Приветствую всех заглянувших на сей сайт.
Сегодня я хотел бы поговорить на тему дальнейшего развития футбольного клуба Динамо Киев. Поговорим о том, что нас ждёт в будущем если мы и дальше пойдём по этому пути развития.
Сразу хочу заметить, это только МОЯ СУБЪЕКТИВНАЯ точка зрения. Никому её не навязываю, а просто высказываю своё любительское мнение исходя из того, что вижу и понимаю.
Данную статью хотел давно написать, а очередным поводом для написания этого поста послужил заголовок статьи "Роман Яремчук, как пример того, что футболистам нужно из УПЛ не уходить, а убегать". Перейдя по ссылке я наткнулся на самый верхний на тот момент комментарий, который я привожу ниже
Я уже было стал писать ответ, но затем понял, что он получится больно объёмным, и я решил написать отдельный пост.
Теперь я постараюсь развёрнуто ответить на вопрос Бориса.
А вся польза, Борис, в том, что пойдя по стопам амстердамского АЯКСа, Атлетика Бильбао, Порту, Бенфики, Динамо Загреб и даже того же Гента, мы фк Динамо Киев через некоторое время сможем выстроить вертикаль способствующую перепродаже молодых талантов, тем самым наш клуб наконец начнём зарабатывать и быть прибыльным! А самое главное, — с помощью этой системы клуб сможет гарантировать себе дальнейшее своё существование.
Сколько было провальных трансферов за последнее время, думаю никому напоминать не стоит! А это деньги славно улетевшие в тёплые края. Навсегда. Безвозвратно. И их, денег, с каждым днём становится всё меньше и меньше, да и финансовая стабильность в стране не улучшается и каких-либо предпосылок к этому тоже нет.
Для того чтобы клуб существовал нужно зарабатывать больше, чем тратишь. На атрибутике, билетах и продаже телевизионных прав, в нашей стране сильно не заработаешь, и не разбогатеешь уж точно!
Можно вспомнить уйму достойных клубов, которые завоёвывали Международные трофеи, а в конечном итоге оказались ни с чем. Погибли. И если мы этого не поймёт, то нас ждёт та же участь. Пора взяться за ум и начать думать, выстраивать стратегию для развития и процветания клуба Динамо Киев. Такая команда НЕ ДОЛЖНА ПОГИБНУТЬ, а всё идёт именно к этому. С каждым годом наши результаты всё хуже и хуже, а качество игры ещё более печальное нежели результаты.
Не о каких покупателях и речи быть не может! Ну серьезно, народ! Как вы думаете, если скажем игрок класса Мбаппе демонстрирует стабильно высокий уровень забивая по 40 голов за сезон, будут ли на него покупатели? Ответ вы и сами знаете. Будет! Около 5-7 клубов имеют возможности и желание приобрести себе такого игрока. А вот если речь идёт о нападающем который забивает 1 гол за три сезона и играет за команду аутсайдеров, то понятное дело что спроса на него никакого не будет.
Если бы был реальный покупатель (да ещё и не один) Игорю Михайловичу поступило бы такое предложение отказаться от которого было бы просто невозможно!, но... его попросту НЕТ. И я думаю что семья Суркис продала бы клуб, поскольку братья далеко не молоды, бюджет клуба ежегодно падает... да и сам И.М. Суркис рассказывал что такие мысли его уже посещали.
Веду я к тому, что Динамо Киев сейчас далеко не Мбаппе. Результаты посредственные. Осталась только история, но нет в активе нашего клуба победы в КЕЧ/ЛЧ , а у таких команд как СТЯУА, Црвена Звезда, Ноттингем Форест есть. И кто бы что ни говорил, а КЕЧ есть КЕЧ! Это самый престижный клубный трофей. Но и эти команды уже далеко не те что были когда-то, и их болельщики так же очень разочарованы нынешним положением дел их любимых клубов. Ну нет очереди за покупкой фк Динамо. Динамо это не Манчестер Юнайтед, не Реал и не Ювентус... Вот если бы хотя бы один из этих клубов испытывал серьезные финансовые трудности, то инвесторы желающие купить клуб с таким именем сами бы звонили и просили бы продать клуб именно им, а не другому человеку.
Что говорить, если даже такой клуб как Милан, и тот находится в глубокой яме, а ведь это один из самых титулованных футбольных клубов Мира по завоеванию Международных трофеев.
Я вовсе не говорю об полном отказе от легионеров, ведь все перечисленные мной клубы не обходятся без таковых! Я всего лишь хочу сделать акцент, что ставка на свою академию — один из лучших возможных вариантов развития клуба на сегодняшний момент. Учиться нужно у тех, кто стабильно успешен в своём деле.
Высокий интеллект всегда был и останется одним из важнейших факторов в любых сферах жизни, но современный футбол диктует новые правила, в которых помимо самого интеллекта выходят физические сверх-возможности человека. Пройдёт время и футбол будет напичкан игроками-спринтерами. Тренерам будет важно иметь в своём составе игроков позволяющих его команде с лёгкостью оторваться от своего соперника, тем самым овладеть огромным преимуществом. Владеть мячом без малейшего сопротивления гораздо легче нежели владеть им в упорной борьбе, где твой соперник в буквальном смысле на пятки тебе наступает. Я считаю, что главный упор будет делаться на этом и на игре БЕЗ мяча, а не на создании новых финтов и тактических схем.
А теперь давайте взглянем на выступления этих клубов на международной арене. За пример возьму 10 последних сезонов.
АЯКС
На внутренней арене АЯКС успел завоевать 5 чемпионст, выиграть 1 кубок страны и дважды ему покорялся суперкубок Нидерландов.
В ЛЧ у АЯКСа были проблемы: долгое время команда не могла выйти из группы, но в последние сезоны команда просто блистала. В активе АЯКСа есть проигранный МЮ финал ЛЕ 2017 года.
Ежегодно клуб из Амстердама зарабатывает на трансферах баснословные деньги, и в принципе может себе позволить купить очень многих дорогущих игроков, но почти всю выручку от продаж игроков руководство АЯКСа направляет на совершенствование своих академий, которые находятся по всему Миру! Фк АЯКС много поколений служит примером того как нужно работать с молодёжью: самим растить игроков, вовремя продавать, вкладывать деньги в развитие академий...
Атлетик
Баски стабильно гости еврокубков, а в 2012 году Атлетик дошёл до финала ЛЕ, где проиграл "банде" Радамеля Фалькао. Но по пути к финалу было несколько потрясающих камбэков, и красивая атакующая игра. Позже ушёл Хави Мартинес, а затем и Фернандо Лорьенте. Команду покинули ключевые игроки команды, такими каким для нас являлся Ярмоленко. Но не смотря на мощнейшую конкуренцию в чемпионате Испании Атлетик за счёт своей кантеры умудряется завоевывать место под солнцем, хотя желающих хоть отбавляй: Атлетико, Валенсия, Севилья, Реал Сосьедад, Вильярреал, Хетафе...
Команды набравшие наиболее количество очков за последние 10 лет
За всю истории Примеры есть только три клуба не покидавшие её — Реал, Барселона и... Атлетик!, тот самый, который из Бильбао. Клуб басков долгие десятилетия лидировал по количеству титулов кубка "Короля", их у басков целых 24 штук, а ещё 14 финалов (2 из которых припали на это десятилетие).
Есть и один суперкубок Испании. Дело было в 2015 году, а его соперником была сама Барселона. В первом матче в Бильбао Атлетик выиграл со счётом 4:0 , а в ответном сыграл в боевую ничью 1:1
Бенфика
За это десятилетие клуб из Лиссабона успел 5 раз стать чемпионом своей страны, при этом взяв 2 кубка, 4 суперкубка и 5 кубок португальской лиги.
Бенфика дважды подряд играла в финалах ЛЕ. В сезоне 2012/2013 они уступили лондонскому Челси, а в сезоне 2013/2014 в серии послематчевых пенальти сильнее оказалась испанская Севилья.
Порту
Порту является одним из бессменных участников ЛЧ и наряду с тем же АЯКС-ом считается одним из главных "доноров" по продаже высококлассных игроков в более сильные европейские ТОП клубы.
За последние 10 лет клуб четырежды брал золото чемпионата Португалии, выиграл один кубок страны, четыре суперкубка Португалии, и одержал 2 победы в кубке лиги.
На международной арене в активе Порту значится победа в ЛЕ в 2011 году, а также финал в Суперкубке Европы 2011-го года.
А чуточку ранее, в 2004 была победа в ЛЧ и Межконтинентальный кубок, и финал Суперкубка Европы.
Динамо Киев
У нашего родного и любимого клуба всего 2 чемпионства за 10 последних лет, два кубка страны и ещё 4 суперкубка Украины.
А вот на евроарене дела у нас обстоят не очень. А если сравнивать с другими приведенными мной клубами, то и вовсе печально. И самое печальное то, что с каждым годом мы только теряем в деньгах, в то время когда все остальные клубы являются прибыльными. Они научились делать ставку на своих, умело отыскивать одарённых молодых игроков и втридорога продавать их не боясь потерять очередного лидера, т.к. "конвейер" запущен и его уже не остановить.
Команды набравшие максимальное количество очков за последние 10 лет
Пойдя своим путём каждый из этих клубов смог гарантировать себе дальнейшее своё существование, а потенциальный покупатель покупая игрока одного из этого клуба, обретает уверенность в "знаке качества сего товара".
У того же загребского Динамо успехи на Евроарене куда скромнее той же Црвены Звезды и киевского Динамо, но хорваты уже много лет славятся своими продажами футболистов в самые топовые клубы, чего не скажешь о Динамо киевском.
Задача Гента соблюдать плюсовой баланс бюджета. Бельгийский клуб грандом своей страны никогда и не был.
И если бы наше любимое Динамо выиграло ЛЕ, завоевало хотя бы 5 из 10 чемпионств, это было бы отличным результатом! Для современного футбола это очень хороший результат. Но очень важно научиться воспитывать молодёжь, поставить их на конвейер и зарабатывать этим.
Поэтому, пока у клуба есть хоть какие-то более или менее нормальные деньги, нужно заложить фундамент, чтобы не превратиться в условную Ворсклу или тот Днепр. Создать основу будущего. Вам же небезразличная судьба Динамо Киев, так ведь, Игорь Михайлович ?
Я не буду предлагать покупать игроков калибра Гонсалеса за которого заплатили около 25 млн. евро, а предлагаю Вам пригласить в клуб только самых высококвалифицированных людей. Это должны быть люди являющиеся номером один в своей стихии.
Наши игроки плохо владеют мячом? Ну так можно же пригласить чемпиона по фристайлу, и вопрос будет решен.
Игроки быстро перегорают и страдают от звёздной болезни? Для этого существуют психологи, которые смогут подобрать нужные слова и "приземлить" .
Мы мало забиваем после стандартных положений? Можно пригласить человека прекрасно играющего на втором этаже, который собственным примером покажет КАК нужно действовать. Также можно и я считаю нужно пригласить человека который будет обучать игроков пробитию прямых штрафных ударов. В современном футболе штрафной удар является важным козырем для любой серьёзной команды. А когда в игроки Динамо стабильно забивали со штрафного? Где же былые Мунтяны, Буряки... А они есть, это я Вам точно говорю!
Бардак в обороне и чехарда на вратарской позиции? Те же самые действия нужно применить и будет нам счастье. Игроков должны учить только лучшие учителя в своём деле, которые точно знают как это делать, а главное — могут!
Любой тренер и игрок просто обязан развиваться интеллектуально, ведь интеллект — это всё!
В футболе мелочей не бывает!
На стажировку должны ездить не только тренеры, но и спортивный директор и другие работники клуба. Им есть чему учиться. Факт. Время не стоит на месте, а футбольный клуб это человеческий организм, и если хотя бы один орган запущен, то человек начинает неважно себя чувствовать и заболевает, а порой и умирает. Мы заболели, Игорь Михайлович, но шансы на выздоровление есть. Они в Ваших руках.
Ещё сам Лобановский твердил
У клуба нет чёткого понимания по какой стратегии ему двигаться, его шатает со стороны в сторону, как шлюпку во время шторма. По словам президента мы берём курс на омоложение и делаем ставку на своих воспитанников, а сами покупаем море легионеров и НИ ОДИН из них (Карлос и Вербич с натяжкой) по сути так и не заиграл на должном уровне. Ставка на своих воспитанников станет тем самым спасательным кругом.
Управлять футбольным клубом, это значит играть в шахматы с наилучшими гроссмейстерами, и если ты всего лишь любитель — тогда будь готов к мату в три хода.
С каждым годом мы совершаем одни и те же ошибки, но мудрые люди на ошибках учатся. И на своих и на чужих тоже. А мы любим проходить пройденный материал.
Но с Динамо всё иначе.
По поводу самых высококвалифицированных специалистов, нужно понимать, что самые-самые к нам просто не пойдут. Конечно, везде должны работать профессионалы, но возможности клуба ограничены. Кроме того, и у качественных профессионалов не всегда получается. У Моуриньо в МЮ не получилось.
Относительно примеров.
Аякс. Давайте не будем забывать, что этот клуб каждый год тратит солидные деньги на трансферы. Например, сезон 19/20 – 57 млн., 18/19 – 50 млн. В том числе Аякс купил таких опытных игроков как Блинд (16 млн.), Тадич (11,4 млн.), Промес (15,7 млн.). Да они действительно хорошо и дорого продают своих игроков. Но перед тем как продать Де Йонга за 75 млн., они его сначала в 2015 году купили за 10 млн. у Виллем 2 (при цене игрока 250 тис.). Мы сейчас так сможем?
Конечно, никто не спорит, Аякс прекрасно воспитывает молодёжь, но только на одной ней не выезжает.
Атлетик. Стоит учесть специфику этого клуба, который использует исключительно игроков-басков. Понятно, что тут без академии никуда. Но и деньги тратить клуб тоже не брезгует: сезон 18/19 – 33 млн., 17/18 – 32 млн. (за одного игрока).
Так что опять же не воспитанниками едиными….
Аналогично, Бенфика (19/20 – 63,5 млн., 18/19 - 25,6 млн.), Порту (19/20 – 59,7 млн., 18/19 – 33 млн.).
Как видим, все эти клубы стабильно тратят деньги, в том числе на опытных игроков, приобретённых явно не для перепродажи.
Брать пример с этих клубов конечно нужно, но не так просто как кажется и деньги для этого тоже нужны не малые (есть ли они у нас?).
Кроме того, стоит понимать, что если бы Де Лигт и Де Йонг играли у нас, то никто бы не дал за них 70-80 млн.
Мне кажется, что Динамо, для начала, нужно перестать панически боятся продавать своих лидеров, немного убавить свои запросы. Вот смотрите, не так давно Миколенко не был игроком основного состава, и мы без него как-то жили. Считаю, что сейчас его можно было бы продать за 15 (+/-) млн. Эти деньги за него реально могут дать, мы заработаем, а если он заиграет, в следующий раз аналогичного игрока можно будет продать за 20 (+/-) млн.
Аналогично по Цыганкову. В своё время, мы продали Ярмоленка и конец света не наступил. Сейчас у нас есть Цитаишвили. Кроме того, разве действующая ситуация Ярмоленка способствует спросу на Цыганкова? По этому, на мой взгляд, Виктора было бы вполне не плохо сейчас продать за 20 млн. У нас нет просто оснований ломить за него деньги, у нас сейчас нет репутации.
А вот если эти двое заиграют, тогда ценность наших игроков немного вырастет, у нас будет хорошая реклама нашей школы и тд. Появятся деньги, которые нужно будет с умом тратить, в том числе на опытных игроков.
Вы не подумайте, я не критикую Вас. Не хочу Вас обидеть. Может я как-то не так осмыслил Ваш блог, но, повторюсь, так и не понял, что по Вашему нужно делать Динамо. Приведённые Вами примеры хороши лишь на первый взгляд, а вот если копнуть глубже, видно, что всё не так просто.
Не претендую на неоспоримую истину. Всего Вам хорошего.
Вопросов по сути два , есть ли у нас эти молодые таланты и есть ли у нас возможность их развить.
Есть мнение, что нету ни того ни другого.
На данный момент есть пара человек, играющих во второстепенном чемпионате Бельгии
и есть пара динамовцев, которые со своей командой провалились во всех соревнованиях кроме КУ.
Ну может автор копает глубже, кто знает.
Тут часто пишуть про вплив Ахмєтова, Павелка і т.п. Так, звичайно, вони лютий ненавидять Динамо і усіма зусиллями стараються його втопити. Але не вони є вирішальним фактором.
Пишуть, що вказані Вами клуби суттєво "вкладаються". Так. А давайте згадаємо трансферні витрати Динамо часів Блохіна. А досягнення? Ніхто не просить вигравати ЛЧ, але де зараз наше місце в Європі? Куди котимося? До Кіпру чи до Андори?
Питання не стільки у кількості потрачених грошей, скільки у ефективності. Якраз по ефективності колись радував Металіст з Красніковим - їм вдавалось знаходити досить якісних гравців за не досить великі гроші. Тепер Красніков в Динамо, але тієї ефективності і близько не видно. В чому загадка - не знаю. Чи то Красніков вже не той, чи то просто раніше він привозив товар тому, хто знав як його із користю використати...
Я не думаю что Красников уже не тот, поскольку тот же Буэно играя за Сан-Паулу успел забить 6 голов. являясь лучшим бомбардиром своей команды, хотя он полузащитник.
С Мбокани наши тренеры общего языка ведь тоже не нашли, а тот является лучшим бомбардиром чемпионата Бельгии! И это в тот момент, когда мы как никогда нуждаемся в качественном нападающем. С нападающими у нас завал.
Вот с Мбо Вы помиляетесь!
Он наотрез отказывался ездить на выездные матчи. Каждый раз получая, как школьник справку от личного врача. Тренера то тут при чём? :)))
Всегда опаздывал на сборы и опять "лечился"
Да и на тренировках, как говорят, не утруждал себя
При этом, очевидно был на голову выше других напов, поэтому в состав попадал регулярно, шельма :))))
Ну разве Антверпен лучше Динамо? Будто там условия лучше, ЗП выше...
Мне трудно понять почему он себя так вёл, а спустя некоторое время изменил своё отношение к делу. Возможно он такой же человек как Женя Хачериди к которому нужен особый индивидуальный подход.
Я не оправдываю Мбокани, но мне кажется что футбол чем-то похож на семейную жизнь: в конфликте всегда виноваты оба.
Я очень злился на него за такое отношение, ведь он профессионал и его работа высоко оплачивается. Да и потому что сам я так никогда не поступал, привык "умирать" на поле, никогда не симулировать.
Но игрок он классный.
Я считаю, что была порочная практика платить больше, чем другие клубы. Динамо явно переплачивало игрокам. Ну, понятно, почему! Чтобы приехали в Киев. Но в этом и кроется бомба. Игрок понимает, что в нём черезмерно заинтересованы! И начинает чувствовать себя богом, которому дозволено всё. Понимает, что ничего с ним не сделают. Такие игроки просто делают одолжение. Типа, попросите, я сыграю. И таких последнее время было оооочень много. Вспомим Гонсалеса! Вель мог же. Но не хотел. Пуп земли!
А вообще хочется чтобы лига ввела потолок ЗП, как в NHL и NBA
Вместо этого - чехарда из тренеров-обладателей динамовских сердец и год от года деградирующее Динамо ..
По поводу самых высококвалифицированных специалистов, нужно понимать, что самые-самые к нам просто не пойдут. Конечно, везде должны работать профессионалы, но возможности клуба ограничены. Кроме того, и у качественных профессионалов не всегда получается. У Моуриньо в МЮ не получилось.
Относительно примеров.
Аякс. Давайте не будем забывать, что этот клуб каждый год тратит солидные деньги на трансферы. Например, сезон 19/20 – 57 млн., 18/19 – 50 млн. В том числе Аякс купил таких опытных игроков как Блинд (16 млн.), Тадич (11,4 млн.), Промес (15,7 млн.). Да они действительно хорошо и дорого продают своих игроков. Но перед тем как продать Де Йонга за 75 млн., они его сначала в 2015 году купили за 10 млн. у Виллем 2 (при цене игрока 250 тис.). Мы сейчас так сможем?
Конечно, никто не спорит, Аякс прекрасно воспитывает молодёжь, но только на одной ней не выезжает.
Атлетик. Стоит учесть специфику этого клуба, который использует исключительно игроков-басков. Понятно, что тут без академии никуда. Но и деньги тратить клуб тоже не брезгует: сезон 18/19 – 33 млн., 17/18 – 32 млн. (за одного игрока).
Так что опять же не воспитанниками едиными….
Аналогично, Бенфика (19/20 – 63,5 млн., 18/19 - 25,6 млн.), Порту (19/20 – 59,7 млн., 18/19 – 33 млн.).
Как видим, все эти клубы стабильно тратят деньги, в том числе на опытных игроков, приобретённых явно не для перепродажи.
Брать пример с этих клубов конечно нужно, но не так просто как кажется и деньги для этого тоже нужны не малые (есть ли они у нас?).
Кроме того, стоит понимать, что если бы Де Лигт и Де Йонг играли у нас, то никто бы не дал за них 70-80 млн.
Мне кажется, что Динамо, для начала, нужно перестать панически боятся продавать своих лидеров, немного убавить свои запросы. Вот смотрите, не так давно Миколенко не был игроком основного состава, и мы без него как-то жили. Считаю, что сейчас его можно было бы продать за 15 (+/-) млн. Эти деньги за него реально могут дать, мы заработаем, а если он заиграет, в следующий раз аналогичного игрока можно будет продать за 20 (+/-) млн.
Аналогично по Цыганкову. В своё время, мы продали Ярмоленка и конец света не наступил. Сейчас у нас есть Цитаишвили. Кроме того, разве действующая ситуация Ярмоленка способствует спросу на Цыганкова? По этому, на мой взгляд, Виктора было бы вполне не плохо сейчас продать за 20 млн. У нас нет просто оснований ломить за него деньги, у нас сейчас нет репутации.
А вот если эти двое заиграют, тогда ценность наших игроков немного вырастет, у нас будет хорошая реклама нашей школы и тд. Появятся деньги, которые нужно будет с умом тратить, в том числе на опытных игроков.
Вы не подумайте, я не критикую Вас. Не хочу Вас обидеть. Может я как-то не так осмыслил Ваш блог, но, повторюсь, так и не понял, что по Вашему нужно делать Динамо. Приведённые Вами примеры хороши лишь на первый взгляд, а вот если копнуть глубже, видно, что всё не так просто.
Не претендую на неоспоримую истину. Всего Вам хорошего.
Благодарю за Ваш столь развёрнутый комментарий, на который пришлось потратить немало времени!
Одно без другого просто невозможно. Развиваться нужно по всем направлениям, следить за новыми тенденциями. Должен существовать баланс. Во всём.
В первую очередь нужно перестать бояться зависеть от какого-либо лидера. На смену одному всегда придёт новый. Такой закон жизни.
Нужно повышать тренерскую квалификацию на всех возможных уровнях. Надо ездить на стажировку к иностранным специалистам.
Нужно чтобы в клубе была научная база сотрудников, коя присутствовала у Лобановского в связке с Зеленцовым и Базилевичем.
Работы непочатый край.
АЯКС тратит ведь потому, что есть что тратить, ведь эти деньги клуб заработал на продаже своих воспитанников. Не только на продаже игроков, но основная часть денег это именно деньги от продаж футболистов. То же самое и по баскам. Один Ляпорт потянул на колоссальные деньги, почему бы не укрепиться?
Вот мнение по поводу панической боязни поддерживаю безоговорочно!
От меня Вам особая благодарность за такой содержательный комментарий! И конечно же +1 в Вашу карму
учетная запись этого пользователя была удалена
Да нет, просто бельгийский рынок сумел зарекомендовать себя, и скауты видят что тренеры работающие в Бельгии умеют взращивать игроков, или доводить до определенных нужных кондиций, с целью наварить на игроке.
Их тренерский комбинат шагает в ногу со временем, а мы живем в пережитками прошлого.
Спасибо за Вашу точку зрения!
С Уважением.
Вот не так давно В. Генинсон завлял "С Нового года болельщики увидят "новое" Динамо". И мы увидели. Нам сказали про новое, а не улучшенное.
Алексей Андронов якобы также предлагал свой план развития клуба.
Но улучшений я не наблюдаю.
"В футболе мелочей не бывает!"
Очень верная мысль. Всё должно быть чётко и согласованно. Иначе результата не добиться при всём желании. Как ни желаешь, но без чёткого и перепроверенного плана действий, а главное последовательного следования оному плану, дивиденты так и останутся в области желаемого, но не воплощённого.
Далее. У нас действительно очень хорошая детско-юношеская школа воспитания юных футболистов. И зарабатывает на арендах клуб тоже неплохо. Но и мысль о том, чтобы покупать отдельных футболистов-легионеров для усиления команды, тоже имеет под собой веские основания. Но эти покупки должны быть качественными, а не так чтобы через полгодика/годик оные легионеры "помахали клубу ручкой" отправившись кто куда. Нужна предметная польза от этих самых покупок, а не просто надежды, что "вот парень ещё чуть-чуть и как заиграет...".
Так вот. Скольких легионеров клуб приобрёл за последнее время? А со сколькими придётся распрощаться в ближайшем будущем? (Вопросы к селекционной службе клуба). Ведь можно приобретать относительно недорогих, но приносящих пользу игроков.
В общем, в футболе, (как и в жизни), мелочей не бывает. Хотим быть чемпионами и выступать в ЛЧ? Тогда нужно не просто знать ЧЕГО нужно достичь, а знать КАК этого всего достичь.
Согласен!
Расскажите
Нет, правда ,как?
Начальное условие для селекционной службы (так понимаю по последним приобретениям) - это до 3-х млн за футболиста. Вряд ли больше
Далее рынок. С таким ценником можно купить сильно средних футболистов. Зачем покупать "средних"?
Тогда (ну, мне так видится) стараются поступит от обратного. Взять свободных агентов или оооочень не дорогих. Но при этом с какой-то амбицией. Расчёт, как по мне, правильный. Подстегнуть своих за счёт конкуренции или выстрелит легионер - всё таки шанс!
Результат. Очевидно, что подстёгивает! Другой вопрос, что "подстёгнутые" тоже не топ ни разу. Но, как любят говорить, вышли из зоны комфорта. А вот взятые легионеры не прорываются. И дело не в шансах. По редким играм они не блестали. А тренировки мы же не видим, но тренера видят! они же не враги себе.
Согласитесь, математика сходится. Тратится на внутреннюю конкуренцию очень небольшие деньги. В з-п 40 т в неделю Самбрано никогда не поверю :)). И даже в месяц выглядит не убедительно
Поэтому я бы не казнил селекционеров. Сама стратегия неубедительная
Але зараз ситуація в цілому змінилась. У клубний футбол грають гроші. У Європі гравців продають балканці, східноєвропейські команди, Нідерланди, Португалія. При цьому у них успіхів у клубному футболі останні 15 років практично немає. А от національні збірні дуже сильні.
Якщо вболівальники готові до такого варіанту - можна пробувати іти цим шляхом. Але не з поточним менеджментом.
Але останні 15 років ЛЧ бере тільки ТОП5.
Більше того, ЛЄ за останні 10 років (після перемоги кротів) тільки одного разу виграла команда не з ТОП5 - той самий Порту.
І в 10х роках навіть у ТОП5 усіх витіснили Англія та Іспанія.
Главное ведь в другом: такие клубы играют в ПО ЛЧ, а каждый выход с группы + любая сыгранная там игра очень солидно оплачивается. И если клуб обходится без дорогущих легионеров, то клуб серьёзно наваривает и может развиваться.
А когда такой клуб ещё и трофей выигрывает, то вообще песня!
что я только что прочитал? "Глас из параллельного мира"?
ну ок
перечисли, пожалуйста, хотя бы 5-6 ("УЙМЫ" не надо) "погибших достойных клубов, завоевывавших Международные трофеи"
Про володарів Кубку Чемпіонів:
1966—1967 Шотландія Селтік
хто що чув про шотладнський клубний футбол останні років з 20?
1978—1979 Англія Ноттінгем Форест
1979—1980 Англія Ноттінгем Форест
зараз грає в першому англійському дивізіоні
1981—1982 Англія Астон Вілла
зірок з неба не хапає ну дуже давно.
1982—1983 ФРН Гамбург
просто середняк бундес-ліги
ну і ще Стяуа, Црвена Звезда - але вони хоча б регулярні учасники єврокубків.
та і взагалі... ну вигравав Ноттінгем 2 КЄЧ в 79,80... так це половина їх трофеїв за історію! крім КЄЧ є ще один титул чемпіона (78) і два КА (19 століття і 1959 року)
так що тут швидше про 78-80 роки варто говортити як про "аномалію" ,чим про нинішній їх стан
Динамо, нажаль, так і не змогло поки що цю вершину взяти.
А зараз, коли у футбол грають гроші шейхів і тренери з гравцями бігають від одного нафтового фонтану до іншого, сумніваюсь, що зможуть. Більше того, скільки вже разів ця група клубів піднімала питання про усілякі суперліги,мегаліги і т.п., щоб виключити будь-яку випадкову команду "не з тусовки". Це вже не спорт, а дороге шоу з глядачами. Команди не мають свого унікального "клубного" обличчя. Воно визначається тим. в яку команду перейде один з тренерів і яких гравців за собою притягне.
Тобто, окрім клубів, які зовсім опустились, є клуби які є постійними учасниками єврокубків - але до певної межі. Скажімо, у ЛЧ до 1/8 фіналу. Далі - зась. Хіба що Ліга Європи. Або цей третій кубок. До речі, наскільки зрозумів, це не збільшує загальні квоти, а просто зменшує квоти в ЛЄ. Цінність ЛЄ зросла, як тільки переможець став отримувати путівку в ЛЧ. Відповідно, і звідти будуть старатись вимести всіх не з ТОП5.
Ноттингем, Стяуа, Селтик, Црвена Звезда, Фейеноорд, Гамбург, Астон Вилла... Достаточно?
Или клуб выигравший КЕЧ не является достойным?
ну ладно Стяуа - по которой, как и по Рейнджерс, Парме и Мехелену, еще есть вопросы - являются ли нынешние клубы "правопреемниками" славных команд прошлого
Но Селтик! Црвена Звезда! Фейеноорд! Гамбург! Астон Вилла!
Да все эти клубы вполне себе здравствуют и, подозреваю, чувствуют себя НАМНОГО лучше, чем ДК
Автор часто пишет интересно
Но в данном случае есть парочку "но"
Самое и первое. Говорить об убыточности тех или иных клубов мы не можем. Мы не видим их балансов. Мы черпаем данные из открытых и часто нечистоплотных источников. Но интересно даже другое. Открытые источники утверждают: долги МанЮнайтед более 400-т млн евро. У Ливерпуля - 225 млн евро. А если взять итальянские клубы, так там на всех, наверное, более миллиарда будет
Но вот Порту, да - пример очень хороший :). Но таких примеров мало и это говорит об исключениях, которые только подтверждают правила
Поэтому "все зарабатывают, а мы в минусах" - это спорное утверждение
Надо знать, что Динамо всегда хорошо зарабатывало на игроках. Да-да!! Половина футболистов страны (а то и больше) были на контрактах у Динамо и отдавались в аренду. И это был хороший бизнес! Ну, представьте даже 100 чел пусть по 200 тысяч в год это 20 млн дол :))). Сейчас всё очень хуже, к сожалению
Неприятное и второе. Кто сталкивался с ведением хозяйственной деятельности у нас в стране, тот знает, что налоговый пресс и действие госслужб, более напоминающие рекет, приводят к тому, что нарушения есть сразу. То есть, ты ещё ничего не сделал, но штраф тебе уже выписан. Поэтому существует большое количество всевозможных (причём законодательно легальных!!!) схем. И часто компании тратят время не на развитие бизнеса, а на плавание в этих схемах. Сэкономил - заработал!
У нашего конкурента (ахметхана) есть решение - бюджетные деньги, наши с вами оплаты непомерных счетов за электричество и так далее
Поэтому не считаю правильным упрекать в чём-то Динамо. В конце концов, Динамо белее мнооооогих других
Ещё неприятнее третье. В Динамо отсутствует достаточное количество средств для покупки игроков и, с другой стороны, (не отбрасываем!) у конкурента в руках админ ресурс, работающий против Динамо. Это не позволяет Суркисам развивать клуб. Просто: нет денег на топ- игроков, а так же нет перспектив, которые подтолкнут найти деньги и вложить их в игроков, потому что напёрсточник перебьёт на нолик любые деньги.
И о хорошем. Суркисы чётко и за дорого развивают инфраструктуру клуба. База и всё вокруг – одно из лучших в Европе. По-прежнему, мощные детские школы (даже со всеми их проблемами). А это значит, что в час «че» нужно будет достать деньги на тренера и 5-6 игроков. Динамо стоит на «холде». Но для болельщика – это плохо. Потому что мы хотим побед сегодня, а не тогда, когда придёт время :)
Весь мой посыл был направлен на то, чтобы вместо покупки условного Гонсалеса, эти деньги вложить в развитие клуба. Если конкретно, то в воспитание молодёжи, развитие тренеров и учёбы других сотрудников занимаемых важные должности в клубе. Этот ресурс можно направить на самые современные технологии, ведь в свое время Суркис же потратился на создание ТАКОЙ учебно-тренировочной базы! Одной из лучших в Европе. Нашей базой удивляются и по сей день. А был человек, который настоял на всём этом. Он твёрдо знал чего он хочет и что данная стратегия даст свои плоды.
Но в какой-то момент времени всё заштопорилось, впрямь как в нашем государстве. Пока был хоть какой-то фундамент от СССР , то воровство и дерибан Кравчука и Кучмы не особо ощущались, а вот потом... воровать воруют, а создавать ничего не хотят! Кроме коррупционных схем...
Страна "для своих" и ффу "для своих"
В стране принято получать преимущества за счёт коррупции. И в футболе теперь так
Собственно, можно и не перечислять остальное. Всё очевидно
Есть ли у Суркисов деньги? Да, конечно. Но не для того, чтобы в большом количестве тратить их на клуб. Многие не хотят понимать, что РЕАЛЬНО был момент, когда они готовы были свернуть клуб. Мы не способны это осознать. А ведь Динамо и мы с ним стаяли на этой грани. Сейчас бы болтались во втором дивизионе! Не приведи, Будда
По-хорошему, нет мотивации для братьев поднимать клуб на высоту ЛЧ. Нет ответа "для чего"? Потому что нишу попадания в Лигу и продажи по средством этого бразильцев в Европу занял ахмет-хан. И по законам теневой нашей реальности не пустит туда Суркисов. Не сейчас. Смотрим правде в глаза: стоит Динамо начать подниматься, обязательно что-то не футбольное происходит. От Лозаны до проверок ДФС
Вспомним классику: "маємо те, що маємо"
Душа болит вот за что... что будет с клубом когда деньги на покупку легионеров закончатся, когда в клуб не захотят инвестировать по той причине что он опустился до уровня Ворсклы...
Если мы и увидим каких-либо легионеров, то по своему мастерству они не будут превосходить игроков нашей второй лиги.
Не будет денег ни на покупку, ни на сами ЗП, которые у легионеров просто космические. Давно нужно отказаться от этой идеи, покупки осуществлять только точечно и со всей ответственностью за результат трансфера.
Поэтому, я считаю что сперва нужно научиться зарабатывать на продажах своих игроков, а уже по возможности покупать других игроков, легионеров в том числе, но не дорогих.
Молодые по-прежнему будут хотеть играть за Динамо и с точки зрения какого-никакого патриотизма, и за славную историю клуба... и за одни из самых высоких ЗП в УПЛ...
А таланты у нас есть! Вот бы ещё иметь побольше тренеров высокой квалификации, которые сами желают обучаться и идти в ногу со временем.
Дай Бог чтобы клуб Динамо Киев существовал долгие и долгие годы! И желательно чтобы процветал, но с учётом нынешней экономической ситуации в стране, а также смотря на то что произошло с другими футбольными клубами, сохранение бренда Динамо уже было бы большим делом! А если клуб ещё сможет навязывать сопротивление в борьбе за золото чемпионата (и тем самым получать дополнительные денежные бонусы, а также даря радость болельщикам), это станет большим достижением!
Клавиатура глючит
Один человек сказал «Если двое всегда согласны между собой, значит, думает лишь один из них.»
И ещё одно выражение
«Люблю людей, которые мыслят и заставляют меня мыслить.»
Спасибо, Уважаемый Николай!
Стоит привести цитату, тут же появляется минусаст
С одной стороны зарабатывать на трансферах можно и нужно, с другой стороны примеры не совсем корректные.
Испания, Португалия и Нидерланды (как и Бельгия) - это чемпионаты в которых играют в атакующий футбол.
А в нашей стране большинство команд "терпят". Вспомните, когда были нормальные команды в Днепре и Харькове, когда Заря и Черноморец тоже не просто отбывали номер, тогда и игра смотрелась отлично и трансферы были хорошие, как в наши клубы, так и в обратном направлении.
Даже когда Динамо заняло 4-е место мы продавали хорошо(лучше чем сейчас) Идейе, Мехмеди, Дуду, Тремулинас, Рафаэль да и немного позже Драгович, Теодорчик, Мораес(аренда в Китай была)...
Я вот например считаю, что Гио - это отличный игрок с прекрасной перспективой, но... его скорее сломают у нас в чемпионате, чем дадут показать свои навыки.
У нас больше шансов заиграть игрокам типа Попова (я его тоже считаю прекрасным игроком)...
Вспомните слова тренера АЗ после игры с Мариуполем... "они играют в анти футбол"...
В этом и кроется проблема - у нас учат разрешать, а не играть.
P.S. И кстати, тем кто не знает, Динамо достаточно не плохо зарабатывает на трансферах - это не шутка. Воспитанников клуба играет по миру достаточно и при любом трансфере воспитанника копеечка перепадает и нашему клубу. Так сказать, не качеством, а количеством ))))
Все эти трансферы в далёком прошлом. В моём блоге есть пост, в котором есть небольшая отчётность по трансферам. Динамо даже "наваривало" немножко, но это ведь без учёта ЗП, перелётов, содержания клуба и академии в целом, и всего прочего...
На сегодняшний момент в ТОП 10 самых дорогих игроков чемпионата входят только 2 динамовца. Первое место занимает В. Цыганков с ценников в 20 млн, на пятом месте находится В. Миколенко с ценником в 10 млн. Итого 30 млн.
Остальные 8 Шахтёра "весят" 86.5 миллионов.
https://www.instagram.com/p/B7D9nsEFPvF/
Цитаишвили считаю очень добротным футболистом.