В преддверии старта подготовки киевского «Динамо» ко второй части сезона 2009/10 эксклюзивное интервью www.dynamo.kiev.ua дал вратарь «бело-голубых» и сборной Украины Александр Шовковский.

Беседа с динамовским голкипером состоялась на клубной базе, где Александр уже приступил к самостоятельным тренировочным упражнениям. После одного из таких занятий и состоялся наш 40-минутный разговор, который, разумеется, начался с обоюдных поздравлений с новогодними праздниками, а потому первый вопрос напрашивался сам собой.

ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТДОХНУТЬ ОТ ФУТБОЛА, МНЕ НУЖНА НЕДЕЛЯ

— Как провел праздничные дни?

— Скажу так: я доволен тем, как я их провел. Вместе с женой мы улетели на Сейшелы, правда вернулись оттуда да день раньше запланированного срока. Уж очень соскучились по нашей дочке Александре. Поэтому приняли решение поменять билеты. Но это оказалось не столь существенным, поскольку и за это время мы отдохнули, находились в хорошем расположении духа, и хотели как можно быстрее вернуться домой.

— Во время отдыха удается ли полностью отключиться от футбола?

— Да. В отпуске я полностью «отмораживаюсь» от футбола, если так можно сказать.

— Полностью «отмораживаясь» от футбола, не сложно ли потом настраиваться на работу?

— Я часто замечал, что на то, чтобы полностью отдохнуть от футбола, от работы мне нужно около недели. Где бы я ни находился, куда бы я ни уехал, в первую неделю отпуска я, как растение на ветру: в какую сторону ветер подует, туда меня и наклоняет. В этот период я расслаблен до невозможности, полностью расконцентрирован. Жена часто надо мной подшучивает: соберись, говорит! Я отвечаю: «Все гении — рассеяны», но тут же слышу в ответ: «Не все рассеянные — гении».

Но так происходит только первую неделю. В течение этого периода я действительно витаю в облаках, но затем физически и психологически чувствую себя полностью отдохнувшим, чувствую себя человеком, который освободил свои внутренние емкости от переживаний, от тяжелого физического состояния, которое всегда имеет место к концу сезона. Затем уже начинаю впитывать в себя энергию для того, чтобы саккумулировать ее на будущий сезон и на подготовку к нему.

ВАЖНО ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ

— Первая половина текущего сезона была неоднозначной для «Динамо», но никак не для тебя лично: ты вернул себе место в «основе», демонстрировал игру, которая находила положительный отклик как у болельщиков, так и в прессе. Как удалось настолько уверенно выступать после довольно длительного времени, проведенного в запасе, и сходу вернуть себе звание «номера первого»?

— Считать себя «номером первым» — утопическая позиция. Болельщик всегда помнит последнюю игру. Его не интересует, что было год назад или даже месяц назад. Это уже история клуба. И поэтому для того, чтобы фактически оставаться «номером первым», нужно быть им во всем: в работе и в отношении к ней, в отдаче, в поведении, в отношении к партнерам. Если на каком-то этапе ты хоть что-то потеряешь, то у тебя обязательно начнутся сбои.

— Был ли для тебя какой-то переломный момент в этот непростой период, когда ты оказался вытеснен Богушем из основного состава?

— Когда что-то идет не так, ты либо опускаешь руки, либо задумываешься над ситуацией, задумываешься над тем, что происходит, кто виноват и что делать. В этом случае очень важно правильно расставить акценты.

— Правильно расставить акценты удалось самостоятельно или в этом плане в чем-то помогла беседа с тем же Сёминым?..

— К сожалению, с Сёминым у меня бесед не было.

— Если брать всю твою карьеру вплоть до нынешнего момента, можно ли сказать, что период, о котором мы беседуем, стал для тебя самым сложным с психологической точки зрения?

— Все в этом мире не происходит просто так. Всегда есть какие-то объективные причины. Если смотреть на ситуацию в целом, то этот период пришелся на время, когда я уже знал, что моя жена ждет ребенка. Процесс вынашивания был не самым легким. При этом я знаю, что моя жена очень нервничает, когда я играю, вне зависимости от того, насколько удачно мне это удается. Возможно, это тоже как-то повлияло на все, что происходило. И в этом плане я благодарен судьбе, что не играл в тот период.

Что касается твоего вопроса, то жизнь всегда балансирует. Если что-то где-то получается немного хуже, то ситуация выравнивается за счет чего-то другого. Но если говорить о моей карьере, то этот период действительно был одним из самых тяжелых. Разные случались ситуации. Травмы, восстановления... Но это немного иное. Здесь ты оказываешься в ситуации, когда не до конца все понимаешь. Ведь главному тренеру нет смысла что-то менять: игра есть, результат есть, надежность есть. Зачем что-то менять? С другой стороны, я не могу сказать, что тогда выглядел хуже Стаса.

— В продолжение разговора о непростых периодах. Возможно, это субъективно, но для меня, как для человека, пристально следящего за «Динамо», есть два Шовковских: тот, который был до злосчастного матча со сборной Словении, и тот, который был и есть после него. Осталось ощущение, что досадная ошибка в том поединке и все, что за ней последовало, серьезно изменило тебя. Как человека. Это действительно так?

— Безусловно, я изменился. Конечно же, со стороны, наверное, видней, но я стал по-другому смотреть на многие вещи, по-другому относиться к ситуациям и обстоятельствам, возникающим в жизни, по-другому стал относиться к болельщикам и журналистам. Единственное, что осталось незыблемым, так это то, что я ни на секунду не терял веры в себя. Я знаю, что каждый эти слова проинтерпретирует по-своему, но я могу сказать одно: для того, чтобы человек рос дальше, для того, чтобы человек не зацикливался на своих неудачах, ему необходимо верить в себя, в свои силы. Чтобы ни случилось, эта вера должна оставаться. Тогда он сможет с достоинством выбраться из любой ситуации. Все моменты, которые были в моей жизни, помогли мне стать тем, кем я есть на сегодняшний день.

— В некой связке с упомянутым матчем против Словении был еще один непростой для тебя поединок — против «Баварии» в первом полуфинальном поединке Лиги чемпионов. Думаю, уместно будет именно сейчас озвучить вопрос одного из болельщиков. Dantes интересуется о мяче, пропущенном в конце первого тайма со штрафного после удара Тарната метров с 35-ти. Наверняка этот эпизод разбирался. В чем там была роковая ошибка или в чем была для тебя сложность ситуации?

— Сложность ситуации можно оценить с ракурса из-за ворот. На этом видеоповторе видно, что на пути полета мяча, который я прекрасно видел, оказался Янкер. Он сделал движение ногой, сбившее меня с толку. Это уже сейчас, будучи более опытным вратарем, я бы никак не реагировал на такое движение — есть только мяч, и больше ничего. Но тогда я побоялся, что может возникнуть рикошет о ногу Янкера. Эпизоды в футболе происходят очень быстро, и решение необходимо принимать в какие-то мельчайшие доли секунды. Повторюсь, я прекрасно видел полет мяча, успевал на него должным образом реагировать, но я принял ошибочное решение, действовал исходя из того, что Янкер может подставить ногу под мяч. В том голе, отчасти, конечно, и заслуга нападающего «Баварии», но в целом это была моя ошибка.

— Если говорить о выступлении «Динамо» в нынешней Лиге чемпионов, ты можешь сказать, какой матч, с твоей точки зрения, стал роковым на пути решения задачи выхода в плей-офф?

— Домашний матч с «Интером».

— «Динамо» проиграло этот поединок, наступив на свои «излюбленные» грабли: пропустило в самом конце поединка. Причем, сразу два мяча. Как бороться с этой болезнью, которая стабильно преследует команду уже который сезон? В чем разгадка?

— В том, что мы играем 90 минут. А надо 80.

— Можно ли сказать, что самый обидный гол, который ты пропустил в прошлом году — от Месси в киевском матче с «Барселоной»?

— Обидный гол — это гол, которого могло бы не быть, но он почему-то произошел.

— Ты почти достал мяч в том эпизоде...

— Именно так. Мне было ж-ж-утко обидно! Не представляешь даже, насколько. Действительно, гол был очень обидным для меня. Я даже смог коснуться мяча. Но, в то же время, необходимо говорить и об уровне исполнения этого удара.

ЛУЧЕСКУ — ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ КАНДИДАТУРА

— Говоря о прошлом годе, нельзя не затронуть тему сборной Украины. Если говорить в целом о выступлении национальной команды в отборочном цикле ЧМ-2010, то каким будет твое резюме на этот счет?

— Если говорить в целом, то прежде всего нужно вести речь о том, что задача не выполнена. Но, по большому счету, сборная Украины показала очень хороший результат в этом отборочном цикле. Мы лишь в матче с белорусами потеряли так называемые «свои», невынужденные очки. Во всех остальных матчах мы эти очки брали. Многие критикуют сборную Украины за качество игры, но давайте вспомним отборочный цикл к ЧМ-2006, когда мы вышли из группы с первого места. Что — тогда у нашей команды был такой уж шикарный уровень игры?

— По крайней мере, в памяти отчетливо отложился выездной матч с Турцией, который был действительно очень ярким как по игре, так и по результату...

— Это единственный подобный матч. При этом в нем было определенное стечение обстоятельств, которое сыграло нам на руку. Да, все голы были забиты нами замечательно, и у нас было много моментов. Но при этом, в начале матча у турков было две прекраснейших голевых возможности. Если бы они их реализовали, игра проходила бы по совершенно иному сценарию и в совершенно ином русле. И, повторюсь, это был один такой поединок в том отборочном цикле. А что — мы плохо играли в Днепропетровске со сборной Англии?

— Многие говорят, что Англия была не та, ей ничего не надо было в том матче...

— Да, безусловно, сейчас можно говорить все, что угодно. Я тоже могу говорить, что если бы сборная Англии к тому моменту не решила бы своей турнирной задачи, она была бы другой. Но зачем предполагать то, о чем мы можем только предполагать? Если бы да кабы...

— Сейчас самым актуальным вопросом, связанным со сборной Украины, является вопрос о новом главном тренере. И тут чаще всего обсуждается перспектива приглашения на эту должность иностранного специалиста. Твое отношение к такому развитию ситуации?

— Для меня нет большой разницы, кто будет тренировать сборную — иностранец или украинский специалист. Для меня важно, чтобы тренер смог создать коллектив единомышленников, смог объединить всех идеей, смог заставить всех поверить в эту идею, поверить друг в друга и в команду в целом.

— Но речь ведь не просто о команде, а о национальной сборной — команде, которая олицетворяет собой нацию. Для тебя не суть важно, кто ее тренирует — гражданин этой страны или иностранец?

— Для меня это не имеет большого значения. Если я буду числиться в рядах национальной сборной, для меня важно работать, чтобы получать от этой работы удовольствие, и чтобы всегда существовала мотивация. А это во многом зависит от наставника команды и его тренерского штаба.

— Основными кандидатами на должность главного тренера сборной называются наставник «Шахтера» Мирча Луческу и тренер «Динамо-2» Юрий Калитвинцев. Твой комментарий на этот счет?

— Считаю, что Луческу — это специалист, который очень хорошо знает украинский футбол. В продолжение темы о тренере-иностранце, наставника «Шахтера» уже и не назовешь таковым. Он уже достаточно долго работает в нашей стране, знает ментальность наших людей, знает игроков, который выступают в нашем чемпионате. А украинская сборная преимущественно и состоит из исполнителей, которые выступают в отечественном первенстве. Одним словом, Мирча Луческу — очень интересная кандидатура.

Что касается Юры Калитвинцева... Точнее, правильнее говорить, Юрия Николаевича. (Улыбается). В свое время, когда мы играли вместе, я много общался с ним, и считаю, что это человек, у которого тренерская карьера только-только начинается, и у него в этом плане большое будущее. Возможно, на данном этапе национальная сборная может оказаться для него слишком тяжелой ношей. Потому что не каждый человек может выдержать соответствующую этой работе ответственность. Я буду очень рад, если Калитвинцеву предложат стать главным тренером сборной Украины и ему такая ноша будет по плечу уже сейчас. Но я в точно такой же степени буду разочарован, если в случае, не дай Бог, какой-то неудачи, его как тренера попросту уничтожат.

Одним словом, возможное приглашение в сборную будет очень тяжелым моментом для Калитвинцева. И, конечно, решение в этом случае будет только за ним самим. Но каким бы они ни было, в моем лице он всегда найдет поддержку. Это однозначно! Потому что я его уважаю как игрока, как человека и как тренера.

— А как выстраиваются в команде отношения между игроком и тренером, если они не так давно выходили вместе на поле в составе одной команды? Удается должным образом перестраивать взаимоотношения, когда один в этой паре должен безукоризненно починяться другому?

— Я могу говорить только с позиции игрока. И эта позиция такова, что мнение тренера и тренерского штаба не обсуждается. Оно принимается как должное. А если есть какие-то вопросы, то их нужно решать только в беседе один на один. Но, думаю, любой тренер будет рад наличию в его команде профессионалов, которые будут честно выполнять свои обязанности, и с которыми в свое время этот тренер прошел совместно определенные вехи карьеры. Это всегда будет положительным моментом. Но при этом игрок всегда должен помнить о черте, через которую он никогда не должен переступать. Потому что тренер есть тренер, он всегда стоит выше игрока, он отвечает за результат. А футболист может отвечать только лишь за качество своей игры.

— Так вот вопрос как раз в том и состоит: если тренер и игрок в недалеком прошлом вместе выступали, хватит ли в этой ситуации тренеру авторитета над этим игроком, чтобы отношения между ними выстраивались подобающим образом? Пусть даже на примере Калитвинцев — Шовковский.

— Для Шовковского-игрока, по большому счету, не имеет значения, кто является главным тренером. Потому что Шовковский играет на такой позиции, когда в большей степени он зависит от тренера вратарей. И могу сказать с полной уверенностью, что Калитвинцеву-тренеру переживать за Шовковского-игрока не придется.

— Вернемся к кандидатуре Луческу. Этот специалист долгое время возглавляет команду, с которой у «Динамо» во внутренних турнирах наиболее жесткое противостояние. В случае если он придет в сборную, это не приведет к каким-то напряженным психологическим моментам между ним и динамовцами-сборниками?

— Это головная боль главного тренера. Ему нужно будет построить свою работу так, чтобы никто не смог усомниться в отсутствии предвзятости. Безусловно, может быть и будет какой-то отпечаток противостояния с Луческу как наставником «Шахтера», но в этом и состоит профессионализм главного тренера — выстроить взаимоотношения в команде таким образом, чтобы ни у кого не было никаких сомнений относительно своей роли и полного отсутствия предвзятости.

МЫСЛИ О ТРЕНЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ ПОКА ГОНЮ ПРОЧЬ

— Наверное, уже пора перейти к вопросам болельщиков. Многие из них касались твоих планов после окончания карьеры. Если свести все эти вопросы в один, то, наверное, он прозвучит следующим образом: что ты думаешь о сочетании «Шовковский-тренер»? (Oleg-Donetsk-2.0)

— (После паузы). Хороший вопрос. Я не могу на него сейчас ответить.

— Ну а мысли о тренерской карьере...

— ...Безусловно, проскакивают. Но они мне будут мешать играть, работать. Поэтому пока я их гоню прочь. Но в то же время задумываюсь над тем, чтобы более детально готовить материал. На будущее. А пригодится он или нет — время покажет.

— Материал по вратарям или по команде?

— Материал. (Улыбается).

— Что тяжелее для вратаря: набрать физическую форму, наработать какие-то технические приемы, или психологически настроиться на важный матч? (Funt)

— По-разному бывает. Однозначно ответить нельзя. Любая шикарная функциональная готовность может быть нивелирована твоим разбалансированным психологическим состоянием. И наоборот: как бы ты ни был уверен в себе, не обладая определенным функциональным состоянием, ты не сможешь показать должного уровня игры. Ты сможешь предугадывать развитие ситуации, но тебе не хватит сил, чтобы стать тому преградой. Поэтому и хорошее функциональное состояние, и психологическая готовность должны быть сбалансированы.

— В недавнем матче Лиги чемпионов произошел неординарный эпизод: голкиперу «Боруссии» Йенсу Леманн, как говорится, «приспичило» прямо по ходу игры, и он, не придумав ничего лучшего, «отошел» за рекламные щиты позади ворот. В связи с этим, вопрос: были ли у тебя подобные казусные ситуации? (ed78)

— Бог миловал. (Улыбается).

— Назови тройку самых перспективных украинских вратарей. (Triple)

— У нас достаточно много перспективных вратарей, которые показывают хороший уровень игры. Но для голкипера важно, чтобы он постоянно был в игре. А в таких командах как «Динамо» и «Шахтер» это происходит не так часто. Если мы говорим о чемпионате Украины. А цена ошибки вратаря очень велика. Не каждый сможет это выдержать. В этой связи я могу привести пример. В «Барселоне» в свое время очень уверенно играл вратарь Андони Субисаретта. Очень долгое время он оставался бессменным первым номером команды, но после того, как он ушел, в «Барселоне» началась форменная чехарда с вратарями. Не все могли выдержать ответственности, давления со стороны болельщиков, прессы.

— В этой связи вопрос по Богушу: как он сейчас переживает полосу неудачи, которая стала для него первой после прихода в «Динамо»?

— Мы с ним регулярно общаемся, и могу сказать, что Стасу в первую очередь необходимо будет преодолеть барьер, связанный с выходом на футбольное поле. Я сам проходил через это и знаю, что такое чувство страха перед своими ошибками. Когда ты выходишь на поле с этим чувством, то ни к чему хорошему это не приведет.

— Как ты оцениваешь игру молодого вратаря-вундеркинда Максима Коваля из запорожского «Металлурга»? (dyomka)

— Считаю, что в свои 17 лет он показывает очень зрелую, хорошую игру. Говорить что-то большее еще рано, но он движется в правильном направлении. Если он и в дальнейшем будет так работать, если он будет ставить перед собой максимальные задачи, он может вырасти в очень хорошего вратаря.

МАТЧ С «БРОНДБЮ» ХОТЕЛОСЬ ЗАБЫТЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ

— Каков оптимальный возраст подвода вратаря к основному составу? (Oleg-Donetsk-2.0)

— Это всё индивидуально. Некоторые люди взрослеют в двадцать лет, а некоторые еще в сорок лет остаются детьми. Но чем ты моложе, тем меньше шансов, что ты сможешь адекватно пережить ту или иную свою ошибку и продолжать играть в том же ключе, в котором ты играл до этой ошибки. Это важный психологический момент.

— Ты планируешь играть на Евро-2012? (dyomka)

— Я планирую играть и в 2012 году. А буду ли я играть на чемпионате Европы, зависит не только от моего желания.

— Какое у тебя отношение к индивидуальным достижениям?

— Я за ними не слежу.

— А хотел бы ты «переплюнуть» всех вратарей по продолжительности выступления в одной единственной команде? (dyomka)

— Знать бы для начала, сколько мне еще нужно играть, чтобы добиться такого результата... Но, повторюсь, подобным вещам я внимания не уделяю.

— Какой матч из всех проведенных за всю карьеру ты считаешь лучшим, а какой — худшим? (TOTTI)

— (После паузы). По ощущениям и эмоциям, назову два лучших матча. Первый — это поединок с ПСЖ в Лиге чемпионов-94/95, когда мы уступили на выезде 0:1. Второй — это матч со сборной Швейцарии на ЧМ-2006. Эта игра, безусловно, стоит для меня отдельно. Но в целом, было много матчей, ощущения и эмоции от которых зашкаливали. Тут можно вспомнить и поединок со «Спартой», когда мы вышли в групповой турнир Лиги чемпионов, и в итоге добрались до полуфинала.

— Наверное, тут можно упомянуть и аналогичный матч, который произошел годом раньше — против «Брондбю» в квалификационном раунде Лиги чемпионов? Ты тогда стал настоящим героем встречи, доигрывал поединок с окровавленной повязкой на голове...

— Нет, не соглашусь. Тот матч как раз хотелось забыть как можно быстрее. Это был настоящий кошмар. Я не мог дождаться финального свистка. Головная боль была такой силы, что по ощущениям просто сходил с ума.

— Ну а что скажешь о худшем матче?

— По своим ощущениям и эмоциям, это, безусловно, матч со сборной Словении, о котором мы выше уже говорили. Настолько было подавленное состояние, и настолько много на меня потом было вылито грязи, что в сумме это отложило именно такой отпечаток — отпечаток худшего матча.

— Много ли было людей, которые поддерживали тебя в тот момент?

— В основном, отмалчивались, чем поддерживали. А круг людей, которые действительно оказывали поддержку, был очень узким. Да что там говорить, если даже сейчас я до сих пор слышу, как мне в характерных тонах вспоминают Словению.

— Приглашали ли тебя в европейские топ-клубы? (superstaring)

— Конкретно на меня никто не выходил. Так что даже сейчас об этом можно говорить лишь на уровне слухов.

— А самому хотелось попробовать силы в каком-то из известных европейских клубов? (sith)

— Безусловно. Но сейчас я об этом не задумываюсь.

— Сколько бы еще не осталось играть, будешь защищать цвета «Динамо»?

— Сейчас есть большое желание приносить пользу «Динамо». Скорее всего, свою карьеру я действительно закончу именно в этой команде.

— Какое специфическое упражнение при подготовке самое нелюбимое для тебя? (Oleg-Donetsk-2.0)

— Вот так, чтобы сходу, назвать не могу.

— Бывало ли ощущение по тому или ному матчу, что именно ты выиграл его или именно ты его проиграл? (Oleg-Donetsk-2.0)

— Никогда об этом не задумывался. Бывало, говорили, что вот этот матч был «моим». Но я себя не позиционирую как отдельного игрока. Я себя позиционирую, как игрока командного. Как мои ошибки, так и мои удачные действия откладывают отпечаток на командный результат. Я ведь не теннисист, я футболист.

НА ИНТЕРВЬЮ СОГЛАШАЮСЬ ОЧЕНЬ НЕОХОТНО

— Слышишь ли ты во время матчей трибуны или этот интершум для тебя не играет роли? (Oleg-Donetsk-2.0)

— Я их не слышу.

— Но, тем не менее, за Ващука ты вступался, реагируя на оскорбительные в его адрес «кричалки»...

— Безусловно. Я считаю, что человек, который столько лет верой и правдой служил «Динамо», не заслужил такого отношения.

— Ты бы мог перейти из «Динамо» в московский «Спартак»?

— Насколько я правильно понимаю, вопрос ставился немного иначе: речь шла о том, КАК Ващук перешел из «Динамо» в «Спартак».

— Но все-таки ответь на вопрос...

— Сейчас уже не перешел бы.

— Это правда, что имела место встреча между тренерским штабом, капитаном «Динамо» в твоем лице и болельщиками команды относительно ситуации с Ващуком?

— Правда.

— Удалось понять мотивы поведения фанатов?

— Да. Но, к сожалению, болельщики не услышали то, что мы хотели сказать. Хотя, считаю, аргументы у нас были весомые.

— Сам Ващук уже отошел от этой ситуации? В свое время он очень болезненно на нее реагировал...

— Думаю, что он просто выстроил для себя в этом плане защитный барьер. Вот и всё.

— Как часто читаешь новости из интернета? Как в целом относишься к прессе? (Greg)

— За последний год я практически не читал прессу ни в каком виде. Исключение составляет информация, которую предоставляют нам на базе, и которую я могу прочитать на официальном сайте «Динамо».

— Говорят, что счастье — понятие относительное. А что он значит для тебя? И какое определение ты можешь дать этому слову? (Katrin-Denev)

— (После паузы). Двумя словами не отделаешься... Понятие счастья у каждого свое. Для меня это означает гармонию в моем внутреннем состоянии, которое складывается из многих составляющих. Тут и работа, и семья, и результат проделанной работы, и результат взаимоотношений, и друзья.

— В одном из матчей между тобой и Дмитрулиным возник конфликт. В чем была его суть, и отложил ли он отпечаток на ваши дальнейшие взаимоотношения? (PERINA)

— Это случилось в том же матче с «Баварией». На наших взаимоотношениях это никак не отразилось. Просто эмоции во время игры. Которых, по большому счету, не должно было быть.

— Это стало следствием ошибки или недопонимания?

— Детали уже не вспомню... Кто-то что-то кому-то пытался подсказать, но очень эмоционально.

— Твоя игра во все времена вызывала двоякое впечатление. С одной стороны ты тянул мертвые мячи и брал пенальти, с другой — периодически «привозил» мячи. Согласен ли ты с такой трактовкой? Что говорили тебе тренеры по этому поводу? (nilfgardec)

— Да, бывало всякое. Но могу сказать одно: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

— Насколько тебе интересно давать интервью? (Oleg-Donetsk-2.0)

— Мне интересно общаться, но редко. Потому что зачастую одни и те же вопросы задают снова и снова. Поэтому на интервью я иду не очень охотно. И если соглашаюсь на общение, то только с теми изданиями или с теми журналистами, с которыми я уже знаком. При этом я всегда стараюсь контролировать версию интервью, которая будет опубликована. Договариваясь об интервью, я всегда ставлю определенные условия. Как правило, речь о том, чтобы я мог ознакомиться с материалом до его публикации.

ВИДЕОверсия материала >>>

Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua

Фото — Александр УСТИМЕНКО, www.dynamo.kiev.ua

Комментарии (0)

  • crepdeshin
    crepdeshin 10.01.2010 10:44 #
    Лекарство для Динамо от Шовковского: " ...мы играем 90 минут. А надо 80".
    • 0
  • Oleg-Donetsk-2.0
    Oleg-Donetsk-2.0 10.01.2010 11:00 #
    Эх, еще б минут 40... Разговора.
    Шура, блог вести не предложил ему? ;)
    • 0
  • IIgor
    IIgor 10.01.2010 14:27 #
    СаШо наверное откажется. За последние годы на него вылилось стлоко критики со стороны, как журналистов, так и болельщиков, что добровольно брать на себя дополнительную нагрузку он наверное откажется. Да и, из ответов видно, прессой он мало интересуется.

    Вот другое дело, Алиев. Мне кажется, с ним больше шансов договориться о блоге.
    Теоретически, возможно еще Андрей Гусин, поскольку, как мне кажется, ему нравится спортивная журналистика.
    • 0
  • AWAW
    AWAW 10.01.2010 11:18 #
    Мне показались важными эти места:

    — К сожалению, с Сёминым у меня бесед не было.
    — Многие критикуют сборную Украины за качество игры, но давайте вспомним отборочный цикл к ЧМ-2006, когда мы вышли из группы с первого места. Что — тогда у нашей команды был такой уж шикарный уровень игры?
    — Но я в точно такой же степени буду разочарован, если в случае, не дай Бог, какой-то неудачи, его (Калитвинцева) как тренера попросту уничтожат.
    — Я считаю, что человек, который столько лет верой и правдой служил «Динамо» (Ващук), не заслужил такого отношения.
    • 0
  • riq
    riq 10.01.2010 11:51 #
    ты там не ответил по поводу копипастов:
    http://www.dynamo.kiev.ua/user/shurik/22504.html
    • 0
  • Katrin-Denev
    Katrin-Denev 10.01.2010 11:25 #
    1. Спасибо Вам, Александр Шовковский за интервью!!!
    2. Спасибо, Вам, Александр Попов, что взяли это интервью и дали нам возможность задать вопросы!
    • 0
  • Devi
    Devi 11.01.2010 10:49 #
    Уважаемая Katrin-Denev (10.01.2010 11:25),
    спасибо Вам, что так лаконично и, на мой взгляд, точно написали (раньше меня) то, о чём я подумал, познакомившись с материалом!
    • 0
  • pirogel
    pirogel 10.01.2010 11:30 #
    История Ш.-это полоса черная-полоса белая., но когда он в воротах, как-то спокойнее,поэтому удачи ему.
    • 0
  • KESHA7
    KESHA7 10.01.2010 11:46 #
    "Болельщик всегда помнит последнюю игру. Его не интересует, что было год назад или даже месяц назад. Это уже история клуба." Настоящий болельщик помнит все! А что касается СаШо хочется помнить только хорошее, а все плохое это история. Удачи тебе СаШо и всего только хорошего!!!
    • 0
  • riq
    riq 10.01.2010 12:02 #
    100% Как футболист Сашо долгое время олицетворяет Динамо и его, не побоюсь этого слова))), ГЕНИАЛЬНОСТЬ, которую он проявлял время от времени будет всегда вспоминаться болельщиками.
    • 0
  • riq
    riq 10.01.2010 12:04 #
    Харизма футболиста Шовковского очевидна, но тренер из него не выйдет!
    • 0
  • YARY
    YARY 10.01.2010 13:54 #
    Подобные заявления надо аргументировать!!!! Или вы заслуженный тренер Украины?
    • 0
  • riq
    riq 10.01.2010 18:00 #
    на ветке с видеоверсией высказался. а что заслуженым тренерам Украины не нужно аргументировать? и как быть заслуженым России? вообщем странная концепция!
    • 0
  • YARY
    YARY 11.01.2010 01:06 #
    Если вы не ясновидящий то откуда знаете, какой из футболиста может получиться тренер?
    • 0
  • Dantist
    Dantist 11.01.2010 12:28 #
    В данном случае не согласен.
    Из Шовковского выйдет хороший тренер. Минимум - вратарей.
    Игру понимает, сдержан, философски настроен, умеет держать удар + колоссальный опыт.
    • 0
  • aleksina
    aleksina 10.01.2010 17:58 #
    Да, действительно, Шовковский описал какого-то неправильного болельщика. Мы помним. Мы все помним! Без прошлого нет настоящего, а тем более - будущего. И по поводу упомянутой им истории... Так ведь он сам уже часть этой самой клубной истории. Вполне заслуженно. Успехов ему во всем!
    • 0
  • divor
    divor 10.01.2010 11:53 #
    Хорошее интервью, спасибо Александрам, "шуриковцам". И - успехов!
    • 0
  • andruxa-kiev
    andruxa-kiev 10.01.2010 12:12 #
    Спасибо,было интерестно.
    • 0
  • torkesh
    torkesh 10.01.2010 12:13 #
    Хорошее и толковое интервью, по поводу тренера национальной сборной, такое ощущение , что повторил мои мысли вслух(значит думаем правильно), да и по поводу Семина(не все так просто было в королевстве), для Палыча игроки ничто, это способ достижения цели(и эти мысли во многом совпадают), и отдельное внимание стоит уделить отношению его к работе : не останавливайся никогда!
    Александр! Так и не останавливайся, радуй нас своей игрой еще долгие года!!!
    • 0
  • Funt
    Funt 10.01.2010 13:07 #
    Спасибо, Шурик! Спасибо, Саша! Приятно, все-таки, читать интервью УМНОГО человека!
    • 0
  • vaz2199
    vaz2199 10.01.2010 13:42 #
    СаШо это эпоха Динамо . Эпоха взлетов и падений . Но именно таких игроков и принято называть ДУШОЙ и СЕРДЦЕМ команды !!!!
    • 0
  • IIgor
    IIgor 10.01.2010 13:44 #
    Очень хорошее, насыщенное, информативное интервью. Большое спасибо обоим Александрам.
    Единственное уточнение по тексту:
    "— В том, что мы играем 90 минут. А надо 80."
    Опечатка? может наоборот? Или я не понял смысла этой фразы?
    • 0
  • IIgor
    IIgor 10.01.2010 14:21 #
    Ага, просмотрел видеоверсию, понял. Это была шутка. Быть может для таких недогадливых читателей, как я, стоило бы обозначить этот ответ, как шутливый? :))
    • 0
  • Greg
    Greg 10.01.2010 13:50 #
    інтерв"ю безумовно актуальне і насищене,але якесь трохи офіціозне,чи шо (текст)...?)))
    -по суті нічого нового ,як про людину,про СаШо так і не вдалося почути....шо слухає,шо читає, які інтереси позафутбольні окрім родини...які смаки...тобто або він настільки закрита людина,або раджу від серця Шуріку більше посмішок додавати
    до інтерв"ю...
    -Шана!
    • 0
  • YARY
    комментарий удален
  • YARY
    YARY 10.01.2010 13:56 #
    SHURIK, спасибо за интервью. СаШо интеллектуал и его всегда приятно послушать!
    Дай Бог Александру хорошего футбольного долголетия :)
    • 0
  • dmkhol
    dmkhol 10.01.2010 14:03 #
    Хорошее интервью. В который раз убеждаюсь насколько Саша глубокий, думающий, интелигентный человек. Всегда понятно о чем говорит. Доброжелателен к партнерам. Большой профессионал. Таких в нашем футболе - единицы. И не только в футболе. Очень хотелось бы видеть продолжение его карьеры на тренерском поприще. Здоровья и удачи!
    • 0
  • Jekka
    Jekka 10.01.2010 14:35 #
    «Все гении — рассеяны» - скромняжка))))))
    Боже ж мой,как приятно читать такие интервью!!!Сразу видно,что человек умный,ответы взвешенные,интересные.Не просто "лишь бы отмазаться"...Спасибо,Саша!Здоровья и успехов тебе,дорогой!!!
    Спасибо,Шурик,за замечательный материал!Жаль,что я пропустила блог с вопросами для СаШо."Мне было ж-ж-утко обидно"=)))
    • 0
  • Oleg-Donetsk-2.0
    Oleg-Donetsk-2.0 10.01.2010 18:52 #
    Мне показалось, что все-таки он... не раскрылся, что-ли.
    Внутренняя гармония видна, с другой стороны, даже без ответа
    • 0
  • SafronDK
    SafronDK 10.01.2010 19:04 #
    С огромным удовольствием посмотрел беседу с Шовковским. Спасибо, Шурик! Я горд тем, что в Динамо вот уже 17 лет играет такой Футболист и Человек, как Саша Шовковский! А то, что многие часто вспоминают его ляпы... Пусть посмотрят на себя. Ведь каждый на своей работе вряд ли обходится без ошибок, без ляпов и т.д.
    • 0
  • vakhtangt
    vakhtangt 10.01.2010 19:36 #
    Поддерживаю!!!!
    • 0
  • melitopol73
    melitopol73 10.01.2010 19:44 #
    Не хватало нам его в матчах с "Интером " , ох как не хватало ! 100% весной играли бы в ЛЧ будь Шовковский в воротах
    в этих двух играх .
    • 0
  • Dantist
    Dantist 11.01.2010 12:30 #
    Можно ответить опять таки словами самого Сашо: "зачем предполагать то, о чем мы можем только предполагать? Если бы да кабы..."
    • 0
  • olschanetzki
    olschanetzki 10.01.2010 20:24 #
    Видео версия - супер! Оба на уровне! "Как в лучших домах ЛондОна и Парижа! Спасибо Шурик! Weiter so!
    • 0
  • nbdjakv
    nbdjakv 10.01.2010 20:28 #
    Да во многих играх не хватало. Хороший вратарь!
    • 0
  • ed78
    ed78 11.01.2010 09:41 #
    Низкий поклон обоим Шурикам! "Респект дядечки, респект" (с)
    • 0
  • petruxa
    petruxa 11.01.2010 09:48 #
    интервью "нулёвое"... Могли-бы лучше подготовиться... Понятно, почему игроки игнорируют подобные сайты
    • 0
  • ed78
    ed78 11.01.2010 11:03 #
    "грешно смеяться на больными людьми" (с), вот и я не буду.....
    • 0
  • petruxa
    petruxa 11.01.2010 11:29 #
    больным не до смеха:)
    • 0
  • torkesh
    torkesh 11.01.2010 16:07 #
    Опять до боли знакомо...
    • 0
  • lanc
    lanc 11.01.2010 09:58 #
    Самый любимый игрок Динамо. Философское отношение к жизни и тонкое чувство юмора.
    • 0
  • SafronDK
    SafronDK 11.01.2010 10:05 #
    Философское отношение и философское спокойствие )
    • 0
  • KIR
    KIR 11.01.2010 11:23 #
    Спасибо, Шурик! Интересно было бы продолжить начатое и с другими футболистами и руководством Динамо (до Суркиса бы достучаться)
    • 0
  • ypresley
    ypresley 12.01.2010 14:37 #
    содержательное и интересное интервью, спасибо большое
    • 0
  • ophrahaza
    ophrahaza 11.02.2010 21:41 #
    Редко бываю (последнее время), поздно комментирую....
    Александр, невзирая на критику (подчас абсолютно справедливую ;)), Вы - один из "столпов" современного Динамо. Может и не сложилось с "заграницей", обидно, лично я - понимаю, но... В Динамо Вы- "символ", "эпоха"... Спасибо Вам за то, что столько лет, жизни, сил и сердца отдали этой команде. От меня, как от болельщика, СПАСИБО!
    Знайте, что "я" снова (впрочем, как всегда) не прощу Вашей ошибки, приведшей к голу в наши ворота в решающем матче (не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу...), но "я" никогда не буду Вас морально унижать и оскорблять, зная точно, что Вы переживаете и не спите ночами значительно дольше, чем "я" из-за этой долбаной ошибки!
    Ваше отношение к команде - образец! И есть люди, которые это ценят!
    Тут, в блогах есть фото начала 90-х годов, где Вы и другие известные динамовцы (Шевченко, Ребров...) только начинали восстанавливать славу "Динамо" (Киев)! Они позволяют взглянуть за один миг на всю историю (надеюсь, не до конца) на Вашу футбольную жизнь. Так мне кажется, "жизнь - удалась". Вы сделали столько, что болельщики Вас не забудут. Остальное - сиюминутное проявление эмоций (или что-то личное, что есть у всех нормальных людей: нельзя нравиться всем, Вы - не Ричард Гир или Вячеслав Тихонов :)))).

    От себя желаю Вам игрового долголетия и "прухи" (а без неё никак!). И без травм, пожалуйста!
    Спасибо...

    Жаль, что не прочтёте!
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Ссылки по теме «Эксклюзив»

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →