Мы все живем в плену своих иллюзий, которые иногда застилают наш разум, вместо того, чтобы объективно взглянуть на окружающий мир. Поэтому мы больше думаем сердцем, а не головой… И выбираем себе на голову тех, которых через несколько месяцев честим на чем свет стоит.
Тоже самое происходит и в футболе.
Придумав для себя динамовский стиль, мы считаем, что он образец. Но, во первых, мы до сих пор не уяснили, что такое динамовский стиль, а во вторых – футбол не стоит на месте, и в последние два десятилетия развивался огромными темпами, превратившись из простой игры практически в игру шахматную, в которой ходы загадываются на три – четыре - пять, а то и больше, ходов наперед. Но, при этом, для части зрителей потерял первородную привлекательность.Лихие кавалерийские атаки в стиле Буденного – Думенко –Примакова - Шкуро - Мамонтова - Махно, у которого, кстати, вчера был день рождения, в футболе отошли в прошлое также, как и игра пять в линию, как дубль –ве, как веселая бразильская система 4-2-4, и даже как играла команда Лобановский с задним защитником.
Футбол стал научно – прикладным видом спорта. Формула «Отдай мяч Цыганкову (Вербичу), а он что-то придумает» уже не уместна даже в дворовом футболе.
О чем я? Да о том, что я до сих пор не вижу во что играет Динамо. Видимо слепой.
Да, Динамо стало играть быстрее.
Да, динамо повысило физическую выносливость и готово перебегать любую команду УПЛ, включая Шахтер.
Да, Динамо вернулось к своей излюбленной флангово-диагональной игре. Но атакуя флангами, мы продолжаем вешать мячи на какого-то дядю (Беседина, Соля, Родригеса, не важно, на кого, важно, что продолжаем бессмысленно вешать). Сколько вчера было таких навесов от Миколенко (не сосчитать). Миколенко был очень активен в атаке. 40% атак Динамо шла его краем ( 33% флангом Караваева и 27% со средины). Но активность Миколенко в атаке никак не выразилась в результат. Движение должно давать результат, а если его нет, то это уже не движение, а броуновская беготня.
Да, Динамо Михайличенко в отличие от Динамо Хацкевича стало бить по воротам, вместо того, чтобы стараться его завести. Но мяч из 17 ударов только 5 раз летел в ворота, да и то, один из одиннадцатиметровой отметки.
Давайте остановимся на этих ударах.
Наибольшее количество ударов по воротам нанес Караваев. Три из четырех ударов Александр наносил из пределов штрафной площадки. Больше всех, Но только один из четырех его ударов пришелся в рамку ворот, а не по воробьям.
Три удара нанес Цыганков. Из них два из-за пределов штрафной площадки. Попал по воротам только раз, когда бил пенальти.
Три удара нанес Сидорчук. Дважды попал в рамку ворот. Все три удара были нанесены из-за пределов штрафной.
Три удара нанес Вербич. Раз попал. Кстати, голом завершился единственный удар нанесенный из-за пределов штрафной.
Дважды бил единственный форвард – Беседин. И все из-за пределов штрафной. Хотя его функции заключаются именно в работе в штрафной площадке. Ни разу не попал. Форвард...
По одному удару из-за пределов штрафной нанесли Шепелев и Кендзера.
Итого, из 17 ударов 11 наносились из – за пределов штрафной площадки. Но, друзья, все ведь знаете, что удары из-за штрафной всегда менее опасны, чем удары с близкого расстояния. Их хG всегда ниже, чем хG ударов со штрафной площадки. Да и всего только четыре из них пришлось отбивать киперу. Остальные семь летели мимо цели.
Обилие неподготовленных ударов из-за пределов штрафной площадки говорит только об одном: Динамо так и не научилось доставлять мячи в штрафную.
Визуально это выглядит так: киевляне на скорости проходят центр поля, а далее словно утыкаются в невидимую стенку. И начитается танец неумелых лебедей перед воротами… И пуляют куда глаза глядят и не глядят. Оборону противника во всем мире проходят только за счет согласованных движений, когда команда работает как одно целое. У нас же этого пока не наблюдается. Не знаю почему: или дело в игроках, или в том, что они не обучены и еще не готовы играть в футбольные шахматы. Пока же мы вышли из уровня игры в Чапаева, играем уже в шашки, к которых каждая шашка хочет стать дамкой.
И я не уверен, что возврат к истокам, к тому, что называют некоторые динамовским футболом, является панацеей для Динамо. Скорее будущее за тем футболом, в которое играло Динамо Реброва. Да, оно нам визуально не нравилось, и мы так набрасывались на Сергея Станиславовича. Хотя футбол, который ныне создает Михайличенко, основанный на физическом преимуществе, на силовой манере также может дать плоды. Но только в Украине. Ведь посмотрите, Копенгаген, не в обиду нашей Александрии, является той же Александрией, только датской. И мы эту датскую Александрию не можем обыграть.
Нашу группа в Лиге Европы самая убогая. За восемь матчей забито только 11 голов. Для сравнения в группе А забито 24 гола, в группе С – 23, в группе в группе D – 22. Больше всех забито голов в группе I, где играет наша Александрия – 25. Кстати, Александрия сумела уже разродится 5-ю голами (Динамо забил только тремя).
Друзья, мы даже в этой убогой группе пока не самые сильные.
Как же можно иначе сказать, что имея такое ощутимое преимущество, Динамо еле сумело забить один гол (пенальти я выношу за скобки).
А лучшими во вчерашней игре с датчанами на мой дилетантский взгляд были Сидорчук с Шепелевым. Шепелев вчера выигрывал все единоборства, а Сидорчук потихоньку становится у нас плеймейкером. Ему бы еще повысить точность передач. Думаю, что в воскресной игре с Шахтером его будет очень не хватать.
Понравился также Попов. Он, как мне кажется не приграл ни одного единоборства, совершил множество подборов, ни разу не проиграл воздух, но несколько раз в первом тайме отдавал неточные передачи...
Поэтому, я согласен с Михайличенко, что мы потеряли два очка. Но потеряли их не потому, что их у нас отобрали, а потому, что не умеем их брать.
И последнее, я бы не стал утверждать, что нас ожидает безоблачное будущее в виде выхода из этой убогой группы. Еще придется попотеть. Мальме ведь также хочет пройти дальше...
С уважением,
Скиф.
P.S. А вот игра Александрии в отличие от игры Динамо мне вчера понравилась.
Или вспоминаем о нашей гордой истории? Ну так Мальме в финале КЕЧ играли, куда мы никогда не попадали...
Может пора реальней смотреть на вещи... Про уровень жизни в Дании, Швеции, я вообще не говорю..."Пусть имеем мы голую жопу- зато обогнали Европу!"- кажется, раньше так писали.:-)
-
Serge
- Эксперт
09.11.2019 20:57
Согласен с автором, что у нас подобралась самая убогая группа ЛЕ!
- 2
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
09.11.2019 20:27
Кое кому здесь после игр с Шахтёром и Копенгагеном видятся перспективы Динамо быть на вершине европейского футбола. Это уже не иллюзии, это похоже на проявление нездорового воображения.
- -1
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
09.11.2019 13:59
Схему з двома крайками приніс нам газзаєв, поставивши Ярмоленка та Гусева, і до цих пір Динамо так і грає. Віддайте м"яч на фланг, там щось придумають. Плеймейкера немає, чому його не шукають, не знаю. Мабуть ІМС щось інше задумав.
- -1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
09.11.2019 13:24
- 1
-
Евгений
- Начинающий писатель
09.11.2019 12:58
я вот только по Шепелеву не согласин (имхо). единоборства это конечно хорошо но количество брака огромное, причём он может повторять одну ошибку раз пять подряд, как это назвать что б без нецензурщины?
- 1
-
vlad
- Наставник
09.11.2019 11:44
Понравился блог. Хорошо написан.
- -4
-
011010010001
- Наставник
09.11.2019 11:22
Иллюзия начинается с замены Я на МЫ. Остальное лишь следствие.
- 0
-
victor3 Nazar
- Наставник
09.11.2019 10:51
Автор красавчик! И не поспоришь!
- -3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.11.2019 21:39
И, в общем, по блогу. считаю его самым или одним из самых лучших в Вашем исполнении. Это в дополнение к комментарию по Ковальцу.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 21:46
Спасибо, Томек!
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
08.11.2019 21:03
Скифа ПОДМЕНИЛИ при очередном выезде из ДНР !!!!
- -8
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 21:05
Какое ДНР?
- 1
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
08.11.2019 20:13
А мне Александрия не понравилась. В атаке они какие-то перепуганные, играют без мысли и идеи на авось. И Сент-Этьену, как и ранее Динамо Загреб просто не хватило хладнокровия и класса, чтобы довести игру до победы. Настойчивость и характер у команды бесспорно есть, но на этом далеко не уедешь.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 20:30
Я никогда не болел за Александрию, хотя она из нашей области. Я помню еще ее как аматорский Шахтер, против которого играл в далекой молодости.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.11.2019 21:36
Отдельно о Ковальце. Это единственный игрок в команде, который приближается к европейскому уровню. Мало того, считаю его самым созидающим из украинских игроков, включая Зинченко. А то, что он не играет в сборной, так это, просто, приземленность тренера Шевченко, его незнание украинского футбола. Согласен с комментарием, что Александрия играет в надежную, сбалансированную игру, но слишком упрощенную. И это все от их тренера. Кстати, тот же Ковалец - лучше всех в украинском футболе подает штрафные, но, даже в Александрие. Шаран отдал эту функцию Гречишкину, более слабому на порядок.
- -1
-
Сергей Евженко(osa)
- Старожил
08.11.2019 19:56
Чисто визуально, по своим ощущениям не соглашусь по Шепелеву. Не нравится мне его игра уже последних 2 года, включая вчерашний матч. А насчет бить по воротам прицельно, я совершенно не уверен в мастерстве наших ребят. Стали бить, но как не умели так и не умеют...
- 0
-
Олег-1812
- Наставник
08.11.2019 19:44
А где такое было "пять в линию"?
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 20:21
"Пять в линию", если не ошибаюсь, первая тактическая система игры в футбол: два защитника, три полузащитника и пять нападающих, выстроенные в одну линию. Она господствовала во всем мире, в том числе и в нашем "Динамо", до средины тридцатых годов.
- 0
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
08.11.2019 22:05
Пять в линию,если не ошибаюсь это вратарь,три защитника два полузащитника и пять в линию нападающих. При системе дубль W,тоже самое защита,полузащита,а нападение видоизменяется два крайних(правый,левый),центрфорвард и два полусредних чуть ниже.Получается дубль W.
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 22:20
Вратарь - ДВА защитника - ТРИ полузащитника - и пять в линию нападающих.
- -4
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
08.11.2019 19:12
Автору нравится игра Динамо при Реброве. Эта игра поставлена Раулем под впечатлением аля "Барселона". Но под такую игру надо исполнители на порядок выше динамовских. Увы их у нас нет. От такой игры сейчас отказались почти все команды, даже Гвардиола в МС, исповедует другой футбол. Катание мяча закончилось. То, что на подступах к штрафной начинается ступор, это от недостатка мастерства. Здесь надо проявить командные действия, т.е. открыться и быть увиденным или, если таковых нет, то идти в обводку, увы таких в Динамо один, от силы два игрока. Вот и стоим переред штрафной даже если началась удачная контр-атака. Об ударах по воротам, это проблема детского футбола. В 18-28 лет этому не научишь и не переучишь. Такова физиология человека. До 14 лет максимум.
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
08.11.2019 20:26
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
08.11.2019 15:48
" футбол не стоит на месте, и в последние два десятилетия развивался огромными темпами"
- -4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.11.2019 16:06
+++!!
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
08.11.2019 20:28
- 1
Еще комментарииНо в ней собрались именно такие команды, которые по своим навыкам и умениям, по своей тактике наиболее нам неудобны! Действительно это такие себе три Александрии разного пошива!
Все три команды играют в оборонительный силовой футбол, не гнушаясь тактики "автобуса", навязывая множество единоборств!
Динамо имеет серьезные проблемы при взламывании такой обороны, в том числе и в УПЛ, не говоря уже о европейских (а именно скандинавских) командах, которые тактически лучше выучены и у них квалифицированнее тренера.
Мы так и не научились играть с такими командами, которые не открывают зоны, прессингуют нас у нашей штрафной и не уступают в единоборствах.
Нам не хватает тактического разнообразия, командной скорости, слаженной (отработанной на тренировках) игры в пас в касание, не хватает индивидуального мастерства игроков при приеме/передаче и контроле мяча! Плюс не идет игра у лидеров команды!
Думаю, что эти проблемы видны всем невооруженным взглядом, в том числе и тренерскому штабу, и он знает, над чем надо работать!
И я не стану критиковать команду, потому что в последних матчах она выдает все, что сейчас может, и к самоотдаче игроков претензий нет! Как и не буду петь дифирамбы - пока не за что!
А потеть нынче приходится многим, и нам не привыкать!
Да и игра Александрии мне не понравилась - тактика "бей вперед игра придет". Повезло, сравняли счет! Молодцы за самоотдачу!
учетная запись этого пользователя была удалена
Перестал радоваться, плюётся навозом... совсем другой человек
(Или может он тоже болеет только за Сборную?)
Почитай, что пишут датские болельщики !!! А они, в большинстве, счиают, что им повезло! Или може Сольбаккен зря похвалид "Динамо" и зря сказал, что "Динамо" добавило и играло лучше "Копенгагена" ?!!
Вы географию знаете?
Не скажу, что мне так уж сильно понравилась игра Динамо, особенно в завершающей фазе, но лучше Александрии это уж точно.
Александрийцам повезло, что у них живет такой фанат футбола, бывший директор завода Полиграфтехника, который создал при заводе свою команду и вывел ее в высшую лигу Украины.
Но я об этом.
Об Александрии скажу только две фразы:
- Александрия в ЛЕ и в УПЛ - это почему-то две разные команды. И первая мне нравится куда больше, чем вторая, для внутреннего использования;
- Ковалец - это 50% Александрии. Если бы у него была бы еще и скорость, то не сомневаюсь, что он бы играл за сборную и не за Александрию.
И скорость у Ковальца на уровне, только она помогла забить 2-й гол Заре. Ковальцу не повезло ни с тренером, ни с командой. Попади он в какой-то условный генк, то мы бы восхищались его талантом. Шаран же, наконец, понял, что за сокровище в его команде и перестал его менять в средине второго тайма, но противостояние туповатого тренера и яркого игрока там осталось.
Динамовский стиль- это то, что Европа увидела в 1975 год и повторялось отрезками в середине 80-х и в
конце 90-х. Европа в 1975-м увидела игру с акцентом на принятие мяча на скорости. Европа и ранее видела прессингующие команды, но чтобы команда так часто принимали мяч на скорости-такого не было.
Если трудно смотреть футбол далёких дней, то для понимания "динамовского стиля" можно пересмотреть ответный матч в Киеве против "Ренна". Как играло в том матче Динамо, так играло Динамо в свои топовые периоды в прошлом веке.
Затем - дубль -вэ, затем 4-2-4 (помните у Высоцкого : "Мяч затаился в стриженой траве. Секунда паузы на поле и в эфире... Они играют по системе «дубль-вэ»,а нам плевать, у нас - «четыре-два-четыре»)
А дальше понеслось...
А после того, как в средине двадцатых годов ФИФА приняла правило о том, что для определения вне игры надо иметь впереди себя не трех защитников, а двух, родилась тактическая схема дубль - вэ, т.е. один полузащитник оттянулся назад, а нападающие стали играть по расстановке буквы W (три передних нападающих с двумя инсайдами).
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот только не пишите эти "глупости", футбол, в отличие от других видов спорта, по понятным причинам, только деградирует, и чем дальше, тем больше. Эту прописную истину, нам тут неоднократно разъясняли. В этом и состоит, на самом деле, его притягательная сила.
учетная запись этого пользователя была удалена