Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Немые сцены

2024-09-11 01:35 Немая сцена: Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую ...

Немая сцена: Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.

По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенъе губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Занавес опускается.

Сократить бы длинную цитату. Но у Николая Васильевича Гоголя никогда не бывало лишних слов: это одна из составляющих его гениальности. Поэтому пусть эпиграф к данному посту остается таким - тем более, что он своей лаконичностью подчеркивает лишние движения у игроков.

Рад бы закрыть тему "резко возросшей скорости принятия решений в современном футболе": и на зубах навязла, и сам тезис опровергается на каждом шагу. Но все дело в том, что именно он и определил результат матча Чехия - Украина в Лиге наций.

Вот конкретный пример: за мгновение до первого пропущенного гола мяч попадает к Шапаренко. И что же мы наблюдаем? Да ничего особенного: демонстрацию типичной скорости принятия решений в современном футбола. То есть Шапаренко на мгновение замирает: у него срабатывает рефлекс предварительной остановки мяча - ведь все знают, что при "резко возросшей скорости принятия решений в современном футболе" мяч сперва следует остановить, а уж только потом быстренько принять решение. И это, между прочим, едва ли не самый техничный игрок в нынешней сборной Украины. Естественно, мяч отлетает, а потом влетает.

Тут надобно пояснить следующее: психофизиология человека устроена таким образом, что скорость даже самых рефлекторных действий напрямую зависит от скорости сокращения мышц. И чем более сложным оказывается движение в целом, тем больше оно зависит от тренированности мускулатуры. Говоря проще, рефлекторные движения у футболиста и есть его техника. Игрок может и должен думать над направлением передач и такого прочего, но не над самим исполнением технико-тактических элементов: это все равно что пианист вместо сотворения музыки будет искать необходимые клавиши.

Так вот, эпиграф из "Ревизора": мяч попал к Шапаренко, доведя его до немой сцены. Кстати, и у его партнеров тоже.

Второй аналогичный эпизод случился при втором голе от чехов. И здесь обязательно следует подметить следующее: участники немой сцены замерли на каких-то точках в штрафной. Их здесь обязательно проанализируют - в подробностях с картинками: кто за кем стоял, кто на ком стоял и так далее. И, конечно, докажут, что кто-то и где-то стоял не там, где следовало.

А причина-то пропущенных голов вовсе не в правильном или неправильном стоянии: она именно в том, что игроки стояли. Если они стоят, а не движутся, все даже самые правильные точки стояния априори неправильные - тут и доказывать нечего.

Оба гола в первом тайме были вариациями на тему заключительной сцены из "Ревизора". Причем картина эта в исполнении наших игроков до такой степени привычна, что ее отрепетированность может вызвать зависть у любых лучших театральных режиссеров мирового сценического искусства.

Ой, только не надо опять набивать оскомину криками "Тактические ошибки главного тренера сборной Украины!" Не надо прежде всего потому, что немые сцены при пропущенных голах наблюдались при абсолютно любых тренерах, когда-либо работавших с нашей сборной: это та самая психофизиология игроков, всосанная и впитанная с молоком футбольной матери - еще с футбольно-младенческого возраста. И нет никакой другой причины для такой игры в обороне.

Но проигрывают не в обороне, а в атаке. Но и там в большинстве эпизодов скорости принятия решений тоже недоставало. Причина обозначена выше: для скорости необходима соответствующая техника. А не какие-то там расстановки с перестановками. Игроки сборной Украины даже в центре поля то и дело так передерживали мяч, что чехи успевали в борьбу за него едва ли не пешком. А наш технический брак при игре стоя на месте давно фирменный стиль украинского футбола.

Провалил игру Зинченко: просто чудовищный технический брак, причем без каких-либо скоростных действий. О Шапаренко было сказано выше. А единственный его результативный эпизод в первом тайме возник из довольно статичной позиционной атаки, где никакой скорости принятия решений и вовсе не требовалось. Да, технично исполнил, да, Ванат наконец-то отвязался от "правильной позиции" - отсюда и гол. Но то был лишь эпизод. А в конце матча опять сказалась типичная для современных игроков "одноногость": и у Ваната, и у Пихаленка.

К слову, чехи в собственной обороне сыграли далеко не блестяще. Но им сегодня повезло дважды: во-первых, против них играли не быстрые и техничные грузины, во-вторых, решающий гол с пенальти был придуман судьей, который очень хотел его придумать. Дело здесь в том, что бóльшая часть проекции мяча легла на область плечевого сустава и надплечья, что в современной трактовке игры рукой считается игровым моментом, а не нарушением правил. Тут уместно вспомнить и о том, как на первых минутах первого тайма судьи (включая и группу ВАР) откровенно закрыли глаза на снос Ваната толчком руками в спину - хотя буквально через несколько секунд судья немедленно среагировал на аналогичное нарушение против чеха, случившееся у средней линии поля. И вообще, в отборе мяча чехи практиковали "футбол-хоккей". Но все это в большей степени частные моменты игры. Правда, среди них возникало и такое соображение, что Мудрику лучше было бы атаковать не из глубины, но из какой-то выдвинутой позиции, причем чуть ближе к центральной оси поля. Но я не буду изображать из себя знатока расстановок, их тут и без меня хоть отбавляй.

А вот моменты, созданные у ворот сборной Чехии, не реализовывались: как по причине элементарного неумения бить по воротам, так и все по той же причине лишних шагов с мячом. Впрочем, лишними они все время оказываются именно по первой причине. Или вот как у Пихаленка: мяч пришел на правую ногу, причем практически идеально для удара, но в современном футболе такая высокая скорость принятия решений, что игрок так и решил: переложить мяч на левую ногу. Конечно, сектор для удара тут же перекрыли. И так далее - по ходу всей игры в целом.

Между прочим, в игру команды в целом были внесены значительные коррективы: и тренерский штаб, и сами игроки настроились на заметное ускорение как исполнения передач, так и необходимости их исполнения в свободные пространства поля. Отсюда, кстати, и достаточное количество моментов для завершения атак. Но одновременно и практически в каждом эпизоде чувствовалось, что игроки где-то насилуют свою футбольную природу: ну не приучены они к такому футболу с детства. И потому все время сбивались с ритма - особенно при защите собственных ворот.

В целом командные действия выглядели гораздо лучше, чем со сборной Албании. Но опять же придется еще раз подчеркнуть: контроль над мячом современного типа убивает любую командную игру. А отсюда и бесконечные претензии к тренерам. Правда, большинство недовольных учитывает лишь счет на табло, а не описанные выше тонкости индивидуальной и командной игры. Но у меня нет сомнений в том, что очередной тренер не сможет как-то повлиять на проблемы, возникающие от плохо выученных уроков в раннем детстве футболистов. И все выше описанное проистекает только от них. Словом, это игра вечных троечников. И счет как символ: то ли тройка с двумя минусами, то ли двойка с двумя плюсами - кто их разберет...

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

11.09.2024, 01:35
11.09.2024, 01:35
608689 2 Devi, auto-denis90
auto-zelenka
Статус:
Эксперт (15000 комментариев)
Подписчиков:
48
Медали:
Выбор редакции × 62

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть