После очередной [не]игры - хоть Динамо, хоть сборной, обсуждать содержание матча смысла нет: по причине практического его отсутствия.
Общеизвестно, что массовка на театральной сцене создает эффект шума толпы повторением фразы, причем обязательно вразнобой: "Что сказать, когда нечего сказать?"
Для автора блога содержание игры непосредственно на поле создается игроками и только ими.
Влияют ли на него тренерские "экспликации"? Конечно, влияют. Но в пределах философского определения данного термина: "процесс, в результате которого открывается содержание некоторого единства, а его части начинают самостоятельное существование и могут отличаться одна от другой".Единство заключается в постоянном требовании найти такого тренера, которому известны самые Сокровенные Таинства Единственно Верных Расстановок игроков. А имена оных как раз и начинают самостоятельное существование. Правда, с одной поправкой: имена эти давно и практически ничем не отличаются друг от друга - особенно в парадигме местных эпитетов, коими столь щедро обвешивается современный футбол.
У автора блога с его постоянными оппонентами тоже своеобразное единство: оппоненты создают тексты эпитетов, автор же подбирает к ним картинки соответствующего содержания. Вот и получается постоянное единство и борьба противоположностей. Диалектика, однако :).
Рад бы обойтись без философии. Но...
Не могу и не имею морального права жаловаться на судьбу футбольного болельщика: начиная с 17 октября 1961 года, в ней случалось многое. Но счастья в целом было все же больше, чем горести. И ведь так продолжалось десятки лет.
Когда же болельщик начинает становиться философом, это означает, что первая из двух ипостасей в нем потихоньку умирает. Продолжая аналогию с качествами жены, любви больше нет: осталась лишь привычка. А оные родом всегда из прошлого: будущих привычек не бывает.
Например, что такое пять результативных ничьих подряд, причем каждый раз за счет прекращения игры после открывания счета? Повод для возмущения? Никак нет: основа для привыкания. Так что привыкайте.
Меня тот футбол просто разбаловал. К хорошему ведь привыкаешь, причем очень быстро. Вот отвыкнуть от него...
В юные годы никто не ищет основы для привычек: напротив, куда-то все время летят и о чем-то мечтают. Конечно, сплошь и рядом о несбыточном, но именно такова философия юности. Беда, когда принимаются мечтать о невозможном на фоне привычки: вот, например, как о тренере, способном совершить чудо с теми, кто не умеет играть в футбол.
Накануне краем глаза просмотрел Зарю с Динамо в турнире U-19. Знаете, в техническом плане дворовый футбол моей юности выглядел не просто лучше: мы бы этих за пояс заткнули - без преувеличения. Даже страшно представить, что за "тренеры" ставили им технику: скорее всего, давали им по мячу и утыкались в свои смартфоны. Предполагаю, что если столкнуться с этой молодежью нос к носу и попытаться объяснить им самые элементарные вещи из техники игры в футбол на уровне 1912 года, они посмотрели бы на объясняющего как на представителя высшей цивилизации, стремящегося растолковать землянам истинную природу пространства и времени. Да, это игроки из другой цивилизации, где "футбол ушел далеко вперед".
Полвека тому назад я таких в дубле Динамо даже представить себе не мог: ну не было у меня тогда подобного опыта наблюдений. А ведь это ближайшее будущее основного состава команды. Кстати, Матвей Пономаренко яркий тому пример.
Так что же сказать о содержании игры тех, кто играть не умеет, если нечего сказать? Все местные волны возмущения, негодования, недоумения, претензий и прочего как раз и составляют экзистенциальный смысл классического театрального приема создания шума толпы.
Это никакое не преувеличение, это так и бывало: когда на Центральном стадионе Киеве еще не существовало верхнего яруса, рев трибун в приблизительно полукилометре от моего дома приводил стекла в окне к дребезжанию. Причем окно выходило во двор, то есть в обратную сторону от стадиона. Вот это и есть настоящий шум толпы, а не его жалкая театральная подделка.
Нынешние стенания болельщиков сродни попыткам досадливо рвать волосы с давно облысевшей головы: рвать уже нечего. А толпу собрать некому. Крики же полуголых в одном из секторов и есть та самая театральная массовка. Ну, кричат хором - какая разница...
В игре Динамо пока что стараются и к чему-то стремятся два новых африканца: они еще не разобрались, куда вступили. Может, хозяевам команды следовало бы вместо приятных командировок по "бразилиям" прокатиться по Африке? Но как там у Корнея Чуковского? "Не ходите, дети, в Африку гулять"?
Словом, злодей Бармалей кушает детей. А ему все равно: учатся ли те играть в футбол, не учатся...
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

Загрузка комментариев