Игорь Суркис всячески отвергает слухи о том, что в киевском «Динамо» есть долги по зарплате перед футболистами, более того — президент клуба, рассказывая об условиях нового контракта для лидера киевлян Андрея Ярмоленко, назвал их «фантастическими», намекнув после этого, что не только Ярмоленко, но и много других игроков «Динамо» нигде не заработают тех денег, которые им платят в украинском гранде.
Что же, убедившись в финансовом благополучии клуба, мы не можем не спросить — а где же тогда игра и результаты? И почему полтавская «Ворскла», у которой даже руководство не отрицает финансовые неурядицы, и луганская «Заря», где по данным СМИ, тоже уже несколько месяцев не выплачивает зарплату, приезжают в Киев и выигрывают у «Динамо», не позволяя чемпиону даже забить в свои ворота? Если в украинском футболе финансовое благополучие не является гарантией стабильных результатов, то зачем нужно ценой многомиллионных затрат хранить этот «островок благополучия», о котором говорит Суркис?
Еще актуальнее этот вопрос стоит, если задуматься о долгосрочных перспективах «Динамо». Ни для кого не секрет (и Игорь Михайлович сам на этом часто акцентирует внимание), что киевский клуб зависим финансово от своего владельца и президента. Суркис подчеркивает, что вкладывает свои деньги в команду, но ни разу не приходилось слышать от него о том, что будет с клубом после того, как он отойдет от дел. Ни на что не намекаю, просто хочется смоделировать такое развитие событий, пусть даже через много лет. Не вернется ли «Динамо» к тому состоянию, в котором его подобрали нынешние владельцы в 90-х? И если такой риск есть, то может лучше уже сейчас начать выстраивать структуру и стратегию клуба, которая бы обеспечила его будущее?
Под стратегией клуба я имею в виду хотя бы ту же трансферную политику. Давайте будем честными, сейчас в Украине невозможно создать финансово выгодный футбольный клуб, если не зарабатывать деньги на продаже футболистов. Даже в «Шахтере» уже понемногу к этому пришли, хотя «горнякам» надо делать скидку на то, что команда уже давно не играет на родной арене, соответственно — осталась без крупной статьи доходов от продажи билетов, атрибутики и прочего. В «Динамо» же игроков продают только в наиболее экстренных случаях, в большинстве же ситуаций их содержат большими зарплатами, или же отпускают почти даром, когда те уже не нужны.
Ненужными они становятся из-за того, что, «подсев» на иглу высоких заработков«, теряют мотивацию играть на максимуме своих возможностей и прогрессировать, соответственно — страдает вся команда и игровой рисунок, а вслед за ними и болельщики, которые вынуждены смотреть, как неплохая по именам команда играет так, словно она кому-то должна и теперь «отрабатывает гонорар», хотя не имеет на то особого желания.
Что надо делать в такой ситуации? Честно признаться себе и другим — настало время для того, чтобы адекватно воспринять реальность. В Украине не подходящее время шиковать, и футбол не является исключением. Этого не стоит стесняться, ведь даже в куда более богатых Нидерландах клубы, которые являются куда большими грандами европейского футбола («Аякс», ПСВ и «Фейенорд») живут, считая каждую копейку, и каждое лето расстаются со своими лидерами, отдавая их за большие, а порой и очень большие деньги. И в этих командах люди не ходят по полю пешком. Потому что знают — если хорошо зарекомендуют себя в условном Аяксе, получат приглашение от условного МЮ, или «Наполи». А следовательно, если «Динамо» решит пойти путем продажи игроков, то результаты команды, как в Украине, так и в евро кубках, могут стать даже не хуже, а лучше тех, что мы видим сейчас. Мотивировать надо не деньгами, а возможностями. Они у «Динамо» есть. По крайней мере, пока еще есть.
Кто-то скажет, что смена курса трансферной политики может привести к недовольству болельщиков или к потере статуса гранда. Что же, не исключено, что какая-то часть поклонников киевлян отвернется от команды. Но давайте, опять же, говорить честно: а что, сейчас на «Динамо» приходит полный стадион? А что, сейчас все болельщики в восторге от игры любимцев и от того, как действует руководство по отношению к игрокам? Есть большие сомнения в этом. Все же лучше переживать за клуб, который будет жить реальной жизнью и будет развиваться гармонично, чем наблюдать за «овощем», подключенным к аппарату искусственного дыхания, который периодически демонстрирует признаки жизни. Главное — откровенно сказать об изменении курса фанатам, не выдумывая отговорки. Уверен, они поймут и даже еще сильнее будут поддерживать любимцев. А если малую толику сэкономленных средств еще и на работу с болельщиками тратить... но это уже другая история, к которой еще вернемся позже.
Дмитрий КОРНИЛО
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
24.09.2016 20:53
Кілька років тому в Москві до воріт бази одного з клубів (точніше - московського Динамо в 2012 р., в Новогорську) прийшли розгнівані останніми поразками вболівальники і пообіцяли "розібратися" з футболістами, якщо вони і далі гратимуть так же, як і до того. Як вони казали - "хотіли подивитися в очі". Може, є сенс зробити те ж і з нашими? Пояснити їм "сенс життя" і те, що зарплату, яку їм платять за контрактами, потрібно ЗАРОБЛЯТИ, як це роблять усі громадяни і щоб вони "прониклися" можливими наслідками і грали на полі у футбол, а не "виконували обридлу роботу". І - "подивитися їм в очі". А то, здається, "ребята" не розуміють... можливо, не всі, але багато хто.
- 0
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
24.09.2016 11:49
а наші фанати-ультрас не хочуть визвати своїх улюбленців на серйозну розмову, як це роблять у європейських грандах, чи ультрас все також влаштовує???
- 0
-
Fairfan
- Старожил
23.09.2016 21:04
Да президенту клубу ГЛУБОКО по-барабану ))) він робить свої справи, варить бабло, перепродає таких як Теодорчик, Беланда, Ленс, здає в оренду перспективних молодих гравців... де Калитвинцев, Мякушко, Хльобас, Бурда, Чумак, Яремчук, Очігава два рази з'явився і зник, так само зникнуть Циганков та Бєсєдін, вони всі не потрібні Динамо, і Ребров з Суркісом їх усіх сплавляють, роблять бабки, їм глубоко насарть на вас, нас усіх вболівальників, а в ефірі та в інтерв'ю вони можуть розказувати які завгодно казки, він же вам не скаже в ефірі, що мені на вас усіх насрати ))) і я робив, роблю і буду робити, те що мені треба.
- 0
-
Андрій Дяченко(AYALex)
- Опытный писатель
23.09.2016 20:31
- 0
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
23.09.2016 20:23
Почему Заря и Ворскла отобрали очки у Динамо? А потому, что пацаны там зарплату не получают, а за отобранные у Динамо очки, от татарина они получат живые деньги. Эти ребята, в отличие от наших Динамовцев, выходят на игру ну ОООчень голодными!
- 0
-
Валерий Наумец(naumets)
- Начинающий писатель
23.09.2016 18:37
Поки небуде толкового президента клубу, успіхів небачити як своїх вух. Хіба в кривому зеркалі.
- 1
-
Виктор Украинец(vytya)
- Наставник
24.09.2016 13:30
- 0
-
Fairfan
- Старожил
23.09.2016 18:19
Насчет того что подняли и поддержали, согласен, только маленькое уточнение, не братья Суркисы, а брат Суркис :))) Григорий... Михайлович... он и сейчас на уровне... да, это он поддержал, построил базу, вернул Лобановского... а вот Игорёк просрал всё и опустил Динамо ниже плинтуса за 15 лет... и кстати именно он главное действующее лицо "шубного дела" в 1995 году, если помните... именно он давал взятку судье и поставил Динамо под угрозу 3-летней дисквалификации, спасибо потом всей семьей отмазали Гриша, Кучма, Кравчук... только не говорите, что это происки судьи, товарища Ньетто, судья тут не причем, судья выполнил свой долг, взятка была, и тому есть свидетели, так что тут отдельное тоже спасибо Игорьку, и за то что все последующие годы разваливает славное наше Динамо.
- 3
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
23.09.2016 18:45
вы так говорите что будто бы вы знаете все детали была ли взятка в виде шуб. Смею вам напомнить -Суркис на правах принимающей стороны-как хозяин -уделял внимание гостям. Испанская бригада не только ньето попросили показать в Киеве -магазины меховых изделий. Что и сделал Игорь Суркис повез их по различным магазинам. Те посмотрели но так и ничего не приобрели. Что было дальше это только догадки и я уверен могла быть и провокация. Дело в том что это происходило за день до матча. Если бы был подкуп то Испанец обязан был отказаться от проведения самого матча и сообщить в соответствующие органы УЕФА. Вместо этого он провел матч-Игра состоялась-при 100тысячах зрителях на Республиканском стадионе с трансляцией в эфире. Динамо заслужено -Победило -Испанец-ЗАФИКСИРОВАЛ Победу. С тем и поехала Испанская бригада домой. А что случилось на следующий день и кто в этом заинтересован?. Вот это еще тот вопрос. Есть основания предполагать что очень не хотели подъема Украинского футбола -наши соседи с востока. До прихода Суркисов в Украинский футбол -Москва могла любого Украинского игрока выдернуть-Тернавский-Тяпушкин-Цимбаларь-Никифоров-Парфенов-надуда и т.д. А так игроки начали оставаться в Украине в частности в Динамо-кому то на заре своей деятельности очень мешали братья Суркисы и уверен это была подстава-кто то хотел на долго убрать их из футбола и наше Киевское Динамо тоже. Так что не спешите с выводами-придет время и мы узнаем правду. А следующим ходом Суркисов -стал-да вы правы Возвращение Лобановского-кто то этого очень опасался-я полагаю что это была Москва. Поэтому я все же остаюсь при своем мнении-Суркисы тогда вытащили наше Динамо.
- 2
-
Fairfan
- Старожил
23.09.2016 19:29
Так да, я вам ещё раз повторю, согласен, вытащили, только не СуркисЫ, а Суркис, Григорий Михайлович... насчет шуб, что я могу сказать... брат моего сотрудника в это время там работал в клубе, что-то типа по хоз части и при всем этом присутствовал, ну может врёт, не знаю... А кому вообще можно верить??? никому... кроме себя ))) или Суркису можно??? ))) Динамо заслуженно победило... да... ну и что??? победило, никто не спорит... и не надо было тыкать эти шубы, да совковая привычка, везде подмазать... и судья сообщил в УЕФА, ему сказали проводить матч, он и провёл, а потом написал рапорт и начались разборки... Вот кстати, тоже такой момент, для вас нормальный такой момент в 2012 году, где ещё такое возможно, в какой стране... Суркис вдруг вырывает Блохина из сборной, у которого контракт, выгоняет Семина, у которого тоже контракт, и особых причин для расторжения нет, щас больше причин выгнать Реброва - 1 очко в 4 матчах, и ничего Суркису не мешает это сделать, при этом он говорит в интервью, наконец-то нам предоставилась возможность пригласить Олега Владимировича, а то раньше то он занят, то у нас тренер... а щас нет??? и раньше у него были как минимум две возможности пригласить Блохина, и он был свободен, и в Динамо как раз не было тренера, в частности в 2007 году, когда Блохин ушел из сбороной после отбора к Евро и второй раз перед вторым приходом Семина... а ту Суркису ничто не помешало... представьте себе в Италии к примеру, президент Интера говорит, так блин хочу Липпи из сборной, забираю его к себе, и имел я вашу сборную в виду ))) а своего увольняю, без компенсаций... можете себе такое представить???
- 1
-
Rodion Aingorn(rodion-dk)
- Читатель
24.09.2016 13:44
У Суркиса не было "особых причин" для расторжения контракта с Сёминым? Хорошая же у Вас память. А три влёта подряд со счётом 4:0 и 4:1, причём два из них принципиальному сопернику, это не причина?
- 0
-
Fairfan
- Старожил
24.09.2016 19:34
А где написано, что за 3 поражения подряд можно разрывать контракт??? т.е. разрывать можно в любой момент и без всяких оснований, только плати компенсацию (неустойку). А у Реброва сколько поражений подряд??? 1 очко в четырех матчах и ноль игры, так тут больше оснований для расторжения контракта.
- 0
-
Fairfan
- Старожил
24.09.2016 19:39
И у Реброва в прошлом сезоне сколько поражений принципиальному сопернику??? 0-2, 0-3, 0-3 У Блохина меньше было :))) И я уже говорил, что в таком ЧУ как прошлый, и Блохин бы запросто стал чемпионом, тем более всё проиграв принципиальному сопернику.
- 0
-
Polina Melnik(polina-melnik)
- Начинающий писатель
23.09.2016 17:47
Советская стратегия в крови у Суркисов. Станок надо менять когда сломается.а не потому что устарел морально. Но схожие проблемы в других клубах решаются и иным путем. Там через два-три года приходит новый тренер. И появляется новая мотивация
- 1
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
23.09.2016 17:15
Интересные мысли но все горазд говорить со стороны и не просто говорить а критиковать и советовать. Я уже как то писал -посмотрите вокруг оглянитесь-многие клубы с большой историей испытывают сложности-посмотрите на Сегодняшний Аякс -клуб с МИРОВЫМ именем а его просто опускает какой то Ростов. Тот же Андерлехт-Брюге-Стяуа -Спарта-Рапид-клубы тоже с Европейскими именами-тоже не блещут. Посмотрите на бывшие союзные команды-напомнить где сейчас Динамо Москва?. Где Динамо Минск и Динамо Тбилиси?. Где Торпедо Москва и Арарат из Еревана?. А ведь все эти клубы были Чемпионами СССР. Можно по разному относиться к братьям Суркисам-но я всегда им буду Благодарен -тому что они в начале 90-х -реально поддержали и подняли Динамо Киев-почему то многие забывают полуфинал Лиги Чемпионов-это было с Лобановским но и при братьях Суркисах.
- 3
-
Виталий
- Наставник
23.09.2016 17:15
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
23.09.2016 17:05
Всё это правильно и настолько очевидно, что иногда диву даюсь почему ИМС делал точно наоборот...Он ведь разумный человек, с немалым жизненным опытом.
- -3
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
23.09.2016 15:12
Хорошая статья. Это нужно принести Суркису, в распечатанном виде. Или по факсу, но с 10.30 до 17.00, а то потом скажет:
- 2
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
23.09.2016 16:19
Нікого він слухати не буде, вже і вік не той
- 3
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
23.09.2016 16:53
это плохо. человек не воспринимает реальность.
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
23.09.2016 18:57
У таких людей,які з 90-их, реальність своя і любов до вболівальників тільки перед мікрофоном. Дуже жорсткі люди
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
23.09.2016 13:50
Все досить логічно. Теж думаю, що величезні зарплати дуже портять наших гравців, особливо в теперішніх реаліях. Треба звернути увагу на досвід "ребрейдінг-перезагрузки" Карпат, Чорноморця і Дніпра - і зробити свою перезагрузку. Платити кілька мільйонів доларів в рік Ярмолі -то не є ефективним рішенням для розвитку команди, саме команди. Бо ІМС скаже. що Ярмола вивів ДК в плей-офф ліги Ч і одразу відбив свою зп. Тому знову кажу, що стан ДК зараз, це просто не правильна політика ІМС. Так він вкладає гроші і його право робити те, що хоче ---але просто хай не дивується, чому команда так грає роками і сильної гри, як в часи ВВЛ ніколи не буде! Треба робити перезагрузку зарплатної відомості - думаю в більшою мірою легіонери пішли по арендах через це. ІМС лукавить. що Теодорчика віддали просто тому, що Гладкий сильніший(за словами ССР) - я в це не вірю. Гладкий має зп. в рази меншу від ТЕО. У нас є ще кілька гравців, мільйонників.Затягування процесу перезагрузки приведе до вибуху і команда може низько впасти! Нажаль ІМС надто емоційний і по-фумбольному сентиментальний щодо ДК ---ці емоції і блокують розуміння проблеми.ІМХО
- 6
-
Roma _(Roman_M)
- Опытный писатель
23.09.2016 13:45
- 12
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
23.09.2016 13:54
У Гармаша контракт - і заставити його перепідписати не вийде, агент не дасть) Їх разом з Хачем -слід відпускати.
- 4
-
Андрей Баринов(andrey_vasilievich)
- Старожил
23.09.2016 18:15
Можно еще 1000,2000 знаков написать с желаниями и пожеланиями...но все равно будет,как вы написали вначале...
- 2
-
URA-YURA Владимирович
- Начинающий писатель
23.09.2016 13:38
- -2
-
Саня(Diabolika)
- Наставник
23.09.2016 13:46
Да при чем здесь ахметов??? леоненко мешает играть Сидорчуку или денисов подножки ставит Антунешу? Хватит искать врагов на стороне! Ничто не заставит их играть, если они сами этого не захотят. Если они не захотят прогрессировать и перебраться в топ-чемпионат.
- 7
-
URA-YURA Владимирович
- Начинающий писатель
23.09.2016 13:51
- -6
-
Саня(Diabolika)
- Наставник
23.09.2016 14:25
Вы лично разговаривали с ахметовым, он вам лично давал распоряжения? могу так же задаться вопросом. Здесь не нужно быть экспертом и быть "на кухне", достаточно посмотреть на уровень игры команды. Уже раз 500 писали, если бы у команды была игра, никто бы не обращал на сегодняшние результаты
- -1
-
Андрей Арчаков(batyanya)
- Наставник
23.09.2016 14:56
А здесь 99% знатоки футбольной кухни. Аж тошнит от их комментариев! Ведь кроме "Ребров - ноль" и "Суркиса долой" больше ж ничего не прочтешь. К огромному сожалению.
- 2
-
Саня(Diabolika)
- Наставник
23.09.2016 17:27
Есть еще третье - ахмет все купил)) на самом же деле не в Суркисе и Реброве дело. Игры нету, возможно, у клуба на это нет возможностей, а они прикрываются, рассказывают о молодежи, которая даже не играет. Выпустили один раз Цыганкова, так все, прям революция в команде. Никто бы и слова не сказал, если бы играли молодые и не было результата, но был виден прогресс, а сейчас его не видно.
- 1
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
23.09.2016 14:30
- -4
-
URA-YURA Владимирович
- Начинающий писатель
23.09.2016 15:02
- -1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
- пришло за час до конца рабочего дня, я что, буду это в серьёз рассматривать?
учетная запись этого пользователя была удалена
--------------------------------------
...футболистам совершенно говоря все равно,что там говорят болельщики. У футболистов свой мир,своя жизнь...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Два года назад, когда Ребров проигрывал Ольборгу на выезде 0:3, я даже не переживал, я знал, что из этого сделают выводы и с нетерпением ждал следующей игры, чтобы увидеть результаты разбора. А сейчас без шансов влетели Ворскле, а через две недели Заре, ни разу не ударив по воротам. Здесь не нужно быть знатоками.
То може зняти ССР і хай СМІ тренерують!) Досвід рижий, бачу є)
учетная запись этого пользователя была удалена