Польша может быть примером для Украины во многих отраслях. В Польше не так много миллиардеров, которые выкидывают на ветер деньги, а потому на футболе там реально пытаются зарабатывать.
Переговоры о продаже имени велись с начала года, но увенчались успехом только по окончании сезона, в котором "Лех" финишировал на втором месте в польской Ekstraklassa. INEA – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Польши.
Стадион в Познани – пятый по вместимости в Польше (43269 зрителей). Перед Чемпионатом Европы 2012 арена претерпела модернизацию и и приняла три матча группового раунда ЧЕ.
Официально стороны не разглашают сумму сделки, однако для сравнения в 2009 году польский энергетический концерн PGE выложил 35 миллионов злотых за пять лет за название для главного стадиона Гданська PGE Arena – клуб и город получили порядка 8 миллионов евро за пять лет.
"Лех" сумел договориться с мэрией о снижении аренды стадиона с 3,1 млн злотых до 600 тысяч за сезон, также город больше не будет получать 30% от продажи билетов. По неофициальной информации "Лех" будет получать от INEA около двух миллионов злотых за сезон – порядка полумиллиона евро. Польские клубы вовсю готовятся к финансовому fair-play и зарабатывают как могут.
В соседней Германии тоже не гнушаются торговать именами стадионов – страховая компания Allianz платит за одноименную арену в Мюнхене до 6 миллионов евро в год. В первой бундеслиге 14 из 18 стадионов носят имена спонсоров. Во второй бундеслиге показатель скромнее – 12 из 18. Но даже в третьей бундеслиге 7 из 20 стадионов переименованы за деньги. Рекламируется всё – от банков и жевательной резинки до поставщиков электроэнергии.
Так стадион города Любек, на котором в региональной лиге играет местная команда (тобто, нижче впасти вже не можна), носит имя игрового портала Pokerstars.de – сделка приносит провинциальному клубу порядка 100-150 тысяч евро в год.
Похожая ситуация в Англии и Америке, где именное спонсорство может приносить до 15 миллионов евро в год.
Надо отметить, что УЕФА и ФИФА в своих отчетах избегают "проданных" названий. Скажем, мюнхенская Allianz Arena на сайте УЕФА упорно именуется Fussball Arena Muenchen, хотя в Мюнхене все знают, что команда играет на Allianz-е. Также "проданное" упоминается во всех телевизиооных трансляциях и не сходит со страниц прессы.
Может быть украинским клубам тоже пора начать зарабатывать на футболе?
Источник: http://www.allplayers.in.ua/ru/news/709
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости