Наверное, это первый в моей практике местного блогерства случай, когда заголовок не отображает основную тему заметки. Но пройти мимо такого каламбура от телекомментатора было бы грешно :). Впрочем, о судействе чуть ниже. А главным все же будем считать футбольное содержание игры.
Со стороны Миная охарактеризую его коротко: команда не доросла даже до такой высшей лиги, какую мы имеем на сегодняшний день.
А вот Динамо сегодня сыграло несколько неожиданно - в том плане, что позволило себе наконец-то сыграть на классе - не особо напрягаясь, в чем-то экспериментируя с составом. А второй тайм - так вообще в разгрузочном режиме.Что в сегодняшнем классе является для Динамо самым сложным, так это быстрый переход от обороны к атаке. И практически все шансы соперника только при его попытках высокого прессинга и возникали. Впрочем, шансы весьма относительные: включись Динамо в игру по-настоящему, Минай боролся бы за шансы не проиграть с треском. Но счет для него и так почетный. Да и динамовцы могли бы исполнять удары не столь расслаблено - как, например в случае с выходом Буяльского один на один во втором тайме. Ну, наши удары - это отдельная тема вечной боли.
В последнее время в игре Динамо наконец-то устоялись такие тактические ходы, как разрезающие диагональные передачи на ход - от мелких и средних до по-настоящему длинных. Но в еще большей степени замечательно то, что за такими передачами на фланги практически всегда следует подключение целой группы игроков в штрафную соперника, готовых к приему мяча.
Разумеется, ничего нового в такой динамовской системе атаки нет: это еще масловские наработки. При Лобановском в 70-х годах подобная игра максимально растянулась к боковым линиям поля, в еще большей степени освобождая пространство для наращивания фланговой скорости и максимально усложняя сопернику уплотнение пространства.
Не берусь судить о задумках Михайличенко на эту конкретную игру. Но картина, представшая перед нами в первом тайме, свидетельствовала о наличии подобного тактического плана: вопрос был лишь в практической его реализации. И в этом пункте придется начать с действий того, кто разочаровал больше всех - с игры Франа Соля: ему придется либо доказывать свою пригодность к игровым построениям от Михайличенко, либо как минимум надолго засесть в запасе. Дело в том, что традиционная игра Динамо, передававшаяся от одного тренерского поколения к другому, всегда была построена на синхронности командного движения. А это означает, что надо успевать. Но Фран сегодня без конца опаздывал со своими рывками. И вообще выглядел каким-то несобранным - что, в частности, очень характерно проявилось в координации его движений при исполнении пенальти.
Зато порадовал Дуэлунд: вот уж кто без лишних вопросов понял, как следует открываться под пас. И сыграл так, как положено в подобных случаях: помните знаменитое выражение Лобановского "Надо исполнять!"? Вот исполнением Микель сегодня больше всего и порадовал: наконец-то бил мимо вратаря, а не просто бил.
А вот кто вряд ли уже поймет, так это Вербич: опять рецидивы передержек и переигрывания в самых простых эпизодах. Получая мяч, он магнитом собирает вокруг себя "современный плотный футбол".
Состав, как уже было отмечено выше, был если не экспериментальным, то как минимум необычным. Подчеркиваю этот факт еще раз потому, что общая схема игры сохранилась и в таком его варианте. Лично мне это нравится. Разумеется, здесь найдется немало желающих поговорить на тему "отсутствия мысли". Но меня радует, что с каждой очередной игрой Динамо ее на поле все меньше и меньше: мыслить надо на тактических занятиях. А на поле - делать игру. И временами она очень даже получалась. Интересно даже было: а что, если бы Михайличенко выпустил Каргбо вместо Соля с начала матча - когда Динамо почти весь первый тайм провело в атаке? В общем-то, и так так заметно, что Каргбо способен продавить любое сопротивление соперника на фланге, что он легок в обращении с мячом на ходу. Но второй тайм, как уже было сказано, Динамо в основном отдыхало. А на игру Каргбо все-таки хочется поглядеть в комплексе командных действий. И в этом плане еще раз высветились недостатки в игре тех, кому разгрузочный режим противопоказан: ну нет у них потенциала класса для такой игры. Это Пиварич, Шепелев и Андриевский, ухитрявшиеся проигрывать подборы мяча даже таким соперникам, как игроки Миная. Немного странно, но даже Де Пена сегодня слегка потерялся в плане синхронности. Впрочем, когда не сильно спешат все, общая командная скорость способна погасить даже тех, кто и хотел бы ее повысить.
Словом, сегодня едва ли не впервые за долгий период времени выиграли на классе - хотя и с не очень большой разницей: это следует признать.
А теперь о постоянной нашей боли: о стараниях системы Ржаво-Черного Г...на, которая перестала маскироваться, усердно применяя систему VAR для микроскопического исследования эпизодов в матчах с участием киевского Динамо. И никакая другая команда в украинском футболе не может похвастать столь пристальным вниманием к себе. А постоянные бригады, уже намертво прикрепленные к Динамо - вроде Монзуль-Романов или Монзуль-Арановский, живо напомнили о тех временах советского футбола, когда за киевским Динамо по всем тогдашним чемпионатам СССР моталась целая свора московских судей, гадивших по мелочам, где только это было возможно.
Возможно, телекомментатор сегодня и не собирался острить-каламбурить. Но, тем не менее, попал в самую сердцевину - когда при третьем голе Вербича на ходу бросил эту фразу - "Коленные чашечки в офсайде": точнее и не скажешь. Особенно в ситуации, когда перед судьями ставится задача - зацепиться хоть за что-нибудь. Однако даже Монзуль с Арановским не рискнули выдумать пенальти за попадание мяча в руку, прижатую к животу, или опущенную на газон как опорную - при фланговом простреле соперника. Зато отыгрались на офсайдах, которые даже через VAR не разглядишь. И, конечно, Катя отвела душу, раздав кучу карточек при первой же минимальной возможности их показывать. Говорят, правда, что желтые перед финалом аннулируются. Но, по-видимому, Катя искала повод: а вдруг удастся выделить по второй?
Отвратительно все это. И грустно: зачем теперь судья в поле? Мало того, что украинский футбол давно утоплен в РЧГ, так давайте теперь и судейство окончательно дискредитируем. Я не удивлюсь, если со временем в автобус VAR будут звонить напрямую от Павелко с указаниями о принятии решений.
Закончу все же футболом: он в игре Динамо стал появляться - пусть как те весенние робкие ростки из-под заморозков, но появляется. Будем надеяться, что сами игроки его не затопчут.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Гудвин
- Эксперт
18.06.2020 05:29
Не,ну действительно не может человеческий глаз в динамике определить сантиметровое положение "вне игры",наверное нужно установить погрешности при которых гол забитый из такого положения засчитывался.С ВАРом футбол становится каким то мандражно-сердечным.
- 0
-
Валерий Белый(12345)
- Наставник
18.06.2020 00:24
Есть идея:
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
18.06.2020 00:56
Тебе бы начальник романы писать (с)
- 0
-
Slick
- Читатель
17.06.2020 23:50
Заходьте голосуйте за Гіо Цітаішві́лі в номінації Голден Бой https://www.tuttosport.com/sondaggi/calcio/golden-boy/2020/06/15-70739285/vota_il_golden_boy_2020_le_100_nomination/
- -1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
17.06.2020 20:58
Мене більше дратують затримки футбольного матчу, ніж її ( Монзуль) помилки.
- 0
-
Ігор Рогужинський(igor29)
- Наставник
17.06.2020 21:21
трішки ваги не пошкодить, дальше будуть захисники відлітати.
- 0
-
Brazil
- Наставник
17.06.2020 19:35
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
18.06.2020 00:17
И?
- 0
-
Brazil
- Наставник
19.06.2020 18:21
- 0
-
Олександр Сергійович(fk)
- Старожил
17.06.2020 18:50
Все правильно, не согласен только насчет Шепелева. Да, матерости ему не хватает, но игрок он системный и парень с большим потенциалом. Да и сыграл сегодня на своем уровне.
- 1
-
МИГ 25
- Наставник
17.06.2020 18:17
Предлагаю поменять на футболке надпись СОЛЬ -на НОЛЬ он уже задолбал Пенальти-или бей отработанно на силу-либо разводи вратаря и мяч в разные стороны-этот страус вообще мимо ворот ударил-наверно копирует бездарного Русина НО что меня больше всего обидело-Ему дали вразрез один на один с вратарем-ТАК рвани из последних сили попытайся первым коснуться мяча-так нет это чудо вразвалочку добежали до окончания момента Такое впечатление-что он одолжение делает
- 1
-
Гудвин
- Эксперт
18.06.2020 05:32
Это футболист -фейк,было сразу понятно. Посмотрите какие он мячи забивал в Нидерах,или "свояк" или отскок -прискок...
- 0
-
Андрій Федорович(andrey02)
- Эксперт
17.06.2020 18:04
З приводу колінних чашечок. Там розглядався епізод, коли Вербич, перебуваючи в офсайті, блокував захисника, через те і гол не зарахували. В цілому, до Монзуль питань не повинно бути-відсудила вона нормально і на Караваєві можна було ставити пенальті. Але навіть не стала переглядати
- -8
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
17.06.2020 20:22
Что значит, на Караваеве можно было ставить пенальти? Какие критерии Вы усмотрели? Или просто так хочется? Мяч шел в створ ворот? Нет. Рука увеличивала объем тела? Нет. Плюс расстояние совсем небольшое. Она не пересматривала, зато судья ВАР смотрел под микроскопом 5 минут.
- 0
-
Ігор Рогужинський(igor29)
- Наставник
17.06.2020 21:26
насправді розглядали можливий офсайд у Дуелунда. А Вербіч - це той випадок, коли "хто шукає той знаходить". Для того щоб блокувати захисника все-таки треба робити для цього якийсь рух. А Вербіч стояв на місці, не його проблема що захисник в нього врізався.
- 1
-
Влад O
- Опытный писатель
18.06.2020 15:05
Вербич находился в офсайде, который был пассивным.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
17.06.2020 17:48
Давайте будем честными, Монзуль так судит всех !!! не только Динамо.
- 4
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
17.06.2020 19:21
Вот сказал бы, что ей делать... только забанят на корню :)
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.06.2020 19:24
Вы забыли добавить, что Монзуль чисто случайно назначают на матчи с участием киевского Динамо. Ну просто так звезды сошлись :).
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
17.06.2020 20:26
Вот, вот. Как раз удобный судья. Внимательно слушает, что скажут люди возле монитора, не стесняется менять решение на нужное. Карьера пошла в гору. Вы не заметили?
- 1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
17.06.2020 17:44
- 4
-
Олександр Сергійович(fk)
- Старожил
17.06.2020 18:52
Не надо даже в суе называть эту передачу вкеликим футболом, удбогий, да, но не великий.
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
17.06.2020 19:13
Так то ж кроти... там кроти і на полі, і в коментаторській кабіні, і на ВАР. А яка головна властивість кротів? Правильно - сліпота. Тому і не бачать. А на матч з участю Динамо відряджають "судей з соколиним зором", які можуть "вгледіти" все, "що потрібно" - навіть якщо його нема. Тому - не дивуюся... Ну, а монзулиха... "відпрацьовує оказану довіру"... як може, старається...
- -2
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
17.06.2020 17:32
Боже, сколько непонятых?, неоцененных?
- -4
-
Vladimir Shevchenko
- Наставник
17.06.2020 19:09
Смотрю, "неоцененные" на терриконе теперь тут тусуются? Пачками.
- 1
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
17.06.2020 19:20
Никогда не лазил на террикон, сюда захожу уже лет десять как. А что, чужое мнение мулит?
- -4
-
Vladimir Shevchenko
- Наставник
17.06.2020 19:27
Всегда считал, что мнение выражается словами, связанными в предложения, которые, в свою очередь, объединены общим смыслом. Вам кажется, у Вас "мнение"? Не стоит путать с "самомнением".
- 3
-
Name Surname(stas.317)
- Эксперт
17.06.2020 17:28
а в чем проблема ВАРа в этом матче? когда Вербич забивал гол - он перед этим был в активном офсайде, т.к. блокировал защитника. всё правильно. в чем суть претензии?
- -5
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
17.06.2020 19:15
А що, він мав "втікти" з його дороги? Вербич продовжував свій рух - і нічого більше...
- -1
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
17.06.2020 19:22
Во-во!
- 0
-
Name Surname(stas.317)
- Эксперт
17.06.2020 21:30
А это как-то меняет правила фиксирования офсайда? Он был участником эпизода, т.к. мешал защитнику.
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
17.06.2020 22:42
проблема в том, что я очень сомневаюсь, что в матче шахтьор - Динамо у кротов смогут отменить гол по такому поводу...
- 0
-
Name Surname(stas.317)
- Эксперт
17.06.2020 22:56
может быть. а может и нет. но при чем тут это гадание на кофейной гуще к данному конкретному эпизоду? офсайд есть? есть. зачем тогда вот это вот всё?
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
18.06.2020 11:03
Єто не гадание, а факт. Достаточно посмотреть двухметровьій офсайд Марлоса в матче с Колосом...
- 1
-
Name Surname(stas.317)
- Эксперт
18.06.2020 11:47
"я очень сомневаюсь, что в матче шахтьор - Динамо..."
- 1
-
Ihor(IAKosta)
- Наставник
17.06.2020 17:25
Не забил пенальти...
- 3
-
Kriks Kriks
- Опытный писатель
17.06.2020 17:43
- -1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
17.06.2020 18:23
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
17.06.2020 17:19
Изначально нужно сопоставлять уровень соперника против которого играли, а там явная первая лига )))
- -5
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
17.06.2020 17:24
Третий раз пишу. Не могу поставить плюс. Согласен на все 100%. Что-то Шурик стал напоминать УП. Да Бог ему судья.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.06.2020 19:17
Вам тоже привиделось, что Вербич блокировал защитника?
- 0
-
Микола Денисюк(Praktik)
- Наставник
17.06.2020 20:18
На фінал кубку таки назначать Аранавського або Романова з Монзуль, бо вони входять в список п'яти суддів підготовлених і сертифікованих для роботи з системою ВАР.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
17.06.2020 22:22
Вам тоже привиделось, что Вербич блокировал защитника?(с)
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.06.2020 22:47
На той самой минуте, где Монзуль "отсудила нормально" - какой вопрос, такой и ответ.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
18.06.2020 00:15
Ну офсайд и офсайд в чем проблема?
- 1
-
крыло феникса(robokop)
- Наставник
17.06.2020 17:18
не в ней дело,а вопрос зачем вообще арбитры в в поле?
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
17.06.2020 17:34
Линию штрафного прочертить, карточку выдать, отсудить то, где ВАР не применяют ну и еще с десяток "мелочей" )))
- 2
Еще комментарииКроме видео ВАР давать еще и аудиотрансляцию переговоров судей или, к примеру, субтитрами :)
Вот Монзуль несколько минут болтает с Романовым, а потом все равно бежит телик смотреть. А все видят, о чем болтали и почему побежала. Класс :)
- Ну и че делать?
- Отменяй
- Так вроде ж...
- Отменяй, говорю
- Ну может для порядку хоть...
- Ну беги, беги смотри...
-------
И на сайте Шурика выкладывать)))
Це футбол, а не засідання присяжних.
Каргбо? Та це наш "Лукаку", повірте, аби ваги з віком не набрав, а хлопчина дужжже талановитий, як, до речі іі Дуелунд
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
пассивным до того момента, пока он своим присутствием не помешал действию защитника.
Так что немного обидно что гол не защитали, но формально судья была права.
Хотя эпизод не однозначный, т/к требует трактования понятия "пассивного офсайда".
Ну хрен ей в тарелку, не защитали гол - и так выиграли.
Просто почему-то Динамо очень везёт с Монзуль (((
Ей бы балет судить или там бальные танцы, а она почему-то в футбол пошла !
Один факт - это просто факт. Но в данном случае мы имеем дело с системой.
Напоминает других судей, настоящих, которые также судят по звонку, только с администрации.
учетная запись этого пользователя была удалена
Точно так же, когда перекрывают видимость вратарю при ударе, никто не смотрит на то, что "а что ему было делать? Убежать с дороги?"
Да, блин, убежать. Иначе это уже не пассивный офсайд
А если Вьі не поняли посьіл в силу каких-то причин, то и обьяснять подробно не буду. Не повторять же как в анекдоте "два раза и медленно"?:)))
---------------------------------------
"... факт. Достаточно посмотреть двухметровьій офсайд Марлоса в матче с Колосом..."
---------------------------------------
Вы путаетесь в показаниях)
С каждым может случиться. Зато какая красивая причёска. Не забил(, но как элегантно не забил. Не каждому дано).
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Кто интересно утверждал, что действия Вербича это образец современного футбола? Особенно когда он передерживает мяч и тянет одеяло на себя.
Дуэлунд при помощи партнеров порешал))) Был его день
а что, если бы Михайличенко выпустил Каргбо вместо Соля с начала матча - когда Динамо почти весь первый тайм провело в атаке? (с)
----------------
Что совой по пеньку, что пеньком по сове (с)
Соль не впечатляет, а, что касается Каргбо которого нахваливают так , что если бы не видел игру то подумал бы, что он хет-трик запилил, то пока говорить не о чем, если его хотя бы будут выпускать 10 игр можно будет о чем то судить, но самое первое впечатление - "не впечатлил" )))
Монзуль отсудила нормально, а большинство нападок не имеют под собой серьезных оснований и в том числе "коленные чашечки"
Желтые раздавала по делу, руку Караваева отсудила правильно, даже несколько раз либеральничала с желтыми - не давала
И вообще критики ВАР - лучше с ВАР чем без нее
Даже Арановскому - и то такое не привиделось: он просто зафиксировал офсайд и дал команду Монзуль. Хотя юридически такого права не имеет.
Монзуль "отсудила нормально"? А она вообще судила? В этом тезисе имеются очень большие сомнения.
Все познается в сравнении. И когда ваш Шахтер тоже начнут судить под микроскопом, когда начнут раздавать карточки за создание сквозняка возле тела соперника - вот тогда мы и поговорим о "нормальном судействе". А пока что предмет разговора сам по себе столь же сомнительный, как и самостоятельное судейство Монзуль.
Меня не удивит, если ее и на финал назначат, причем опять же в связке с Арановским или тем же Романовым: проверенная схема. Но к нормальному судейству никакого отношения не имеющая.
Мы еще посмотрим на попытки вывести в финал фарм-кротоклуб Мариуполь: нет никаких сомнений в том, что и там нас ожидает ваше "нормальное судейство".
Само понятие нормы - оно ведь тоже очень разное...
Еще раз напомню, что темой моей заметки является качество игры Динамо. А о работе судей я заговорил лишь потому, что они без конца лезли на глаза. Но если отталкиваться от общепринятых норм, то лучшее судейство то, при котором судья незаметен. "Нормальное судейство" от Монзуль - это показатель распада.
--------
На какой минуте, о чем речь вообще?
Кстати из всего длинного текста -это единственная претензия?