Была когда-то на советском телевидении такая передача: "Веселые ребята". Существовала она с 1978 по 1990 год. Запомнилась она многим: например, довольно острой по тем временам социальной сатирой, скетчами, пародиями и многим другим. В ее рамках впервые прозвучали песни таких групп, как "Машина времени", "Ария", "Браво" и даже впервые на советском ТВ - фрагмент выступления группы "The Beatles".
Глядя на действия игроков Динамо против этой арабской "халяльной" команды, вспомнилась одна из пародий "Веселых ребят": на телеведущего тогдашней популярной "Кинопанорамы" знаменитого кинорежиссера Эльдара Рязанова - "О чем этот фильм?"
Да ни о чем! Именно так и отвечает на собственный вопрос актер-пародист. Вот и я, глядя на действия игроков Динамо, тоже задаюсь вопросом: о чем этот футбол? И отвечаю тем же самым: да ни о чем!
Если Мирча Луческу ставил перед игроками задачу по контролю мяча, то они ее полностью провалили. Кстати: если на эрэфии всерьез воображают себе, что в азиатском футболе они смогут смотреть свысока на "этих чурок", то сильно льстят собственному умению играть в футбол - им там ничего не светит. Но речь сегодня не о проблемах этих человекоподобных.
Если Мирча Луческу ставил своим игрокам задачу играть от обороны и на контратаках, то обе задачи были ими успешно провалены.
Меня вообще терзают смутные сомненья: а не перенесут ли игроки Динамо свои вялые телодвижения и таскание мяча на основной сезон? К сожалению, очень на то похоже: уровень комсомольцев 21-го века, как известно, вырос от плеча до ширинки. Меня тут в очередной раз пытаются уговорить на предмет резкого возрастания скорости принятия решений в этом эволюционном для футбола веке. Причем возросла она якобы до такой степени, что не снилась даже Блохину и Марадоне. Но вот что странно: ее рост почему-то сопровождался резким и массовым падением техники работы с мячом на скорости. То есть решения теперь принимаются чуть ли не до того, когда в них вообще возникает потребность. А вот исполнение решений сильно затягивается.
Это я к тому, что решали сегодня игроки Динамо просто замечательно и вообще мгновенно. Однако почти никак не исполняли своих решений. То есть картина игры была о чем-то, но ни о чем. Футболисты (они же актеры) создали некую картину под управлением тренера (он же режиссер). Но о чем она была, так и осталось невыясненным.
В истории кино случай отнюдь не уникальный. Причем в истории советского кинематографа бывало, что фильмам ни о чем даже присваивались всяческие госпремии: "Щит и меч", "Вечный зов", киноэ(О)пупея "Освобождение" - список там довольно большой. Но мы все-таки о футболе, где игр ни о чем тоже бывало в избытке. И совсем не обязательно в эволюционном футболе 21-го века. Например, сборная Бразилии образца 1978 года, сильно обидевшаяся на Аргентину и потребовавшая на основании своей обиды признать ее "моральным чемпионом мира". Или практически весь этот чемпионат мира в Катаре.
Но все-таки: лет эдак сорок назад тогдашним динамовским комсомольцам футбол был все-таки по плечу. А уровнем ширинки играть куда как неудобнее. И футболистам, как и плохим танцорам, на этом уровне все время что-то мешает. Впрочем, я догадываюсь, что именно. Как говорится в одной сказке для взрослых, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и... распухло!
Но все же в сегодняшней игре динамовцев мелькнули и положительные моменты. Например, уже очевидно, что акцент на фланговые атаки с подключениями выглядят практически устоявшимся элементом. А тот факт, что количество передач в никуда даже в игре не о чем все-таки пошло на спад, не может не радовать: хоть эффективность и страдает от вышеупомянутого диссонанса между скоростью принятия решений и отсутствием скорости в их исполнении, но тенденция все же возникла. И потому приятный осадок присутствует - в отличие от случая, когда Рабиновичи после визита Абрамовичей все-таки нашли свои золотые ложки.
Но есть и другой осадок - о котором уже сказано выше: при внешне неплохом командном взаимодействии, закрывшем наконец собственную опорную зону, отношение игроков к игре в целом опять же ни о чем. Ну нельзя играть на пианино и других музыкальных инструментах за счет одной лишь техники ударов по клавишам, щипков и зажатия струн, движений губ и щек: основой игры должны быть эмоции. Что в полной мере относится как к футболу, так и к музыке с кино. Болельщики ведь во все времена ходили на футбол именно для боления, а не для счета на табло - именно потому и называются болельщиками, а не счетоводами футбола. Правда, теперь все больше и больше представителей второй категории, но сегодня речь не о них.
Речь о том, что механическое исполнение установок тренера - даже самое тщательное, картины игры еще не создает. Вот уже второй раз приходится констатировать, что лампочки в фарах глаз то ли перегорели, то ли в целях экономии заряда аккумулятора не включаются. А отсюда игра команды выглядит не цельной кинокартиной, но набором кое-как смонтированных эпизодов.
Знаете, в кино ведь всегда заметно: играли актеры свои роли с настроением, или просто исполняли волю режиссера. Футбол - он тоже ведь своего рода кино. А не просто счет на табло: вот вам типичный пример, когда 1:0 ну никак не отражает настоящей победы. То есть и он ни о чем.
Но на счет теперь молятся, он теперь едва ли не религия внутри футбола. А когда смотришь кино, эмоции обязательны. Иначе - ни о чем.
В жизни не поверю,Вы ведь смотрели матчи первенства Союза? И тогда писали Ваши посты о не такой игре?
Я вот каждый Ваш комментарий читаю и просто ужасаюсь Вашему как бы помягче сказать - вот как у Луческу - статический маразм.
Я тоже не молодой - уже почти 60,но в отличие от Вашего мнения приемлю нынешнюю игру лучших команд.
Да, у Динамо,как и у всей нашей Украины большие проблемы,ведь сколько молодых пациентов ушло за бугор,а возвращения нет,но мы на Олимпиаде! ВПЕРВЫЕ за время независимости. И Вы еще при этом можете говорить об отсталости наших игроков? Похоже,отстали Вы ,вместе с Луческу.
Мне иногда просто смешно (а иногда до тошноты противно) смотреть, как игрок получает мяч в штрафной и ищет кому отдать пас!!! Или разыграв угловой - в 3-4 паса доходят до своего вратаря :)))))) Это не маразм? Раъясните мне, вы в этих терминах спец.
Кто, скажем в Динамо, может продемонстрировать дриблинг? Иногда Ванат, иногда Кабаев, и иногда Диалло. Все. (Ну, теперь еще Ярмоленко). Остальные не знают что это. Да им и не нужно он - и так норм :))))
У меня всегда только два критерия оценки: уровень мастерства игроков и возможности тренеров, ограниченные их мастерством. Конечно, как тот же Луческу может требовать от нынешних игроков мастерства Георге Хаджи, например?
Я не стал бы писать пост об игре, которая ни о чем, если меня в очередной раз не стали бы убеждать в "устарелости" того футбола, в который игроки хотели играть (в другом блоге и другой комментатор). Так вот ему и всем его единомышленникам живейший пример.
Рекомендую регулярно курить "план Даллеса" :).
Может тогда не стоит сравнивать то Динамо с нынешним. Тогда Сам Щербицкий делал все для клуба и мог заполучить хоть Колотова - попробуйте в нынешних условиях заполучить такого Игрока,да он Один больше стоит всей нынешней команды. А ведь тогда был не только Виктор!
Попробуйте для начала найти игру во вчерашних действиях игроков Динамо - потренируйте свое видение.
В жизни не поверю,Вы ведь смотрели матчи первенства Союза? И тогда писали Ваши посты о не такой игре?
Я вот каждый Ваш комментарий читаю и просто ужасаюсь Вашему как бы помягче сказать - вот как у Луческу - статический маразм.
Я тоже не молодой - уже почти 60,но в отличие от Вашего мнения приемлю нынешнюю игру лучших команд.
Да, у Динамо,как и у всей нашей Украины большие проблемы,ведь сколько молодых пациентов ушло за бугор,а возвращения нет,но мы на Олимпиаде! ВПЕРВЫЕ за время независимости. И Вы еще при этом можете говорить об отсталости наших игроков? Похоже,отстали Вы ,вместе с Луческу.
Те, кто у меня в блоге переходят на личности, теряют доступ к комментированию навсегда. И не потому, что я такой обидчивый - просто мой блог предназначен для футбола, а не для интернет-серунов, вроде вас.
Пока предупреждение. Еще один подобный выпад закончится для вас баном.
Теперь о футболе. До 1991 года я болел за футболистов, за хоккеистов и прочих спортсменов, отдавая должное их мастерству, а не их политическим взглядам. И вспоминаю их исключительно в данной парадигме. Но вот совком я не бывал никогда. И потому не восхищался отвратительной ложью советской пропаганды, прекрасно зная истинную цену всем этим щитам с мечами и вечным зовам. И болел за фантастическое мастерство Валерия Харламова вовсе не потому, что он играл в красной майке с надписью "СССР". Кстати, в каждом из этих четырех слов - ложь.
Мой опыт советской жизни заметно больше вашего, так что мериться им мы не будем. А мои посты о том футболе основаны исключительно на мастерстве игроков, но не на советских красных тряпках и насквозь фальшивом советском патриотизме.
Никакого старческого маразма у Луческу нет: он соображает лучше многих своих молодых подопечных. Проблема в том, что они не умеют играть в футбол на том уровне, которого требует от них главный тренер. А вы этой разницы между уровнями квалификации тренера и футболистов не понимаете даже в первом приближении.
Попадание на Олимпиаду - это почти исключительно заслуга Руслана Ротаня. Но для вашего понимания футбола, отграниченного размерами табло, достаточно счета на нем, позволившего команде попасть на Олимпиаду. Тут долго объяснять, в чем дело, особенно сознанию, замутненному "вечными зовами" и прочими бредовыми "планами Даллеса".
Да, я восхищаться игрой Шундрова и Балашова,но победы над каналами куда больше радовали,нежели 3 место Сокола в чемпионате СССР.
2 Попадание сборной на олимпиаду - заслуга Ротаня?! Может Вы забыли о своих же неоднократных блогах в отношении Руслана?
И что же такого я писал в адрес Ротаня? Что он может вырасти в неплохого тренера. Вы меня явно с кем-то путаете.
Кого и что больше или меньше радовало - это дело сугубо личное. Да, меня восхищала игра названных вами мастеров. Но исключительно потому, что они умели играть, а не потому, что представляли "страну победившего социализма": не надо приписывать мне свои мотивы.
Этот мой пост в моем блоге появился именно потому, что те мастера становились на свои уровни из яростного желания играть и выигрывать. А не по причине успешной сдачи зачетов и экзаменов по марксизму-ленинизму и прочему идиотизму советской религии. А вот нынешние поклоняются совсем другой идеологии: банковскому счету. А болельщики поклоняются тоже счету, но только на табло. Причем носителям советского сознания, вроде вашего, такое раздвоение сознания ничуть не мешает: вы требуете, чтобы никто не вспоминал прошлое в сравнениях, но вместе с вами одновременно восхищался теми, кто сегодня через раз попадает по мячу, и теми, кто играл лучше нынешних якобы по причине их советского патриотизма. Кстати, все эти патриоты при первой же возможности дружно рванули на Запад: загнивать на полновесных миллионах проклятых долларов.
Нынешние игроки Динамо не рвутся играть, но просто отбывают номер. Когда В. Лобановский говорил, что у игрока на поле должны гореть глаза, он подразумевал, что рвение с горением являются составными частями мастерства. Конечно, вы себе можете фантазировать, что советские футболисты хотели играть за красный флаг так же, как бык рвется на красную тряпку. Но это действительно фантазия
Давайте вспомним некоторые случаи. Первым приходится матч ЧМ 86 против Бельгии. Да,судейство и т.п., но сыграл игру без горящих глаз,на мой взгляд,мы проходили бы Бельгию без проблем.
Второй и самый главный противоречащих - Динамо против Баварии/3:3/. Сыграй без горячки,возможно Косовский не запулил бы мяч к .....фоне
А сколько их было - матчей с горящими глазами,в которых мы просто "перегорели"
Это вопрос к уровню мастерства, в котором все должно быть сбалансировано. Конечно, когда недостает уверенности в собственной координации движений, игроки начинают нервничать.
На поле некогда заниматься "мыслью тактических схем": любой технико-тактический элемент должен отрабатываться до автоматизма на тренировках.
Почему не прошли Бельгию? Там было много причин - не только судейство или запредельное желание выиграть, помешавшее холодному расчету, это отдельный разговор.
Косовский "запулил"? Да, я тоже помню этот момент, когда он не попал по пустым воротам с где-то восьми метров. Но здесь не помешает вспомнить, сколько глупых обрезок совершал он в других играх, из-за чего команда имела проблемы с вполне проходными соперниками. Так что дело не в его чрезмерном рвении: скорее всего, недоставало той самой уверенности в собственном мастерстве.
А вот когда команда перегорели - первое,что вспоминается это Ювентус,когда сыграла 1-1 в Турине,в Киеве просто отгорели против Дель Пьеро.
Ну а недогорели - тут просто масса. Так что очень многое зависит именно от тренера,дабы глаза были в норме и удача тут как тут
Не хочу в очередной раз ввязываться в этот безнадежный разговор.
Ну не ставил В. Лобановский технику своим игрокам: то была исключительно их проблема. Психология, спортивная педагогика - да, его работа. Но ведь с предварительно подготовленными профессионалами при хорошей школе детско-юношеского футбола, а не с инфантильными подростками.
Как Ващук показал язык, я помню. Но, кажется, то был не Эйндховен, а какой-то французский клуб. Впрочем, не суть важно: нынешние игроки Динамо на фоне даже того состава выглядят какими-то инертными.
Когда официальный матч есть счёт,а далее сами кому что придумывайте.. В играх на сборах по хрену счёт. Важно выполнили игроки то что им сказал тренер или нет.Учитывая что не один вменяемый тренер не расскажет что хотел в тренировочном матче, то говорить и не про что.
Желания не видно - вот в чем дело. И тренировки здесь не при чем. Буквально на днях Буряк рассказывал, как после тренировок по Лобановскому они оставались погонять мячи в квадрате. А те тренировки явно не чета нынешним.
Зелёнка у Вас просто блог любителей ставит минусики. Вы понимаете что моя сайтовская "карма" под угрозой)))))))))))))))))
Одно дело после тренировки погонять мячи в квадрате, а другое после тренировки через пару часов выйти на игру, которую показывают и будут обсуждать.