Этот блог - отклик на блоги коллег Седого и Томара "Букмекеров не проведёшь" и "Фантазисто".
В обоих блогах я много с чем согласен - и с коллегой Седым в его оценке нынешней готовности Сборной Украины (впрочем, хочется верить и тренеру хорватов, сказавшему в пресс-конференции, что украинская сборная сильна и ещё прибавит), и с коллегой Томаром в его оценке насущной надобности нашей сборной разнообразить тактику и, возможно, обзаводиться "фантазистой".
Но кое с чем в двух блогах уважаемых коллег (и в самих блогах, и в ветках комментов под ними) всё же не соглашусь. Никакого наезда на коллег в этом моём несогласии и близко нет, а есть вот что. На мой взгляд, одно из коренных отличий человека развитого от примитивного - в том, что примитивному наиболее интересно общаться со своей копией, отражением. А развитой понимает, что в общении со своим отражением ничем новым не обогатишься, и рад общению с теми, кто с ним НЕ согласен. Именно об этом, на мой взгляд, песня Макаревича "Я был вчера в волшебном городе":
ТЕЗИС ПЕРВЫЙ - "БУКМЕКЕРОВ НЕ ПРОВЕДЁШЬ"
Насчет букмекерских контор существует несколько устойчивых мифов.
Очень многие склонны полагать:
В пользу третьего мифа можно услышать "логическое обоснование". Ведь не могут же букмекеры ставить котировки, оторванные от того, насколько в реальности вероятен тот или иной исход! Они ведь тогда проиграют по деньгам!
Проблема этого обоснования - что оно основано на первых двух мифах, а они тоже всего лишь мифы.
Не буду здесь утомлять читателя доказательством теоремы. Не случайно ведь есть анекдот о том, что дети математички на ночь вместо сказки слушают от мамы доказательство какой-нибудь теоремы - и тут же крепко засыпают. Поэтому немногих интересующихся доказательством - приглашаю сюда (жмите), а остальным приведу сразу выводы:
ТЕЗИС ВТОРОЙ - НЕОТКУДА У НАС В СБОРНОЙ ВЗЯТЬСЯ "ФАНТАЗИСТЕ"
Это тезис не самого коллеги Томара, автора блога, а многих авторов комментов под его блогом.
В частности, уважаемый мной коллега bsg.lis сформулировал эту мысль пока чётче всех: "Ну нет у нас этих фантазисто - с натягом Рыкун последний из могикан - мы умеем выращивать бегунков и на этом все."
На самом деле вчера на поле были не менее двух игроков. каждый из которых годен быть этим "фантазистой", в том числе и по-новаторски "сдвоенным фантазистой", по давнему уже наблюдению сперва нашего коллеги Йорка (жмите, блог длинный, но если прочтёте целиком - удовольствие гарантирую). Там он подметил (и подтвердил свой анализ выводами действительно грамотных экспертов английского футбольного ТВ), что Унаи Эмери успешно пробовал в "Севилье" Коноплянку в роли острия сдвоенного "фантазисты", придав ему в пару бывшего динамовца Тремулинаса. И там же он очень дельно обосновывает годность на эту роль Андрея Ярмоленко - при условии надлежашего понимания и заинтересованности тренерами ДК и сборной.
С тех пор тренерская грамотность и в ДК и в сборной несомненно выросла, так что надежды не будем терять. А если кто-то из этих двоих, Коно или Ярмола, к моменту дозревания наших тренеров до этой идеи начнёт клониться к закату карьеры - так на этот случай в запасе нашей сборной уже вчера был Зинченко, он к тому времени уже вполне может стать едва ли не новым Месси.
Заметим, что подмеченное Андреем Шевченко во вчерашней послематчевой пресс-конференции наше преимущество перед хорватами на флангах - вовсе не случайность, а закономерная обратная сторона медали, каковая медаль уже довольно давно висит на груди многих современных успешных сборных, в том числе исландской и хорватской. Медаль эта - за тактическое новаторство, высвобождающее с флангов двух игроков для более крепко сцементированного центра и для возможности обзавестись одним, а то даже и двумя (как подметил Йорк - можно и спаренными) "фантазистами". Что это за подход - не секрет, он был упомянут, в частности, здесь (жмите). Блог там был шуточный, но этот тактический подход там изложен всерьёз. Повторю:
...давайте в свете предстоящих двух игр нашей сборной рассмотрим возможные тактические построения и неожиданные новые роли, максимально использующие потенциал наших ведущих игроков атаки - взгляните на диаграммы, вот как некоторые ведущие клубы и сборные сейчас играют - у кого обычные вингеры и десятка, а у кого-то вместо вингеров полные латерали и вместо десятки неожиданно фантазиста или даже спаренный фантазиста, и другие интересные варианты применения двух высвободившихся с флангов игроков - посмотрим, что это даёт этим командам, и как такие тактические идеи согласуются с потенциалом наших ведущих игроков атаки:
(...разбор с графикой...)
Ведущий:
- Таким образом, мы видим, что тренерскому штабу нашей сборной есть из чего выбирать в плане тактики, ибо те черты наших игроков, которые при прежней тактике выглядели минусами, в некоторых из рассмотренных нами схем оборачиваются плюсами.
Подытожим.
Букмекерам верить статистически можно, а по каждому отдельному предсказанию - вовсе нет, ибо знания о предстоящем итоге матча у них не больше нашего с вами, да оно им и не нужно, так как игроки букмекерских контор на самом деле играют вовсе не против конторы, а лишь против друг друга.
Фантазиста, а то и спаренный фантазиста, нашей сборной и впрямь нужен, и горевать об этом не будем реально есть хорошие новости - и тренеры нашей сборной и клубов к этому уже всё более готовы, а годные натренировываться на эту роль игроки у нас и два года назад были, и сейчас есть, и через два года будут.
Да и высвободить одного-двух игроков для этого из нынешней тактической схемы сборной и ДК вполне можно - для этого достаточно начать строить свои фланги так, как их строят Исландия, Хорватия, большинство клубов итальянской лиги и отнюдь не только они.
Так что не будем терять надежды. Ведь правда, что наша сборная при Шевченко пока сыграла лишь ровно половину отбора и показала себя и по игре и по суммарному результату намного тактически грамотнее и намного зубастее, чем при МИФе. Что Ваш покорный слуга, кстати, тоже предсказывал перед первым из пяти уже прошедших матчей сборной Андрея Шевченко, хоть вовсе и не букмекер, просто футболом интересуюсь и стараюсь как могу его понять (жмите).
Что ещё почитать, или Список использованной литературы:
Йоркшип - "Дорогу осилит идущий, но в помощь часы и радар"
Олег Д. - Впервые на сцене с 11-ю фишками, или Чего нам ждать от сборной Андрея Шевченко сегодня и потом
Олег Д. - Передача по заявкам телезрителей (как бы это могло быть)
Олег Д. - Принцип действия букмекерских контор: заглянем "под капот" и развенчаем некоторые мифы
Йоркшип - Sheva's Eleven
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
28.03.2017 12:18
Michael Bekker(Dynamo54) - 25.03.2017 23:58
- 0
-
Nikol Scripnik
- Наставник
27.03.2017 23:31
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
28.03.2017 00:09
Николай, плюсую, но замечу, что это в сборной его нет, и ПОКА.
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
27.03.2017 21:39
На счёт "зубастие, чем при МИФе" - вспоминается вынос Польши )
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.03.2017 21:45
Дмитрий из Минска(divor) - Наставник 27.03.2017 21:39
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
27.03.2017 23:06
Почему "после"? Речь о "во время". О том, что при Шеве не было таких ярких "зубастых" игр сбУ, как у МИФа против Польши :)
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.03.2017 23:24
Учитывая, что последняя наша игра против Польши была как раз при МИФе и закончилась губительным для нас поражением, соглашусь, что подобного у Шевы в роли ГТ СбУ и впрямь пока не было.
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
27.03.2017 23:46
Отбор корректно сравнивать с отбором. В финальную часть пока при Шеве не вышли. А при МИФе - после демарша Блохина - практически было чудо.
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
28.03.2017 07:58
Мы с Вами, похоже, о вкусах спорим
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
29.03.2017 00:06
Нет. Но крайнюю игру вообще не мог смотреть.
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
29.03.2017 02:49
Мы с Вами, похоже, о вкусах спорим. ;)))
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
27.03.2017 02:01
Вставлю свой пятак - раз уж обсуждается один из моих тезисов.
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.03.2017 18:55
Тезис о том, что фантазиста уже есть сейчас
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.03.2017 01:02
TS - Читатель 26.03.2017 15:36
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
26.03.2017 19:21
Не разделяю я оптимизма Вашего, Олег, по поводу наличия у нас игроков, подходящих на роль "фантазиста" (в том смысле, в котором использовано это слово). Ведь даже для того, чтоб закрыть позицию в обороне нашелся игрок аж из 10 команды нашего 12-командного чемпионата. Чемпионата, как известно разрушительно-автобусного. К слову, я впечатления от игры Матвиенко дружно разделяю с подавляющим большинством. Если же очень сильно пофантазировать, то могу как-то представить в этой роли не попавшего в заявку Малиновского (по старой памяти). Ну и еще один резерв возможно имеется. Ну да, Марлос. Его натурализация возможно и помогла бы чуть уменьшить коэффициенты на положительный результат СБУ. Но только здесь и сейчас. Никакой перспективы развития за этим ходом не вижу.
- 1
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
26.03.2017 13:58
А каковы задачи фантазисты? В чем суть его игры.
- 0
-
Владимир Си(dynamo1968)
- Наставник
25.03.2017 23:45
Олег, полностью соглашаясь с Вами по п.2 в вопросе о букмекерских конторах, хочу заметить, что с п.1 и 3 не все так просто Расчет котировок очень сложный процесс, основанный на теории игр (в европейских ВУЗах у математиков даже есть такое отдельное направление), и он основан не только на анализе статистических выборк ожиданий, на законе больших чисел в чистом виде и на теории вероятностей, а так же учитывает много других факторов. И в большинстве случаев, исход встречи с меньшей котировкой более вероятен.
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 23:53
Владимир, плюсую, но замечу, что из того, что расчёт котировок очень сложный процесс (и из всего, что Вы после этого совершенно справедливо написали) вовсе не следует ничего, что отрицало бы справедливость моих пунктов 1 и 3.
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
25.03.2017 23:36
Если не ошибаюсь, первым в эфир термин "фантазисто" ( правильно - фантазиста) вбросил Леоненко., многим понравилось, и понеслось. Возможно в те времена, когда он играл, еще существовала такая функция ( не позиция), но сегодня ее не существует. Футбол, как и предсказывал Лобановский, пошел по пути универсализации, чистые исполнители на рояле никому не интересны, нужно его таскать вместе с командой.
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.03.2017 23:58
Если верить легендам, то спор о том, кто должен играть на рояле, а кто должен его таскать, произошёл между Лобановским - игроком и Масловым, и как известно окончился в пользу Маслова. Тем не менее у него в команде был классический фантазиста - Биба. Он не был конечно освобождён от черновой работы и оборонительных функций, тем не менее в части принятия решений и выполнения тренерского плана ему разрешалось делать на поле всё, а партнёры принимали на себя какую-то часть его оборонительных функций. А Коноплянка никогда не был таким "фантазиста", которому можно было бы простить некоторое пренебрежение оборонительными функциями. К тому же он эгоистичен с мячом и часто не может с ним вовремя растаться, что для фантазиста непростительно,
- 4
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.03.2017 00:05
Согласен, но и Вы согласитесь, что поставь тренер перед Коноплянкой соответствующую цель и условие (сделаю тебя фантазистой, если ты сам этого хочешь, но учти, что тогда придётся отвыкнуть от эгоизма с мячом) - и Коноплянка бы землю грыз, чтобы этой роли соответствовать, потому что ради официального права пренебрегать оборонительными функциями именно Коноплянка готов на всё. Ведь никогда за Коноплянкой не было видно такой готовности бегать из атаки назад в защиту и стелиться там в подкатах, какая сызмальства вырабатывается у любого из динамовских воспитанников.
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
26.03.2017 13:17
Согласен, но в тот-то и дело, что такой цели перед ним не ставили и скорее всего уже никогда не поставят...
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.03.2017 23:05
Я пожалуй был едва ли не первым, кто сразу после игры обозначил как критический фактор отсутствие игрока, которого Вы и Томар называете "фантазисто". Сделал я это в блоге коллеги Андрея Богушевского, едва ли не первого блога, появившегося после окончания матча. Я его правда словом "фантазисто" не назвал, но довольно понятно описал, что я имею в виду. Фантазисты это, как когда-то метко выразился коллега Седой, штучный товар, его надо заботливо выращивать. Возможно в начале своей карьеры в Севилье Коноплянка и демонстрировал какие-то задатки "фантазисты", но очень скоро разочаровал как Йорка, так и Эмери. Судя по тому, что мы увидели в пятницу, надо быть чрезвычайно большим оптимистом, чтобы представлять себе Коноплянку в качестве "фантазисты". А вот Ярмоленко, как я отметил в упомянутом блоге, вполне способен заиграть как "фантазиста", но для этого ему надо больше перемещаться по всему фронту атаки, больше принимать мяч перед штрафной, а не проводить большую часть времени на фланге. По-моему сейчас в атакующей группе как ДК, так и сборной, никто лучше его не читает игру и не способен отдать обостряющий пас. Проблема в том, что тренеров почему-то устраивает исключительно его роль как вингера, и возможно его самого тоже - отказаться от того, в чём ты признан как корифей (по крайней мере в ЧУКРе) в его возрасте непросто. А рассчитывать на стабильные успехи без качественных "фантазисто" просто наивно. Во всех командах ДК, добивавшихся знаковых успехов, были отличные "фантазисто" - у Маслова Биба, у Лобановского - Буряк, Веремеев, Заваров, Белькевич, но то были великие тренеры, а не ремесленники "от сохи", как сегодняшние. Им "фантазисты" не нужны, лишь бы стелились в подкатах и не убирали ноги. Поэтому я скорее пессимист, чем оптимист в этом вопросе.
- 6
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
26.03.2017 00:26
Michael Bekker. Спасибо, приятно читать развитие очень важной темы,
- 3
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.03.2017 00:38
Коллега Tomar, спасибо и за Ваш первоначальный блог, и что сюда зашли. Плюсую.
- 2
-
комментарий удален
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:15
Коллега TS, я, конечно, понимаю, что Вы писатель, а не читатель, поэтому не призываю Вас прочесть мой блог целиком, прежде чем учить меня жить. Это явно выше Ваших сил.
- 2
-
комментарий удален
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:45
Тайлер, Вы ведь сами видели выступление на ЧЕ-2016 обеих сборных - и нашей и хорватской.
- 0
-
комментарий удален
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:54
Я бывший спортсмен
- 0
-
комментарий удален
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 23:15
К слову...
- 0
-
комментарий удален
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 23:26
https://www.anekdot.ru/id/-1121300001/
- 0
-
Николай(dk61)
- Эксперт
25.03.2017 20:44
Букмекерам верить статистически можно, а по каждому отдельному предсказанию - вовсе нет, ибо знания о предстоящем итоге матча у них не больше нашего с вами, да оно им и не нужно, так как игроки букмекерских контор на самом деле играют вовсе не против конторы, а лишь против друг друга.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 20:28
Допускаю, что заглавие я выбрал для своего поста не идеальное:-)) Просто, я хотел сказать, что сенсации в Хорватии не произошло. Да и ставки букмекеров говорят об этом:-)) Хотя, наверное, можно было назвать тот пост "Опять двойка" (с.):-)) Кстати, я и хотел его так озаглавить, но потом подумал, что двойка будет воспринята слишком уж категорично:-))
- 3
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 20:58
Заглавие и у Вас и у коллеги Томара правильное. Менять его незачем. Ведь задача любой аналитической публикации - заставить читателя думать, и Вам это удалось. А значит, заглавие свою работу успешно выполнило.
- -1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
25.03.2017 21:41
Підтримую, пане Олеже.
- 1
-
Николай(dk61)
- Эксперт
25.03.2017 21:14
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 21:18
Так я имел в виду не Шевченко, а сборную:-))
- 1
-
Николай(dk61)
- Эксперт
25.03.2017 21:29
Все сми трубят,что А. Шевченко строит новую сборную.
- -2
-
A G(Toha111)
- Эксперт
25.03.2017 21:36
Нова збірна на базі ШД?
- 2
-
Николай(dk61)
- Эксперт
25.03.2017 21:42
Этот вопрос задайте А. Шевченко...
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 21:55
Дело в том, что я болею за сборную, а не за главного тренера.
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:05
А я, признаюсь, ещё не забыл "тактику" двух предыдущих.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:13
А я на Шеву не наезжаю - наследство ему от Фомы досталось - не позавидуешь. А времени у Шевы было для подготовки сборной к этому отбору, фактически, ноль. То есть, теперь нужно делать всё одновременно: и новую сборную создавать, и за путёвку бороться.
- -1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.03.2017 01:21
Солидарен, плюсую.
- 0
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
25.03.2017 22:39
Я бы посоветовал посмотреть на сборную Польши завтра.
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:42
Спасибо за совет!
- 0
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:19
Походу, я виноват в этом поражении - не то название придумал:-))
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:20
Один из верных признаков, позволяющих отличить умного человека от дурака - умный человек способен сказать "ну и дурак же я", а дураку это не под силу.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:24
А если Шева узнает, что я всё на себя взял...:-))
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:49
Ну возьмёт в штаб.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:57
Так весь язык учить не надо!:-)) Домой! Пошире! Врача! Вперёд! Я! Играю! Здрасте! До свиданья!:-))
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 23:11
:)
- 1
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:26
Это даже не обсуждается:-))
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:38
Вот сейчас на коллегу Седого вообще ВСЕ ГРЕХИ свалят:
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:44
Да я ту женщину вообще первый раз вижу:-))
- 2
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:48
Вот именно так долги обычно и набегают...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:50
А к ним ещё и проценты:-))
- 2
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.03.2017 22:55
А если на книжной полке ещё и Камасутра пылится, то тогда проценты набегают уже СЛОЖНЫЕ...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2017 22:59
Так она уже изучена:-))
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
26.03.2017 14:43
Не "двійка", а 0!!!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2017 18:43
Не 0, а 0:1:-)) Или Вы о очках?:-))
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
26.03.2017 21:10
І про те і про те!:))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2017 21:24
Да, два ноля, как и во Франции на ЕВРО. Ну, в графах забитых мячей и набранных очков...
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
26.03.2017 21:44
Саме так!:))
- 3
-
Андрей Похитун(pravilo)
- Эксперт
25.03.2017 19:55
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.03.2017 19:46
- 0
Еще комментарииКоноплянка никогда не был таким "фантазиста", которому можно было бы простить пренебрежение обороной
Олег Д(P.S.) - 26.03.2017 00:05
Согласен, но и Вы согласитесь, что поставь тренер перед Коноплянкой соответствующую цель и условие - и Коноплянка бы землю грыз, чтобы этой роли соответствовать
Michael Bekker(Dynamo54) - 26.03.2017 13:17
Согласен, но в том-то и дело, что такой цели перед ним не ставили и скорее всего уже никогда не поставят...
-----------------
Этот мой блог - о том, есть ли откуда появиться в нашем футболе отечественному фантазисте.
Согласитесь - пока они, наши тренеры, будут считать, что даже появиться ему неоткуда, то и цели ни перед кем не поставят в него вырасти.
То есть - будет как в анекдоте про западного репортера и советский продмаг: мол, не соврала мне продавщица, действительно чёрную икру не завозят, так как она не пользуется спросом, я весь день смотрел, ни один покупатель черную икру не спросил.
Представьте себе, что у Вас есть кипящий чайник, пустая чашка и пакетик чая. Есть ли у Вас готовая чашка чая? Нет. Но означает ли эта ситуация, что чашке чая у Вас НЕОТКУДА ВЗЯТЬСЯ? Не будем опускать руки, дело, согласитесь, вовсе не так печально: хоть чашки чая и нет, но всё для неё налицо. Поставим цель - и чашка чая будет.
Фантазиста - товар не просто штучный, он ещё и скороостывающий.
Ибо полная готовность фантазисты включает три составляющих, две из которых как раз скороостывающие:
- личный талант, природный дар, который или есть или нет
- личная натренированность играть в роли фантазисты
- командная сыгранность с этим фантазистой.
Готового фантазисты у нас в сборной нет, но есть всё для того, чтобы он появился. Это работа, она может получиться или нет, но хорошие новости состоят в том, что вот у нас уже есть кипящий чайник и всё остальное, и если мы хотим чаю, то у нас нет нужды обреченно опускать руки - мол, неоткуда ему взяться.
Приятно, что в эту субботу Ребров уже успешно (4:0) сыграл полудублем против основы "Ворсклы" по тактической схеме с фантазистой, тремя центральными защитниками и подвижными одним левым и одним правым фланговыми игроками на всю бровку.
То есть - готовить эту чашку чая у нас в стране уже начали.
учетная запись этого пользователя была удалена
А в ДК уже так в эту субботу сыграли. И он, фантазиста, там был, и по-моему даже, возможно, и не всё время один.
Смещение Ярмолы в центр? Сейчас в Лестере Шекспир сместил Мареза в центр. Пока его эффективность пониже, имхо.
А у сбУ давным-давно не фантазисты нет, а просто пустой центр поля.
На счёт "зубастие, чем при МИФе" - вспоминается вынос Польши )
-------------------------
Когда это СбУ после МИФа играла против Польши?
Напомните, пожалуйста :)
То есть - провёл со сборной уже пять игр отбора и ни одна из них не закончилась губительным для нас результатом.
Более того, в отличие от сборной МИФа, наша сборная теперь практически никогда не играет, извините, с...кливо на ничью. Она действительно стала более нацеленной на победу, более зубастой.
Просто для Вас, похоже, "зубастость" состоит в крупном счете, а для меня - например, в том, как непугливо и без дурного удержания ничьей наши сыграли с исландцами при пустых трибунах и как дали бой туркам на их поле в первых двух матчах, и как по-боевому "зубасто" выиграли три подряд остальных матча, предшествовавших пятничному загребскому.
И таки да - катать мячик вокруг своей штрафной, как было с Хорватией - это надо немалую смелость иметь и "зубастость"!)
А что за "без дурного удержания ничьей с Исландией"? Это когда пропустили в дебюте и еле отыгрались?)
А "с...кливо на ничью" - так а как играли до пропущенного от хорватов мяча?
Мы с Вами, похоже, о вкусах спорим.
А блог Ваш хороший.
--------
Плюсую.
Возможно, что и о вкусах. Только я не спорю, а внимательно Вас слушаю, сверяю по услышанному свою прежнюю модель обсуждаемого, делюсь с Вами своими итогами этой сверки - и затем того же жду от Вас. И, похоже, Вы делаете то же самое, что и я. А это уже не то, что обычно называют словом "спорить". Это уже содержательная дискуссия по существу обсуждаемого вопроса. Редкость в наши дни.
Говоря о вкусах... Вот скажите, игра МИФа на удержание ничьей - с самого стартового свистка и до финального - в осеннем 2015 матче со словаками, где ничья означала для нас гарантированный вылет, а МИФ всё берёг да берёг нулевую ничью, а потом в послематчевом вью ответил на вопрос - ну не мог же я рисковать, играя на победу, а вдруг мы бы из-за этого проиграли вместо ничьей... Помните? Так вот, скажите: та игра МИФа лично Вам - по вкусу?
А вкус Ваш насчет с...кливого футбола МИФа, похоже, хороший.
1) Букмекеры действительно при выставлении коэффициентов больше интересуются "маржой" чем скажем реальным исходом события. И да коэффициенты ставят так, чтобы букмекеры остались в прибылях практически при любом исходе. Но люди ставящие свои деньги зачастую с большой долей вероятности исход события могут предсказать, а следовательно перекос букмекерских ставок в пользу одной из команд частично отображает реальный баланс сил.
Вывод: да букмекеры учитывая вероятностный исход события прежде всего решают задачу своего обогащения, а не реального соотношения сил. Да бывают моменты когда коэффициенты букмекеров не отвечают реальному исходу. Тем не менее глупо сбрасывать со счетов эти самые коэффициенты.
2) Тезис о том, что фантазиста уже есть сейчас - нужно только сдвинуть в центр Ярмоленко или Коноплянку или обоих.
С моей точки зрения весьма узкий взгляд на проблему креатива как таковую. Недостаток креативных игроков мы пытаемся восполнить перемещением тех которые уже есть по всему полю. Т.е. вместо дополнения к хоть немного создающим остроту флангам еще и креативного центра мы за счет ослабления краев будем усиливать центр. Как по мне весьма спорная идея. Ну во первых - Коноплянка на роль фантазисты не тянет по определению - возьмем за понятие игрока который будет так сказать вести игру т.е. задавать атакам направление, поддерживать их численно, отдавать опасные передачи. Его игра это подхватить мяч и прорваться самому на скорости в лучшем случае еще и точно отдать в штрафную на партнера или пробить. На этом все. С Ярмоленко тут вроде как задатки в этом плане есть, но насколько станет его игра эффективнее на неродной позиции сложно сказать он и так периодически в центр смещается с разной степенью успеха. Кроме того в центре обычно наблюдаются скопления игроков, а выход из под прессинга не самое лучшее качество у Андрея. Одним словом попробовать то можно, но какой будет результат сказать сложно.
Тезис о фантазиста - Зинченко - ну пока вообще рано о чем то говорить. Ему 20 лет в ПСВ он выходит на замены в основном и на счету всего одна результативная передача, что для фантазисты как то немного. Т.е. в не самом сильном чемпионате он греет лавку потому назначить то его фантазистой можно кой какие задатки есть, но пока только задатки не более того.
Вывод: У нас вроде как и есть игроки теоретически могущие роль этого самого фантазисты играть, но успешность этого действа под сомнением - ведь уже сборная пробовала Зинченко в роли креативщика впереди скажем так успешность этого эксперимента процентов 40.
3) Самое главное, что бы там не говорили про роль фантазисты - это правильно она определяющая, но во первых такие игроки товар штучный, а во вторых ему нужны соответствующие партнеры, а не такие от которых мяч отлетает на 3 метра и прием на скорости такой, что хочется выйти ему показать как это делается.
Вывод: При низком общекомандном уровне футболистов не спасет даже Пирло.
-------------
Плюсую, но уточню - а у кого и где именно Вы такой тезис нашли?
У меня его точно нет и никогда не было.
Подробнее смотрите мой сегодняшний коммент чуть выше - про чай. Спасибо.
Последним фантазисто в украинском футболе был Рыкун.
Всё!
Больше никого нет и не предвидится. Увы...
----------
TS, плюсую, но надеюсь на лучшее.
А вдруг сейчас у нас только потому нет готового отточенного фантазисты (или ложной девятки, там внутри вообще с полдюжины оттенков одного по сути амплуа), что просто на него не было тренерского спроса, так как всегда была иная тактика, где он ни к чему? А появится спрос - найдутся и отточатся и фантазисты?
Вратарь, равный половине команды, часто берущий мёртвые мячи и пенальти, или, к примеру, универсал в поле, способный уверенно и качественно играть на любой позиции, кроме вратарской - товар даже более штучный, чем фантазиста. Однако же обе эти раритетные разновидности игроков в ДК и в украинской сборной были всегда, со времён ВВЛ и поныне. Лишь с завершением игроцких карьер Шовковского и Гусева может настать короткий перерыв - но ненадолго, ибо наши тренеры просто уже привыкли, что такие игроки в их распоряжении должны быть. И их находят в зачатке таланта и годами растят.
Когда точно так же у нас начнут находить и растить своих собственных фантазист - они тут же станут менее штучными, и даже будет выбор.
А между тем выбор есть уже и сейчас. Вчера именно в такой тактике сыграл Ребров против "Ворсклы" - и полтавчане вообще не знали, кому из них куда бежать, потому что и в обороне и в атаке у нас всегда было по лишнему игроку, и всегда хотя бы одному полтавчанину надо было разорваться.
И фантазиста у нас на поле стадиона Лобановского в том матче был вполне приличный, и даже не один. Так что выбор точно уже сегодня есть, не сомневайтесь. Счёт 4:0 в пользу команды, игравшей по этой новой тактике. Проверено электронным табло, так сказать.
Раскрыть игру партнеров, использовать их сильные стороны, направлять их движение в атаке.
Игрок зацыкленный на себе не может быть фантазистой.
У нас есть фланговый фантазиста, его можно перевести в центр, пускай там фантазистит и раздает передачи во всех направлениях.
Но он не захочет, там по ногах надо будет получать намного больше, да и отрабатывать назад придется, черновая работа опять таки...
Коноплянка на роль фантазисты не подходит, это был типичный фланговый игрок у которого главный козырь - скорость. Скорость пропала и не осталось ничего особо ценного. Ну и главное - он зацыклен на своей игре, а у фантазисты главное - раскрывать игру других.
Теория игр вполне прилично изучалась и в киевских вузах в мою бытность за тамошней партой, и даже вышла тогда у нас очень неплохая книга, начинавшаяся вот этой карикатурой (http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/6/3/1082366.gif) - и затем первой главой о матричных играх с нулевой суммой и задаче дуэлянта как простейшем варианте такой игры.
Если хотите, назовите таких игроков "треквартиста" или проще "десятка". В современных тактических схемах такие функции может выполнять один игрок, а может и трое одновременно. Но сегодня эта позиция предполагает выполнение огромного объема работы именно черновой. Нужно быть за линией мяча при атаке соперника и поддержать своих нападающих в атаке, нужно прессинговать, работать в отборе, и естественно начинать и завершать атаки.
Коноплянка так и не заиграл толком у Эмери потому, что очень плохо выполнял черновую работу, работал фантазистой. Кстати, если уже вспомнили этого тренера, то по его футбольной философии функции вингера дано устарели - вот где главная проблема наших фланговых нападающих и тренеров, которые не учат их играть по всему фронту атаки. Не только смещаться с мячом к центральной оси, но и делать это без мяча. В этом компоненте игры и Коноплянке, и Ярмоленко далеко до Олега Гусева.
Приношу извинения за свою позавчерашнюю ошибку в личке - она ни в коем случае не была умышленной, просто был в цейтноте.
Но уж хоть короткий фрагмент между первой картинкой (гадалка) и первым видеороликом (Макаревич) всё же постарайтесь прочесть и вникнуть.
Тогда, может быть, Вам хоть в следующий раз не придётся приписывать автору блога Ваши собственные выдумки.
Напомню: наша тогда вообще не забила ни разу и не взяла ни одного очка. А хорваты вышли первыми из группы, оттеснив в ней Испанию на второе место, и затем в игре навылет В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДВУХ ТАЙМАХ проиграли в один мяч ЧЕМПИОНУ этого же ЧЕ-2016, причем там без несправедливости судьи к хорватам не обошлось, и Вида после того матча плакал - настолько близка была его команда к тому, чтобы пройти в том матче португальцев. Реально близка.
А вот вчера настолько же близки к хотя бы ничьей против хорватов на их, заметьте, поле - были наши.
Коллега Тайлер, давайте будем объективны. Для нашей сборной это несомненный прогресс.
---------
Аналогично.
У меня есть шикарная белая динамовская футболка, в которой ещё в бытность игроком играл в официальном матче Ребров и на которой он после игры расписался.
Не хотите купить? А я не продам.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
..."ни прибавить, ни убавить".
Все частіше блоги спонукають до мислення. Правда не всіх.
Декому такі функції головного мозку не притаманні. Живуть виключно на безумовних рефлексах.
"Опять двойка" явно не подходит, потому-что для А. Шевченко,как гл. тренера ,это первый проигрыш с нашей сборной.
Не смішіть.
И потому лично я, признаюсь, от души рад уже наблюдаемым, хоть и зеленоватым пока, росткам гораздо бОльшей тактической грамотности - и у нынешнего тренерского штаба, и у их менее сыгранной пока команды.
Ведь мы сами хотели отважно обновленного состава - а сыгрываться при этом всегда приходится наново.
Жаль, не сможете лично на стадионе. А это классное зрелище, кстати.
У пана Навалки настолько круто поставлено командное движение, что это ж любо-дорого прям посмотреть (и лучше не быть ограниченным экраном ТВ).
...У Шевченко пока только очень неясные намёки на его собственное видение игры. Но,это так я считаю: может, с трибун видно лучше.
Хоть по ТВ, но непременно посмотрю!
Вы ведь итальянский ради такого дела выучить сможете?
http://u74.ru/files/images/news/2014/08/31/4900v6cb4c6.jpg
А часовню, между прочим, развалил вовсе не он...
Со многим -- соглашусь.
Дякую!
учетная запись этого пользователя была удалена