Котировки букмекеров (жмите правую кнопку и открывайте в новом окне) на завтрашний ответный матч 2-го квалификационного раунда Лиги чемпионов между турецким «Фенербахче» и киевским «Динамо» дают понять, что очевидными фаворитами этого матча авторы котировок считают хозяев поля.
Всё пропало, шеф! - вскричите Вы, уважаемый читатель… А вот не советую с этим спешить.
Разберёмся сперва спокойно, кто же они, эти загадочные авторы котировок, что они знают и чего знать в принципе не могут, и в какую сторону будет закономерно перекошен их прогноз.
Букмекеры, в отличие от распространенного заблуждения, НЕ ОБЛАДАЮТ никаким "тайным знанием" и часто даже экспертным мнением о предстоящем исходе ставочного события.
Они начинают с некоторого более-менее резонного стартового коэффициента, но затем по мере того, как народ делает ставки, коэффициенты автоматически подстраиваются сообразно СДЕЛАННЫМ СТАВКАМ.
В итоге чем ближе к ставочному событию, тем в большей мере букмекерские коэффициенты представляют собой отражение коллективного мнения ЛЮДЕЙ, СДЕЛАВШИХ СТАВКИ. Отражение только лишь этого мнения - и ничего больше. А мнение это ни в коей мере не экспертное и формируется под влиянием множества эмоциональных и мифотворческих факторов.
Причем мнение это не одних лишь украинских болельщиков и даже не их в первую очередь. Там учитываются "голоса" болельщиков из многих стран, в том числе и Турции и других стран, в которых в любой турецкий клуб будут верить более, чем в любой украинский.
Поэтому - будем посмотреть.
Подробно вопрос разобран в моём давнем, ставшем уже "классикой" блоге - приведенный там пример уже дело полузабытое, но суть и механизм от этого не меняются:
Принцип действия букмекерских контор: заглянем "под капот" и развенчаем некоторые мифы
Советую нажать правую кнопку мыши на вышеприведенной ссылке, прочесть тот блог (там нет ни одной формулы, читается легко) и увидеть там своими глазами доказательное и наглядное разрушение трёх мифов:
Луческу - тренер несравнимо более опытный, чем даже Жезуш, но при этом он тренер-новатор, не застрявший в рабстве своих же старинных схем, а развивающийся и мыслящий на много ходов вперёд в построении игры из тех игроков и в том их состоянии и в той турнирной ситуации, какие есть. Он не ноет, не требует себе Месси, он выжимает максимум из имеющегося в его распоряжении.
Поэтому - победы нашим в эту среду! Дорогу осилит идущий!
Я рождён от случайной полюции,
Идиот я, дебильно восторженный
И очкастый хорёк отмороженный
Я позор для родного Отечества,
Или хуже всего Человечества.
Я эпитеты все не цензурные
Трёхэтажные, сильно ажурные.
А узнал это всё, что мне свойственно
В магазине у нас, в продовольственном.
Так изящно лицо продающее
Моё ЭГО вербально расплющило
Виновата во всём пачка творога
Для чего я спросил: " ЧЁ так дорого?
-
Денис Борщов
- Эксперт
27.07.2022 22:47
А скажите, что Динамо было ближе к победе, особенно после 2го тайма?
- 0
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
27.07.2022 11:43
Приветствую, Олег!
- 2
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 12:36
Ты жив... Ну то что проявился именно на этой теме, не удивило. Но рад, просто, что жив.
- 2
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
27.07.2022 13:26
Взаимно, Друже!
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
27.07.2022 10:56
Да, все так. Но, каким же образом букмекеры, в долгосрочной перспективе, получают гарантированную прибыль?
- 3
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.07.2022 17:33
Вадим, браво!
- -1
-
Шнёма Пейсахович Альдшуллер(sergant59)
- Наставник
27.07.2022 18:42
Получается, что маржа у буков в 5,32% это с ТРЕХ событий.
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 09:54
НУ а теперь серьёзно. Я б не ставил на эту игру. А если бы всё таки то...ТМ 2.5 очень реально....ТМ 1,5 супер, но стрёмно. Но ловить надо тут.
- 1
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
27.07.2022 13:00
Если серьёзно, то тм — для слабакофф)
- -1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 13:36
"оно", Серый "именно оно". Попаны пусть, как обычно, оз ловят:-)
- 1
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
27.07.2022 14:00
Первый гол в матче забьёт К1 кф 1.62
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 14:11
Я бы тогда лучше предпочёл вообще отказаться от ставок на сей матч, чем брать события подобного рода.
- 2
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
27.07.2022 14:15
Та с тобой всегда можно договориться ))
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 14:18
А мы не...Ну тогда набирай ты!))
- 2
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
27.07.2022 02:01
Очевидные ошибки -
- 1
-
Дилетант Непонимающий
- Начинающий писатель
27.07.2022 01:18
Всё очень просто. Турки не впечатлили своим заоблачным уровнем. Если очень постараемся, Жора выдаст замечательную игру, фарт поможет - отобьёмся. А там, глядишь, и пенальти в нашу пользу будут. Вероятность есть. Но всё это не отменяет того факта, что команда готова плохо, резервов для усиления практически нет, а Луческу вряд ли выжмет из имеющихся игроков больше, чем уже выжал. И что нас ждёт в ЛЧ с такими исходными данными?
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.07.2022 01:56
С такими данными нас в ЛЧ ждёт увеличение бюджета ДК благодаря оф. деньгам от ЛЧ, и в результате возрастут и данные.
- 0
-
Дилетант Непонимающий
- Начинающий писатель
27.07.2022 19:25
Вот именно. Только для выживания. Никакого возрастания данных деньги не дадут.
- 1
-
Shapych
- Эксперт
26.07.2022 23:36
Оптимізм, звичайно, штука хороша.
- 0
-
s2r Дед
- Эксперт
26.07.2022 22:18
Я бы разделил блог на три части.
- 3
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.07.2022 22:26
Уточню: обоснование того, что не все пропало.
- 2
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
26.07.2022 21:51
Ну це вже повний п...
- -1
-
Mangust
- Наставник
26.07.2022 21:51
Олег Д! Блог писать не ставки делать.Давайте честно-в этой игре Вы на кого поставили бы(если уже не поставили?)
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.07.2022 01:56
Мангуст, не лукавьте.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
26.07.2022 21:33
Тренеры голов не забивают. Тем более не забивают их букмекеры.
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
26.07.2022 21:28
Букмекерство в плане предсказаний имеет к футболу и любым другим видам спорта ровно столько же отношения, сколько и старания определить класс футболиста рыночными предложениями за его переход в ту или иную команду. Говоря проще, теперь класс игрока пытаются повысить его ценой. Абсурд? Нет: реальная идеология "эволюции".
- 2
-
За Динамо з 1966 ДК(dden)
- Наставник
26.07.2022 20:55
Позитивный блог !!! Если не зайдет прямой, резаный или свояк, то вся надежда на дурака,
- 0
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
27.07.2022 09:22
- 2
-
За Динамо з 1966 ДК(dden)
- Наставник
27.07.2022 11:10
На "бильярдном" языке дурак подразумевает чисто случайно попавший у лузу шар.
- 2
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
27.07.2022 20:35
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
26.07.2022 20:45
Олег, извини...
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.07.2022 21:23
Андрюш, что у нас война я очень хорошо в курсе, но футбол-то вроде продолжается - а если так, то почему бы не написать блог, рассказывающий болельщикам что-то новое для многих из них о механизме котировок - и тем самым дающее болельщикам (а то и игрокам, ведь сосуды-то сообщающиеся) больше надежды и уверенности.
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
26.07.2022 21:28
Тупиковая ветвь эволюции,
- 4
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.07.2022 21:47
Андрюш, я с продавщицей-хамкой в ее отношении к тебе не согласен. Ты просто красава.
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
26.07.2022 22:23
Хорош!:-)
- 1
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
27.07.2022 09:41
- 1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
27.07.2022 20:13
Leonid Fleischman(Internat) - Наставник27.07.2022 09:41
- -4
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
27.07.2022 09:34
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
27.07.2022 09:39
Что?Я НЕ Дал ссылку?Я поц?
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
26.07.2022 20:08
По сравнению с Луческу, Ю. Нагельсманн, не то что не опытный тренер, а вообще начинающий подмастерье. Как играло Динамо с Баварией в ЛЧ всем известно. Сильно помогли Динамо в матчах с Баварией и другими командами в той группе ЛЧ опыт Луческу, его новаторство и его мысли... Ответ в турнирной таблице. Весь опыт Луческу, всё его новаторство и все его передовые мысли, легко могут быть помножены на ноль любым касанием мяча, например, Бесединым во время атаки Динамо. А в Динамо ведь так может не только Беседин и не только в атаке)
- 2
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
26.07.2022 20:32
Дружище Фернандыч, на тренерский мостик мюнхенской "Баварии" можно поставить любую фигуру.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
26.07.2022 23:15
На тренерский мостик Динамо тоже можно поставить любую фигуру. Но если в Динамо в нападении играет нынешний Беседин, то , в подавляющем большинстве случаев, квалификация этой фигуры не попрет против квалификации Беседина. Вы сами сказали , что в Баварии роль тренера минимальна, с чем я никак не могу согласиться, а в Динамо решающая. Абсурд. Кроме того, с чего вы взяли что такой же многоопытный тренер как Жезус, как тренер хуже Луческу...
- 2
-
Dynamic1927
- Опытный писатель
27.07.2022 11:35
Він не казав що "в Баварии роль тренера минимальна, а в Динамо решающая."
- -1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.07.2022 15:06
Ну если для вас слова "роль тренера минимальна" и "Баварія би перемогла навіть без тренера" имеют принципиально разный смысл, то для меня нет.
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
27.07.2022 10:40
сравниваете Фенербахче с Байерном? Вот уж от Вас такого не ожидал...Вы же любом посте пытаетесь показать, что Ваше понимание футбола почти на порядок выше тех, кто пишет здесь в комментах...И тут такое...
- -1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.07.2022 15:03
Если вы сделали вывод что я сравниваю Фенер с Байерном, то не поняли суть мною сказанного. Мне всё равно на ваши ожидания. Показывать в данном случае мне нет надобности.
- 0
-
Шнёма Пейсахович Альдшуллер(sergant59)
- Наставник
27.07.2022 18:52
Поддерживаю. Иронично, но всё по делу.
- 2
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.07.2022 19:44
Так ведь я ничего не выдумывал. Только неопровержимые факты привел.
- 3
Еще комментарииС этого блога, можно сказать и зародилось наше с тобой знакомство)
https://dynamo.kiev.ua/blog/192910-printsip-dejstviya-bukmekerskih-kontor-zaglyanem-pod-kapot-i-razvenchaem-nekotoryie-mifyi
Рад, шо ты снова взялся за перо, и вновь решил чиркануть о футболе)
Удачи нашим завтра!
Сначала конторы оценивают вероятности исхода события из ожиданий толпы, но так, чтобы сумма этих вероятностей равнялась 100%. Затем к этим 100% добавляют процент собственной прибыли.
Глянем, по вашей ссылке, на прогноз:
1 - 1,78 Х - 3,65 2 - 4,6
Считаем сумму вероятностей, заложенные в эти коэффициенты, следующим образом: ( отображаем в %, да простят меня математики:) )
100/1,78 = 56,18%
100/3,65 = 27,4%
100/4,6 = 21,74%
56,18+27,4+21,74=105,32%
В нашем случае маржа букмекера: 105,32-100=5,32%.
Кстати, такая маржа считается вполне адекватной для контор.
Ну, да черт сними, с букмекерами. Важно, что единственным адекватным результатом для нашего настроения, будет победа Динамо) .
Но ОДНО событие обязательно сыграет и по нему выплатят ПОЛНУЮ ставку (1,78; 3,65 или 4,6)
Остается остаток от ДВУХ событий.
Получается 5,32 делим на 3 и умножаем на 2. Итог где то около 3,55.
Может я чего то не понял?
Тб(2) 1.55 самое оно)
Вряд ли наши выдержат чтобы 2 раза на 0 отыграть. Фенер даже играя в гостях первым номером играл, а дома при поддержке своих трибун – и подавно! Динамо будет играть вторым номером на контратаках, посему преимущество во владении мячом+моменты будут за турками.
Турки, скорее всего, хотя бы 1 гол но забьют,– а сможет ли забить Динамо — это уже большой вопрос. Остаётся только надеяться на лучшее!
С точки зрения ставок, ставки на проход Динамо и Х2 я бы не рассматривал (разве что с форой2(+1) за 1.55) Я бы тогда лучше предпочёл вообще отказаться от ставок на сей матч, чем брать события подобного рода.
Но повторюсь: это исключительно только моё мнение, и я его никому не навязываю!
Быть добру! ;-))
----------------------------------------------------
Вот. Тут я с тобой могу согласится.
1 не букмекеры "угадывают" исход матчей, а те кто делает ставки и формируют заветные коэффициенты своими реальными деньгами, потерять которые они не желают поэтому обычно подходят со всей ответственностью. И обычно это люди с солидным опытом измеряющийся годами а то и десятилетиями, и обычно они разбираются в данном случае в футболе. А судя по первой игре - их вполне можно понять почему указан такой исход.
2. Не имеет значения выигрывает БК или нет на это работают алгоритмы БК, Важен исход ставок конкретного матча - сработает или нет, а он чаще всего срабатывает.
3. Баланс мнения публики, которая обычно разбирается в конкретном виде спорта и имеет зачастую огромный опыт - что то да значит.
Факт остается фактом - результат ставок да еще с таким большим разрывом редко бывает ошибочным.
Деньги в футбол не играют, но и без них не очень-то проиграешь на приличном уровне, а мы сейчас как раз без денег.
Поэтому проход в группу ЛЧ нам нужен как вода попавшему в пустыню. Для выживания.
Але, як на мене, реалізм - значно краща.
Хоч, маленькі шанси для Динамо я все ж залишаю. А перед першою грою їх зовсім не давав.
:-(
С анализом деятельности букмекеров полностью согласен.
Прогноз на результат матча оптимистичен, и это правильно, негоже заранее посыпать голову пеплом.
Обоснование прогноза, которое и вызвало большинство комментариев, не бесспорно.
Не более и не менее.
Я не утверждаю, что мы завтра непременно победим.
Я лишь утверждаю, что наши шансы не так уж и малы.
Держим кулаки за Динамо. Всё скоро увидим.
По-перше, букмекери - не ідіоти, інакше б розорились. Коефіцієнт вираховується аж ніяк не по принципу "попит/пропозиція", і не по принципу голосування на Євробаченні. Інакше Китай би завжди був фаворитом проти Бразилії, Франції та Німеччини. При тих прибутках, що вони мають, в них працюють серйозні аналітики, які враховують і склади команд (наприклад, травма умовного Мессі різко знижувала котирування умовної Барселони проти умовного Реалу), результати попередніх матчів як окремої команди, так і суперників між собою, і т.д., і т.п.
По-друге, навіть якщо вважати Луческу більш кваліфікованим тренером (що далеко не факт), то треба враховувати і різницю кваліфікації футболістів.
По-третє, розмови, що такі команди, як Баварія, можуть грати без тренера - це взагалі...Подивіться на Барселону після Луіса Енріке
В этом евросезоне ДК находится в положении бегуна в мешке среди бегунов, не отягощенных мешками.
Война всё-таки.
Разумеется, шансы Фенербахче выше - настоящий домашний матч, чего у нас не было (а поддержка своих трибун не пустяк), второй матч дома (удачный жребий), лучший бюджет клуба и подбор игроков.
Но я нигде и не утверждал, будто наши шансы выше, чем у Фенербахче.
Мой блог - исключительно о том, что шанс у нас выше, чем в котировках.
Перечитайте - убедитесь.
Следует честно признать: у нас завтра шансы будут. Проблема в том, что они случайны. Они не зависят от усилий тренера. А ведь само присутствие тренера в команде предназначено для того, чтобы закономерность относилась к случайности хотя бы в соотношении 51/49. Но без игроков добиться такого соотношения не сможет ни один тренер в мире - будь он даже самым лучшим.
но что то да должно залететь в ворота Фанера !!!
Дурак - турецкое имя... :-)
Слово на турецком языке: durak,
означает: остановка, стоянка
дурак, это dur(стоп) и ak(место), что по русски означает - остановка, тормоз, заторможенный.
Дурак, вероятно, происходит от индоевропейского корня "дур", присутствующего ныне в некоторых других языках со значением "дикий". Отсюда древнерусское "дурый", затем "дурной", с двумя значениями: глупый (как животное) и некрасивый, "дурной лицом", как животное же.
Отсюда же выражение "экая дура" - в смысле "какой большой и неосмысленный объект".
Далее - многочисленные производные от "дурака" вплоть до нынешнего жаргонного "дурь", означающего уже не "глупость", как ранее, а наркотическое вещество, которое делает человека дурным.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/57611-kakovo-proishozhdenie-slova-durak-pochemu-eto-slovo-tak-ljubjat-nashi-narody.html
А как болельщик Динамо с 1966 года прогнозы и ставки букмекеров читаю, но иногда
даже без надежды все таки надеюсь на положительный результат, по другому увы не
могу, может это уже возрастное, не знаю ))).
П.С. Учитывая, что играем с турками, то durak по турецки остановка, надеемся что
для турков ))).
:-)
но это же капец как нет...!!!
А там есть ставки на мой дом и мою жизнь? Я б поставил.
Олег, расскажи полный прейскурант....
Уж по крайней мере уверенность игроков нам завтра точно не будет лишней.
Я рождён от случайной полюции,
Идиот я, дебильно восторженный
И очкастый хорёк отмороженный
Я позор для родного Отечества,
Или хуже всего Человечества.
Я эпитеты все не цензурные
Трёхэтажные, сильно ажурные.
А узнал это всё, что мне свойственно
В магазине у нас, в продовольственном.
Так изящно лицо продающее
Моё ЭГО вербально расплющило
Виновата во всём пачка творога
Для чего я спросил: " ЧЁ так дорого?
Самокритичность и самоирония - удел одних лишь стОящих людей, цельных личностей. И один из признаков таких людей.
Процитирую великого украинского поэта:
Красив, умен, слегка сутул,
набит мировоззрением,
вчера в себя я заглянул
и вышел с омерзением.
Процитирую великого украинского поэта:
Красив, умен, слегка сутул,
набит мировоззрением,
вчера в себя я заглянул
и вышел с омерзением.
============================
И́горь Миро́нович Губерма́н (род. 7 июля 1936, Харьков) — русский поэт и прозаик, получивший широкую известность благодаря своим афористичным и сатирическим четверостишиям — «гарикам», в которых иногда употребляет ненормативную лексику.
Губерман Ігор Миронович (7 липня 1936, Харків, УРСР) — радянський поет та письменник єврейського походження. Автор власної віршованої форми під назвою «гаріки». Емігрував до Ізраїлю.
Igor Mironovich Guberman (Russian: И́горь Миро́нович Губерма́н, IPA: [ˈiɡərʲ mʲɪˈronəvʲɪtɕ ɡʊbʲɪrˈman] (listen), born 7 July 1936, Kharkiv) is a Russian writer and poet of Jewish ancestry; since 1988 lives in Israel. His poetry has received a great deal of acclaim primarily because of his signature aphoristic and satiric quatrains that he called gariki in Russian (singular: garik, which is also the diminutive form of the author's first name, Igor). (Gariki). These short poems (originally Guberman called them "Jewish Dazibao") usually feature an a-b-a-b rhyme scheme, employ various poetic meters, and cover a wide range of subjects including antisemitism, immigrant life, anti-religious sentiment, and the author's complicated relationship with Russia, Israel, and the respective cultures. Gariki are mostly humorous and often paradoxical, verging on philosophical.
https://en.wikipedia.org/wiki/Igor_Guberman
Губерман Ігор Миронович (7 липня 1936, Харків, УРСР) — радянський поет
-----------
И что?
Да, действительно, родился в Харькове, Украинская ССР.
Другими словами - спасибо, Кэп!
Тупиковая ветвь эволюции,
Я рождён от случайной полюции,
Идиот я, дебильно восторженный…
И очкастый хорёк отмороженный…
Я позор для родного Отечества,
Или хуже… всего Человечества.
Я эпитеты все не цензурные…
Трёхэтажные, сильно ажурные.
А узнал это всё, что мне свойственно…
В магазине у нас, в продовольственном.
Так изящно лицо продающее…
Моё Эго вербально расплющило…
Виновата во всём пачка творога…
Для чего я спросил:
«Чё так дорого?...>>
© Евгений Непыльный
https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/586348
И даже если эта фигура будет там на мостике всего лишь просто красоваться, но согласится при этом не мешать игрокам играть как они умеют и считают нужным (то есть не поступать подобно тому, как то ли Сабо то ли Демьяненко пару десятков лет назад отчитывали Гавранчича за игру "в линию" с напарником по центру защиты, тоже легионером, при убегании нашей команды в атаку, вместо требуемой упрямым ГТ роли стоппера, уже отмершей в тогдашнем футболе), то команда уровня мюнхенской "Баварии" уверенно выиграет хоть у Фенербахче хоть у Динамо, просто за счет состава.
Будь в упомянутых Вами групповых матчах во главе ДК Нагельсманн, а во главе Баварии Луческу, победила бы всё равно Бавария.
Наскільки я розумію, він мав на увазі, що в порівнянні рівня гравців, Баварія би перемогла навіть без тренера