Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

в ожидании шведов

2026-03-25 06:19 svedka ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ФУТБОЛ И ШВЕДЫ "тре крунур или все будет хоккей ": несмотря на то, ... в ожидании шведов

svedkasvedka

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ФУТБОЛ И ШВЕДЫ

"тре крунур или все будет хоккей ":

несмотря на то, что шведская сборная по хоккею является одной из лучших в мире, с более десяток выигранных чемпионатов мира и парочку олимпийских игр, за которую разное время выступали такие звезды нхл как хенрик лундквист - европейскиий вратарь с наибольшим количеством побед в регулярном сезоне, никлас лидстрем - признававшийся лучшим защитником лиги 7 сезонов, матс сундин оттрубивший за кленовые листья из торонто почти 20 лет в лиге, и прочие и прочие, футбол является спортом номер один в швеции, а ее футбольная сборная тоже может похвастаться кое-какими весомыми достижениями.

"блогюльт = сине-желтые":

на чемпионате мира 1950 года в бразилии швеция заняла 3-е место, а на домашнем чемпионате мира 1958 года стала вице-чемпионом мира проиграв в финале "кудесникам мяча" в составе которых играл молодой пеле. в той команде 50-х годов блистала легендарная тройка "милана" гре-но-ли (грен-нордаль-лидхольм) и курт хамрин из "фиорентины".

следующих триумфов на футбольных полях шведам пришлось ждать более 30 лет, когда их сборная на домашнем чемпионате европы 1992 года вышла из непростой группы где были англия и франция в полуфинал, в котором они достойно вылетели от немцев. дальше - больше: на чемпионате мира 1994 в сша шведы добрались снова до полуфинала, где с огромным трудом их обыграли будущие чемпиони мира бразильцы, а в матче за 3-е место "тре-крунур" вынесли сборную болгарии во главе с стоичковым.

в этот период в сборной играли знаковые футболисты: юркий нападающий томас бролин из золушки итальянского футбола "пармой", загорелый хлопец далин, мощный форвард кеннет андерсон, а в воротах стоял "вечный" вратарь сборной и веселый клоун по совместительству томас равелли. на подходе в сборную был еще один коренной швед с папой из кабо-верде хенрик ларсон - забивной форвард в любой команде, где бы он не играл: "фейеноорд", "селтик", "барселона".

"свеннис":

тем временем на клубном уровне, в 80-е и 90-е года, был у всех на слуху свен горан иванишевич, как называл его частенько "золотой микрофон" Украины комментатор дерепа.

пан эриксон прославился тем, что выиграл со скромным шведским клубом "гетеборг" кубок уефа в начале 80-х, в финале обыграв немецкий "гамбург" самого эрнста хаппеля, и после этого карьера у него пошла стремительно вверх: "бенфика", "рома", "фиорентина", "сампдория", "лацио" (с "миланом" и "челси" был подписан контракт, но поработать там не довелось) и как вершина карьеры - первый иностранец у руля сборной англии: основателей футбола, с которой он неизменно доходил до четверфиналов международных турниров, и в которых его неизменно останавливали сборные ведомые луизом фелипе сколари.

команды свен-горан эриксона играли в очень привлекательный футбол - любо дорого было смотреть (как на венгеровский "арсенал"), а внутри его команд всегда была идеальная атмосфера. бабник, любитель экзотических женщин и вкусно поесть - многие из нас могут найти что-то общее с ним.

"нащадки викингов с днепра":

с нашей сборной у шведов всегда были проблемы и проигрывали они у нас в каждом важном матче: 1:2 на нашем домашнем евро-2012, когда андрюша шевченко практически в одиночку за 5 минут положил им двушку, чем вызвал "скупую мужскую слезу" у уже слегка-поддатого автора этого блога, смотревшего матч в прямом эфире и 1:2 в добавленную минуту дополнительного времени (овертайма) на евро-2021 от новичка сборной довбика и тренера сборной шевченко.

автор этого блога и его гоп-компания изрядно попугали степенных отдыхающих в доме отдыха на берегу моря, когда толпа пьяных небритых мужиков с дикими воплями и красными лицами (не от загара) выбежала на зарубежный пляж и не раздумывая пирнула в теплое синее море в чем были одеты.

"златан и другие коренные шведы":

а что же теперешняя сборная швеции? златан ибрагимович - легендарный нападающий всех времен и народов, дитя боснийских мусульман выросшее в районе розенгор шведского города порта мальме, где царят законы шариата, а полиция ездит туда останавливать разборки исключительно на броневиках, всем хамам хам, страдающий манией величия - ушел на пенсию, и слава богу: футбол хоть отдохнет от него.

а новые коренные шведы, нападающие венгр дьекереш да эфиопец (или эритреец, да какая разница) исак в больших, решающий играх не блещут. еще один загорелый швед эланга (откуда она там в швеции нарисовался?!) - да, этот опасен: недавно вкатил "барсе" в лиге чемпионов на "камп ноу" парочку, вот за этим нужен глаз да глаз.

ну и тренер у них наконец-то снова нормальный появился со времен ларса лагербека - смекалистыи.

"дагенс нюхеттер - сегодняшние новости":

шведская сборная до недавнего времени играла по очень английской схеме 4-4-2, привитой еще в конце 70-х годов, когда в чемпионат швеции с ихними несколькими клубами приехал работать такой себе рой ходжсон: будущий тренер миланского "интера", сборных швейцарии и англии. новый английский тренер сборной прививает шведской сборной более гибкую и современную формацию 4-2-3-1 или 3-5-2.

так что, рискну предположить, что в составе шведов в защите вероятно выйдут: по центру - густав лагербильке ("брага", португалия), слева - габриэль гудмундсон ("лидс юнайтед", англия), справа - исак хиен ("аталанта", италия), который может и в центр сместится когда надо, или поставят "старичка" виктора линделефа ("астон вилла", англия) кому-то в пару на в центр, а опроником будет даниэль свенссон ("боруссия" дортмунд).

в полузащите возможны варианты, она у них довольно гибкая, подвижная и изменчивая в построении, но вероятно будет там антон салетрос ("чикаго файр", сша) или/и асин айари ("блэкберн роверс", англия) в центре, да александр бернардсон ("хольштайн", германия) будет маньячить на правом фланге.

ну а в нападении: тут, по-моему без вариантов - виктор декереш ("арсенал", англия), который будет больше отвлекать на себя внимание да изматывать наших защитников чем забивать и энтони еланга ("ньюкасл", англия) не на шутку разыгравшийся, за ним надо будет глаз да глаз.

это про сборную швеции. а что сами шведы-то? какие они в жизни? как с ними надо обращаться и "с чем их едят"?

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: НАБЛЮДАЯ ЗА ШВЕДАМИ

"молчание - золото":

шведы нация молчунов. в разговоре будут вас вежливо слушать, кивать головой, но стоит вам остановиться и как бы дать им возможность высказать свое мнение, поучаствовав в вашем разговоре, а точнее монологе, зависнет неловкая пауза и вам придется самомy продолжать его. и чем больше вы будете говорить, там больше ваш собеседник швед будет замыкаться в себе и молчать как партизан на допросе.

дело в том, что шведы очень боятся ляпнуть что-то такое, что будет расценено как совсем глупое или несуразное, выставить себя в таком свете перед публикой, и поэтому всегда лучше промолчат.

да и чего говорить - у всех жизнь протекает спокойно и размеренно, организована примерно одинаково, как всеобщее равенство в скандинавской модели "социализма с человеческим лицом".

да и таков уж у этих шведов замкнутый в себе характер и по молчаливости они в этом грешном мире уступают лишь финам - фины, это супремум молчания: дальше только как в морге!

"случай из жизни или старые знакомые":

поехали как-то мы со знакомым шведом по имени эрлинг из одного северного городка недалеко от границы с финляндией на так называемую шведскую ривьеру. не удивляитесь, но она в этой севеной скандинавской стране находится именно в районе полярного круга на берегу ботнического залива, части балтийского моря.

в летние дни, когда там солнце практически не заходит за горизонт примерно полтора месяца, мелкая вода этого глухого закутка балтийского моря прогревается довольно неплохо, так что в принципе можно бродить по ней и даже купаться. а летo в швеции изумительное - не холодно, но и не жарко, осадков практически нет. красота (комары только размером с вольксваген битл, бл...!)

но был месяц март, расчищенного снегу по краям дороги к побережью было немеряно и оба мы были немного поддатые наливкой-самогоном из черники для сугреву. останавливают нас гаишники - все думаю, ща нас менты заметут за вождение "под шофе". неа - просто просят ехать дальше осторожнее: там дорогу снегоуборочные машины будут еще чистить.

едем дальше и таки по неосторожности (или по нетрезвости) вьезжаем в кювет полный снега. трос есть, но машин вокруг не видно. я шведов уже знаю, ихнюю натуру, поэтому молчу. так вот и сидим. проходит где-то полчаса томительной тишины.

наконец-то проезжает машина, останавливается, выходит оттуда мужичок, молча кивает нам, достает трос, цепляет нас, вытягивает, сматывает трос, кивает нам снова и уезжает восвояси.

спрашиваю эрлинга - ты его знаешь? тот говорит - да, конечно, это ж мой школьный товарищ юси, давно с ним не виделись! (занавес)

"на людях":

так вот и живут шведы, каждый окруженныи в своем мыльном пузыре, на улице и в обществе. попробуйте выйти из вагона метро в столице стокгольме нормально - не дадут: пасажири садящиеся в поезд прут на вас совсем не замечая, сталкиваясь буквально лбами. не из за хамства, а просто потому что на своей волне.

a поездивши какое-то время в стокгольмских городских автобусах, я был в полной уверенности, что разговаривать в них запрещено не только с водителем, но и пассажирам друг с другом!

словить шведа в лифте - одно удовольствие! для любого из них ехать в нем с незнакомым человеком это одно мучение! с одной стороны, вы должны проявить дружелюбие, как и всякий цивилизованный человек, но с другой стороны заговорить с незнакомцем о чем либо для шведа это мучительно.

вот и приходиться первым начинать разговор и видеть эти душевные страдания попутчика - боже, что делать: отвечать ему или нет?! поэтому шведы предпочитают ездить в лифтах одни.

а еще они домоседы, любители запереться дома и чтобы их никто не трогал. как мне говорил один швед - если тебе вечером звонят в квартиру: не открывай им, прикинься что никого нету дома, потому что кто бы это ни был, они обязательно испортят тебе вечер!

"случай из жизни 2: тишина и спокойствие":

знакомая киевлянка замужем за шведом все жаловалась: женился на ней, привез в свое королевство швецию, поселились в тихом малолюдном скучном месте, тяжело говорит.

через несколько месяцев приходит муж с работы, и "радует" ее новостью - "дорогая, мы переежаем: тут слишком шумно и людно!”.

"закон янте:"

народ в швеции скромный, не выпячивает свой достаток, все прибедняется. хотя зарплаты там, по сравнению с европейскими, средненькие а после выплаты налогов, кредитов за жилья, машину, и так далее остается совсем немного. да и зачем копить? - социальная система в швеции такая, что если попадешь в халепу, государство возьмет все расходы на себя чтобы тебя вытянуть из нее.

главное в швеции - не выделяться. все летние домики, дачи, в деревне, которые каждый уважающий швед должен иметь, покрашены в один и тот же красно-бyро-малиновый цвет. исторически так сложилось, что краска этого цвета была побочным продуктом железной руды, добываемой в провинции бергсдален и за полярным кругом в кируне. поэтому и дома раньше красили именно в такой цвет. ну а сейчас, когда есть краски на любой вкус, народ все равно упорно продолжает красить свою деревянную хату в традиционной темно-красный цвет: так, чтоб не высовываться.

"случай из жизни 3: скряга"

ингвар кампрад, основатель международно-известной сети магазинов сборочной медбели "икеа", миллиардер, владелец заводов, газет, пароходов, до конца своих долгих дней ездил на своем старом пошарпаном волво 90-х годов выпуска (во, лох! скажут наши нувориши).

и так он ездил, покa бензин по его словам не стал не стал таким дорогим, что он пересел на публичный транспорт пользуясь скидкой на билет для престарелых.

"социальный этикет - если вас пригласили в гости:"

если это молодежная вечеринка в выходом в клуб, то каждый приносит свое бухло на место сбора, и пьет его сам, ни с кем не делясь! потому что, во первых - алкоголь в швеции дорог (государство имеет монополию на его продажу и соответсвенно заламывает недетские цены на него, чтобы было поменьше алкоголизма). во вторых, алкоголь в клубе еще дороже - поэтому надо нажраться перед выходом туда.

если это неформальная вечеринка со "шведским столом" в приличном обществе на дому - первым к столу взять какую-то еду по традиции должен хозяин дома. а он, зараза ж такая, иногда специально мучает своих гостей и то подойдет к столу не беря ничего, то снова отойдет - а в желудке-то гостей урчит, мать его! тоже самое касается последнего куска: никто не решается его взять с тарелки (поблажка дается только старичкам выжившим из ума, у которых детство в далеком прошлом было тяжелое).

если же это формальная вечеринка с застольем, то когда идет тост, то при поднятии бокала, который надо держать только за за ножку, каждый должен посмотреть в глаза другому и только потом, не опрокидывая все бухло во-внутрь одним махом и залпом, а легким мелким отпиванием обозначить "зачет" в нем. ну а если вас посадили справа от хозяина во главе стола, то вам предстоит сказать первый тост, о хозяине, такой, чтобы он был хвалебный, но в нем не было откровенной лести: это непросто, такое выдумать.

но самые мучительные мысли у вас будут перед самой вечеринкой - снимать обувь в гостях и ходить там по ковровому покрытию в носках или нет? обычно вы первым делом, когда заходите на званый обед или ужин, смотрите на ступни других гостей поблизости чтобы правильно угадать свои действия. но если таковых в поле зрения не оказывается, то вы обречены, и никто и ничто вас не спасет от публичного конфуза если вы угадаете неправильно!

"шведская семья:"

в швеции очень высокий процент разводов - народ по этому не особо заморачивается: сошлись, пожили вместе, завели детей, поменялись взгляды на жизнь, разошлись. как друг другу удобнее, так и поступают. при этом, поскольку разрыв был цивилизованный, обдуманный и без эмоций, пара в разводе обычно сохраняет прекраcные отношения, тем более если есть общие дети. потом эти сходятся с другими, разводятся и так далее - без комплексов.

так и создается настоящая шведская семья: со сводными братьями и сестрами, мачехами и отчимами, которые и образуют одну целостную ячейку общества

"шведские девушки (настоятельно рекомендую!)":

шведские девушки хороши собой, приятны в общении и не закомплексованы абсолютно - для них акт соития это один из разновидности приятно провести время. также как, например, сходить в клуб с друзьями, в киношку или парк развлечений, сьесть мороженого или еще чего-то вкусного.

несмотря на это, не все из них блондинки - приятной внешности брюнетки тоже имеются в наличии. кто больше по блондинкам - вам надо срочно в финляндию: вот там их огромный процент.

"случай из жизни 4 или как я стал фином:"

финляндия, замечательная страна - единственная в своем роде: там, например, вас могут оштрафовать за вождение, пардон, хождение под парусом (на яхте) в нетрезвом виде. сам на себе проверял!

но тут не об этом: лапландия, провинция норботтен (у черта на куличках), горы на границе с норвегией. катаемся со знакомым приятелем украинцем на лыжах (чего мы там только не насмотрелись на склонах - шведы, спускающиеся с горы на лыжах без палок, зато с хокейными клюшками и пасующие шайбы друг другу), на снегомобилях по льду замерзшего озера.

во время снежных бурь сидим в гостинице, пьем вездесущий кофе, кушаем каки (сладкие печеньки по-шведски), потом заправляемся чем покрепче (шведской водкой "абсолют" или "финляндией" из соседнего государства) и смотрим шведскую хоккейную лигу, где заправляет звезда местного разлива по замечательной фамилии мудин.

по вечерам выходим из бара шале - подышать свежим морозным воздухом, протрезветь или/и пописять на снег (так интереснее, на свежем воздухе и всегда думаешь - замерзнет твой прибор или все таки успеешь сделать свое дело и быстро спрятать его назад).

между этим делом смотрим северное сияние (такого себе тоже зеленовато-желтого цвета), перекидываемся отдельными фразами. проходит толпа таких же слегка уже поддатых молодых студентов, от нее отделяется одна "красавица" и идет прямо к нам. быстро застегиваем ширинки: все таки некрасиво, перед нами дама, хоть и довольно молодого возраста.

та с ходу и говорит нам - я знаю ребята откуда вы! мы на измене - колись, почем знаешь "нашу ридну соловьину"? она - вы ребята из финляндии!

как, почему из финляндии, вопрошаю блондинку в лучах северного сияния? а потому, говорит она, что если бы вы были норвегами, теми, что по ту сторону гор, я бы вас понимала, о чем вы там себе лопочете. а так, вы значит фины!

спорить с ней я не стал фины значит фины, и как истинный горячий финский парень вызвался проводить новую знакомую со склона горы нашей гостиницы до ее съемного дома в долине.

aся б. (фамилия у нее на эту букву, а совсем не то, что вы о ней подумали! но полностью ее имя я вам не озвучу даже под пытками - я ж не милевский какой-нибудь) оказалась классной девчонкой - пригласила к себе, сказав что мы ее спутников не разбудим, так что было время поболтать всю ночь.

приехала учиться на север (правительство дает субсидии на это, чтобы как-то заполнять северные провинции людьми), студенткой снимала двухкомнатную (!) квартиру в славном городе умэо, а родом сама была из провинции смоланд, откуда была бабушка астрид линдгрен, которая придумала карлсона, живущего на крыше.

ася, по ее словам, хорошо играла в теннис обучаясь экономике и другим умным дисциплинам в универе, понять которые мне, увы, не дано (само название этих дисциплин уже повышало мое ай-къю в два раза), а также собиралась продолжать свое образование дальше то-ли в оксфорде, то-ли в кембрдиже: государство спонсирует.

шутили, смеялись, так что чуть с кровати не свалились. в общем, ночь удалась!

"порнуха и другие безобразия от шведов:"

шведы народ замкнутый и предпочитающий жить скучно и уединенно в своих берлогах. но после сотни лет уединенности, во второй половине 60-х и начале 70-х у шведской нации, в общем-то приличном обществе случился надрыв на половой почве и повеяли так сказать, новые ветры - порнография заняла особое, почетное место, в экономике страны!

порнопродукция печаталась на лучшей финской бумаге тиражами большими чем полное собрание сочинений владимира ильича ленина и имела гораздо больший успех в массах скандиванских трудящихся, колхозников и даже интеллигенции.

добропорядочные серетарши, студентки, фермерши, учительницы и даже матери семей начали сниматься в различных кинофильмах, сделанных в общем-то со вкусом и с очень интерсным, я бы даже сказал ярким и захватывающим сюжетом.

в общем, как и правильно сказал многолетний премьер министр швеции олаф пальме, невинно убиенный психом одиночкой одной темной ночью: "у нас шведов, очень нормальное и здорoвое отношение к сексу".

когда шведы едут в отпуск, попадают заграницу - ховайся в жито! они ведут себя совсем не по-шведски: ведь там, заграницей, вдалеке от дома никто тебя не знает и можно раскрепоститься! особенно это касается молодежи.

"случай из жизни 5: культурные вандалы"

коста дорада, что под барселоной. ночь в дешевой гостинице практически на берегу моря. заехали шведские выпускники школы. топот в коридорах, дикие вопли, крики, швыряние мебелью, выпрыгивание из окон и балконов (первый этаж), пьяныи хохот и песни.

вобщем, такое впечатление, что приехали какие то варвары-вандалы разрушать древний рим.

утром на завтраке (шведский стол, к слову): милые, воспитанные, культурные и приятные в общении подростки - не скажешь что они были на такое способны ночью.

"датчане и другие враги:"

самые главные соперники шведов это датчане - оба королевства, кошмарившие другие скандинавские народы (и не только: вон шведы, в средние века, гуляли по европе как по буфету) и соперничающие друг с другом. южная, самая плодородня часть швеции - сконе (скания на латинице), издревле была датской землей, но пришлось отдать.

норвегию шведы тоже прибрали себе к рукам, а потом разрешили норвегам провести референдум о независимости будучи в полной уверенности что он провалится - норвегия в ту пору была осталом и бедным захолустьям. и, о неожиданность - "дикие и отсталые" горные жители, говорящие на каком-то неправильном шведском диалекте выбрали свободу. а потом еще в пику своим бывшим хозяевам, короля датских кровей. сейчас норвежцы самые богатые скандинавы - у них нефть в северном море.

ну и финляндия была шведской долгое время, так что и этнических шведов там 10%, и финские города там имеют шведское название, и шведский язык там второй государственный, и швед карл густав маннергейм выгнал коммунистов и илльича из шалаша в котором он прятался до революции 1917 года, а потом надрал задницу сталинским войскам в 1940.

так что все скандинавы не любят шведов, и те отвечают им взаимностью, слагая друг о друге очень нелицеприятные анекдоты, которые даже рассказывать неудобно. вот мои самые понравившиеся.

“анекдоты про шведов”:

как потопить шведскую подводную лодку? - ныряешь и стучишь в дверь. как потопить вторую шведскую подводную лодку? - спускаешь второго водолаза, снова стучишь в дверь и ждешь, пока они откроют и скажут: «нет-эй, я больше на это не поведусь».

есть озеро на севере, расположенное на границе швеции и норвегии, и каждую зиму сюда приезжали рыбаки из обеих стран, чтобы попытать счастья на льду. но каждый год норвежцы ловили отличный улов, а шведы — ничего. шведам это немного надоело, и они решили послать шпиона, чтобы узнать, не используют ли норвежцы какие-нибудь уловки, о которых они не знают. швед подошел к норвежцам, немного пошпионил, а затем вернулся. все собрались вокруг него с большим нетерпением, и он прошептал: «они сверлят лунки во льду»!

знаете, почему иисус не родился в швеции? потому что там не нашлось хотя бы трёх мудрецов и одной девственницы.

шведа арестовали за то, что он назвал премьер-министра тупым. ему предъявили обвинение в разглашении государственной тайны.

хотите знать, почему шведы ползают по супермаркету? они ищут низкие цены.

как рассмешить шведа в канун нового года? расскажи ему шутку в канун рождества.

в музыкальный магазин заходит швед, к нему подходит владелец и говорит: «поздравляем! вы наш миллионный покупатель, и вы получаете два инструмента бесплатно!» швед немного подумал и сказал: «я бы хотел трубу на стене и аккордеон под окном». владелец магазина отвечает: «огнетушитель можете взять, но батерю от стены я вам откручивать не буду!»

швед разбивает свою машину посреди пустыни. он видит, что водительская дверь оторвалась, поэтому подбирает её и отправляется в путь. спустя несколько часов он встречает кочевника бедуина. швед рассказывает ему о случившейся аварии. кочевник кивает и говорит: «ладно, но зачем ты прихватил с собой автомобильную дверь?» а швед отвечает: «ну, я ж не дурак: если станет слишком жарко — я смогу опустить стекло».

существует три типа шведов: шведские воры, вороватые шведы, и шведы, которые воруют.

"а теперь о хорошем:"

а вообще у шведов есть и прекрасные традции - "лагом", это когда каждый берет от жизни себе не по потребности, а так чтобы хватило и себе и другому. чтобы каждый был удовлетворен, чтобы была гармония в обществе. это идет и давней традиции викингов - сидеть в кругу и пить бухло из одной чаши, передавая ее своему соседу и так по кругу несколько раз, чтобы всем хватило отпить и наглюкаться.

"лагом" в швеции это общественный договор, когда каждый берет от государство столько, сколько надо в данной ситуации и не больше. это еще и соглашение между коллегами на работе: по любому вопросу устраиваются корпоративные встречи и его обсуждение. как говорится: на встрече об обсуждении того или иного вопроса мы договорились о том, что будем еще встречаться и дальше его обсуждать.

a увольнять человека в швеции с работы - это целое дело! поскольку сам увольняемый сотрудник будет категорически против, а значит не будет согласия, нанимают датчан, которые в скандинавии считаются людьми беззаботными, с легким веселым характером (единственная страна в скандинавии где у государства нету монополии на алкоголь, а поэтому он там дешев), так что им уволить человека, а тем более ненавистного шведа, как два пальца об стол.

еще одна замечательная черта характера у шведа это - не лезть со своими советами к человеку и не тыкать на него пальцем вешая ярлык: "козел", "вор", "придурок" или так далее - опять же таки, по старим законам викингов: если ты обвинил кого-то в чем то, то сам будешь считаться таким пока это не докажешь по отношению к обвиняемому тобой.

так что, дорогие читатели, не кидайте камень в автора этого безотвественного блога. а сборной Украине - перемоги!

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

25.03.2026, 06:19
25.03.2026, 06:19
719627 3 ExplorerYG_fkDK, edanol, bam73
auto-tiv
Автор:
Статус:
Наставник (2613 комментариев)
Подписчиков:
3
Медали:
Выбор редакции × 1
Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть
Подтверждение возраста
21+
На сайте Dynamo.kiev.ua может размещаться реклама азартных игр. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что вам исполнилось 21 год.