Разнообразен мир маркетинга. Он допускает разные формы, существуют промышленный маркетинг, спортивный маркетинг и т.п.
Необычно, но метко, рассказано о маркетинге здесь:
"На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним. "
Футбол это лишь одна из разновидностей зрелищ. И особо не относится к предметам первой необходимости. А потому наравне со всеми подобными предметами, без маркетинга останется малозаметным и невостребованным способом развлечения. Самодостаточности у него не было никогда. И "спортом №1" ор стал благодаря рекламе и пропаганде. Западная реклама умело создавала и формировала звезд, когда-то СССР стремился дай бой капиталистам по всем популярным видам спорта, сражаясь с западными звездами и порождая пропаганду собственных звезд.
Что бывает, когда маркетинговая машина начинает сильно пробуксовывать, видно на примере многих брендов. К сожалению, в ряду проблемных брендов оказалось и киевское Динамо. Посещаемость стадиона удручающая, комфорт для зрителей и уровень ориентации на потребителя находятся на допотопном уровне. Есть огромное сомнение, что нынешние клубные спецы читали хотя бы Котлера (основы маркетинга).
Что в таком случае нужно делать для возрождения бренда?
Нужно породить потребность. Создать ее заново. И подпитывать, обязательно и нерерывно. Но для этой цели нужны профессионалы. С хорошим опытом работы, которые умеют работать не только с теми, кто и так придет, но и с теми, кто даже не подозревает, что у них есть такая потребность - посещать стадион. Оптимально, чтобы это были успешные практики в области спортивного маркетинга, и скорее всего иностранцы.
И тогда за годик/другой работы команды профессионалов спортивного маркетинга, посещаемость комплекса НСК Олимпийский на рядовых матчах Динамо Киев в чемпионате Украины достигнет показателей 30 000 зрителей и выше.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости