Вакансия. Разыскиваются специалисты по привлечению на стадионы "недоболельщиков"

Разнообразен мир маркетинга. Он допускает разные формы, существуют промышленный маркетинг, спортивный маркетинг и т.п. 

Необычно, но метко, рассказано о маркетинге здесь:

"На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы. 

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так. 
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним. "

Футбол это лишь одна из разновидностей зрелищ. И особо не относится к предметам первой необходимости. А потому наравне со всеми подобными предметами, без маркетинга останется малозаметным и невостребованным способом развлечения. Самодостаточности у него не было никогда. И "спортом №1" ор стал благодаря рекламе и пропаганде. Западная реклама умело создавала и формировала звезд, когда-то СССР стремился дай бой капиталистам по всем популярным видам спорта, сражаясь с западными звездами и порождая пропаганду собственных звезд.

Что бывает, когда маркетинговая машина начинает сильно пробуксовывать, видно на примере многих брендов. К сожалению, в ряду проблемных брендов оказалось и киевское Динамо. Посещаемость стадиона удручающая, комфорт для зрителей и уровень ориентации на потребителя находятся на допотопном уровне. Есть огромное сомнение, что нынешние клубные спецы читали хотя бы Котлера (основы маркетинга).

Что в таком случае нужно делать для возрождения бренда?

Нужно породить потребность. Создать ее заново. И подпитывать, обязательно и нерерывно. Но для этой цели нужны профессионалы. С хорошим опытом работы, которые умеют работать не только с теми, кто и так придет, но и с теми, кто даже не подозревает, что у них есть такая потребность - посещать стадион. Оптимально, чтобы это были успешные практики в области спортивного маркетинга, и скорее всего иностранцы.

И тогда за годик/другой работы команды профессионалов спортивного маркетинга, посещаемость комплекса НСК Олимпийский на рядовых матчах Динамо Киев в чемпионате Украины достигнет показателей 30 000 зрителей и выше.

Автор: (Val.Dynamo)

Статус: Наставник (3858 комментариев)

Подписчиков: 6

55 комментариев
Лучший комментарий
  • Andrzej Valencia(Val.Dynamo) - Наставник
    21.11.2011 22:43
    Минимальная цена на билеты стартует с отметки менее 2 евро, 20 гривень.
    С учетом домашних 15 матчей ЧУ в году (12 месяцев), получаем, что в месяц пришлось бы тратить 20*15/12 = 25 грн.
    Не фантастические затраты даже для депрессивных регионов, бутылка водки стоит дороже.
    • 9
Комментировать