Играли две самые любимые в Европе мои команды. За кого болеть? С одной стороны - Барселона, за которую я болею всегда, с другой - Ливерпуль, который возглавляет Клопп, за которого, также, я болею всегда. Тем не менее, в Барселоне Месси, и команда плюс игрок взяли верх над тренером.
В предыдущем блоге, посвященном европротивостояниям, я предвидел сложную борьбу в этой паре и отметил, что у Барселоны если не первый, то второй в мировом командном футболе набор классных игроков, в Ливерпуле этого нет, но есть один из сильнейших тренеров.
Барселона же сродни Динамо: с добротным тренером постоянная, после Гвардиолы, проблема, причем, как правило, все коучи клуба из своих, испанских, и, пожалуй, после все того же Гвардиолы, никто из них не может тягаться с лучшими из своих коллег из других стран. Именно поэтому, Барселона, все последние годы, проигрывает на разных стадиях в ЛЧ.Уже писал и убеждаюсь лишний раз, что тренер в любой команде, как минимум, 60% успехов или провалов. Мне могут возразить, а как же Гвардиола, который после ухода из Барселоны ничего в Европе не выиграл. Ну, во-первых, не бывает правил без исключений, а, во-вторых, все же за ним тянется шлейф его тактики, тики-таки, отказаться от которой он не может и которая срабатывала, только, в команде самых классных игроков, которыми была нашпигована Барселона, а ни в Баварии, ни в МС таких игроков нет.
Но вернемся ко вчерашней игре, результат которой не давал мне долго заснуть и все время возникал вопрос, как такое могло случиться. Итак, первая причина - отсутствие классного, нет, даже, скорее, соответствующего уровню команды, тренера. Вторая - разница в стилях чемпионатов. В противостоянии более техничного, тонкого по рисунку, чемпионата и чемпионата силового, с большим количеством голов, забиваемых после навесов в штрафную, причем головой, победил английский стиль, повторяю, усиленный отличным тренером, со стороны победителей, и ослабленный настоящим тренером Барселоны, выбравшим, прежде всего, неверную тактику на ответную игру. В рамках испанского чемпиона такая выездная тактика приносит успех, с англичанами же она потерпела фиаско.
Вот "выписался", успокоился и можно смотреть футбол дальше. Кто составит пару Ливерпулю в финале? Этот розыгрыш принес так много неожиданных результатов, авторами которых, в большинстве, стал клуб второго полуфинала, что, следуя этой традиции, пора бы и Аяксу пострадать, несмотря на прогнозы и результат первой игры, вкусить результат этой непредсказуемости. Увидим, однако, обе команды возглавляют тренеры не чета Вальверде и от обоих можно ждать сюрпризов.
И, коротко, о предстоящей игре Динамо. Снова-таки, разница в классе игроков большая, но у команд есть субстанция, которую я оценил в 60% успеха в противостояниях. Тем более, что Заря чередует удачные игры с провальными, в отличие от Динамо, у которых нет ни тех, ни других, все одним цветом, сереньким. Заря, между тем, прошлую игру провалила, а с Динамо, за исключением стартовых 0-5, игра проходит упорно. Кто победит, кто проиграет - вопрос из разряда труднопрогнозируемых.
---
Мотивируют, как правило, не отдельных игроков - мотивируют команду. Это только Хацкевич у нас - говорим с каждым по отдельности (с).
-
Ал Про(snake)
- Наставник
10.05.2019 03:43
Причины поражения Барсы:
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
08.05.2019 16:02
Суперечки даремні, Ліверпуль грає в більш конкурентному і атлетичному чемпіонаті - це дається взнаки.
- 4
-
sir.david. beckham75
- Опытный писатель
08.05.2019 15:35
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:45
Тем не менее, Вальверде и с Ромой, год назад, наступил на те же грабли, тут, все же, одним везением не отделаешься.
- 3
-
sir.david. beckham75
- Опытный писатель
08.05.2019 16:08
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 16:16
Представьте, какой глыбой должен быть тренер, чтобы иметь возможность смотивировать Месси, Видаля, Суареса, Ракитича, Пике
- 5
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 16:19
Думаю, Ваша ошибка в сведении роли тренера к голой мотивации, а замены - так не совсем же он дурак, таких в Барсу и не подпустили бы, но и его уровень не соответствует уровню игроков.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 15:31
О распределении процентов
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:37
Доверять можно, но принимать за истину в последней инстанции каждый комментарий я бы не стал. Мой, возможно, тоже, как и Ваш, просто у каждого свое мнение.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 15:43
А как быть с категорическим (подчеркиваю!) местным мнением, согласно которому игроки могут уметь меньше тренера (о процентном соотношении сейчас спорить не будем)?
- -2
-
Пол-литрук
- Наставник
08.05.2019 21:17
У нас проще - Суркис во всём виноват. У них - непонятно кто.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 14:40
Ливерпуль вчера показал невообразимую энергию футбола. Но на фоне соперника, который просто стоял на поле: коль вы решаете подобные "уравнения", то не должны манипулировать "коэффициентами".
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:33
Ну, все же, скорее всего, Ваша "особенность"вчерашней игры Ливерпуля и Барсы, просто, один из компонентов, или причин результата. Тем не менее, и он вписывается в концепцию тренерской работы: Вальверде, просто-напросто, не настроил команду на игру в должном ключе.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 16:29
Клопп тоже и во всеуслышание заявил, что такой настрой его подопечных удивил его самого. То есть его заявление выпадает из вашей версии концепции тренерской работы.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 18:51
Зеленка™ (со Стены). Честно говоря, мне, даже, как-то, неудобно опровергать написанное Вами. Тренер готовит команду в процессе всей работы, в основном, на тренировках, настраивает на игру (слово "мотивирует" я бы отбросил, вообще, мотивируют Шахтер и Динамо соперников в играх против главного соперника деньгами), готовит командную основную и запасные тактики перед играми. При чем тут тренер-нянька за спиной?
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 19:29
А при том, что роль тренера очень сильно преувеличивается.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 22:00
Я мог бы, на какую-то долю, воспринять Ваши доводы, если бы не жил в Луганске в 72-м. Далее не буду, и не уверен, что Вы знаете эту "историю" не поверхностно. В общем, смысла в дальнейших доводах нет.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 22:03
Я тоже не буду, так как не люблю ухода от темы.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 14:37
Если тренер составляет 60%, то как же он может не выигрывать? Значит, что-то неладное у вас с уравнением реакции :).
- 1
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 15:13
Кроме количества, Зеленка, в химии есть еще понятие качества:).
- 1
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 15:46
И напоследок:). Если логически перейти из химической темы в фармакологическую:), то мы получаем ту самую "невообразимую энергию", которая зовется плацебо - то бишь "горящие глаза" и т.д. и т.п. А в старину гласили, что вера - горы движет. Но разве, мы в старину живем?:).
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:42
Когда приводится доля тренерского участия, это, совсем, не значит, что эта доля так велика, у каждого тренера свои возможности, хотя, конечно, тезис о величии Лобановского я опасаюсь оспаривать, но, думаю, никто не станет возражать, что между богом и ним были еще и другие, не менее великие, которые и ЛЧ выигрывали не единожды.
- 3
-
александр футбол(alexander1964)
- Эксперт
08.05.2019 14:35
Вальверде надо отправить в Жирону местный футбол поднимать. Те же грабли, что и с Ромой.
- -2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 14:10
Если по субстанциям вообщем, то даю:) 70 / 30. Как известно, любая химическая реакция, прежде всего, зависит от реагента. Но вот, к примеру, Зеленка, судя по всему, химию в школе не изучал:). Он доктор одних наук - демагогических:). А пост, Томек, хороший. Чувствуется, заряженность, сложность. Такое читать всегда интересно, даже если в чем-то не со всем согласен.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 14:38
Охотно допускаю, что с химией у вас намного лучше, чем с футболом :). Но вот цеплять меня не к месту - это уже демагогия в чистом виде.
- 3
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 14:52
Да я и не набиваюсь в "разбиратели":). Пишу по своим ощущениям, предпочтениям, умозрениям - как простой обыкновенный болельщик. В тренерах не ходил, клубами не управлял, в профессиональный футбол не играл:). Почему же не к месту, Зеленка? Вы же "места" не выбираете в своих постах, - я бы даже сказал, Вы массовик-затейник:).
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 14:59
Не пойму, где вы осваивали химию? Может, на базаре, где обычно практикуют мастера химических способов гадить на оппонента?
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 15:06
Я ж вроде как ответил по этому тезису:). Но могу и повторить - предлагаю и Вам писать про футбол. Можете, еще, конечно, и про политику:).
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 15:19
Если вы считаете, что мой блог заполнен чем-то другим, а не футболом, то у вас либо дислексия (неспособность понимать прочитанное), либо обыкновенное лицемерие. Но в любом случае нам придется закончить этот разговор: ваша демагогия тоже не из приятных. Так что всего хорошего.
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 15:39
Ваш блог заполнен только одним - желанием доказать то, чего не существует в реальности, и в никаких мирах:), я уже не говорю про футбольные. В Ваших рассуждениях нет смысла, логики, и даже элементарного здравого смысла - это я уже говорю по прочтению многих Ваших постов. Главное ведь доказать, правда?:). Да не хворайте, бриллиантовый зеленый:). Просто Вы иногда бываете удивительно забавным, и я не могу удержаться:). Но не буду больше напрягать - обещаю!
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
08.05.2019 15:50
В ваших оценках моего блога нет ни смысла, ни логики, ни даже элементарных здравых рассуждений. Зато есть желание выпендриться, естественное для бездарных людей. Ничего забавного в вашем поведении нет: вам можно лишь посочувствовать. Одно непонятно: при чем тут футбол? Ведь вы пытаетесь писать на футбольном ресурсе...
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 16:08
Так Вы ж вроде попрощались, нет? Хорошо-хорошо, не шумите так - Вы очень умный, очень хорошо разбираетесь в футболе. Так пойдет? Но, если не хотите прощаться, то и не будем, - на Ваше усмотрение-зеркальце:).
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:25
Mr. Gold. Вообще-то, Зеленка стал на сайте синонимом определенного мировоззрения, но это его дело, можно соглашаться или нет, но такие ярлыки, мне кажется, неуместны, все же это не какой-то там Дорсет или кто-то там великий.
- 4
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 15:48
Сорри, Томек, - хозяин-барин. Больше не буду, честное пионерское:).
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:51
Mr. Gold. Естественно, я рад, что Вам интересно. Видимо, дело в том, что стал редко писать, другой взгляд воспринимается, чаще, с интересом. И, потом, я никого не баню, комментируйте, кто "хошь", лишь бы в канве блога.
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
08.05.2019 16:11
Спасибо за понимание. Вы же знаете, мне кажется, я такой человек - немного отвлеченный:).
- 2
-
Юрій FCDK
- Эксперт
08.05.2019 13:48
Юрій DK - Наставник
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.05.2019 13:20
Томек, а оно и не спалось.... Это во-первых.
- 1
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
08.05.2019 13:56
Все верно, к тому же своей кантере перестали доверять - для Гвардиоловской Барсы это было важно...
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.05.2019 15:56
Skyf из Кропивницкого. Соглашусь по поводу роли Месси, но с условием, что это при таких невыразительных тренерах. Все же, президент Барсы, во многом, схож с Суркисом в вопросе подбора кандидатуры ГТ: случайно попали в точку с Гвардиолой/Лобановским - дела идут, дальше - топтание на месте.
- 2
Еще комментарии1. Клопп (и как тактик, и как мотиватор)
2. Энфилд.
3. Месси.
4. Качество игроков оборонительной линии Барселоны.
Факторы 2 и 3 можно объединить, т.к. Месси уже далеко не в первый раз плывёт под давлением стадиона и важности момента, что для мессизависимой Барсы смерти подобно.
А если говорить глобально, время Барселоны ушло. Кто бы ни стал новым тренером.
Згадайте Коутіньо ліверпульського і на що він перетворився в Барселоні?
Клопп реально підсилив склад перед сезоном, а Вальверде здебільшого на старому багажі
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
---
Мотивируют, как правило, не отдельных игроков - мотивируют команду. Это только Хацкевич у нас - говорим с каждым по отдельности (с).
----------------------------------------------------------------------------
Форвард Луїс Суарес вважає, що звинувачувати в поразці тренера команди не можна.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/sport/football/10542987-barselonu-porivnyali-z-komandoyu-shkolyariv-nespodivane-ziznannya-gravcya-katalonskogo-klubu.html
----------------------------------------------------------------------------
Клопп: Я не знаю, как они это сделали
https://korrespondent.net/sport/football/4093941-klopp-ya-ne-znaui-kak-ony-eto-sdelaly
----------------------------------------------------------------------------
Я вообще-то избегаю критиковать работу тренеров, так как понятия не имею, чем они там внутри занимаются. И потому у меня тем более нет оснований не доверять словам Суареса и Клоппа.
Тренер ведь на поле не играет. Он может повлиять на комплектацию состава, на выбор тех, кто выйдет на поле, он может выбрать правильную тактику либо ошибиться с ней. Но нет таких тренерских решений, которые могли бы заменить техничность игроков. А она, между прочим, на поле является стопроцентной зоной их ответственности. Именно ею реализуются любые тренерские идеи и установки. И где же ее отражение в ваших процентах?
Вот заменят Хацкевича (в чем я сильно сомневаюсь, так как ни один тренер, нацеленный на максимальный результат, не станет делать ставку на этот состав), вот очередной тренер станет мучиться с тем же самым составом - и что тогда запоют апологеты веры во всемогущество тренеров?
Если игроки будут оглядываться на тренера, то им некогда будет играть.
Владимир Мунтян однажды вспоминал, как подходил к Лобановскому с жалобами, что у него что-то перестало получаться в игре. И в ответ услышал: тогда надо заканчивать играть в футбол. Но по вашей версии, Лобановский должен был компенсировать Мунтяну то, что у него перестало получаться.
А вот еще: Гордон брал интервью у Василия Турянчика. Кстати, я его видел игроком на поле: очень похоже на ту самую "супермотивацию", что вчера была продемонстрирована Ливерпулем - это тоже за счет тренера-няньки за спиной? Между прочим, Турянчик с насмешкой отозвался о нынешнем составе киевского Динамо: мол, мы бы их просто вынесли с поля. И я, живой свидетель его игры, абсолютно с ним согласен.
Понимаете, если Вальверде "не настроил команду на игру в должном ключе" (ваши слова выше), то возникает вопрос: неужели на полуфинал Лиги Чемпионов надо еще и настраивать? Как будто это против Борисфена какого-нибудь играть. А что же сами игроки, в чем тогда заключается их профессионализм?
Вот потому-то я и привел вам слова Клоппа, для которого настрой его подопечных оказался выше его собственных установок на игру. И слова Суареса, которыми он признал вину игроков. Впрочем, она и так была очевидной.
Так зачем без конца кивать на тренера? И откуда болельщикам может быть известно - правильные ли, квалифицированные ли указания дает своим подопечным Хацкевич? Откуда и с чего болельщики взяли, будто бы нынешний состав способен на большее, если Аякс наглядно продемонстрировал его отставание в индивидуальных скоростях и технике? Но в ответ упорно звучит: "Тренер (как тот Бандера) придет - порядок наведет".
Да, навести порядок действительно можно. Но начать при этом придется со смены состава, а не тренера: хотите участвовать в автогонках, но ваш парк при этом представлен Запорожцами? И если сменить директора парка, то Запорожцы превратятся в болиды?
Вы достаточно опытный болельщик, чтобы уметь разглядеть: не будет из Гармаша-Шепелева-Буяльского-Бурды-Кадара и прочих чего-то, хотя бы отдаленно похожего на команду среднего уровня для Лиги Чемпионов - ни при каком тренере. Этот состав - приговор для клуба. Команда не может позволить себе, чтобы из ее состава выпадал хотя бы один игрок. Однако выпадает большинство.
Я не против смены Хацкевича: просто в отличие от очень многих здесь вижу, что ситуация с тренерским штабом патовая: на этот состав тренер более высокого класса не придет, но другого состава у Суркиса нет. И даже если удастся заманить нового тренера на этот состав, перечисленные игроки класс свой не повысят.
В жизни своей футбольной не видал тренера, который составлял бы более 20 условных процентов - иначе команды Лобановского выигрывали бы, по крайней мере, хотя бы все внутренние турниры советского футбола.
Стиль Барсы - никогда не подстраиваться под соперника, а всегда пытаться навязать свою игру. Если бы не выигранный чемпионат у разобранного Реала, так бы и было.
И было видно, что команда после отдыха ключевых игроков не в тонусе. А может банально перепраздновали?
Может, вам все-таки лучше футбол обсуждать, а не меня? Или первое для вас намного сложнее второго?
18.04.2019 21:44
Ліверпуль в гарному тонусі,бо чемпіонська гонка в Англії триває.
Мені здається, що так просто, як з Ман Ю., Блаугранас не буде.
Мені дуже подобається Мессі, але згадуючи драму Червоних в київському фіналі ... Сердце вимагає відновлення справедливості )
...дозвольте просто скопіювати сюди свій пост з блогу " Шансы и преформансы", бо просто нічого додати, хіба що: Браво, Червоні!
А во - вторых: я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что Пеп Гвардиола оставил Барсу с отличным тренером - с Тито Виланова, но, к сожалению, рак...
Херардо Мартино уже не соответствовал Барсе.
Луис Энрике начал за здравие, но затеяв перестройки игры команды, провалился на третий год...
Вальверде какой-то не запоминающийся. Может я ошибаюсь. Но без Месси Барса Вальверде мгновенно становится средним испанским клубом...