Сейчас, когда страсти немного улеглись, когда 1:2 в Генгане уже отодвинулись и гораздо ближе — ответная встреча на «Олимпийском», хотелось бы все таки еще раз разобрать момент с удалением Андрея Ярмоленко.
Разобрать не с целью насыпать соли на резаную рану Сергея Сидорчука и, тем более — на тяжелую психологическую рану Андрея, команды и всех болельщиков. Отнюдь! Просто «Генгам» мы пока еще не прошли, и есть серьезное подозрение, что бретонцы в Киеве вряд ли отойдут от той, с позволения сказать, «игровой схемы», которая принесла им три очка в копилку УЕФА по итогам первого поединка. Я более чем уверен, что все эти дни на всех теоретических занятиях тренеры «Динамо» многократно повторяют, что в таких играх, с такими командами надо уметь терпеть. «Сцепить зубы и терпеть», — наверняка этот пассаж в интервью Ярмоленко появился не просто так.
Но на мой взгляд, в современном футболе «терпеть» — явно мало. Нужен опыт, импровизация, не в последнюю очередь — хитрость. Чтобы на всякую хитрую, хм... команду у тебя всегда был в арсенале не менее хитрый — ход.
Что же произошло в том приснопамятном эпизоде? Расскажу как видел это с трибуны «Рюдюру», потому что убедился, что в трансляции не было видно ни-че-го. И многие эксперты, сделав свои выводы и комментарии по ее «мотивам», явно поторопились, если не сказать — сели в лужу.
Итак, на 39-й минуте Велозу подает угловой с левого фланга. Мяч перелетает через штрафную и всех игроков. За ним к дальнему углу площадки устремляются Бовю и Сидорчук. Француз — раньше, и Сергей совершенно грамотно, дабы не дать сопернику начать контратаку, слегка толкает его руками в спину, типа иначе не сумев затормозить. Звучит свисток, Бовю, Сидорчук, Ярмоленко и все игроки, находившиеся в тот момент в этой зоне, быстро перемещаются в сторону ворот «Динамо». При этом Сидорчук заметно хромает. Он еще не понял, что Бовю распорол ему ткани выше колена, он чувствует боль, но, как обычно это бывает с игроками типа Сергея, в отличие от игроков типа Дарио, думает, что это легкий ушиб, и сейчас пройдет.
В районе средней линии около скамеек запасных Сергей наконец опускает глаза, видит картину травмы и сразу садится на газон. Рядом с ним — Ярмоленко, он тоже видит эту картину, пытается что-то крикнуть арбитру, который явно дальше от этого места. Арбитр не реагирует. Тогда Андрей устремляется за игроком с мячом... Остальное в трансляцию уже вошло.
Вот, собственно, и все. Теперь, что называется, в ролях.
Главный арбитр. В принципе, ему строго в этом эпизоде и строго по факту предъявить нечего. В правилах четко сказано, что «игра продолжается до тех пор, пока мяч не покинет пределы поля, если, по мнению арбитра, игрок получил только незначительную травму». Мы конечно теперь всё знаем и умные, как «моя жена потом», но, не забывая о презумпции, вполне можем предположить, что судья в тот момент не определил травму как «значительную», а значит — имел право свисток не давать. Тем более, что те же правила «исчерпывающе» перечисляют тяжелые травмы: «Случилось тяжелое повреждение, например, проглочен язык, произошло сотрясение мозга, сломана нога». Все. О рассечениях — ни слова.
Ярмоленко. Совершенно очевидно было, что он сфолил умышленно. Повторяю и причина «умышленности» была на лицо, и по динамике игры все читалось. А значит, имея в наличии «умышленность», судья обязан был показать «красную». О-бя-зан. Что и сделал. Еще раз скажу: все это — по одному эпизоду, строго по нему. И до, и после того Винчич чудил немало, но не об этом сейчас.
Скажу больше. О тяжести травмы Сидорчука мы, кто был на трибунах, узнали уже только от Сергея Реброва на пресс-конференции. Тогда же, на 39-й минуте, каюсь, закралась предательская мысль: Ленс, Сидорчук... что же это за сборы-то такие были?! И стопроцентно показалось, что Ярмоленко «завелся» из-за тех крошек, которые накопились к этому моменту — невозвращение французами мяча, ненаказание игрока, «сломавшего» Ленса, отсутствие реакции судьи на два эпизода, когда форвард «Генгама» грубо и, как показалось, умышленно толкал Виду на Шовковского и т.д. Ну а «завелся» — получи. К этому, в общем-то, пришли в ложе прессы, обсудив ситуацию в перерыве.
Боковой и четвертый арбитр. Здесь вопросы есть. Оба находились прямо перед Сидорчуком и, наверное, могли оценить тяжесть травмы. А могли и не оценить. Допроси их сейчас — божиться будут, что ничего не поняли. Принесут справки об отсутствии медицинского образования. Да и, если их обоих, и Винчича в придачу, дисквалифицируют пожизненно, нам от этого легче?
Вот здесь подходим к самому интересному.
Сидорчук. Вы заметили, что игроки, получающие травмы, в 100% случаев садятся (ложатся) где стояли? Хотя в тех-таки правилах сказано, что «любой игрок с раной кровоточащей должен покинуть поле». Понятно, что все футбольные врачи мне сейчас скажут: мол, игрок не может определить, можно ли ему с полученной травмой передвигаться, это может сделать только доктор. Правильно. Но, думаю, понятно и другое: выйти за пределы поля означает дать сопернику преимущество. Причем, что самое главное, партнеры могут об этом не знать, что это самое преимущество удвоит и утроит. Поэтому, давайте честно — чуть-чуть хитрим: садимся на газон даже с маленьким синячком и требуем от соперника фейр-плей.
К Сергею — никаких претензий. Думаю, его так учили, причем давно и настойчиво. Но попробуем на секунду представить, что было бы, если бы он поступил в этом эпизоде по правилам, тем более, что до боковой линии было-то всего-ничего. Вышел бы за нее, пообщался с врачами. А Ярмоленко, тем временем, догнал француза и съел бы его с потрохами, но без нарушения. Эх, «бы»...
В общем, Сидорчуку — быстрого выздоровления и ни слова больше. Но перед ответным матчем с соперником, упорно делающим вид, что по-футбольному они «нот спик», наверное, этим мелочам тоже надо уделить внимание. Чтобы «не было мучительно больно». Никто ведь сегодня всерьез не думает, что «Динамо» следует пожертвовать Лигой Европы ради чемпионата. Правда?
Aндрей КРАВЧУК
-
ВЛАДИМИР СУХЕЦКИЙ(vovik60)
- Опытный писатель
26.02.2015 11:31
- 1
-
FCDYNAMO -GENYA(FCDYNAMO-GENYA)
- Наставник
26.02.2015 00:10
а где же Fair Play УЕФА ???????На кой черт эти "гордые" нашивки и прочие понты?! И зачем 5 арбитров?
- 0
-
alexander kuscherow(puschkasch)
- Старожил
25.02.2015 12:54
Всё до боли понятно, скоро переключимся на следующее "эпохальное" событие. Одного не "второпаю", почему Ярмоленко выбрал именно такой способ фолить-удар по ногам сзади. Придержи его руками, фол без риска нанести травму. Непосредственной угрозы воротам нет, да, умысел есть, но ведь 90% фолов в футболе умышленные, их даже называют мелкими тактическими фолами, их (фолов) набирается за игру немало у обеих команд.
- -1
-
Vitaliy Chvyrov(ivz2306)
- Наставник
25.02.2015 12:39
Пережуём всё ещё раз, а может кто-то проглотит. Столько спецов в судействе и по совместительству советчиков и ни одного блога от уважаемых ваятелей блогов пачками о самом футболе. О том, что мы увидели в игровом плане. А ведь это первый полноценный зимний сбор тренерского штаба под руководством Реброва. Ни слова о суперкласной, молниеносной голевой комбинации начавшейся со своей половины с паса Рыбалки. ???? Ну подождём, есть ещё пара деньков.
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.02.2015 08:53
- 0
-
Oleg(bambon4ik)
- Наставник
25.02.2015 12:25
Много букв, но я осилил! Хватит вам гнать на Вацко, он высказывает свое мнение и отвечает на вопросы болельщиков. Разве это плохо? Во время трансляции Виктор просто высказал свое мнение и свое видение эпизода, "обгрунтував" его. Эпизод неоднозначный ведь. Правильно?! И вполне нормально что его мнение может не совпадать с вашим или , какого-то Леоненко. По поводу самого эпизода: Ярмола осознанно фолил, никто не сомневается, но здесб очень много вопросов к судье и судьям: зачем 4-й резервный, который стоял возле боковой, зачем за воротами судья, зачем боковой судья? и все они с радиоустановками, или как правильно, ну вообщем этими радиопередатчиками!" На месте Ярмоленко, лично я бы, имея опыл игры только на любительском уровне, делал так же: осознанно фолил бы, а не бежал и кричал в след арбитру. Мало ли что кричит и кому?! И я более чем уверен, судья , так молниеносно, как вы описали, не остановил бы. Фол Андрея был оправдан на 1000%. И поверьте, я более чем уверен, что у Ярмолы сыграл инстинкт друга, а не спортивный принцип. Этого никаким примером не покажешь, это только приобритается с годами, это больше чем просто фол-не фол.Плохой пример для мальчишек - это Милевский, плохой пример - это игра самого Генгама, плохой пример - это....да куча примеров.
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
26.02.2015 00:26
- 1
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
25.02.2015 14:25
"И даже хватать того же главного судью руками"
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
26.02.2015 01:01
- 1
-
владимир флоря(tasmand)
- Начинающий писатель
25.02.2015 07:57
Ярмоленко и фолит явно, даже, с вызовом, и симулирует неумело. Не хватает ему хитрости, артистизма.
- 3
-
Александр Гавва(gavchi)
- Старожил
25.02.2015 02:25
Игрок не может самовольно покинуть поле (и/или вернуться) - это карается желтой карточкой(у Сидорчука уже была желтая), если это не тяжелая травма. Потому и садятся (кричат, машут руками), что нужно привлечь внимание арбитра и получить разрешение. К чему это вступление то с претензиями?
- 5
-
Dmitriy Kapran(Octavarium)
- Старожил
25.02.2015 00:52
- 4
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
25.02.2015 00:06
Я скажу так, что любые размышления - философия всегда. Есть факты. Француз, когда бежал с мячем, то прекрасно видел лежащего Сидорчука, который кричал, я уверен, что на понятном для Санкаре языке. Но, француз проигнорировал. Это же ясно, что это было сделано специально. Генгам пытался воспользоваться тем, что у нас лежит игрок. Это яркая характеристика этой команды прослеживается по целому ряду подобных эпизодов не только в этом матче. Ярмоленко не сдержался. И правы те, кто говорят, что он прав. И правы те, кто говорит, что надо было сдержаться. Лично я считаю, что Ярмоленко обязан был фолить, но не так явно. Легче судить тогда, когда сидишь в кресле. А на поле другие эмоции. Судья на 100% виновен. Он должен читать футбол. И красной там точно не должно было быть по миллиону причин. Если смотреть матч внимательно, то создалось ощущение того, что судья вышел настроенный на такое судейство. Кто-то поставил перед ним задачу или это что-то личное, или это просто психические проблемы... но, удаление Ярмоленко - абсурд. И дело не в чтении игры, а в эпизоде в комплексе. Но, карточку не отменить. Надеюсь, что УЕФА разберется и Андрей получит по минимуму.
- 7
-
Андрей Сергеев(okosko)
- Старожил
24.02.2015 22:14
Убрав эмоции, сейчас понимаешь, по правилам, автор статьи прав на 100%.
- -3
-
Вячеслав Акимов(ded2012)
- Начинающий писатель
24.02.2015 21:33
Если у Сидора не такая уж серьезная травма, что судья не свистнул, так почему же когда в штрафной французов упал француз и начал корчиться судья свистнул и остановил игру. кстати после это и не вернули нам мяч по правилам ф-п.
- 10
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
24.02.2015 20:32
Ну конечно же нельзя жертвовать ЛЕ, надо спокойно подготовиться к игре и сделать Генгам в Киеве как положено. Ребров прав - главное спокойствие, а основное внимание уделить чисто футбольным моментам: стандарты, быстрый розыгрыш мяча и т.д. Особых сюрпризов от Генгама ждать не стоит, главное не терять концентрацию :)
- 1
-
Анатолий Хмельницкий(DiKijfan)
- Наставник
24.02.2015 20:27
А мне вот интересно , как можно округлым шипом разрезать, распороть кожу?Ну ушиб , ссадина в худшем случае бывает ,помню. И как мудьи проверяли экипировку перед выходом на поле? Был дождь , все помнят , может нарушения изначально были разрешены одной из команд , начиная с обуви? А в таком случае это преднамеренное нарушение командой в сговоре с судьями...это дискфал с санкциями , ну письмо с вердиктом врачей по травме в УЕФА , пусть разберутся что к чему. А то ,глядишь , завтра шпоры на пятки цеплять будут скрытые , лишь бы выиграть....
- 8
-
Ян Шкавровский(dinamo.1966)
- Наставник
24.02.2015 20:19
- -4
-
Levan(Levan)
- Наставник
25.02.2015 09:18
Плюсую, есть еще адекватные болельщики.
- -2
-
Олег Некрасов(polk07)
- Опытный писатель
24.02.2015 19:45
Уважаемый автор! ВЫ НЕ ПРАВЫ!!!! Прав С.С.Ребров, когда сказал, что да, был фол с его (Ярмоленко) стороны. Десятки раз смотрел эпизоды с нарушениями Ярмоленко и Беланды. Оба эти фола не могли котироваться как удаление. Конечно, была определенная грубость, но судья должен был понимать, что на поле лежит игрок с открытой раной.
- 12
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Просто какой это фол, ну это другая история! И опять же посторюсь, высказав свое личное мнение: в АПЛ из 10 таких фолов в 4 таких случая судья не показал бы ничего, в 5 показал бы желтую и только в 1 случае удалил бы, может , если бы игрок делал постоянно фолы, если бы это было постоянно, если бы уже предупреждал до этого, но сам фол не был на столько опасным чтобы показать красную... Судья в нашем случае, просто потерял нити игры, о чем сказал СаШо, когда он отвечал на вопрос, что же такого спрашивал капитан: он попал в запару - емкая и четкая характеристика судьи! Все.
учетная запись этого пользователя была удалена
???
Серьезно? Вы где-нибудь вообще видели, чтобы "тактический" фол исполнялся именно так? Да УЕФА такое вообще как покушение на жизнь расценит!
учетная запись этого пользователя была удалена
Может пригласить в команду специалиста по театральному искуству?
А, что? Посмотрите, как буржуи фолят и картинно падают. Не то, что судья, сам Всевышний поверит!
учетная запись этого пользователя была удалена
И француз тоже не видел что ему три игрока показывали на лежачего игрока?
Три Два Раз они все)))
учетная запись этого пользователя была удалена
При этом оба нарушения происходили не возле нашей штрафной, никакой опасности в тех эпизодах воротам «Динамо» со стороны «Генгама» не исходило. Поэтому, наверное, оба эти нарушения можно было расценить как желтая карточка. Но арбитр принял другое решение.
И еще один коментарий С.Реброва :" Если у человека открытая рана, если у него идет кровь, а в этих условиях продолжается игра, то это не просто не «фейр-плей», это то, что я вообще не знаю, как назвать. Да, я согласен, что Ярмоленко совершил грубый фол, но он видел, что его товарищу срочно нужна помощь. И это видели все! За исключением судьи." - и в этом опять ОН ПРАВ, а ВЫ НЕТ! И еще Сергей Станиславович сказал, что поступок Ярмоленко еще раз подтвердил тот факт, что У НАС НА СЕГОДНЯ ЕСТЬ КОМАНДА! Вот такие мысли у меня зародились после прочтения вашей статьи. Извините.