Из общения с ШI после вчерашнего матча ПСЖ

Темы:
Илья Забарный

Сегодня пообщался с ШI в связи с прошедшим проигранным матчем ПСЖ.

Во Франции этот вопрос («Почему Энрике не может всё починить?») ставят ребром такие издания, как L'Équipe, RMC Sport и ведущие футбольные аналитики вроде Даниэля Риоло.

Вот основные причины и мнения экспертов, почему Энрике «застрял» в этом сезоне:

  1. Догматизм и «ловушка владения»

Главная претензия к Энрике — его избыточная верность идее контроля.

Критики (например, Стефан Гиварш) отмечают, что испанец превратил владение из средства достижения цели в саму цель. Команда тратит столько сил на поддержание 70% владения, что у игроков не остается эмоциональной и физической агрессии для фазы обороны. Мяч попадает в штрафную ПСЖ «чистеньким», потому что полузащита (Невеш, Витинья) заточена на созидание, а не на «выгрызание» мяча.

  1. Отсутствие «плана Б» (Вертикальность vs Стерильность)

В прошлом сезоне у ПСЖ была более высокая скорость перехода из обороны в атаку. В этом сезоне, как пишет Le Parisien, Энрике пытается построить «идеальный гандбол» на футбольном поле.

Но без игроков калибра Месси или праймового Неймара, способных взломать блок индивидуально, этот U-формат становится предсказуемым. Соперники (как «Монако») уже не боятся прессинга ПСЖ, потому что он стал «академическим», а не «удушающим».

  1. Кадровый дисбаланс (проблема «профилей»)

Существует мнение, что Энрике сам «заложник» состава, который он помогал собирать. У ПСЖ много техничных «бегунков», но катастрофически не хватает «церберов» в центре поля. Лобановский требовал универсализма, но Энрике перекосил этот универсализм в сторону атаки. В итоге, когда мяч теряется, в опорной зоне образуется вакуум.

  1. Психологический износ «Луис-Энрике-болла»

Французские эксперты (например, Биксант Лизаразю) указывают на то, что методы Энрике крайне энергозатратны для психики.

Постоянная ротация, смена позиций (когда защитники становятся опорниками и наоборот) в какой-то момент перестает развивать игроков и начинает их дезориентировать. В условиях травм лидеров эта «тактическая чехарда» окончательно добила командное взаимодействие.

Ставят ли вопрос об отставке?

Пока официально — нет, кредит доверия после прошлого сезона велик. Но риторика в СМИ сменилась с «гениальный тактик» на «упрямый профессор».

Если ПСЖ вылетит от «Челси», не показав той самой «грязной» игры в обороне и остроты в атаке, вопрос о соответствии Энрике амбициям клуба станет главным заголовком всей Франции.

Резюме: проблема системная. Энрике пытается «вылечить» команду еще большим объемом владения, в то время как ей нужна «прививка» агрессии и упрощения игры.

Попросил дать цитаты. Вот ответ.

Вот самые хлесткие цитаты и мнения ведущих аналитиков Франции:

  1. Даниэль Риоло (RMC Sport) — «Главный критик Энрике»

Риоло, известный своей прямотой, буквально «разнес» концепцию владения мячом: «Это не футбол, это академический гандбол.

Мы видим 70% владения, но сколько из этих передач были направлены на обострение? Ноль. Энрике запер игроков в золотую клетку своих схем. Команда боится рисковать, боится сделать длинный пас, боится ошибиться. В итоге мы получаем роботов, которые пасуют поперек, пока соперник просто ждет момента для контратаки. Это тактический тупик».

  1. Биксант Лизаразю (TF1 / Telefoot) — о «мягкости» обороны

Чемпион мира встал на сторону защитников (в том числе Забарного), обвинив систему: «Нельзя винить только центральных защитников, когда мяч доходит до них "чистым", без какого-либо сопротивления в центре поля.

ПСЖ в этом сезоне потерял зубы. Их прессинг — это имитация. Они имитируют давление, но не идут в кость. В фазе потери мяча команда выглядит растерянной. Луис Энрике требует контроля, но футбол — это еще и дуэли. А в дуэлях ПСЖ вчера выглядел как команда из Лиги 2».

  1. Эрик Рабесандратана (экс-капитан ПСЖ, эксперт France Bleu)

Он поднял вопрос о том, почему наработки прошлого сезона больше не работают:

«В прошлом году мы видели солидарность. Когда один шел в атаку, двое страховали. Сейчас каждый играет в свой футбол. "U-образная" атака — это приговор.

Это значит, что у тренера нет идей, как взломать центр. Энрике говорит о процессе, но мы видим регресс. Команда ментально не готова к страданиям на поле, а без этого в Лиге чемпионов делать нечего».

  1. Редакция L’Équipe (Тактический разбор)

Журналисты издания в утренней колонке задаются вопросом о «заносчивости» тренера:

«Энрике продолжает настаивать на выходе из обороны через короткий пас даже тогда, когда соперник накрывает их втроем в штрафной. Это уже не смелость, это упрямство.

Сафонов и защитники становятся заложниками системы, которая не учитывает их индивидуальные характеристики. "Монако" показало всей Европе: ПСЖ можно бить их же оружием — просто дайте им мяч и ждите, пока они сами себя накажут».

Что это значит для Энрике?

Во Франции сложился консенсус: Энрике «перемудрил».

Его попытка создать «тотальный контроль» привела к тому, что команда разучилась обороняться в переходных фазах. Мяч попадает в штрафную ПСЖ слишком легко, потому что нападающие и полузащитники «забывают» отрабатывать назад, полагаясь на то, что «мяч и так у нас».

Зачем я привожу это ?

Для того, чтобы люди поняли, что в нынешних бедах ПСЖ виноват совсем не Забарный.

Автор:

Статус: Наставник (2866 комментариев)

Подписчиков: 2

21 комментарий
Лучший комментарий
  • Роллан Вентура(FanDin) - Эксперт
    07.03.2026 21:23
    Если в команде перестали играть (на прежнем высоком уровне, конечно) все звенья, значит дело в тренере. Не мне ему подсказывать, но, похоже, он забыл, что для того, чтоб оставаться хотя бы на месте, надо бежать вперёд изо всех сил ("Милый мой, здесь нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте! А чтобы попасть в другое место, нужно бежать как минимум вдвое быстрее!" - Льюис Кэрролл, "Алиса в Стране Чудес"). А стоять на месте, "совершенствуя" свои же наработки - путь в никуда. Почерк команды известен, тактические ходы раскусили, нового ничего не видно, - вот и пробуксовки начались. Натужно играют сейчас.
    За Илью переживаю давно. Многие его здесь оправдывают. Энрике понимает, что команда другая (выше классом), тактика и обязанности на поле другие. Он даёт Илье постепенно перестроиться. Но Илья стал делать слишком много ошибок. Есть над чем работать. Атлет, но скорость (как взрывная, так и дистанционная) слабовата. Выглядит порой неуверенно, продолжает страховать свою зону тогда, когда голевая угроза идет из соседней зоны. Ошибается в выборе позиции. От чего это всё - трудно сказать. Я не думал, что период адаптации у него так растянется. Во всяком случае, я продолжаю в него верить и болеть за него, но ему надо самому найти свои основные проблемные места и работать над ними. Не думаю, что он из тех, для кого "жизнь удалась, теперь можно передохнуть." Он пока ещё молод, но кредит тренера, кредит болельщиков и игроков команды не безграничен. Ему следует, прежде всего, обрести уверенность, тогда у него всё должно получиться.
    • 2
Комментировать