Борьба за чемпионство проиграна, еврокубковой весны в Киеве не будет. Болельщикам "Динамо" светит унылая и спокойная весна. Ребров, однако, обязан доказывать, что имеет еще запас идей и способен вернуться хотя бы на прошлогодний уровень.
Построение позиционной атаки и роль центральных полузащитников.
На сборе наигрывалось семь игроков в центральную зону (без травмированного Сидорчука). Сочитание тройки полузащитников главным образом влияло на игру в каждом матче.
Одна из серьезных проблем "Динамо" - острота в атаке. В силу отсутствия креативных игроков в центре поля, основная опасность исходит от вингеров, манеру игры которых все давно знают. К тому же фланговые игроки априори имеют меньше возможностей для креатива(боковая линия является отличным защитником)
С уверенностью могу сказать, что лучшей парой центрхавов были Гармаш и Буяльський. Остается загадкой, почему 19-го номера болельщики полевают грязью. Они с Буяльським своими рывками и движениями между линиями хоть как-то пытаются сместить остроту атаки в центр.
Почувствовать разницу дает матч с "Кеницом", где в центре играли Рыбалка и Федорчук.Как результат - отсутствие опасных мометов. Рассмотрим на примерах:
Пассивная игра Рыбалки, который привык отдавать передачи, а не получать их, открываясь между линиями
Был еще матч с "Хобро", где в первом тайме в центре играли Корзун, Рыбалка и Мораес, а во втором - Рыбалка, Ориховский и Федорчук.
Будет весьма странно, если в центре поля будут играть не Гармаш-Буяльський. Очень похоже, что Рыбалка потерял мотивацию. Шепелев и Корзун смотрятся не хуже при построении атаки и гораздо лучше показывают себя в защите.
Яремчук - нападающий абсолютно нового формата для ДК
Возвращение молодого воспитаника из аренды - главный трансфер этой зимы. Именно Яремчук способен создавать креатив в центре. Его идеальная позиция - ОФ. Он опускается ниже и предлагает себя для передачи. Из глубоких позиций он может врываться по диагонали в зоны между линиями.
Идеально его использовать в роли "ложной девятки". Ребров наигрывал такую схему в матче с "Хобро", но "ложную девятку" играл Мораес, логика таких действий мне малопонятна.
Такое глубокое расположение полезно и во время защиты:
Другие тактические моменты
Довольно часто при розыгрыше мяча "Динамо" перестраивалось на схему с тремя ЦЗ. Опорник опускается на линию с ЦЗ, что позволяет фулбекам уйти вперед и растянуть игру.
"Динамо" стало гораздо чаще использовать прострелы, что дало серьезный результат. Именно после прострелов было забито несколько голов
Новичок "Динамо" Тамаш Кадар больше всего запомнился своим первым пасом
Итог Проблемы никуда не исчезли. Игроки, потерявшие мотивацию, остались в клубе; усилить центральную зону не удалось; не самая лучшая игра все еще остается. Но все же есть хорошие моменты и запас для роста. Ребров должен максимально использовать вторую часть чемпионата. В ином случае, увы, его будущее вполне понятно.
-
Футбольні цікавинки
- Читатель
26.02.2017 16:15
Привіт авторе блогу, підкажіть будь-ласка мені як новачку на цьому сайті як вставити відео у блог?
- 0
-
Олег Минко(makhno)
- Наставник
22.02.2017 17:35
Было любопытно если бы у нас получилась интересная связка Беседин и Яремчук
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.02.2017 18:56
Лайконул за проделанный труд. И рад, если хоть чем-то помог:-))
- 2
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 19:33
Да, огромное спасибо, что объяснил, как видео вставлять
- 2
-
iet iet(iet)
- Эксперт
21.02.2017 13:54
Добавлю по Кадару - проблема ДК в том, что многие приспособились к схеме игры ДК и при начале атак Рыбалку сразу же прессингуют. Пока был Драгович, владеющий длинной острой передачей, часто атаки начинал он (смещаясь ближе к боковой линии). С его уходом возникли проблемы и исчезла острота. Ни Вида, ни Хачериди не владеют длинным пасом. Надеюсь с приходом Кадара это изменится.
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
21.02.2017 13:43
Мне кажется Вы не совсем разобрались в тактических построениях ДК. Поэтому сравниваете Буяльского и Гармаша с Рыбалкой, хотя они выполняют совершенно разные роли. Это как сравнивать Центрального защитника с центральный нападающим и критиковать его за то, что он редко завершает атаки. На мой взгляд в тезисе "Рыбалка остается на своей номинальной позиции и не врывается в свободную зону" нет смысла. Врываться в свободную зону для него - это нарушение игровой дисциплины. А оставаться в своей номинальной позиции - то, что от него требует тренер. Схема игры в обороне ДК 4+2(Рыбалка+Гармаш)+3(крайние пз и Буяльский)+1. В позиционной атаке она обычно меняется на 2+1(Рыбалка)+5 (крайние защитники+крайние пз+Гармаш)+1(Буяльский)+1. Роль Рыбалки такова, что он очень редко идет вперед. Он при позиционной атаке играет роль третьего цз и должен гасить возможные контратаки. При этом он должен начинать длинными передачами наши атаки и участвовать в позиционном розыгрыше (против автобуса). Роль Буяльского - зацепиться за мяч и отдать его нападающему или играть при наших атаках второго нападающего (врываться в штрафную). Роль Гармаша (Сидорчука) - успевать и впереди и сзади. Рыбалку в последнее время ругают за обрезки и слабый креатив. Можно вспомнить, как он побежал забивать ШД и не успел домой. В результате мы получили гол в свои ворота, тк его никто не страховал. На мой взгляд это было грубое нарушение игровой дисциплины. Гармаша ругали за то, что он часто не успевал домой и образовывались свободные зоны, с которых нам забивали. Это тоже важная позиция, тк обычно крайние пз домой не спешат (Гонсалес вообще в защите играть не любит), Антуньеш тихоход, и если второй опорник увлекается, идут опасные контры 5 на три или 6 на 4 (как в матче с ШД). Насчет Яремчука - парень неплохой. Похуже Милевского в части креатива, но явно побыстрее его и лучше на втором этаже. Против автобусов в ЧУ может быть очень полезен. В ходе сборов было интересно наблюдать, как он менялся местами с Бесединым и придавал остроты в атаке. Думаю Яремчук и Беседин себя весной покажут.
- 5
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 15:39
Пример по Рыбалке был взят из игры, где он не играл на своёй номинальной позиции. Он играл выше, в на его месте был Корзун. Этим примером я хотел сказать, что это не его позиция, и заигрывать его там не стоит.
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
21.02.2017 16:49
Я не по ролику выразился, по фото с Рыбалкой. Там крайние защитники выдвинулись вперед, а Рыбалка страхует их и занимает позицию согласно схеме игры (как третий цз). Если он сделает рывок за спиной Ориховского (по зеленой стрелке), то в случае обрезки Ориховского (при том, что наш второй цз располагается ближе к бровке) есть вероятность опасной контры 2 нападающих на 1 цз. Поэтому Рабалка закрывает центральную зону, потенциально опасную для контры, а Ориховский ищет игрока, который нашел свободную зону между двумя линиями защиты противника. Хорошо, что Вы анализируете (ставлю Вам плюс). Но смотрите глубже!
- 0
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 16:58
Согласен, это определенно имеет смысл.
- 0
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 16:05
Надеюсь, вы поняли. Действительно, я не точно выразился. Если есть вопросы - пишите. Буду очень рад подискутировать с знающими людьми
- 0
-
iet iet(iet)
- Эксперт
21.02.2017 17:01
Кстати, посмотрите на фото "Низкая позиция Яремчука при атаке" (52.08) - классическая атака по схеме ДК. Яремчук уводит опекуна вперед, а Буяльский своего вправо по диагонали. При этом крайний защитник делает рывок. Скорее всего последует передача за спины, на этот рывок. И опять видим ту же схему страховки при позиционном нападении - Рыбалка плюс два цз. Но передача на этот раз исходит не от Рыбалки, а от левого цз.
- 0
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 17:08
Спасибо, интересно замечание. Не обращал на это внимание. Крайне полезно, ради таких дискуссий и завел этот блог. Крайне мало материалов именно по ДК, а развиваться хочется
- 0
-
iet iet(iet)
- Эксперт
21.02.2017 17:51
Я бы на месте ИМС и ССР выложил бы квалифицированный анализ действий и тактических схем основного конкурента ШД в обороне и атаке. Так сказать в помощь их соперникам при подготовке к матчам с ШД. По ДК такие анализы встречал. А по ШД нет!!!
- 0
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 17:54
Где находили это по ДК?
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
21.02.2017 11:20
Разбор хороший, но есть несколько вопросов:
- 0
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 15:55
1) Нарезку по Рыбалке взял из матча, где он играл выше, выполняя роль Гармаша/Сидорчука. Тем самым хочу показать, что использовать его там не стоит. А по его номинальной позиции: на сборах я не увидел, чем ему уступают Корзун или Шепелев. Я ни в коем случае не утверждаю, что Рыбалка очень плох. Просто на сборах он смотрелся хуже, чем его конкуренты по позиции
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
21.02.2017 09:59
В принципе, часто "снимаю шляпу" перед авторами, пишущими так подробно, с картинками или схемами - это большой труд, в него вложена душа, хотя, как заметили комментирующие, эти, для данного случая, схемы не отражают истинного положения вещей, соперники, ведь, "куколные", тем не менее, нормально.
- 9
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 15:59
Говоря про мотивацию, я делаю акцент на работе клуба. Было столько разговоров про чистку команды ( я не уверен, что это на 100% имеет смысл), а в итоге все осталось на месте. При том, что уровень игры глобально не вырос.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
23.02.2017 00:04
Этой адекватной реакции учиться надо многим!
- 0
-
Володимир Ш.(versus)
- Наставник
21.02.2017 09:24
Очень интересно, автор не пожалел времени , спасибо ему.
- 1
-
pasha medwedew(pashamedwedew)
- Старожил
21.02.2017 08:34
Сборы Динамо оставили к сожалению много вопросов:
- 2
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 16:02
Именно поэтому я не делал очень категоричных выводов. Картина прояснится к концу сезона
- 0
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
21.02.2017 00:15
Действительно, анализ подробный, грамотный и профессиональный.
- 2
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 00:19
Спасибо огромное. Я смотрел на рисунок игры, а он не особо должен меняться. Плюс на сборах наигрывают модель игры на сезон, не зависимо от соперников.
- 4
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
21.02.2017 03:37
В том то и дело, что соперник посильней не даст построить рисунок игры и модель не даст применить.
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
21.02.2017 00:01
Хочу нагадати про Дерліса Гонсалеса. На мій погляд, дійсно технічний і добрий гравець.
- 4
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 00:08
Важко сказати. Скоріш за все, це пов'язано з його внутрішніми проблемами. Мотивація або адаптація. Буває, що гравець і за рік, і за два не адаптується. Це причина в клубі, який йому в цьому не допомагає. В ТОП клубах є спеціальні працівники для адаптації гравців, наприклад
- 1
-
Сергей Жученко(svz60)
- Старожил
20.02.2017 23:45
Очень содержательный анализ подготовки Динамо,телевизионным экспертам пора поучиться.На мой взгляд надо бы добавить по вратарской позиции,в плане взаимодействия с защитниками.
- 2
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
20.02.2017 23:48
Спасибо огромное
- -1
-
саша косеннко(sanek_w125)
- Опытный писатель
20.02.2017 23:40
По Томашу Кадару я тоже заметил что он не плохо видит поле.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
20.02.2017 23:26
К сожалению никто из наших полузащитников не обладает должным уровнем универсализма для того чтобы в равной мере участвовать и в атакующих действиях и в защите.
- 1
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
20.02.2017 23:29
Поэтому я бы использовал чистого опорника и чистого АПЗ.
- 1
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
20.02.2017 23:54
Я ж к тому и веду. что играя с тремя нападающими, (а Дерлиз, Мораес, Ярмоленко это нападающие, они играют или впереди или растянуты по флангам) мы не можем себе позволить еще эту тройку в центре разбивать по функциям.
- 1
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
21.02.2017 00:03
Довольно сложно найти трех хороших универсалов ( что мы видим сейчас у Динамо). Почему бы не играть с Корзунем внизу треугольника, а тот же Яремчук даст гораздо больше остроты, опускаясь во время защиты назад или участвуя в прессинге. При этом в мы не потеряем ни в защите, ни в нападение( готов ли Яремчук к такой постоянной роли)
- 2
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
21.02.2017 00:51
Попробовать можно что угодно, но надо помнить о принципах, которые исповедует Ребров, о его так сказать кредо.
- 1
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
20.02.2017 22:55
Я думаю, що дійсно варто виділити саме Шепелєва. Він дійсно дуже якісно показав себе на місті опорника. Велике розчарування - Оріховський. Він зовсім себе не показав на цих зборах. Особисто я хотів бачити від нього набагато більше. Велика надія - Буяльский. Як на мене, то він суттєво додав в останні місяці саме у креативній фазі. Яремчук, як на мене, програє Бєсєдіну у об'ємі роботи. Бєсєдін має, як на мене, суттєвий показник вигранної силової бороьби, вміння зачепитись за м'яч і відбір. Він вміє дуже якісно наркивати захисників і вороторя за рахунок несподіванного для них прискорення. Кадар особисто мене приємно вразив спокоєм, впевненністю у грі під тиском. І першим пасом. Дійсно дуже якісний пас. Циганков - і далі основна надія цієї команди. Як на мене він ще не перйшов на рівень дорослого футбола від юнацького. Та перехід все ж відбувається. І з кожним матчем він виглядає все більш переконливим. Основну надію будемо спостерігати завтра в Амстердамі. Все ж таки там у кожній лінії, кожен гравець - величезна надія першої команди. І це дивує, що там не одиниці - надія, а кожен гравець, навіть серед запасних - надія для першої команди. І не абстрактна, а саме за ррівнем майстерності, футбольним інтелеком.
- 9
-
Стальная крыса
- Начинающий писатель
20.02.2017 23:03
Дякую. Дуже не вистачає тих же цифр виграної боротьби, іншої детальної статистики. Можна було б робити більш грунтові аналізи, але це ще один мінус низького рівня УПЛ
- 1
Еще комментарииПідтримка сайту сказала, що треба під відео у ютубі натиснути кнопку ПОДІЛИТИСЬ і скопіювати в редактор блогу посилання, яке з'явиться, але на ділі відео у блозі так і нема,а є лише посилання.
ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ-ЛАСКА)
Про защитные действия Гармаша и Сидорчука трудно судить, ибо соперники не давали возможность проверить защиту
Как смотрите на вариант, когда Рыбалка видя, что никто не открывается в той зоне межу линиями защиты, врывается туда, а Ориховский остается на подстраховке. Очевидно, что это не функции Рыбалки, но если он видит пассивность Федорчука, почему бы и нет
1) Есть ощущение, что изначально у Вас есть претензии к Рыбалке, а уже исходя из этого Вы выбирали фрагменты его игры. Точно так же - по Гармашу (сначала мнение, а под него анализ). Из-за этого у Вас требования к Рыбалке одинаковые (открывания, врывания в свободную зону), несмотря на его позицию на поле (в одном матче - опорник, в другом - ЦПЗ)
2) Вопрос для дискуссии. Если низкая позиция Яремчука при защите это хорошо, то как убегать в быстрые атаки при перехвате мяча? Допустим, выстроились по линиям 4141 (Яремчук низко), идет отбор мяча на фланге - как убегать в контратаку, если выше мяча никого нет?
3) По тексту идет очень хороший разбор, а в итогах появляется фраза "не самая лучшая игра остается". Хотя до этого Вы рассказали, что есть игроки в центре поля, которые способны нивелировать отсутствие креатива за счет врываний. Есть изменения в атаке (Яремчук), есть изменения при начале атак (Кадар с его первым пасом), прострелы с фланга вместо навесов. В каждой фазе игры (начало, развитие, завершение) есть изменения, но игра не изменилась - звучит немного странно.
Но в целом спасибо за анализ. Наконец-то появилась возможность пообсуждать сам футбол, а не околофутболье.
2) При 4-1-4-1 Яремчук будет располагаться выше остальных. Просто в сравнении с другими ЦН Динамо он опускается все равно глубже. А вообще за этим будет интересно понаблюдать, ибо точного ответа не знаю
3) Да, возможно, не уточнил. Имел ввиду общую картину игры. Если смотреть, не углубляясь, то видна такая же картина: игроки неспешно перекатывают мяч на своёй трети поля. Ребров не попробовал более глобально поменять игру. Хотя это, наверное, стоило бы сделать, исходя из результатов и качества игры в первом круге.
Вам спасибо. Писал именно с целью конструктивного обсуждения и критики. Очень рад, что нашлось много заинтересованных людей
Однако меня все время смущает понятие " Игроки, потерявшие мотивацию". Раскройте, пожалуйста, смысл этого, сугубо динамовского, изобретения. Вот играет, к примеру, Гармаш, игра идет и, вдруг ... мотивация потерялась, игра поблекла, сел на лавку. А потом, снова, находится потеря, уже Сидорчук, вдруг, потерял ее, проклятую, а Гармаш нашел. Я, еще, могу понять, что игрок снизил кондиции в силу каких-то причин и его место занимает дублер с лавки, как это происходит во всех других командах, потом тот получил травму или жена блины плохо приготовила, и, снова, ротация. Но мотивация ... ?
Вы делаете ссылку на какой-то расширенный вариант. Примите предыдущий абзац как дружескую критику и не употребляйте, пожалуйста, сомнительные определения.
Так что тут скорее обвинения в адрес управления, а не игроков.
Спасибо большое, действительно постараюсь в другой раз детальнее излогать мысли
Проблема в том , что у нас нет основы. От слова вообще.
Либо это такая хитрая тактика в запутывании соперника, либо Ребров просто мечется. Напомню, что осенью и в основных играх было тоже самое. Потому склоняюсь ко второму варианту.
Я понимаю, что сборы это место для проб, но за 2 месяца, уже можно было очертить ркуг основы, а у нас основа это человек 20, никто четко не сыгран друг с другом.
Священная корова только Ярмоленко, однако напомню, что без него было 5-0, и именно тогда была достаточно интересная игра. И не сказал бы, что соперник был такой уж слабый в том матче.
Тренер должен делать выводы из такого, надо раскрепостить игроков, что есть не только Ярмоленко для паса.
НУ и великолепные пасы назад от штрафной соперника никуда не делись...
1. Кто из вратарей будет стоять в воротах?
2. Кто будет играть в защите? Вроде основная пара в центре Вида - Пантич, а по флангам? Часто вместе играли Морозюк и Антунеш, но в защите они очень слабы. В прошлой части сезона у них было много результативных ошибок.
3. Центр полузащиты? В центре мало креативных игроков. Что то получается у Буяльского, иногда у Гармаша, но их только двое. Остальные в атаке не помогают, в штрафную противника их не загонишь, навыков игры в атаке нет.
4. Фланги в полузащите. Когда на поле играет Ярмоленко, то его авторитет давит всю команду и каждый себя уважающий должен ему дать пас. Вопрос в том, сможет ли Ребров пересилить себя и играть без Ярмоленко.
5. Нападение. В команде 4 форварда, а команда играет с 1 форвардом. Что делают другие? Они деградируют.
6. Сможет ли Ребров как тренер мотивировать игроков. В первом круге к большому сожалению он был не тренером, а был старшим братом игрокам. Поэтому у него никогда нет претензий к игрокам. В первой части сезона говорили, что у игроков не было мотивации Но из команды ушли игроки, которые реально, кроме Шовковского, не определяли игру команды.
Неплохо и тренерам на заметку взять.
Но извините, не стоит забывать на фоне встреч с какими командами этот анализ произведен.
А заведомо сильный и вовсе навяжет свои и рисунок и модель.
Мнение сугубо личное, поживем - увидим.
Майже впевнений, що в "своєму Андерлехті" Дерліс засяє, як і Теодорчик. Чому він такий нестабільний у нас? Мотивація? Не підходить під тактику? Дуже непоганий футболіст, і на жаль, в Динамо поки не виправдовує сподівань.
Буяльский в единоборствах слаб. Гармаш очень ненадежен, без мяча хорош, с мячом - не очень..
Турки на зря хотели купить Сидорчука, это единственный более-менее надежный игрок в центре.
Поэтому будет играть он и еще кто-то.
Рыбалка - тихоход, потому , в частности, мы и не можем развернуть атаку. Все знают, если Рыбалка получил мяч, закрой ближних и начнется пинг-понг с вратарем.
Они должны одинаково хорошо играть и вперед и назад.
В противном случае мы всегда будем в центре в меньшинстве.
У него есть в обойме 18 человек и они все будут в приблизительно равной мере делать игру в разных сочетаниях.
Если бы он выпускал в основе одних и тех же было бы проще разглядеть их недостатки и недостатки построения игры.
У нас же чехарда на сборах, чт его знает кто чего стоит на самом деле.
Кто с кем несовместим или наоборот дополняет др друга.
Мне тоже много чего хочется, я бы перевел Ярмоленко в центр, пускай там креативит, оставил бы фланг для Циганкова. Или вообще перешел бы на 4-4-2, эта схема всегда приносила нам успех.
Но тренирует Ребров, думаю мы будем видеть то же что и осенью.