В пятницу в Киеве в Доме футбола состоялось очередное собрание «Футбольного пресс-клуба», посвященное подведению итогов выступления сборной Украины в отборочном цикле ЧМ-2010.

В дискуссии с журналистами принимали участие руководители Федерации футбола Украины — президент Григорий Суркис, а также вице-президенты Владимир Лашкул, Александр Бандурко и Сергей Стороженко.

Основной темой обсуждения стал вопрос о смене главного тренера сборной Украины после того, как национальная команда страны не решила задачу выхода в финальную часть чемпионата мира. И, как сенсационного заявил президент ФФУ, главным кандидатом на этот пост является нынешний наставник донецкого «Шахтера» Мирча Луческу. Именно кандидатуру румынского специалиста Григорий Суркис будет рекомендовать членам Исполкома, которые путем голосования должны будут принять решение относительно назначения нового главного тренер сборной Украины.

«Речь о том, чтобы предложить самому успешному тренеру, работающему в Украине, возглавить сборную Украины, — сказал Суркис. — Предложить работать в этой должности, совмещая ее с работой на посту наставника „Шахтера“. Я впервые делюсь с вами мыслью, которая пришла мне в голову после осмысливания создавшейся ситуации, после осмысливания широкой дискуссии, развернувшейся в СМИ».

«Давайте просто зададим себе вопрос: квалифицированным ли является тренер, который выигрывал Кубок УЕФА? Видимо, да, — добавил Суркис. — Достаточно ли „сборников“ играет в его команде? Видимо, да. Есть ли в его команде молодая поросль, которая, как тот же Ракицкий, может ворваться в сборную? Видимо, да. Вот все эти обстоятельства дают мне возможность сделать, так сказать, приглашение к танцу. Давайте не будем делиться на кружки по интересам, а вместе заставим себя подумать: все аргументы, которые я привел, позволят ли Исполкому ФФУ утвердить на посту главного тренера сборной Украины Мирчу Луческу (разумеется, в случае доброй воли самого специалиста и президента „Шахтера“ Рината Ахметова). Видимо, да».

Григорий Суркис также категорически отверг возможность, при которой сборную Украины будет тренировать наставник киевского «Динамо» Валерий Газзаев: «Газаеву не будет предлагаться работать тренером по совместительству, как это будет предложено Мирче Луческу».

«Если президент „Шахтера“ Ринат Ахметов ответит согласием на мое предложение внести кандидатуру Луческу, то, думаю, я сумею убедить членов Исполкома ФФУ, чтобы они приняли положительное решение относительно назначения наставника „Шахтера“ главным тренером сборной Украины», — резюмировал президент ФФУ.

Более подробный отчет о заседании «Футбольного пресс-клуба» >>>

ВИДЕОнарезка с заседания «Футбольного пресс-клуба» >>>

Комментарии (314)

  • RealPVol
    RealPVol 30.11.2009 20:55 #
    Будулай - кращий головний тренер збірної Суркістану !
    • 0
  • Servicant
    Servicant 30.11.2009 20:37 #
    Да ладно вам уже о бразильцах! Динамо каждый год покупает бразильцев. Только раскрыться они в Динамо почему-то не могут. Или не тех покупают? А Шахтер а последние 2 года ни одного бразильца не купил.
    • 0
  • andtel
    andtel 29.11.2009 12:45 #
    Все бы харошо! Но как молдаван будет играть без циган (пардон бразильцев).
    • 0
  • tintare
    tintare 29.11.2009 08:54 #
    Разговоры ни о чем! Суркис сказал,что предложит кандидатуру Луческу. А где реакция Луческу ? Или его даже не спрашивали? Может он вообще ничего об этом не знает? С таким же успехом, Суркис может предлагать кандидатуру Моуриньо.
    Если же Луческу согласен, то я не против:) Хотя все равно хотел бы видеть на этом посту Блохина. Лишь бы не Миха.
    Все равно хуже Михи тренера не найдешь.
    • 0
  • franclee
    franclee 29.11.2009 01:33 #
    Все кто поддерживает Суркиса - антиукраинские твари!!!
    • 0
  • Bondyaraa
    Bondyaraa 29.11.2009 10:28 #
    Все кто поддерживает "Ахмета"-даунЕЦКИЕ украинофобы.
    • 0
  • artem-simashov
    artem-simashov 29.11.2009 00:27 #
    имхо ребята! ничего из Лучески не получиЦЦа! поскольку тут уж не важен тренер - пора бы больше чем пол-состава менять! один грызется с тренером, у второго опыт есть - да толку мало, третий вроде бы и неплох в Чемпионате Украины, а доходит дело до сборной или многострадальной ЛЧ - аврал, ноги - ватные и руки-крюки! вообщем, при Луческу состав будет... см. стартовый состав Шахтера на мачти КУЕФА или ЛЕ! :))) вплоть до того что Фернандиньям и Илсиньям выдадут украинский пасспорт (а как же? натурализованые украинцы - их же с пальмы струсили и в Шахтер забрали, а там уж мэтр сделал из них высококлассных футболеров... смех да грех...) и вуаля - мы на ЧМ (эдак в году 2785-м)! повторюсь (где-то уже просто высказывался по этому поводу) - достижений Блохина нам ждать ещё *надцать тысяч лет (ну это я образно) по одной простой причине - вся талантливая и что-то умеющая молодежь сидит на банке а то и вообще в заявки не попадает, а вот полумертвый Милевский (а как же? после каждого похода в ночной клуб ещё и не то будет!) в основе (а когда он забивал последний раз?? он же форвард!!!)! короче - давайте после очередного оглушительного фарта (а что Шахтер выйграл КУЕФА заслуженно???) от Мирчи - будем ему памятник воздвигать! я за нормальный состав, а уж потом выбирайте-избирайте тренеров товарищи!!!
    • 0
  • Bond.Alex
    комментарий удален
  • boyko
    boyko 28.11.2009 21:43 #
    Обращаюсь к вам с ОГРОМНОЙ просьбой, с воззванием :) !

    Призываю каждого, кто не равнодушен к судьбе украинского футбола, поддержать
    ПЕТИЦИЮ ЗА ОТСТАВКУ ПРЕЗИДЕНТА ФФУ.

    Уверена, что все футбольные болельщики страны в прошлую среду искренне хотели,
    чтобы наша сборная поехала на чемпионат мира в Южную Африку!

    Уверена, что попытка ФФУ "снять" как можно больше сливок с этого матча отняла у
    нас возможность попасть на стадион и поддержать Сборную!!

    Уверена, что именно пустые трибуны во многом стали причиной этого провала!!!

    Результат - следующие 4 года наша сборная фактически за бортом футбольной жизни...

    Но если сегодня ситуацию не изменить СЕГОДНЯ, следующие 4 года мы увидим повторение
    этой позорной истории.

    Мы все - футбольные болельщики - сейчас получили РЕАЛЬНЫЙ ШАНС ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ!!!!!

    Был инициирован сбор подписей за отставку Главы ФФУ. Каждый день более тысячи
    человек оставляют свои подписи для того, чтобы что-то изменить, для того, чтобы
    УКРАИНСКИЙ ФУТБОЛ, который мы все так любим и которым так гордимся, ПРОДОЛЖАЛ ЖИТЬ!!!

    И эту инициативу "снизу" поддержали "верхи": президенты ЛУЧШИХ футбольных клубов
    Украины, в том числе и Президент ФК "Шахтер", готовы опереться на поддержку украинских
    болельщиков и изменить ситуацию. Им сейчас ОЧЕНЬ нужна НАША ПОДДЕРЖКА!

    Это можно сделать здесь - http://w w w . p e t i t i o n . o r g . u a /?action=view&id=242415 (без пробелов)

    Уже в пятницу эти документы могут быть переданы в ФФУ. Проголосуйте сегодня, внесите
    свою лепту!!! Поделитесь ссылкой с друзьями и родственниками - со всеми, кому
    НЕ ВСЕ РАВНО, со всеми, кто хочет, чтобы Украина осталась ФУТБОЛЬНОЙ СТРАНОЙ!

    Оставить свой голос - это то немногое, что мы можем сделать
    для всего украинского футбола и, самое главное, для ВСЕХ УКРАИНСКИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ!!!
    СПАСИБО!
    Ирина
    • 0
  • Bond.Alex
    Bond.Alex 28.11.2009 23:42 #
    "готовы опереться на поддержку украинских болельщиков и изменить ситуацию".
    я бы уточнил;
    "готовы опереться на поддержку украинских болельщиков и изменить позицию".

    Вам только дай "опереться". Потом из под вас не вылезешь.
    ПНХ !!!!. Ира, это не вам. Работайте, кормите детей. Передайте мою лепту вашему шефу ...
    • 0
  • tintare
    tintare 29.11.2009 09:08 #
    согласен. От себя только добавлю, что хотя я и не питаю особого уважения к Суркисам, но никого лучше, кто мог бы руководить футболом у нас нет. А на провокаторв нефиг вестись.
    • 0
  • Servicant
    Servicant 30.11.2009 20:07 #
    Ну, создавать миф о незаменимости - прямой путь к культу личности. Но менять президента ФФУ сейчас действительно не время. Он должен, как минимум, довести до конца начатое им самим же дело - провести Евро 2012. Да и потом не стоит, я думаю, ставить вопрос ребром. Так что пафосные речи фанатеющих блондинок не трогают абсолютно, при всём моём неоднозначном отношении к Суркисам.
    • 0
  • serg65
    serg65 28.11.2009 20:11 #
    Пипец игрокам ДК-цыган будет шахту толкать,всю лавку!
    • 0
  • olezhka77
    olezhka77 28.11.2009 19:31 #
    Я думаю что Яковенко лучшая кандидатура на пост главного тренера. Сурок урод недоделаный ему наплевать на сборную, у власти хочет остаться паскуда.
    • 0
  • blv.more
    blv.more 28.11.2009 19:27 #
    После цен на билеты ,и не выходом сборной под Суркисом качнулось кресло ,вот и ищет поддержку, кости бросает. А на сборную по..........ть.По сути не выход сборной вина Суркиса .Обида давит. Интересно пошли ему те бабки впрок?ШО Молчит?
    • 0
  • Torero
    Torero 28.11.2009 17:42 #
    Які бразильці в збірній..? Який Жадсон чи Вілліан згодиться натягти на себе цю жовто-блакитну маєчку? Вони сплять і бачать себе майбутніми Ромаріо, а ви кажете.....Ну може зовсім з відчаю, якого вже в Бразилію не пускають, той і згодиться.....Але навіщо такі.
    • 0
  • sarac
    sarac 28.11.2009 22:06 #
    ну чому, можливо, вони будуть носити кольори збірної з більшою гордістю, ніж деякі теперішні українські гравці. Якщо вони не грають за збірну Бразилії, чому їм не пограти за збірну України?
    • 0
  • Servicant
    Servicant 30.11.2009 19:59 #
    Тут скорее харьковские бразильцы согласятся, а у донецких ещё есть надежда играть за свою родную сборную, они пока на виду.
    • 0
  • Torero
    Torero 28.11.2009 17:36 #
    Якби Містер прочитав ці коменти , він приємно здивувався б такою увагою до своєї "скромної" персони....
    • 0
  • boska-v
    boska-v 28.11.2009 15:14 #
    Тренера в сбурноую надо - Гамулу или Кварцяного!
    • 0
  • franclee
    franclee 28.11.2009 13:50 #
    Два года назад я писал, что Суркис враг Украины. Теперь все могут убедиться
    • 0
  • Smirnov
    Smirnov 28.11.2009 15:42 #
    Раздался голос из донецкой жопы.
    • 0
  • sarac
    sarac 28.11.2009 13:46 #
    Если Луческу - тренер сборной, то, наверное, надо смотреть, как обстоят дела с натурализацией бразильцев из шахты. Потому что, мне кажется, у Луческу без натурализованных бразильцев в сборной ничего не получится. Вообще-то, было бы неплохо, если бы в сборной играло несколько бразильцев. Если, конечно, он еще согласится.
    • 0
  • Malham
    Malham 28.11.2009 13:02 #
    Посмотрел сегодня по Спорт1 повтор передачи за вчера с сюжетом с собрания «Футбольного пресс-клуба».
    В то время когда Суркис расхваливал Луческу, некоторые журналисты натужно улыбались, стараясь не сорваться на истерический смех.
    После хвалебных од в сторону Луческу, смысл сказанных слов заключался в следующем: "теперь посмотрим, как важна сборная для донецких, или местечковые интересы для них важнее."
    Если Луческу откажится от сб.Украины (думаю так и будет), Суркис заявит, что на сборную Ринату и еже с ними плевать, скандал с билетами и что Суркис виноват в поражении грекам (т.к. не было поддержки полного стадиона, по причине дороговизны, а дорого - виноват Суркис) - полный бред и черный пиар Рината.
    • 0
  • tintare
    tintare 29.11.2009 09:27 #
    Ну это ты явно перегнул! По твоим словам получается, что Суркис предложил Ахметову вариант в стиле "Жену-дяде, а сам к бляди".
    • 0
  • Liliputin
    комментарий удален
  • voka
    voka 28.11.2009 11:16 #
    Суркиса гнать из ФФУ.
    Пусть занимается Динамо.
    А то получается совмещение постов и он не справляется ни со Сборной,ни с Динамо!
    • 0
  • Seawolff
    Seawolff 28.11.2009 11:03 #
    Вы че? Неужели ничего не поняли? Посмотрите, что делается в нашем футболе... Под Суркисом реально закачался стул Президента ФФУ... Скандалов тьма о которых все знают... Для него главная опасность исходит из Донецка... Вот вам и ход конем. Главная цель: НЕ ВЕРШИНА АЙСБЕРГА - СИЛЬНАЯ СБОРНАЯ, А САМОМУ ОСТАТЬСЯ НА ВЕРШИНЕ ЭТОГО САМОГО АЙСБЕРГА, как минимум еще на два года...
    • 0
  • solom1948
    solom1948 28.11.2009 08:56 #
    На 100% согласен с dynamofanom касательно победы в ЕВРОКУБКЕ ( при этом ,ни в коем случае не умаляю
    значимость и заслуги Луческу) , но румын Луческу далеко, далеко не румын Ковач , поэтому соберите деньги ( млн 40-50) и выпишите Арсена Венгера , или , если жалко столько - уговорите Ван Бастена ,а если ни то , и ни другое ,
    то нечего мудрить ствить надо ЯКОВЕНКО и дать ему карт-бланш до 2014 , а в 1/4 фин Европы мы с очень
    большой долей вероятности попадем даже если реанимируем реликтового Йожефа
    • 0
  • Melitopol
    Melitopol 28.11.2009 08:52 #
    что тут думать - Суркис боится потерять свое кресло и хочет угодить Ахметову, а на результаты украинской сборной ему наплевать, в чём мы уже убедились назначением Михайличенко... зачем нам тренеры из зарубежа? Есть отличный украинский тренер Мирон Маркевич. это же очевидно...
    • 0
  • visky
    visky 28.11.2009 04:18 #
    Неужели в ФФУ умом тронулись: предлагать истеричного украинофоба?! Ну, ведь есть отличная кандидатура – Костов из МД, считаю его лучшим тренером и тактиком, он просто фантастически поднял Металург практически из ничего, отлично знает язык (в отличии от говнистера).
    А раньше вот существовал запрет ФИФА на руководство сборной иностранным тренером на ЧМ, только в отборе можно было. Жаль, что отменён. Помнится отличный тренер Валерий Непомнящий (вот ещё замечательная кандидатура) вывел сб. Камеруна на ЧМ и вынужден был покинуть пост. И как сенсационно играл Камерун!
    Возникает вопрос: а патриотами ли являются Суркисы? Сначала к рукам прибирается ДК, распродаются лучшие игроки, приглашается в команду всякий сброд со всего мира, и уже как бы нет Д Киев, а есть Динамо Сброд, затем приглашаются москальские тренеры, явно не гранд-уровня с антагонистичным В.Лобановскому учением и взглядами на футбол и тренерский процесс. В отношении сборной же проявляется кумовство: Сабо (надо отдать должное – был лучшим из всех), Буряк (супер-бездарь), Блоха (плохоньки тренер, но везучий и с характером), Миха (бездарь бесхарактерная), да и Лобан провалил отборочный. Теперь другая крайность – цыган, который, мягко выражаясь, не жалует укр. игроков и за столько лет язык даже не выучил. Сколько можно же издеваться над болельщиками и Украиной?
    • 0
  • Aragorn
    Aragorn 28.11.2009 03:02 #
    Помимо всего прочего уже сказанного, это может быть еще тонкий намек Газаеву, что мол совмещение постов клубного тренера и Тренера сборной - абсурд ! В ответ на поднявшуюся шумиху вокруг Газа и СБР.
    А может быть суркис что то знает, откуда растут ноги у этих "предложений" Газу на пост тренера сборной, и делает упреждающий , зеркальный удар "первоисточнику" ;) .
    • 0
  • supplyer69
    supplyer69 28.11.2009 02:13 #
    Я бы хотел видеть главным тренером Блажевича.
    Будет меньше оправданий и пизде.....а.
    И команда будет выглядеть достойно
    • 0
  • mandry68
    mandry68 28.11.2009 02:10 #
    Тренер який ніколи немав поваги до українського футболу, буде тренером збірної України. Це досить шокуюча новина!

    Пане Суркіс, прохання до вас, лишіться свого крісла і займіть нове амплуа. Подаю новий тренерський склад збірної України :

    Ахметов призидент федерації
    Луческу тренер
    Янукович помічник
    А ви пане Суркіс масажист (добре проплачений)
    • 0
  • om7
    om7 28.11.2009 01:59 #
    Суркис сделал «ход конем», Ахмет теперь спать не будет, думая как поступить. Каспаров отдыхает.
    • 0
  • fanofdynamo
    fanofdynamo 28.11.2009 01:00 #
    Я против Луческу как тренер сборной. И это не из-за того что он тренер Шахтёра. Просто не думаю что он самая лучшая кандидатура. Мне кажется что Суркис ищёт легкий выход из ситуации. Не думаю что сборная изменится если Мирчу будет у руля сборной. А когда он будет просматривать кандидатов в сборную или он просто наших ребят из Шахтёра со скамейки будет брать в сборную??? Не думал что буду это говорить но наверно уже лучше если Михайличенко остался бы в сборной чем Луческу, наверное и дешевле было бы Суркису.

    Блохин, Павлов, Яковенко - это мои кандидаты.
    • 0
  • Servicant
    Servicant 28.11.2009 04:08 #
    Ну, Луческу итак прекрасно знает всех кандидатов в сборную, он далеко не первый год работает в Украине. Но всё равно это полхой вариант для сборной, потому что динамовцы его не примут и опять конфронтация. Хотя если примут, то может что-то из этого всего и выйдет. Но всё равно мало шансов. Вероятно это просто отвлекающий маневр со стороны Суркиса.
    P.S. А Маркевича и Калитвинцева почему в кандидаты не включил?
    • 0
  • Servicant
    Servicant 28.11.2009 00:53 #
    Выдвижение Суркисом кандидатуры Луческу - это действительно неожиданный ход. Тут есть 3 варианта. Если Суркис это серьёзно, то это будет ошибка. Я не сомневаюсь в высокой квалификации Луческу, возможно он даже сможет принести пользу нашей сборной, может даже научит украинцев играть как бразильцы, но дело не в этом. Зная отношение к Луческу динамовских болельщиков (которых в Украине больше, чем болельщиков любого другого клуба), не стоит предлагать кандидатуру, которая не объединит болельщиков, а станет камнем преткновения. С таким тренером болельщики Динамо вполне могуть начать болеть против нашей сборной, да и поводов для междоусобной грызни станет больше, а кому оно надо? Я не хочу, чтобы повторилась ситуация с Михайличенко, которого минимум полстраны очень жестко критиковало, а заодно и игроков сборной и в этой атмосфере непрекращающейся травли ребятам пришлось пройти весь отборочный этап и в решающий момент психика не выдержала и они перегорели.
    Вариант 2-й - это то, что Суркис просто задумал очередной ход в войне с Ахметовым. Что конкретно он задумал, пока не ясно. Может лишить главного конкурента квалифицированного тренера, может, предвидя отказ Ахметова и Луческу, обвинить Шахтер в очередном предательстве интересов сборной, может ещё что-то. Думаю, что скоро это станет ясно. Ну и вариант 3-й - проверка преданности лично Суркису всех его сторонников и болельщиков ДК. Ход с Луческу - это, в принципе, провокация. То, что оголтелые динамофаны и динамопресса готовы облаять любого оппонента Суркиса по первому сигналу, уже проверялось многократно и сомнению не подежит. Но вот если они проглотят и эту подачу, этот плевок в лицо, утрутся и начнут лизать руки вчерашнему врагу по воле своего босса, то это будет значить, что зомбирование успешно завершено и масса болельщиков и журналистов абсолютно управляемы, словно роботы. Так что это может быть проверка сил перед боем, а то что в последнее время в воздухе пахнет жареным, это уже ни у кого не должно вызывать сомнений. Предстоит решающая битва за передел футбольной власти в Украине, хотя лучше бы её не было, тем более сейчас, в самый разгар подготовки к домашнему Евро.
    • 0
  • ophrahaza
    ophrahaza 28.11.2009 01:37 #
    Насчёт "больше, чем другого клуба", к сожалению, Вы, похоже, ошибаетесь! К искреннему моему сожалению, но фанов ШД - уже больше (беру не территориальный признак, а инетовскую активность)!..... Я-же говорил ранее про "возраст" болел!
    Второе: от Суркиса это "полит" шаг! Главное, чтоб этот шаг не стал истерикой, а это уже не к Суркису, а к его "советникам" (не думаете-же Вы, что этот шаг он сам сделал (без консультаций)?), они его и подставить могут: а вдруг Луч согласится!!!

    И в конце... А Вы считаете, что в таком понятии, как футбол, можно транспонировать понятие "жареный"? Или это игра? А если это "политика", то я где-то начинаю понимать АВАВа... Кроме футбола у меня ещё есть, куда направить силы для благосостояния МОЕЙ семьи, чтоб хоть она жила достойно! Хоть АВАВа я и не понимаю: у меня характер такой: ушёл, значит сдался!
    • 0
  • Servicant
    Servicant 28.11.2009 04:03 #
    Никто не считал болельщиков ШД и ДК, но в любом случае у Динамо болельщиков очень много по всей Украине и если все они будут болеть против СбУ, это будет ощутимо и неприятно.

    Неужели вы считаете, что Суркис не способен сам принимать важные решения? Что ж вы его за дурачка-то держите? Ну а какой сценарий задумал Суркис, мы со временем узнаем.

    Наш футбол - это тоже политика. Вообще где замешаны большие деньги, там всегда есть место политике.

    И что произошло с АВАВом? А то я что-то упустил.
    Насчет "ушёл, значит сдался!" А может человек просто решил, что неразумно биться головой о стену и лучше использовать свои силы более рационально и в другом месте?
    • 0
  • strelok
    strelok 28.11.2009 00:40 #
    Я против. Ещё, не дай бог, бразильцев из Шахты натурализуют. Это будет песец!
    • 0
Показать еще комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →