Почитал несколько блогов на сайте и на некоторых других ресурсах и увидел как-то слишком много разногласий по поводу судейства последнего матча Динамо с Ворсклой. Хотелось бы обсудить с вами.
Рука Ярмоленко. На мой взгляд очевидная ошибка судьи - не назначенный пенальти в наши ворота. Я уже совсем перестал понимать Правила футбола в отношении игры рукой в штрафной, особенно после игры Украина – Англия и удара Сака попавшему в руку Кривцова.
Эпизод с не засчитанным голом Ваната. Посмотрите скриншот – я не вижу тут положения вне игры.
Я понимаю, что ракурс не совсем удачный, но лучшего нам не показали. По моему мнению, Ванат находится за линией мяча с запасом в сантиметров 10. Но у ВАРа другое мнение. Что думаете Вы ?
Эпизод с непоказанной Красной Карточкой Сантане за удар ногой по голове Ванату Если это не Красная, то когда же удаляют с поля. Что надо сделать еще ?
Возник еще вопрос с правильностью подката Андриевского прямо в начале атаки со 2-м забитым голом. Скриншот в данном случае не поможет , потому как нет нужного ракурса, поэтому надо смотреть подкат в движении на видео где-то на 2ч 39м 56с https://www.youtube.com/watch?v=54S6RYz6XUk
Лично я вижу, что Андриевский стелется в подкат прямо перед Пердутой, мяч откатывается ударившись о ноги Андриевского и Пердута падает. Что не так ? Именно так выглядит обычный подкат. Да, при этом игрок владеющий мячом частенько падает, но Правила позволяют этот прием. Я прекрасно понимаю, что на видео не видно, чего касается нога Андриевского первым – мяча или ноги Пердуты. На мой скромный взгляд, вполне чистый подкат, выполненный во вполне щадящей манере (по сравнению с некоторыми подкатами Попова). А Вы что думаете ?
В целом же скажу, что судейство в ЧУкре упало до невообразимых низин, намного хуже качества самой игры в ЧУкре. Даже с ВАР судья допускает несколько ошибок, повлиявших на итоговый результат. На мой скромный взгляд, в целом судья судил примерно ровно обе команды, без явно выраженной предвзятости. И еще, качество трансляции и видеоповторов тоже находится на уровне судейства
PS. По поводу вне игры Ваната - Я по наводке Скифа из его коммента сделал другой скрин, на котором видны и проекция мяча.... (не обращайте внимания на качество картинки - это видео такое размытое) - тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
-
Geels9
- Старожил
22.09.2023 12:16
Про игру рукой . Лучший выход - возвратиться к истокам правил...там было более проще про игру рукой - нельзя брать мяч в ладони рук . Запретить голы забитые любой частью руки ( добавить ). Судья правильно рассудил момент руки у Ярмоленки....рука была почти в опущенном состоянии , близкое расстояние .Гол Ваната вполне справедливый , такие считают в топовых матчах за бугром...
- 0
-
Юрий Романович
- Наставник
21.09.2023 08:56
В правилах касаемых игры рукой четко написано-нужно различать когда мяч находит руку и рука находит мяч. Дальше все зависит от фантазии судей.
- 1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
21.09.2023 10:00
Согласен с Вами, слишком уж размыто и неоднозначно, что кого находит - рука или мяч. Отсюда и множество скандалов и непоняток. Само восприятие =что кого находит= слишком субьективно, и соответственно каждый человек видит то, что он хочет видеть. А это уже не футбол с точными Правилами, а скорее танцы на льду, где отсутствуют точные критерии и оценивается лишь восприятием (зачастую еще и деньгами и другой коррупцией).
- 1
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
20.09.2023 21:37
Зображення не дуже вдале, але під час гри здалося, що Ванат в офсайді. На СШ можна уявити, де повинна бути проекція м'яча на поле, тоді лінія ноги Ваната буде ближче до воріт, ніж м'яч. Та все ж це твердження не стовідсоткове.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
21.09.2023 12:14
Если почитать комменты ниже, то там некоторые увидели пас назад от Биловара (не оффсайд), я увидел либо линию либо нормальное положение.... То есть вопрос был немного спорный, и в посте я не был категоричным.
- -1
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
20.09.2023 15:04
По поводу игры рукой в штрафной, так сам автор этих нововведений Калина, не мог разобраться толком. Его комментарии по этому вопросу противоречили сами себе. До этого нововведения было просто - рука, что в поле, что в штрафной это рука и карается штрафным. Сейчас голова кругом от таких моментов. Ну, а эпизод с вне игры, так там не Ванат вне игры, а игрок оттдающий головой передачу.
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
20.09.2023 15:17
Нет, вот Биловар точно не вне игры.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
20.09.2023 17:11
Беловар точно в правильном положении - он выбежал из-за спин защитников. Это Ванат не успел выйти - перед этим он был на линии вратарской и двигался назад.
- 1
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
20.09.2023 12:44
Тест.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
20.09.2023 17:08
Скажу так, попасть с 2-х метров в руку защитника, который пласируется перед тобой - это вообще не проблема для юношей любой команды мастеров. Но вот я как бы считаю, такой вариант незаслуживающим пенальти. Хотя во времена моей юности этот расклад срабатывал регулярно.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.09.2023 18:54
Не помню, на каком турнире это случилось: вероятно, на одном из чемпионатов мира. Итальянец (кажется, это был Дино Баджо) тонко оценил ситуацию у правой боковой линии штрафной: перед ним внутри штрафной оказался соперник, стоявший неподвижно и с ОПУЩЕННОЙ ВНИЗ рукой. Баджо резко ударил в нее мячом с расстояния примерно 1.50 - 1.80 метра - ударил умышленно. И судья немедленно показал на точку - хотя никакой игры рукой в этом эпизоде не было и в помине.
- 0
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
20.09.2023 20:36
Роберто, на ЧМ-98 с Чили. Да, типичное попал в руку с близкого расстояния. https://www.youtube.com/watch?v=2jzNlJWk-ms первьій епизод.
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
20.09.2023 10:42
кстати, вчера судья матча ПСЖ - Боруссия Д передал привет поносюкам и иже с ними, НЕ назначив пенальти в асболютно идентичной ситуации...
- 2
-
dk1989
- Наставник
20.09.2023 02:19
А нічого що лінія проведена криво?
- 1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
20.09.2023 10:03
Ой, проведите ровнее....
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.09.2023 18:59
Линии с помощью электронной техники НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ правилами. И нет никаких оснований считать их проведение точным. И нет никакой гарантии от манипуляций при их проведении: отчего их показывают лишь спустя некоторое время? Чтобы успеть "отфотошопить"? Электронные системы работают практически мгновенно - это человеку требуется столько времени.
- -1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
20.09.2023 20:39
Ни момент отсчета, ни геометрия не являются строгими. Считается, что специально обученньій человек делает добросовестно. Ну а в футболе есть мето для честньіх ошибок. Типа. Маю право на помилку, пам'я таєте такі футболи?
- 0
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
20.09.2023 20:43
Надо что-то типа кардио датчика на спину (и пофиг на те плечи - попьі, которьіми в теории можно забить, а я не помню засчитанньіх голов тем местом, от которого рисуют проекции сейчас - ближняя к воротам часть дельтовидньіх, даже пониже. ) То есть строгая геометрическая точка, и надо датчик в мяч и иск. интеллект, решающий в какой момент бьіл пас. Такой хокай. И просто пикает судье в текущем времени.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.09.2023 20:47
Да, конечно: не являются строгими. Но тогда с какой стати из них делаются категоричные выводы и принимаются строгие решения?
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 20:08
Опять рассматриваю эту красную линию, которая проходит через центр мяча и правую коленную чашечку Ваната: так это ЗА линией мяча, НА линии мяча или ПЕРЕД линией мяча? Смешно, честное слово :).
- -3
-
Сергій Стеблина(M-r.Wolf)
- Начинающий писатель
20.09.2023 01:55
Як я і казав - знання правил = 0. Офіційні Правила гри вказують, що:
- 4
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.09.2023 02:41
Вы вообще хоть иногда понимаете текст, который пытаетесь комментировать? В данном случае - понимания ноль. Но очень хочется уязвить оппонента.
- -3
-
Здесь Динамо! Здесь!
- Наставник
20.09.2023 19:33
Коротше, тебе в черговий раз вмили, а ти в чергове робиш вигляд, що не обкакався)))
- 0
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
19.09.2023 19:19
Порядок с судейством в ЧУ можно было навести если КС занялся своими прямыми обязазанностями.
- -1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 23:41
Совершенно согласен. Надеюсь, что обьявленный сходняк хозяев клубов хоть как-то сдвинет этот вопрос.
- 1
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
20.09.2023 09:23
Сходняк не решит вопроса повышения квалификации судей. По моему мнению это сейчас основной вопрос. Его нужно решать в первую очередь. Как и с итальянскими кураторами. Ведь это выброшенные на ветер деньги и деньги владельцев.
- 1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
20.09.2023 10:02
Одномоментно конечно же не решит и быстро этот вопрос не решится. Итальнские кураторы быстро превратились в пенсионеров на тепленьких местах и этот вопрос надо было решать еще лет 10 назад, когда Коллина начал безудержно и нагло прикрывать ошибки судей, при этом разрушив систему наказаний судей (хреновую, но живую).....
- 1
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
20.09.2023 11:10
Одномоментно не решить но и если ничего не делать то это путь в никуда. Ведь уровень чемпионата во многом зависит от уровня судейства.
- 1
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
19.09.2023 16:41
Мне показалось, что наш защитник отдавал мяч назад
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 17:48
Я по наводке Скифа из его коммента ниже сделал другой скрин
- -3
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
19.09.2023 18:55
Ну, нас и поминусовали ))))))))))
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 19:02
Дизлайк для дебила - это сила :).
- -4
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 23:35
Мир не без д....обрых людей. Согласен с Вашим определением этих.... )))))))))
- -2
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
20.09.2023 11:29
Меня это смешит ))))))
- -2
-
Igor Korot(ONEEYEMAN)
- Старожил
19.09.2023 21:26
Esli ya pravilno pomnju pravila to
- 0
-
Бум-бум (Вадим)
- Наставник
19.09.2023 13:54
Красная должна была быть стопроцентной. А что касаемо офсайда? Ну, здесь скорее "за", чем "против". Да и сами правила ФИФА позволяют трактовать спорный момент в атаке в пользу нападающего.
- 3
-
комментарий удален
-
Бум-бум (Вадим)
- Наставник
19.09.2023 14:00
Ключево слово "минимальный" ))
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 14:07
Причем если бы коленка Ваната не выпирала.... Но тут ключевое слово ==если бы==
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 14:02
В "ИЛИ" ста процентов не бывает :).
- -1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 14:02
На счет оффсайда, прямо снизу Скиф привел ссылку на момент ВАР-картинки - там виден минимальный оффсайд. Вот сделал скрин, где виден оффсайд
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 14:12
Ага, правая коленная чашечка таки в оффсайде :)))). Зато задница пасующего игрока находится ближе к воротам, чем правая чашечка :). И так до бесконечности. Остается только одно: облепить игроков десятками датчиков и поручить судейство искусственному интеллекту :).
- -6
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 14:45
==облепить игроков десятками датчиков== наверное где-то так оно и будет : ))) по крайней мере в ту сторону движемся : )))
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
19.09.2023 13:40
По питанню офсайду Ваната дивись тут: https://www.youtube.com/watch?v=54S6RYz6XUk, час - 1:22:22.
- 4
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 13:48
Вот за ссылку спасибо, я этого не видел. Теперь соглашусь, что Ванат в малюсеньком оффсайде.
- 0
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
19.09.2023 14:40
Клацаете правой кнопкой мыши по картинке, и копируете URL видео с привязкой ко времени.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 13:36
И еще: правила не предписывают игроку следить за положением рук с целью уменьшения площади и объема тела: это уж совсем фантазия свидетелей секты "ВАР всегда прав" :).
- -2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 13:55
На счет ==положением рук с целью уменьшения / увеличения площади== я услышал громко в первый раз от господина Коллины задолго до появления ВАРа. Но еще играя в своем юношестве в 70-ые, я помно, как наших защитников учили прятать руки в штрафной.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 14:01
Конечно, учили - ведь кто его знает, как расценит судья контакт руки с мячом. Тем более, что в те времена подобные контакты судили куда более однозначно, нежели теперь.
- -3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 12:46
Касательно красной карточки Сантане: это у современных "варистов" расписано - "увеличение площади тела" и тому подобные вариации фантазий о правилах. Но в базовых правилах угол подъема ноги на уровень головы соперника опять же не регламентируется. Тем более, что любители современных трактовок просто обязаны считаться с тем фактом, что Сантана по мячу все-таки попал. И что касание его ноги с головой Ваната случилось по инерции.
- -2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 13:15
Вполне понимаю предложение перечитывать Правила, наизусть я их никогда не учил.
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
19.09.2023 13:24
Это вопрос не ко мне, а к судье матча: отчего он не применил пункт правил о "чрезмерной силе". Но частично я на него уже ответил: "ИЛИ". А почему в нашем футболе этим "ИЛИ" крутят как хотят, вы и сами знаете.
- -3
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 13:41
Тут вроде как согласен. Судья и показал ЖК, тогда теряется смысл обращения в ВАР судье. Тут скорее ВАРовец должен был сразу САМ подсказать. А так конечно же =ИЛИ= решает всё !
- -2
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
19.09.2023 12:38
При вне игры и плечо и голова Ваната намного ближе к воротам даже на этом скрине, а уж если опускать перпендикулярные линии)))
- -4
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
19.09.2023 13:07
Товарищ Панасюк, трольте где-то в другом месте !!! и не выпячивайте свою глупость и нелюбовь к Динамо раз-за-разом в неположенных местах.
- 3
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
19.09.2023 13:26
Да Вам уже не только я о перпендикулярных линиях говорю , а Вы всё о скуке. Ну просто ошиблись , бывает , бывает что и я ошибаюсь . Но гол Лукьянчука это нечто фундаментальное. Вам Зелёнка написал немного выше не в пользу Динамо , но это не говорит о том что он его не любит , он пытается поговорить о справедливости
- -5
Еще комментарииПо поводу VAR. Линии абсолютно ничего не дают особенно когда миллиметровые офсайды. Опять же есть программы когда указывается расстояние с какого наносится удар. То почему нельзя сделать программу где это расстояние может быть указано и определить крайние точки. Только это удовольствие недешовое и ничего не гарантирует как это пишется в анонсах инженерных расчетных программ.
Но это отдельная и большая тема - вот тут ниже уже высказались, что оптимальным вариантом может быть =прижата рука к корпусу или нет= - просто, понятно и почти не допускает других трактовок. На мой взгляд - это одно из лучших решений.
На счет ВАР, я немного не согласен. Думаю, что с технической точки зрения все сделано нормально, это у нас маловато камер (или они медленные) для нужного ракурса и т.д. В ВАР предусмотрен компьтерный обсчет ситуации и прочие навороты.
Я по наводке Скифа из его коммента ниже сделал другой скрин (не обращайте внимания на качество картинки - это видео такое размытое, по факту судья видит все намного лучше)
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
Я по наводке Скифа из его коммента ниже сделал другой скрин, на котором видны и проекция мяча.... (не обращайте внимания на качество картинки - это видео такое размытое)
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
Я по наводке Скифа из его коммента ниже сделал другой скрин
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
"казус Хачариди"
игрок защиты находился спиной к бьющему,
голова/лицо направлена к собственным воротам
рука "оттопыренная/увеличивающая" ниже уровня плеча
направлеение полета мяча - в рамку ворот
расстояние достаточно большое
....
пенальти
хххххххххххххээ
Найдите разницу с "рукой Ярмоленко", а еще круче найдите разницу с "рукой Бога" Марадоны.
...
Проверте результат теста.
ххх
Правила должны быть однозначные "оттопыренная" рука - пеналь !. куда бы и откуда, с какой диснанции не летел бы мячь.
прижатая к телу рука , впереди, со спины, с боку...
НЕ пеналь.
По моему мнению, надо максимально упростить это Правило - к примеру, как у Вас - прижата или неприжата рука.
Представляю себе, какой крик по этому поводу подняли бы сегодня.
Я по наводке Скифа из его коммента ниже сделал другой скрин
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
Помните, как однажды Шахтеру "нарисовали линию" чуть ли не в метр шириной? И при чем тут правила?
На этом сайте вообще "гвозди" заколачивают.
В правилах общая формулировка: "части тела". И дальше понимай, как хочешь.
Но еще смешнее становится, когда ищешь, где же эта линия проходит через букву футбольных правил :).
Все эти скриншоты с линиями можно трактовать в меру фантазии судей - именно потому, что линия проходит ЗА пределами правил игры в футбол. Словом, эти линии не то что не пересекаются, но даже не смыкаются.
Верующие в ВАР тоже не смогут найти такую смычку: они в нее просто верят :).
Если однажды было постановлено, что "на одной линии" оффсайдом уже не считается, то следовало бы определить, что же считать "на одной линии". А вот этого сделано не было. И потому ВАР тут же стал средством для манипуляций.
"Гравець перебуває в положенні «поза грою», якщо:
• будь-яка частина його голови, тіла або ступні перебуває на половині поля
суперника (за винятком середньої лінії) та
• будь-яка частина його голови, тіла або ступні перебуває ближче до лінії
воріт суперника, ніж м'яч та передостанній гравець команди суперника".
Про який центр м'яча мова, та яку саме з цих літер не зрозумів? Чи в очі не бачив?
И где все процитированное вами в отображении системы ВАР? Где доказательства безошибочности ее отображения? Где, в конце концов, интеграция этой системы в правила?
Лишь бы ото крякнуть цитатами, изображая из себя сильно компетентную утку...
Что ни тур то судейские скандалы.
Нужно просто проанализировать судейские ошибки честно без защиты чести мундира.
Издать свои циркуляры по трактовке правил обязательные для исполнения.
Ведь правила ФИФА они во многом расплывчатые и рассчитаные на нейтральное судейство.
При судействе в одну сторону VAR не помощник.
А вопрос повышения квалификации надо начинать с системы отбора на нулевом этапе, потом понять и внедрить систему роста (потому как позавчерашнего судью Козик никто уже ничем не вылечит, никакими сборами и тренингами) - то есть это вопрос на годы.
Поэтому положения вне игры быть по правилам не может.
Потому что при передаче мяч находился ближе к воротам, чем наш игрок )). А по правилам он может находиться даже на одной линии!
Линии.... ни о чём! Не понятно (но это лично мне)
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
тут виден минимальный оффсайд - выпирающая на пару сантиметров коленная чашечка Ваната
...дебилы
Я как бы совсем ровно к этому - неинтересно.
Но они стараются - пусть трудятся )))))
Offside schitaetsja v moment udara/peredachi esli prinimajuschij igrok nahoditsja blige k vorotam chem poslednij zachitnik.
Eche raz - V MOMENT PEREDACHI/BLIGE K VOROTAM CHEM POSLEDNIJ ZACHITNIK.
Moment udara na skrine ne pokazan. O chem rech?
https://kept.com.ua/4Tab/2.jpg
Проблема в том, что все эти росписи не имеют никакого отношения к базовому правилу. Пусть в 19-м веке ни о чем подобном даже помыслить не могли - когда формулировали базовые принципы правил. Но в любом случае подобные вещи ОБЯЗАНЫ опираться на базу правил.
Применяя ВАР и другую технику для таких оценок, изобретатели от ФИФА о правилах даже не вспоминают. Что и выводит применение за рамки футбольных правил (они же законы).
Раньше этот вопрос решался предельно просто: как игра рукой. Но все равно с исключениями, одно из которых (в финале ЧМ-1962) я привел.
В одном из прошлых чемпионатов Украины был случай, когда игрок киевского Динамо самым тщательным образом прижимал руку в своему корпусу, но мяч все равно в нее попал. И, конечно, судья, обслуживавший интересы "сами-знаете-кого", немедленно воспользовался этим моментом: вероятно, Суркис нашептал :). Да мало ли подобных маленьких трагедий знала история футбола...
В былые времена я бы тоже ответил на ваш вопрос однозначно: рука Ярмоленко + мяч = пенальти. Но кто сегодня размыл и замылил это правило? Ведь явно не болельщики...
В правилах футбола не расписано, в каких деталях следует предупреждать, а в каких - удалять с поля. Эти претензии к судье основаны не на базовых правилах, а на тех самых МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ. Но никакие рекомендации не могут заменять сами правила - вот почему судья и ограничился желтой карточкой. А если все-таки обратиться к букве правил, то в отношении подобных ситуаций там прописано: "предупредить ИЛИ удалить игрока". Вся загвоздка именно в этом "ИЛИ".
Вспомните финал Кубка СССР 1985 года между Динамо и Шахтером. И как развивалась атака, в результате которой Динамо забило второй и решающий гол:
https://www.youtube.com/watch?v=Iq4-QU6CN5A
И на какую высоту поднял ногу Иван Яремчук, когда обрабатывал мяч вблизи головы игрока Шахтера - сделав затем передачу на голову Блохину? И почему судья показал жестом: продолжать игру - хотя игрок Шахтера апеллировал по этому поводу? И что там расписывали и прописывали правила насчет "угла атаки"?
Читайте базовые правила: там все сказано. Но вместо этого ссылаются на рекомендации и особенно - на прецеденты судейства, коих в правилах футбола нет вообще.
Но в данном случае Сантана УДАРИЛ ногой по голове Ваната !!! Было касаание ноги и лица ! Что может быть еще опаснее ? Открытый перелом черепа ? Или удар шипами по носу ?
К чему все эти пространные рассуждения ?
Конечно, в данном случае "ИЛИ" должно было склониться к удалению. Но опять же: а почему судья ВАР промолчал, а почему судья в поле не обратился к судье ВАР - и так далее. И снова получается, что ВАР тоже средство манипуляций этим "ИЛИ".
Я тоже не заучивал правила игры в футбол, мне это было ни к чему. Но если хочешь понимать, о чем идет речь и тем более - давать свои оценки, то следует хотя бы ознакомиться с материалом. Я не собираюсь оценивать знания местных комментаторов лично и конкретно. Но всякий раз сталкиваюсь с тем, что наиболее категоричные из них правил не читали.
Вы скучны (это я так мягко), я же уже сказал Вам это. Зачем выплескивать свою терриконовскую желчь именно здесь ? Гуляйте отсюдова !