Много лет назад один нелюбимый у нас белорусский тренер, запомнившийся не столько спортивными результатами, сколько умением красочно сформулировать свое профессиональное кредо, заметил, что каждая атака его команды должна завершаться ударом по воротам, даже если он будет совсем неточным.
Зачем? Да просто. Пока мальчики будут подавать мяч (в те годы не по бедности, а по правилам играли одним) команда успеет вернуться в оборону и «построиться». Не скажу, что считаю этот принцип таким уж неоспоримым, тем более что и мячей с тех пор стало больше, и многое другое кардинально изменилось. Но почему-то именно это вспомнилось на 37-й минуте загребского матча, когда во многом решилась его судьба.
Я не оговорился. Именно на 37, поскольку в футбольном матче никогда ничто не возникает ниоткуда. Итак, вспоминаем. Намеренно не пересматриваю запись, а излагаю ту субъективную версию, которая врезалась в память. Именно на этой минуте монотонное катание мяча нашими (да и хорватами, в основном, тоже) оживилось неожиданным ТТД нашего капитана: Руслан Ротань резким рывком по короткой диагонали слева направо вбежал в штрафную и получил мяч. Вбежал хорошо, а получил не очень, поскольку уже был плотно отгорожен защитником от ворот.
Было у него, в общем, два варианта. Первый. Попытаться вторым-третьим касанием с разворота пробить по воротам. Скорее всего, мимо, хотя и такие чудеса, как в игре «Динамо» — «Черноморец», иногда случаются. Но в любом случае (читай выше) атака завершилась бы чем угодно, но не контратакой на наши ворота.
На самом деле все случилось иначе. Ротань сохранил мяч (запомним это словосочетание), отдал на Коваленко, тот обрезался. Наш капитан, прерывая контратаку, схлопотал желтую карточку. И уже в следующем эпизоде, пока Руслан в уме подсчитывал, сколько подкатов осталось в его активе до красной, хорваты провели быструю атаку именно через его зону и открыли счет.
Повторю еще раз: всего этого кина не было бы, если бы Ротань просто зарядил мячом куда попало, как это, кстати, несколько раз по ходу игры делали те же хорваты. Но футбол играется на рефлексах, безусловных и условных. Последние формируются на тренировках. Когда тебе все время стучат по темечку: «береги мяч» — не станешь бить куда попало даже из центра штрафной.
Я не люблю спешить с выводами. Часто оказываюсь неправ. Допускаю, что наши ведущие тренеры видят в прекрасном далеке что-то такое, что нам пока недоступно. Но появившиеся критические дротики от непоследних людей в украинском футболе (Ковалец, Решко, Хачериди в конце концов), говорят о том, что привезенное с далекого еврозапада в наш футбол тренером с форвардским именем направление, как бы это помягче, на нашу рожу не натягивается. С легионерами в клубах еще туда-сюда, но когда чисто наши футболисты начинают играть в игру под названием «владение мячом», выглядит это, извините, как Проня Прокоповна в Пансионе благородных манер мадам Нинон из Бордо.
Удачи нам. Пока...
Андрей КРАВЧУК, Dynamo.kiev.ua
А не тогда ли, когда был объявлен состав на матч??? Разве, прочтя список "лучших из лучших", судьба матча еще не была предрешена? Вы верили в то, что Кучер помешает забить Калиничу, Манджукичу или Модричу?
Вслушайтесь: Модрич против Кучера! Это же симфония!.. для Модрича.
А, может, мы проиграл еще раньше? Например, тогда, когда влиять на состав сборной стал некто "тренер по фитнессу синьор Рианчо"??? Причем, влиять не в интересах сборной, а исключительно в пику Суркису, каждый раз тыкая тому в лицо "свою правоту на фоне общей непригодности игроков Динамо"? Разве не этим продиктовано непрерывное лоббирование игроков, работоспособными которых считает лишь господин Рианчо??? Разве Вы не замечали, что в сборной играют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те, на кого показывает пальцами этот человек?
А, может, мы проиграли еще раньше? Тогда, когда совершенно неопытный тренер без своей игровой концепции перепоручил разработку тактики откровенному проходимцу, человеку, обладающему единственным профессиональным признаком: тренер по фитнессу!!! Тому самому, который в угоду совершенно непригодной в Украине игровой схеме, заявил во всеуслышание о наличии в Украине массы Хави и Иньест! Неужели в этот момент еще у кого-то не спала пелена с глаз???
Ну а может все случилось еще раньше? Не тогда ли, когда под громогласное "ура", сентиментальные слезы и брызги шампанского руководить главной командой страны был назначен человек без минуты тренерского опыта? Тот самый, который, не моргнув глазом, перепоручил руководство вверенной ему команды откровенному проходимцу, плюс - своим друзьям, оставив за собой лишь право выбора??? Что не удивительно: выбирать всегда проще, чем создавать самостоятельно. И всегда можно сказать, что, мол, за этот участок у меня отвечает такой-то, но мы все подправим...
Понимаете, Андрей, мы проиграли не из-за того, что счет на табло 0:1 не в нашу пользу! Мы проиграли потому, что мы просто не могли выиграть. Все шаги с первого и до 37-й минуты отчетного матча - это цепь дилетантства, непрофессионализма, самоуверенной глупости и расчетливого аферизма.
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
01.04.2017 17:27
Такий загогульний заголовок мав би бути зверху більш доречного матеріалу чи аналізу, бо навіть висновки з написаного виглядають якось нелогічно, а точніше - огульно звинувачується динамівець і замовчується тупість кротьонка. "Тщательнее надо бы с выводами..." З огляду на цитату "Ротань сохранил мяч (запомним это словосочетание), отдал на Коваленко, тот обрезался. Наш капитан, прерывая контратаку, схлопотал желтую карточку." - є просте запитання: то хто ж мав гилити куди попало: Ротань чи Коваленко? Питання, звісно ж, риторичне. Я нікого не оправдовую, але коли гравець віддав пас точно, то вже попит не з нього або не в тій темі. "Коваленко обрезался"? - то чом же він після матчу програного не обрізав собі що-небудь таке, щоб більше не було чим обрізатися?!.
- 0
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
28.03.2017 16:40
В толпу смешали людей и конячек...)).
- 1
-
Юрій Ковтун(kovtunet)
- Наставник
29.03.2017 14:39
)))
- 1
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
01.04.2017 17:29
Не так мимо, как гораздо выше - чтоб наверняка!..
- 0
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
28.03.2017 14:04
Треба термiново повертати Михайла Iвановича до збiрної, старшим помiчником Андрiя Миколайовича...
- 0
-
Михаил Янчевский
- Эксперт
28.03.2017 01:28
Чтобы добиться серьезного успеха с имеющимся ресурсом, нужно чтобы над всем этим стояла ЛИЧНОСТЬ! Не кум, не брат, не сват, не человек с сердцем определенного клубного цвета и не кто-то из бывших, но без будущего...
- 3
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
01.04.2017 17:34
Дважды два = 4, трижды три = 9, трижды восемь = 24, пятью пять = 25, даже 87 умножить на 88 не составляет труда, правда? Так вот в случае с нашим тренером надо примерно 73445399089092 умножить на 54540896255 и всё словами на одной бумажке и без ошибок. Попробуй!
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
27.03.2017 16:27
короче, в темі організації гри збірної слід самому собі задати запитання: а який імярек на посаді ГТ готуватиме збірну до першого відбіркового матчу на Євро-2020. Не виключено, що його ініціали АНТ (але без РР) - але далеко-далеко не факт...
- 3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.03.2017 15:01
Андрей, на 37-й ли минуте решилась судьба матча???
- 24
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
27.03.2017 15:29
Очень точно Вы, уважаемый Александр Франклин Осборн, выразили мысль, что это не просто поражение, а цепь дилетантства, непрофессионализма, самоуверенной глупости и расчетливого аферизма. Респект!
- 4
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
27.03.2017 15:38
Мой внук тоже уже понял глубокую сакральность слова "чому" — его можно задавать бесконечно :-)
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.03.2017 23:52
Предложите внуку, когда он дойдёт до еще одного сакрального выражения - "кто виноват?" - всеобъемлющий ответ: "дураки и дороги"..... -:))
- 1
-
Артемий Романов
- Наставник
27.03.2017 18:34
Оооо, дошли до того, что Рауль Рианчо виноват, только стоило уйти ему из Динамо и команда провалилась, при этом Рауль не просто ушел, у него закончился контракт и его просто не продлевали, по каким причинам Рауль объяснил и он оказался прав, как показало время. Интересно, а кого из Динамо можно вызвать в сборную, кроме Сидорчука и Ярмоленко? Хачериди, который в Динамо не играет, Рыбалка, которого скоро молодой Шепелев из состава вытеснит? Кого?
- 6
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.03.2017 23:44
Я обязательно передам г-ну Рианчо, что Вы за него заступились... Ему понравится, он любит такие штуки - самовлюблен до неимоверности...
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
28.03.2017 08:39
Вслушайтесь: Модрич против Кучера! Это же симфония!.. для Модрича. ---- Чомусь я думаю, що це був rock'n'roll для Луки!:)) А Кучер уже не тягне цей rock'n'roll, а Ордець ще такого слова не чув...:)))
- 5
-
Артемий Романов
- Наставник
27.03.2017 13:55
Был на стадионе в Загребе и скажу коротко, со стадиона это выглядело очень убого и как Сидорчук собирался лишить мяча хорватов только ему и известно, я об этом еще до игры писал. Модрич возил и что хотел, то и делал, как и Ракитич.
- 1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
27.03.2017 16:21
а Сидорчуку був наданий час "лишить мяча хорватов"? Чм ви забули, коли він вийшов на заміну?
- 4
-
Артемий Романов
- Наставник
27.03.2017 18:28
Сидорчук говорил о всей команде, а не только о себе, судя по всему об этом говорили внутри команды, а он озвучил вслух, вся команда не могла ничего, как и Сидорчук, который вышел на замену.
- 0
-
Дмитрий Свен(dmitr)
- Наставник
27.03.2017 13:52
Верно-то всё это верно. Но вот я посмотрел вчера игру Черногории. Пусть проиграли, но зато как боролись, какая страсть! А у нас? Коваленко, кажется, никогда не загорается. Нельзя в сборной быть малохольным. Надо рвать и метать. Не опускаясь до нечестности, конечно. У поляков тогда выиграли, потому что страсть была. У французов дома - тоже страсть. А в Париже испугались. Вот задача тренера сборной, зажечь, Блохин показал это в своё время. А тактика само собой, мозги тренерскому штабу следует иметь, тут нет вопросов.
- 6
-
Шнёма Пейсахович Альдшуллер(sergant59)
- Наставник
27.03.2017 13:26
Согласен с автором блога, о том, "что привезенное с далекого евро запада в наш футбол тренером с форвардским именем направление, как бы это помягче, на нашу рожу не натягивается."
- 11
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
27.03.2017 15:37
Вас поддерживаю по существу поднятой проблемы, уважаемый Шнёма Пейсахович Альдшуллер. Лишь замечу, что помню время, когда директорами предприятий пытались назначать самых "горластых" проходимцев якобы из рабочих, но то таке ... .
- 3
-
Шнёма Пейсахович Альдшуллер(sergant59)
- Наставник
27.03.2017 18:04
Благодарю.
- 3
-
Volodymyr Karpenko
- Старожил
27.03.2017 13:01
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
27.03.2017 12:48
Спасибо, Андрей, за пост. Я про то, что "владение мячом" и туды-сюды не наше, пишу уж не помню сколько:). В Шахте что-то пытались подобное изобразить:), но в еврокубках ведь и они играли и играют совсем по другому. Хотя и не признаются:).
- 7
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
28.03.2017 08:45
Рефлексія на рефлексію?:) Я про Ваші коменти до початку робочого дня...:)
- -1
-
serg anonim(british)
- Наставник
27.03.2017 11:12
Вчера в ПФ Кучук на эту тему классный анекдот рассказал про Коваленко. :)
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
27.03.2017 14:35
Кстати, Кучук хороший вариант для Динамо.
- -1
-
Виталий Левченко(capella)
- Наставник
27.03.2017 10:43
Кстати по поводу тренеров. Чё-то вспомнились мне матчи с испанцами, под руководством одного нехорошего человека (во всяком случае широкая молва его таковым окрестила). Так вот, тогда мы играли лучше. И моменты чтобы забить были неплохие, то есть настоящие были моменты, каких в пятницу увидеть не удалось. Всем спасибо.
- 1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
27.03.2017 09:23
- 3
Еще комментарииОбрезки плохи при любой тактике и манере игры.
Играть в Барселону , может и не наше....но если эти коваленки не могут пас на три метра дать, то как они будут на 30-ть метров забрасывать его ?
Бить по воротам , конечно надо, это игра такая...но я так понимаю у автора - бить надо именно мимо ворот, ибо если в створ , то могут или защитники заблокировать или вратарь отбить и тогда будет контратака ? ))
Ми давно звикли до кругооббігу води в природі... особливо в українському футболі.
А не тогда ли, когда был объявлен состав на матч??? Разве, прочтя список "лучших из лучших", судьба матча еще не была предрешена? Вы верили в то, что Кучер помешает забить Калиничу, Манджукичу или Модричу?
Вслушайтесь: Модрич против Кучера! Это же симфония!.. для Модрича.
А, может, мы проиграл еще раньше? Например, тогда, когда влиять на состав сборной стал некто "тренер по фитнессу синьор Рианчо"??? Причем, влиять не в интересах сборной, а исключительно в пику Суркису, каждый раз тыкая тому в лицо "свою правоту на фоне общей непригодности игроков Динамо"? Разве не этим продиктовано непрерывное лоббирование игроков, работоспособными которых считает лишь господин Рианчо??? Разве Вы не замечали, что в сборной играют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те, на кого показывает пальцами этот человек?
А, может, мы проиграли еще раньше? Тогда, когда совершенно неопытный тренер без своей игровой концепции перепоручил разработку тактики откровенному проходимцу, человеку, обладающему единственным профессиональным признаком: тренер по фитнессу!!! Тому самому, который в угоду совершенно непригодной в Украине игровой схеме, заявил во всеуслышание о наличии в Украине массы Хави и Иньест! Неужели в этот момент еще у кого-то не спала пелена с глаз???
Ну а может все случилось еще раньше? Не тогда ли, когда под громогласное "ура", сентиментальные слезы и брызги шампанского руководить главной командой страны был назначен человек без минуты тренерского опыта? Тот самый, который, не моргнув глазом, перепоручил руководство вверенной ему команды откровенному проходимцу, плюс - своим друзьям, оставив за собой лишь право выбора??? Что не удивительно: выбирать всегда проще, чем создавать самостоятельно. И всегда можно сказать, что, мол, за этот участок у меня отвечает такой-то, но мы все подправим...
Понимаете, Андрей, мы проиграли не из-за того, что счет на табло 0:1 не в нашу пользу! Мы проиграли потому, что мы просто не могли выиграть. Все шаги с первого и до 37-й минуты отчетного матча - это цепь дилетантства, непрофессионализма, самоуверенной глупости и расчетливого аферизма.
Здесь я о нем писал несколько подробнее: http://dynamo.kiev.ua/blog/256725-chelovek-niotkuda
Да, и посмотрите последний тренировочный матч с Ворсклой...
https://www.youtube.com/watch?v=r1Q_w6RATaQ
Там все рианчевские изгои присутствуют... Правда, без рианчевских заморочек...
Рекомендую.
Вот именно, что "привезённое".
Не своё, выстраданное и понятое многолетним опытом тренерской работы видение тактик игры команды, а взятое взаймы у "кого-то", кто, в свою очередь, очень обиделся за "что-то" на один украинский клуб и его игроков.
Согласен с York Ship написавшем о Шевченко --- "что бы он там не выиграл, будучи футболистом, - это все равно НИКОГДА автоматически не превратит его в самодостаточного современного тренера, кто бы его не тренировал, хоть господ бог:-)"
Да, А. Н. Шевченко БЫЛ выдающимся ИГРОКОМ и сборной Украины и Динамо и его имя подымало авторитет нашего государства в мире, но назначить выпускника украинской школы тренеров, плюс "трёхмесячные курсы повышения квалификации" у М. И. Фоменко, это был явный просчёт ФФУ.
Возможно там был СГОВОР.
Не присутствовал. Но " меня терзают смутные сомнения!"(с).
Что же по факту назначения, то позволю себе привести аналогию с крупным промышленным предприятием.
Основа таких производств это рабочий класс (футболисты).
Большинство из них имеют высокую квалификацию по своей специальности, самые мастеровитые удостаиваются высоких наград, славы и почёта.
Но, при всей их гениальности, ни у кого, в профильном министерстве, не хватит ума назначить кого-то из рабочих-орденоносцев Генеральным директором.
Даже начальником цеха не назначат.
Хочешь карьерного роста -- получи высшее техническое образование, потом в мастера, начальником участка.
Покажи своё УМЕНИЕ РУКОВОДИТЬ небольшим коллективом, выполнять поставленные задачи.
Покажи свой УМ при решении сложных проблем, тогда есть вероятность вырасти высококлассным РУКОВОДИТЕЛЕМ.
Конечно, это всё утрировано, но без приобретённого ОПЫТА, в любой отрасли, добиться успеха невозможно.
Если конечно твой папа не Президент (или ниже по списку) или кум глава ФФУ.
Как-то так. ИМХО.
Извините за много букв. Расстроен за сборную.
учетная запись этого пользователя была удалена
И да, по поводу рефлексов. Хорошая рефлексия:).
учетная запись этого пользователя была удалена