Когда кто-то из журналистской братии заикается, в беседе с футбольным тренером, о низком техническом уровне того или иного футболиста и о том, что надо было бы этому футболисту поработать над своей технической подготовкой, то получают приблизительно такой ответ: «Технике обучают в футбольной школе. У нас нет времени заниматься азбукой».
Это не выдумка. Подобное я слышал из уст одного известного тренера. Прав ли он? Вы знаете, очень бы хотелось такому тренеру задать простой вопрос: какое отношение к футбольной технике имеет мышечная память? Уверен, что ответа я бы не услышал, а услышал бы какую-то отмазку.
Хотите - верьте, а хотите – нет, но футбольная наука не располагает таким понятием, как мышечная память. Когда я это узнал от одного из патриархов украинского футбола, то не знал, смеяться ли мне или плакать.
Да, не царское это дело – футболистам, которым платят по 50 штук баксов, заниматься шлифовкой техники. «Пусть этим занимаются мальчишки. А у нас, у «мастеров» другие заботы – тактика, база и пр.» - приблизительно так ответил бы среднестатистический игрок команды премьер-лиги.
Грустно. Очень грустно. Мышечная память, без которой невозможен высокий уровень технического мастерства, сдувается, как детский шарик, если не заниматься им ежедневно, тем более, несколько дней к ряду.
В свое время, в мире исполнительского фортепианного искусства блистал советский пианист Рихтер. Это была звезда мировой величины. Знаете, как работал с инструментом этот пианист? Он ежедневно, только одни гаммы, играл по четыре часа!!!
Только одни гаммы! Ежедневно! Я уже не говорю про этюды и сами произведения из репертуара. Для чего он это делал? Ведь гаммы это элементарная техника. Он, что сумасшедший?
Ведь технике игры на инструменте обучают в музыкальной школе. Он, что не знал об этом? Почему не посоветовался с футбольными тренерами? Они бы ему объяснили….
Пишу, и ржать хочется…. Одновременно и плакать. Понимание футбола у современных футбольных тренеров настолько убого, что невольно опускаются руки. Не видишь света в конце тоннеля.
Мышечная память, которая со временем неумолимо угасает, невольно подталкивает к первичности работы над техникой. Если принять эту аксиому, то автоматически придешь к постулату, который озвучил в предыдущем шаге.
Об этой теме можно написать (и нужно) ровно в сто раз больше, но я обещал, что мои шаги будут лаконичны. Мыслящий человек, без всяких проблем разберется в значении мышечной памяти для футбола. Было бы желание.
А если не разберется, то пусть обратится к метателям ножей, жонглерам, каталам, девочкам гимнасткам, работающим с предметами и др.
Автор: Александр Володин (shuravi3591)
Статус: Начинающий писатель (181 комментарий)
Подписчиков: 12
Игнатий Падеревский (1860–1941), польский пианист.
Мы подкаты-блин-толкаты, o yes!
Мы держанто за трусанто,
Желтый картка – симулянто, o yes!
Банку греем перманентно...
Упусканто бель моменто, o yes!
И за энто операнто
Нас снимать в телемоменто, o yes!
Футболисто, знаменито,
Мы пулять по воробьянто, o yes!
Мазератти разъезжанто
“Целый день в кабриолето, o yes!
Постоянно пьем чинзано,
Постоянно сыто-пьяно, o yes!” ©
Не могем на фортепьяно
Потому что сыто-пьяно, o yes!
Держим в банко миллионо
И плеванто мы с балконо, o yes!
Футболисты-гастролеро,
Мы синьоро нюхать норо, o yes!”
И болельщик “убеганто
Врассыпанто престо скоро, o yes!” ©
Установка для бамбино:
Всем играть на Ярмолино, o yes!
Техника не работанто -
Лишь толканто и пиханто
И пулять, блин, в...молоканто, o yes!
Президенто, дай моненто
Я хочу крутой бабенто,
Рванный бутса не хотенто
Нет, нет !!!
Я хотел бы с классной дивой
Часто ездить на Мальдивы, o yes!
А футбол мне побоканто
Не хочу я экзерсанто, o Nyes!. . . :-)
Чеповецкий Е.
http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=672&back=/poems/poems.phtml%3Fctg%3D34
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://www.youtube.com/watch?v=EY_v2EybqkM
Это далеко не первый наш с Вами разговор. И о "мышечной памяти" в том числе.
Хотелось бы услышать от Вас какое-нибудь КОЛИЧЕСТВЕННОЕ определение этого понятия: как долго эта память нарабатывается, сколько времени удерживается организмом, сколько времени требуется для ее перепрограммирования в случае неминуемых ошибок при ее формировании.
После этого хотелось бы сопоставить эту категорию с понятием "мышечного тонуса". С теми же самыми вопросами.
К сожалению, очень понравившаяся здесь аналогия с пианистами-скрипачами-певцами-боксерами относится исключительно к мышечному тонусу, а не к мышечной памяти. Мышечная память вторична и имеет несоизмеримые сроки по формированию-поддержанию-корректировке. Более того, она является категорией зависимой от мышечного тонуса.
Поясню: Вы можете сколько угодно тренировать технику подъема штанги, но без мышечного тонуса больше грифа Вы не поднимете. А для вменяемого результата Ваша "мышечная память" должна быть обеспечена "мышечным тонусом". Именно об этом Вам пытаются сказать "современные футбольные тренеры с убогим пониманием футбола", в состав которых, как я понимаю, с Вашей точки зрения входят все тренеры без исключения.
Теперь о собственно динамике мышечной памяти...
Понимаете, если бы на тренировках футболисты (гандболисты, гребцы на байдарках и каноэ) занимались бы рытьем окопов для поддержания мышечного тонуса, то за два-три года они бы утратили мышечную память. Но поскольку на тренировках они поддерживают эту самую "память", то она не утрачивается, а лишь очень медленно совершенствуется. А вот ее "коррекция" в Вашей постановке как раз и не возможна, поскольку требует огромных, недопустимых для действующего исполнителя топ-уровня, временных затрат. О чем Вам и пытались сказать.
И просто факт: после едва ли ни 10-летнего перерыва мне случилось принять участие в спорте своего бывшего профиля. Вынужден Вас удивить: техника действий за это время АБСОЛЮТНО не пострадала. Слово АБСОЛЮТНО значит то, что оно и значит в рафинированном смысле. Но вот мышечного тонуса хватило минут на 15-20. Дальше - провал. И где только девалась мышечная память, которая отработала безотказно первых несколько минут???
А істина, напевно, посередині...
И добавить нечего.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Игнатий Падеревский (1860–1941), польский пианист.