Десь в середині 60-их років я вперше почув з поліетиленової пластівки «Кругозору» пісню Павла Когана, яку виконував Юрій Візбор, що «в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса».
Нині наше Динамо якраз і є тою бригантиною, що підіймає паруса. Поки тільки підіймає...
Кому може не подобатись нинішній стиль Динамо?
Яскравий, мобільний, безшабашний…Як би ми хотіли, щоб динамівцям це вдалось. Й сподіваємося, що вдасться!
Вчора й була одна з таких ігор, що сподобалась всім. Але десь тільки з 20-ї хвилини. Слава богу,що грали проти Маріуполя, а не проти більш сильної команди типу Аякса. Та й слава богу, що Бойко піймав кураж й вже дві гри ловить все, що летить в його ворота.
Що ж заважає цьому Динамо?
Давайте чесно скажемо, що наш захист вчора зіграв на «трієчку». Морозюка возили, як піонера, помилявся Миколенко. Якби Зубков забив ще при рахунку 1:0, коли він в нашій штрафній площадці відправив Миколенко «за пивом», чи хвалили б ми наш 16-ий номер сьогодні? При блискучій грі, на жаль, у нього бувають не менш блискучі помилки. Пам’ятаєте ж, що Ренн ледве не забив нам гол також з під Миколенко.
Я розумію, що він ще дуже молодий, ще немає 20-ти років, та говорити й писати , що він інколи втрачає позицію необхідно. Але не лаяти й не знущатись, як ми можемо й любимо.
До речі, в опитуванні нашого сайту я назвав його кращим вчора. Й виклик в збірну він заслужив.
Шапаренко… Блискуче й ще раз блискуче. Та хлопці, чи володіє Микола сильним ударом?Ті "тички" шведою, що ми бачили в грі з Ренном й вчора, й назвати ударами не можна. А центрхав, тим більше атакуючий центрхав, повинен мати точний , прицільний й сильний удар. Та на жаль в нашій команді не тільки Микола, а нині ніхто цим прийомом не володіє. А він колись був самою грізною зброєю киян.
Мене також хвилюють наші опорники. Здається, що Буяльський й Шепелєв (а також Буяльський й Че Че) спіймали хвилю й вдало направляють нашу бригантину по вітру. А проти вітру? Тут у мене питання. Може я й даром хвилююсь. Але мені здається, що ця пара - Буяльский – Шепелєв (чи Буяльський – Че Че) - навряд чи втримають більш спритних, а особливо більш атлетичних , хавів. Навіть вчора в окремих моментах вони сипались. Наприклад , та атака, коли не забив Зубков, почалась з центру поля, з опорної зони. А пам’ятаєте, як Фред буквально заганяв Шепелєва в фіналі Кубка України цього року.
Буяльський виконую дуже великий обсяг роботи, він з тих непомітних героїв, але йому в пару потрібен ще один опорник, який не тільки віддає хороші паси вперед, але й вміє руйнувати атаку. Цим не може похалитись ні Шепелєв, а тим більше ні Че Че. Може я й помиляюсь, та мені здається, що для в опорну зону нам неохідний такий гравець , як був Велозу.
Вчора вихід Сидорчука знову показав, що, на жаль, при всіх симпатіях до нього, він гравець вчорашнього дня. Особливо це було помітно, коли він в центрі поля підібрав м’яча після відскоку від Шепелєва, і, замість того, щоб віддати його на продовження атаки, красиво обіграв трьох іллічовців, і тут же спрямував пас в ноги супернику. Сидорчук трудяга, симпатичний трудяга, але не має ні швидкості бігу, ні швидкості мислення. Й вже їх, на жаль, не набуде.
Й ще одне. І вчора, й в матчі з Ренном в Динамо виходили швидкі кинджальні атаки. Але я не помітив, що наше Динамо може вести позиційні атаки. Забитих голів після довгих розігрішів ми не ще бачили. Але ми часто бачили, й ще, на жаль, продовжуємо бачити, хоч і значно менше, нікому не потрібні навіси м’яча на голову суперника.
Ми також не бачили, й ще не знаємо, як наше молоде Динамо може проходити поставленний суперником автобус, тобто ми не бачили це Динамо в абордажному бою. Молоде Динамо залюбки грає, коли є простір, є воля, але коли на тобі висять по два суперника, коли в’яжуть по рукам і ногам, ми ще знаємо, як буде грати ЦЕ наше яскраве молоде Динамо.
Нині ж у нас бездоганно виходять тільки дві схеми по враженню воріт суперника: стандарні положення та, як я уже писав, швидкі контратаки. Та це мало і я не не знаю чому їх так мало. Може обмеженні ресурсами, може фізичні дані нинішніх гравців не підходять під інші моделі, але те, що ми вдало володіємо лише двома схемами атаки, мене турбує. Ми успішно повинні обігрувати більш сильні команди, в тому числі й Шахтар ( а його одною лівою...)
Я гадаю і надіюсь, що це проблеми росту. Ми повинні їх подолати. І тоді ні фрегат, ні корвет, ні барк не доженуть й не здолають нашу бригантину.
З повагою, Скіф.
P.S. Про тренера Хацкевича ні слова...
Потім ми, попри усі негаразди, почали зростати у різноманіті тактичних побудов. І ВЖЕ в літку, вболівальникам була запропанована абсолютно нова тактична побудова: херячь на бошку Беседіна... Нажаль, те що напрацювувалось, було зруйновано травмою...
Бінго!!!)(
-
Валерий Редченко(lazyval)
- Опытный писатель
14.11.2018 17:06
"Капитан, обветренный как скалы, вышел в море, не дождавшись дня.."
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
14.11.2018 23:50
Именно так.
- 1
-
Валерий Редченко(lazyval)
- Опытный писатель
15.11.2018 03:17
Честно - не знал, спасибо!
- 0
-
Nikolay NAC(NAC)
- Эксперт
14.11.2018 11:25
лучше обсасывайте проблемы барсы -баварии- реала....
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
14.11.2018 11:34
А зачем?
- 0
-
Старый одессит(valik952)
- Наставник
14.11.2018 06:42
Ну вот начался новый виток,обосри Динамо!!! И я уже давно сомневаюсь читая посты и блоги автора что он болельщик Динамо.Ну всё ему не нравится,всё не так!!! Уж очень похож на леоненко. Витя это ты???
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
14.11.2018 09:50
Ви дуже здивуєтесь, але я ще й за Чорноморець переживаю. Десь з 1965 року, коли в ньому заграв на місці Колдакова наш Паркуян, а потім Алік Кацман, Андрій Карпюк і інші.
- 0
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
13.11.2018 20:30
Скіфе !
- 0
-
Андрей Бойко(andrew_ab76)
- Начинающий писатель
13.11.2018 14:00
"Й ще одне. І вчора, й в матчі з Ренном в Динамо виходили швидкі кинджальні атаки. Але я не помітив, що наше Динамо може вести позиційні атаки. Забитих голів після довгих розігрішів ми не ще бачили. Але ми часто бачили, й ще, на жаль, продовжуємо бачити, хоч і значно менше, нікому не потрібні навіси м’яча на голову суперника".
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
13.11.2018 14:08
Спасибо, Андрей! Суть в том, что отойдя в глухую оборону, наши соперники вынуждают нас играть позиционно. Хотим мы того или нет. Вынуждают вести абордажные бой. И мы должны уметь это делать.
- 1
-
Андрей Бойко(andrew_ab76)
- Начинающий писатель
13.11.2018 18:12
По моему мнению рецептов взламывания каттеначо не так уж и много:
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
13.11.2018 19:43
Андрей, согласен на 100 и даже 200...300%.
- 1
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
12.11.2018 22:09
Даже личный прострел и прекрасная физика никак не компенсируют не качественной игры Морозюка на позиции.
- 2
-
iet iet(iet)
- Эксперт
12.11.2018 21:27
Если посмотреть глубже, вчера, особенно в первые 30 минут, Мариуполь играл более компактно. Расстояние между линией обороны и атаки у них было почти идеальным, метров 20-25, у наших - до 40. Наши играли архаично, медленно переходили от обороны к атаке, больше уповали на длительный контроль мяча и давали сопернику сжимать свою пружину игры от обороны. Без прессинга и при таком широком построении у наших, Мариуполь имел возможности быстро контратаковать или сушить игру контролем мяча. Во втором тайме они подустали, а наши, наоборот, стали играть компактно, поджимая кротов на их половине. Пошли ошибки, наши перехваты с контратаками и голы. Ну и повезло. Все же две супервозможности Мариуполь создал, но не забил. Фортуна отдала должок за матч с ШД. Резюме - эпизодами просматривается современное построение игры. Но опыта и физики пока на такую игру на протяжении всего матча не хватает. В ЧУ проходит на ура, в еврокубках нужно подтягивать (вспомним Аякс).
- 2
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
13.11.2018 01:06
Вопрос настроя, наши оппоненты часто намного более мотивированно подходят к игре. Первый минуты игры с Шахтером и наши производили более положительное впечатление, чем обычно. У Мариуполя важных 6-7 встреч в год, им полегче.
- 2
-
iet iet(iet)
- Эксперт
13.11.2018 11:41
Вопрос все таки не в настрое Мариуполя на игру, а о компактности командного построения ДК. Арриго Саки, когда был тренером Милана, уделял этому очень много внимания. Одним из упражнений (без мяча) было такое - Саки говорил, где находится мяч, а команда выстраивала под это схему расстановки на поле. Главным требованием к команде при игре в обороне было расположение пз перед линией мяча. Кроме того, расстояние между линиями нападающих и защитников должно быть не более 20 м. В ютубе есть ролики о том, как Милан при игре в обороне синхронно и компактно выходит вперед, на игрока, владеющего мячом и начинающего атаку из глубины. При этом если отдают длинную передачу вперед, попадают в оффсайт. Если отдают короткую вперед, то вся эта куча игроков летит на того, кто принимает и отбирает мяч. Как правило мяч отдавали назад и теряли пространство. Мансити Гвардиолы практически повторяет это на новом уровне развития футбола. В матче с кротами они полностью, без вариантов, их задавили этим командным прессингом. При этом есть возможность контролем мяча в атаке влиять на темп игры (делать паузы, сушить игру). Что то похожее продемонстрировал против нас в Киеве Аякс. Что то подобное демонстрировало ДК при ВВЛ. На мой взгляд, сейчас это самая современная система игры. Но для этого нужен доведенный до автоматизма механизм командной игры, и хорошая физподготовка. У ДК эта компактность пока хромает. То она просматривается (как во втором тайме игры с Мариуполем), то ее нету (как в первом тайме этой игры). У Мариуполя, пока он играл от обороны, и встречал наших еще на нашей половине поля, компактность была (ширина построения была примерно 20 м), и доставила нашим немало сложностей. После 2-0 Мариуполь подустал, поплыл, и стал давать нашим все возможности компактно его встречать и использовать разрывы между линиями атаки и защиты (ширина построения была 30-40 м). Плотный прессинг игроков защиты и перехваты передач в средней линии дали хорошие возможности для мгновенных контратак. В результате 4-0. Особо показателен гол Цыганкова (автогол Чеботенко) - перехват в середине поля, пара передач, удар и добивание от находившегося в запаре защитника.
- 3
-
Александр Блощук(Che_Gevara)
- Наставник
12.11.2018 20:21
Как по мне, все по делу! Я считаю материал есть очень интересный, только вот смогу ли слепить из него сильную команду... это вопрос. У нас привыкли включать режим "У нас молодая команда. Только строится." При чем везде и всегда.
- 0
-
Alex Koroljov
- Эксперт
12.11.2018 19:31
"Нині ж у нас бездоганно виходять тільки дві схеми по враженню воріт суперника: стандарні положення та, як я уже писав, швидкі контратаки".
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.11.2018 18:19
По Шапаренко. Сначала маленькая ремарка. Я не заметил, чтобы он в последних играх бил "шведой". Но это так, к слову.
- 7
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
12.11.2018 18:39
Седой, вот что значит, когда пишешь впопыхах...
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.11.2018 18:44
Да нет, там, по-моему, он поймал мяч на подъём.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
12.11.2018 19:09
Спорить не буду, но мне показалось - шведой...
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
12.11.2018 22:14
Пусть бьёт. Динамо как раз недостаточно часто и точно бьёт издали по воротам противника.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.11.2018 22:58
У него нет акцентированного дальнего удара. Гол "Мариуполю", в прошлом сезоне не показатель - там была большая доля фарта..
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
12.11.2018 17:40
Хлопцям не вистачає атлетизму, і тому ж Шапаренку хльостко бити прямим підйомом метрів з 20, і Шепелєву. випалювати все в центрі поля.
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
12.11.2018 17:27
Бэсэдiн в цiй командi буде. Iдумаю, буде приносити користь. Вербiч пiде на край.Можливо Артем добре зiграэться з Шапаренко.Я б не особливо радувався (точнiше. радуватись потрiбно), але не забувати, "что от печали до радости..", тому що нi нинiшнiй Ренн,, нi Марiуполь (та й нинiшнiй Шахтар) - не показники. А бачимо, що в захистi дуже серйозно помиляэмося. Звичайно, з часом молодi гравцi "заматереют", будуть бiльш розважливо себе вести. Той же Бурда дорослiшаэ на очах, Кадар значно менше привозить. Морозюк -вчорашнiй день, та й не захисник вiн взагалi. Не виходило з нього латераля(як i колись з Гусэва). Всi говорять за забивного нападника. Хай би був. Але якщо в командi з*явиться гравець на кшталт Эрьоменка, то й тi хто э будуть забивати.
- 2
-
Kreativshik 2
- Наставник
12.11.2018 17:03
Велозу как опорник был тоже не фонтан...а вот по типу вуко,или в идеале еременко конечно не помешал бы
- 1
-
Kergan
- Наставник
12.11.2018 16:20
Я вас умоляю ... до бригантины нам ещё далеко - пока что виляем по полной
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
12.11.2018 22:47
А кто будет жить в его каюте?
- -1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
12.11.2018 14:35
Минулого сезону ми мали одну тактику: херячь на бошку Мбокані...
- 7
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
12.11.2018 15:24
Андрій, слава богу, що перестали "херячить".
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
12.11.2018 16:46
А ось це велика загадка. Чи зможе ТШ адаптувати нападника, якого начебто, не вистачало, у схему гри, яка приносила успіх...
- 2
-
Юрій FCDK
- Эксперт
12.11.2018 17:42
Як?
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
12.11.2018 17:49
А чим Суркіс пишатиметься? :-)
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
12.11.2018 17:57
Купили ніби за 2 млн. зараз коштує 3.
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
12.11.2018 17:59
Контракт Йосипа з Динамо діє до 30.06.2020
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
12.11.2018 17:46
Вибачте, що втручаюсь, але коли Бесєдін був "сирий" він більше забивав.
- 2
Еще комментарииВы знаете встречаются еще два варианта этой строчки:
"Капитан, обветренный как скалы, вышел в море, не дождавшись нас.."
и
"Капитан, обветренный как скалы, вышел в море, не дождавшись сна.."
Какой вариант правилен из этих троих - не знаю...
У Барсы, Баварии и Реала есть свои поклонники, которые обсуждают их проблемы.
Как здраво и так, как некоторые у нас, закрыв глаза...
Кстати, закрыть глаза на проблемы не значит поддержать команду: скорее развалить...
Про Шапаренко можна довго вести дискусію. Гравець від Бога так само, як і Циганков. Вони вже є лідерами Динамо.
І у мене є надія, що за пару років їх почне боятись і Реал, і Барселона.
"Динамо" никогда не умело атаковать позиционно. Вчера я по состоянию здоровья находился дома и пересмотрел на "Фубле 2" матчи 20-ти летней давности с РМ. Вся опасность у ворот сливочных возникала исключительно после быстрых контратак ДК.
Еще один факт. Давным давно читал воспоминания вратаря Сент Этьена (не помню фамилию) о матчах в Кубке чемпионов с ДК. Мне врезался в память один фрагмент, где французы достигли приемлемого результата и всей командой отошли к своим воротам... Почти цитирую : " И я понял что ДК абсолютно не умеет позиционно атаковать".
Практически во всех матчах ЛЧ у Динамо ВВЛ % владения мячом был ниже чем у соперника, а это говорит о том что позиционные атаки не были грозным оружием ДК. Да вспомните полуфинал 99 с Баварией. Немцы в Мюнхене ушли в глухую оборону а нашего атакующего запала хватило на первые 20-ть минут, после наши атаки выглядели совсем не убедительными.
Ценность нашего корабля в его мобильности и скорости - никаких "абордажей". Наша сила в ДИНАМИКЕ от слова ДИНАМО. Ведь тот же А.Усик берет не мощью а динамикой.
Поэтому дальнейший прогресс команды вижу исключительно в повышении командной скорости. Ну и конечно повысить эффективность дальнобойной артиллерии - тут я с автором согласен.
Взламывать каттеначо также искусство футбола.
1. Хорошо отрепетированные стандарты.
2. Дальние удары.
3. И самое главное - быстрые и не предсказуемые (тяжело читаемые соперником) перемещения мяча/игроков возле ворот соперника.
Мне вспомнились матчи, кажись полуфинала ЛЧ, Барселлоны (Гвардиола) против Интера (Моуриньо). Так вот в этих играх Барселона наглядно продемонстрировала как НЕ НАДО взламывать каттеначо. Дальних ударов -0, скорости в последней фазе атаки - 0, про стандарты той Барселоны скромно промолчу.
Так что нашим ребяткам нужно повышать скорость атаки в ее завершающей стадии. Если Витя Цыганков врывается на СКОРОСТИ в свободную зону за спины защитников, а при этом его товарищ Коля Шапаренко отдает ему своевременную и точную передачу, то никакое каттеначо не поможет. И никаких абордажей. Легкая маневренная "чайка" наших предков , которую боялись как огня грозные турецкие эскадры. Порхаем как бабочка жалим как пчела.
Третий пункт - это и есть умение вести позиционную атаку.
Не катание мяча, а быстрое его (мяча) перемещение и образование мало-мальских свободных зон (сейчас они не больше метра - полтора), куда должен врываться партнер и куда должна следовать передача мяча. Ныне такие действия должны выполняться не за пять - десять секунд, а за доли секунд. Именно это я и называю абордажным боем.
Как у Высоцкого: "Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза... "
Конечно, без ножей, но это надо уметь...
Нарабатывать...
Мы пока не умеем.
Именно это я имел ввиду...
Уже что-то, а не как в самом начале сезона: запустить мячик далеко-далеко, а потом стоять и смотреть как там справится тот же Беседин. И отдаст, к примеру, на Цыганкова. Ну да. Беседин молодой, пусть поборется. Ему полезно.
А на абордажные бои мы ещё насмотримся. Динамовцам будет ещё на ком натренировать и абордаж и "взламывание автобуса."
Меня немного смущает то, что когда он оказывается с мячом на подходе к штрафной соперника, то, как правило, пытается сам бить по воротам. Это, конечно, неплохо, особенно, когда забиваешь, но удар нужно готовить, а не бить из любого положения. Тем более, если партнёры находятся в лучшем положении. В конце концов, Шапаренко не форвард, а атакующий хав, от которого, в первую очередь, требуются острые и голевые передачи.
Конечно, не шведой...
Конечно, щечкой.
Спасибо!
Шведой, как мне показалось, он забил Шахтеру.
Вопрос в том как он это делал! Старался пробить на технику, но выходили невнятные слабые передачи в руки голкиперу соперника.
Мовчу вже про ЧеЧе, виглядає просто хиляком бразилець. Борщем не годують з салом, чи що? :-)
Морською тематикою, паруси Динамо ще зяють проріхами (недостатній атлетизм, неуважність в захисті)
Нумо їх латати, бо у плей-оф в ЛЄ вже Лудогрець чи Ренн не випаде.
Скажи, Окорок, долго мы еще будем вилять, как маркитантская лодка? Мне до смерти надоел капитан! (С)
Потім ми, попри усі негаразди, почали зростати у різноманіті тактичних побудов. І ВЖЕ в літку, вболівальникам була запропанована абсолютно нова тактична побудова: херячь на бошку Беседіна... Нажаль, те що напрацювувалось, було зруйновано травмою...
Бінго!!!)(
Це головне досягнення нинішнього ТШ.
Я розумію, що воно було вимушене.
Андрій, скажіть, а в цій команді Ви бачите Бесєдіна?
Я ні ...
Як би мені не шкода було Артема ....
По лівому флангу відбудется зсув. Вербіч на своє місце, Сідклей, можливо, на місце Піварича, куди його і брали, Миколенко на місце Кадара, Кадар на місце- ікаруса-упс)) Кадара, як і Пиварича взимку варто прилаштувати за "якусь монетку", це і для зарплатної відомості позитивно, і в плані розвитку команди необхідно.
Фіналіста Чемпіонату світу обміняти на дзвінку монету?
А чим Суркіс пишатиметься? :-)
Тим що продав, а не відпустив як Віду,- вільним агентом.))
Влітку Динамо ще отримало кілька сотень за його участь на ЧС
Профіт малуватий, як для ІМС, та й не чув, що є пропозиції.
Теперішня його роль на полі відучила бити, навіть по м"ячу не потрапляє інколи.
Треба міняти стиль гри, думає, Артем здатен, головне, не "херячить" йому на голову, а посунути вище до воріт.