошую игру, которая заинтересует болельщиков, и они каждое воскресенье будут ждать тур УПЛ.
— Если «Динамо», «Днепр-1» и «Заря» захотят досрочно прекратить контракт с 1+1 media, чтобы войти в УПЛ ТВ, вы не будете против?
— Нет. Для бизнеса, как и для болельщиков, в приоритете единый продукт. Но мы не знаем, какие там отношения и переговоры клубов с УПЛ.
— Уже есть объем трансляций на этот сезон?
— Это все матчи 13-ти клубов до конца чемпионата. Вот и посчитайте. До нового сезона у нас есть время, чтобы насытить канал контентом, который будет интересным для болельщиков.
— На каких платформах можно будет увидеть матчи УПЛ?
— Мы сейчас ведем переговоры со всеми ключевыми провайдерами. Уже достигнуты договоренности с Киевстар ТВ, Датагруп-Volia, Viasat. Также мы отправили предложение Мegogo, SWEET.TV, Triolan, они тоже заинтересованы.
Кроме этого, есть договоренности с региональными кабельными провайдерами. В наше время важно всем объединиться, чтобы чемпионат проходил и его могло посмотреть как можно больше болельщиков. Основная задача 1+1 media — это сделать максимальный охват.
— А Setanta?
— Мы с Setanta уже провели два раунда переговоров. Они обещали до конца недели дать ответ. Думаю, что Setanta в своем приложении также будет транслировать матчи УПЛ. Setanta, Мegogo и другие ОТТ-платформы имеют значительное преимущество перед другими провайдерами.
— Что вы имеете в виду?
— УПЛ ТВ — это линейный канал, где есть сетка вещания. Например, если после воздушной тревоги будет накладка на другой матч, который идет в сетке следующим, на линейном ТВ будет транслироваться другой матч. А матч, который был перенесен, болельщик уже не сможет увидеть. А у ОТТ-платформ есть техническая возможность показывать эти матчи вживую, у них есть дополнительные стриминги, чтобы обеспечить параллельные трансляции. Только ОТТ-платформы могут дать такую услугу своим абонентам.
— На ОТТ-платформах будет какая-то отдельная подписка на матчи УПЛ?
— Это не будет отдельный футбольный пакет, за который нужно будет дополнительно платить. УПЛ ТВ будет транслироваться в базовом пакете, чтобы иметь максимальный охват.
«Динамо», «Днепр-1» и «Заря» также находятся в максимально доступном, базовом пакете, другие клубы УПЛ также там будут. Поэтому де-юре в УПЛ ТВ 13 клубов, а де-факто — 16. Можно сказать, что уже создан единый телепул.
— На каких каналах холдинга 1+1 media будут транслироваться матчи УПЛ?
— Базовые каналы — это 2+2 и УНИАН. Там будут транслироваться домашние матчи «Динамо», «Днепра-1» и «Зари». Мы только начинаем делать продукт и основная задача — это подготовиться к старту следующего сезона.
— То есть на ваших каналах будут транслироваться только те клубы, с которыми у вас контракт, а для всех остальных вы только занимаетесь дистрибуцией?
— Да. Домашние матчи 13-ти других клубов будут транслироваться на УПЛ ТВ.
— Какие планируются студии, программы и эксперты на матчи УПЛ?
— Этим вопросом занимаемся не мы, а УПЛ. Они выбирают комментаторов, экспертов и журналистов.
— Ну а с вашего канала Цыганик и Зверов будут привлечены?
— Как я и отвечал выше, это компетенция УПЛ. Поэтому узнаем все детали со стартом чемпионата. Команда УПЛ работает над тем, чтобы собрать лучших экспертов и комментаторов. Будут ли привлечены Цыганик и Зверов — вопрос к УПЛ ТВ, а не 1+1 media. Правообладатель контента — это УПЛ ТВ, а мы им помогаем: даем свои площадки, проводим экспертизу, съемку трансляций и тд. Но к качественной картинке нужно добавить качественный футбол. Симбиоз этих двух факторов восстановит популярность украинского футбола среди болельщиков.
За это время «Динамо», «Днепр-1» и «Заря» увидят, какова обратная связь от зрителей, УПЛ проведет с ними переговоры и, возможно, они тоже отдадут свои права на трансляции. Тогда это будет настоящий единый телепул.
— Виктор Вацко говорил, что комментаторами на УПЛ ТВ станут Виталий Волочай, Владислав Шалота, Роман Бебех, Михаил Спиваковский, Андрей Столярчук и Максим Гиленко. Это так?
— Мы к этому не имеем никакого отношения. Штат комментаторов определит УПЛ. По процедуре — 13 клубов телепула должны сами согласовать комментаторов и ведущих.
— Будут ли трансляции матчей УПЛ доступны за рубежом?
— УПЛ работает в этом направлении, созданы рабочие группы, но права на зарубежную дистрибуцию нам пока не передали. Мы еще не знаем, кто будет этим заниматься: УПЛ, мы или они найдут какого-то другого исполнителя. У нас мало времени и наша главная задача, чтобы 23 февраля канал УПЛ ТВ был доступен в сетях платного телевидения Украины.
— Какова стоимость изготовления одного матча, как продукта?
— Это вопрос не к нам, а к УПЛ, которая является заказчиком. Именно они платят за съемку, комментаторам, студиям и тд. Наша задача — технологически распространить готовый продукт по всей стране, а формируют продукт другие подрядчики. Мы не влияем на качество и наполнение контента.
— А как вообще появился симбиоз 1+1 media и УПЛ ТВ. Это вы предложили свои услуги Премьер-лиге или они на вас вышли?
— 1+1 media уже давно работает на рынке платного телевидения Украины и является законодателем мод в этом направлении. Мы — крупнейший дистрибьютор Украины, у нас в портфолио около 30-ти телеканалов, включая американского производителя контента Paramount Global, а также компанию UP Hub. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором украинской студии FILM.UA и их каналов, компании. Плюс у нас есть совместные проекты — канал Comedy Central i KVARTAL TV.
Этот контент мы дистрибутируем много лет, поэтому к нам обратилась УПЛ за экспертизой. Нам предложили сделать свое видение и предложение. Мы приняли участие в тендере и победили. Основной вклад в победу сделало то, что у нас есть большой опыт запусков телеканалов.
У нас есть технологическое подразделение с соответствующей техникой, которое занимается съемками, снимало Лигу чемпионов и Лигу Европы. Там работает команда профессионалов, которая и будет снимать матчи УПЛ. А программная сетка и наполнение — это уже работа УПЛ. Как я знаю, на УПЛ ТВ будут показывать архивные матчи украинских клубов, публицистику и т. д.
— То есть матчи снимать будет 1+1 media.
— Де-юре да, но мы просто подрядчики.
— А картинка будет лучше, чем раньше на «плюсах»?
— Сейчас уже все перешли в HD качество, поэтому качество картинки будет максимально динамичным. Технологически все будет на самом высоком уровне.
Андрей Пискун
Чому так вважаю? Дуже просто.
1. Великі оператори заженуть трансляцію у самі дорогі пакети. І до ворожки не ходи.
2. На прикладі меншого оператора (Ланет). Років чотири Медіагрупи (у тому числі почивша "Україна" Ахметова) не надають право цьому оператору на трансляцію на свого контенту. Хочуть більше і більше грошей. Сам в темі, тому що підтримував Ланет навіть у судах. Але й Ланет ще тим лайном виявився.
3. Трансляція у мультиплексах ефірного цифрового телебачення відбувається з погіршеною якістю у SD Це трохи краще за myfootball.top . Але щось мені здається, що якимось чарівним чином трансляції перекочують у платний контент.
Хотілося помилитися. Але досвід попередніх років нікуди не дінеш. Але ж як би хотілося помилитися.
Чому так вважаю? Дуже просто.
1. Великі оператори заженуть трансляцію у самі дорогі пакети. І до ворожки не ходи.
2. На прикладі меншого оператора (Ланет). Років чотири Медіагрупи (у тому числі почивша "Україна" Ахметова) не надають право цьому оператору на трансляцію на свого контенту. Хочуть більше і більше грошей. Сам в темі, тому що підтримував Ланет навіть у судах. Але й Ланет ще тим лайном виявився.
3. Трансляція у мультиплексах ефірного цифрового телебачення відбувається з погіршеною якістю у SD Це трохи краще за myfootball.top . Але щось мені здається, що якимось чарівним чином трансляції перекочують у платний контент.
Хотілося помилитися. Але досвід попередніх років нікуди не дінеш. Але ж як би хотілося помилитися.