Но проходил тур за туром, и оказалось, что минчане не желают никому уступать! Они играли легко и непринужденно, словно кошки. Это моё личное мнение, но оно так и происходило. На игру белорусов приятно было посмотреть. Она радовала глаз и чем-то напоминала лучшие игры французской команды на Мундиале. Тренер Эдуард Малофеев создал боеспособную команду, которая могла решать самые высокие задания, пока что на внутренней арене. Советские болельщики открывали для себя таких футболистов, как Кондратьев и Гоцманов, Алейников и Зыгмантович. А какие точные пасы пяткою через половину поля на ход партнёрам выдавал Прокопенко, это просто фантастика! Вроде бы он глаза на затылке имел! А какие "девятины" лупил со штрафных Юрий Курненин - спросите лучше у голкиперов соперников минчан. Когда ещё защитник забивал за чемпионат семь голов? Оборону цементировал игрок сборной Сергей Боровский, доказывая своими надёжными действиями на поле, что недаром он входит в сборную страны. Последний рубеж для соперников наглухо закрывал Вергеенко. Этот голкипер даже гол в чемпионате забил, правда, с пеналя.
В общем, пока признанные фавориты соревнований раскочегаривались, минские динамовцы вырвались далеко вперед. И началась гонка за лидером. Вся спортивная Европа затаила дыхание, наблюдая за ходом чемпионата СССР. Не удивляйтесь, уважаемые болельщики, это вовсе не выдумка. Советское первенство было одним из самых сильных на континенте. Разве что английский, немецкий, испанский и с большой натяжкой итальянский чемпионаты котировались несколько выше. А по своей географии и вообще было уникальным. В каких ещё соревнованиях могли выступать коллективы настолько разные за манерой игры? Отдельные клубы были фактически сборными республик и регионов. То есть это то же самое, если бы в настоящий момент в одном чемпионате вместе с сильными украинскими и российскими клубами играли национальные сборные Грузии, Узбекистана, Казахстана, Армении или Азербайджана. Было бы интересно и, главное, захватывающе. Не так ли? Вот и в 1982-ом году спортивные издания Испании, ФРГ, Италии, Югославии (где также был мощный чемпионат), Болгарии, Польши, Чехословакии с азартом комментировали футбольные новости из СССР. Всех их интересовал один вопрос, который точно выразили журналисты газеты "Ческословенски спорт": "22 недели во главе турнира. Выдержит ли минское "Динамо" до финиша?". Выдержало. Только как? После "цирка" в московских манежах на полях с искусственным покрытием. Но обо всём по порядку.
Нодар Парсаданович Ахалкаци (посередине), создавший великое тбилисское «Динамо» конца 1970-х – начала 1980-х весь внимания. В игре почти одни молодняки. «Старики» из-за травм пока не могут идти в «бой». В подтверждение тому многолетний капитан клуба и сборной СССР Александр Чивадзе (первый слева), который тоже всеми помыслами на поле. Фото 1982 года
Сумасшедший темп чемпионских гонок, который задали минские динамовцы, выдержали только киевляне. Их тбилисские одноклубники имели очень большие проблемы с составом и выступали почти резервом. Так что ни о какой стабильно сильной игре не могло быть и речи. «Спартак» наоборот, чем ближе осень, тем выглядел всё привлекательней и привлекательней в плане мощи, демонстрируя тот футбол, за который эту команду любили по всей стране. Романтический, интеллигентный что ли. Правда и минчане показывали искромётный атакующий футбол с изрядной долей импровизации. Впоследствии сам главный тренер Эдуард Малофеев назовёт его «искренним». Только вот осенью белорусский "трактор МТЗ" под названием "Динамо" начал буксовать на выбоинах, которые должен был легко проехать. Киевляне темпа не сбавляли и громили одного соперника за другим, необратимо приближаясь в турнирной таблице к своим минским одноклубникам. Те рассчитывали на усталость динамовцев столицы Украинской ССР после еврокубковых баталий на Кубок чемпионов. Но не угадали. "Грассхоперс" был взят "малой кровью" - 1:0 в Цюрихе и 3:0 у себя на поле в Киеве. А во втором раунде соперник динамовцев албанский "17 Нентори" по политическим мотивам вообще отказался от встреч с самой сильной командой Союза. Это был уже второй подобный случай демарша албанцев, когда жребий им выбирал в соперники советский клуб. Тремя годами ранее московское "Динамо" в борьбе за Кубок кубков отдыхало в первом круге соревнований по аналогичной причине. Теперь вот киевлян постигла та же участь. Политика, что поделать. Албания строила свой социализм. Руководители этой страны считали, что СССР пошёл по ложному пути, который ведёт не к коммунизму, а в тупик (во всяком случае, официально), и разорвали всякие отношения с Союзом вплоть до дипломатических. За отказ сильнейшего клуба страны дальше играть в Кубке чемпионов албанская федерация футбола была дисквалифицирована УЕФА на год, а киевляне сосредоточились исключительно на внутренних соревнованиях и не убавляли в погоне за своими минскими одноклубниками набранного темпа. Он бы мог стать чемпионским, если бы не "Спартак".
После поражения в самом начале августа в Одессе от местного "Черноморца" - 0:1, киевляне во всех турнирах, в которых принимали участие, набрали такой крейсерской скорости, что и нечего было думать их остановить. С учётом международного турнира в Ла-Корунье, где были повержены "мастодонты" континентального футбола "Бавария" - 2:1 с "Барселоной" - 4:1, и еврокубкового поединка с опытным "Грассхоперсом" - 1:0 и 3:0, динамовцы провели 17 матчей без поражений всего при четырех ничьих с уникальной разницей забитых и пропущенных мячей - 34-6! Киевляне непрестанно приближались в турнирной таблице к своим минским одноклубникам, которые за этот же промежуток времени в 12-и играх чемпионата набрали 14 очков против 22-х у их основных конкурентов в борьбе за чемпионское звание. Как раз белорусские футболисты и имели возможность пустить торпеду под ватерлинию киевского крейсера. В конце октября на переполненном 50-тысячнике в Минске, после гола-красавца ударом пяткою Прокопенко, они осаждали ворота Чанова весь матч.Но 1:1. Причём могли и проиграть, используй Блохин выход один на один с Вергеенко. Была только одна приятная новость для хозяев поля. Их соперники полностью исчерпали ничейный лимит, и теперь лидерам украинского футбола для набирания очков нужно было только побеждать.
"Динамо" (Минск) - "Динамо" (Киев) 1:1 (1:0)
27 октября 1982. Минск. Стадион "Динамо". Облачно. 8 градусов. 50000 зрителей.
Судьи: В.Баскаков, В.Сараев, Э.Дидур (все - Москва).
"Динамо" Мн: Вергеенко, Боровский, Курненин, Янушевский, Трухан (Алейников, 43), Прокопенко, Гоцманов (Мельников, 87), Пудышев, Зыгмантович, Гуринович, Кондратьев.
"Динамо" К: Чанов, Сорокалет, Балтача, Олефиренко, Демьяненко, Думанский, Буряк, Баль, Хлус, Евтушенко, Блохин (Лозинский, 46).
Голы: 1:0 Прокопенко (36), 1:1 Хлус (49).
Предупреждения: Лозинский.
Дублёры - 5:1. Голы: Сокол (3), Кравцов, Алейников - Бессонов.
После «битвы титанов» в столице Белорусской ССР минские динамовцы набрали 40 (сорок) очков при 30-и проведённых играх и продолжали лидировать в чемпионате. Киевляне находились от лидеров на расстоянии всего одной победы и отставали от них всего на два пункта при одном матче в запасе. То есть сильнейший на то время клуб Украинской ССР провёл 29 встреч из 34-х запланированных и имел в своём активе 38 очей (в чемпионатах Союза за победу начислялось два очка). Но ведь и у «Спартака» было столько же при 30 играх, и у тбилисцев тоже. Правда, грузинам осталось трижды выходить на поле в календарных матчах первенства. Но ведь Его Величество Футбол порой подбрасывает нам такие закрученные сюжеты, что классики мирового детективного жанра Агата Кристи с Артуром Конан-Дойлем просто тупо отдыхают. Хотя, несмотря на такую плотность в верхах турнирной таблицы все почему-то были уверены, что борьбу за чемпионство поведут между собой именно минские и киевские динамовцы. Причём эта уверенность стала проскальзывать в репортажах спортивных журналистов и футбольных специалистов ещё с конца лета, когда киевляне бросились в погоню за неожиданным лидером чемпионата. Эта уверенность сохранилась вплоть до последних туров первенства. И нужно признать, специалисты и обозреватели не ошиблись в прогнозах.
Вот и корреспондент «Футбол-хоккея» Сергей Кружков в 44 номере от 31.10.82 заканчивал свою статью «Яркие краски осени» таким абзацом:
«Ничья в Минске сохранила равновесие. Надолго ли? Кто преуспеет в оставшихся матчах? Минчанам предстоят встречи дома с «Кайратом» и «Пахтакором», а затем в Москве с «Динамо» и «Спартаком». Киевляне с двумя последними командами играют на своём поле, а кроме того, у них три матча на выезде – В Краснодаре, Тбилиси и Ереване. Как видим, финиш у обоих претендентов нелёгкий, и предсказать его исход невозможно. Для киевлян сложность ещё и в том, что лимит ничьих они уже исчерпали. Не исключено, что мы можем стать свидетелями и дополнительного матча (а возможно, и матчей – ведь и «Спартак», и тбилисское «Динамо» сохраняют шанс на «золото») за чемпионский титул».
Так вот чтобы не доводить дело до такого вот финального дополнительного матча, или того хуже - мини-турнира нескольких команд для выявления чемпиона - киевляне совсем не собирались убавлять свои обороты. Они без видимых сверхусилий - 2:1, протаранили на берегах седого Днепра московский фрегат "Динамо" с Газзаевым около главного калибра. Сей форвард в течение чемпионата сделал 12 метких попаданий (и один из них в киевском матче, а всего два в противостоянии с киевлянами) в ворота соперников при всего 42-ох точных ударах команды за весь турнир. То есть этот нападающий москвичей забил треть всех голов своего клуба в чемпионате СССР-82. Как же его не хватало динамовцам столицы нашей единой и неделимой Родины в противостоянии на Кубок УЕФА с польским "Шлёнском"! И если быть откровенным, то московское "Динамо" того времени с Валерием Газзаевым и без - это были две совсем разные команды. Когда шла игра у этого нападающего - москвичей было не остановить и наоборот. К величайшему сожалению для поклонников столичного коллектива вдохновение на их кумира находило не так часто, как им бы этого хотелось. Да и с поведением на поле у вспыльчивого игрока было не всё в порядке, и много игр он пропускал через дисквалификации.
А вот у киевлян, казалось, было всё в ажуре. Они на скалах капризной Кубани своей крейсерской поступью подтопили местный парусник, который беспрестанно шел ко дну в первую лигу - 1:0, и, наконец, сравнялись по очкам с лидером турнира "Динамо" минским. Обоим претендентам оставалось провести по три игры...
Наверняка, не только я с каменным выражением лица наблюдал по телевизору праздничным вечером 8-го ноября, как спартаковцы Черенков и Родионов двумя меткими "выстрелами" наказали хвалёную защиту динамовцев на виду у почти 62-тысячной аудитории на Республиканском стадионе имени Владимира Ильича Ленина. Таким образом, они похоронили все надежды украинских футболистов на чемпионство их любимцев. Уверен, тогда тысячи футбольных болельщиков киевского "Динамо" на территории всего Союза не сдерживались и не тихим злым словом из лексикона народного фольклора, который не подлежит переводу, покрывали трехэтажными "ласковыми" словцами Виктора Чанова, когда его ошибка на выходе привела к первому пропущенному голу, и Олега Блохина, когда тот в гордом одиночестве выскочил к воротам "Спартака" и пробил точно в Дасаева. Последний вообще был красавчик и брал все мячи, которые залетали в его владения. Воистину великий голкипер! И не его вина, что на последних секундах того принципиального противостояния Блохин все же добил мяч в сетку ворот московской команды после его отскока от перекладины. Поражение есть поражение. Оно ещё больше стало обидным, когда все поклонники киевского "Динамо" узнали, что минчане взяли всего очко с "Пахтакором". Какой был шанс выйти за два тура до окончания первенства в единоличные лидеры! Правда, в случае победы над "Спартаком". Эх, да что там вспоминать!
А дальше был цирк. Другого слова и не найдешь. Конечно, у всех украинских болельщиков была надежда на то, что на московских манежах с паркетным покрытием белорусы потеряют очки, а киевляне в Закавказье выигрывают обе встречи. Но что будет устроено такое шоу - никто даже и подумать не мог! Оба претендента за похожими сценариями сыграли все свои заключительные матчи, которых и поединками назвать трудно. Киевляне в Тбилиси не оставили камня на камне от местных одноклубников - 5:1! А их минские коллеги вообще поиздевались над Газзаевым и Ко - 7:0!!! И это на искусственном покрытии, где московские команды всегда были почти непобедимы, потому что имели возможность тренироваться на нём, в отличие от гостей столицы. Сразу же пошёл слушок, что москвичи договорились о сдаче последних игр их представителей белорусам, впрочем, как и гордые сыновья кавказских гор киевлянам (при возможности пораспрашивайте о той поре болельщиков со стажем). Но для чего же так в раж входить и опускать своих соперников ниже плинтуса? Тем более что грузины при определённых раскладах могли занять третью ступеньку на пьедестале и завоевать, таким образом, себе место в Кубке УЕФА следующего сезона. Но чего не сделаешь, чтобы насолить Москве и помочь своим украинским друзьям. Ведь всем известны тёплые отношения Грузии с Украиной, которые простираются с седой старины со времён царицы Тамары и вплоть до теперешнего настоящего. Но всё же поражение перед собственными не в меру горячими болельщиками, которые очень скорые на расправу - 1:5, это уже слишком.
Ясно, что в Москве ни при каких условиях не хотели повторения "хет-трика" киевлян 1966 - 1968-х годов. Тогда именно столичный "Спартак" похоронил надежду команды из берегов Славутича на четвёртую победу подряд в первенствах СССР. Теперь этот же "Спартак" мог не допустить третьего подряд чемпионства клуба, который стоял у спортивных московских функционеров, как кость в горле. Сначала он сделал своё чёрное дело в Киеве. А в последнем матче именно "народная" команда России решала, кому быть чемпионом на одной шестой суши нашей планеты. Да что там было решать? Пусть торжествует кто-нибудь, только не Лобановский со своими птенчиками.
А пока что: "Что же вы делаете, раз туды твою туды?! - начали предъявлять претензии проигравшие стороны триумфаторам, то есть тбилисские и московские динамовцы своим киевским и минским одноклубникам соответственно, - мы так не договаривались!". "Звыняйтэ. Игроки в раж вошли!". И Малофеев с Лобановским провели очень поучительную беседу со своими подопечными, как нужно правильно и красиво побеждать, чтобы их триумф ни у кого не вызывал никаких лишних вопросов (это из многочисленных предположений болельщиков, да и некоторых высказываний футболистов, но не факт). Футболисты правильно поняли своих наставников и в заключительных поединках выдали захватывающие спектакли. Киевляне в Ереване одолели "Арарат" - 3:2, а минчане в московском манеже местных спартаковцев - 4:3! Ура победителям! Какой зрелищный футбол! О московских поединках ничего не скажу. Видел только короткие фрагменты матчей и видеоотчёты в "Футбольном обозрении" на ЦТ. А вот относительно киевлян...
"Спартак" (Москва) - "Динамо" (Минск) 3:4 (1:2)
19 ноября 1982. Москва. ЛФК ЦСКА. 4300 зрителей.
Судьи: Ю.Игнатов (Калуга), Л.Сердюков (Саратов), Н.Захаров (Владимир).
"Спартак": Дасаев (Прудников, 87), Сочнов, Морозов, Щербак, Романцев, Шавло, Швецов, Гесс, Гаврилов, Поздняков, Калашников.
"Динамо" Мн: Вергеенко, Боровский, Курненин, Янушевский, Зыгмантович (Шишкин, 21), Прокопенко, Гоцманов, Пудышев, Алейников (Кондратьев, 65), Гуринович, Василевский.
Голы: 1:0 Калашников (17), 1:1 Гуринович (28), 1:2 Гуринович (34), 1:3 Василевский (48), 1:4 Алейников (57), 2:4 Шавло (58), 3:4 Шавло (78).
Предупреждения: Сочнов.
Дублёры - 3:2. Голы: Романов, Аргудяев, Калашников - Ванюшкин, Шалимов.
В Тбилиси опытный голкипер хозяев поля, заслуженный мастер спорта СССР Отар Габелия, в начале встречи "случайно" делает детскую ошибку, которая привела к первому пропущенному мячу. Грузинский молодняк с шашками наголо понёсся вперед отыгрываться, и более опытные друзья-одноклубники из столицы Украинской ССР раскатали их по-полной - 5:1. В Ереване киевляне всегда были впереди и забивали голы после очень грубых ошибок опытных армянских защитников. Только в этот раз не забывали и пропускать в ответ - 3:2. Не могу не признать, игра Буряка, Демьяненко, Баля или Хлуса с Евтушенко миловала глаз. Даже Блохин забегал, хотя после чемпионата мира игра у него откровенно не клеилась. Это не помешало ему забить свои 10 "гроссмейстерских" голов в первенстве. Но всё же те виктории на полях Закавказья отдавали каким-то нехорошим душком. Об этом в ноябре 1982-го балясничали почти все сторонники футбола. В моей родной Отрадокаменке "знатоки" игры миллионов и простые болельщики, наподобие вашего покорного слуги, всё же не слишком проникались такими проблемами, как договорные матчи. Кто их знает, тех футбольных функционеров, что у них там происходит в закулисье. Главное, что победили и очень жалко, что спартаковцы "слили" игру минчанам. Но ведь кто мешал динамовцам Киева выигрывать у своих более удачливых одноклубников? Например, в Минске? Тогда бы никто не лил горькие слёзы относительно присутствия пресловутой "руки Москвы" в триумфе белорусов.
Так что "Виват новому чемпиону!". И гудит всю ночь с 18 на 19 ноября не только Минск, но и вся республика: "Мы первые! Мы сильнее всех!". Улицы белорусских городов заполонили толпы людей, которые захмелели от эйфории после победы своих любимцев: "Мы сделали весь Союз! Мы всех порвали!". И начали с того времени кучковаться фаны минского "Динамо" в организованные ватаги. Очень быстро они разделились на "правых" и "левых". Первые всегда обижали вторых, то есть забирали себе всё, что им понравилось - от денег, до футболок. Происходило обычное обувалово (кстати, по свидетельствам очевидцев, этим больше всего грешили спартачи и днепряны, то есть фаны московского "Спартака" и днепропетровского "Днепра"). "Правые" корчили из себя "крутых суперменов", а в действительности они были "обычным" безбашенным хулиганьём, с многочисленными подростковыми комплексами. Они называли друг друга только по прозвищам - Лот, Бегемот, Кум, Обормот, Кира, Мира... В Минске на стадионе были даже так называемые правые и левые секторы. Но это не мешало им вместе дружно шизеть за свой любимый клуб и ездить за ним по всему Союзу. Зато появились и враги. "Лабусов" так дубасили в родном Минске, что на гостеприимство в Вильнюсе было и нечего надеяться. И всё же "бульбаши" не тушевались, кучковались, садились в семь часов утра на дизель Минск - Вильнюс и через 180 минут уже были на территории смертельных "врагов". Воинственные толпы пэтэушников и технарей из Беларуси были во всеоружии и готовы всячески поддерживать минчан в их противостоянии с местным "Жальгирисом". После созерцаний на завораживающую европейскую красоту столицы Литовской ССР белорусские подростки отгребали по полной от "лабусов" (фанов "Жальгириса"). Кто добирался до стадиона, шизел (болел) за своих. Только не очень громко. Нужно ведь ещё на перрон железнодорожного вокзала живым добраться. Да и своих менее удачливых товарищей, которых вчера местные стражи порядка "ни за что" загребли, из кичи дождаться, и вперёд домой! "Мы ещё устроим литовцам траблы, когда они к нам пожалуют! Зато в России нас уважают. Сколько уже перепито на брудершафт с армейцами и спартачами! А сколько местных тёлочек снимали на дискаре с "динамиками" и прокатывали их в «купе» с "паровозами" (болельщики "Локомотива") - это не сосчитать! А какое классное пиво пили с питерцами в Ленинграде, а как задушевно принимают нас волгоградцы! Впрочем, как и мы их. А вот спартачам и "динамикам" вообще нужно магарыч пожизненный выставлять за то, что их клубы сделали для нашего "Динамо" в ноябре 1982-го. Вот где друзья! Не то, что вильнюсские "лабусы", киевские "хохлы", или днепропетровские "днепряны". С этими жориками вечные траблы!".
Подобное происходило уже в годы горбачевской "перестройки". А в "застойные" времена выражать свои чувства к любимой команде можно было разве что аплодисментами на трибунах и криками "Молодцы!", или же "Шайбу! Шайбу!". Конечно, свистели и выкрикивали обидное для рефери: "Судью на мыло!". Но если заматюгаешься во весь голос, можно было заиметь "маленькие" проблемы с милицией. Стражи порядка не дремлют и всегда будут на охране законности! Стоять во время "боления" на сидячих местах низзя! Проносить флаги, не говоря уже про файеры, дудки и всякую иную болельщицкую атрибутику - низзя! Даже выпить низзя! Хотя последний запрет мало кого колыхал. И проносили на стадион в грелках и стеклянных бутылках за поясом штанов веселящие напитки, которыми согревались и в жару, и в холод, заряжаясь позитивными эмоциями и подгоняя после употребления свою команду к свершениям на поле. Иногда болельщики так доподганялись, что после матча их штабелями в полном алесе паковали в ментовские УАЗики и везли для выхода алкогольных паров в вытрезвители. А пребывание там было вовсе не бесплатным.
Но угроза проспать всю ночь под простынями в одних трусах и носках в холодной камере вовсе не пугала рьяных минских фанов, которые вышли на улицы вечером 18-го ноября 1982-го года. Менты же, как и надлежит настоящим мужчинам, тоже радовались небывалому до этого времени успеху своей команды. В ту ночь вытрезвители по всей Белорусской ССР были полупустыми. И заскакивал здорово поддатый Вицюша в знакомую общагу, где выхватывал из тёплой постели Алесю из Полесья и вперёд косить с Ясем "конюшину" в краю партизан. И лилась рекой картофельная домашняя самогоночка, которая закусывалась варёной присоленной бульбой с домашними драниками, а душа требовала песен. Тогда брал Вицюша в свои руки гитару и хриплым голоском изливал свою душу, ведая миру, что он у бабушки один, он у дедушки один, а папа с мамой ходят в гости к нам (хит "Верасов")! Алеся же переживала за малиновку, заслышав голосок которой так и вспоминаешь забытые свидания (также "Верасы"). И не важно, что завтра может быть метель-завируха, куда не поедешь и где не послухай (те же "Верасы"!), а им обоим утром нужно быть на занятиях в школе и ПТУ. Главное что "Динамо" Минск - чемпион!!! А учёба не волк, в лес не убежит.
Кстати, и в первой лиге чемпионат 1982 года проходил очень даже интересно. На выход в вышку до последних туров претендовало сразу пять коллективов – вильнюсский «Жальгирис», кишинёвкая «Нистру», никопольский «Колос», московский «Локомотив» и «Факел» из Воронежа. В итоге команды расположились именно так, как я и написал. Но борьба между этими клубами велась далеко нешуточная. Например, «Колос» вполне мог пробиться в класс сильнейших. То-то был бы резонанс в Союзе! Ведь по сути, «Колос» - это колхозная команда! Так и называется, кстати, межколхозный клуб «Колос». Такая себе сборная колхозов и совхозов (сельских хозяйств, короче) Никопольского района Днепропетровской области.
Эта украинская команда вообще могла стать уникальным явлением всего советского футбола. Судите сами, уважаемые болельщики. Созданная в 1972 году, команда "Колос" под руководством Владимира Емца и Геннадия Жиздика дважды становилась победителем всесоюзных соревнований "Золотой колос", попутно выиграв чемпионат Украины среди коллективов физкультуры. А это означало статус мастеров и вторая лига. А дальше понеслось всё, как в сказке. Команда, которая передислоцировалась в райцентр Никополь, после дебютного года в «нелюбителях» завоевала "бронзу" украинской зоны среди команд второй лиги. Ещё год, и "серебро" в кармане. Нужно подумать и о повышении в классе. А для чего же думать? Вперёд и только вперёд в первую лигу! На следующий сезон "Колос" стал чемпионом Украины уже среди команд мастеров второй лиги! Дорога наверх открыта! Емец и Жиздик за несколько лет из, считайте, сельской ватаги, слепили конкурентоспособную команду мастеров. Поэтому и неудивительно, что когда гордость всей Днепропетровской области, клуб "Днепр", пошёл камнем на дно высшей лиги, обеих специалистов из Никополя пригласили к рулю утопающего судна. И они в том сезоне 1981 года успели подлатать дыры и удержать днепрян на плаву. Теперь их новая команда в чемпионате СССР выступала без срывов и крепко "сидела" в середине турнирной таблицы первенства. А бразды правления в «Колосе» взял на себя Евгений Кучеревский, который ходил в помощниках у Тандема с 1974 года. И вот, считай, на первом своём году самостоятельной работы Евгений Мефодьевич едва не сотворил чудо. Не хватило совсем чуть-чуть. Стоило только за два тура до окончания турнира победить у себя на поле вильнюсский "Жальгирис", основного конкурента в борьбе за одно из двух первых мест, дающих право выступать в высшей лиге, и уже в следующем году в Никополь пожаловали бы киевские и тбилисские динамовцы, московский "Спартак". Вот где был бы ажиотаж!
Но никопольчане не сумели обыграть "Жальгирис" - ничья 1:1, и жили теперь надеждой на победу над литовцами запорожского "Металлурга" в последнем туре. Но и там гости выстояли - 1:1, и вместе с кишинёвским "Нистру" всего на очко опередили "Колос". Жаль. Ведь триумф был так близок. Уже в годы независимости Украины я неоднократно слышал разговоры, что в высшую лигу "Колос" просто не допустили, потому что в Белокаменной совсем не хотели видеть там команду из райцентра, да ещё и украинскую. Подобные разговоры надоели страшно. Вплоть до гикалки! Как только какая-то неудача постигла украинский клуб, или спортсмена, так и видятся подступы Москвы.
В 1979 году донецкий "Шахтёр" шёл на чемпионство, но на самом финише уступил первое место в соревнованиях столичному "Спартаку" всего лишь по разнице забитых и пропущенных мячей. Горняки тогда сильно возмущались. Дескать, в последнем туре ростовский СКА сдал у себя на поле игру "народной" команде России - 2:3. А скажите на милость, кто же вам мешал месяцем раньше просто не проиграть тому же "Спартаку" в Москве - 1:3? Тогда бы всё было в ажуре! То же касается и 1982-го года. Повсеместно вспоминают "цирк" в московских манежах столичных команд, которые в двух последних турах "слили" свои игры минским динамовцам и почему-то не очень любят сознаться, что такое же «шоу» было устроено киевлянами на стадионах Закавказья (снова же таки, это только предположения, правда, миллионов болельщиков и людей, причастных к футболу). Да и, в конечном итоге, кто помешал динамовцам побеждать своих коллег из Белорусской ССР в Минске несколько раньше, или же в Киеве московский "Спартак"? Просто на тот момент украинские клубы оказались не на высоте и не проявили характера. Не хватило им воли к победе. И не нужно обвинять третью сторону. Это, конечно, легче всего.
-
владимир шершень(vlador)
- Читатель
31.12.2018 15:52
Предлагаю для разнообразия и понимания личности автора ознакомиться с ещё одной *жемчужиной* его творчества Это известный динамофоб Костенко.Засрал уже полинтернета своими высерами. Вот например почитайте.. https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/koaalnews/1517873.html
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:06
Ссылка на статью другого автора, из Донбасса, которую я напечатал на своем блоге с его разрешения. В многом с ним не согласен и спорю всегда, но я ЗА ПРАВДУ, какой бы она ни была. А вы, судя по всему, обыкновенный горе-патриот, от которых одно горе тем, за кого они радеют
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:07
А так, я по ходу и русофоб, и украинофоб, и динамофоб, и шахтерофоб, и вообще всевзможный...фоб и ...фил, для тех, кому не нравится ПРАВДА про объекты их поклонений.
- 0
-
владимир шершень(vlador)
- Читатель
31.12.2018 23:37
та минусуй сколько влезет))) никогда ты за Динамо не болел.На ты - потому что уважения не заслуживаешь.Неинтересен.
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:22
Так какого лешего ты у меня на блоге отираешься? Иди ты не хутор бабочек ловить,хотя в данном случае - белок)))
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
01.01.2019 00:42
Почитал,поблевал.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:19
А ты ничего не перепутал? Вчера перепил, вот сегодня и поблевал)))
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 18:58
Кстати, в минском матче (где было 1:1) Думанский и Евтушенко по разу не попали в пустые ворота. Но вы в своих цитатах нашли упоминание лишь о промахе Блохина :).
- 1
-
владимир шершень(vlador)
- Читатель
31.12.2018 15:48
С кем Вы дискутируете? Это известный динамофоб Костенко.Засрал уже полинтернета своими высерами. Вот например почитайте.. https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/koaalnews/1517873.html
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:12
))))))))))))))))))))И это мне говорит "болельщик", который не в курсе, что Блохин после 1986 года не разглядывался Лобановским, как игрок основы сборной, и вызывал в свою команду только на два матча по разу на 1987 и 1988 годы. Статистики про это МОРЕ, но вы с упорством попугая твердите, что Лобановский держал Блохина в запасе на Евро-1988))) Я вижу, что вы любите футбол, но забыли многие моменты. Но несмотря на это, я не утверждаю, что вы не разбираетесь в футболе, в отличие от вас
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
11.01.2019 18:32
Прежде ,чем начинать кого-то обличать в невежествек,неплохо бы заглянуть хотя бы в Википедию:
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
11.01.2019 20:08
Для особ тормознутых ПОВТОРЯЮ, Блохин утратил место в сборной в 1987 году, и был призыван в матчах против других сборных только ОДНАЖДЫ, против Исландии в отборе на Евро-1988, и то потому, что олимпийцы Михайличенко и Добровольский были заняты своим отбором на ОИ в Сеуле против Швейцарии. В 1988-ом ТА ЖЕ картина, Блохина позвали ВСЕГО РАЗ, на товарищеский матч в ФРГ, потому что олимпийцы были заняты завоевыванием золота Сеула. Про что я неоднократно писал в СВОИХ блогах. А вы или потрясающий невежда, или фальсификатор фактов. Или же вообще не разобрались в теме спора. Один из уличенных мною в невежестве (как и вы сейчас), утверждал, что Блохин был в запасе сборной СССР на Евро-1988, я же тыкал ему фактами, что Блохин за два года всего дважды вызывался Лобановским в сборную, и на Евро-1988 его не только не было в запасе, он вообще в качестве кандидата в сборную не рассматривался. Укатил в Австрию, и спокойно там себе форвертс за "Форвертс" Штайр))) Так что не позорьтесь, дадагой вы наш старожил
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 18:52
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:14
Статьи МОИ, а цитаты - они взяты в кавычки, и в тексте указано, откуда, или кто слова говорил. Вы не в курсе, как пишутся статьи и материалы? Я уже не удивлен. Блохин тому свидетель)))
- 0
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
02.01.2019 00:08
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
02.01.2019 01:08
Ничего, на "короны" хватит :).
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
02.01.2019 13:36
Так цитаты, вернее, интервью, взятые из других источников, неизменно берутся в кавычки - это раз, они оживляют текст. Два - я в данной статье написал то, что ВИДЕЛ сам! И как вы тогда объясните ваши ошибки с Блохиным в сборной СССР 1987-1988? Только человек, не знающий реалий тогдашнего футбола, может утверждать, что Лобановский держал Блохина в запасе на Евро-1988))) Но я ведь понимаю, что вы забыли, бывает, и левых выводов, как вот вы, не делаю
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
02.01.2019 14:44
Да-да, вы видели сами, как Шахтер в 1979 году "шел на первое место", ага :). Хотя на самом деле он его в том чемпионате даже не нюхал, а итоговая ситуация в турнирной таблице сложилась именно такой потому, что киевское Динамо (вот оно-то как раз реально конкурировало со Спартаком за первое место) растеряло массу очков по причине смены поколений в составе. В конце лета и начале осени 1979 года Динамо в течение нескольких туров удерживало первое место в таблице: http://www.junik.lv/~dynkiev/ussr/ussr%20championship/games/1979.htm
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
02.01.2019 17:03
Для вас повторю: футболом самостоятельно болею с 1982 года, о чем УЖЕ написал, чемпионат 1979 не смотрел вообще, но есть же куча статистики и результатов, где ясно видно, что перед последним туром три команды претендовали на золото - Спартак прежде всего, Динамо и Шахтер. Спартачи сгоняли договорняк в Ростове - 3:2 (о чем не любят вспоминать), и стали чемпионами (а об этом любят вспоминать). И где у меня прокол здесь? Про короны, так они мне до одного места, на этот ресурс я сбрасыываю СВОИ статьи, по одной в сутки, уже написанные МНОЮ. Раз говорят, что статья про Сабо мною скопирована (хотя, это не так), я ее удалил, и по фиг, шо она с короной была))) У меня все произошло резко, не болел, а потом вдруг заинтересовался, в конце 1981 года, уже когда сезон завершился. Как сие произошло, писал много раз на других сайтах, захотите - найдете. А вот то, что вы безапелляционно меня лжецом называете, так вы для меня теперь зелЁный маразматик со стены дурдома
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
02.01.2019 13:33
Статьи МОИ, а интервью, так их и "Футбольный клуб" тоже слово в слово скопировал, например, с "Футбол-хоккея". Так что не выдавайте желаемое за действительное. То я писал рубрику про украинские сезоны советского футбола, где использовал инфу в том числе и из "Футбольного клуба", и других сайтов, чтобы написать СВОЙ материал. Но это в статье про Сабо-1968. А эта статья написана мною в 2008 году, и никаких "Футбольных клубов" я не знал... Так что врЁте вы, и не краснеете. Ссылочку на вот эту МОЮ статью в "Футбольном клубе" дайте)))
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 17:53
Давайте признаемся сами себе, что и киевское Динамо в двух последних матчах в Тбилиси и Ереване тоже не встретило особого сопротивления. А ведь кавказско-закавказские турне для любой команды СССР редко заканчивались двойным триумфом.
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:31
НЕ согласен про минчан - калифов на час. Команда выдала ударную, как для себя, семилетку, стала единственной в СССР, кто за четыре года сыграл в четвертьфиналах всех трех еврокубков, чего киевлянам советского времени так и не удалось.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 18:42
Если "час" растянулся на несколько лет, то что это принципиально меняет? Ушел тот состав и все на этом.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:15
Та нет, состав менялся. Минчане были в 1980-х одним из лидеров советского клубного футбола, как и Днепр, кстати, который опережал киевлян даже тогда, когда Лобановский у Кучеревского протасова с Литовченко забрал
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 17:49
Утверждения, будто бы Шахтер в 1979 году шел на первое место, выглядят просто смешно. Очевидно, что автор ориентируется на формальную статистику.
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:34
Вы о чем? Спартаку слили матч последнего тура в Ростове местные армейцы - 2:3, что и позволило Спартаку финишировать первыми, Шахтер и Киев реально претендовали на золото до последнего тура, и это тоже ФАКТ, вы где статистику берете? Про Блохина ни фига не знаете, что он в 1987-1988 годах уже не был игроком сборной СССР, и вызывался туда от случая к случаю, по матчу на год вышло. Здесь какую-то ахинею несете.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.12.2018 18:45
А вы саму игру-то Спартака и Шахтера в 1979 году видели? Я ведь не случайно замечаю, что ваши познания о том периоде не выходят за пределы откуда-то надерганных материалов и статистики.
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:17
Нет, я футболом самостоятельно болеть начал с 1982 года. И вот с этого периода мои познания на уровне свидетеля тех событий. А про сезон-1979, так у меня в тексте четко написано, что нужно было не проигрывать горнякам Спартаку, и слез бы потом не было
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
30.12.2018 16:27
Смотрел тогда оба московских матча. Не хватало материала, чтобы смачно плеваться, настолько было очевидно, что москвичи играют с минчанами в поддавки.
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:35
Так и я о чем? Но и о том, что и киевлянам параллельно матчи тоже сливали, причем явно
- 0
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
30.12.2018 15:26
Прочитал. Вы явно не поклонник Динамо Киев.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:37
Я человек, который любит Историю, причем ВСЮ, а не только бравурные марши. А такие, как вы, только вредят. Что болельщики Шахтера, которые меня забанили в ФБ только потому, что про 1980 год у меня шли материалы про ДК и ШД одновременно, где писал, как оно БЫЛО, и не так, как им бы этого хотелось.
- 0
-
Shapych
- Эксперт
30.12.2018 13:09
Подобные разговоры надоели страшно. Вплоть до гикалки! Как только какая-то неудача постигла украинский клуб, или спортсмена, так и видятся подступы Москвы.
- 1
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
30.12.2018 15:05
Помню этого Рамуальдаса. Гнида еще та - ненавидела Украинские клубы. Не помню, чтобы при его судействе, Динамо Киев хоть раз выиграло.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 15:18
Уверен, что вы здесь, мягко говоря, не правы. Есть же статистика, и можно посмотреть
- 0
-
саша косеннко(sanek_w125)
- Опытный писатель
30.12.2018 13:03
Минчане показывали добротный футбол и по праву стали чемпионами,так что ни надо там ни чего выдумывать.
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
29.12.2018 22:50
" Последний вообще был красавчик и брал все мячи, которые залетали в его владения. Воистину великий голкипер! "
- 2
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 11:17
Ой, давайте не будем вспоминать, как Киев финишировал в чемпионате 1985 года))) А вот насчет сезона-1986... Мы ведь говорим про 1982 год, когда грузины и армяне СЛИЛИ игры киевлянам. А насчет минчан, так они в следующем году помогли Днепру опередить Спартак, выиграв в Москве - 2:0. Про то, что минчане потом ни разу не побеждали московские команды на паркете, нужно посмотреть, что-то мне сдается, что и здесь вы выдали желаемое за действительное
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
30.12.2018 13:17
Когда"сдается"-крестятся.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 15:20
Так почему же вы тогда не креститесь, когда явную ахинею здесь озвучиваете? А я не крестится привык, а фактами доказывать свою правоту. Давайте так, если я найду матчи, которые минчане выиграли в Москве на паркете - тогда вы здесь привселюдно признаетесь в отдельном посту, что врали и выдавали лживую информацию.
- -2
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
01.01.2019 00:48
Сейчас 1.01.19г.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:24
То есть, вы согласны с условиями спора. Сейчас посмотрю...
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:40
Так то оно так, вы правы, но с одним огромным НО. На московских паркетах после побед в ноябре 1982 года, минчане играли всего ОДНАЖДЫ, со Спартаком 17 марта 1989 года, и проиграли - 2:3. В 1989 году Динамо Минск уже представлял из себя унылое зрелище, не то, что в первой половине 1980-х. И еще раз повторю - благодаря победе Минска над Спартаком в Москве Днепр в чемпионской гонке снова оторвался от Спартака на два очка за два тура до финиша, а потом Днепр выиграл золото-1983. Вот это АРГУМЕНТИЩЕ в мою пользу
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:40
Так то оно так, вы правы, но с одним огромным НО. На московских паркетах после побед в ноябре 1982 года, минчане играли всего ОДНАЖДЫ, со Спартаком 17 марта 1989 года, и проиграли - 2:3. В 1989 году Динамо Минск уже представлял из себя унылое зрелище, не то, что в первой половине 1980-х. И еще раз повторю - благодаря победе Минска над Спартаком в Москве Днепр в чемпионской гонке снова оторвался от Спартака на два очка за два тура до финиша, а потом Днепр выиграл золото-1983. Вот это АРГУМЕНТИЩЕ в мою пользу
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
01.01.2019 19:12
Тем не менее,это о"огромное" НО уберите в сторону.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
02.01.2019 13:40
Стапэ, а где я оспаривал тот факт, что минчане после 1982 года больше не побеждали на московских паркетах? ась? Такого не было и близко! Я проверил, и нашел ФАКТ того, что матч был всего ОДИН, и то, когда минчане стали слабой командой. Так что со моей стороны все честно
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
02.01.2019 15:21
auto-koaal
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
02.01.2019 01:05
Цитато:" На московских паркетах после побед в ноябре 1982 года, минчане играли всего ОДНАЖДЫ, со Спартаком 17 марта 1989 года, и проиграли - 2:3.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
02.01.2019 13:44
Какая там версия, протянута за уши? В 1983 году минчанае реально претендовали на бронзу, и не собирались никому дарить очков, поэтому и обыграли Спартак в Москве, чем позволили Днепру снова вырваться на два очка вперед за два тура до финиша. ФАКТ, Минск помог Днепру стать чемпионом. И разговор был про московские команды, а не Кайрат. И ЦСКА я пропустил почему то, когда смотрел результаты. Здесь да, накосячил.
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
02.01.2019 15:14
Ты зря по-мелочи залупаешься.
- 0
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
29.12.2018 13:19
- 2
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 14:54
Написал, как было в советское время, нравится это кому, или нет. партейцем никогда не был, из комсомола выгнали)
- 0
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
29.12.2018 17:05
- 1
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
29.12.2018 22:53
В своё время он был имени Всеволода Балицкого(палача НКВД),потом Лаврентия Берии,потом Никиты Хрущева.
- 0
-
Led
- Наставник
29.12.2018 12:16
Очередное совково-ватное графоманство.
- -1
-
александр футбол(alexander1964)
- Эксперт
29.12.2018 10:40
"Великий голкипер Дасаев", "хваленая киевская защита" "Сразу же пошёл слушок, что москвичи договорились о сдаче последних игр"
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 12:47
Я лично наблюдал те игры. Тебе не нравится ПРАВДА про киевское Динамо, что команда Лобановского тоже цирк устраивала? Так посмотри на результаты. По личностям - так Дасаев действительно был великой вратарь, единственный из СССР, кто в период с 1982 по 1988 годы был постянным клиентом опросов Франс Футбола на Золотой мяч лучшему игроку Европы. А хваленная киевская защита, так назвать то, как она обделывалась в матче против Спартака, в котором, по сути, и решилась судьба золотых медалей-1982, вообще эпитетов не хватит - одна нецензурная лексика
- -3
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
29.12.2018 13:09
- 2
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 14:58
Только вот одно НО, представитель от страны не имел права выдвигать своего кандидата, это раз. Два - Дасаев был не только в постоянных клиентах ЗМ, но входил в десятки лучших неоднократно - это два. Т есть за Дасаева голосовало несколько стран, когда называли свои пятерки лучших игроков (или тройки, точно не помню уже). Блохин со всем к нему уважением в 1980--х не тянул на клиента ЗМ, Алейников тоже, Кипиани только в 1981 год, так он тогда и входил в десятку, если не ошибаюсь.
- -2
-
александр футбол(alexander1964)
- Эксперт
29.12.2018 16:42
Так где же источник?
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 16:51
Источник чего? Статью, например,я написал на основе того. что ВИДЕЛ САМ ЛИЧНО по ТВ
- -3
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
29.12.2018 17:24
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 22:38
Ага, и лучшим вратарем мира 1988 года Дасаева тоже представители соцлагеря выбрали, и в символические сборные мира капиталистических газет тоже, и на матчи сборных мира тоже представители соцлагеря звали?)))
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
29.12.2018 23:12
"Блохин со всем к нему уважением в 1980--х не тянул на клиента ЗМ"
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 11:20
Я про все 1980-е годы, а не про начало. И раз вы такие принципиальные, то почему тогда не вспомнили, а сколько же раз Блохин был "клиентом" опросов на ЗМ после 1981 года? Вам помочь, или сами озвучите - что НИ РАЗУ!
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
01.01.2019 01:05
Перечитай ЕЩЁ раз свою фразу:
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:32
А я тебе писал про ВСЕ 1980-е, один раз Блохина против семи у Дасаева - есть разница?
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
03.01.2019 11:31
Есть.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
03.01.2019 21:14
А ко мешал Блохину приложить максимум усилий, чтобы не пропускать вперед себя в отборе венгров, греков, и даже финнов? ИГРАТЬ нужно было на поле))) А я говорю ФАКТЫ!!! Дасаев заслуживал место в сборной ИГРОЙ - раз. Два, благодаря киевскому Динамо сборная СССР стала играть только в 1986 году, когда ДО ЭТОГО Дасаев уже четыре года подряд был клиентом опросов ФФ, так что здесь ты выдаешь желаемое за действительное и пытаешься фальсифицировать факты. Чем парируешь этот ЖЕЛЕЗОБЕТОН?
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
01.01.2019 00:59
По поводу вратаря Дасаева.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
01.01.2019 15:35
Чаво? Ты хоть сам в то, что написал - веришь? Лобановскому ставили условия, да и еще в перестроечное время, когда на него все молились))) А в 1983 году Лобановского, тоже, видать, обязали брать Дасаева обязательно, а уж в 1990-ом голкипера Севильи Дасаева, так и подавно навязали))) Дасаев был ЛУЧШИМ советским голкипером 1980-х мирового уровня, семь раз подряд в опросы ЗМ просто так не попадают
- 0
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
28.12.2018 22:13
Много московской родины стало, как-то резко надоело читать... Приторный стиль!
- 3
-
koaal Санич
- Наставник
28.12.2018 23:54
Не нравится, так не читай, делов то
- -3
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
29.12.2018 06:35
Да по началу было ничего, а в этот раз занесло тебя, дядя! сколько ж еще времени вырождаться вы будете на нашей земле? 2-3 поколения или до последнего трушного комсомольца?
- 3
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 12:41
для твоего сведения, сынуля, я в комсомол поступать не хотел, как принимали - анекдот, выгоняли через три года в армии - анекдот в квадрате))) А если ты из правосеков, то сколько же вас, пособников рашистов, развелось.
- -4
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
29.12.2018 13:28
И еще расскажите как вы изгнанный из комсомола учились в институте. Вешайте лапшу на терыконе.
- 3
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 15:01
По себе не равняй. Учился в ХДПУ аккурат тогда, когда киевляне Барсу ниже плинтуса опускали, и сразу же после школы не косил от армии, как некоторые институтские, а пошел служить, где меня из комсомола и выгнали
- -2
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
30.12.2018 08:28
Cтало быть, процесс вырождения московской неделимой родины еще больше затягивается: я думал, тебе - за полтос, а мы, совочек, - сверстники примерно!
- 1
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 11:22
Тебе лучше знать, как там и кого опускают на твоей мацковской паРаше.
- -1
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
29.12.2018 17:32
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 22:39
По ТВ исключительно футбол в прямой трансляции
- -1
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
28.12.2018 19:42
И Снова хороший материал от автора. Воспоминания того времени. Однозначно Москва не хотела Что бы Киев Взял Третье Золото подряд. Были и личные Мотивы и У Московского Динамо И Спартака-что бы не допустить Киевское Динамо к очередному Чемпионскому Титулу. На момент !982 го года Динамо Москва Была !1-кратным Чемпионом СССР. Киевляне и Спартачи имели в своем Активе по 10-ть Чемпионских Званий. А это уже была ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГОНКА в общем зачете которую кстати таки и Выиграет Киев по итогам всех Чемпионатов СССР. 1982 год был -был особенным для Киева . В этом Году Наша столица Праздновала большой ЮБИЛЕЙ-1500 лет. Хотя многие историки утверждают что дата основания Киева в пятом веке 482 год-явно заниженная и наша столица может еще быть более древнее. Просто Московские историки и так ничего не поделать с ПРОПАСТЬЮ в 700 лет между Киевом и Москвой. Когда Апостол Андрей Приходил Проповедовать на Киевские холмы это было явно не в 5-м веке а гораздо раньше. Якобы Апостол Предвещал Великий город на этих холмах и читал Проповедь. Но возникает вопрос кому читал Проповедь?. Птицам-животным ИЛИ ЛЮДЯМ?. Значит было было поселение уже жили там Люди и Проповедь была для Количества людей. Так вот к этой дате наше Динамо -9-мая 1982 года выиграло КУБОК СССР-чем порадовало КИЯН. Понятно шо хотели в этот кубок положить и ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ. Не дали-и не дали таки кляти москали. Кто бы шо бы мне не говорил-боялись они Владычества КИЕВА. Да с Тбилисти мы дружили и предположить можно -но нам и по силам было одолеть наших Братьев Грузин в Тбилиси согласитесь. С Ереваном вот не припомню такой дружбы. Но могли и Ереван смело прибить на Раздане. А вот Мог ли Минск прибить Москалей в их логове-ой это большой вопрос согласитесь. История накажет Минск в 1987 году в Финале КУБКА СССР-когда они уже видели себя с этим кубком. Но ответочка пришла и вернула должок Киевлянам. Спасибо Автору отдельно за рассказ про Никопольский Колос.
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
28.12.2018 20:48
Здесь полностью согласен только с тем, что кляті москалі в особе московского Спартака не дали киевлянам выиграть третий раз подряд золотые медали - сначала (и это главное), когда обыграли ДК на Республиканском стадионе - 2:1 за два тура до финиша, а потом, когда слили игру минчанам в последнем туре. Кстати, если бы киевляне побеждали в третий раз подряд, то становились бы первыми, кто добился такого успеха впервые в СССР во второй раз! А так имеем - раз ЦСКА, знаменитая команда лейтенантов второй половины 1940-х, и раз ДК Маслова 1966-1968. Кстати, в четвертый раз тоже помешал выиграть спартак
- -5
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
28.12.2018 21:12
да Автор -Спартачи нам много насолили -они и в 1988- м нам помешали. Но в 1969-м да это было бы Что то Рекорд если бы мы в 4-й раз Взяли Золото Чемпионата. Но мы им тоже раз без медалей оставили когда в призеры впустили Баку. и в осенью 1976-го мы их ту-ту отправили в первую лигу. Поговаривают в Перерыве Матча Киевского 1976-го года. СтаростиН подошел к Лобановскому и очень культурно спросил Валерий Васильевич что будем делать?. Ведь как известно поражение Спартачей сулило им понижение в классе. На что Лобановский ВЕЖЛИВО ОТВЕТИЛ-БУДЕМ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ. В ИТОГЕ 3-1 в пользу Киева и прощавай Спартак.
- 2
-
koaal Санич
- Наставник
28.12.2018 21:58
С понтом в 1988-ом у киевлян только Спартак очки отбирал. Отставание в три очка от Днепра - это было существенно. Да и вообще ДК, когда забрало у Днепра Протасова с Литовченко, потом два сезона ниже команды Кучеревского оказывалось
- -5
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 15:13
Я не пойму, а кто это мои комменты скрывает?
- -4
-
Led
- Наставник
30.12.2018 00:40
Их не скрывают, их к тебе, вата, за поребрик выметают.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:42
А кто тебе дал право мне свои ярлыки цеплять? Вот из-за таких, как ты, деб... и все беды нашей Украины идут. Когда же вы, дуболомы, головой думать начнете, а не другими частями тела?
- -1
-
Led
- Наставник
30.12.2018 19:31
Свали за поребрик, вата.
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 18:42
А кто тебе дал право мне свои ярлыки цеплять? Вот из-за таких, как ты, деб... и все беды нашей Украины идут. Когда же вы, дуболомы, головой думать начнете, а не другими частями тела?
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 15:14
Дублирую скрытые комменты: С понтом в 1988-ом у киевлян только Спартак очки отбирал. Отставание в три очка от Днепра - это было существенно. Да и вообще ДК, когда забрало у Днепра Протасова с Литовченко, потом два сезона ниже команды Кучеревского оказывалось
- -2
-
koaal Санич
- Наставник
29.12.2018 15:15
Дублирюю скрытыйкем-то мой коммент: Здесь полностью согласен только с тем, что кляті москалі в особе московского Спартака не дали киевлянам выиграть третий раз подряд золотые медали - сначала (и это главное), когда обыграли ДК на Республиканском стадионе - 2:1 за два тура до финиша, а потом, когда слили игру минчанам в последнем туре. Кстати, если бы киевляне побеждали в третий раз подряд, то становились бы первыми, кто добился такого успеха впервые в СССР во второй раз! А так имеем - раз ЦСКА, знаменитая команда лейтенантов второй половины 1940-х, и раз ДК Маслова 1966-1968. Кстати, в четвертый раз тоже помешал выиграть спартак
- -1
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
30.12.2018 08:33
Автору о том времени можно вспоминать только в разрезе событий в детсадике и в универсаме, иногда, когда под километровую очередь солдатиков пластмассовых завезли, по одному на рыло!
- -1
-
koaal Санич
- Наставник
30.12.2018 11:24
Когда по одному на рыло - я уже служил, отдавал два года для народа, чтобы могли спокойно родитьс такие, как ты, и подобные тебе
- -1
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
30.12.2018 15:44
Поздно в институт пошел, переростком, что ли? Как Михайла Ломоносов?
- 0
-
koaal Санич
- Наставник
31.12.2018 20:19
Заочником... ПээС твой не понял вообще, о чем речь
- 0
Еще комментарииТакую украино-динамовскую ахинею мог наворотить самый отъявленный ненавистник клуба и его истории.
Поэтому те люди,которые цитируют"это"недалеко от него ушли.(
Я не стану обвинять вас в "ахинее". Но не только я обратил внимание на этом ресурсе на, мягко говоря, сомнительный характер ваших материалов. И чем дальше, тем заметнее, что вы не очевидец тех событий.
Итак,О.Блохин участвовал:
21 сентября, 1988
Стадион: Рейнштадион, Дюссельдорф
Зрителей: 16 000
Судья: Флаг Швейцарии Бруно Галлер
Составы:
ФРГ: Ильгнер, Ройтер, Пфлюглер (Райнхардт, 46), Колер (Бухвальд, 63), Хергет, Рольф, Литбарски (к), Херман, Т. Аллофс, А. Мёллер, Ваас.
СССР: Вик. Чанов, Шматоваленко (Сукристов, 70), Алейников, О. Кузнецов, Демьяненко (к), Зыгмантович, Беланов, Литовченко, Черенков (Рац, 46), Протасов, Блохин (Гоцманов, 46).
(Шматоваленко 57 в свои ворота)
...да и в свои блоги(если,конечно вы их писали..)
https://by.tribuna.com/tribuna/blogs/koaalnews/1250882.html?comments=1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 1982 году советские болельщики такого слова, как файер", даже не слышали. И дудки в СССР не производились. Я видел привозные, но выглядели они совсем иначе, чем лет двадцать назад. А за использование подобных средств на массовых мероприятиях вообще полагалась административная ответственность (и регулярно применялась).
Интересно, откуда вы берете свои длинные цитаты? Ведь это явно не ваши статьи :).
учетная запись этого пользователя была удалена
Я с самого начала заподозрил, что казачок этот засланный. И чем больше постит он здесь "личных воспоминаний", тем очевиднее, что подсадная утка всегда крякает цитатами. Одного понять не могу: зачем изображать из себя очевидца событий? Какой-то вариант мазохизма, не иначе :).
У меня одна хронологическая ошибка с Блохиным, за которую вы без конца цепляетесь (понадеялся на свою память, но подзабыл). А у вас - прокол за проколом: "врет как очевидец" :))). Причем характерно, что заметили здесь ваши проколы многие.
Да и так понятно, что все ваши псевдореминисценции вкупе с конфабуляциями не более чем желание прославиться "коронами" на этом ресурсе :). И что свои "статьи" вы просто воруете. А пишут их на том ресурсе точно такие же "очевидцы", как и вы - вот и возникают всякие "центральные стадионы им В.И. Ленина" :).
А модератору этого ресурса недосуг разбираться с источниками ваших манипуляций материалом.
Кстати, "болею с такого-то года" тоже выдает вас с головой: я в своей жизни не встречал ни одного реального болельщика, который мог бы обозначить хотя бы год начала боления. Психология человека устроена так, что в любой процесс он включается постепенно. Но для поверхностного лжеца подобные вещи чересчур сложны.
Но все же очевидно, что Динамо (Москва) и Спартак откровенно слили Минску те игры.
Минское Динамо того времени было весьма приличной командой. Но все же оказалось типичным "калифом на час". Дальше пошли закономерные спады - когда "звездный " состав потихоньку исчерпывает себя...
Конечно, Спартаку сильно помогали в том сезоне (а когда ему не помогали?) Но справедливости ради следует признать, что в сугубо игровом плане он в том чемпионате выглядел лучше всех. Именно это и стало причиной поражения Шахтера в ключевой игре за первое место. А не какая-то там разность мячей. Кстати, она у Спартака была лучше именно по причине его тогдашней темповой игры в минимум касаний, в передачах на свободные пространство, причем на приличной скорости. Они за счет своей структуры игры в том сезоне просто раскатывали соперников. В киевской игре не справилась с ней даже традиционно плотная игра Динамо в полузащите. Кстати, матч игрался на стадионе Динамо.
Это, между прочим, почище моей хронологической ошибки с Блохиным...
Прочитал комментарии. Вы явный враг, заблудившийся, вместо террикона, на "шурике".
---------------------------
А мені відразу згадався матч між СКА Київ і Торпедо москва (на Кубок Союзу), який "судив" Юшка. Нічим не відрізнялося від Дніпро-Спартак, просто ранг киян був нижчий і скандал був не такий гучний. Москва не могла допустити, щоб команда 2 (!!!) ліги , ще й українська вибила з Кубка москалів з "вишки".
У нас після того матчу років 5 на поганесддівство з трибун кричали - "юшка!!!"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот"великий голкипер"при непредвзятом судействе ДОЛЖЕН был покинуть поле за откровенную грубость(затеял драку,ударив Балтачу).
В результате камера"бесстрастно"фиксировала физиономии болельщиков на трибунах,а Балтача после перерыва явился на поле с перебинтованной головой.
А судейкой в том памятном матче был омич Владимир Кузнецов,которого с позором изгнали из "судейства" в матче с тем же Спартаком,правда с Днепром в 1987г..С судейства попёрли,но не от футбола:до 2000-годов был незаменимым инспектором футбольных матчей 1-й и высшей лиг.Заслужил,старичок!
Кстати,автор,педалируя выигрыш киевлян в Тбилиси,лишь вскользь упоминает 0:7с московским Динамо.
Да и со Спартаком минчане к 58-й минуте выигрывали 4:1,потом "исправились",пропустив 2 гола,и получилась"упорная"борьба .
Кстати,отмечаю такой факт,что минчане НИ до,НИ после 1982 года в Москве на паркете не выигрывали НИ РАЗУ.
И притягивать за уши факты с царицей Тамарой- стремление "насолить"москвичам-явная глупость.Потерять при этом шанс играть в еврокубках?(кстати они взяли со Спартаком одинаковое число очков-41),
Эти "тёплые отношения не мешали тбилисцам отбирать очки в 1983,1985,1986,выигрывая у киевлян даже в Киеве.
На всякий случАй.)
Т.е. более 2 суток ПРОШЛО.
А "найду матчи" что-то не видать.)
"РожаЙ"быстрее матчи,где Минск выигрывал в сараях на паркете в Москве.
А то-глупо выглядишь.
Кстати,и в Питере им не везло.)
Речь шла о победах Минска на паркете в Москве.
Было вами обещано,в случае,если таковые их найдёте,я буду вынужден объявит(в отдельном посте)себя брехлом.
При этом себя вы ничему не обязали,хотя если вы-мужчина,то были всё-таки себя чем-то обязать:пари есть пари.)
Поэтому не надо извиваться аки ужак под випами,и отдельным постом объявите себя брехлом.
Время пошло.
koaal Санич - Опытный писатель 30.12.2018 11:17
Про то, что минчане потом ни разу не побеждали московские команды на паркете, нужно посмотреть, что-то мне сдается, что и здесь вы выдали желаемое за действительное
koaal Санич - Опытный писатель 30.12.2018 15:20
Давайте так, если я найду матчи, которые минчане выиграли в Москве на паркете - тогда вы здесь привселюдно признаетесь в отдельном посту, что врали и выдавали лживую информацию.
---------------------------------------------------------------------------
Сейчас начнутся отмазки,что "сие"-проделки клонов?
Или последует признание,что ты-брехло(в "отдельном посту")?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так ли это?
Не совсем:кроме 1989 г. были годы,когда минчане на паркете-таки играли:
1985г.Динамо (Минск)играет с Кайратом В ЛФК(ЦСКА,т.к. его поле в Минске было испорчено во встрече с Железничаром.
1987г.ЦСКА-Динамо(Минск 1:0(ЛФК);Динамо Москва-Динамо (Минск)1:1
(Олимпийский)
1990г.ЦСКА-Динамо (Минск)1:0(ЛФК)
1991г.ЦСКА-Динамо(Минск)4:1(Кубок,ЛФК).;Динамо(Москва-Динамо(Минск 1:1(ЛФК.
Кроме того,что минчане"помогли"Днепру выиграть золото в 1983г.(версия притянута за уши)_,в последующих"исправились-1984г.(2:3,1:1),1985(3:2,0:3)1986г.(2:1,0:7)1987г.(1:2,0:0),1988г.2:4,0:2),1989г.2:3,0:1),1990г.(1:2,0:1),1991г.(1:0,0:4)
отобрав 8 очков,и отдав 24.
Так шта...))
По статистике 70-80-х ты изрядно плаваешь.
Со мной тягаться- хер тупить;у меня все протоколы под рукой,начиная с 1974 г.
Да и болеть по-настоящему за Динамо(Киев)я начал с 1966г.,когда ты каплей с одного места свисал.)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Имени Леонида Ильича,почему-то не решились.)
-------------------------------------
Сразу виден банальный мацковский стиль. Кстати, как обстоят дела с Источником, или вы сами сие действо склепали из мАсковских газет или сами изваяли в стиле распятых мальчиков???
учетная запись этого пользователя была удалена
И также советую со всех сил не рвать ж*пу , чтоб не превысить круглое число
учетная запись этого пользователя была удалена
----------------------------------------------------------------------,
Блохин в 1981г. был в опросе F.F-5-м
Кстати,особенного"уважения"я не улавливаю.)
Возможно,это несколько пристрастно.
Тем не менее...))
"Блохин со всем к нему уважением в 1980--х не тянул на клиента ЗМ"
Я тебя ткнул в 1981 г.(относящийся к 80-м?)
В последующие годы ему было уже за 30-ть-критический возраст для нападающего,но недля вратаря.
Не напомнишь его места в Ф.Ф.после 1988г.?)
Дасаев играл в 80-е годы,когда БЛАГОДАРЯ киевскому Динамо сборная СССР участвовала в финалах ЧМ,Европы,чего не было в 70-е.
От того и столь частое присутствие Дасаева в ФФ.
Так,что ты манипулируешь с фактами,точнее путаешь яйцы с лёгкими.
Впрочем,с КЕМ это я?))
Подозреваю,что Лобановскому поставили некое условие:"Бери кого угодно в команду,но присутствие Рината -ОБЯЗАТЕЛЬНо.
Именно по этой причине были неудачи ВВЛ как в 1976г.,когда ему навязали сначала Прохорова-обладателя приза "Огонёк"-(Лучший вратарь 1975г.),потом Астаповского-не сыгранных с защитой сборной.
Подобное происходило и с Дасаевым,который особых вратарских подвигов не совершал,во-всяком случае,не помню случая,когда бы Ринат в одиночку решал судьбу матча.
Как в 1982,так и в 1986 и 1990г особенно Дасаев НЕ выручал.
П.С. Киевляне не опускали, а обыгрывали. Опускают только в неделимой масковской родине. Вернее, всё больше толкуют об этом, - на кухне, пьяные, с вялым кончиком и ментально разодранной жёппой!
учетная запись этого пользователя была удалена
П.С. Да не лез никто ведь! Сами же кругом влазили, а потом мирных миллионами сдавали под оккупацию...