Нелёгкое это дело - писать о Динамо. И уж тем более, после прошедшего матча. А сам процесс - сродни прогулке по лугу после выпаса на нём деревенского стада: шаг вправо, шаг влево - обязательно во что-нибудь вляпаешься... Схемы, тренер, игроки - ЧМЯК - "Трепач-дилетант!" Ограничился впечатлениями - ЧМЯК - "Пустая размазня и ни о чём!" Критикуешь - ЧМЯК - "Копрофаг и копрометатель!" Пару слов о судьбе клуба - ЧМЯК - "К кому и куда ты лезешь, довбань, со своими советами!? " Даже если просто промолчать, стоя на месте, - ЧМЯК из ниоткуда - "Крот! Или, того хуже - латентный! Потому что, молчишь о ДИНАМО и не пишешь о НЁМ!" А если высоко подпрыгнуть на этом самом месте - головой вчмякнешься в седалища Тех,
кто, подобно принцессам, - и не какает вовсе, и без кого не было бы ни меня, ни луга этого, ни этих гадящих коров. Вчмякнешься, со всеми возможными вытекающими ОТТУДА последствиями...
Вообщем, стрёмное это дело - писать о Динамо и ДИНАМОвском футболе. Поэтому, об этом пусть пишут другие - те, кто моложе, храбрее, умнее, а я вот лучше - послушаю музыку. Тем более, хорошую. Тем более, про всех нас: и про Динамо, и про болельщиков, и про авторов. И даже немножечко - про матч с "Фенербахче".
Ума не приложу, как Джорджу Харрисону, при поддержке гитары Эрика Клэптона, удалось всё это прозреть и узреть в уже далёком 69-м и всё так же далёком Лондоне - очевидно, прозрение гениев. Но, факт остаётся фактом: "While My Guitar Gently Weeps" - это про нас. НАША песня! ( здесь можно кликнуть "play" и продолжить уже под музыку, как это делал и я при написании ):
И текст этой песни, в общем и целом, не очень то и "закручен" - всё на поверхности. И через всю композицию проходит тема спящей Любви: всё спящей и спящей, а под этот сон - нежно плачут струны болельщицкой души... И война здесь, по большому счёту, ни при чём: достаточно вспомнить нашу прошлогоднюю ЛЧ, чтобы в этом убедиться. Или любой из поза- поза- поза- поза- прошлых "розыгрышей и наших участий": Поза остаётся прежней при некотором изменении Позиций. И пока струны моей души нежно плачут от увиденного, многие уже смогли разглядеть очередной свет в конце очередного тоннеля... Реакция на матч напоминает большой выдох облегчения: когда было У-Ж-А-С-Н-О страшно, а оказалось: ужасно страшно, но не очень. Никак, но неплохо! И уже, конечно, - что-то просматривается, выстраивается, проклёвывается и придумывается...
Прозревая всё это, Харрисон выдаёт строку - "I look at the floor аnd I see it needs sweeping" - о том, мол, что вокруг спящей Любви не мешало бы и подметать... И вот с этим то у нас всегда было неплохо: и в Клубе, и вокруг него, и на сайте. Кто руками, кто языками, вокруг нашей Любви прибирались - и прибираются - неутомимо! Игроки или тренер, тренер или игроки... - такое впечатление, что я пришёл в этот мир под эти разговоры, и под них меня из него и вынесут. Но это от того, разумеется, что подметать должны те, кто Любовью владеет, а поскольку они - никому ничего не должны - то и особой тяги к уборке за ними не наблюдается...
При этом, - что очень точно прозрел Харрисон под аккорды Клэптона, -
- I don't know how someone controlled you
- They bought and sold you - о том, что "Люди - наш главный капитал"(с), а вовсе не Клуб. И в девяностые, и в нулевые. Сейчас, правда, поменьше, - но так и амбиции уже поскромнее. Тут уж "Не до жиру, быть бы живу"... Впрочем, тема эта, как показывает сама жизнь, - по-прежнему остаётся тёмной и неведомой для многих, да и фольклорные отклонения уводят нас со стези "битломании", поэтому - вернёмся к Харрисону.
И единственная строка, с которой он в нас промахнулся, это - With every mistake we must surely be learning... О том, что на ошибках вроде бы как полагается учиться - это точно не про нас. НЕ НАША строка в НАШЕЙ песне. Контракты, нападающие, сердечники, неподходящие цены и даже преображённые диджитализацией нью-йоркские таксисты - не говоря уже о многом и многом другом - всё это Харрисон взял с потолка. В конце концов, и гении имеют право на свою ошибку. Будем к ним снисходительными ( я - про гениев, если что... )
- I look at the world
- And I notice it's turning
А здесь уже о более глобальном: о том, что мир - движется, меняется, преобразуется... Но... Что нам Джордж! Что нам Клэптон! Нам ведь это неважно... Неважно, что все эти Михелсы с Кройффами, - вкупе с Гвардиолами и Гуллитами - дали сотни интервью и написали десятки книг, в которых давным давно объяснили: почему футбол дня сегодняшнего интеллектуальнее и сложнее футбола дня вчерашнего и, уж тем более, - дня позавчерашнего. И всё это - давным давно доступно...
И тот же Гуллит ( тот самый, который Рууд, что со страниц последней рубрики устаревшего футбола ) в своём букваре/азбуке "Как смотреть футбол. Руководство диванного эксперта" - для всех футбольных недорослей 2-го класса в средне-старшей возрастной группе - высказался и про дриблинг 70-80-х, и откуда у него росли ноги, и даже про то, какую снисходительную улыбку у него же самого его же собственный дриблинг тех лет вызывает сегодня. И даже схемами очертил в оригинальном издании - объясняя, от какого "интеллекта" в кавычках, - как своего, так и соперника - этот дриблинг брался... Но... всем созерцателям ежедневного Матча Памяти имени Дриблинга Блохина в 75-м - это же совсем не нужно. А впрочем, - Харрисон с Клэптоном прозрели и это...
- I don't know how you were diverted
- You were perverted too
- I don't know how you were inverted
- No one alerted you
В самых общих чертах художественного перевода - здесь о том, что все мы извращаемся, кто как только может, но редко кому из нас об этом говорят в лицо. На нашем примере, Харрисона это откровенно удивляло и, похоже, даже огорчало. И его можно понять.
Потому что, значительная часть того, что написано и о Динамо, и о футболе в целом - это ведь, на самом деле, не про футбол... Это - про собственные анализы. У одного - от проктолога: когда лет этак с десять не можешь оторвать своё лицо от собственной попы и увидеть в этом мире ещё хоть что-нибудь, кроме неё, любимой. У другого - от геронтолога: когда не можешь соотнести своё отражение в зеркале с миром за своим окном, и изобретаешь этому превиртуознейшие объяснения, которым обзавидовались бы все титаны мысли - от Аристотеля до дяди Толи с брехаловки в 72-м. А у многих: и от иных, не менее узких специалистов. Но это - уж очень деликатная тема как для публичного обсуждения...
Впрочем, Харрисон, - под гитару Клэптона, - прозрел и её. В следующих строках - Look at you all ...... See the love there that's sleeping - на месте многозначительного многоточия вместо подразумеваемой строки - следует столь же многозначительный инструментальный проигрыш... Что именно хотел сказать о всех нас Харрисон - о нас, уж сколько лет сосредоточенно наблюдающими за беспробудным сном своей Любви, лишь изредка прерывающимся на ворочанья с боку на бок - останется тайной, которую Харрисон унёс с собой.
По мнению музыкальных критиков - что-то обсценное, или, вульгарно выражаясь, - матюк. Быть может, он даже и шепнул об этом на ухо Клэптону, но тот вряд ли всем нам об этом расскажет. НО! В том то и заключается великая сила Искусства, что каждый здесь может выступить со-Творцом и вписать туда свою собственную строку о самом себе. Что я, например, уже и проделал. С чем себя и поздравляю, а с вами - прощаюсь.
Ах да!... Здесь ведь нужно обязательно добавить что-нибудь про Динамо и прошедший матч: чтобы быть понятым всеми и прослыть сурьозным футбольным анализёром. Ну что же, пожалуйста... ( если с Клэптоном - по желанию, то здесь всё-таки нужно слушать и смотреть до конца )
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Eboracum Drakkar
- Старожил
27.07.2022 03:19
- 3
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 09:29
Не... стихи не твоё аще... не стоит, там где не стоИт.
- -2
-
Eboracum Drakkar
- Старожил
28.07.2022 04:00
- 4
-
СВН НСВ(UKRVODAS)
- Опытный писатель
23.07.2022 00:20
Класс! О просмотренном футболе говорить не очень хочется, ввиду не очень высокого его качества. Но будем жить надеждами на лучшее!
- 2
-
Здесь Динамо! Здесь!
- Наставник
22.07.2022 10:28
Діди не знають хто такий Гулліт, він в Динамо не грав.
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
21.07.2022 23:12
Joker :) , дякую , приємний блог
- 3
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
21.07.2022 22:41
без цієї пісні Ерік не став би Богом -
- 2
-
Олег Олег
- Эксперт
21.07.2022 22:55
Та он уже в Криме богом был.
- 3
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
21.07.2022 23:11
тільки недавно згадував Cream .
- 2
-
Олег Олег
- Эксперт
21.07.2022 23:25
Крим - полет фантазии, драйв и рок-н -ролл. Потом звук более "вкусным" стал, техника более отточенной, но что-то ушло...Хотя, согласен, что Эрика коньюнктура и коммерция если и подпортила, то меньше остальных. Воистину - "безнадійно класний"!))
- 3
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
21.07.2022 22:35
Що значить "с Вами прощаюсь"?
- 1
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
21.07.2022 21:40
Как сказал классик: Песня Харрисона (и Битлз) "While My Guitar Gently Weeps", а плакала в ней гитара Клэптона )))))))
- 2
-
Олег-1812
- Наставник
21.07.2022 13:50
«Гуллит… высказался и про дриблинг 70-80-х, и откуда у него росли ноги»(с)Joker
- 0
-
Joker :)
- Наставник
21.07.2022 17:39
По совпадению страниц у меня и у Вас - это всё-таки от ряда факторов зависит.
- -1
-
Олег-1812
- Наставник
21.07.2022 18:05
Прочёл с вашего паса главу "Взбираясь на вершину", но там нет раскрытия вашего высказывания «Гуллит… высказался и про дриблинг 70-80-х, и откуда у него росли ноги». Гуллит там просто рассказывает о том, как начинал играть в футбол и как будучи ребенком, обводил за счёт того, что просто оббегал более мелких и менее нескоростных сверстников.
- 0
-
Joker :)
- Наставник
21.07.2022 18:26
В моём понимании, воспоминания Гуллита о себе-ребёнке: это как он сидел на коленке у дядюшки за воскресным обедом и кушал картофель-фри.
- -1
-
Олег-1812
- Наставник
24.07.2022 13:15
Из книги Гуллита запомнилось: "Аякс- единственный клуб в мире, который на формальном уровне требует от тренера применять систему 4-3-3"(с).
- 0
-
Nika Ивонов
- Эксперт
21.07.2022 13:48
Каждому своё. Кому ЧМЯК на каждом шаге мерещится, а кто видит и понимает, что когда пушки говорят, музы молчат (футбол - творческая игра, поэтому и есть муза, правда не для всех, а для тех кто в этом разбирается).
- 1
-
Joker :)
- Наставник
21.07.2022 12:19
"... в уже далёком 68-м"...:)
- 1
-
Олег Олег
- Эксперт
21.07.2022 12:40
... 22 ноября.))) Дата выхода White Album. В 69-ом уже Abbey Road пошел.
- 2
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
21.07.2022 22:54
ось саме так - взяв і пішов .
- 1
-
Олег Олег
- Эксперт
21.07.2022 23:50
Помнишь в космос муз. шедевры запускали? Типа, инфа для инопланетян о нашей цивилизации... Обсуждали, кого? Так вот, я бы Abbey Road запустил.)))
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
21.07.2022 09:46
В принципе, автору стоило бы попробовать и написать об игре, а вдруг бы и не "чмякнулся" ни в какую козявку. Беда в том, что ни автор, ни критикуемый им заокеанский корифей, самого-то футбола не понимают, а данный ресурс используют для продвижения разговорного жанра, каждый в меру своих убеждений и хобби. Кстати "сначала" пишется "разом". И, интересно, как автор, критик других, воспримет эту критику?
- -1
-
Joker :)
- Наставник
21.07.2022 10:10
Спасибо. Исправил, как и должно было быть - "с Начала".
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
21.07.2022 10:39
Реакцией удовлетворен. А то некоторые "корифеи", с точки зрение автора об ушедших "светилах", некоторым из которых "стоило бы вернуться" (Седого в кавычки не беру и самого автора, особо, и не знаю), как только их покритикуешь, сразу закрывают мне "жалюзи" в свои великие творения.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
21.07.2022 13:39
Епт да вы сами наверное не подарок? Никто вас не закрывал, по крайней мере не я точно, так что заврались)
- -1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
21.07.2022 19:15
При чем тут Вы? Есть Деви, который, сначала, закрыл, потом открыл, есть примитивный Олежка, который закрылся сразу, есть такой же примитивный, хотя, надо отдать должное, преданный сборной, странствующий луганчанин, есть автор, пречисляющий усиление для Динамо, есть одно из новых дарований, что-то связано с Крутым, кажется, и т.д. и т.п. Вы, согласен, проглотили критику, в свое время, и не закрылись. И таки да, я, совсем "не подарок", примитив не терплю ни от корифеев, ни от полного, тем более, отстоя, которых тут хоть намазывай на хлеб толстым слоем.
- 0
-
СЕРГІЙ Крутий
- Наставник
22.07.2022 10:31
Дурниці.
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
22.07.2022 11:06
Разница в том, что я, и это без преувеличения, кое-что понимаю в этой игре, а Вы из числа тех, что "толстым слоем". Можете запрет снимать, я, в отличие от Джокера, критикую раз-другой, потом становится неинтересно, Вас и всех перечисленных, в том числе Смарта, кажется, который у Джокера "собрались", не читаю, вообще, времени жаль. И не надо козырять "совком", частый повтор одного и того же довода, также, признак "толстого слоя", примитив в любые времена остается примитивом.
- 1
-
СЕРГІЙ Крутий
- Наставник
22.07.2022 11:33
Як Вам сказати, щоб Ви зрозуміли...
- 1
-
Joker :)
- Наставник
22.07.2022 23:07
Вы у нас, если не ошибаюсь, - Мудрый енот?
- 1
-
СЕРГІЙ Крутий
- Наставник
22.07.2022 23:41
Шановний, мене звати Сергій Андрійович.
- 0
-
Joker :)
- Наставник
22.07.2022 23:54
Уважаемый... Мудрым Енотом Вы
- 1
-
СЕРГІЙ Крутий
- Наставник
23.07.2022 00:05
Мені дуже лестить, що Ви так потурбувались і вишукували якісь цитати. Чесне слово, не варто було. Тим більше, що ми вже повністю порозумілись і розпрощались.
- -2
-
Joker :)
- Наставник
23.07.2022 00:17
К такому прощанию - мне не хватает только Вашего платка с вензелем... Я буду скучать.
- 0
-
СЕРГІЙ Крутий
- Наставник
23.07.2022 13:25
А Ви уявіть собі як я розшаркуюсь ножкою, махаю цією самою хусточкою з венезелем і повільно відхожу в туманну далечінь.
- -1
-
Eugene Smart(eugene01)
- Наставник
23.07.2022 00:47
Тут явно собака заритий. Або Томек і Joker - одна ж те ж особа. бо у них таємний роман. Пишеш одному, а відповідає інший. Як кажуть у сусідів "меня терзают смутные сомнения". До речі, пишуть вони обидва мовою наших не до ночі згаданих, сусідів. Тут вже й про засланих козачків подумаєш. Це вже я зачитався Jokerщини про Мюллера з Штирліцем.
- -2
-
Joker :)
- Наставник
23.07.2022 01:07
А вот так, навскидку: в твою крено-озабоченную голову не приходит, да, что Томек - может быть моим отцом, старшим братом, дядей или просто хорошим знакомым в реале, не?
- 1
-
Eugene Smart(eugene01)
- Наставник
25.07.2022 23:53
То. что ви мене на "ти" називаете, хоч ми з вами корiв не пасли, пiв-бiди, шлимазла теж пропустимо. А ось про романи ви даремно. Ви що як справжнiй Мюллер, за моiм приватним життям слiдкуете?
- -3
-
Joker :)
- Наставник
26.07.2022 00:25
Шлимазлом - я тебя классифицирую, а на "ты" - я к тебе обращаюсь...
- 2
-
Eugene Smart(eugene01)
- Наставник
22.07.2022 21:21
Да що аи, дядьку, Смарта не читаєте? А я пишу все з таємною надією, що собачник Томек прочитає черговий опус кошатника Смарта. Може, зміните гнів на милість все ж?
- 0
-
комментарий удален
-
Eugene Smart(eugene01)
- Наставник
22.07.2022 23:23
Писав Томеку, а вiдповiдь од Джокера. Ось тобi й joke. Як казав дуже вами шанований Мюллер ( з гестапо. не з Баварiі). "тут я вас, дружище, и расколол"
- -2
-
Joker :)
- Наставник
22.07.2022 23:40
Железный крест 1-го класса тебе за "раскол"! Респект!
- 0
-
Здесь Динамо! Здесь!
- Наставник
22.07.2022 10:26
Відносиш себе до каріфєєв??? З чого б це, цікаво...
- 1
-
Yevgen Voytenko
- Читатель
21.07.2022 18:01
Как вам удалось это все вместе сплести. Не понимаю. Но это очень круто. Спасибо.
- -2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
https://www.youtube.com/watch?v=zVOuRQPPdoo&ab_channel=SeanFox
https://www.youtube.com/watch?v=xrOupvSqnCE
Сыграл все, что впоследствии мучительно "изобретали" десятилетиями Хард-рокеры и металлисты.))
Не хочу образити "майбутнє" Клептона після Крім , але воно стало більш прісним і коньюктурним , але все рівно безнадійно класним)))
Сподіваюсь, це стосується тільки цього блогу?
Бо на сайті зовсім сумно стане...
Да. Сольную партию в песне штатного соло-гитариста Битлз исполнил Эрик (ну, по возрасту могу по имени назвать)
Забавно )))
Спасибо автору!!! И напомнил, и красиво изложил!!!!
---------------------------------------------------
У меня есть эта книга Гуллита, напишите пожалуйста, на какой странице или в какой главе он высказался о дриблинге. Спрашиваю, чтобы по всей книге не искать.
У меня - англоязычная How to watch football 2016 года издания.
А если по главам: посмотрите главу, где Гуллит рассказывает о своей подготовке и выступлениях на юношеском уровне за AFC DWS и Netherlands U-21 во второй половине 70-х ( у меня это глава Getting to the top/Взбираясь на вершину ). И главы Systems и Positions - где немало сказано о форварде и дриблинге в контексте различных тактических схем.
К слову, в этой книге есть замечательные слова:"Фактически, дриблинг - это вообще не футбол"(с) Понятно, что я её, - как и любую максиму - вырываю из контекста рассуждений ( хотя, само её присутствие в книге весьма красноречиво ), но представьте себе... только представьте себе, какие бы волны раздражительности и децибелы Рабочих Марсельез нам всем пришлось бы пережить, вынеси бы я эту цитату в заголовок блога...:)
Мира Вам и Хорошего дня.
По "Гуллит… высказался и про дриблинг 70-80-х" ожидал прочесть нечто глобальное, а в этой главе всё очень локально- воспоминание Гуллита о себе-ребёнке.
В этой главе на своём примере Гуллит рассказывает о критериях и системе подготовки в детско-юношеском футболе Нидерландов в 70-е. Полистайте "Системы" и "Позиции".
Хотя... мы с Вами точно одну и туже книгу читаем?...:)
Як же туга схопила під горло за тими роками , за тим настроєм
А Ваш комментарий - как продолжение моего пролога.
Критика і хамство - різні речі.
Вас "закривають" тому, що Ви - відвертий хам. Наглий і самовпевнений. От і все.
Хтось може "з'істи" відверте хамство, а хтось не бажає.
Маю надію, що дуже скоро, коли наше почуття власноі гідності підніметься на новий щабель, такі відверті породження совка, як Ви, просто зникнуть.
Ви ж настільки цим просякнуті, що самі цього не усвідомлюєте.
В цьому плані Ви нагадуєте мені Леоненка. В плані реакціі. Що Ви в мене хочете? Я критикую, що думаю - те кажу...
Про самовпевненість я вже писав...
Розумієте, Ви вже не в перший раз (і не в другий) раз наголошуєте, що щось розумієте в цій грі, а багато хто з присутніх - "примітив".
Я ж глибоко впевнений, що більшого " чайника", ніж Ви нема. З моєі точки зору, Ви, як правило, несете повну маячню. Думаю, це пов'зано з віком, з певними віковими хворобами. Але це вже не моє діло.
Переконувати Вас в чомусь я не збираюсь - пуста затія. А от закликати хоч трохи слідкувати за словами спробую. Хамство не красить. Відношення до Вас тут, як до жовчного і злого стариганя, який давно нічого не розуміє, але все ще намагається всіх повчати, по ходу справи ображаючи незнайомих людей направо і наліво, саме від цього.
Ніби ж елементарні речі...
Ображети людей, які не зробили Вам нічого поганого, а просто мають інакшу думку - недобре. Гординя - смертельний гріх. І т.д., і т.п.
Це ж просто.
Задумайтесь.
Так вот, Мудрый енот - приберегите свои нравоучения для Своего блога, ок?
У вас там подходящая паства мудрых енотов и сообразительных кенгуру.
А Томека - оставьте для людей.
Надеюсь, этот мой пост достаточно для Вас понятен?
І Ваш пост мені зрозумілий.
Маю надію, що і Ви розумієте - якби Ваш підзахисний мене не зачепив, я б тут не світився.
Звідси прохання. Нехай не зачіпає мене, а я не буду зачіпати його.
Та і Вас, зрештою.
На все добре.
представлялись сами:
СЕРГІЙ Крутий - Наставник17.02.2022 10:04
Між іншим, на Меті і на спорт.уа в 2009-2014 роках мене називали Мудрий Єнот.
Це я похваляюсь, в разі чого.
..........................................................
Но, в моём блоге - все желания гостей исполняются. А значит - Сергей Андреевич, если Вас не затруднит - не могли бы Вы читать нравоучения гостям Своего блога и в Своём блоге.
А Томека - я не защищаю. Он в состоянии ещё и меня защитить в случае чего. Уж поверьте.
А от Томека з Вами обговорювати не буду. Ви якось дивно реагуєте. Ну, це Ваша справа, Ви у себе вдома.
Маю надію, що тепер вже розставили всі крапки над і.
Прощавайте.
Комок в горлі і сльози на очах...
Крисота!
"Все чинно і благородно."
Звісно, трохи відгонить дурдомом, але ж ми живем в світі абсурду.
Якось так...
И не хватает извилин постичь реальность: что я в своём блоге. и что здесь надо мною бог - только Модератор. И что здесь я отвечаю кому хочу и за кого хочу.
Если у тебя конкретно проблемы с романами... - а я то тебя видел... так что, не удивлюсь... - ты только маякни, за мной не заржавеет. Визуализируем, так сказать, все твои потаённые и нереализованные...
И Джокерщину больше не читай: тебе это вредно. И это, прости, заметно...
Но вообще, в целом, - ты оказался ещё большим шлимазлом, чем представлялся мне до этого. А это нужно уметь, скажу я тебе...
Чего ты хочешь? Раз за разом сюда припераясь... Просто озвучь свои желания и затем уже посмотрим, что мы с ними можем поделать.
Ты здесь изощряешься в своих пароксизмах исключительно из-за одного моего дурацкого принципа - не банить и не удалять комментарии в своём блоге.
Если у тебя всё - всего тебе доброго...