А.Л. Идзковский, 33 года, 174см\71кг, образование-среднее, профессия-инструктор физкультуры, значкист ГТО 2 ст.-отличник.
Н.А. Трусевич, 32 года, 178\65, обр.-низшее, проф.- кондитер, значкист ГТО 1 ст.
В.А. Глазков, 32 года, 170\71, обр.-низшее, проф.-разнорабочий, значкист ГТО 1 ст.
А.Г. Клименко, 29 лет, 162\66, обр.-низшее, проф.-слесарь, значкист ГТО 1 ст., мастер спорта.
В.М. Гребер, 30 лет, 173\70, обр.-низшее, проф.-слесарь, значкист ГТО 1 ст., канд. в члены ВКПб.
Т.С. Единак, 22 года, 172\68, обр.-среднее.
П.Н. Комаров, 28 лет, 177\72, обр.-низшее, проф.-слесарь, значкист ГТО 1 ст.
А.В. Садовский, 25 лет, 167\60, обр.-среднее, проф.-шофер.
Р.В. Газда, 26 лет, 172\78 обр-среднее, проф.- инструктор физкультуры.
Н.Б. Махиня, 29 лет, 175\75, обр.-среднее, проф.-токарь по металлу, значкист ГТО 2 ст.-отличник, мастер спорта, член ВКПб.
Б.П. Афанасьев,28 лет, 164\67, обр.-низшее, проф.- сварщик, значкист ГТО 2 ст.
Н.Н. Балакин, 30 лет, 172\67, обр.-среднее, техник, значкист ГТО 2 ст., член ВЛКСМ.
Л.Н. Гундарев, 20 лет, 171\67, обр.-среднее, проф.- техник, значкист ГТО 1 ст.
В.Л. Онищенко, 26 лет, обр.-низшее, проф.-токарь, значкист ГТО 1 ст.
М.К. Матиас, 29 лет, 175\72, обр.-среднее, проф.- техник-нефтяник, значкист ГТО 1 ст.
В.К. Шиловский, 30 лет, 175\73, обр.-среднее, проф.- чертежник-конструктор, значкист ГТО 1 ст., мастер спорта, капитан команды.
Я.Ф. Борисов, 20 лет, обр.- среднее, проф.- плазовый разметчик, значкист ГТО 2 ст.
М.Г. Мельник, 26 лет, 171\74, обр.-низшее, проф.-машинист, значкист ГТО 1 ст., член ВЛКСМ.
А.А. Скоцень, 23 года, 172\73, обр.-среднее, значкист ГТО 1 ст.
П.П. Виньковатый\ тогда так его фамилия была записана в официальном документе\, 20 лет, 171\72, обр.-низшее, проф.- слесарь.
М.В. Гурский, 21 год, 167\68, обр.-среднее, проф.- лаборант, значкист ГТО 1 ст.
К.В. Щегодский, 30 лет, 173\68, обр.- среднее, проф.- сантехник, значкист ГТО 1 ст., орденоносец.
И.И. Качкин, 22 года, 172\76, обр.-низшее, проф.-слесарь, значкист ГТО 1 ст.
Тренер з.м.с. М. Бутусов, администратор-Р. Фельдштейн. Помощника тренера тогда по штату не полагалось, хотя известно, что Бутусову всегда помогали кто-то из тренеров райсовета Динамо.
В представленном списке отсутствуют известные динамовские игроки Кузьменко и Лайко, удаленные из команды по итогам весеньих сборов, в которых приняло участие 32 игрока. Так как тогда дубля не было, то Бутусов отправил молодых пацанов Горнштейна, Габера, Лермана, Лаевского и Голембиовского играть на первенство города. По хорошим отзывам за игры в городе тренер вернул в основной состав в начале июня Лермана и Лаевского. Хотел бы заметить, что не надо пугаться определения - низшее образование. Оно тогда по объему знаний соответствовало знаниям бакалавра из сегодняшнего модульного середовища, активно внедряемого МОН в среду обучения молодежи. По воспоминаниям Лаевского его вроде бы даже намечали были поставить в основу вратарем в матче открытия республиканского стадиона с ЦДКА.
Я лично в этом по объективным причинам очень сомневаюсь-ведь это был матч открытия стадиона, будет все правительство, высокая ответственность, все ждут победы и вдруг поставить новичка, когда опытные вратари живы и здоровы. Кроме того есть очень интересная фотография журналиста Комсомольца Украины, которую он сделал 21 июня на тренировке динамовцев на открываемом стадионе накануне матча с армейцами. На этом фото стоят игроки, которых тренер назначил для игры 22 июня, среди которых не было Лаевского. В этом несостоявшемся матче должны были играть Идзковский,Клименко, Махиня, Глазков, Гребер, Мельник, Шиловский\кап.\, Садовский, Щегодский, Виньковатов, Скоцень. Но завтра была война.
Скажу, что эти данные наталкивают желающего на раздумья и сравнения. Не хочу ни на кого давить своим восприятием, но не могу удержаться от следующего предположения. Если все справедливо говорят, что в лице Стрельцова потеряли второго Пеле, то динамовцы потеряли из-за войны в лице Виньковатого по крайней мере второго Батистуту. Конечно причины простоев этих игроков несравнимые. Много я также размышлял над антропологическими данными игроков, но больше не буду обо всем остальном.
Я часто спрашивал в 60-70 годы у старых болельщиков о том, какой был киевский футбол до войны по сравнению с новым футболом. Люди отвечали по разному, но у них была и одинаковая мысль, что футбол команд Соловьева, Маслова и Лобановского вызывает у них ГОРДОСТЬ за свою команду, чего они частенько были лишены в прошлом. Правда, они отмечали, что старый футбол был, что-ли, более зрелищным-больше ударов, единоборств один в один в защите, бросков вратарей и т. п. Недавно один из очень уважаемых мной блогеров написал, что молодым болельщикам не интересна история нашего клуба. Но я все-таки надеюсь, что кого-то заинтересует и подтолкнет к самостоятельному расширению своих знаний о клубе, за который он болеет.
П.С. Заканчивая этот пост, я прервался на обед и где-то после двух часов стал слушать одновременно с едой передачу нашего общественного радио, где как всегда говорили про выборы. И в прямом включении какой-то молодой человек сделал заключение, что все пожилые люди-это маразматики. Тут же молодая дама-ведущая его поправила, что наверное это не так, а просто люди старшего поколения привыкли жить в других ценностях и в другом мире. При этом я чего-то подумал, что хорошо, хоть успели кого-то в космос тогда запустить, пока не обЪявили маразматиками. Но в целом я остался доволен услышанным. Во-первых, заочно познакомился с молодым человеком, у которого ума палата говорить подобное о своих отце с матерью. И, во вторых, я про себя улыбнулся-ведь ничего в мире за тысячелетия не изменилось. На самых древних глиняных вавилонских табличках есть сетования молодых на стариков, а тех на молодежь. Посмотрите древнегреческие трагедии или староримских авторов и Вы увидите, что все одно и тоже-любовь и измена, самопожертвование и предательство, правда и ложь, бескорыстие и патологическая алчность, разум и безумие, умные мысли и беспросветная глупость. Жизнь продолжается и это самое главное. Доброго всем здоровья.
Отец был знаком со многими футболистами киевского Динамо. Например, рассказывал о Макарове, у которого было нечто вроде нервного тика: он часто моргал глазами. А Виталька Голубев при любой встрече с отцом требовал составить ему компанию в "наливайке" :). Ну, этого уникального футболиста, способного на следующей день после хорошей попойки наглухо закрыть Симоняна в "персоналке", старые болельщики Динамо не забудут никогда: защитников такого класса мировой футбол сегодня не производит. Да вообще было бы немыслимым представить в те времена, что киевское Динамо дойдет до такого состояния...
А. Идзковский был очень высокого роста: около 190 см, с орлиным профилем. И в своем возрасте (тогда ему шел 66-й год) выглядел весьма спортивно: стройный, подтянутый, атлетически сложенный. В нем чувствовалась мощная энергия. Запомнилась седая грива длинных волос и манера общения уверенного в себе человека. Судя по этим внешним признакам, он был отличным мастером своего дела.
Все мое детство, юность и молодость прошли в уникальной и ныне, увы, неповторимой атмосфере того футбола. Тем более, что и проживал я в нескольких сотнях метров от тогдашнего Центрального стадиона. Футбол для киевлян был чем-то вроде образа жизни. Жаль, что молодое поколение не может ощутить его так, как повезло в этом смысле нам: тогда оно поняло бы нашу ностальгию и не вешало бы на тот футбол нелепых ярлыков, вроде "совкового клише" ©.
-
Эл Про
- Опытный писатель
18.04.2019 18:55
167/68,172/78, 171/74, 162/66... команда откормленных Бернардов прям) представляю себе ту игру)) там вратарь хоть до перекладины допрыгивал?
- 0
-
історик
- Наставник
15.04.2019 18:53
Ребята, всем большое спасибо. Я просто потрясен всем новым, что узнал из Ваших комментариев. Очень интересно. Вы настоящие знатоки нашего Динамо. А про того мужика с радио забудьте, я сам не рад, что про него написал, только испортил разговор про нашу команду.
- 4
-
Alex Koroljov
- Эксперт
15.04.2019 16:57
"Правда, они отмечали, что старый футбол был, что-ли, более зрелищным-больше ударов, единоборств один в один в защите, бросков вратарей и т. п."
- 0
-
Эл Про
- Опытный писатель
18.04.2019 06:27
к старшему поколению уважение должно быть уже хотя бы потому, что они блин в условиях, не особо способствовавших дожитию до преклонных лет, сделали это. Это как мой 74-летний препод по безопасности жизнедеятельности: он выходил к кафедре и уже одним своим видом демонстрировал приличное знание предмета :)
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.04.2019 11:18
Для справки (а также для тех невежд, которые походя бросаются медицинским термином "маразм"): это крайняя степень слабоумия, при которой больной перестает ощущать себя человеческой личностью и утрачивает (!) элементарные навыки - вплоть до того, что его приходится кормить жидкой пищей с ложечки, так как он даже жевать перестает. Не говоря уже об остальном уходе.
- 0
-
konstantin ( warwick )
- Старожил
16.04.2019 00:00
- -2
-
Эл Про
- Опытный писатель
18.04.2019 06:34
Степени слабоумия это дебильность, имбецильность, идиотия. Насколько знаю, от термина "маразм" медицина давно отказалась, так что теперь он всецело в руках диванных диагностов)
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
18.04.2019 11:16
А чему посвящена данная заметка автора, вы в состоянии распознать? Или что-то мешает? Например, ваш уровень диванной диагностики?
- 0
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
15.04.2019 10:20
И в прямом включении какой-то молодой человек сделал заключение, что все пожилые люди-это маразматики
- 1
-
Эл Про
- Опытный писатель
18.04.2019 06:51
да вот проблема в том, что судя по электоральной карте судьбу выборов решает не молодое поколение, а вчерашняя рыготня с юга и востока. Однажды она уже без нас разобралась, да так, что мало не показалось никому.
- 0
-
Buba Timoshenko
- Опытный писатель
15.04.2019 05:12
Уважаемый коллега Историк.
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.04.2019 12:23
Согласно справочникам Макар Гончаренко в 1941 году играл в Спартаке из Одессы. Ныне это Черноморец. В том году в Одессе он успел сыграть 3 игры.
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
14.04.2019 23:05
Батько згадував Пашу Віньковатова, в якого був дуже сильний і дальній удар.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.04.2019 22:51
В свое время я где-то надыбал и выложил на Стену ссылку на кинохронику с чемпионата мира 1938 года. И своими глазами убедился в том, что мы слишком упрощенно воспринимаем футбол того времени - как в плане атлетизма (нет необходимости доказывать, что то поколение было поздоровее и повыносливее нынешних), так и в плане техники со скоростями. Может, многие тактические схемы того времени сегодня и впрямь выглядели бы архаично. Но не индивидуальные качества самих футболистов. И вообще, даже в тех фрагментах, даже с учетом непрофессиональной съемки (тогдашние киношники искали не футбольные красоты, а какие-то сенсационные кадры) очень даже заметными были индивидуальные скорости игроков, их умение обращаться с мячом в движении, их мобильность в рамках тогдашних тактических схем. И, конечно, умение бить по воротам. И что еще бросилось в глаза, так это концентрация футболистов, которые не выключались из игры подобно нынешним, у которых всегда тренер виноват.
- 0
-
історик
- Наставник
15.04.2019 19:00
Феноменально, я тоже самое всегда говорю про старый футбол и индивидуальные качества футболистов.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.04.2019 22:41
Мой покойный отец состоял в приятельских отношениях с Антоном Идзковским: однажды летом 1973 года я стал свидетелем их разговора на ипподроме. У меня аж дух перехватило: надо же - живая легенда киевского Динамо! И совсем рядом, и запросто разговаривает с моим отцом! До того момента я даже не подозревал, что они столь близко знакомы.
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.04.2019 06:35
"А. Идзковский был очень высокого роста: около 190 см..."
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.04.2019 11:10
Помню фильм "Вратарь", помню. Как вы по фильму, снятому неизвестно в каких условиях, смогли определить пропорции? Но дело в том, что я в то время сам имел 180 см. А Идзковский был выше меня ростом. Зачем мне те справочники, если человек был перед глазами?
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.04.2019 11:27
Зеленка, у меня нет причин не верить Вам. Можете быть Вы и правы.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.04.2019 11:39
А представьте, что в первый из справочников закралась ошибка: например, вместо 184 см записали 174 см. И пошло-поехало.
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.04.2019 14:09
Честное слово, я не знаю о каком голе Боговика Вы писали, но у меня до сих пор перед глазами гол Боговика со штрафного армейцам Москвы летом 1971 года.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.04.2019 15:24
Я именно о мощи его удара говорил. Да, тот гол ЦСКА (матч второго круга чемпионата 1971 года в Москве) я тоже хорошо помню: почти из зоны центрального круга, со штрафного, прямым ударом, без всяких там рикошетов, низом в дальний угол.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.04.2019 16:10
Ну не с зоны центрального круга, но метров 30-35 точно было.
- 0
-
історик
- Наставник
15.04.2019 19:05
Я с вами полностью согласен насчет Боговика. Отличный был игрок и не его вина, что попал на более лучших коллег. А вот в Минске он был на своем месте и долго был незаменимым игроком.
- 1
-
VIM
- Наставник
15.04.2019 17:39
Старик Зеленка, не ври! "Наличие пушечного удара"))) никто не опровергал! Уточнили просто, что иметь "пушечный удар" и уметь им пользоваться - разные вещи.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.04.2019 11:54
Ранее вратари Динамо были невысокого роста.
- -2
-
Андрей Бойко(andrew_ab76)
- Начинающий писатель
17.04.2019 11:25
Вчера каким то чудом попал на презентацию книги "Первопроходцы", и в холле стадиона "Динамо" рассматривал старые фото довоенного т"Динамо". Так вот, на одной из таких фотографий 1928г. Антон Идзковский визуально выше чуть ли не на голову Германа Бланка. На фото четко видно, что наш вратарь выше всех в команде. Исходя из увиденного мной делаю вывод, что .визуальные ощущения уважаемого Зеленки 46 летней давности были верны.Если предположить что информация в справочнике о росте А.Идзковского верная, то остальные игроки были около 150 -160 см.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.04.2019 11:42
Он при той нашей встрече был визуально заметно выше меня :). А у меня - 180 см.
- 0
-
nnc-nick Панченко
- Начинающий писатель
16.04.2019 11:22
Для баскетболистов тех лет тоже самое. Вспомните рост Александра Гомельского
- 0
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
14.04.2019 21:25
Мені пощастило придбати спогади Олександра Скоценя про 41-й рік,дуже цікава книжка:
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
14.04.2019 21:32
У мене також є ця книга..
- 2
-
Конрад Михельсон(savablin)
- Наставник
15.04.2019 16:01
І в мене є така книжка, пару років назад купив на петрівці. Там є лурік виключно із спортивною літературою
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
14.04.2019 21:09
Заинтересовали две фамилии.
- 0
-
історик
- Наставник
15.04.2019 19:08
Вспомните, а когда-то это было за семью печатями. Идиоты все запрещали.
- -1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.04.2019 20:57
А молодой человек, у которого ума палата, случайно не сообщил, за кого такие как он голосовать собираются? Просто любопытно куда его "палата" привела...:-)))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
14.04.2019 22:43
Он же не маразматик, чтоб такой информацией делиться :)))
- 1
-
Zakhar Baranov(zakhar62)
- Читатель
15.04.2019 15:13
Лиля Трусевич вышла второй раз замуж, дочка от Трусевича Светлана живет сейчас в Вашингтоне и у неё есть папин архив. К сожалению с ней никто до сих пор не выходил на связь, что бы реально воссоздать как все было на самом деле. Мои родители с ней все время дружили и я это точно знаю
- 1
Еще комментарииФутбол меняется со временем. И этот процесс неизбежен.
P.S.: К старшему поколению должно быть как минимум уважение благодаря их большему жизненному опыту, часто более основательным знаниям и простой воспитанности. В свою очередь, уважение к другим является залогом самоуважения. А такие "молодые люди" всегда были, есть и будут. Вот только не будут ли назовать лет через 40 этого же "молодого человека" наименованиями похуже в таком же прямом включении...
Интересные заметки от автора.
А вот с "основательностью знаний" бывает по-разному. Угасание когнитивных функций начиная с 45 лет это объективная реальность (посмотрите на возраст чемпионов мира по шахматам, к примеру), да и большинство начиная с определенного возраста забивает на апгрейд своих знаний.
Если уж и применять данный термин в бытовом смысле - так, как это делают здесь невежды, то и к ним тоже.
учетная запись этого пользователя была удалена
Если с ресурса решительно убрать флудеров, то многим просто некуда будет себя девать.
----
Конечно же, не все. В Украине не существует официальной статистики по деменции, но по оценке некоторых зарубежных организаций, каждый десятый пожилой украинец страдает от старческого слабоумия. И я вот недавно на сайте прочитал замечательный коммент, судя по всему человека старшего возраста, который настолько меня восхитил, что я не могу не процитировать его полностью, а также заметить, что этому человеку деменция точно не грозит:
Валерий Анатольев (shipula61) - Наставник
12.04.2019 22:30
На самом деле, аргументы гораздо проще, - на участки уже практически пришло второе поколение, родившихся в независимой Украине.
Вы не хотите уважать их выбор?, ваше право, но и поучать их точно не будете, не имеете права. Кого мы без малого тридцать лет выбирали? - комуняк, гэбистов, комсюков, бандитов. Или Вы лично не выбирали?, так это не важно и ответственности не снимает. Что мы оставили после себя нащадкам? Вам не стыдно? , а вот мне перед детьми стыдно.
Так что пора на свалку и нынешней власти, и всей системе, и, по большому счету, таким избирателям, как мы с вами.
Без нас разберутся, спрашивать не станут. И правильно сделают.
В очередной раз Вы тронули мою душу (уверен, что не только мою) и воспоминания нахлынули на меня, причем практически те воспоминания, которых я не помню.
Я родился после войны и, конечно, не мог видеть игру того славного Динамо, которое тоже было моим, как и нынешнее.
Я ещё видел послевоенную игру отдельных игроков - Паши Виньковатого, Николая Махини, Абрама Лермана.
Я учился в школе (номер 25, напротив Андреевского собора) вместе с Вадиком Идзковским и конечно видел неоднократно его легендарного отца.
Я видел на поле первого украинского известного арбитра - Николая Балакина.
Один из сильнейших игроков Динамо того времени Константин Щегодский был близким другом моего дяди. В известной книге Владимира Кузьмина "Были и небыли киевского Динамо" приведены воспоминания Щегодского в ночь в канун матча 22 июня, а на самом деле в канун войны, где и мой дядька засветился. Он позвонил Щегодскому в начале пятого и стал кричать в трубку: "Костя, Костя, это война, Костя...".
Почитайте, в книге есть этот момент.
Многое в моей памяти закрепилось из книги "Последний поединок".
И вот я не вижу в составе 41-го года Макара Гончаренко, который был другом моего отца и бывал у нас дома.
Неужели он до войны играл не за Динамо, а за киевский Локомотив? - была такая вторая команда в нашем городе.
А ещё помнится в книге был такой персонаж - футболист, защитник Свиридов, вроде бы по жизни Свиридовский. Он был одним из сильнейших защитников того времени и, вроде бы, входил в сборную Союза.
Может кто-то подскажет, прав ли я или моя воспаленная память уже пришептывает мне то, чего не было.
Умилили меня это значкисты ГТО 1-й и 2-ой степеней, а также профессии.
Оказывается Трусевич был кондитером, а капитан Шиловский - моим коллегой чертежником конструктором.
Мне приходилось бывать с мамой в квартире вдовы Николая Трусевича - Нелли, которая прожила остаток жизни, так и не устроив свою жизнь.
Нелля была портнихой и моя мама что-там у нее шила. А я же рассматривал домашний музей с грамотами, кубками, фотографиями.
Давайте подумаем, что всех футболистов Динамо, упомятух в блоге, уже нет с нами и склонив голову помолчим минуту в знак светлой памяти о них.
Ещё раз огромное спасибо автору блога и низкий поклон.
Динамо он покинул после 1939 года. В 1940 году играл за киевский Локомотив.
А ще як вболівальники кричали жартома: Паша, не упаді!
Бо він частенько падав, коли треба було забивати.
Отец был знаком со многими футболистами киевского Динамо. Например, рассказывал о Макарове, у которого было нечто вроде нервного тика: он часто моргал глазами. А Виталька Голубев при любой встрече с отцом требовал составить ему компанию в "наливайке" :). Ну, этого уникального футболиста, способного на следующей день после хорошей попойки наглухо закрыть Симоняна в "персоналке", старые болельщики Динамо не забудут никогда: защитников такого класса мировой футбол сегодня не производит. Да вообще было бы немыслимым представить в те времена, что киевское Динамо дойдет до такого состояния...
А. Идзковский был очень высокого роста: около 190 см, с орлиным профилем. И в своем возрасте (тогда ему шел 66-й год) выглядел весьма спортивно: стройный, подтянутый, атлетически сложенный. В нем чувствовалась мощная энергия. Запомнилась седая грива длинных волос и манера общения уверенного в себе человека. Судя по этим внешним признакам, он был отличным мастером своего дела.
Все мое детство, юность и молодость прошли в уникальной и ныне, увы, неповторимой атмосфере того футбола. Тем более, что и проживал я в нескольких сотнях метров от тогдашнего Центрального стадиона. Футбол для киевлян был чем-то вроде образа жизни. Жаль, что молодое поколение не может ощутить его так, как повезло в этом смысле нам: тогда оно поняло бы нашу ностальгию и не вешало бы на тот футбол нелепых ярлыков, вроде "совкового клише" ©.
Зеленка, во всех справочниках пишут, что Изковский был невысокого роста -174 см.
Да и вспомните фильм "Вратарь", он там играл вратаря Черных Буйволов, там также невысокого роста...
Тут вообще любят опровергать справочниками - как будто это официальный и даже нормативный материал. В них не может быть ошибок, их составители не переписывают ошибки друг у друга?
Мой отец после войны одно время работал механиком и водителем (до того, как окончил КАДИ) на автобазе НКВД-МВД-КГБ (она у них была общая). И все футболисты паслись там, упрашивая слесарей ремонтировать им их машины, ведь СТО тогда еще не существовало даже в проекте - вот откуда столь тесное знакомство.
Но знаете. что я заменил?
Ранее вратари Динамо были невысокого роста.
Об Издковском не будем.
Но..
Трусевич - 174 см.
Зубрицкий - 175 см.
Макаров - 178 см.
Банников - 179 см.
Лемешко перешагнул порог 180см - 182 см.
И только Рудаков уже был высоким - 190 см.
Да и во всем мире ранее вратари не были высокими.
Знаменитый Планичка - 172 см.
Чемпион мира 1934 года Комби - 174 см.
Чемпиона мира 1938 года Оливьери - 178 см.
Один Замора может считаться высоким -186 см.
Знаменитый в конце 40-ых московский динамовец Алексей Хомич - 172 см.
Первый вратарь сборной СССР на ОИ -1952 года - 176 см.
Видимо техника вратарей тогда была иной и на первый план выходила прыгучесть.
Не знаю...
Вы же не будете подозревать меня в том, что я специально присел перед Идзковским - из почтения? Да я вообще узнал, кто передо мной, только после того, как он от нас с отцом отошел по своим делам - в лицо-то я его до той встречи не знал.
Помню даже то место на ипподроме, где состоялась встреча: спиной к трибуне и левее от нее, у самого ограждения беговых дорожек. И профиль Идзковского, стоявшего ко мне боком.
Откройте сайты, где собрана статистика выступлений киевского Динамо за все годы: там действительно такая полная и такая точная информация, чтобы считать ее источником истины? О довоенном периоде и говорить не приходится: был период, когда коммунистические святоши не писали в отчетах о матчах, кто голы забивал: им чудилось, что таким способом они "воспитывают коллективизм".
На Стене, например, я вспоминал пушечный удар Боговика. И знаете, как там "опровергли" наличие этого удара? Да именно таким способом: высмотрели в справочниках, что он забил "всего" 10 голов!
Все врут календари...
Эффектный был удар.
Кстати, мне кажется, что Боговик в Минск от нас ушел недооцененным.
Как-то не вписался он в состав команды Севидова. Хотя, честно говоря, из четверки полузащитников Медвидь, Колотов, Мунтян, Веремеев он вытеснить никого не смог бы. Он то заменял Медвидя, то играл вместо травмированного Мунтяна.
Мне кажется, что у него не было той нестандартности, которыми обладали вышеперечисленные мастера.
Но удар со средних дистанций у него, Вы правы, был отменным.
Ни у кого из нынешних динамовцев такого удара ныне нет.
Вот Рональд Куман - "имел и умел"! Итого - две сотни голов за карьеру.
Или "Шляпа" Алиев - "имел и умел" чуть хуже, но - "было". Итого - сотня голов за карьеру.
А, например, Сережа Чудин из Спартака - удар имел сумасшедший (в матче с Динамо лупил чуть ли не с центра поля!!!), а голов за карьеру забил... ну, почти как "великий бомбардир" Боговик))) - штук десять!
---------------------
Не помешало бы упомянуть Отара Габелию :). Правда, то было Динамо Тбилиси.
В конце 60-х годов мир заговорил об акселерации (акцелерации): население планеты стало стремительно расти.
Наши дедушки и бабушки (конкретно и мои тоже - то есть люди из конца 19-го века), обычно росли до 160-165 см. Если мы обратимся к литературе 19-го века, то в ней нередко можно было столкнуться с выражением "шестифутовый гигант" (те самые ~180 см). В исторических музеях демонстрируются наряды знати минувших веков: по современным меркам люди очень маленького роста. Одежда Петра Первого указывает на рост около 200 см, но при очень узких пропорциях (намек на синдром Марфана).
Мы с вами уже не определим точный рост Идзковского: все это субъективно.
Впрочем, тут как всегда - выдернули из контекста малозначительную деталь - и понеслось: тема заметки была забыта :).
Львівський "Батяр" у київському "Динамо""
(1992р.)
Але блог нашого історика -дуже важливий;заніс до меморізу.
1 М.К. Матиас, 29 лет, 175\72, обр.-среднее, проф.- техник-нефтяник, значкист ГТО 1 ст.
Это тот самый михал Матиас, который играл за сборноую Польши в 18 матчах и забтл 7 голов.
Участник Олимпийских игр 1936 года, тренировал сборную Польши на ЧМ 1952 года, а его Гурник Забже (тот самый) вышел в финал КОК в 1970 года, где проиграл МанСити.
С ним в Динамо попал А. Скоцень.
2 А.А. Скоцень, 23 года, 172\73, обр.-среднее, значкист ГТО 1 ст.
Один из лучших игроков французской Ниццы в конце 40-ых годов.