Оно-то, конечно,заголовок не соответствует счету, но за сборную обидно. Нет никакого смысла вспоминать счет, победили далеко не гранда. Казалось бы, можно было и игрой красивой побаловать. Хотя, могут возразить, везде красота своя. Вон Кличко никакой красоты бокса не демонстрирует, а победы следуют чередой.
Но у нашей сборной и побед-то этих нет, так, редчайшее попадание на мундиали, одно, собственно, да одно подарочное. Самое плохое в этом то, что сила игроков сборной, особенно в последние годы, позволяет надеяться, но все время возникают разные причины, преодолеть препятствия мы не можем никак. Причем причины, как правило, организационного характера и большой инерционности нашей системы жизни во всем, в том числе и в спорте.Все же, перейдем к существу вопроса. Игры нет, она становится все хуже и начинаешь задумываться: а может правы те, кто утверждал, что всплеск прошлого цикла произошел на основе багажа, заложенного гонимым большинством "знатоков" Блохиным, багажа, который со временем стал таять, а новых наработок Фоменко предложить не может, команда деградирует.
Посмотрел моментами игру новой молодежки с турками. Бросается сразу в глаза, что бездумные навесы в штрафную Ковальцом, похоже, запрещены, розыгрыш мяча ведется до верного, с применением разумного баланса длинных и коротких передач, защита организована, в воротах модный нынче великан. А что первая сборная? Пресловутые навесы в штрафную без адреса, затертые еще в прошлом веке шаблоны в нападении и защите, ставка на одних и тех же, показавших себя в прошлом цикле, но утративших кондиции в этом. Даже Пятов, поддавшись общему настроению бездарной игры, стал лажать чаще прежнего - командная игра, никуда не денешься. Хорошо, что мяч удачно лег на ногу Ярмоленко, хорошо, что еще в первом тайме виртуозы-соперники простили нас раза два, а то бы был полностью греческий вариант с такими же виртуозами-островитянами.
В общем, писать дальше - повторять одну и ту же тему. Даже если мы займем 3-е место и чудом просочимся на ЧЕ, то, простите, что мы будем там делать? Игра сборной по отношению к силе игроков, чемпионата в явном минусе, а желательно, чтоб была в плюсе, чтобы сила каждого игрока использовалась по максимуму, чтобы сборная могла замахнуться на прыжок выше головы.
Дальше вывод, и он однозначен: срочно отправлять с почетом нынешнего ГТ на заслуженный отдых и ставить другого, кто может, кто умеет. У меня кандидатур 3: 1. Любимый мною Ковалец, умеет, готов, почти уверен, что идеален для сборной. Ему на замену "созрел" Головко, пусть свои теории превращает в практику или, даже, просто подымается на следующую ступень. 2. Калитвинцев без работы, потенциально умен, в Россие показал себя с неплохой стороны. Есть, правда, противопоказания: до Блохина сборную вывести на нужный уровень не смог или из-за отсутствия времени, что неплохо, или из-за того, что не осилил, что нехорошо. 3. Старый добрый безработный Блохин. Ему бы я отдал, даже, предпочтение перед Калитвинцевым. Да, клуб - не для него, но сборная Блохина была очень неплохой, да и результат, единственный за всю историю, все ж за ним. 4-й и другие варианты, тоже, возможны, но это из серии не совсем обоснованных фантазий, вариант разных "Капелло" "катит" неважно.
Пока все. Изредка появляется тема, почему бы и не обсудить.
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
18.11.2014 15:26
Блохін - ні.
- 0
-
Gector Kyiv(Maksimus77)
- Старожил
17.11.2014 18:54
Сборной команды у нас не было со времен Лобановского, а Блохин выехал за счет индивидуального мастерства игроков, так и сейчас, команды как таковой нет, есть набор игроков, которые в силу своих возможностей и умения вытягивают команду на себе. Ведь командной игры как не было так и нет, постоянно тасуется состав, понятно, что не от хорошей жизни, но все равно сыгранности нет, да и откуда она возмется если в клубах исповедуется разная техника ведения игры, тут тоже можно сказать, что мало времени на тренировочный процесс. Только вот в тренерском штабе нету человека с новым мышлением, все они живут своим накопленым годами багажом, а новому учиться уже поздно, вот прогресса и не наблюдается, да и откуда ему взяться. Так что пожинаем плоды того чему обучены в былые времена, а так уже давно в футбол ни одна команда не играет, потому и не можем тягаться с командами топ статуса....
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
17.11.2014 16:33
Блохин свое уже оттренировал, пожалуй.
- 0
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
17.11.2014 00:40
"сборная Блохина была очень неплохой, да и результат, единственный за всю историю, все ж за ним"
- 5
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
17.11.2014 13:42
Тимур Оратовский. Когда Вы читаете блог, потрудитесь просмотреть и комментарии. ТОгда, глядишь, и Ваш комментарий будет иным, хотя сомнительно.
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 23:16
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
16.11.2014 21:52
Лайк Блохина не касается!
- 1
-
Марко Поло(slaventiy)
- Старожил
16.11.2014 21:39
- 4
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 22:00
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
17.11.2014 13:46
Марко Поло. В общем-то, я с Вами согласен, сейчас в сборной лучшие. Давайте сойдемся на замене тренера, а там увидим. Однако, все же, в Динамо, к примеру, кто лучше, Велозу или та молодежь, которая играет на его месте. Нужен поиск, а его в сборной нет.
- 0
-
Марко Поло(slaventiy)
- Старожил
16.11.2014 21:37
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
17.11.2014 13:49
Марко Поло. Вы, однако, занимаетесь подтасовкой. Уверен, прекрасно знаете, что Карабах при Рамосе Днепр бы и не заметил, Металлист свободно вышел бы из группы, если бы ..., Ольборг, тоже, попался Динамо в период становления да и первый результат - скорее тренерский ляп, чем соответствие действительности.
- 0
-
Марко Поло(slaventiy)
- Старожил
16.11.2014 21:33
- 5
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
16.11.2014 23:22
- -3
-
Марко Поло(slaventiy)
- Старожил
16.11.2014 23:28
- 0
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
16.11.2014 23:47
- 2
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
17.11.2014 00:43
Вы уверены в том, что это заслуга именно Блохина, а не Альтмана, к примеру?
- 1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
17.11.2014 01:16
- 3
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
17.11.2014 01:21
- 0
-
Сергей Сергиенко(user365)
- Наставник
17.11.2014 18:12
Но со сборной тогда было чудо.Выйти из такой группы и войти в "восьмёрку".... просто нет слов
- 0
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
17.11.2014 01:20
- 0
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
17.11.2014 17:59
Зб. СРСР в 1966 р.зайняла 4-е місце і отримала бронзові медалі, але, навіть, в ті часи ніхто не волав, що це великий успіх, як і в 1972 р. - срібло чемпіонату Європи, чи олімпійську бронзу в 1976 р. Це був би успіх, якби ті результати мали продовження на слідуючих турнірах. А тому 8-е на ЧС при ніякій грі це, звичайно, не успіх. Це епізод, повторення якого можна чекати ще багато років.
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
17.11.2014 00:50
Ну, не совсем так. Фарт или не фарт, но тогда сборная вышла с большим отрывом из группы на ЧМ с первого места - первой среди всех европейских сборных (а может и не только европейских). На ЧМ мы проиграли испанцам, которые тогда были на подъеме и уступили лишь фаворитам -французам во главе с Зиданом (а после этого два раза выигрывали ЧЕ и ЧМ по-ходу). В 1/4 мы уступили итальянцам, которые стали тогда чемпионами мира, обыграв французов с Зиданом. Играли тогда наши прилично, но Шовковский, к сожалению, пропустил нелепый первый гол после дальнего удара Замброты в ближний угол, ну а дальше итальянцы играли на контратаках - они это умеют:)
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
17.11.2014 13:51
Марко Поло. Подобные басни про фарт я и комментировать не хочу. Более подробно о сборной Блохина в моем комментарии ниже.
- 0
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
16.11.2014 21:16
Больше всего меня поражает упорство Фоменко. Он продолжает приглашать одних и тех же игроков, совершенно не обращая внимание на игру команд. Удивительные вещи происходят уже не первый год. Только давление СМИ заставило его таки в этот раз пригласить Кравца. Но, я вовсе не уверен, что Артем сыграл бы. Упорно играет Зозуля, а ведь он уже месяцев 8 не может забить ни единого гола. Так же был приглашен под давлением Сидорчук. Который вышел и доказал, что он сильнее других в сборной. Вчера я увидел Тимощука в основе. Уважаю Толю, но в этом сезоне он не играет в Зените вообще. Неужели в стране совершенно нет альтернативы? Есть! В Динамо есть Рыбалка. А это игрок команды, которая лидирует в чемпионате, демонстрирует сильную игру. А Рыбалка является мозгом команды, через которого все строится. Молодой украинец вытеснил из старта игрока сборной Португалии. Но, для Фоменко это не авторитет. У него и дальше будет играть Тимощук...
- 14
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 21:46
- -1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 21:50
- -4
-
Юлія(aleksina)
- Наставник
16.11.2014 21:55
Причём в случае с Тимощуком Фоменко противоречит сам себе. Он на каждой пресс-конференции говорит, что для того чтобы игрок был приглашён в сборную - он должен быть стабилен: «Нужно конкретное подтверждение мастерства футболиста, его стабильности» (с). Кравец отыграл практически без замен половину сезона, забив немало мячей. И всё до недавнего времени продолжал быть нестабильным. Рыбалка, как Вы написали, вытеснил из состава Мигеля - и нестабильный. Гладкого МИФ тоже по-прежнему не видит в упор: «Вы же знаете, что у игрока должна быть стабильность. А пока у него нет стабильности попадания в состав в клубе» (с). А Тимощук всё это время умудряется демонстрировать главному тренеру сборной мастерство и стабильность то из лазарета, то с клубной скамейки запасных. Удивительно просто.
- 5
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
17.11.2014 00:47
И еще нюанс. Игрой Пятова, думаю, мы все довольны, но он ведь не имеет стабильного места в основном составе "Шахтера"...
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
17.11.2014 01:00
Ну, Пятов молодец, конечно, игру с Челси в Лондоне будем считать недоразумением :)
- 0
-
Vital Smolov(Tirol)
- Старожил
16.11.2014 20:44
Такие сборные, как Люксембург, нужно выносить, как Шахтер - БАТЭ и не меньше...
- 2
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
16.11.2014 20:07
Воно, звичайно, постфактум, все так легко розкладається по полицях, і те не так, і той не так, але кожен тренер будує свою стратегію з наявності реальних персоналій, а з персоналіями в нас якраз проблеми. На мою думку, в нас є 5-6 футболістів, що відповідають рівню збірної, 5-6 і не більше. А той, хто цікавиться футболом давно, той запросто наведе приклади успішності тренерів, що проповідували гру від оборони, або ж були прихильниками атакуючого футболу (зб. Італії, Бельгії, Греції, Бразилії, Аргентини, Португалії). А, взагалі-то, в історії залишились лише ті збірні, що займали перші місця (чи бага-то хто пам*ятає друге місце яскравої зб.Угорщини в 1954р)
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 20:31
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
17.11.2014 01:09
Ну конечно игру той сборной Венгрии я не помню - еще не родился. Но игру Голландии образца 1974 помню очень хорошо и игру Бразилии в 1982 помню и СССР на ЧМ в 1986 и на ЧЕ в 1988 помню очень хорошо :)
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
16.11.2014 20:03
- -2
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
16.11.2014 20:15
Багато з чим можно погодитись, але з одним точно ні - не Блохін завалив в тому відборі збірну, а ФФУ і призначені нею в.о Заваров і іже з ним. Багато хто тоді невдалий старт повішав на Баля, але це по незнанню фактів і тодішніх політичних реалій.
- 4
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
17.11.2014 01:31
Ну, если оборона это визитная карточка Фоменко, то плохи наши дела. Хорошо, еще хоть Хачериди играет, впрочем он играл и до Фоменко. А по-поводу хорошей игры обороны Динамо - не смешите меня :) Как раз защитная линия у Динамо сейчас нуждается в усилении, особенно позиция правого защитника, на которой кто только не играл: и Силва, и Вида, и Бурда (с Ольборгом) и Гусев :)
- 0
-
Александр Чеканов(chekanov)
- Наставник
17.11.2014 09:42
Чистейший мяч Пятова словакам - это ваша личная фантазия. Там был откровенный фол со стороны Андрея. Уже давно разобрались, по-моему, с тем моментом.
- 0
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
16.11.2014 19:53
С кандидатурой Ковальца согласен. ОВБ как и МИФ это возврат к старым методам построения игры - прогресса не будет.
- 4
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
16.11.2014 19:39
тільки не Блохін!
- 3
Еще комментарииМоже б він був непоганим тренером, но події останніх років таку склали ситуацію що толку не буде.
Калітвінцев тренером був.
Щось подібне до гри було, но довести то до ума було неможливим.
Тому - теж ні.
Ковалець, на моє глибоке переконання, тренер абсолютно того ж рівня, типу і результату що й Калітвінцев.
Гра буде, результат - навряд чи колись.
Головко - можливо.
Но йому потрібно спробувати себе у молодіжці-21. Або в клубі.
Бо зараз він фактично працює у дитячому футболі.
А тренер-педагог і тренер-високого-спорту - принципово різні речі.
Фоменко - частково погоджусь, його роботі не вистачає чогось.
Хоча, поразки що отримала збірна під його керівництвом, були від дефіциту кадрів.
Бо команда із Ротанем, Гармашем, Коноплянкою, Хачеріді, Кучерем - це зовсім не то, що команда із Степаненком, Ракицьким, ТТ, Ковальчуком та іншими "кадрами".
Це - ключова річ. Ротань на 2+2 сказавпро Іспанію то, що і є в реальності: "у них - висока майстерність".
Хочемо ми чи ні, но футбол збірних - це футбол індивідуальностей. Це - театр актора.
На відміну від футболу клубів - театру режисера і гри колективів.
Так що, при всіх своїх мінусах, Фоменко - не кращий і не гірший, а точно то, що заслуговують самі гравці. І, мабуть, ми.
Что касается причин, то их несколько, и тот же Фоменко их правильно перечислил.
От себя добавлю. что мы остаемся как-бы на отшибе Европы , это сказывается на профессионализме всех . кто так или иначе причастен к функционированию сборной.
Почему-то вспомнились наши Эксперты и некоторые тренера. которые гуртом уверяли, что фаворит - Испания, а все остальные будут отбирать др у дружки очки.
С таким настроем мы и выходили на самый первый и . как оказалось, самый главный матч отбора. И теперь после последнего македонского матча словаков оказыватеся, что наше место - третье, и таким , возможно, и останется.
Тогда уж лучше Альтмана главным тренером. А Шевченко и Шовковского уговорим вернуться на поле. И будет сборная 2006-го года с лучшим результатом.
Теперь без иронии. Автор, Вы действительно считаете, что Блохин это такой себе "непризнанный гений" тренерского цеха? А не является ли тогда "его" результат на ЧМ 2006 багажом, заложенным Буряком, который выдохся на ничьей с молдаванами в отборе к ЧМ 2014?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
==========================================
Слова появятся, еще раз освежить в памяти состав исполнителей той сборной и тогда станет ясно, действительно ли Блохин такой гений или бывают периоды, когда "звезды собираются вместе".
Назову лишь пару-тройку фамилий:
Шовковский, Федоров, Ващук, Несмачный, Езерский, Русол, Тимощук, Гусев, Ротань, Ребров, Гусин, Шевченко, Воронин, Милевский...
Вот так...
Что не имя - то звезда.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну а по-поводу ЧЕ 2012, то там был провал с французами, выводы были сделаны быстро - уже с Англией мы увидели совсем другую команду, которая впоследствии отлично сыграла с той же Англией на Уембли (не с Люксембургом или Македонией). Ну и сейчас лучшие игроки из того состава составляют костяк нашей сборной (Хачериди, Гармаш, Ярмоленко, Коноплянка).
Так что со сборной у Блохина было все нормально, а переход в Динамо был ошибкой. Хотя кто знает, при Семине Ребров совсем не был на слуху. Не будь Блохина, может и Ребров не тренировал бы сейчас Динамо? Кто знает :)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Пусть Ребров и дальше тренирует Динамо - у него все получится. А сборную все равно будет тренировать Фоменко, т.к. снять его могут только в случае не выхода наших на ЧЕ. Хотелось бы только пожелать Фоменко взять в сборную Рыбалко (Кравец, как я понял, уже в сборной) и больше доверять молодежи, т.к. если выйдем на ЧЕ 2016, то половине сборников будет уже под 30 или за 30. Ну хотелось бы, чтобы за сборную играли те, кто на подъеме, а не те, кто уже на спаде :)
Калитвинцев. Напевне, і тільки...
Ну, і ще можна розглянути Максимова. Але він не має досвіду роботи зі збірною.
Ковалець, як другий тренер, може бути. Але першим себе не зарекомендував. Друга збірна - далеко не перша. А от досвід самостійної роботи в клубі - не ідеальний. Шосте місце з Оболонню, в якій була низка добротних гравців - не показник. До того ж, наступного сезону посипався...