Мною в п'ятницю, 18 грудня, був написаний і розміщений тут пост про те, що Динамо, наше з Вами любиме Динамо, потихеньку, але цілеспрямовано, стало не клубом «Динамо» (Київ), а якимся таким «Динамо» (Суркіс), бо команда, яку ми бачимо в останні 15-20 років, ні по своєму духу, ні по своїй грі абсолютно не схожа на ту команду, якою захоплювались всі: від Остапа Вишні і Володимира Щербицького до останнього пацана з далекого українського (та й не тільки українського) глухого села.
Не пройшло й трьох днів як Football.ua 21 грудня в 11:30 бабахнув статтею Гліба Скрипченко «Историческая память Динамо — преграда к победам в наши дни». Не буду стверджувати, що стаття цього журналіста була відповіддю на мій пост. Ні. Абсолютно - ні, бо не думаю, що відомий блогер з ua.tribuna читає мої заурядно - пересичні пости на цьому сайті.
Просто в суспільстві назріла потреба обговорити й розібратись в тому, що склалось нині як в Динамо, так і навкруги Динамо. І потрібно подякувати адміністраторам нашого сайту, що вони через три з половиною години розмістили статтю Гліба Скрипченко тут.
Скажу відразу, що згоден з автором статті, що нинішнє Динамо – це далеко не те Динамо, що було колись. Я навіть згоден з автором, що назвати Динамо великим клубом за кількістю виграних трофеїв не можна.
Але далі я абсолютно не згоден з постулатами автором.
По перше, забути історію Динамо – це стати манкуртами зі стертою пам’яттю, що забули історію своєї країни і стали взірцевими рабами. Я ніколи не забуду історію команди, ніколи не забуду великих імен гравців і тренерів, що власне й створили Велике Динамо. Велике не за бухгалтерськими підрахунками, а Велике Динамо наших мрій, наших спогадів, нашої, нарешті, боротьби за право бути вболівальниками Динамо.
Динамо – це команда, яка тоді в 50-80 роки ставала Великою одночасно з тим, як великою для нас ставала сама Україна. Бо досягнення Динамо, які б вони не були, в першу чергу проектувались на нашу з Вами, колеги, Україну. Так футбол – це спорт, це боротьба, але футбол в ті роки став для нас значно більше, чим спорт, більше, чим боротьба, а скоріше тим повітрям, яким дихали ми…
І Динамо дарувало нам цю можливість. Тому не назвати Динамо Великим я не можу, не маю права, хоч стріляйте в мене. Не хочу бути манкуртом. Я ніколи не забуду ні Комана, ні Голубєва, ні Лобановського, ні Каневського, ні Базилевича, ні сотні інших, які вже давно на небі й які зі здивуванням дивляться на тих, хто вимагає їх забути заради майбутніх перемог. Так не буває… Бо всі перемоги мають не тільки матеріальний базис, але й духовну надстройку. І ще не доказано, що з них більше важить…
І мені, цей 21-літній блогер, Гліб Скрипченко, який ніколи не бачив банду Маслова, не насолоджувався грою з Каневського з Лобановським, Блохіна з Буряком, Реброва з Шевченко, блогер, який не підскакував до нестями після перемог Динамо над Спартаком, не напивався на радощах від перемог над Баварією, який разом зі мною не переживав несподіваний програш Гурніку, блогер, який ні разу не занурювався в атмосферу перемог (та й програшів) Динамо, каже «Змирись і забуть» те Динамо. Бо те Динамо вмерло, а є Динамо, яке методом проб і помилок колись може й стане схожим на колишнє Динамо, але буде воно називатись не Динамо (Київ), а Динамо (Суркіс).
Хотів би я побачити, як відрегував би на "змирись й забудь" рік тому померлий Сергій Мороз (Олег Маркович Мєльський). Хочу прочитати, що напише на "змирись і забудь" найстарший тут блогер - Деві Аркадьєв, чи мій друг Історик - Омельченко Василь Дмитрович...
Колеги, я вважаю, що непотрібен «залізний занавіс» між історією й сучасністю, як і не потрібно всує згадувати щоденники Лобановського. Потрібно лише вибрати нарешті шлях й методи, які відродять честь Динамо, Великого Динамо, а не покладатися на натхнення, на почуття, на око, на славу колись посередньо - успішного, але в минулому, тренера, на якесь динамівське серце.
Надіюсь... Надіюсь... і знову надіюсь... Хоч може й даром...
З повагою,
Скіф!
А как он предлагает помянуть Кобзона вы не хотите прочитать???
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
25.12.2020 19:23
Хочу Прочитати, что Напишіть на "змирившись и забудь" найстарший тут блогер - Деві Аркадьєв
- 1
-
Андрей Кан
- Наставник
24.12.2020 10:52
- -1
-
комментарий удален
-
комментарий удален
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 21:37
Я "не обитаю", а пытаюсь отреагировать на Вашу публикацию, да "мешают" второстепенные" коммен-
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
23.12.2020 16:50
«Хто не пам'ятає свого минулого, той не вартий свого майбутнього» (М.Т. Рильський). Іншими словами - хто позабуде своє минуле - не матиме майбутнього! І цим сказано все. Ми - не манкурти, яким "а какая разница". Ми пам'ятаємо і перемоги, і поразки, і велич зльоту, і гіркоту падінь. Ми пам'ятаємо наше "коріння". І в цьому - наша сила. А "забувати" - це "здатність" пристосуванців. Не думаю, що таких серед нас - більшість.
- 1
-
Андрей Кан
- Наставник
24.12.2020 10:26
- -1
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:31
ПІДТРИМУЮ ОБОМА РУКАМИ!
- 0
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
23.12.2020 10:42
Кому то очень хочется иметь другое Динамо. Которое пытаются разделить на Динамо до и Динамо после. Только до и после это единое Динамо имеющую единую историю.
- 2
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
23.12.2020 02:08
Скиф, кажется Глеб Скрипченко не призывал забыть историю клуба.
- 1
-
Alex Shunyk(DIARO)
- Наставник
23.12.2020 00:17
Треба визнати той факт, що молоде покоління зараз вболіває в більшості своїй за Шахтар. Причин цьому декілька, а головна - це результати команди. Вони не відчувають мандража перед іграми, вони не знають як Динамо обігрувало грандів європейських, вони не знають історії, вона їх просто не цікавить... Тому і з"являються такі "блогери", які видають такі перли... А ще медіа... Динамо тут програє регулярно...
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 14:43
Вы сказали ключевые слова: "...вони не знають, як "Динамо" обiгрувало грандiв евpoпейських, вони не зна-
- 2
-
Игорь Михайлович
- Наставник
22.12.2020 22:20
Уважаемый Николай Леонидович, спасибо за прекрасный блог ! Я так понял, что из всех поражений "Динамо" наиболее трагичным для Вас был проигрыш "Гурнику" в 1967 году. Если это так, то и я разделяю Ваши чувства. После сенсационной победы над действующим обладателем Кубка европейских чемпионов "Селтиком" проиграть Гурнику" - это был просто запредельный шок. Для меня это поражение до сих пор - незаживающая рана.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
22.12.2020 22:30
Да, Игорь Михайлович, тот проигрыш был, да и остался, незаживающей раной для четырнадцати летнего парня, который после победы над Селтиком, считал,что Динамо должно всех рвать в одну калитку.
- 2
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:35
Згоден з Вами. Чомусь ця поразка відчувалася, як найболючіша, можливо, через ейфорію після перемоги над Селтіком.
- 0
-
Нам_Хана. Нам_Хана
- Старожил
22.12.2020 22:12
В своё время на волне патриотических чувств Динамо ( Загреб ) и Динамо ( Тбилиси ) переименовали в Кроацию и Иберию, там тоже призывали забыть прошлое. Потом поняли, что патриотизм патриотизмом, но у клубов славное прошлое и отказываться от него просто глупо и прежние названия вернули.
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
23.12.2020 16:57
А якщо ще врахувати перемогу у Суперкубку над переможцем КЧ Баварією у обох матчах - як може взагалі "язик повернутися" у того "автора" таке "зморозити"... "Не було досягнень"?
- 1
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
22.12.2020 21:29
Хочу прочитати, що напише на "змирись і забудь" найстарший тут блогер - Деві Аркадьєв
- 6
-
Игорь Михайлович
- Наставник
23.12.2020 19:24
Евгений, а как он предлагает помянуть Кобзона ? Я это пропустил.
- 0
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
24.12.2020 18:58
Неудивительно, это же давно было. Вот как раз когда тот умер - и предложил. Целый пост наваял.
- -1
-
Aleksandr
- Наставник
22.12.2020 20:47
А все почалось з того, що закатали під асфальт басейн "Динамо".
- 3
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
22.12.2020 19:51
Поддерживаю полностью
- 1
-
Сергій Колома
- Наставник
22.12.2020 18:38
Блогери з кротівських ресурсів,теж саме,що і "наші топ-10"!Джулая краще послухайте,легше стане.
- -2
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
22.12.2020 14:34
Автор в своем блоге вспоминает президента клуба И.Суркиса с негативной стороны,сравнимая теперешнюю команду с командой времен В.В.Щербицкого.Если при Щербицком на команду работала вся Украина,то Суркис один содержит команду за что мы должны ему быть благодарны.Да,за то что наша любимая команды не пошла по следам Металлиста,Днепра ,Кривбасса это заслуга братьев Суркисов.За это им наша благодарность и это плюс. А вот в чем минус их руководства это годы работы "динамовских сердец" во главе команды. Ни один из них не смог даже приблизится к результатам показанным командой при В.В.Лобановским.Вот за это можно критиковать руководство клуба.Но еще раз повторяюсь,что даже сейчас когда финансовая составляющая братьев ухудшилась,клуб они не бросают как это сделали хозяева клубов,изчезнующих с футбольной карты Украины.
- 5
-
Aleksandr
- Наставник
22.12.2020 22:24
Дніпро ставав чемпіоном Союзу і без підтримки Щербицького.
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
22.12.2020 22:53
А зачем "Днепру" была нужна поддержка Щербицкого, когда он чувствовал о себе заботу гендиректора крупнейшего оборонного гиганта "Южмаша" А.М.Макарова, известного всему СССР, а после него --Л.Д.Кучмы, сменившего Макарова? Или Вы об этом не знаете? И хорошо, что поддерживали, иначе
- 3
-
Aleksandr
- Наставник
22.12.2020 22:56
Цього я не знав. Може тому, що народився і жив в Києві. Але те про що Ви кажете не завадило Лобановському забрати Протасова і Литовченка в Динамо.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
22.12.2020 23:20
Не забрать, а пригласить их в "Динамо". Или Вы полагаете, что у Макарова и Кучмы не бы-
- 3
-
Aleksandr
- Наставник
23.12.2020 00:31
У 1988 році Дніпро виграв перше місце без Литовченка і Протасова.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 01:06
Во-первых, речь шла о неправильной формулировке, примененной Вами. Вы, по-моему. невнимательно читали мой ответ Вам. Я пишу в нем о переходе упомяну-тых футболистов именно в 1988г. Во-вторых,то, что "Днепр" выиграл чемпионат СССР 1988г. без Протасова и Литовченко, лишь доказал что переход любого фут-
- 1
-
Aleksandr
- Наставник
23.12.2020 09:36
Вас зачепив мій вислів "забрав". Але я тільки висловив думку мого оточення вболівальників Динамо в ті часи. Ясна річ ми вболівали за Динамо, але і за решту українських клубів також. І для нас було свято коли Дніпро виніс в 1983 московський Спартак і став чемпіоном. До слова, Таран, ключовий гравець того складу Дніпра, тоді зробив хет-трик, але запрошення від Динамо так і не отримав.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 13:36
Меня не может "зацепить" использованная Вами "формулировка". Она
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:49
Таран раніше був в Динамо, але не пробився в основний склад.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 18:16
Абсолютно верно.
- 0
-
Сбежавший из Ада Ахметов
- Наставник
23.12.2020 11:16
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 14:35
Прежде, чем говорить о футболе, научитесь разговаривать на приемле-
- 0
-
Сбежавший из Ада Ахметов
- Наставник
23.12.2020 15:36
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 19:47
Я стараюсь отвечать Вам по существу, если Вас интересует,кро-
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:54
Названі вами хлопці були молодими і ще не грали за основні склади, тобто були "нікими", а виросли в футболістів в Динамо. Це нормально і зараз і тоді. Погляньте на московські клуби - там була вся країна, а в цска - ще й пів України.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 22:42
Эту прописную истину приходилось доказывать в советские времена. Оказывается и в нынешние времена есть "знатоки", что повторяют эту "мантру" о т.н. "воспитанниках", хотя ясно, что пришедшие в "Динамо" молодые способные ребята стали(не все) классными игроками именно
- 0
-
Олег-1812
- Наставник
23.12.2020 15:06
Тут надо определиться в терминологии: кого стать "воспитанником клуба".Недели полторы назад, Raphael Lantsman написал, что Лука Модрич является воспитанником Реал М, т.к. в этом клубе он проявил себя полностью. Напомню, что Модрич перешёл в Реал в возрасте 27 лет.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 22:38
Зачем же вы искажаете и слова, и смысл сказанного мной. Мягко говоря, некрасиво. Я разве писал. что Модрич -- "воспитанник "Реа-
- 0
-
Олег-1812
- Наставник
24.12.2020 08:17
Ваши слова, это точно, не были искажены.А насчёт искажения смысла-не могу ответить. Считаю, что слова и смысл сказанного не должны расходиться.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
24.12.2020 12:12
Пожалуйста, не интерпретируйте меня так,как Вам удобно
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:47
"Или Вы полагаете, что у Макарова и Кучмы не бы-
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 22:50
Мой комментарий касался не того, кто и на кого влиял, а того, что Литовченко и Протасов сами(!) добровольно(!) решили перейти в киевское "Динамо" и положи-
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
23.12.2020 14:41
Чому ми повинні бути йому вдячні? За те, що невелика банда, очолювана кучмою розікрала Україну і володіє всіма її багатствами, та кидає подачку народу, як в стародавньому Римі - футбол, як видовище?
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
23.12.2020 15:35
А Вы себе не задавали Ваш же, правомерный вопрос:почему все те, кто были тренерами "Динамо" в 2002-2020г.г. "не смогли даже приблизиться к результатам,показанным командой при В.В.Лобановском"? Ведь ответ напрашивается - да,потому. что ни один из них,от Михайличенко(в 2002г.)... до Михайличен- ко(2020г.),не стали последователями его идей. разве что на словах(достаточно прочитать некоторы ин-
- 0
Еще комментарии===========
Шановний Skyf з Кропивницького (Skyf), вдячний за увагу!
З цікавістю і деяким смутком прочитав Вашу публікацію. Мені щиро шкода інших авторів "думки" про те, що "Історична пам'ять Динамо - перепона до перемог в наші дні". Але це їх точка зору. Не більше того. І, дай їм Боже, дожити до чогось подібного, як 45-річчя справжнього тріумфу "Динамо" -1975, що відзначаємо ми в нинішньому 2020- му. Все, думаю, в тому, як в своїй щоденній роботі скористатися історичною пам'яттю. Що саме - окрім слів! - привнести в життя справді легендарного клубу і його більш ніж 90-річну історію...
учетная запись этого пользователя была удалена
тарии, а сегодня начал с Вас, да произошла "техническая накладка", почти как в футболе далекой мо-
лодости. Видите, никак нельзя без прошлого...Обязательно отвечу на Вашу публикацию. Я бы сказал -
обязан. А пока - всего доброго, главное - здоровья.
учетная запись этого пользователя была удалена
Разность в том что на каком то этапе сменилась схема управления и финансирования.
Если кто помнит в советское время клубы переходили на самофинансирование. Но ведь никто не говорил что клубы стали другими.
В топ-чемпионатах меняются владельцы, президенты и для болельщиков клубы другими не становятся.
Там были акценты больше про зону комфорта для Суркиса и его менеджмента, которым приятней, похоже, находиться в прошлом и которое их тянет назад.
"Динамовский консерватизм — это зачастую не консерватизм в его здоровом виде. Это не просто абсолютно естественное желание сохранить собственную историю и так дорогие каждому поклоннику клуба традиции, что вполне можно делать, при этом двигаясь в ногу со временем и отдавая «кесарю — кесарево, Богу — Божье». Это именно перенос всего вчерашнего на сегодняшний день. Очевидно, что подобное переливается на болельщицкую среду, и реакция огромной ее части на летнее назначение Мирчи Луческу — тому доказательство."
Согласен, тот, кто ЗАБЫВАЕТ о прошлом, лишает себя будущего, но, что касается болельщика, - кто ЖИВЕТ прошлым, лишает себя настоящего.
Прошлое… - просто набор обстоятельств и событий, которые уже завершились, как закончилась камра в этом кувшине. Хороши мы будем, если попытаемся выпить ее еще раз! Нечего там пить, в кувшине пусто.
Макс Фрай
П.С Марковичу вічна пам"ять... RIP
ють iстории, вона iх просто не цiкавить..."
Незабитый пенальти Сабо, щечкой, в правый от вратаря угол, прозвучал скорбным маршем детских надежд.
В фамилии Любански и Шолтысик запомнил на всю жизнь...
Да, Динамо не играло, в финале КЧ, ну и что? Куча клубов вообще в финалах еврокубков не играли и помирать от этого не собираются. Кубок кубков в своё время был очень престижным турниром и зачем забывать победы там?
А как он предлагает помянуть Кобзона вы не хотите прочитать???
"Днепр" был бы тогда на нынешнем уровне...
ло сильных покровителей в Москве, которые помешали этому переходу? Рекомендую, в каждом конкретном случае анализировать, а не повторять "байки", рождаемыми "местными патриотами", начальством на местах, которое никого не хочет никуда отпускать и теми жур-
налистами(хотя, какие это "журналисты"?),привыкшими писать подобные статьи, которые были очень распространены в советские времена. За долгие годы привязанности к футбо-
лу привык к подобным "кампаниям" вообще, а против киевского "Динамо" - в частности.
Тогда была еще распространена "мантра", что Протасова и Литовченко взяли в "Динамо",
чтобы их не призвали в армию, а значит - в ЦСКА. И забывают эти фантазеры, что 24-лет-
ний Протасов и 25-летний Литовченко - в 1988г. - находясь под эгидой "Южмаша", да уже
в указанном возрасте, не бояться никакой армии. Ведь на дворе была Перестройка, другое время! И почему, из того же "Днепра" их не взяли в армию 18-20 лет, когда они стали изве-
стны всей стране, став чемпионами СССР в 1983г.? То-то и оно. И не надо было способных
и талантливых футболистов " в киевское "Динамо" забирать". Там мечтали играть, тем бо-
лее, у Лобановского, но не всем суждено...
болиста из команды в команду, как это и давно принято в цивилизованном мире - его неотъемлемое право, но только в СССР долгие годы требовалось получать разрешение от Федерации футбола и исполнять другие действия, хотя крепост-
ное право, как Вам известно, было отменено еще в 1861г...Да. и "Днепр" справил-
ся без ушедших игроков.
просто не соответствовала реалиям происходившего и неверно Вами ис-
толкована, независимо от того, за кого Вы "болели".
И почему Таран должен был получить приглашение в "Динамо"? У трене-
ра "Динамо", а Вам я напомню - тогда им был Лобановский - были свои соображения на счет того, кто подходит под его модель(систему) игры, а кто нет. Или он должен был спросить у болельщиков совета? Замечу. что в конце 70-х-начале 80-х г.г. Таран играл в дубле "Динамо", но дальше и выше не продвинулся. кроме нескольких лет в "Днепре".
учетная запись этого пользователя была удалена
мом для людей языке. Вы не на "футбольной бирже", но видимо, кроме "лапши на уши", Вы не владете больше никакими, более вескими аргуме-
нтами.Что касается Вашего "списочного состава", видно, что Вы не вла-
деете даже элементарным представлением о том,что футболистами вы-
сокого класса не становятся сразу, тем более, в юношеских командах,и даже,играя за клубы низших лиг. Любой адекватный болельщик Вам ска-
жет об этом, не говоря уже о тренере.И если бы Вы владели информаци-
ей, что тот же Бессонов, не сыграл в "Металлисте" ни одного матча, про-
шел дубль "Динамо"и стал тем игроком. каким его узнали позже,именно благодаря методике Лобановского.Такими же пришли в "Динамо" Балта-
ча,Демьяненко,Кузнецов,Рац,Яковенко,Яремчук, Баль,Евтушенко. Или они стали игроками международного уровня в "Металлисте","Днепре", "Десне","Карпатах" и т.д.? Для примера, Рац не мог пробиться в состав даже в "Карпатах", что пришлось идти играть в команду более низкой лиги - винницкий "Локомотив".И все перечисленные игроки и другие,про-
шли дубль, чтобы убедить тренера(Лобановского) в соответствии требо-
ваниям "Динамо". Даже Заваров и Беланов, успевшие до "Динамо" поиг-
рать в известных командах(соответственно "Заря" и СКА-Ростов и СКА-Одесса и "Черноморец"), пришлось пройти немалые испытания, чтобы доказать свой уровень Лобановскому.
То, что перечисленные футболисты начали свой путь в футболе в пери-
ферийных командах, подтверждает общее правило - главное - не где на-
чинал, а где смог заиграть и стать классным футболистом. Но сомнева-
юсь, что Вы поймете эту простую истину, существующую много лет и во
всех странах. А Вы и Вам подобные так и остались в догматах советско-
го времени, когда, чтобы воспрепятствовать игроку совершенствоваться в более сильной команде, использовали все методы, особенно, демаго-
гию "местного патриотизма", за которой ничего не было, кроме узких ин-
тересов.Поэтому рекомендую: взять и прочитать книгу В.В.Лобановского "Бесконечный матч" и О.П.Базилевича"Система, или Размышления о фу-
тболе". Очень полезно.
учетная запись этого пользователя была удалена
ме собственного, еще чье-то мнение. В футболе, как и вообще в жизни.нет сослагательного наклонения. А Вы предлагаете по-
фантазировать:"если бы Блохина в 76-ом продали...", зная,что этого не было и не могло быть в СССР. И футболисты, пригла-
шенные в "Динамо", не могли оказаться в "Спартаке", потому что селекционеры клуба "взяли их на заметку", наблюдали их, держали Лобановского в курсе событий, поскольку его слово было решающим. Я Вам приведу пример. В 1977г. был первый ЧМ для молодежных сборных до 20 лет, который выиграла сб.
СССР. От "Динамо" в ней играли уже перешедшие из юноше-
ской команды "Металлиста" в"Динамо" годом раньше Бессонов и Балтача,но были также из украинских команд харьковчане Си-
вуха,Крячко,Каплун, львовяне Баль и Батич, криворожец Сопко.
Все,кроме Крячко и Батича, оказались в "Динамо".Но, если по-мните. хотя бы по фамилиям, в "Динамо" заиграли в основном составе Бессонов,Балтача,Баль, Каплун(но по собственной ви- не был отчислен после 3-х лет нахождения в "Динамо" и вернул
ся в Харьков). а Сивуха и Сопко- только в дубле и ушли в "Ме-
таллист" и "Шахтер". Это естественный процесс в футболе.Кто-то вырастает в хорошего футболиста ,кто-то остается средним
игроком. Таков весь спорт во всем мире. Все начинают с юноше
ских команд. И никого в мире не интересует, из кого стал отлич-
ным игроком -собственной школы или пришедший со стороны.
Хотя всем хочется большой отдачи от своей ДЮСШ. Это важно с точки зрения экономии средств, поскольку приобретения игро-
ков. что в молодом. что в зрелом возрасте резко возросли в це-
не. В СССР это было неким "средством борьбы", поскольку во-
круг этой темы разворачивались целые "кампании" против пере-
ходов футболистов в команды-конкурентов. А Вы продолжаете жить в "советской парадигме", "своих-чужих воспитанников".
В спорте и футболе,в частности, важен уровень игрока и где его
таким сделали, а не то, где он начал свои первые шаги в футбо- ле. Тренеры мирового уровня. работающие с первоклассными
футболистами, интересуются одним - соответствуют ли они поставленным задачам, каков потенциал, универсальность иг-
роков. Гвардиолу не интересует, откуда Зинченко, а способен
ли он играть на той или иной позиции. Этого Вы никак не хотите понять.Выше я приводил пример со.сб.молодежной СССР на ЧМ-77. До основной сборной и участниками главных ЧМ стали
лишь четверо: Бессонов,Баль,Балтача и Хидиятуллин. Кстати, последний был выпускником ростовского спортинтерната, но
классным футболистом стал в "Спартаке" у Бескова и все так
считают и правильно. А сколько таких же, как он, выпускников
СИ остались посредственными игроками в посредственных ко-
мандах и кого это интересует? А Вы мне о каких-то "аргументах.
в киевском "Динамо", а не в ДЮСШ в разных городах,где начинали
свой путь в футболе.
А по сегодняшней классификации (по CIES: International Centre for Sports Studies), воспитанником клуба считается футболист, который провёл в команде не менее трех сезонов с 15 до 21 года.
ла"?Именно так, со словом "воспитанник"?А может я все-таки напи-
сал Вам, что вероятно ""Динамо"(Загреб)считаем его своим воспи-
танником, но футболистом высокого класса скорее он стал в "ТХ", а может даже в "Реале", поскольку там он достиг своего высшего уро-
вня. Не так ли? А Вы продолжаете "цепляться" за догматическое
определение "воспитанник" и опять повторяете ссылку на некую классификацию, как будто это обязательная норма. Что касается
возраста, Бесков пригласил в "Спартак" Ярцева в 29 лет, игравшего
в костромском "Спартаке" из второй лиги РСФСР и в первый же се-
зон в 1978г. после возвращения в высшую лигу московского "Спарта
ка" Ярцев забил 19 мячей и стал лучшим бомбардиром чемпионата
СССР и был приглашен(в 30 лет!) в сборную СССР. Так где он и во
сколько лет проявил себя?
цев. забив 19 мячей, стал
"Вопрос: Как вы считаете, чьим воспитанником является Лука Модрич?"
Ответ от Raphael Lantsman:
«Той команды, где он стал классным игроком. Сомневаюсь, что это было загребское "Динамо". И даже "ТХ", в котором он все же начал играть не как рядовой футболист. Но настоящий класс к нему пришел в мадридском "Реале". где он проявил себя полностью, что отразилось и на игре сборной Хорватии. Отсюда все признания и призы»(с).
Вообще, это кто какую хочет даёт дефиницию, кто такие "воспитанники клуба", что такое "динамовское сердце". Есть личное мнение, а есть официальное определение "воспитанника клуба". У меня тоже отличное от вас и от CIES определение. Но оно не такое "радикальное" как у вас.
или Вы себе представляете. Я абсолютно ясно излагаю свое свое понимание этого определения. И никакого "офи- циального"(?) объяснения нет и быть не может. А если кто-то пытается утверждать подобное, то это отсебятина и ни-
чего больше. Из процитированного Вами моего высказыва-
ния о Модрича, просто и ясно видно, что я не называл это-го футболиста "воспитанником "Реала", как это сделали Вы, поскольку с детских лет до нынешних времен хорват-
ский футболист не провел только в "Реале". Надеюсь, это Вам ясно?Факты и элементарная логика помогают понять,
где именно Модрич стал футболистом высокого класса.От-
нюдь не там. где начинал свой путь в футболе.
И причем здесь пущеное с чьей-то "легкой руки"- "динамов-
ское сердце"? Неужели Вам нечего обсуждать на футболь-
ную тему, кроме невежественных.надуманных высказыва-
ний?
ло сильных покровителей в Москве, которые помешали этому переходу?"
Звичайно були. Але Щербицький був член політбюро цк кпрс - а це один з десятки найвпливовіших людей в срср, та і для брежнєва він був не останньою людиною.
тельно ответили на приглашение Лобановского, о чем, кстати, говорили в своих интервью.Но ведь надо было создать в очередной раз "шумиху" вокруг перехода, как это было не раз в разные годы, когда переход игроков касался киевского "Ди-
намо". Хуже то, что и спустя много лет находятся болельщики, повторяюшие эти "мантры" советского времени.
тервью Демьяненко,Реброва,Хацкевича, не говоря уже о Блохине),никто из них так и не понял(или не хотел понять) суть методики Лобановского-Базилевича, которая, появившись в "Динамо" в 1974г., "загля-
нула" в футбол настоящего и будущего,она актуальна, поскольку оба создателя идеи еще при жизни объ-
ясняли ее суть. Только,кто их слушал и слышал, и читал(кроме близких единомышленников,как Ю.Моро-
зов). И абсолютно ни при чем,играли ли "динамовские сердца" в киевском "Динамо" в бытность футбо-
листами или нет. Не это делает хорошим тренером. И вообще само это выражение, как и "конспекты Ло-
бановского" - невежественное, не отвечающее действительности. Вот Лобановский и Базилевич -корен-
ные киевляне и динамовцы по игре и по жизни - настоящие "динамовские сердца". Что же в этом "ущерб-
ного"? И что плохого.что,как Вы выразились,"при Щербицком на команду работала вся Украина",что спо-
собные ребята из периферии играли за "Динамо", хотели там играть. А если многие годы на "Реал","Бар-
селону", "Ливерпуль", "МС", "Ювентус","МЮ" и т.д..и т.п. работал и работает, образно говоря, "весь мир"?
В целом я согласен с Вашим комментарием.