Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счета лечит от любой хандры . Эрих Мария Ремарк
Хандра, не самое подходящее слово, которым можно описать состояние болельщиков бело-голубых сегодня. Тут что-то посерьезнее и пострашнее, но придется прислушаться к словам писателя, чего уж там, то что вытворяют динамовцы в последнее время , может перебить только созерцание смертельно больных людей, когда отчетливо начинаешь понимать- вот это и есть настоящая трагедия, где человек почти бессилен перед лицом дамы с косой, которая с ухмылкой стоит у изголовья.
А происходящее с Динамо- это обычное рядовое событие, правда длительного периода - более десятилетия , но вряд ли при нынешнем положении дел в клубе мы увидим хоть что-то позитивное в ближайшее время. Помнится, когда я поступал в институт, мою справку №286 признали почти фейковой и заставили пройти врачей в местной больнице, что в центре города. Так вот, когда я проходил все эти врачебные кабинеты попал в психо отделение, то увиденное меня сразило почти наповал и я тогда понял, не нужно никакого высшего образования, ничего не нужно, главное, быть здоровым и нормальным человеком. Так, что , с тех пор проигрыш любимой команды в футболе для меня никак не трагедия, а однодневная неприятность, не более.Честно говоря, все же рассчитывал на победу хозяев, пусть скромную, с разницей в один мяч, пусть на последних минутах, пусть как угодно мяч оказажется в воротах гостей, но то, что увидел, меня повергло в шок. Обычно, тренер изучает игру соперников и делает определенные выводы, кстати, это швейцарцы и сделали, зато киевляне собирались шапками закидать молодых заграничных пацанов, и это явно сквозило из всех их интервью перед матчем и с первых минут игры. Только до зимы далеко и шапки еще не подвезли. Помнится, в Берне летом нам показали, что силовая борьба не для наших футболистов, но никаких выводов тренерский штаб так и не сделал и вчера нам снова наглядно продемонстрировали, что футбол это не игра балерин и кисейных барышень, а игра мужчин, только таковых в Динамо не оказалось. Динамовцы при любом единоборстве отлетали от соперников, словно пушинка и до конца матча так и не смогли ничего противопоставить гостям. А играть с командой, которая владеет тактическими приемами с такой защитой, как у нас, себе дороже. Да, тренер гостей удивительно довольно точно спрогнозировал, что киевляне не любят бодаться, любят играть без прессинга и спокойно вести мяч, но как раз этого молодежь приезжая и не дала хозяевам делать.
Ну, а построение защиты у динамовцев – особая статья, играют не самые лучшие или перспективные, а игроки, которым места в дворовом футболе могло бы не найтись, вообще, а причина их появления в основе Динамо мало кому понятна. Тогда не нужны супер нападающие, если есть кадары , кенджеры и прочие товарищи. А , вообще, я так и не увидел команду в белой форме, каждый тянул одеяло на себя и не обращал внимания на партнеров, тем более, с уровнем мастерства у большинства явные проблемы. Никаких наигранных комбинаций, дисциплина хромает, плюс эгоизм игроков. Да, Господь вчера нам немного помог,- по сути проигранный матч , перевел в статус -ни вашим, ни нашим, всем поровну, но его терпение не беспредельно, это не болельщик, способный терпеть и ждать десятилетиями и оставаться преданным поклонником клуба. Если и Он отвернется от киевлян , совсем скоро вчерашний результат покажется настоящим счастьем.
В, принципе, счет удовлетворил всех, Динамо так и осталось на первом месте в группе , и пока недосягаемо для своих соперников, но вот игра вряд ли обрадовала поклонников столичного клуба. Ладно, была бы это первая осечка, но ведь это продолжение сериала под названием пике и когда оно прекратится, никто не знает. Но самое неприятное, ни пилот, ни штурман клуба , про стюардесс вообще молчу, не понимают, как вывести команду из пике, а это нужно делать, как можно быстрее, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Через два дня матч, который может поставить крест на притязаниях Динамо в этом чемпионате или продлит агонию на неопределенный срок, но вот в первое я больше верю, тем более двое киевлян после вчерашнего матча не смогут помочь команде, а остальные либо «сырые» , либо результат матча их не волнует…
Ну, насчет стадиона: бывали, знаем. На стадионе совсем другой адреналин. Стадион имеет одно большущее преимущество - охват всего поля. Но это преимущество только для таких флегмо-меланхоликов как я. Многие экстраверты-болельщики сразу подхватываются на стадионе волной и теряют объективность. И потом приходят или с криками "Всё было ужасно" или же "Мы молодцы". Хотя было не ужасно, и не молодцы.
А насчет этого конкретного матча пан автор всё отлично разжевал.
Могу просто добавить своих личных ощущений по вопросу командности. При Реброве первого этапа была уж никак не искромётная, но в целом неплохая командная игра с акцентом на атаку "а-ля Испания" (ну, как могли). Хотя иногда усыпал посреди второго тайма, конечно. На втором этапе акцент на атаку растворился, а треугольник "ЦЗ - вратарь - ЦЗ" стал самой популярной комбинацией. Но это была командная игра, хотя и занудная без меры. Ну и кружение возле своей штрафной, ясно, вызывало большее число ошибок. Потом (на третьем году руководства) ССР решил попробовать схему с тремя ЦЗ и "латералями". И получилось же, практически. Потому что опять-таки, команда играла как команда (простите за тавтологию).
Командная игра ХАНа закончилась эдак на пятом матче, и сейчас часто это выглядит, как некие лебедь, рак и щука. Хотя все наши лебеди весьма квалифицированы, но одними "пинками имени Лужного" их заставить сплотиться пока не удалось.
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
20.10.2017 23:17
С основной мыслью я, конечно, согласен, но вот с маленькой деталью - нет. Кендзьора был еще даже неплох. А вот Кадар, Гонсалес, местами Вида, и Гармаш на позиции опорника - это печально.
- 0
-
Вова(High_Jump)
- Старожил
20.10.2017 21:35
Поширеною практикою в європейських клубах є те, що тренери молодіжних або навіть юнацьких команд ставали головними тренерами першої команди. Знаю, багато кому це може не сподобатись, але мені цікаво було б глянути на роботу в першій команді Юрія Мороза. У цього тренера є хороші успіхи із командами Динамо U-19 та U-21 (у Хацкевича таких успіхів у свій час із Динамо-2 у І лізі не було). Він як ніхто інший знає - хто з молодих гравців вже зараз може допомогти першій команді. Думаю Морозу вистачило б сміливості повиганяти з команди тих, що в зоні комфорту і не викладаються на повну і замінити їх мотивованими молодими кадрами. Нехай ми сезон-другий впадемо навіть нижче другого місця, але потім зможемо піднятись. Згадайте, як колись Райкард прийняв Барселону - команда тоді, якщо не помиляюсь, була на 9-ому місці в Ла Лізі і що потім з цього всього вийшло!
- 2
-
Петр Матвеев(Matveev)
- Наставник
20.10.2017 21:20
Если бы я был нейтральным зрителем,то не пожалел бы о потраченном на просмотр времени.а будучи болельщиком Динамо.я сожалею о низкой реализации голевых моментов и некотором однообразии атак .
- 2
-
ПеЛе 54
- Наставник
20.10.2017 23:42
Хоть и коротко, но очень емко Вы охарактеризовали.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.10.2017 20:14
Уважаемый автор! Впечатление от игры команды команды гнетущее, так что Вы не одинок в оценке. Причем, практически, чуть ли не все игроки разочаровали, особенно, вся линия защиты. Если бы только в этом одном матче...Но что-то мешает мне возлагать всю ответственность на тренера. В силу отсутствия серьезных тренер-
- -1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
20.10.2017 20:04
происходящее с Динамо- это обычное рядовое событие, правда длительного периода
- 3
-
шархан
- Старожил
20.10.2017 19:23
странно всё таки , сколько людей , столько и мнений. Я не пойму , где автор увидел во вчерашнем матче, прессинг от соперника и навязанную силовую борьбу? Играли конечно жёстко , иногда даже грубо , но какое отношение это имело к указанному автором? По моему , нам дали полную свободу в центре поля , да и у штрафной было достаточно вольготно.Именно по этому Буяльский , Мораеш , Морозюк ловко накручивали по два-три опонента и нередко обостряли.Моментов было предостаточно , только завершай, давно мы.столько не прощали. А автор пишет " не смогли ничего противопоставить гостям. " "спасли проигранный матч". Чудеса да и только. Ведь играли на приличных скоростях , много создали голевых моментов , неплохо комбинировали. Да , в обороне полный мрак и соперник классом ниже , но выглядело Динамо очень интересно. Сыграй так с условным грандом и многие бы восхищались. Так нужны ли эти былины о психиатрах и ужасах под именем Динамо , или реально оценивать происходящее на поле ?
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
20.10.2017 19:58
Советую посмотреть еще раз эту игру, точно удивитесь, как падали многие киевляне при единоборствах, конечно, швейцарцы применили проверенную систему запугивания, но зачем на скамейке сидят трое тренеров, неужели так трудно было подумать и сделать выводы до матча. Кстати, всего пару раз на скорости Динамо атаковало, а вот наши соперники только так и делали, вот кто хорошо изучил нас, так это их тренер...конечно, футбол в последнее время нескучный, заснуть во время матча не получится, но посмотрите на результаты пяти последних игр ...
- 1
-
шархан
- Старожил
20.10.2017 21:48
так что смотреть , проигранные единоборства ? Так это не секрет ,что атлетизме динамовцы многим проигрывают. Но вы ведь затронули вопрос прессинга , а его то фактически и не было. Пространства хватало ,время на обработку мяча и принятие решения тоже. Вот этот аспект и позволял действовать свободно полузащитникам.Или может быть создали мало , как Вы пишете ? Но по моему растранжирили как минимум на две игры , реализуй всё и все были бы довольны. Счет говорит за себя , забито два мяча.Это отличный результат.. Фактически , последние игры по результативности приемлемы , но вы их почему то рассматриваете под призмой слабого созидания. А это совершенно не так , команда много комбинировала , поддерживала высокий темп ,моментов было очень много и лишь низкое индивидуальное мастерство , совершенно безалаберно организованная оборона не позволили победить.И вот тут удивительно ,Хацкевич и Лужный , доки в разрушении , не могут наладить игру в зади, На сегодня в этом огромная проблема.
- -1
-
Yuriy Humennyy(yutuz)
- Старожил
21.10.2017 18:56
атаковать на скорости одно,надо и по воротах бить,а Динамо как раз в этом было сильней.Реализуй все(хотя бы половину).вы бы по-другому написали б.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.10.2017 21:01
Автор верно оценил матч. Чуть ли не каждый выпад гостей грозил взятием ворот "Динамо". Игра в обо- роне(и не только в этом матче) вызывала ужас. Кому нужны "накручивания по два-три оппонента"? Какая сильная команда сегодня так играет? "Динамо" так не играло и 50 лет назад.За подобные "накру-чивания" у покойных Маслова и Лобановского "отличившиеся" сидели бы на скамейке(в лучшем случае) или в дубле. Если Маслов и позволял это Бышовцу, то только потому что индивидуальная игра послед- него была и эффективной, и эффектной.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
20.10.2017 19:06
Играть надо хорошо и комбинационно, тактически разнообразно и при этом проявлять бойцовские качества. В Динамо не знают как это сделать. Свежие и актуальные мысли.
- 1
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
20.10.2017 18:48
Гра Динамо вже не викликає емоцій. Тому немає причини падати духом.
- 0
-
Yuriy Humennyy(yutuz)
- Старожил
20.10.2017 18:37
С вами согласен наполовину. Что защита хромает да. А так игра была боевая. Такой и нужен футбол. Если б так играли в чемпионате каждую игру,выносили б всех. Играли дисциплинированно(ниодной карточки). Боролись,кто как может и умеет.Вида пострадал,а подумать ему оно надо?Сидорчук из-за своих простых ошибок. Ну а на Гонсалеса ветер дует,он падает.Морозюк отлично,Мораес тоже.Мбокани используй все моенты,что бы вы написали.По вашим словам надо бить по ногам в ответ?Хорошая игра была.
- 4
-
L F(Leonard)
- Эксперт
20.10.2017 22:01
Согласен с Вами, коллега на все сто. Был на матче и подтверждаю - игра была БОЕВАЯ! И всем телевизорным критиканам советую чаще бывать на Олимпийском.
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
21.10.2017 09:40
Конечно, боевая! Но кроме всего прочего, они инфарктная, инсультная и тому подобная...я понимаю, что всегда побеждать невозможно, но ведь последние матчи лучше бы просто выиграли без этого боевого настроения, которым все неумение футболистов и тренерского штаба пытаются компенсировать
- 0
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
20.10.2017 18:35
Читая комментарии наших уважаемых болельщиков - ветеранов "Динамо" Киев пытаюсь понять, почему мы особо не воспринимаем нынешнюю игру команды. Чего же нам так не хватает в игре нынешнего поколения команды? А вся заковыка в том, что мы воспитывались на советском футболе. Сказать, что он был не техничным, с акцентом на физику, было бы не справедливо. Тогда так играли все в мире и уровень "Динамо" был очень высок. Ну разве знают нынешние фанаты клуба, что за "Динамо" играли три чемпиона мира по футболу среди молодежных команд. Бессонов, Баль и Балтача играли за сборную СССР, которая стала чемпионом мира в 1977 году. Мы имели счастье видеть их игру в Киеве. Эти игроки отдавали все силы на поле ради успеха своей команды. Вспоминаю этот азарт и страсть в игре и это заставляло не быть равнодушными болельщиков команды. Стадионы заполнялись полностью, а на игры дубля "Динамо", которые проходили на нынешнем стадионе им. Лобановского, было трудно попасть. На "концерт", который давали Мунтян, Бышовец и компания билеты разлетались очень быстро. Ну, было на что посмотреть. А характеры игроков просто удивляли. Вспоминаю игру "Динамо" и ЦСКА в Киеве. Виталий Хмельницкий так раскручивал Юрия Истомина (защитника ЦСКА), что в один из моментов у того закружилась голова так, что он побежал (не на поле к своим воротам) через беговую дорожку на трибуну. После этого Истомин начал грубить и бить по ногам Виталия. И каждый раз Виталий поднимался с газона и, без призыва к судье разобраться с грубияном, бежал выполнять свою работу. И такое отношение к своим обязанностям стало для нас, старых болельщиков, нормой в игре "Динамо". Поэтому нам трудно смириться с тем, что миллионеры катаются по полю выпрашивая штрафной. Разве мог бы Володя Щегольков, маленький и щуплый паренёк, подпустить к своим воротам верзилу нападающего противника. Да он бы скорее ноги поломал противнику или себе, но не позволил "расстреливать" свои ворота. Его боялись нападающие всех команд в союзе. Этот характер жестко неуступчевый знали еще в Одессе в "Черноморце". Именно так должен играть защитник в "Динамо". Но глядя на игру сегодняшних защитников команды не могу смириться с мыслью, что так как играли в то время, больше играть не будут. Понятно, что жизнь движется, новые тенденции в футболе, другие мысли и желания у игроков. Нет уже той страсти и азарта, которые так нужны игре и ради чего зрители заполняли стадионы. Теперь все чинно и благородно, игроки помогают встать друг другу и пожимают с улыбкой руки. Никто не страдает от поражения. "Ну, не повезло сегодня" - скажет тренер и все поймут его. Можно понять профессионалов европейских клубов, которые получают огромные зарплаты и берегут ноги друг друга. Ведь это инструмент их заработка. Но они отдаются полностью игре и отдают все силы для победы. Иначе там платить не будут. Это не "Динамо" Киев, где можно тренерский провал в игре списать на отсутствие удачи. Вот и приходиться пить валидол, когда играет любимая команда, так не умело скомплектованная. А так хочется еще раз увидеть киевский футбол, страстный и умный.
- 10
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.10.2017 20:39
Помимо Бессонова, Балтачи и ныне покойного Баля в "Динамо" играли из того состава молодежной сбор-
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
21.10.2017 00:01
Уважаемый Станислав ! Стоя аплодирую Вам, за комментарий, тем более, что все о ком Вы написали (и сотни других динамовцев) остаются в памяти навсегда. Действительно, вспоминается редчайший дриблинг Бышовца,когда он на пятачке накручивал 3-их соперников, удары и распасовки Муни. И очень тонко Вы отметили Хмеля, все так и было в точности: его сбивали регулярно, он вскакивал (никогда не помню, чтобы он валялся и корчился от боли) и согнув голову бежал дальше, ожидая паса.
- 0
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
20.10.2017 18:34
Если есть у них достоинство - в воскресенье будут драться как львы ,
- 0
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
20.10.2017 18:24
Спасибо Вам, Василий Дудник.
- 3
-
Nikolay NAC(NAC)
- Эксперт
20.10.2017 18:21
переводить на минималку зарплату --а большие премии --лишь за победы--и оно сразу рассосется --
- 3
-
Болела Болелов
- Наставник
20.10.2017 18:03
Согласен с автором и по общей оценке состояния дел в Динамо, по защите Динамо и насчёт того, что в этой жизни всё относительно и, в принципе, нет никаких проблем или поводов для падения духом, если сравнивать эти проблемы с самим "наличием жизни".
- 0
-
balerion
- Читатель
20.10.2017 17:50
ТУТ все понятно проблемы с травмами очевидны тем немение за счет морально волевых отыгрались . За оборону конечно стремно перед шахтером
- 0
Еще комментарииских объяснений(что еще больше убеждает) все же предполагаю: происходит кардинальное изменение систе-
мы командной игры, отказ от антидинамовской модели предшественника, а это дается не так легко и просто
в силу невысокого уровня многих игроков команды, пришедших во времена предшественников. Не думаю, что очень быстро всё изменится к лучшему, даже если верна моя гипотеза. У великих тренеров "Динамо" уходило на это немало времени, но у них ведь в распоряжении были и первоклассные мастера, и молодежь прогресси-
ровала довольно быстро, да и нетерпеливые болельщики все-таки верили в лучшие времена "Динамо".
-----------------
С автором согласен, но сдержанного оптимизма не теряю.
"Делай что должно, и будь что будет" - это старинное рыцарское правило уместно и поныне.
ной СССР 1977г. Каплун, Сивуха и Сопко.
Было бы полезно нашим нынешним игрокам хотя бы иногда прокручивать игры "Динамо" времен Маслова и Лобановского.
если нет - чемпионат досрочно закончится - и в этом даже будет что-то положительное ....
для дальнейшей перспективы.
Первого абзаца достаточно чтобы спокойно относится к происходящему.
при этом заставить за себя всех и подоходные налоги платить- как и алименты с полной суммы
зажрались мажоры
Не согласен с тезисом "Да, Господь вчера нам немного помог,- по сути проигранный матч , перевел в статус -ни вашим, ни нашим, всем поровну, но его терпение не беспредельно."
Ну, Господь ли помог или сами сподобились - это лично каждый решит, но: это как же нам помог Господь - допустив 2 забитых мяча после рикошетов или то, что Гонсалес попал в штангу было с помощью божьей?
Я могу согласиться с тезисом о Божьей помощи нам, только в случае, если будет доказано, что Бойзам помогал Диавол!))